Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 14 возможных || в базе запросов: 35381

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 48
Вопрос: Содержание и технологии психосоциальной реабилитации с умственно отсталыми детьми
Ответ [2018-10-25 13:16:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Ахмадинуров Р.М. Социальные проблемы реабилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью // Социал. политика и социология. – 2012. – № 9. – С. 8-15. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воскресенский Н.Л. Иппотерапия как средство реабилитации умственно отсталых детей : [использование верховой езды в коррекц. работе в Воскресен. спец. (коррекц.) шк.-интернате VIII вида, Башкирия] // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2007. - № 5(23). - C. 73-74.
3. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. - 2012. - №2. – C. 49-57. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-usl... (25.10.2018).
4. Мамаев В.В. Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - №2. - С. 5-14. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-reabilitatsionnogo-prostranstva-v-usloviyah-shkoly-viii-vida-dlya-detey-s-umere... (25.10.2018).
5. Михайлова Е. Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Е.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2005. - 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000028170/view#page= (25.10.2018).
6. Михейкина О.В. Анализ потребностей в психообразовательных и психореабилитационных программах семей детей с умственной отсталостью / О.В. Михейкина, И.В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. ВМ Бехтерева. – 2015. – № 2. – С. 96-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/files/magazines/2015_06_obozr_864.pdf (25.10.2018).
7. Никишина В.Б. Программы психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : учеб. пособие / В.Б. Никишина, Л.Н. Мордич ; Кур. гос. мед. ун-т. - Курск : КГМУ, 2003. - 130 с.
8. Огарь Д.В. Психокоррекция методом якорения в медико-психологической реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Огарь Д.В. ; [Рос. науч. центр восстанов. мед. и курортологии]. – М., 2011. - 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000311134/view#page= (25.10.2018).
9. Основные направления психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : метод. рекомендации для практ. психологов специалистов по соц. реабилитации детей с огранич. возможностями / Л.Н. Мордич, В.Б. Никишина ; Курс. гос. мед. ун-т, Каф. соц.-психол. реабилитации. - Курск : КГМУ, 2001. - 23 с.
10. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / ред. С.А. Беличева. - М. : Социальное здоровье России, 1997. - 212 с.
11. Руденко А.М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Ростов н/Д. : Наука-Спектр ; М. : Дашков и К, 2011. - 320 с.
12. Тишинова Е.А. Психологическое сопровождение учащихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости : [из опыта шк.-интерната VIII вида № 82 г. Ярославля] // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. - С. 65-68.
Вопрос: Здравствуйте. Необходима литература и статьи для ВКР на тему:"Формирование зрительной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями средствами адаптивного физического воспитания"
Ответ [2018-10-15 14:37:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахмедова Г.Г.Г. Исследование зрительной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2017. - № 5. - С. 70-80.
2. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск, 1996. - С. 23-29.
3. Долгова В.И. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец, Д.А. Сметанина // Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 111–115 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.10.2018).
4. Долгова В.И. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / В.И. Долгова, Е.Г. Капитанец. – Челябинск : АТОКСО, 2010. – 122 с.
5. Каваджи В.И. Развитие зрительной памяти у детей с задержкой психического развития на занятиях изобразительной деятельности // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. - Екатеринбург, 2016. - С. 105-107.
6. Летова Е.А. Коррекция зрительной памяти у детей с задержкой психического развития средствами физической культуры / Е.А. Летова, Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 2. - С. 64-66.
7. Неелова Е.К. Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2018. - С. 249-251.
8. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1 (19). - C. 59-64.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу на тему:психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии
Ответ [2017-06-05 13:28:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Google) :
1. Ермакова Н.Г. Проблемы психологической коррекции детей с задержками развития / Н.Г. Ермакова, В.М. Бугаков // Вестн. Балтийской пед. академии. – 2003. - № 50. – С. 105-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.baltacademy.ru/download/Vyp.50-2003.pdf (05.06.2017).
2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М. : Ин-т Психотерапии, 2000. - 108 с.
3. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 349 с.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. - СПб. : Речь, 2006. - 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M11/p3/3.pdf (05.06.2017).
5. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы Регион. науч.-практ. конф., 8-9 декабря 2009 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т ; [редкол.: А.В. Гущина (отв. ред.) и др.]. - Мурманск : Мурманский гос. гуманитар. ун-т, 2011. - 104 с.
6. Психологическая помощь и коррекция : метод. пособие к практ. занятиям по курсу / Е.П. Кораблина, И.А. Акиндинова, А.А. Баканова и др. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - 60 с.
7. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенкова. – СПб. : Питер, 2007. - 304 с.
8. Сухорукова А.С. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 28. – С. 56-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М. : Academia, 2003. - 172 с.
Вопрос: Добрый день! ПОмогите, пожалуйса, подобрать литераратуру к ВКР по теме: Воспитание навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе специальной (коррекционой) образовательной школа 8 типа. Спасибо большое!
Ответ [2017-02-15 21:03:38] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д.Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. - URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. - М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. - 2006. - № 2. - C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. - Екатеринбург, 2007. - 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 6. - С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы на тему: "Управление образовательным процессов в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Ответ [2016-11-17 18:28:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Артюхова Е.С. Влияние музыкального восприятия на умственное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС. Способна ли музыка влиять на умственное развитие учащихся начальной школы? [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzykalnogo-vospriyatiya-na-umstvennoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-uslovi... (16.11.2016).
2. Баранова Г. А. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 9-1. – С. 184-186.
3. Гузнищева М.В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии [Электронный ресурс] // Культура и образование. – 2015. - № 4. - URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3282 (16.11.2016).
4. Кудрина С.В. Системные предпосылки разработки электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-predposylki-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-detey-s-ogr... (16.11.2016).
5. Никитина М.И. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): возможности и перспективы [Электронный ресурс] / М.И. Никитина, Е.Т. Логинова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2015. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-dlya-obuchayuschihsya-s-umstvennoy... (16.11.2016).
6. Рукавицына Т.Б. Инклюзивное образование детей с нарушением ОДА в соответствии с ФГОС ДО // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования, Деп. образования г. Москвы, Сев.-Вост. упр. образования, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы Центр диагностики и консультирования "Участие" ; [под науч. ред. А. Ю. Белогурова и др.]. - М. : Спутник+, 2015. - С.193-198.
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Психолого-педагогические основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Ответ [2016-10-31 15:11:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2014. - 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami... (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. - № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2011. - № 10 (112). - С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-sopro... (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. - № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. - № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. - М., 2014. - 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. - URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. - № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potr... (31.10.2016).
Вопрос: подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "профилактика нарушений письма и чтения на уроках русского языка в специальной школе".
Ответ [2016-09-29 10:03:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Галкина С.С. Профилактика и коррекция оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. - № 7/9. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novoposelen.narod.ru/docs/7/6/7.pdf (28.09.2016).
2. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. - 116 с.
3. Жизневская М.С. К вопросу о профилактике дизорфографии у учащихся специальной (коррекционной) школы V вида / М.С. Жизневская, И.В. Прищепова // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства : материалы XV Междунар. конф. – СПб, 2008. – С. 205-207.
4. Полякова Н.П. Развитие речи на уроках русского языка в школах III-IV вида / Н.П. Полякова, К.П. Гаврилова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. - № 6. – С. 25-32.
5. Разуван Е.И. Формирование грамматических понятий у учащихся с речевыми нарушениями на уроках русского языка в специальной школе V вида // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : сб. ст. конф. – М., 2014. – С. 207-219.
6. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи : учеб. пособие для студентов средних специальных и высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Логопедия" / [сост.: А. А.Алмазова, к.п.н., доц., В. И. Селиверстов, проф.] ; под ред. доц. А. А. Алмазовой и проф. В. И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 373 с.
7. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. - 2014. - № X ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (28.09.2016).
8. Шамарина Е.В. Из опыта работы по организации коррекционно-развивающей деятельности с младшими школьниками с задержкой психического развития на уроках чтения и русского языка в общеобразовательной школе // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2013. - № 4. – С. 405-408 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-organizatsii-korrektsionnorazvivayuschey-deyatelnosti-s-mladshimi-... (28.09.2016).
9. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
10. Яковлев С.Б. Профилактика нарушений словообразования в письменной речи учащихся специальной школы V вида // Социальная защита детства : материалы XIII Междунар. конф "Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги". Сер. Ребенок в современном мире / гл. ред. К.В. Султанов. - СПб., 2006. – С. 151-153.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для диплома на тему: "Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности умственно отсталых младших школьников "
Заранее Спасибо
Ответ [2016-01-15 18:25:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. - 2014. - № 3. - С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. - № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkol... (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". - Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. - 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. - № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheni... (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2003. - 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. - 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatraln... (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. - Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры - значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. - Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. - С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. - 2008. - № 2 (26). - С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Прошу подобрать список литературы по теме «Коррекционно-развивающая работа для дошкольников с ранним детским аутизмом». Заранее благодарю!
Ответ [2015-11-26 20:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/ispolzovanie-sjuzhetnogo-riso... (26.11.2015).
2. Батий В.М. Использование компьютерных средств в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом: опыт центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. - 2014. - № 8. - С. 31-34.
3. Ветрова В.В. Коррекция раннего детского аутизма / В. В. Ветрова, Е. В. Мальцева // Логопед. - 2010. - № 7. - С. 23-28.
4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. - М. : Просвещение, 1989. - 95 с.
5. Додзина О.Б. Возможные средства коррекции раннего детского аутизма // Педагогическая мысль и образование XXI века : Россия-Германия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2000. – С. 297-300.
6. Зайцева Н.В. Методы психологической коррекции для детей с ранним детским аутизмом // Здоровье населения – основа процветания России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Филиал РГСУ в г. Анапе. - Краснодар, 2015. – С. 85-88.
7. Кожушко Н.Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н.Ю. Кожушко, Е.А. Пономарева, Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 4. - С. 38-41.
8. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. - 2014. - № 2 (34). - С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-... (26.11.2015).
9. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. - 2013. - № 9. - С. 35-43.
10. Мельникова С.В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - № 1. - С. 38-45.
11. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 23-33.
12. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ.: З. Замчук]. - СПб. и др. : Питер, 2005. - 224 с.
13. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … канд. психол. наук / Сотникова А.П. - М., 1995. - 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (26.11.2015).
Вопрос: Здравствуйте, подскажите подалуйста литературу на тему квалификационные характеристики и должностные обязанности педагогов специальных и общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВ.
Ответ [2015-11-11 17:39:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Боровик В. Г. Социальный педагог в школе // Нар. образование. - 2011. - № 9. - С. 24-27.
2. Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание : [пособие] / В.Г. Бочарова. – М. : Изд-во Ин-та социал.-пед. проблем сельской шк., 2007. - 222 с.
3. Быков А.К. Социально-педагогическая деятельность в социозащитных учреждениях // Профессиональное образование. Столица. - 2014. - № 6. - С. 22-24. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://m-profobr.com/files/-------6.2014.pdf (11.11.2015).
4. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., доп. : Академия, 2010. - 201 с.
5. Джуманова В.Е. Соотношение требований профессионального стандарта педагога и федеральных стандартов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья как условие достижения современного качества образования // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., Москва - Челябинск, 13 нояб. 2014 г. / М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования" ; [под ред. М.И. Солодковой]. - Челябинск : ЧИППКРО, 2014. - С. 182-191.
6. Зубарева Т.Г. Развитие профессиональной компетентности специалистов в области инклюзивного образования // Сиб. пед. журнал. - 2009. - № 4. - С. 297-310. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-spetsialistov-v-oblasti-inklyuzivnogo-obrazov... (11.11.2015).
7. Козырева О.А. Развитие профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья : монография / О.А. Козырева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". - Красноярск : КГПУ, 2014. - 193 с.
8. Конева О.Б. Профессиональное и личностное развитие педагогических работников в условиях реализации инклюзивного образования // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. - № 4. – С. 5-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipk74.ru/images/stories/my_media/jornal21.pdf (11.11.2015).
9. Копытова С.В. О компетентности учителя начальных классов в работе с детьми с нарушениями речевого развития // Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". - Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. - С. 40-47.
10. Кузьмина А.М. Социальный педагог и проблемы воспитания школьников : метод. пособие / А.М. Кузьмина. – Уфа : БГПУ, 2004. - 43 с.
11. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : [учеб. пособие] / Л.Е. Никитина. - [2-е изд.]. - М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2003. – 111 с.
12. Фещенко Т.С. Профессиональная компетентность учителя: современные требования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XXV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 18 мая 2012 г. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. - Ч. 2. - С .179-190.
13. Чесноков Н.Н. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / Н.Н. Чесноков, В.Ф. Балашова // Высш. образование в России. - 2009. - № 3. - С. 87-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnost-spetsialista-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture (11.11.2015).

Новости

Ваш помощник