Каталог выполненных запросов
Журналистика. СМИ.
Газеты
(79)
Журналы
(106)
Влияние СМИ
(79)
Фотожурналистика
(54)
Журналистика моды
(36)
Женские журналы
(22)
Мужские журналы
(6)
История журналистики
(269)
Интернет-журналистика
(123)
Блогинг
(29)
Социальные сети
(22)
Подкастинг
(8)
СМИ и PR
(33)
Религия и СМИ
(10)
Региональная пресса
(77)
Радиожурналистика
(72)
Тележурналистика
(167)
Экономика СМИ
(11)
Киножурналистика
(17)
Научная журналистика
(23)
Деловая журналистика
(20)
Жанры журналистики
(26)
Интервью
(15)
Очерк
(6)
Репортаж
(11)
Эссе
(4)
Детская журналистика
(18)
Тревел-журналистика
(11)
Всего записей: 114
Вопрос
.
Здравствуйте!Спасибо вам большое за работу. Помогите, пожалуйста, подобрать источники информации по теме: "Информационный повод в журналистике: определение, составляющие". Спасибо.
Ответ
[2014-03-14 16:10:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Басков А. Информационный повод [Электронный ресурс] // Новая идеология : [сайт]. – 16.02. 2007. – URL: http://newideology.ru/slovar/i/informatsionnyi-povod/ (14.03.2014).
2. Голова А.Г. Золотой ключик PR, или модели информационных поводов // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 3. – С. 160-165. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grebennikon.ru/article-voa4.html (14.03.2014).
3. Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 88-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/259/019.pdf (14.03.2014).
4. Музалевский М.Е. Путь к сердцу журналиста, или 10 фирменных советов, как сервировать информационный повод // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 1. – С. 58-66.
5. Назайкин А. Информационный повод в медиарилейшнз // Журналист. – 2008. – № 9. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200809321 (14.03.2014).
6. Носова Е.А. Информационный повод как основа взаимодействия пресс-релиза и журналистского текста // Филология и человек. – 2013. – № 2. – С. 132-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asu.ru/files/documents/00008622.pdf (14.03.2014).
7. Пoнoмapeв Н.Ф. Информационные поводы и формирование медиаповестки дня в СМИ [Электронный ресурс] // Re-port.ru : [сайт]. – 09.09.2010. – URL: http://re-port.ru/articles/77469/ (14.03.2014).
8. Рахманкулова Н. В поисках информационного повода // Пресс-служба. – 2011. – № 6. – С. 30-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prslovo.ru/infopovod (14.03.2014).
9. Сила информационного повода [Электронный ресурс] // Advertology.ru : [сайт]. – 22.02.2011. – URL: http://www.advertology.ru/article87513.htm (14.03.2014).
1. Басков А. Информационный повод [Электронный ресурс] // Новая идеология : [сайт]. – 16.02. 2007. – URL: http://newideology.ru/slovar/i/informatsionnyi-povod/ (14.03.2014).
2. Голова А.Г. Золотой ключик PR, или модели информационных поводов // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 3. – С. 160-165. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grebennikon.ru/article-voa4.html (14.03.2014).
3. Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 5. – С. 88-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/259/019.pdf (14.03.2014).
4. Музалевский М.Е. Путь к сердцу журналиста, или 10 фирменных советов, как сервировать информационный повод // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 1. – С. 58-66.
5. Назайкин А. Информационный повод в медиарилейшнз // Журналист. – 2008. – № 9. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200809321 (14.03.2014).
6. Носова Е.А. Информационный повод как основа взаимодействия пресс-релиза и журналистского текста // Филология и человек. – 2013. – № 2. – С. 132-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asu.ru/files/documents/00008622.pdf (14.03.2014).
7. Пoнoмapeв Н.Ф. Информационные поводы и формирование медиаповестки дня в СМИ [Электронный ресурс] // Re-port.ru : [сайт]. – 09.09.2010. – URL: http://re-port.ru/articles/77469/ (14.03.2014).
8. Рахманкулова Н. В поисках информационного повода // Пресс-служба. – 2011. – № 6. – С. 30-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prslovo.ru/infopovod (14.03.2014).
9. Сила информационного повода [Электронный ресурс] // Advertology.ru : [сайт]. – 22.02.2011. – URL: http://www.advertology.ru/article87513.htm (14.03.2014).
Вопрос
.
Здравствуйте, подскажите, что такое контент в конвергентном СМИ и каковы его особенности.
Ответ
[2013-10-29 16:40:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы, в которых Вы найдете ответ на свой вопрос (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Зверева Е.А. Модель «новой интерактивности» в журнальном сегменте: трансформация возможностей медиапотребления // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология, Журналистика. – 2012. – № 2. – С. 165–172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2012/02/2012-02-41.pdf (29.10.2013).
2. Золотухин А.А. Содержание (контент) как основная позиционирующая характеристика СМИ // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология, Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 172-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2010/02/2010-02-37.pdf (29.10.2013).
3. Ненашев Д.Г. Конвергенция текстов как фактор повышения читабельности СМИ // Журналист. Социал. коммуникации. – 2013. – № 2. – С. 82-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/uploads/JSC-02-13_pages.pdf (29.10.2013).
4. Степанян С.К. Управление контентом печатного СМИ в условиях рынка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 76-79.
5. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 5-1. – С. 287–293. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_5/48.pdf (29.10.2013).
6. Хелемендик В.С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 3. – С. 106–123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/res/2013_3_9.pdf (29.10.2013).
1. Зверева Е.А. Модель «новой интерактивности» в журнальном сегменте: трансформация возможностей медиапотребления // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология, Журналистика. – 2012. – № 2. – С. 165–172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2012/02/2012-02-41.pdf (29.10.2013).
2. Золотухин А.А. Содержание (контент) как основная позиционирующая характеристика СМИ // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер. Филология, Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 172-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2010/02/2010-02-37.pdf (29.10.2013).
3. Ненашев Д.Г. Конвергенция текстов как фактор повышения читабельности СМИ // Журналист. Социал. коммуникации. – 2013. – № 2. – С. 82-100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/uploads/JSC-02-13_pages.pdf (29.10.2013).
4. Степанян С.К. Управление контентом печатного СМИ в условиях рынка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 76-79.
5. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 5-1. – С. 287–293. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_5/48.pdf (29.10.2013).
6. Хелемендик В.С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 3. – С. 106–123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pmedu.ru/res/2013_3_9.pdf (29.10.2013).
Вопрос
.
Здравствуйте! Меня интересует абсолютно любая литература, хоть как-то связанная с термином "инфотейнмент" (англ. - infotainment), как на русском, так и на английском языке. Буду очень признательна за помощь. Заранее спасибо.
Ответ
[2013-10-15 16:00:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации (источники – БД E-library, ИПС Google Books):
1. Пастухов А.Г. Инфотейнмент и эдутеймент: цифровые медиа против бумажных? // Филология и человек. – 2012. – № 4. – С. 183-193 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Ширяева Д. Новости в стиле "Инфотейнмент": проект "страна и мир" телеканала НТВ // Меди@льманах. – 2004. – № 2/3. – С. 9-9.
3. Anderson B. News Flash: Journalism, Infotainment and the Bottom-Line Business of Broadcast News / Bonnie Anderson. – San Fransicko : John Wiley & Sons, 2004. – 270 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=Kb9k21mMSVcC&printsec=frontcover&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
4. Forge S. Who wants infotainment? // Futures. – 1997. – Т. 29, N 1. – С. 99-103.
5. Kishan Thussu D. News as Entertainment: The Rise of Global Infotainment / Daya Kishan Thussu. – London : SAGE, 2008. – 224 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=pRiiYoanw6kC&printsec=frontcover&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
6. Medved M. Television news: information or infotainment? // USA Today Magazine. – 2000. – Т. 128, N 2660. – С. 58-59.
7. Rothenberg R. Infotainment industry's idea of reality leads to some miscues // Advertising Age. – 2001. – Т. 72, N 35. – С. 12.
8. Vögele М. Infotainment – Characteristics, History, Problems / Maria Vögele. – Muenich : GRIN Verlag, 2013. – 11 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=dPdLtraU_RwC&pg=PP3&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
См. также ответ на запрос № 19787.
1. Пастухов А.Г. Инфотейнмент и эдутеймент: цифровые медиа против бумажных? // Филология и человек. – 2012. – № 4. – С. 183-193 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Ширяева Д. Новости в стиле "Инфотейнмент": проект "страна и мир" телеканала НТВ // Меди@льманах. – 2004. – № 2/3. – С. 9-9.
3. Anderson B. News Flash: Journalism, Infotainment and the Bottom-Line Business of Broadcast News / Bonnie Anderson. – San Fransicko : John Wiley & Sons, 2004. – 270 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=Kb9k21mMSVcC&printsec=frontcover&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
4. Forge S. Who wants infotainment? // Futures. – 1997. – Т. 29, N 1. – С. 99-103.
5. Kishan Thussu D. News as Entertainment: The Rise of Global Infotainment / Daya Kishan Thussu. – London : SAGE, 2008. – 224 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=pRiiYoanw6kC&printsec=frontcover&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
6. Medved M. Television news: information or infotainment? // USA Today Magazine. – 2000. – Т. 128, N 2660. – С. 58-59.
7. Rothenberg R. Infotainment industry's idea of reality leads to some miscues // Advertising Age. – 2001. – Т. 72, N 35. – С. 12.
8. Vögele М. Infotainment – Characteristics, History, Problems / Maria Vögele. – Muenich : GRIN Verlag, 2013. – 11 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=dPdLtraU_RwC&pg=PP3&dq=infotainment&hl=en&sa=X&ei=uiFdUoW0B4Sg4gTpuYGQBg&redir_esc=y#v=onepage&q=infotainment&f=false (15.10.2013).
См. также ответ на запрос № 19787.
Вопрос
.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы на тему "Заголовочный комплекс журналистского текста". Заранее спасибо!
Ответ
[2013-08-21 08:50:12] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 1976, 3202 и 19250 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Богомолова Ю.А. Функции заголовочных комплексов в томских газетах 60-х гг. XX века // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – Томск, 2011. – Вып. 3. – С. 65-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2011_3.pdf (20.08.2013).
2. Богословская О.И. Динамика рекламной функции и средств ее создания в заголовочном комплексе современной газеты / О.И. Богословская, О.В. Роткина // Филологические заметки : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь ; Любляна, 2003. – Вып. 2, ч. 1. – С. 108-120.
3. Войченко В.М. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2011. – № 131. – С. 170–173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/voychenko_131_170_173.pdf (20.08.2013).
4. Гуслякова Н.В. Функционально-прагматический анализ заголовочных комплексов газетного дискурса в переходный период : (на материале нем. и рус. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гуслякова Н.В. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2008. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/funktsionalno-pragmaticheskii-analiz-zagolovochnykh-kompleksov-gazetnogo-diskursa-v-perekhod (20.08.2013).
5. Дроздов Р.К. К вопросу о классификации заголовочных комплексов в современной печати // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. – Волгоград, 2011. – № 7(61). – С. 62-65.
6. Зекиева П.М. Заголовочный комплекс в газете как макроструктура имени статьи // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2011. – № 1. – С. 99-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zagolovochnyy-kompleks-v-gazete-kak-makrostruktura-imeni-stati (20.08.2013).
7. Колесниченко А. Заголовок, лид, концовка // Журналистика и медиарынок. – 2008. – № 7/8. – С. 31-34.
8. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2006. – № 40. – C. 158-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0040%2803_19-2006%29&xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=../content.jsp (20.08.2013).
9. Остроушко Н.А. Заголовочный комплекс рекламного текста на газетной полосе // Пушкинские чтения – 2002. – М., 2003. – С. 230-233.
10. Петрат Т. Заголовочный комплекс как способ ориентации читателя в пространстве газеты : (На материале региональной прессы) // Scripta manent. – Смоленск, 2004. – Вып. 11. – С. 15-19.
11. Тереньева Л.В. Заголовочный комплекс как особый элемент оформления газеты // Семантическая системность языковых единиц. – Самара, 1996. – С. 36-45.
12. Фатина А.В. Функционирование заголовочных комплексов в современной российской газете (стилистико-синтаксический аспект) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Фатина А.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2005. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-zagolovochnykh-kompleksov-v-sovremennoi-rossiiskoi-gazete-stilistiko-sinta (20.08.2013).
13. Штатная Е.И. К вопросу о роли заголовочного комплекса в реализации коммуникативной интенции текста // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. – Днепропетровск, 1989. – С. 96-100.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Богомолова Ю.А. Функции заголовочных комплексов в томских газетах 60-х гг. XX века // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – Томск, 2011. – Вып. 3. – С. 65-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/2011_3.pdf (20.08.2013).
2. Богословская О.И. Динамика рекламной функции и средств ее создания в заголовочном комплексе современной газеты / О.И. Богословская, О.В. Роткина // Филологические заметки : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь ; Любляна, 2003. – Вып. 2, ч. 1. – С. 108-120.
3. Войченко В.М. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2011. – № 131. – С. 170–173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/voychenko_131_170_173.pdf (20.08.2013).
4. Гуслякова Н.В. Функционально-прагматический анализ заголовочных комплексов газетного дискурса в переходный период : (на материале нем. и рус. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гуслякова Н.В. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2008. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/funktsionalno-pragmaticheskii-analiz-zagolovochnykh-kompleksov-gazetnogo-diskursa-v-perekhod (20.08.2013).
5. Дроздов Р.К. К вопросу о классификации заголовочных комплексов в современной печати // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. – Волгоград, 2011. – № 7(61). – С. 62-65.
6. Зекиева П.М. Заголовочный комплекс в газете как макроструктура имени статьи // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2011. – № 1. – С. 99-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zagolovochnyy-kompleks-v-gazete-kak-makrostruktura-imeni-stati (20.08.2013).
7. Колесниченко А. Заголовок, лид, концовка // Журналистика и медиарынок. – 2008. – № 7/8. – С. 31-34.
8. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2006. – № 40. – C. 158-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0040%2803_19-2006%29&xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=../content.jsp (20.08.2013).
9. Остроушко Н.А. Заголовочный комплекс рекламного текста на газетной полосе // Пушкинские чтения – 2002. – М., 2003. – С. 230-233.
10. Петрат Т. Заголовочный комплекс как способ ориентации читателя в пространстве газеты : (На материале региональной прессы) // Scripta manent. – Смоленск, 2004. – Вып. 11. – С. 15-19.
11. Тереньева Л.В. Заголовочный комплекс как особый элемент оформления газеты // Семантическая системность языковых единиц. – Самара, 1996. – С. 36-45.
12. Фатина А.В. Функционирование заголовочных комплексов в современной российской газете (стилистико-синтаксический аспект) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Фатина А.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 2005. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/funktsionirovanie-zagolovochnykh-kompleksov-v-sovremennoi-rossiiskoi-gazete-stilistiko-sinta (20.08.2013).
13. Штатная Е.И. К вопросу о роли заголовочного комплекса в реализации коммуникативной интенции текста // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. – Днепропетровск, 1989. – С. 96-100.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос
.
Здравствуйте! Помогите, пожайлуста, найти литературу по теме; "Информационный повод и медиатекст: точки соприкосновения". Заранее, спасибо...
Ответ
[2013-07-22 21:24:46] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД eLibrary):
1. Анненкова И. В. Риторическая модель современного медиадискурса // Рус. яз. и лит. во времени и пространстве : XII Конгр. Междунар. Ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. (8-12 мая 2011 г., Шанхай) / под ред. Л. А. Вербицкой : в 2 т. – М., 2011. – Т. 2. – С. 303-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1357770312_5759.pdf (22.07.2013).
2. Байдина В. С. Методологическая функция категории «социальное время» в теории журналистики // Вестн. Томск. гос. ун-та. Филология. – 2012. – № 4. – С. 129-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskaya-funktsiya-kategorii-sotsialnoe-vremya-v-teorii-zhurnalistiki (22.07.2013).
3. Красикова Т. Репрезентация социальных субъектов конфликтной ситуации в медиатекстах // Соврем. дискурс-анализ. – 2013. – Вып. 9. – С. 17-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.discourseanalysis.org/ada9.pdf#page=17 (22.07.2013).
4. Лисицкая Л.Г. Медиатекст в языковом и функциональном аспектах // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 3. – С. 22–25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2008r.pdf#page=21 (22.07.2013).
5. Негрышев А.А. Языковая игра в новостном медиатексте: референциально-прагматический аспект [электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. науч. журн. ф-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2010. – Вып. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/669 (22.07.2013).
6. Орлова О.В. Нефть: дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта. – Томск : ТомСувенир, 2012. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1355699554_9041.pdf (22.07.2013).
7. Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиалегитимации власти. – Пермь : Перм. гос. ун-т, 2010. – 192 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1350747207_0553.pdf (22.07.2013).
8. Селезнева Л.В. Особенности процесса текстообразования в PR-дискурсе // Жыццём і словам прысягаючы... : да 90-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэсп. Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага : зб. навук. прац. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – С. 482–491. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/19549/1/Selezneva.PDF (22.07.2013)
9. Сидорская И. СМИ и гендер : без положительной динамики // Журналістыка-2012 : стан, праблемы і перспектывы : мат. 14-й Міжнар. навук.-практ. канф., 6–7 сн. 2012 г., Мінск. – Минск : БДУ, 2012. – Вып. 14. – С. 148–153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elib.bsu.by/bitstream/123456789/33201/1/Journ_bsu_2012.pdf#page=148 (22.07.2013).
10. Федоров А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. – М. : Информация для всех, 2012. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/192217.pdf (22.07.2013).
11. Филатенко И.А. Событие в пространствемассмедийного политического текста // Язык и культура в эпоху глобализации : сб. науч. тр. по материалам первой междунар. науч. конф. «Язык и культура в эпоху глобализации». – СПб. : Изд.-во С.-Петерб. гос. экон. ун-та, 2013. – Вып. 1, т. 2. – С.304-311. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.finec.ru/materials_files/423597512.pdf#page=304 (22.07.2013).
11. Якуба Я.О. Семиотический анализ медиатекстов // Журналист. Соц. коммуникации. – 2013. – № 2. – С. 106-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/uploads/JSC-02-13_pages.pdf#page=106 (22.07.2013).
1. Анненкова И. В. Риторическая модель современного медиадискурса // Рус. яз. и лит. во времени и пространстве : XII Конгр. Междунар. Ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. (8-12 мая 2011 г., Шанхай) / под ред. Л. А. Вербицкой : в 2 т. – М., 2011. – Т. 2. – С. 303-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1357770312_5759.pdf (22.07.2013).
2. Байдина В. С. Методологическая функция категории «социальное время» в теории журналистики // Вестн. Томск. гос. ун-та. Филология. – 2012. – № 4. – С. 129-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskaya-funktsiya-kategorii-sotsialnoe-vremya-v-teorii-zhurnalistiki (22.07.2013).
3. Красикова Т. Репрезентация социальных субъектов конфликтной ситуации в медиатекстах // Соврем. дискурс-анализ. – 2013. – Вып. 9. – С. 17-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.discourseanalysis.org/ada9.pdf#page=17 (22.07.2013).
4. Лисицкая Л.Г. Медиатекст в языковом и функциональном аспектах // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 3. – С. 22–25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2008r.pdf#page=21 (22.07.2013).
5. Негрышев А.А. Языковая игра в новостном медиатексте: референциально-прагматический аспект [электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. науч. журн. ф-та журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2010. – Вып. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/669 (22.07.2013).
6. Орлова О.В. Нефть: дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта. – Томск : ТомСувенир, 2012. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1355699554_9041.pdf (22.07.2013).
7. Пономарев Н.Ф. Стратегии и технологии медиалегитимации власти. – Пермь : Перм. гос. ун-т, 2010. – 192 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.jf.spbu.ru/upload/files/file_1350747207_0553.pdf (22.07.2013).
8. Селезнева Л.В. Особенности процесса текстообразования в PR-дискурсе // Жыццём і словам прысягаючы... : да 90-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэсп. Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага : зб. навук. прац. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – С. 482–491. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/19549/1/Selezneva.PDF (22.07.2013)
9. Сидорская И. СМИ и гендер : без положительной динамики // Журналістыка-2012 : стан, праблемы і перспектывы : мат. 14-й Міжнар. навук.-практ. канф., 6–7 сн. 2012 г., Мінск. – Минск : БДУ, 2012. – Вып. 14. – С. 148–153. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elib.bsu.by/bitstream/123456789/33201/1/Journ_bsu_2012.pdf#page=148 (22.07.2013).
10. Федоров А. В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. – М. : Информация для всех, 2012. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/192217.pdf (22.07.2013).
11. Филатенко И.А. Событие в пространствемассмедийного политического текста // Язык и культура в эпоху глобализации : сб. науч. тр. по материалам первой междунар. науч. конф. «Язык и культура в эпоху глобализации». – СПб. : Изд.-во С.-Петерб. гос. экон. ун-та, 2013. – Вып. 1, т. 2. – С.304-311. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.finec.ru/materials_files/423597512.pdf#page=304 (22.07.2013).
11. Якуба Я.О. Семиотический анализ медиатекстов // Журналист. Соц. коммуникации. – 2013. – № 2. – С. 106-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journalist-virt.ru/uploads/JSC-02-13_pages.pdf#page=106 (22.07.2013).
Вопрос
.
Нужна литература по теме: "Типология как метод исследования печатных СМИ".
Ответ
[2013-06-05 12:27:45] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Ворошилов В.В. Типология журналистики : конспект лекций / В.В. Ворошилов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 46 с. – Библиогр.: с. 46 (13 назв.).
2. Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1984. – С. 7-31.
3. Массмедиа российского мегаполиса : типология печатных СМИ / М.А. Шишкина, Б.Я. Мисонжников, Д.П. Гавра и др. ; под общ. ред. М.А. Шишкиной ; науч. ред. Б.Я. Мисонжников ; С.-Петерб. гос. ун-т, фак. журналистики. – СПб. : Роза мира, 2009. – 323 с.
4. Методика типологического анализа периодической печати / под ред. О.А. Вороновой, Л.Л. Реснянской, И.А. Руденко. – М., 1995. – 238 с.
5. Овсепян Р.П. Периодическая печать России. Система, типология / Р.П. Овсепян. – М., 1996. – 126 с.
6. Типологическое развитие журналистики : [сб. ст.] / науч. центр высш. шк. ; отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. ун-та, 1987. – 155 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст. –
7. Типология журналистики : вопр. методол. и истории : [сб. ст.] / Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. ; Отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д : Изд- во Рост. ун-та, 1987. – 156 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
8. Типология изданий / НПО «Всесоюз. кн. палата» ; подгот текста: В.С. Агриколянский и др. – М. : Кн. палата, 1990. – 230 с. – Библиогр.: с. 212 –225. – Крат. указ. видов и разновидностей изд.: с. 226 – 228.
9. Типология периодической печати / [М.Е. Аникина [и др.] ; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянский. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 234 с. – Библиогр. в конце кн.
10. Типология периодической печати : пробл. и тенденции развития типол. структуры соврем. периодики : учеб. пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова ; под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Изд-во МГУ, 1995. – 139 с.
11. Типология печати : пробл. теории и практики : материалы науч.-практ. семинара "Соврем. период. печать в контексте коммуникатив. процессов" (12 марта 1998 г., Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 1999. – 121 с.
12. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий [Электронный ресурс] // Relga : электрон. журн. – 2007. – № 8. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles (05.06.2013).
13. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика . – 2003 . – № 2 . – С. 12-32.
1. Ворошилов В.В. Типология журналистики : конспект лекций / В.В. Ворошилов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 46 с. – Библиогр.: с. 46 (13 назв.).
2. Корнилов Е.А. Типология периодической печати: основные понятия и категории // Типология периодических изданий. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1984. – С. 7-31.
3. Массмедиа российского мегаполиса : типология печатных СМИ / М.А. Шишкина, Б.Я. Мисонжников, Д.П. Гавра и др. ; под общ. ред. М.А. Шишкиной ; науч. ред. Б.Я. Мисонжников ; С.-Петерб. гос. ун-т, фак. журналистики. – СПб. : Роза мира, 2009. – 323 с.
4. Методика типологического анализа периодической печати / под ред. О.А. Вороновой, Л.Л. Реснянской, И.А. Руденко. – М., 1995. – 238 с.
5. Овсепян Р.П. Периодическая печать России. Система, типология / Р.П. Овсепян. – М., 1996. – 126 с.
6. Типологическое развитие журналистики : [сб. ст.] / науч. центр высш. шк. ; отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. ун-та, 1987. – 155 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст. –
7. Типология журналистики : вопр. методол. и истории : [сб. ст.] / Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. ; Отв. ред. Е.А. Корнилов. – Ростов н/Д : Изд- во Рост. ун-та, 1987. – 156 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
8. Типология изданий / НПО «Всесоюз. кн. палата» ; подгот текста: В.С. Агриколянский и др. – М. : Кн. палата, 1990. – 230 с. – Библиогр.: с. 212 –225. – Крат. указ. видов и разновидностей изд.: с. 226 – 228.
9. Типология периодической печати / [М.Е. Аникина [и др.] ; под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянский. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 234 с. – Библиогр. в конце кн.
10. Типология периодической печати : пробл. и тенденции развития типол. структуры соврем. периодики : учеб. пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова ; под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Изд-во МГУ, 1995. – 139 с.
11. Типология печати : пробл. теории и практики : материалы науч.-практ. семинара "Соврем. период. печать в контексте коммуникатив. процессов" (12 марта 1998 г., Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 1999. – 121 с.
12. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии печатных периодических изданий [Электронный ресурс] // Relga : электрон. журн. – 2007. – № 8. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles (05.06.2013).
13. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика . – 2003 . – № 2 . – С. 12-32.
Вопрос
.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Использование информации о личной жизни людей в журналистике". спасибо.
Ответ
[2013-06-04 09:43:29] :
Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Ахмедов М.А. Гражданское общество и его связь с журналистской этикой // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 11. – С. 55-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бозрикова С.А. Особенности криминальной нарративной журналистики в Америке и России // Человек. Культура. Образование. – 2012. – № 5. – С. 55-63.
3. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 125-132 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Закон и тайна личной жизни. Персональная информация [Электронный ресурс] // Mail.Ru : рассылки. – [Б.м.], 1999-2013. – URL: http://content.mail.ru/arch/78085/3303790.html (3.06.2013).
5. Кирилин К.А. Средства массовой информации – в развитии правовой культуры личности в России : автореф. дис. … канд. филол. наук / Кирилин К.А. ; С.-Петерб.гос.ун-т. – СПб., 2003. – 22 с.
6. Колезев Д.Е. Журналистика и блоггинг : взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 71, № 1. – С. 31-40 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Курбанов И.И. Проблемы журналистской этики в публицистических работах Н. Бабаева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 27. – С. 64-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/165/vcsu09_27.pdf (3.06.2013).
8. Олешко В.Ф. Социальная журналистика : какой она должна быть в информационную эпоху?.. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 5. – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/259/vcsu12_05.pdf (3.06.2013).
9. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики [Электронный ресурс] // Evartist : Авторский проект Екатерины Алеевой. – [Б.м.], 2012. – URL: http://evartist.narod.ru/text17/0001.htm (3.06.2013).
10. Янчева Н.Ю. Личность в интервью в историческом аспекте // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 229-234 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Ахмедов М.А. Гражданское общество и его связь с журналистской этикой // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2011. – № 11. – С. 55-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бозрикова С.А. Особенности криминальной нарративной журналистики в Америке и России // Человек. Культура. Образование. – 2012. – № 5. – С. 55-63.
3. Браславец Л.А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 125-132 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Закон и тайна личной жизни. Персональная информация [Электронный ресурс] // Mail.Ru : рассылки. – [Б.м.], 1999-2013. – URL: http://content.mail.ru/arch/78085/3303790.html (3.06.2013).
5. Кирилин К.А. Средства массовой информации – в развитии правовой культуры личности в России : автореф. дис. … канд. филол. наук / Кирилин К.А. ; С.-Петерб.гос.ун-т. – СПб., 2003. – 22 с.
6. Колезев Д.Е. Журналистика и блоггинг : взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 71, № 1. – С. 31-40 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Курбанов И.И. Проблемы журналистской этики в публицистических работах Н. Бабаева // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 27. – С. 64-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/165/vcsu09_27.pdf (3.06.2013).
8. Олешко В.Ф. Социальная журналистика : какой она должна быть в информационную эпоху?.. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 5. – С. 113-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/259/vcsu12_05.pdf (3.06.2013).
9. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики [Электронный ресурс] // Evartist : Авторский проект Екатерины Алеевой. – [Б.м.], 2012. – URL: http://evartist.narod.ru/text17/0001.htm (3.06.2013).
10. Янчева Н.Ю. Личность в интервью в историческом аспекте // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 229-234 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Вопрос
.
Здравствуйте!
Мне нужна литература по теме жанры журналистики для написания диплома. Подскажите, пожалуйста, к каким учебникам лучше всего обратиться?
Мне нужна литература по теме жанры журналистики для написания диплома. Подскажите, пожалуйста, к каким учебникам лучше всего обратиться?
Ответ
[2013-04-05 14:35:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Антонов Ю.П. Принципы формирования новой системы жанров журналистики // Материалы докладов XVI Междунар. конф. студ., асп. и мол. учен. «Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. – М. : МАКС Пресс, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2009/diskurs/antonov.pdf (05.04.2013).
2. Бобков А.К. Газетные жанры : учеб. пособие / А.К. Бобков. – Иркутск, 2005. – 64 с. – Библиогр.: 46 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.library.isu.ru/docs/zhurnal/p605_B4_3475.pdf (05.04.2013).
3. Власова Е.Г. Основы творческой деятельности журналиста : художественно-публицистические жанры / Е.Г. Власова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. ун-т". – Пермь : Ред-издат. отдел Пермского гос. ун-та, 2010. – 144 с.
4. Жанры международной журналистики / [Ю.П. Матюхин, Н.И. Никифорова, В.В. Партугимов и др.]. – М. : МГИМО, 1983. – 98 с.
5. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 335 с. : табл. – (Библиотека профессионального журналиста). – Библиогр.: с. 321-323.
6. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста : учебник / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб. : Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#%D0%B7_01 (05.04.2013).
7. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 319 с.
8. Петрова О.А. Информационные жанры журналистики / О.А.Петрова, Н.Э. Шишкин ; Рос. Федерация, М-во образования и науки, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. – 147 с.
9. Распопова С.С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. – Вып. 64. – С. 114–117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/42/41735/41735.pdf#page=112 (05.04.2013).
10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А.А. Тертычный. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 319. с. – Библиогр.: с. 315-318 и в подстроч. примеч.
11. Туманов Д. Жанровые особенности журналистских материалов // Туманов Д. Медиа-творчество : учеб. пособие. – Казань, 2002. – С. 167-180.
12. Эволюция жанров в истории российской журналистики : тез. Всерос. науч.-практ. конф., г. Самара, 15-16 марта 2007 г. – Самара : Универсгрупп, 2007. – 100 с.
1. Антонов Ю.П. Принципы формирования новой системы жанров журналистики // Материалы докладов XVI Междунар. конф. студ., асп. и мол. учен. «Ломоносов» / отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. – М. : МАКС Пресс, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2009/diskurs/antonov.pdf (05.04.2013).
2. Бобков А.К. Газетные жанры : учеб. пособие / А.К. Бобков. – Иркутск, 2005. – 64 с. – Библиогр.: 46 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.library.isu.ru/docs/zhurnal/p605_B4_3475.pdf (05.04.2013).
3. Власова Е.Г. Основы творческой деятельности журналиста : художественно-публицистические жанры / Е.Г. Власова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. ун-т". – Пермь : Ред-издат. отдел Пермского гос. ун-та, 2010. – 144 с.
4. Жанры международной журналистики / [Ю.П. Матюхин, Н.И. Никифорова, В.В. Партугимов и др.]. – М. : МГИМО, 1983. – 98 с.
5. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 335 с. : табл. – (Библиотека профессионального журналиста). – Библиогр.: с. 321-323.
6. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста : учебник / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб. : Знание, СПбИВЭСЭП, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm#%D0%B7_01 (05.04.2013).
7. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 319 с.
8. Петрова О.А. Информационные жанры журналистики / О.А.Петрова, Н.Э. Шишкин ; Рос. Федерация, М-во образования и науки, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Тюм. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. – 147 с.
9. Распопова С.С. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 6 (260). Филология. Искусствоведение. – Вып. 64. – С. 114–117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/42/41735/41735.pdf#page=112 (05.04.2013).
10. Тертычный А.А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А.А. Тертычный. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 319. с. – Библиогр.: с. 315-318 и в подстроч. примеч.
11. Туманов Д. Жанровые особенности журналистских материалов // Туманов Д. Медиа-творчество : учеб. пособие. – Казань, 2002. – С. 167-180.
12. Эволюция жанров в истории российской журналистики : тез. Всерос. науч.-практ. конф., г. Самара, 15-16 марта 2007 г. – Самара : Универсгрупп, 2007. – 100 с.
Вопрос
.
Здравствуйте, подскажите, пожадуста, литературу по теме "Особенности современной рецензии в СМИ". Спасибо!
Ответ
[2013-03-29 20:39:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Башкатова А.Г. Редакционная политика изданий как основной фактор оценки и интерпретации художественного произведения в литературной рецензии // Медиаскоп. – 2012. – № 2. – С. 18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/1078 (29.03.2013).
2. Гринфельд В.А. Литературная рецензия в СМИ : перспективы существования // Медийные стратегии современного мира : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 1-3 ноября 2011 г.). – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2011. – С. 199–201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.july28.ru/attachments/article/245/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3.%202011.pdf#page=100 (29.03.2013).
3. Десюкевич О. Композиционно-стилистические и дискурсивные характеристики жанра рецензии // Жыццём і словам прысягаючы... : да 90-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэсп. Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага : зб. навук. прац / пад агул. рэд. д-ра філал. навук праф. В.І. Іўчанкава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – С. 148–157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/11391/1/Sbornik_Tikotskij_2012.pdf#page=148 (29.03.2013)
4. Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии // Вестн. БДУ. – 2011. – № 1. – С. 74–77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13962/1/74-77.pdf (29.03.2013).
5. Новиков В.И. Жанр литературной рецензии в современной отечественной прессе // Медиаскоп. – 2012. – № 2. – С. 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/1115 (29.03.2013).
6. Рыжкова Т.С. Искусствоведческая рецензия в массово-информационном дискурсе. Лингвистический аспект // Науч-пед. журн. Вост. Сибири Мagister Dixit. – 2012. – № 2. – С. 149–159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_ryzhkova_ispravlennaya.pdf (29.03.2013).
7. Соловьева Т.В. Картина мира, репрезентированная в тексте литературной рецензии в СМИ // Методология исследований политического дискурса : актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов : сб. науч. тр. – Минск, 2008. – Вып. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20671/1/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%205.pdf#page=167 (29.03.2013).
8. Черепанова Т.Н. Особенности современной телевизионной рецензии в качественном издании (на примере «Литературной газеты») // Журналистский ежегодник / ТГУ. – 2012. – № 1. – С. 89-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/001/image/01-089.pdf (29.03.2013).
Смотрите также ответы на запросы № 8880 (открыть ссылку) и № 1485 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
1. Башкатова А.Г. Редакционная политика изданий как основной фактор оценки и интерпретации художественного произведения в литературной рецензии // Медиаскоп. – 2012. – № 2. – С. 18. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/1078 (29.03.2013).
2. Гринфельд В.А. Литературная рецензия в СМИ : перспективы существования // Медийные стратегии современного мира : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 1-3 ноября 2011 г.). – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2011. – С. 199–201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.july28.ru/attachments/article/245/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3.%202011.pdf#page=100 (29.03.2013).
3. Десюкевич О. Композиционно-стилистические и дискурсивные характеристики жанра рецензии // Жыццём і словам прысягаючы... : да 90-годдзя заслуж. работніка адукацыі Рэсп. Беларусь, д-ра філал. навук, праф. Міхася Яўгенавіча Цікоцкага : зб. навук. прац / пад агул. рэд. д-ра філал. навук праф. В.І. Іўчанкава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – С. 148–157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/11391/1/Sbornik_Tikotskij_2012.pdf#page=148 (29.03.2013)
4. Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии // Вестн. БДУ. – 2011. – № 1. – С. 74–77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13962/1/74-77.pdf (29.03.2013).
5. Новиков В.И. Жанр литературной рецензии в современной отечественной прессе // Медиаскоп. – 2012. – № 2. – С. 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/1115 (29.03.2013).
6. Рыжкова Т.С. Искусствоведческая рецензия в массово-информационном дискурсе. Лингвистический аспект // Науч-пед. журн. Вост. Сибири Мagister Dixit. – 2012. – № 2. – С. 149–159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/statya_ryzhkova_ispravlennaya.pdf (29.03.2013).
7. Соловьева Т.В. Картина мира, репрезентированная в тексте литературной рецензии в СМИ // Методология исследований политического дискурса : актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов : сб. науч. тр. – Минск, 2008. – Вып. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/20671/1/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%205.pdf#page=167 (29.03.2013).
8. Черепанова Т.Н. Особенности современной телевизионной рецензии в качественном издании (на примере «Литературной газеты») // Журналистский ежегодник / ТГУ. – 2012. – № 1. – С. 89-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/001/image/01-089.pdf (29.03.2013).
Смотрите также ответы на запросы № 8880 (открыть ссылку) и № 1485 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос
.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Жанровый стиль культурной новости".
Ответ
[2013-03-12 17:11:43] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Google) :
1. Васильева Л.А. Делаем новости / Л.А. Васильева. – М. : Аспект-Пресс, 2003. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dshinin.ru/Upload_Books3/Books/2011-05-11/201105110948551.pdf (12.03.2013).
2. Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа : тез. III Всерос. науч.-практ. конф. СамГу, 19-20 марта 2008 г. – Самара, 2009. – С. 25.
3. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Журналистика». – СПб. : Знание, 2000. Шифр РНБ: 2000-5/2199.
4. Мясникова М.А. Что мы знаем о жанрах телевидения? // XXI век начинается: Актуал. вопр. журналистики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 30 окт.-1 нояб. 2002 г. / Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2002. – С. 133–138.
5. Негрышев А.А. К макроструктурной типологии текстов новостных жанров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 228–244.
6. Новикова О.И. "Формульные жанры" на телевидении // Обсерватория культуры. – 2007. – № 3. – С. 34-39. – Библиогр. в конце ст.
7. Распопова Т.А. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 6, вып. 64. – С. 114–117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/260/vcsu12_06.pdf#page=112 (12.03.2013).
8. Тхабисимова З.Г. Новостная журналистика в парадигме стилистических исследований // Медийные стратегии современного мира : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 1-3 ноября 2011 г.). – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2011. – С. 429–432 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.july28.ru/attachments/article/245/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3.%202011.pdf#page=215 (12.03.2013).
9. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик, Я.В. Назарова. – М. : Аспект пресс, 2002. – 171 с. – Библиогр.: с. 170-172. Шифр РНБ : 2002-3/27182.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.
1. Васильева Л.А. Делаем новости / Л.А. Васильева. – М. : Аспект-Пресс, 2003. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dshinin.ru/Upload_Books3/Books/2011-05-11/201105110948551.pdf (12.03.2013).
2. Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа : тез. III Всерос. науч.-практ. конф. СамГу, 19-20 марта 2008 г. – Самара, 2009. – С. 25.
3. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Журналистика». – СПб. : Знание, 2000. Шифр РНБ: 2000-5/2199.
4. Мясникова М.А. Что мы знаем о жанрах телевидения? // XXI век начинается: Актуал. вопр. журналистики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 30 окт.-1 нояб. 2002 г. / Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2002. – С. 133–138.
5. Негрышев А.А. К макроструктурной типологии текстов новостных жанров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 228–244.
6. Новикова О.И. "Формульные жанры" на телевидении // Обсерватория культуры. – 2007. – № 3. – С. 34-39. – Библиогр. в конце ст.
7. Распопова Т.А. О понятии «жанр» в теории журналистики // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2012. – № 6, вып. 64. – С. 114–117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/260/vcsu12_06.pdf#page=112 (12.03.2013).
8. Тхабисимова З.Г. Новостная журналистика в парадигме стилистических исследований // Медийные стратегии современного мира : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 1-3 ноября 2011 г.). – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2011. – С. 429–432 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.july28.ru/attachments/article/245/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3.%202011.pdf#page=215 (12.03.2013).
9. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик, Я.В. Назарова. – М. : Аспект пресс, 2002. – 171 с. – Библиогр.: с. 170-172. Шифр РНБ : 2002-3/27182.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам РНБ.