Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 24 возможных || в базе запросов: 52211

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Прошу подобрать литературу 2013-2018 г.г. для выпускной работы по теме "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ [2018-01-24 19:37:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/osobennosti.pdf (24.01.2018).
2. Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 12-1. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (24.01.2018).
3. Арбабаева А.Т. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка / А.Т. Арбабаева, А. Сариева // Соврем. науч. вестн. – 2015. – Т. 1, № 2. – С. 100-105.
4. Блохина А.Ю. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников / А.Ю. Блохина, О.В. Щелкунова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 454-459 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/76/12920/ (24.01.2018).
5. Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду / С.В. Елисеева, Г.Г. Вареницина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XLVII Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 68-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Корниенко Н.В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm (24.01.2018).
7. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo. Ru. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361.
8. Фатихова Л.Ф. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева // Альманах Казанского федерал. ун-та : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 242-246. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации по теме : "развитие социального поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Ответ [2017-12-28 14:08:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Беспалова А.С. Особенности социально-адаптивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта / А.С. Беспалова, В.А. Бородина // Встреча поколений (Февральские чтения, посвященные памяти профессора РЕ Левиной) : Специальная школа, Курск, 25-26 февраля 2010 г. / Курский гос. ун-т. – Курск, 2010. – С. 72-74.
2. Борисова А.В. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта как основы их социальной адаптации в общество / А.В. Борисова, Л.А. Пепик // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta-kak-odno-iz-usloviy-ih-adaptatsii-v (27.12.2017).
3. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
6. Мартынова И.И. Формирование социальных компетенций у младших школьников с нарушением интеллекта в свете современных стандартов образования // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. конф. с междунар. участием. – М., 2016. – С. 146-149.
7. Пархоменко М.А. Социализация младших школьников с нарушениями интеллекта // СИСП. – 2017. – №6-2.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (27.12.2017).
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Серобян Н.Н. Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей / Н.Н. Серобян, А.В. Солоненко // Кубанский науч. медицинский вестн. – 2009. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-sotsialnoy-adaptatsii-umstvenno-otstalyh-detey (27.12.2017).
10. Шипова Л.В. Исследование нарушений поведения у младших школьников с умственной отсталостью // Науч. мнение. – 2014. – №. 8. – С. 279-282. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Эльдяева Э.Э. Особенности воспитания социально-нормативного поведения у детей с нарушением интеллекта / Э.Э. Эльдяева, С.А. Кокшаева // Соврем. мир: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 121-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы: "Использование рабочей тетради на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта"
Ответ [2017-10-20 19:53:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
2. Иваненко Л.И. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211759/ (20.10.2017).
3. Павлова Н.В. Мотивационный компонент упражнений по русскому языку как способ формирования коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта // Социокультурная интеграция и специальное образование : cб. науч. ст. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – М., 2015. – С. 191-199.
4. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (20.10.2017).
5. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Пишу магистерскую диссертацию по теме "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры" Спасибо большое.
Ответ [2017-10-02 14:50:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Андреева Е.И.Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся « Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
4. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (02.10.2017).
5. Горбунова С.Е. Своеобразие игры детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов и студентов. – Чебоксары, 2016. – С. 48-52.
6. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
7. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
9. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [Руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
10. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне , 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
11. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
12. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
13. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (02.10.2017).
14. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (02.10.2017).
15. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
16. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе : социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец. педагогики и психологии,
Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. – 494 с. – Библиогр.: с. 484-491.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . посоветуйте пожалуйста литературу для магистерской диссертации на тему- психолого-педагогическая поддержка развития мнемических процессов у детей с ЗПР средствами народной педагогики
Ответ [2017-06-01 12:40:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андрюхина Т.В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генезав средствами народных подвижных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андрюхина Татьяна Владимировна ; [Федерал. эксперимент. площадка в шк. нравственно-экол. здоровья N60 г. Екатеринбурга]. – Ектеринбург, 2001. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Andryukhina_T_V_2000.pdf (31.05.2017).
2. Калинина Е. С. Умственное воспитание младших школьников с трудностями в обучении средствами народной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калинина Евгения Сергеевна ; [Белгор. гос. ун-т]. – Белгород, 2006. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-s-trudnostyami-v-obuchenii-sredstvami-narodnoi-pe (31.05.2017).
3. Магомедова Р. М. Воспитание учащихся классов коррекционно-развивающего обучения средствами народной педагогики : (на примере Республики Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Магомедова Разият Магомедовна ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-uchashchikhsya-klassov-korrektsionno-razvivayushchego-obucheniya-sredstvami-narod (31.05.2017).
4. Магомедова Р.М. Возможности народной педагогики в воспитании учащихся с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – № 7-2. – С. 127-131.
5. Магомедова Р.М. Использование этнокультурных факторов в коррекционно-развивающей деятельности учащихся с задержкой психического развития (на примере Республики Дагестан) // Научные труды SWorld. – 2009. – Т. 15, № 2. – С. 67-70.
6. Магомедова Р.М. Социализация детей с задержкой психического развития в условиях этнокультурного образования // Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения к 120-ти летию Л.С. Выготского : материалы 5 межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 193-198.
7. Кудрявцева С.В. Работа над проектом «Мир сказок» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / С.В. Кудрявцева, В.И. Богдан, М.А. Гатауллина // Специальное образование. – 2014 . – № 10, т. 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-proektom-mir-skazok-v-gruppe-kompensiruyuschey-napravlennosti-dlya-detey-s-zpr (31.05.2017).
8. Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voppsy.ru/issues/1989/896/896069.htm (31.05.2017).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Обучение пересказу дошкольников с ЗПР". Заранее благодарю.
Ответ [2017-04-24 21:04:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Беседина В.К. Использование приемов пескотерапии в процессе развития связной речи детей с ЗПР // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-peskoterapii-v-protsesse-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-s-zpr (24.04.2017).
2. Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
3. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Панченко Т. В. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Panchenko_T_V_2007.pdf (24.04.2017).
4. Панченко Т.В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_10.pdf (24.04.2017).
5. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : монография / Т.В. Панченко ; Дальневосточная гос. социально-гуманитар. акад., Камчатский краевой ин-т повышения квалификации пед. кадров. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчатского гос. техн. ун-та, 2009. – 160 с.
6. Сандакова Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития пересказу с помощью приемов мнемотехники // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 165-167. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Цыпина Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с задержкой психического развития // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Изд. АПН СССР, 1989. – С. 71-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07b.shtml (24.04.2017).
8. Шеина Г.В. Особенности обучения пересказу повествовательных текстов дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т специального образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 147-148. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите ,пожалуйста, литературу за 2010-2017 года, для диплома на тему "Психологические особенности развития внимания детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ [2017-04-03 12:55:24] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день! ПОмогите, пожалуйса, подобрать литераратуру к ВКР по теме: Воспитание навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе специальной (коррекционой) образовательной школа 8 типа. Спасибо большое!
Ответ [2017-02-15 21:03:38] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д.Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, подскажите, пожалуйста современную литературу по теме: Развитие учебной мотивации младших школьников с ЗПР.
Ответ [2017-02-14 14:18:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Булатова О.В. К вопросу о развитии младших школьников с задержкой психического развития как субъектов учебной деятельности / О.В. Булатова, Н.А. Кузьмина // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоградского ин-та бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/417/article-417-274.pdf (14.02.2017).
2. Имамиева Е.В. Изучение взаимосвязи учебной мотивации и уровня сформированности наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития // Специал. образование. – 2010. – № 1. – С. 119-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vzaimosvyazi-uchebnoy-motivatsii-i-urovnya-sformirovannosti-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-mladshih-shkolnikov-s (14.02.2017).
3. Крупенникова И.В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярославский пед. вестн. – 2008. – № 2. – С. 79-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/39_6/ (14.02.2017).
4. Ольхина Е.А. Сравнительный анализ учебной мотивации младших школьников с нормой интеллекта, задержкой психического развития и умственной отсталостью / Е.А. Ольхина, И.В. Низовцев // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51. – С. 380-386. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Спец. образование. – 2011. – № 3. – С. 76-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-motivov-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida (14.02.2017).
6. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2 (апрель-июнь). – С. 68-69. – Библиогр.: с. 69.
7. Чаркина Н.В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-na-urokah-chteniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.02.2017).
8. Чаркина Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / Н.В. Чаркина, З.В. Овчинникова // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 8-5. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shkolavishnevo.ucoz.com/FGOC/teoreticheskie_i_nauchno-prakticheskie_puti_puti_r.pdf#page=137 (14.02.2017).
9. Черенев Д.В. Мотивационные факторы учебной деятельности учащихся младших классов с задержкой психического развития / Д.В. Черенев, Е.А. Черенева // Сиб. вестн. специального образования. – 2013. – № 1. – С. 129-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/01/16/ed7883e8e4580412aef8037e892900fa/1-2013.pdf (14.02.2017).
10. Черенев Д.В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов : дис. ... канд. пед. наук / Черенев Д. В. ; [Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-produktivnosti-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhiches (14.02.2017).
11. Черенева Е.А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е.А. Черенева, Д.В. Черенев // Сибирский пед. журнал. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (14.02.2017).
12. Шустов Е.А. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 223-228.
Вопрос . Для написания методического пособия, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Логопедическое обследование умственно отсталых детей младшего школьного возраста"
Ответ [2016-12-08 20:56:16] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27815 (открыть ссылку).