Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы на тему: "Управление образовательным процессов в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Ответ [2016-11-17 18:28:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Артюхова Е.С. Влияние музыкального восприятия на умственное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС. Способна ли музыка влиять на умственное развитие учащихся начальной школы? [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzykalnogo-vospriyatiya-na-umstvennoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-sposobna-li-muzyka-vliyat-na (16.11.2016).
2. Баранова Г. А. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 9-1. – С. 184-186.
3. Гузнищева М.В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии [Электронный ресурс] // Культура и образование. – 2015. – № 4. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3282 (16.11.2016).
4. Кудрина С.В. Системные предпосылки разработки электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-predposylki-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (16.11.2016).
5. Никитина М.И. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): возможности и перспективы [Электронный ресурс] / М.И. Никитина, Е.Т. Логинова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-dlya-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-intellektualnymi-narusheniyami (16.11.2016).
6. Рукавицына Т.Б. Инклюзивное образование детей с нарушением ОДА в соответствии с ФГОС ДО // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования, Деп. образования г. Москвы, Сев.-Вост. упр. образования, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы Центр диагностики и консультирования "Участие" ; [под науч. ред. А. Ю. Белогурова и др.]. – М. : Спутник+, 2015. – С.193-198.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию для написания дипломной работы на тему: Формирование выразительной устной речи как компонента коммуникативной культуры у младших школьников с ЗПР. Буду очень Вам признательна!
Ответ [2016-03-17 20:17:17] :
Здравствуйте Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 20061 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда : в 3 ч. / Н.Г. Андреева ; под ред. проф. Р.И. Лалаевой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – Ч. 1: Устная связная речь. Лексика.
2. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж.В. Антипова, Е.В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
3. Исмаилова И.С.Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта : монография / И.С. Исмаилова ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Армавирская гос. пед. акад.". – Армавир : АГПА, 2012. – 187 с.
4. Ковшик Я.Ю.Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я.Ю. Ковшик, С.Б. Яковлев // Школьный логопед. – 2010. – № 2(33). – C. 5-12.
5. Лосева С.М. Особенности коммуникативно-речевых умений младших школьников с ЗПР и специфика их формирования в процессе устной текстовой деятельности // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб., 2013. – С.199-202. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Лосева С.М. Особенности сформированности коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе продуцирования собственных текстов // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 232-235.
7. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе овладения устной текстовой деятельностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лосева С.М. – СПб., 2014. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01005547845?get=pdf (17.03.2016).
8. Морозова В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / В.В. Морозова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 48 с.
9. Савина Г.М. Особенности построения контекстных высказываний младшими школьниками с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Савина Г.М. – Н. Новгород, 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-postroeniya-kontekstnykh-vyskazyvanii-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoi-psikhic (17.03.2016).
10. Семенюк Н.В. Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного образования // Учимся жить вместе : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : Междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – С. 194-201.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Хотелось бы найти список литературы к представленной теме: "Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями."
Спасибо
Ответ [2016-02-21 14:34:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. – СПб., 2005. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi-nedost (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (май-июнь). – С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2014. – 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. – № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6c5b672d4f.html (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. – № 2. – С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 1 (янв.-февр.). – С. 4-7. – Библиогр.: с. 7.
Вопрос . помоги найти литературу на тему: Особенности межличностных отношений у подростков с умственной отсталостью.
Ответ [2016-02-17 16:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, Google Академия):
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-detey-podrostkovogo-vozrasta-s (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolnoy-adaptatsii (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualnymi-i-psihicheskimi-rasstroystvami (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для диплома на тему: "Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности умственно отсталых младших школьников "
Заранее Спасибо
Ответ [2016-01-15 18:25:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta#? (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta.pdf (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti#? (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры – значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов у умственно-отсталых детей". Заранее благодарна за помощь.
Ответ [2016-01-12 12:54:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. – М. : АПН СССР, 1987. – 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. – 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. – Минск : МПИ, 1986. – 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите с поиском литературы по теме "Формирование навыков общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в театрализованной деятельности" за последние 5 лет.
Ответ [2015-11-30 16:57:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary) :
1. Какорина Т.А. Игра-драматизация в коррекции поведения детей с особенностями развития / Т.А. Какорина, С.А. Татарникова, Е.А. Корнилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 10. – С. 56-61.
2. Новикова Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 11. – С. 27-30.
3. Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып. 9, ч. 1. – 319 с. – Из содерж.: Жилкина О.А. Театрализованные игры и упражнения как средство развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития / О.А. Жилкина, М.С. Гурьянова. – С. 245-251
4. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте,подскажите литературу по теме Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у школьников с ЗПР
Ответ [2015-11-02 20:46:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Барчугова Е.А. Взаимодействие специалистов по предупреждению дизорфографии у учащихся начальных классов коррекционно-развивающего обучения // Инновации и традиции современной школы : материалы IV Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 24 окт. 2011 г. / Чуваш. отд-ние акад. пед. и соц. наук., Акад. наук Чуваш. Респ., Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 9-12.
3. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (02.11.2015).
4. Дисграфия и дизорфография: изучение, методика, сказки / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева и др. ; науч. ред. Л.Н. Засорина. – СПб. : КАРО, 2008. – 543 с.
5. Костенкова Ю. А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения : пособие для учителей нач. классов и студентов / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Тригер, С.Г. Шевченко ; под ред. В.И. Лубовского. – М. : Шк. Пресса, 2004. – 60 c.
6. Лапп Е.А. Письменная речь у младших школьников с ЗПР / Е.А. Лапп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
7. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
8. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (02.11.2015).
9. Цуканова В.П. Проблема профилактики и коррекции дисграфии и дизорфографии у учеников начальной школы // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики : сб. докл. XVII Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. – С. 23-28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-conf.ru/files/arhiv/psyped17.pdf (02.11.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . добрый день, подскажите пожалуйста литературу, по теме курсовой работы коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна с умеренной степенью умственной отсталости
Ответ [2015-11-02 14:33:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гнатченко Л.П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 113-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Иванова М.М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкол. возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
4. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 121-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (02.11.2015).
5. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
6. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2007. – № 8(23). – C. 18-21.
7. Панфилова И.А.Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Савранская М.М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
11. Хисамова Т.В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апрель-июнь). – С. 43-45.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Восприятие цвета и передача его в рисунках учащимися с нарушением интеллекта".
Ответ [2015-04-08 17:42:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Алексеев О.Л. Восприятие младшими школьниками с нарушенным интеллектом цветового контраста в предметах, отражение его в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О.Л. Алексеев, Т.В. Нестерова // Дефектология. – 2009. – № 2. – C. 12-18.
2. Бабушкина Н.А. Диагностика особенностей восприятия формы и цвета у лиц с умственной отсталостью при подготовке студентов по специальности 050716.65 "Специальная психология" // Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.Г. Вронский. – Тула, 2008. – С.179-182.
3. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук / Т.В. Башаева. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.
4. Лобойко Н.А.Эстетическое воспитание умственно отсталых дошкольников средствами изобразительной деятельности : [по данным исслед. среди детей с легкой дебильностью] // Теория и практика специального образования. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. – Вып. 4: Профилактическая и психолого-педагогическая коррекционная работа с лицами, имеющими особые образовательные потребности. – C. 154-164.
5. Мусина В.П. К проблеме коррекции цветового восприятия у учащихся с умственной отсталостью : [по данным сравн. исслед.] / В.П. Мусина, В.Е. Костенко // Изв. Воронежского пед. ун-та. – Воронеж, 1997. – Т. 247. – С. 125-127
6. Сизова А.В. Мониторинг формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся специальных школ 8-го типа // Мир образования – образование в мире. – 2004. – № 3. – C. 154-159.
7. Устинова-Баранова Л.А. Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального (коррекционного) учреждения VIII вида // Теория и практика специального образования. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2005. – Вып.4: Профилактическая и психолого-педагогическая коррекционная работа с лицами, имеющими особые образовательные потребности. – C. 93-101. – Библиогр. в конце ст.