Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52204

Каталог выполненных запросов

Развитие игровой деятельности дошкольников

Всего записей: 43
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы на тему Создание предметно-игровой среды как средства организации сюжетных игр детей младшего дошкольного возраста
Ответ [2016-02-18 16:25:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гринявичене Н.-Э. Т. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1989. – 15 с.
2. Давыдова О.И. Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 6. – С. 51–57.
3. Игровые модели воспитания и обучения. Предметно-игровая развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении : пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Шк. пресса, 2005. – 31 с.
4. Комарова О.А. Модель взаимодействия педагога и детей дошкольного возраста в предметно-игровой среде ДОУ как условие реализации личностно-ориентированного подхода // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6-2. – С.173-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-vzaimodeystviya-pedagoga-i-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-predmetno-igrovoy-srede-dou-kak-uslovie-realizatsii-lichnostno (18.02.2016).
5. Крежевских О.В. Значение предметно-игровой среды в развитии игровой деятельности дошкольника // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 3/4. – С.138-142.
6. Смирнова Е. Типичные трудности организации предметной игровой среды в ДОУ / Е. Смирнова, М. Соколова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – C. 93-99. – Библиогр. в конце ст.
7. Смирнова Е.О. Исследование уровня развития сюжетной игры дошкольников в московских детских садах / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 57-59.
8. Спиридонова М.Н. Предметно-развивающая среда в развитии игровой деятельности ребенка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 7. – С. 59-61.
9. Субъектно-ориентированная предметно-игровая среда в современном ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 47.
10. Сухова А.В.Организация предметно-развивающей среды ДОУ / А.В. Сухова, Т.А. Боловнева // Методист дошк. образоват. учреждения. – 2008. – № 2. – С. 4-32.
11. Трифонова Е.В. Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта до¬школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 5. – С. 4–24.
12. Яковенко З. Г. Предметно-игровая среда в ДОУ // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / Мурм. гос. пед. ун-т, "Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования", регион. науч.-практ. конф. (2006 ; Мурманск). – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 2. – С. 86-89.
Вопрос . Пожалуйста помогите подобрать нужную литературы на курсовую работу на тему Особенности игровой деятельности младших дошкольников с задержкой развития речи. Методы для игровой деятельности для младших дошкольников
Ответ [2015-12-09 15:48:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, ИПС Google):
1. Гордейчук Н.С. Формирование коммуникативной формы речи у младших дошкольников через использование игровых ситуаций [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/594067/ (8.12.2015).
2. Горелова С.Н. Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414488/ (8.12.2015).
3. Каверова Э.А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – № XI. – С. 145-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-onr-s-ispolzovaniem-didakticheskih-igr (8.12.2015).
4. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
5. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом : практ. пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 90 с. – (Кабинет логопеда).
6. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 84-93.
7. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolniko... (8.12.2015).
8. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. – URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (8.12.2015).
9. Уварова С.В. Особенности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с задержкой психического развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 8. – С. 84-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (8.12.2015).
10. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
11. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
Вопрос . Добрый день, помоги, пожалуйста, с подбором литературы для написания ВКР по теме: "Игровая деятельность как средство формирования предпосылок коммуникативных способов действий у детей старшего дошкольного возраста", буду очень признательна если будут источники за последние 5 лет. Заранее спасибо
Ответ [2015-10-24 14:48:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google) :
1. Аммосова В.В. Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 3. – С. 74–78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://w.school2100.ru/upload/iblock/e01/e01559bac08bcdce6ab4117bf43a4560.pdf (23.10.2015).
2. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8.
3. Борохович Л.Ю. Нетрадиционные формы развития культуры общения дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 64-73.
4. Губанова Н.Ф. Социокультурное развитие дошкольников средствами игры / Н.Ф Губанова, М.В. Губанов // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 15.
5. Друппова И.Ю. Дидактические игры В.В. Воскобовича в развитии коммуникативно-игровой деятельности старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 4. – С. 62-64.
6. Иванова А.А. Развитие межличностных отношений дошкольников с помощью речевых игр : (из опыта работы логопеда) // Нач. шк. плюс до и после. – 2014. – № 2. – С. 60–63. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.10.2015).
7. Кислова Т.Р. Формирование межличностных отношений дошкольников в коммуникативных играх / Т.Р. Кислова, С.В. Королева // Нач. шк. плюс до и после. – 2012. – № 1. – С. 57–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/interpersonal-relations (23.10.2015).
8. Лаврухина И.В. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 106–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2014/743-1408023181.pdf (23.10.2015).
9. Левшина Н.И.Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н.И. Левшина, Л.В. Градусова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6. – С. 94-103.
10. Носкова Г.С. Учиться играя и обучаться в игре // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 25–29.
11. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников и сюжетная игра / Е.О. Смирнова, У. Рахимова // Соврем. дошк. образование. Теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 76–79.
12.Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культурно-ист. психология. – 2011. – № 4. – С. 2–8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2011/n4/49401.shtml (23.10.2015).
13. Филиппова Е.В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении / Е.В. Филиппова, Т.В. Пивненко // Психол. и образование. – 2010. – № 3. – С. 80–88. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31168.shtml (23.10.2015).
14. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
Вопрос . Подскажите пожалуйста нужную литературу для написания курсовой работы на тему
Использование игровых обучающих ситуаций для формирования экологической культуры у старших дошкольников
Ответ [2015-09-11 17:20:35] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 24908 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе на тему
Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Ответ [2015-03-10 14:31:14] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 15089 в Архиве ВСС, в дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8.
2. Симонова Л.П. Дидактические игры как элемент воспитательного образования // Дополнит. образование. – 2004. – № 2. – С. 30-39.
3. Ткаченко С.Б. Особенности перцептивных действий у детей 5-7 лет в условиях дидактических и компьютерных игр : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ткаченко С.Б. – М., 2010. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-pertseptivnykh-deistvii-u-detei-5-7-let-v-usloviyakh-didakticheskikh-i-kompyuter (10.03.2015).
4. Ткаченко С.Б. Проявления перцептивных действий в условиях дидактических и компьютерных игр // Вестн. МГОУ. – 2010. – № 1. – С. 94 – 102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dis.podelise.ru/pars_docs/diser_refs/101/100663/100663.pdf#page=94 (10.03.2015).
5. Шоломицкая Н.Д. Дидактические игры как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н.Д. Шоломицкая, Н.В. Борисова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2006. – Вып. 4. – С. 45-50.
6. Щетинина А.М. Формирование эмоционально-перцептивных способностей у детей дошкольного возраста : моногр. / А.М. Щетинина ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2003. – 123 с.
Вопрос . Добрый день! Прошу помощи в поиске литературы 2010-2015 гг. по теме: Педагогические условия воспитания самостоятельности у детей 6-7 лет в подвижных играх
Ответ [2015-01-13 11:42:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Войтенкова Т.А. Игра в развитии самостоятельности у детей : [по технологии "Дет. сад – Дом радости" в мл. группе дет. сада № 45 Санкт-Петербурга] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 12. – C. 56-61.
2. Воротилкина И.М. Развитие самостоятельности детей и учащейся молодежи в двигательной деятельности // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.105-113.
3. Галанов А.С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста : метод. пособие для воспитателя / А.С. Галанов. – М. : Вентана – Граф, 2015. – 63 с.
4. Емельянова М.Н. Подвижные игры в ДОУ: развивающий потенциал и педагогические условия организации // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 10. – C. 24-33.
5. Подобед О.В. Организация самостоятельной двигательной деятельности школьников / О.В. Подобед, А.В. Дмитриенко // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2012. – Вып. 10 : Юбилейный : в 2 ч. : Ч. 1. – С. 198-204.
6. Цветкова О.Г. В подвижные игры играем сами / О.Г. Цветкова, О.А. Мамедова, О.В. Сергеева // Детский сад : теория и практика. – 2012. – № 10. – С. 056-061.
7. Цветкова О.Г. Использование технологических карт в формировании у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности в организации ими подвижных игр / О.Г. Цветкова, О.А. Мамедова, О.В. Сергеева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2011. – Вып. 9, ч. 1. – С. 80-85.
8. Цветкова О.Г. Формирование у старших дошкольников самостоятельности в организации игровой деятельности // Воспитание детей и молодежи в изменяющемся мире : сб. ст. / НОЦ "Междунар. исслед. центр соврем. проблем воспитания" Тольят. гос. ун-та, Ассоц. инновац. образования (г. Велико Тырново, Болгария) ; [под науч. ред. И. В. Руденко]. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. – С. 117-122.
Вопрос . Здравствуйте! Прошу помочь подобрать научные исследования, диагностические и методические материалы о театральных играх в формировании связной монологической речи у детей 5 - 6 лет. Спасибо.
Ответ [2014-12-04 14:29:25] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 16421, № 18164 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ. им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Авитиди М. О развитии монологической речи : [у дошкольников] / М. Авитиди, И. Галкина, М. Лязина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С.36-39.
2. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников / И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (04.12.2014).
3. Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры // Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – С. 54-61.
4. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
5. Смага А.А. Особенности связной монологической речи старших дошкольников / А.А. Смага, Е.В. Аслезова // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – С. 7-10.
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста список литературы для написания дипломной работы на тему: Игровая терапия как средство преодоления тревожности детей дошкольного возраста
Ответ [2014-05-28 16:44:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
2. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учеб. пособие / М.Э. Вайнер. – М. : Пед. о-во России, 2004. – 95 с.
3. Волкова В.М. Игровая терапия как средство психологической профилактики и преодоления тревожности у детей с нарушением слуха // Специальное образование. – 2009. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_2.pdf (28.05.2014).
4. Костина Л М. Игровая терапия с тревожными детьми / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2003. – 159 с. – Библиогр.: с. 149-158.
5. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
6. Костина Л.М. Использование недирективной игровой терапии в работе с тревожными дошкольниками // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2002. – № 1. – С. 58-67.
7. Костина Л. Коррекция тревожности методом интегративной игровой терапии // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 54-61.
8. Костина Л.М. Эффективность использования игровой терапии разных типов в коррекции тревожности у дошкольников : [из опыта работы психолога дет. сада № 46 г. Чебоксары, Чувашия] // Психолог в дет. саду. – 2002. – № 1. – С. 93-96. – Библиогр. в конце ст.
9. Кутепова Н.Г.Использование игротерапии в коррекции тревожного поведения дошкольников // Проблемы практической психологии. – Шадринск, 2000. – Ч. 2. – С. 71-78.
10. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
11. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – 2004–2014. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (28.05.2014).
Вопрос . помогите подобрать методики диагностики игровой деятельности дошкольников и мл. школьников для практической части курсовой работы
Ответ [2014-05-13 13:26:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон):
1. Витцлак Г. Диагностика развития и личности путем анализа игровой деятельности на основе теорий Д. Б. Эльконина // Мир психологии. – 2004. – № 1. – С. 58-60.
2. Гуськова И.М. Игровая диагностика : метод. указания к спецкурсу / И.М. Гуськова, В.Н. Меньшова ; Рос. акад. гос. службы, Сиб. акад. гос. службы, Администрация Новосиб. обл. – Новосибирск : СибАГС, 1997. – 66 с.
3. Игровая деятельность в психическом развитии // Мир психологии. – 2000. – № 4. – С. 107-135.
4. Программный продукт "Диагностика результатов учебной и игровой деятельности детей & АНАЛИЗ ДОУ – ВГК" : рук. ст. воспитателя (рук. структур. подразделения) / [разраб. Ю.Н. Дьячков, Д.А. Дьячкова, Е.Н. Путков] ; ООО Науч.-техн. центр "Альбус". – М. : НТЦ "Альбус", 2009. – 95 с. : ил. – (Проект "ДОУ будущего") (Проекты, инновации, ресурсы дошкольного образования). – Библиогр.: с. 93-94.
5. Ревягина Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина // Мир психологии. – 2010. – № 1. – С. 85-92. – Библиогр. в конце ст.
6. Смирнова Е.О. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопр. психологии. – 2013. – № 2. – С. 15-23.
7. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 272 с. – Из содерж.: Характеристика игровой деятельности. Гл 4. – С. 63-82.
Вопрос . помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Игровая деятельность в образовательном процессе"
Ответ [2014-04-29 16:24:59] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко, требует конкретизации (какой возраст Вас интересует, преподавание какой учебной дисциплины)?