Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 25 возможных || в базе запросов: 40474

Каталог выполненных запросов

Библиографическое обслуживание

Всего записей: 78
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста информацию по теме "Консультационные услуги как один из видов деятельности в библиотеке."
Ответ [2020-10-23 19:28:53] :
Здравствуйте! Ваша тема требует уточнения: какие консультации в рамках какой деятельности библиотеки имеются в виду?
Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батталова С.С. Проблемы доступа к государственным услугам для слепых и слабовидящих и роль библиотек в их решении / С.С. Батталова, М.С. Петрова // Библиосфера. – 2018. – № 3. – С. 36-43.
2. Брежнева В.В. Создание и использование информационной продукции / В.В. Брежнева, Р.С. Гиляревский // Информационное обслуживание. – Санкт-Петербург, 2012. — С. 142-246. – Из содерж.: В т.ч. консультационные услуги.
3. Задорожнюк И.Е. Традиции и инновации в информационно-библиотечных сервисах. К 75-летию библиотеки национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" / И.Е. Задорожнюк, И.П. Капочкина, Т.Н. Стукалова // Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 8. – С. 36-47. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/311/312 (дата обращения: 23.10.2020).
4. Майлова Л.М. Библиотеки и малое предпринимательство: возможности информационного обеспечения // Социологические исследования. – 2011. – № 8 (328). – С. 83-87. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16802684 (дата обращения: 23.10.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Помогите найти информацию по курсовой работе "Особенности библиографического обслуживания читателей- детей"
Ответ [2019-10-15 13:54:23] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Байречева Д.В. Электронно-библиографические ресурсы детских библиотек // Молодые в библиотечном деле. — 2012. — № 1/2. — С. 77-83.
2. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование : новое время. – 2015. – № 1 (6). – С. 708-709. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23582737 (дата обращения: 15.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Володина Г.А. Информационное обслуживание : детский сектор // Мир библиографии. — 2010. — № 2. — С. 20-23.
4. Ганзикова Г.С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. — 2011. — № 2. — С. 71-76.
5. Задорожная Ж.Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС" города Сургута // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек : сб. материалов 7 межрегион. шк. инноватики. — Челябинск, 2017. — С. 100-118.
6. Кисловская Г. Дети ждать не могут. Об особенностях обслуживания юных читателей // Библиотечное дело. — 2010. — № 16. — С. 4-6. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (дата обращения: 15.10.2019).
7. Козлова О. В. Беспристрастное библиотечное обслуживание не для детей // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. — 2010. — № 55. — С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте РБА. URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba55.pdf (дата обращения: 15.10.2019).
8. Порядина М.Е. Информационно-библиографическое обеспечение в сфере детского чтения : специфика, возможности, ресурсы // Библиографическое обеспечение свободного развития личности. Краеведческая библиография : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 39-51.
9. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016: Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2017. — С. 193-198.
Вопрос: Здравствуйте.помогите пожалуйста со списком литературы для темы "Библиотечное информационное обслуживание читателей в публичных библиотеках: состояние и перспективы развития
Ответ [2019-10-13 17:44:36] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД "Библ. дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бредихина Я.Б. Информационно-библиографическая составляющая работы публичной библиотеки в сети "ВКонтакте" // Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. — СПб., 2018. — С. 400-412. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/TrudMayak/Inf_obsl_El_Res_Konf2018.pdf (дата обращения: 11.10.2019).
2. Коробкина Т.Е. "Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" и организация библиотечного обслуживания в публичной библиотеке // Современные проблемы библиотечной и информационной этики. – СПб., 2006. – С. 181-199
3. Нещерет М.Ю. Методическая поддержка справочно-библиографического обслуживания в Российской государственной библиотеке // Трансформация методической службы публичной библиотеки в век электронных коммуникаций : сб. материалов конф. — СПб., 2018. — С. 176-182.
4. Севастьянова М.В. Направления информационно-библиографического обслуживания в виртуальной среде : опыт центральной публичной библиотеки региона // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 135-143.
5. Сухарева М.Н. Стандартизация информационно-библиографического обслуживания в корпорации публичных библиотек Санкт-Петербурга // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. — С. 80-86.
6. Шевченко М.А. Новые направления в библиотечном обслуживании Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской Академии наук // Труды ГПНТБ СО РАН. — Новосибирск, 2017. — Вып. 12, т. 2: Библиотека традиционная и электронная: смыслы и ценности. — С. 155-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36513929 (дата обращения: 11.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Якимович В.В. Новые идеи в обслуживании пользователей публичных библиотек // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2010. – № 54. – С. 95-98. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba54.pdf (дата обращения: 11.10.2019).
8. Яшкова Ж.О. Приоритетные направления работы публичных библиотек по оптимизации обслуживания читателей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — № 6. — С. 240-242. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prioritetnye-napravleniya-raboty-publichnyh-bibliotek-po-optimizatsii-obsluzhivaniya... (дата обращения: 11.10.2019).
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста как можно объяснить снижение библиографических справок для детей до 14 лет, но увеличение у читателей в возрасте от 15-30 лет. Если это цифры детской библиотеки? За ранее спасибо
Ответ [2019-02-26 15:45:13] :
Здравствуйте. Дать релевантный ответ на Ваш запрос довольно затруднительно. Во-первых, не совсем понятен возрастной состав, который Вы указали, т.к. детские б-ки обслуживают, как правило, читателей до 14 лет. Во-вторых, объяснение снижения каких-либо показателей деятельности библиотеки – это работа, выполняемая после анализа многих совокупных факторов деятельности конкретной библиотеки (это могут быть книжные обзоры, выставки, массовая работа внутри и вне библиотеки, книговыдача и т.д.), внешних факторов, влияющих на потребность данной категории читателей в библиографическом обслуживании. Только после этого можно предполагать (объяснять), почему произошло снижение или увеличение количества справок.
Вопрос: Документальный поток как основа информационного обслуживания пользователей. Глубина поиска не более 15 лет. Предпочтительно иностранные англоязычные источники. Статьи в научных журналах, материалы конференций, учебные пособия, справочники.
Ответ [2018-10-29 11:36:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – БД Emerald, Sage, Google Scolar):
1. Иванов С.А. Анализ документальных информационных потоков / С.А. Иванов. – М. : КОС-ИНФ ГОУ ВПО РЭА, 2008. – 98 с. – Библиогр.: с. 97-98.
2. Иванов С.А. Статистический анализ документальных информационных потоков / С.А. Иванов, Н.В. Круковская // Науч.-техн. информация. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2004. – № 2. – С. 11-14.
3. Исаченкова А.И. Документальный поток социально-экономического комплекса как информационный ресурс / А.И. Исаченкова. – Пермь : ПГИИК, 2005. – 82 с. – Библиогр.: с. 79-80.
4. Исследование документальных потоков в библиографических базах данных, генерируемых ГПНТБ СО РАН, разработка методик отбора и предоставления информации / Н. В. Перегоедова [и др.] // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 73–76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-dokumentalnyh-potokov-v-bibliograficheskih-bazah-dannyh-generiruemyh-gpn... (24.10.2018).
5. Качалина В.В. Современное состояние и возможности совершенствования научной обработки потока новых документов в библиотеке (аналитический обзор отечественных источников 2001-2005 гг.) // Библ. дело – XXI век. – 2006. – № 2(12). – С. 112-145.
6. Мандринина Л.А. Современный информационно-библиографический комплекс для сопровождения научных исследований гуманитарной сферы / Л.А. Мандринина, В.В. Рыкова // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 376-381.
7. Осипова И.П. Профессиональный документный поток как индикатор изменений в библиотечной отрасли в первом десятилетии XXI века // Румянцевские чтения – 2011 : материалы междунар. науч. конф. – М., 2011. – Вып. 2. – С. 15-20.
8. Паршукова Г.Б. Структура документального потока // Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации. – СПб., 2006. – С. 42-52.
9. Редькина Н.С. Формализованные методы анализа документальных информационных потоков // Библиосфера. – 2005. – № 2. – С. 51-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formalizovannye-metody-analiza-dokumentalnyh-informatsionnyh-potokov (24.10.2018).
10. Справочник библиографа : [документальный поток, информационные ресурсы, создание библиогр. записи, библиогр. обслуживание, проф. среда, библиогр. исслед.] / [Е.Н. Буринская и др.]. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2005. – 591 с.
11. Шапошников А. Е. Теория и методика библиотечного обслуживания: взгляд через призму отечественного профессионального документального потока // Библ. дело – XXI век. – 2003. – № 2(6). – С. 180-202.
12. Brezhneva V.V. Trends in the development of information services //Scientific and Technical Information Processing. – 2012. – Т. 39, N 1. – С. 47-50.
13. Fjordback S?ndergaard T. Documents and the communication of scientific and scholarly information: Revising and updating the UNISIST model / Fjordback S?ndergaard T., Andersen J., Hj?rland B. // Journal of documentation. – 2003. – Т. 59, N 3. – С. 278-320.
14. Hj?rland B. Library and information science: practice, theory, and philosophical basis // Information processing & management. – 2000. – Т. 36, N 3. – С. 501-531.
15. Makinen I. Finnish information services for technology during the first half of the twentieth century // The History and Heritage of Scientific and Technological Information Systems: proceedings of the 2002 conference. – Information Today, Inc., 2004. – С. 300-309.
16. Reitz J.M. Dictionary for library and information science/ Joan M. Reitz. – Westport : Libraries Unlimited, 2004. – 788 p. ; Ibid. [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (29.10.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый вечер, помогите подобрать литературу для написания диплома по теме: «Организация информационно-справочного обслуживания на предприятиях сферы (транспортного) сервиса"
Ответ [2018-06-07 15:19:06] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Публикаций, в точности соответствующих теме, не найдено. Предлагаем Вам следующие материалы общего характера (источники – БД Арбикон, ЭК СОУНБ им. Белинского) :
1. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учеб.-практ. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина. – [2-е изд.]. – СПб. : Профессия, 2006. – 303 с.
2. Брежнева В.В. Организация работы научно-технических библиотек и служб информации предприятий : учеб. пособие / В.В. Брежнева, И.Е. Парамонова ; М-во культуры Российской Федерации, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, Библиотечно-информ. фак. – СПб. : СПбГИК, 2015. – 203 с.
3. Довгард Р.И. Справочно-библиографическая и информационная работа в технических библиотеках железнодорожного транспорта : метод. пособие / Р.И. Довгард, Т.А. Уланова ; МПС СССР. Центральная науч.-техн. б-ка. – М. : [б. и.], 1962. – 110 с.
4. Парамонова И.Е. Жизнь библиотеки предприятия на фоне истории страны // Науч. и техн. биб-ки. – 2017. – № 7. – С. 20-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/7/NTB7_2017_%D0%905_3.pdf (07.06.2018).
5. Ушакова О.Б. Маркетинг услуг научно-технической библиотеки предприятия (на примере КрЦНТИБ КрасЖД) // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса : тр. XX юбилейной междунар. конф. "Крым 2013". – М., 2013 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.233.14.4/win/inter-events/crimea2013/eng/disk/063.pdf (07.06.2018).
6. Ушакова О.Б. Опыт раскрытия фонда научно-технической библиотеки предприятия // Науч. и техн. биб-ки. – 2010. – № 12. – С. 35-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/12-1020/ntb_12_3_2010-%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (07.06.2018).
7. Ушакова О.Б. От руководства чтением к клиентоориентированности: смена парадигмы (опыт технической библиотеки предприятия) // Там же. – 2013. – № 3. – С. 14-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/Inter-Events/crimea2012/eng/disk/106.pdf (07.06.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! подберите, пожалуйста, статьи на тему дифференцированного библиографического обслуживания, и, в частности - тематического обслуживания руководства (ТОР). Спасибо!
Ответ [2017-12-06 18:12:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Библиографическое обслуживание в библиотеках Восточной Сибири : вопр. орг. и методики : сб. науч. тр. / Вост.-Сиб. ин-т культуры ; ред. Т.Н. Хамаганова. – Улан-Удэ, 1988. – 115 с. – Из содерж.: Ажеева Р.Б. Вопросы совершенствования организации библиографического информирования в условиях дифференцированного подхода к обслуживанию специалистов села.
2. Дрешер Ю.Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов / Ю.Н. Дрешер. – СПб. : Профессия, 2008. – 462 с.
3. Кудрина Л.Е. Дифференцированное библиографическое информирование в условиях сельского филиала // Панорама библиотечной жизни области: опыт, новые идеи, тенденции развития / Нижегор. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Н. Новгород : НГОУНБ, 2006. – Вып. 2 (42). – С. 76-79.
4. Мешалкина Ю. Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов // Маркетинг и маркетинговые исслед. – 2006. – № 1. – С. 40-51.
5. Справочно-библиографическое обслуживание специалистов / сост. Н.В. Кобылянская, Н.Г. Старобинская. – М. : ГПНТБ СССР, 1979. – 50 с.
6. Степанов В.К. Тенденции развития библиографических сервисов библиотек в эпоху цифровых коммуникаций // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 3. – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.233.14.4/win/inter-events/crimea2005/eng/disk/123.pdf (06.12.2017).
7. Харитонов Р.П. Библиотечно-библиографическое обслуживание и информационный менеджмент в аудиторской фирме // Там же. – 1996. – № 7. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.gpntb.ru/cgibin/irbis64r_ft/cgiirbis_64.exe (06.12.2017).
8. Эффективность библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания специалистов : [cб. ст.] / ред. Б.Г.Трапезников. – М. : МГИК, 1980. – 172 с.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: «Особенности построения технологической модели библиотечно-информационного обслуживания.»
Ответ [2017-10-30 21:12:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Грузинова Л.Б. Издательская и книготорговая библиографическая информация и современные модели информационно-библиографического обеспечения книжного рынка в зарубежных странах // Российское библиографоведение: итоги и перспективы : сб. науч. ст. / [сост., науч. ред., предисл.: Т.Ф. Лиховид]. – М. : Гранд : Фаир-Пресс, 2006. – С. 615-643.
2. Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России : материалы Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных б-к России, Санкт-Петербург, 22-23 октября 2013 г. / [сост.: И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб. : Российская национальная б-ка, 2014. – 144 с.
3. Митрофанова В.С. Модель обслуживания читателей официальными документами на базе взаимодействия библиотек и центров правовой информации // Б-ка в эпоху перемен. — 2002. — № 3. — С. 54-59.
4. Михайлов Н.В. Математическое моделирование систем информационного обслуживания : (по данным отеч. и зарубеж. печати 1948-1987 гг.) / Н.В. Михайлов, Л.В. Сорокина, П.К. Фадеев. – М. : Изд-во ЦНИИ "Электроника", 1988. – 31 с.
5. Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6 и 7 науч.-практ. конф. / [сост. и ред.: Е.Д. Жабко и др.]. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2006. – 175 с.
6. Финникова А.А. Новая модель обслуживания пользователей в отделе литературы по искусству // Молодые в библ. деле. — 2005. — № 8. — С. 47-51.
7. Ходаков В.Е. Моделирование и синтез структур систем информационного обслуживания : автореф. дис. … д-ра техн. наук / Ходаков В.Е. ; Харьк. ин-т радиоэлектроники им. акад. М.Г. Янгеля. – Харьков, 1987. – 32 с.
8. Чалова З.В. Системный подход к обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания // Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 2 декабря 2013 г.) / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, Центральная гор. публ. б-ка им. В.В. Маяковского ; [сост. Т.В. Король]. – СПб. : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2013. – C. 8-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/tus/20131023/text/Tshalova.pdf (30.10.2017).
Вопрос: Доброе время суток! Я пишу курсовую по теме "Информационно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей". Пожалуйста, помогите подобрать статьи об изучении удаленных (виртуальных) пользователей, способах их идентификации и классификациях удаленных пользователей библиотек. Спасибо.
Ответ [2017-02-06 21:32:36] :
Здравствуйте. Вы не указали, какие библиотеки Вас интересуют (публичные, детские, специализированные и т.д.). Существует огромное количество публикаций, в которых освещается опыт изучения читателей в библиотеках различного типа. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Добрева М. Методы изучения пользователей электронных библиотек: современное состояние и перспективы // Вестн. Пермского ун-та. История. – 2011. – Вып. 2. – С. 58-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.histvestnik.psu.ru/PDF/20112/09.pdf (06.02.2016)
2. Канн С.К. Изучение веб-аудитории библиотечного сайта [Электронный ресурс] // Тр. ГПНТБ СО РАН. – 2016. – Вып. 10. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/webaud.ssi (06.02.2016)
3. Матлина С. Приглашение к диалогу : об особенностях библиотечного поведения пользователей // Библ. дело. – 2014. – № 15. – С. 9-10
4. Самохина М.М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки: итоги исследования «Виртуальная справка» // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2008. – № 4. – С. 56-58
5. Самохина М.М. Что, зачем и как мы изучали : еще об исследовании пользователей Российской государственной библиотеки для молодежи // Библ. дело. – 2014. – № 17. – С. 41-44
См. также материалы сайта "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования" (открыть ссылку).
Вопрос: Здарвствуйте. Могли бы Вы помочь подобрать литературу по теме "Качество фактографического обслуживания в библиотеке"?
Ответ [2016-10-06 13:38:58] :
Здравствуйте. К сожалению, выявить публикации, точно соответствующие теме запроса, в рамках Виртуальной службы не удалось. Предлагаем Вам следующую литературу более общего характера (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арефьева М.И. Использование фонда библиографических, фактографических и полнотекстовых баз данных ЦГПБ им. В. В. Маяковского в справочно-информационном обслуживании // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность. – СПб., 2007. – С. 148-153.
2. Броневская Н.А. Изучение качества библиотечно-информационного обслуживания студентов-заочников // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – С. 55-61.
3. Горшкова Т.Р. Подходы к оценке качества справочно-библиографического обслуживания : проблемная ситуация // Культура: от информации к знанию. – М., 2003. – С. 52-56.
4. Дроздова О.Н. Удовлетворение потребностей пользователей в социально-бытовой информации // Библиотечная жизнь Белгородчины. – Белгород, 2005. – Вып. 2(28). – С. 80-84
5. Жабко Е. Д. Справочное обслуживание в сетевой среде: от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. — М., 2003. – № 2. – С. 147-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Gabko%20E.D.%20Spravochnoe%20obslugivanie_2005.pdf (06.10.2016).
6. Кутузова Е.А. Виртуальное обслуживание в Российской национальной библиотеке: опыт Информационно-сервисного центра // Библ. дело. – 2004. – Т. 5. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Kutuzova%20E.A.%20Virtualnoe%20obslugivanie_2005doc.pdf (06.10.2016).
7. Редькина Н.С. Качество онлайн-услуг библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 8. – С. 18-27.
8. Сергеева С.А. Качество информационно-библиотечного обслуживания: организационно-технологический аспект // Там же. – 2005. – № 9. – С. 40-47.
9. Серова О.В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 27-32.
10. Стриженков Р.В. Индикаторы библиотечного обслуживания // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 22-28.
11. Юдина И.Г. Информационная функция библиотеки: теория и современная практика / И.Г. Юдина, О.Л. Лаврик // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-funktsiya-biblioteki-teoriya-i-sovremennaya-praktika (06.10.2016).