Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 14 возможных || в базе запросов: 35381

Каталог выполненных запросов

Экономика СМИ

Всего записей: 11
Вопрос: Здравствуйте, необходима литература для диплома: "Процесс конвергенции в российских СМИ". Интересуют экономические и профессиональные аспекты темы.
Ответ [2017-10-30 13:31:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, Google Академия):
1. Баранова А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов-практиков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2010. - № 4. – С. 91–100. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/672 (27.10.2017).
2. Баранова Е.А. Процесс конвергенции СМИ в российских газетных редакциях (по результатам исследований 2009-2012 гг.) // Медиаскоп. - 2013. - № 1. - С. 7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediascope.ru/node/1275 (27.10.2017).
3. Василевский Ю.А. Телевидение и Интернет : размышления о конвергенции и конкуренции // Техника кино и телевидения. — 2001. — № 2. — С. 7-9.
4. Гордеев А.С. Специфика просмотра телевизионных новостей в условиях мультимедийности и конвергенции СМИ // Молодой ученый. - 2009. - № 10. - С. 390-392.
5. Засурский Я. Н. Колонка редактора : медиатекст в контексте конвергенции // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 2. – С. 3-6.
6. Засурский Я.Н. Колонка редактора : дизайн, конвергенция и демассификация журналистики // Там же. – 2004. – № 4. – С. 3-5.
7. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ : конвергенция или антагонизм? // Информ. о-во. – 2001. – Вып. 1. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/ce516fc328fb5654c3256c01002a0e0a (27.10.2017).
8. Лободенко Л.К. Конвергенция средств массовой информации и реклама // Науч. мнение. - 2013. - № 1. - С. 27-33.
9. Макушин А.Б. Производство новостных телевизионных форматов в условиях медиаконвергенции // Гуманитар. исслед. – 2014. - № 3. – С. 40-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanities.aspu.ru/files/3%2851%29/40-45.pdf (27.10.2017).
10. Макушин А.Б. Современная трактовка понятия новости в условиях медиаконвергенции // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2014. - № 2. – С. 187-189. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-traktovka-ponyatiya-novosti-v-usloviyah-mediakonvergentsii (27.10.2017).
11. Симкачёва М.В. Процесс конвергенции СМИ и его влияние на формирование современного медиаполя // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2015. - № 4. – С. 118-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/protsess-konvergentsii-smi-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-sovremennogo-mediapolya (27.10.2017).
12. Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. - № 5-1. – С. 287 – 293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2011_5/48.pdf (27.10.2017).
13. Хлызова А.А. Телевидение в условиях конвергенции СМИ на современном этапе // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2016. - № 4. – С. 1108-1121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/televidenie-v-usloviyah-konvergentsii-smi-na-sovremennom-etape (27.10.2017).
14. Якубенко Е.Н. Конвергенция как фактор формирования современного медиа-рынка [Электронный ресурс] // Вестн. БГУ. - 2015. - № 1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konvergentsiya-kak-faktor-formirovaniya-sovremennogo-media-rynka (27.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти литературу для курсовой на тему:"Удовлетворенность работников медиапредприятия как объект менеджмента"
Ответ [2016-11-01 20:17:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Вырковский А.В. Отношение к рабочему процессу журналистов качественных СМИ / А.В. Вырковский, М.В. Кругликова // Медиаскоп. – 2014. – № 4. – С. 22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1664 (01.11.2016).
2. Завьялова Н.Б. Удовлетворенность персонала в решении задач стратегического менеджмента // Соврем. тенденции в экономике и упр. : новый взгляд. – 2012. - № 15. – С. 27-32.; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.2016).
3. Кучмий Т.И. Удовлетворенность персонала как фактор повышения эффективности работы компании / Т.И. Кучмий, В.П. Кучмий // Корпоративная экономика. – 2015. - № 3. – С. 25-29. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Менеджмент на медиапредприятиях : регион. опыт и советы экспертов / [ред.-сост. М. Крючкова]. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ЦИ СМИ "Среда", 2003. - 455 с.
5. Моисеев М.Д. Социально-психологические факторы удовлетворённостью трудом персонала // Социокультурный менеджмент : содержание, проблемы, перспективы : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. /отв. ред. Н.А. Ильина. – Ульяновск, 2015. – С. 68-71.
6. Новокрещенова Н.А. Удовлетворенность персонала как фактор повышения производительности труда // Региональная промышленная политика как база качественного неоиндустриального подъема производительности труда и инновационной конкурентоспособности корпораций : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2014. – С. 183-185. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Прядеин Д.В. Удовлетворенность трудом персонала организации // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Екатеринбург, 2016. – С. 839-843 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socioprognoz-ru.1gb.ru/files/File/2016/2016-Shapko.pdf#page=839 (01.11.2016).
8. Сафиуллина А.А. Удовлетворенность трудом и мотивирование персонала // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 г. – Краснодар, 2015. – С. 242-246.
9. Якутин Ю.В. Обучение и развитие персонала на медиапредприятии : учеб. пособие / Ю.В. Якутин, М.В. Андреева, А.А. Любавина. – М. : Ун-т менеджмента и бизнес-администрирования, 2009. - 247 с.
10. Якутин Ю.В. Социальное управление на медиапредприятии : учеб. пособие / Ю.В. Якутин, М.В. Андреева, А.А. Любавина. – М. : [Экон. газ.], 2008. – 374 с.
11. Якутин Ю.В. Управление результативностью сотрудников медиапредприятия / Ю.В. Якунин, М.В. Андреева, А.А. Любавина // Журналист. Социал. коммуникации. – 2011. - № 4. – С.109-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.11.2016).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти литературу для курсовой на тему:"Стратегический менеджмент СМИ "
Ответ [2016-10-03 15:42:57] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Вырковский А.В. Российские медиаменеджеры в условиях конвергенции : рабочие процессы, компетенции и личные качества // МедиаАльманах. - 2015. - № 5. - С. 24-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/publications/article/12105121/ (03.10.2016).
2. Вырковский А.В. Теоретические представления о медиаменеджменте : основные подходы и проблемные зоны // Вопр. теории и практики журналистики. - 2016. - Т. 5, № 1. - С. 29-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://istina.msu.ru/publications/article/17897428/ (03.10.2016).
3. Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии : ответы на вызовы новой эпохи // Рос. журн. менеджмента. - 2008. - Т. 6, № 3. - С. 129-144.
4. Мироненко Н.В. Особенности применения инструментария стратегического менеджмента региональными СМИ // Среднерус. вестн. обществ. наук. - 2007. - № 3/2. - С. 88-93.
5. Моргун М.А. Использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного телевещания // Бизнес. О-во. Власть. - 2008. - № 3 (3). - С. 6-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/mag/27364712/2008--3/29126493.html (03.10.2016).
6. Струкова Е.В. Стратегии монетизации контента интернет-СМИ // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2015. - № 5 (360). - С. 330-336. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-monetizatsii-kontenta-internet-smi (03.10.2016).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! С прошедшими Вас праздниками!))) Интересует литература к диплому на тему: "Формы собственности СМИ: организационно-правовой аспект".
Интересует также политика и документы Минсвязи и массовых коммуникаций по части вопросов форм собственности (они же по Омской, Челябинской и Свердловской областям).
Ответ [2014-01-11 09:29:10] :
Здравствуйте! Вас также с новогодними праздниками!
Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленных разысканий. Для начала работы предлагаем Вам следующие материалы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД ИНИОН):
1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе : перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. - СПб., 2004. - C. 98-107 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/v/vershinin02.shtml (10.01.2014).
2. Востряков Л.Е. Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью : учеб. пособие / Л.Е. Востряков, С.Ю. Чимаров, Е.Ю. Ястребова. – СПб. : Изд-во СЗИ РАНХиГС, 2012. – 239 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 105 и в подстроч. примеч.
3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR : практ. рекомендации. - 2-е изд., доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 330 с.
4. Минбалеев А.В. Правовая сущность массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества : монография. – М. : Спутник+, 2012. - 162 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Минбалеев А.В. Проблемы правового регулирования деятельности средств массовой информации в условиях развития информационного общества : монография. - Челябинск : Цицеро, 2011. - 330 с. - Библиогр.: с. 282-294
6. Минбалеев А.В. Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества : монография. - Челябинск : Цицеро, 2012. - 373 с. - Библиогр.: с. 345-373 и в подстроч. примеч.
7. Никонов С.Б. Правовые и геополитические проблемы функционирования СМИ : учеб.-метод. пособие для магистрантов. - СПб. : Роза мира, 2010. - 172 с. - Библиогр.: с. 15-20, 170-172.
8. Правовые основы информационной политики и СМИ : метод. пособие для студентов / сост. В. В. Русина. – М. : Моск. гос. ун-т печати, 2010. - 218 с. : ил. - Библиогр.: с. 162-183.
9. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики : хрестоматия : учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Фак. журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. - 347 с. - Библиогр. в конце частей.
10. Федотов М.А. Российское законодательство о СМИ : формирование, развитие, деградация. - СПб., 2010. - 37 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте, помогите найти информацию к диплому, по теме: "Ребрендинг как средство управления имиджем рекламной газеты". Хотелось бы монографию найти.
Ответ [2011-01-17 20:11:07] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Для начала работы рекомендуем ответы на запросы более общего характера №№ 6210, 13285. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, найти материал по теме "СМИ во время кризиса 2008-2010" (как отразился кризис на печати, ТВ-каналах, радио, поменялась ли от этого их тематика и тп)
Заранее спасибо!
Ответ [2010-11-06 20:32:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источник – ИПС Nigma):
1. Галяс А. Что произойдёт и происходит с работниками СМИ в период кризиса [Электронный ресурс] // Телекомпания АТВ. : [сайт]. – URL: http://atv.odessa.ua/?t=131 (03.11.10).
2. Ещенко Л. "В период кризиса интернет-СМИ находятся в более выгодном положении"[Электронный ресурс] // Аdvertology : [сайт]. – 23.04.09. - URL: http://www.advertology.ru/article70580.htm (03.11.10).
3. Качество вместо количества : [кризис уменьшит число СМИ и возвратит спрос на аналитические материалы] // Время новостей. – 2009. – 12 марта (№ 40) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vremya.ru/2009/40/4/224716.html (03.11.10).
4. Мамырканов Э. «Большинство сотрудников СМИ в период кризиса задумались о смене работы»[Электронный ресурс] // Бишкекский пресс клуб : [сайт]. – 23.10.09. – URL: http://www.bpc.kg/news/8158-23-10-09 (03.11.10).
5. Медиаиндустрия и кризис : опасность или возможности [Электронный ресурс] // СМИ.ru : [сайт]. – 12.03.10. – URL: http://tv-content.ru/index.php?type=1&id=29 (03.11.10).
6. Региональные СМИ в период кризиса : справка [Электронный ресурс] // РИА новости : [сайт]. – 03.06.09. – URL: http://www.rian.ru/spravka/20090603/173161372.html (03.11.10).
7. Роль СМИ в период экономического кризиса [Электронный ресурс] // Теории и практики : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://theoryandpractice.ru/seminars/345-rol-smi-v-period-ekonomicheskogo-krizisa-13-5 (03.11.10).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Мне бы хотелось подобрать литературу для диссертации на тему "Система управления персоналом в организациях Интернет СМИ".

В первой главе работы будут рассматриваться такие вопросы, как:
1. Тенденции развития Интернет СМИ и особенности характера и содержания труда персонала организаций сферы Интернет СМИ.
2. Требования к персоналу в соответствии с характером и содержанием его труда в Интернет СМИ.
3. Система управления персоналом в организациях Интернет СМИ: сущность, структура, отличительные черты, общие требования.
Ответ [2010-10-12 18:45:53] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем небольшой список для начала работы над темой (БД Арбикон, ИПС Google). Список включает также материалы более общего характера:
1. Белковский А. Управление развитием сети Runet для инновационного развития науки и образования // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 6. - С. 138-142.
2. Белый М.Е. Механизм обеспечения конкурентоспособности интернет-СМИ // Вестн. Саратовского гос. социал.-экон. ун-та. - 2008. - № 5. - С. 31-34.
3. Калмыков А.А. Менеджмент СМИ / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова // Интернет-журналистика : [учеб. пособие для вузов] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. - М., 2005. - С. 127-133. - (МЕДИАобразование) .
4. Калмыков А.А. Нужна ли веб-ресурсу редакция? // Консультант директора. – 2007. – № 13. – С. 27-30.
5. Колесникова М. Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [Электронный ресурс] // Relga.ru : науч.-культурол. журн. – 2002. - № 5 (35). - URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?searchPattern=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0... (12.10.10).
6. Колотилова И. Кадровый голод on-line // Журналист. — 2008. — № 10. — С. 42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.journalist-virt.ru/mag.php?s=200810421 (12.10.10).
7. Макеенко М.И. Экономика онлайновой прессы США в начале XXI века // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 10. Журналистика. – 2003. – № 5. – С. 14–17.
8. Машкова С.Г. Сетевые СМИ: факторы эффективности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Машкова С.Г. ; Воронеж. гос. ун–т. – Воронеж, 2006. – 22 с.
9. Носик А. СМИ русского интернета: теория и практика [Электронный ресурс] // Интернет для журналиста / под ред. А. Носика, С. Кузнецова. - М. : Галерия, 2001. - URL: http://www.nethistory.ru/biblio/1043177564.html (12.10.10).
10. Триливен Ф. Открой свой электронный бизнес. 10 золотых правил начинающего бизнесмена в сфере высоких технологий / Филип Триливен ; [пер. с англ. М. Веселковой ; ред. С. Кондратенко]. - М. : ГРАНД: Фаир пресс, 2002. - 636 с. : ил. - Библиогр.: с. 567-597.
11. Уланова М.А. Интернет-журнал. Типология, принципы создания, методика редактирования : дис. ... канд. филол. наук / Уланова М.А. – М., 2005.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Скажите пожалуйста, как работает маниторинг в средствах массовой информации(СМИ)? И как его проводят?
Ответ [2010-09-13 14:17:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам обратиться к следующей публикации (источник: ИПС Яndex):
Лукасик А. Мониторинг СМИ : PRавильный подход [Электронный ресурс] / А. Лукасик, Н. Калинина // Advertology : наука о рекламе. – М., 11.10.06. - URL: http://www.advertology.ru/article36619.htm (13.09.10).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему "Инновационные формы управления знаниями в сфере СМИ и Интернет"
Ответ [2010-05-13 10:29:29] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ, № 6263 (открыть ссылку).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  
Вопрос: Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Инновационные формы управления знаниями в сфере СМИ и Интернет".
Ответ [2010-04-05 18:17:41] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ, № 6263 (открыть ссылку).
Рубрики каталога:   Журналистика. СМИ. -- Экономика СМИ -- ;  

Новости

Ваш помощник