Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Сегодня прием запросов закончен
|| в базе запросов: 52152

Каталог выполненных запросов

Библиографическое обслуживание

Всего записей: 67
Вопрос . Здравствуйте! подберите, пожалуйста, статьи на тему дифференцированного библиографического обслуживания, и, в частности - тематического обслуживания руководства (ТОР). Спасибо!
Ответ [2017-12-06 18:12:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Библиографическое обслуживание в библиотеках Восточной Сибири : вопр. орг. и методики : сб. науч. тр. / Вост.-Сиб. ин-т культуры ; ред. Т.Н. Хамаганова. – Улан-Удэ, 1988. – 115 с. – Из содерж.: Ажеева Р.Б. Вопросы совершенствования организации библиографического информирования в условиях дифференцированного подхода к обслуживанию специалистов села.
2. Дрешер Ю.Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов / Ю.Н. Дрешер. – СПб. : Профессия, 2008. – 462 с.
3. Кудрина Л.Е. Дифференцированное библиографическое информирование в условиях сельского филиала // Панорама библиотечной жизни области: опыт, новые идеи, тенденции развития / Нижегор. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Н. Новгород : НГОУНБ, 2006. – Вып. 2 (42). – С. 76-79.
4. Мешалкина Ю. Особенности информационно-библиографического обслуживания маркетологов // Маркетинг и маркетинговые исслед. – 2006. – № 1. – С. 40-51.
5. Справочно-библиографическое обслуживание специалистов / сост. Н.В. Кобылянская, Н.Г. Старобинская. – М. : ГПНТБ СССР, 1979. – 50 с.
6. Степанов В.К. Тенденции развития библиографических сервисов библиотек в эпоху цифровых коммуникаций // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 3. – С. 13-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://193.233.14.4/win/inter-events/crimea2005/eng/disk/123.pdf (06.12.2017).
7. Харитонов Р.П. Библиотечно-библиографическое обслуживание и информационный менеджмент в аудиторской фирме // Там же. – 1996. – № 7. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.gpntb.ru/cgibin/irbis64r_ft/cgiirbis_64.exe (06.12.2017).
8. Эффективность библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания специалистов : [cб. ст.] / ред. Б.Г.Трапезников. – М. : МГИК, 1980. – 172 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: «Особенности построения технологической модели библиотечно-информационного обслуживания.»
Ответ [2017-10-30 21:12:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Грузинова Л.Б. Издательская и книготорговая библиографическая информация и современные модели информационно-библиографического обеспечения книжного рынка в зарубежных странах // Российское библиографоведение: итоги и перспективы : сб. науч. ст. / [сост., науч. ред., предисл.: Т.Ф. Лиховид]. – М. : Гранд : Фаир-Пресс, 2006. – С. 615-643.
2. Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России : материалы Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных б-к России, Санкт-Петербург, 22-23 октября 2013 г. / [сост.: И.А. Трушина, Н.Ю. Кузина]. – СПб. : Российская национальная б-ка, 2014. – 144 с.
3. Митрофанова В.С. Модель обслуживания читателей официальными документами на базе взаимодействия библиотек и центров правовой информации // Б-ка в эпоху перемен. — 2002. — № 3. — С. 54-59.
4. Михайлов Н.В. Математическое моделирование систем информационного обслуживания : (по данным отеч. и зарубеж. печати 1948-1987 гг.) / Н.В. Михайлов, Л.В. Сорокина, П.К. Фадеев. – М. : Изд-во ЦНИИ "Электроника", 1988. – 31 с.
5. Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения : материалы 6 и 7 науч.-практ. конф. / [сост. и ред.: Е.Д. Жабко и др.]. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2006. – 175 с.
6. Финникова А.А. Новая модель обслуживания пользователей в отделе литературы по искусству // Молодые в библ. деле. — 2005. — № 8. — С. 47-51.
7. Ходаков В.Е. Моделирование и синтез структур систем информационного обслуживания : автореф. дис. … д-ра техн. наук / Ходаков В.Е. ; Харьк. ин-т радиоэлектроники им. акад. М.Г. Янгеля. – Харьков, 1987. – 32 с.
8. Чалова З.В. Системный подход к обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания // Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 2 декабря 2013 г.) / Ком. по культуре Санкт-Петербурга, Центральная гор. публ. б-ка им. В.В. Маяковского ; [сост. Т.В. Король]. – СПб. : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2013. – C. 8-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/tus/20131023/text/Tshalova.pdf (30.10.2017).
Вопрос . Доброе время суток! Я пишу курсовую по теме "Информационно-библиографическое обслуживание удаленных пользователей". Пожалуйста, помогите подобрать статьи об изучении удаленных (виртуальных) пользователей, способах их идентификации и классификациях удаленных пользователей библиотек. Спасибо.
Ответ [2017-02-06 21:32:36] :
Здравствуйте. Вы не указали, какие библиотеки Вас интересуют (публичные, детские, специализированные и т.д.). Существует огромное количество публикаций, в которых освещается опыт изучения читателей в библиотеках различного типа. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Добрева М. Методы изучения пользователей электронных библиотек: современное состояние и перспективы // Вестн. Пермского ун-та. История. – 2011. – Вып. 2. – С. 58-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.histvestnik.psu.ru/PDF/20112/09.pdf (06.02.2016)
2. Канн С.К. Изучение веб-аудитории библиотечного сайта [Электронный ресурс] // Тр. ГПНТБ СО РАН. – 2016. – Вып. 10. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/webaud.ssi (06.02.2016)
3. Матлина С. Приглашение к диалогу : об особенностях библиотечного поведения пользователей // Библ. дело. – 2014. – № 15. – С. 9-10
4. Самохина М.М. Интернет и новая аудитория современной библиотеки: итоги исследования «Виртуальная справка» // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2008. – № 4. – С. 56-58
5. Самохина М.М. Что, зачем и как мы изучали : еще об исследовании пользователей Российской государственной библиотеки для молодежи // Библ. дело. – 2014. – № 17. – С. 41-44
См. также материалы сайта "Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования" (открыть ссылку).
Вопрос . Здарвствуйте. Могли бы Вы помочь подобрать литературу по теме "Качество фактографического обслуживания в библиотеке"?
Ответ [2016-10-06 13:38:58] :
Здравствуйте. К сожалению, выявить публикации, точно соответствующие теме запроса, в рамках Виртуальной службы не удалось. Предлагаем Вам следующую литературу более общего характера (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арефьева М.И. Использование фонда библиографических, фактографических и полнотекстовых баз данных ЦГПБ им. В. В. Маяковского в справочно-информационном обслуживании // Электронные документы в библиотеках России: комплектование, хранение, доступность. – СПб., 2007. – С. 148-153.
2. Броневская Н.А. Изучение качества библиотечно-информационного обслуживания студентов-заочников // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – С. 55-61.
3. Горшкова Т.Р. Подходы к оценке качества справочно-библиографического обслуживания : проблемная ситуация // Культура: от информации к знанию. – М., 2003. – С. 52-56.
4. Дроздова О.Н. Удовлетворение потребностей пользователей в социально-бытовой информации // Библиотечная жизнь Белгородчины. – Белгород, 2005. – Вып. 2(28). – С. 80-84
5. Жабко Е. Д. Справочное обслуживание в сетевой среде: от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. — М., 2003. – № 2. – С. 147-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Gabko%20E.D.%20Spravochnoe%20obslugivanie_2005.pdf (06.10.2016).
6. Кутузова Е.А. Виртуальное обслуживание в Российской национальной библиотеке: опыт Информационно-сервисного центра // Библ. дело. – 2004. – Т. 5. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/Kutuzova%20E.A.%20Virtualnoe%20obslugivanie_2005doc.pdf (06.10.2016).
7. Редькина Н.С. Качество онлайн-услуг библиотек // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 8. – С. 18-27.
8. Сергеева С.А. Качество информационно-библиотечного обслуживания: организационно-технологический аспект // Там же. – 2005. – № 9. – С. 40-47.
9. Серова О.В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы // Библиосфера. – 2009. – № 1. – С. 27-32.
10. Стриженков Р.В. Индикаторы библиотечного обслуживания // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 22-28.
11. Юдина И.Г. Информационная функция библиотеки: теория и современная практика / И.Г. Юдина, О.Л. Лаврик // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 37-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-funktsiya-biblioteki-teoriya-i-sovremennaya-praktika (06.10.2016).
Вопрос . Просьба помочь подобрать литературу на тему: Инновации в информационно-библиографическом обслуживание как средство развития вузовской библиотеки
Ответ [2016-02-18 15:50:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД «Библиотечное дело»):
1. Берестова Т.Ф. Инновационная деятельность в вузе культуры : разберёмся с понятиями // Науч.-техн. информация. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2009. – № 4. – С. 12-16.
2. Борцова Н.Н. Инновации в информационно-библиографической деятельности вузовской библиотеки // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 9. – С. 45-53. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=5&journal=ntb&num=9&year=2007 (18.02.2016).
3. Бургер И.П. Университетская библиотека : новые задачи – новый облик // Б-ка в эпоху перемен : дайджест. – 2009. – № 1. – С. 104-107.
4. Власова Л.И. Удовлетворенность пользователя – показатель эффективности работы вузовской библиотеки // Корпоративные библ. системы : технологии и инновации. – СПб., 2008. – С. 82-87.
5. Дементьева Е.В. Инновационный подход в модернизации услуг для пользователей университетской библиотеки // Там же. – С. 62-71.
6. Коморовская Т.В. Формирование многоуровневой системы обучения пользователей информации в библиотеке университета // Там же. – С. 88-94.
7. Лойченко Е. Новые идеи и нестандартные решения. Библиотеки Приморского края в учебном и научном процессе // Библ. дело. – 2008. – № 7. – С. 23-24.
8. Пемитина Н.И. Инновационные стратегии и политика перемен в научной библиотеке // Б-ка в эпоху перемен : дайджест. – 2009. – № 1. – С. 101-104.
9. Самотый Р.С. Материально-техническая база библиотеки вуза в ракурсе внедрения инновационных технологий // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 9. – С. 51-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/ntb/2011/9/ntb_9_6_2011.htm (18.02.2016).
10. Сычева Л.П. Университетская библиотека: от традиций к инновациям // Библ. жизнь Кузбасса. – 2010. – № 1(67). – С. 24-29.
11. Шевченко В. Н., Инновационные процессы в научной библиотеке Сургутского государственного университета // Вуз. б-ки Зап. Сибири. Опыт работы. – Томск, 2011. – Вып. 29. – С. 60-63.
Вопрос . Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать список литературы по теме "Информационно-библиографическое обслуживание в сельской библиотеке"
Ответ [2015-10-26 20:08:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Антоненко С. А. Модернизация сельских библиотек : науч.-практ. пособие / С. А. Антоненко. – М. : Литера, 2014. – 157 с.
2. Белозерова Н. Легко ли быть первым? : [основные направления работы межпоселенческой библиотеки в Владимирской области] // Библиотека. – 2009. – № 9. – С. 33-37.
3. Валова Т.В. Сельская библиотека – центр информации для жителей села // Информ. бюл. Рос. библ. ассоц. – 2007. – № 42. – С. 43-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib42/rba42.pdf (26.10.2015).
4. Васильева О. Записки сельского библиотекаря // Библиотечное мастерство в ракурсе эпох. – М., 2014. – С. 82-87.
5. Мелентьева Ю.П. Сельская библиотека и ее читатель в современном социокультурном пространстве села. – М. : Литера, 2009. – 142 с.
6. Мелентьева Ю.П. Сельская библиотека : проблемы развития и перспективы : науч.-метод. пособие. — М. : Либерея, 2003. — 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/kb/books/village_lib/ (26.10.2015).
7. Петрочинина О. Рассчитываем только на свои силы : [cельская библиотека как информационный и культурно-досуговый центр] // Библиополе. – 2007. – № 8. – С. 40-43.
8. Расширение информационных возможностей сельской библиотеки в электронную эру : сб. материалов тренинг-семинара. – Архангельск, 2003. – 31 с.
9. Сельская библиотека : взгляд библиотековедов и практиков : сб. ст. / сост. Е.М. Коломейчук и др. ; ред. С.А. Давыдова. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2005. – 200 с.
10. Сельская библиотека : новые возможности – новое качество деятельности : сб. материалов / сост. Шатохина Н.З. – Орел : Орлик, 2005. – 103 с.
11. Сурнина В. Миссия и функции современной сельской библиотеки : вгляд со стороны [Электронный ресурс] // Публичная библиотека Новоуральского городского округа : [сайт]. – Новоуральск, 2012. – URL: http://www.publiclibrary.ru/librarians/vstrechi/lager-Shepsi-4-Surnina.htm (26.10.2015).
12. Тикунова И.П. Сельская библиотека − центр жизни местного сообщества // Экология культуры : инф. бюл. − 2003. − № 3 (31). − С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tikunova-i.narod.ru/ni/sel_bib.htm (26.10.2015).
Также рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Сельские библиотеки" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте,помогите мне найти источники для курсовой работы
Ответ [2015-10-01 21:17:05] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД "Библиотечное дело" СОУНБ им В.Г. Белинского):
1. Горшкова Т.Р. Выявление информационных потребностей читателей как условие оптимизации выполнения справок // Библиотековедение. – 2007. – № 4. – С. 50-54.
2. Евтюхина Е.А. Классификация информационных потребностей в библиотеке // Библиография. – 2008. – № 1. – С. 42-47.
3. Охорзина Н.А. Информационные потребности читателей политехнического университета // Молодые в библ. деле. – 2012. – № 8/9. – С. 62-72.
4. Сазанова Е. Информационные потребности пользователей – каковы они? // Библиотека. 2008. – № 3. – С. 15-17.
5. Слащева Н. А., Информационные потребности читателей научных библиотек // Науч.-техн. информация. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2011. – № 10. – С. 24-28.
6. Ступкин В.В. Проблемы информационных потребностей пользователей интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-образовательной деятельности // Вестн. Мос. гос. ун-та культуры и искусств. – 2008. – № 2. – С. 143-147.
7. Тараненко Л.Г. Региональные центры удовлетворения информационных потребностей // Тараненко Л. Г. Информационное обеспечение региона : специфика краеведческой деятельности библиотек. – М., 2009. – С. 38-61.
8. Харыбина Т. Н., Комплексная методика изучения информационных потребностей пользователей // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 4. – С. 62-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=6&journal=ntb&num=4&year=2008 (01.10.2015).
9. Юхновец Т.С. Информационные ресурсы библиотек в системе удовлетворения информационных потребностей студентов вуза (по материалам социологического исследования) // Там же. – 2012. – № 4. – С. 12-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2012&num=4&art=10 (01.10.2015).
Вопрос . Здравствуйте. Могли бы вы помочь с поиском источников по теме "Фактографическое обслуживание" для курсовой.
Заранее спасибо.
Ответ [2015-09-26 17:42:12] :
Здравствуйте. Отдельных публикаций по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не найдено. Ваша тема относится к теории информационно-библиографического обслуживания. Поэтому рекомендуем обратиться к учебным пособиям и монографиям по ИБО, например (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы!
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по предмету:"Библиографическая деятельность библиотеки" на тему:"Роль библиотек разных типов в системе информационно-библиографического обслуживания". Заранее спасибо.
Ответ [2015-07-14 12:48:30] :
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД «Библ. дело» СОУНБ им. В.Г. Белинского):
1. Арутюнова О.Р. Информационно-библиографическое обслуживание в вузовской библиотеке в условиях филиальной системы // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 9. – С. 27-34. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=4&journal=ntb&num=9&year=2006 (13.07.2015).
2. Беглик А.Г. Программные продукты Информационно-библиографического отдела Российской национальной библиотеки для создания онлайновых ресурсов и сервисов : история развития и современное состояние // Информационно-библиографическое обслуживание. – СПб., 2010. – Вып. 3. – С. 62-74.
3. Важко О.А. Раскрываем и показываем. О выставочной работе Отдела информационно-библиографического обслуживания // Библ. дело. – 2012. – № 24. – С. 4-7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2012/bd24.pdf (13.07.2015).
4. Гладкова Н. Библиография в электронной среде. Из опыта работы информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 19-20.
5. Захарова С.С. Эффективность наук : возможности информационно-библиографического обслуживания // Соврем. б-ка. – 2010. – № 8. – С. 42-47.
6. Канн С.К. Электронная библиография на сайте отделения ГПНТБ СО РАН // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения. – СПб., 2006. – С. 138-150. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prometeus.nsc.ru/works/elbibl.ssi (13.07.2015).
7. Нещерет М.Ю. Справочно-библиографическое обслуживание: тенденции и перспективы (на примере Российской государственной библиотеки) // Современные пользователи автоматизированных информационно-библиотечных систем: проблемы обслуживания, изучения и обучения. – СПб., 2006. – С. 13-17.
8. Свирюкова В.Г. Инновационные подходы к организации СБО в современных условиях (на примере крупной научной библиотеки) // Тр. Международного библиотечного конгресса. – СПб., 2012. – Ч. 2: Библиография в помощь научным исследованиям. Библиографические ресурсы : общие проблемы теории и технологии формирования и использования. Информационно-библиографическое обслуживание. – С. 357-362.
9. Шабурова О.Г. Объять необъятное, или Как библиографической службе помогать университету (из опыта работы Библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского государственного университета // Тр. Международного библиотечного конгресса. – СПб., 2012. – Ч. 2: Библиография в помощь научным исследованиям. Библиографические ресурсы : общие проблемы теории и технологии формирования и использования. Информационно-библиографическое обслуживание. – С. 408-413.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день,помогите пожалуйста подобрать лит-ру для курсовой р-ты,по теме "Роль новых подразделений в библиографическом обслуживании".(Медиатека)2010-14г.
Ответ [2015-02-12 20:01:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Автоматизированная библиотека: достижения, новации, перспективы : [сборник / сост., авт. вступ. ст., предисл. к разд., коммент. к текстам Т.В. Майстрович ; под общ. ред. С. Самсонова]. – М. : Изд-во "Журнал "Библиотека", 2013. – 479 с.
2. Жукова В.П. Медиа-библиотека : терминологический анализ // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 9. – С. 5-10. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2013/9/ntb_9_1_2013.pdf (12.02.2015).
3. Запольская Е.Л. Трансформация библиотеки в интегральный библиотечно-информационный центр – медиатеку // Эксперимент и инновации в шк. – 2011. – № 1. – С. 36-41.
4. Лясин Д.Н. Электронная медиатека как средство интеграции учебных и научных ресурсов вуза / Д.Н. Лясин, И.Ю. Лясина // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 11, № 9. – С. 101-104. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-mediateka-kak-sredstvo-integratsii-uchebnyh-i-nauchnyh-resursov-vuza (12.02.2015).
5. Мудракова О.А. Проблемы подготовки кадров к внедрению и использованию медиатеки в школе / О.А. Мудракова, М.М. Быкова // Инновационные и информ. технологии. – 2013. – Т. 1, № 2. – С. 298-302.
6. Олефир С.В. Информатизация библиотек общеобразовательных учреждений // Олефир С.В. Организация работы библиотеки общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования. – М., 2010. – С. 87-126.
7. Свидерская В.В. Издательская деятельность библиотечного медиацентра // Медиатека и мир. – 2011. – № 3. – С. 34-37.