Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52074

Каталог выполненных запросов

Развитие игровой деятельности дошкольников

Всего записей: 43
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите пожалуйста подыскать литературу, чтобы написать курсовую работу на тему «Татарская хороводная игра как средство развития ритмических навыков у дошкольников»
Ответ [2014-03-17 15:47:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Аристова Е.М. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597889/ (17.03.2014).
2. Базаркина И.С. Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512918/ (17.03.2014).
3. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12. – С. 47-55.
4. Загумёнова Р.Р. Развлечение на татарском языке для русскоязычных детей дошкольного возраста "Навруз" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584866/ (17.03.2014).
5. Мубаракшина Р.М. Формирование готовности студентов к эстетическому воспитанию дошкольников средствами татарского музыкального искусства : дис. … канд. пед. наук / Мубаракшина Рузалья Мужиповна. – Н. Новгород, 2006. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-k-esteticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-sredstvami-tatar (17.03.2014).
6. Мухаметзянов Р.М. Жанры татарского детского фольклора // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1991. – Вып. 17. – С. 116-123.
7. Мухина С.Н. Способы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-2. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-korrektsii-psihomotornogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov-na-muzykalno-ritmicheskih-zanyatiyah (17.03.2014).
8. Хоровод круглый год : народные праздники и обряды / сост. Г.М. Науменко. – М. : ВЦХТ, 1999. – 291 с.
9. Явгильдина З.М. Татарский детский фольклор как средство воспитания музыкально-эстетического интереса у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Явгильдина З.М. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tatarskii-detskii-folklor-kak-sredstvo-vospitaniya-muzykalno-esteticheskogo-interesa-u-detei (17.03.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Не могли бы Вы сориентировать по литературе и такой теме, как "Современные игровые технологии в дошкольном образовании".
Спасибо Вам!
Ответ [2014-02-06 17:49:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8.
2. Дыбина О.В. Дидактическая игра как игровая технология формирования творчества у детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 25-30.
3. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В. Дыбина. – М. : Пед. об-во России, 2008. – 127 с.
Касаткина В. Игровые технологии в образовании и воспитании... Существуют ли они? // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 17-20.
4. Игровые технологии [Электронный ресурс] // Страничка Технологического лицея г. Сыктывкар : [сайт]. – Сыктывкар, 31.01.08. – URL: http://thl.narod.ru/3/it.htm (06.02.2014).
5. Клименко Л.В. Игровые технологии в образовании и воспитании. Существуют ли они? [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [портал]. – 2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/igrovye-tekhnologii (06.02.2014).
6. Кудинова Л.С. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровых технологий // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2009. – № 6. – С. 213-216.
7. Куликовская И.Э. Интерактивные игровые технологии в предшкольном образовании / И.Э. Куликовская, А.Е. Куликовский // Педагогика. – 2010. – № 10. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 38 (4 назв.).
8. Прозорова Ю.А. Организационные формы и методы обучения дошкольников с использованием информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств // Информ. среда образования и науки. – 2012. – № 12. – С. 66-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2012/num_12_2012/Prozorova_2.pdf (06.02.2014).
9. Селевко Г.К. Игровые технологии // Шк. технологии. – 2006. – № 4. – C. 23-32.
10. Совершенствование образовательной деятельности: применение игровых технологий в дошкольных учреждениях / Е.А. Барахсанова [и др.] ; Гос. пед. акад. Респ. Саха (Якутия). – М. : Academia, 2003. – 142 с. – Библиогр.: с. 134-142.
11. Яппарова Г.М. Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности старших дошкольников [Электронный ресурс] // Уральский науч. вестн. – 2006. – URL: http://www.rusnauka.com/ESPR_2006/Pedagogica/6_japparova.doc.htm (06.02.2014).
Вопрос . Здравствуйте.Помогите, пожалуйста с подбором литературы (желательно в электронном виде) для написания курсовой работы по теме "Применение игр на плоскостное моделирование в развитии наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста". Спасибо.
Ответ [2014-02-06 08:55:11] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 2811 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Данилина Н.П. Развитие мышления старших дошкольников средствами занимательной математики [Электронный ресурс] / Н.П. Данилина , Е.Б. Клименко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/605568/ (05.02.2014).
2. Мухина В.С. Развитие образного мышления дошкольника [Электронный ресурс] // Медицина : Психология : электрон. б-ка. – [Б.м.], 2011. – URL: http://med-books.info/vozrastnaya-psihologiya_783/razvitie-obraznogo-myishleniya-39682.html (05.02.2014).
3. Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками : пособие для педагогов и родителей / Г.А. Репина. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с. : ил.
4. Соломенникова Н.А. Метод наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630307/ (05.02.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте . Помогите пожалуйста подобрать список литературы для написания дипломной работы на тему:«Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с хантыйскими народными подвижными играми»
Ответ [2014-01-13 23:15:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД Информкультура РГБ, БД ИНИОН) :
1. Городенко Д.В. Самобытность традиционной педагогической культуры ханты и манси // Западная Сибирь: история и современность. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 2. – С. 44-47.
2. Игры детей обско-угорских народов / [В.М. Кулемзин, Е.А. Немысова, А.М. Тахтуева и др.] ; под ред. Е.А. Немысовой ; Акад. сев. форума, Ком. по делам малочисл. народов Севера Администрации Ханты-Манс. авт. округа, НИИ возрождения обско-угор. народов. – СПб. : Алфавит, 1999. – 32 с. – Библиогр.: с. 31.
3. Красильников В.П. Игры и состязания в народной педагогике хантов // Педагогика. – 2006. – № 1. – C. 55-59.
4. Красильников В.П. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов / В.П. Красильников ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 120 с. : ил. – Библиогр.: с. 113-119
5. Красильников В.П. Этнопедагогические условия использования народных игр традиционного физического воспитания хантов : дис. ... канд. пед. наук / Красильников В.П. ; Урал. гос. пед. ун-т ; науч. рук. А. С. Белкин, В. И. Прокопенко. – Екатеринбург : [б. и.], 1994. – 154 с.
6. Прокопенко В.И. Фольклорная этнопедагогика физического воспитания народов ханты // Республиканская науч.-практ. конф. "Национальные виды спорта, народные игры в современной системе физического воспитания и образования : тез. докл. науч.-практ. конф. (2; 27-28 июня 2002; Якутск) / Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2002. – С. 9-11.
7. Прокопенко В.И. Этнопедагогика народа ханты: физическое воспитание и игры : учеб. пособие / В.И. Прокопенко, А.С. Лузгин. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2005. – 297 с.
8. Хандыбина О. К вопросу о хантыйских играх // Обские угры: научные исследования и практические разработки. – Ханты-Мансийск, 2008. – С. 176-181. – Библиогр.: с. 180-181.
Смотрите также ответ на запрос № 19296 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме: "Игротерапия как средство коррекции нарушений межличностых отношений у старших дошкольников"
Ответ [2014-01-10 11:02:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М. : Форум, 2009. – 143 с. – Библиогр.: с. 139-142.
2. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка : учеб.-метод. пособие / Г. Лэндрет, Л. Хоумер, Д. Гловер и др. ; пер. [с англ.] Л.Р. Мошинской ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 319 с.
3. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Кашук. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 221 с.
4. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
5. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лэндрет. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 365 с.
6. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 116–118. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.by/portalus/modules/shkola/show_archives.php?subaction=showfull&id=1195048718&archive=1195938639&start_from=&ucat=& (10.01.2014).
7. Морозова О.В. Использование игротерапии для коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста / О.В. Морозова, Н.И. Чекашова // Научные идеи Ф.А. Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса : (материалы междунар. науч. конф. "Ист.-пед. знание: прошлое, настоящее, будущее" 18-19 нояб. 2008). – Владимир : ВГГУ, 2008. – С. 367-371. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pik100.ucoz.ru/konf/patologia/morozova.htm (10.01.2014).
8. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 512 с. – Библиогр.: с. 485.
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М. : Гном и Д, 2001. – 155 с.
10. Репринцева Г.И. Коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений у детей и подростков методами игротерапии // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – № 3. – С. 45-53.
11. Романов А.А. Игротерапия : как преодолеть агрессивность у детей : диагност. и коррекц. методики / А.А. Романов. – М. : Шк. Пресса, 2003. – 46 с.
12. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей : альбом игровых задач : пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей / А.А. Романов. – М. : Плэйт, 2006. – 111 с.
13. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17-22.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ [2013-10-30 21:59:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов высших педагогических учеб. заведений. – М. : Форум, 2009. – 142 c.
2. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практ. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 125 c.
3. Деркунская, В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 6. – С.13-15.
4. Злакоманова М. Наши сердца открыты добру // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 26-28.
5. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культур.-ист. психология. – 2011. – № 4. – С.2-8 : табл. – Библиогр.: с. 8.
6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 251 c.
7. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 116-118.
8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 119-123.
9. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 91 с.
10. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников : метод. пособие. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. ун-т, 2007. – 34 с. – Библиогр.: с. 31-33.
11. Опарина Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учеб.-метод. пособие. – М. : Литера, 2010. – 134 c.
12. Солнцева О.В. Как изменился мир игры современного дошкольника // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 86-95.
13. Смирнова Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 62-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31166.shtml (30.10.2013).
14. Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ : (старший дошкольный возраст) : учеб.-метод. пособие. – М. : Центр пед. образования, 2008. – 62 с. – (Воспитываем обучаем дошкольников). – Библиогр.: с. 56-57.
15. Хромова С.А. Игровые уроки общения для детей. – М. : РИПОЛ классик : Дом. XXI век, 2007. – 192 с.
Вопрос . подскажите пожалуйста литературу по теме: "Особенности организации профилактики дезадаптивного поведения по средствам игровых методов"
Ответ [2013-06-07 13:53:39] :
Здравствуйте. Предлагаем вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками : учеб.-метод. пособие / М.В. Ермолаева ; [гл. ред. Д.И. Фельдштейн и др.] ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ин-т. – 2-е изд. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 173 с. – Библиогр. в примеч.в тексте.
2. Загоскина О.В. Комплексный подход в профилактике школьной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые подходы в социальной работе с семьей и детьми : из опыта работы муницип. учреждения "Центр соц. помощи семье и детям" г. Архангельска : сб. ст. / Упр. соц. защиты мэрии г. Архангельска, Центр соц. помощи семье и детям, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Помор. ун-т , 2004. – С. 62-69.
3. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие/ Н.В. Кирюхина. – 2-е изд. – М. : АЙРИС-ПРЕСС : АЙРИС дидактика, 2006. – 107 c.
4. Колосова С.Л. Особенности дезадаптации 6-7-летних детей с агрессивным поведением // Вопр. психологии. – 2006. – Т. 1. – № 2. – С. 50-58.
5. Лязина Л.В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности дошкольников : (концепт Б.Г. Ананьева) : автореф. дис. ... канд. психол. наук/ Лязина Л.В. – Самара, 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/profilaktika-shkolnoi-dezadaptatsii-posredstvom-razvitiya-individualnosti-doshkolnikov-konts (07.06.2013).
6. Макшанцева Л.В. Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду // Психолог в детском саду. – 2004. – №1. – С. 24-48.
7. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. – Мурманск, 2002. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov... (07.06.2013).
8. Тупицина А.А. Детская агрессивность. Причины. Роль игровых методов и приемов в снижении эмоционального напряжения, профилактики и коррекции агрессивного поведения // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 нояб. 2008 г. : [в 4 т.]. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – С. 204-210.
9. Фадина Г.В. Профилактика дезадаптации детей в условиях ДОУ // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И.Г. Андреевой, Е.А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С .66 – 68.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме дипломной работы "Сюжетно-ролевая игра как средство развития игровых умений у дошкольников 4-го года жизни". Спасибо.
Ответ [2012-06-22 14:23:58] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бажанова Т.В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бажанова Т.В. ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М., 2008. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-formy-syuzhetno-rolevoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (22.06.2012).
2. Васильева О.К. Становление ролевого поведения у детей раннего и дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Мир детства и образование : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с представительством стран СНГ, посвящ. 65-летию Победы в Великой Отечеств. войне и 100-летию дошк. образования Челяб. обл. / Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – С. 70-75.
3. Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гринявичене Н.-Э. Т. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1989. – 15 с.
4. Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке // Дошкол. воспитание. – 2008. — № 1. — С. 71-74.
5. Ивакина И. О.-Э. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников : учеб.-метод. пособие / И. О.-Э. Ивакина ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : ПГПУ, 1995. – 64 с.
6. Комарова Н.Ф. Особенности формирования и развития сюжетно-ролевой игры детей младшего и среднего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Комарова Н.Ф. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 21 с.
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 6-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 251 с.
8. Краснощекова Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 132 с.
9. Логинчива Л.П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 48-52.
10. Минсадыкова Г.Ш. Снова о сюжетно – ролевой игре дошкольников : метод. пособие / Г.Ш. Минсадыкова ; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2007. – 55 с.
11. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Михайленко Н.Я. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 40 с.
12. Немеровский В.М. Сюжетно-ролевые игры на физкультурных занятиях дошкольников : (учеб.-метод. пособие) / В.М. Немеровский. — Псков : Псков. гос. пед. ин-т, 2002. — 110 с.
13. Платон Н.Н. Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 06.11.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-v-sisteme-vospitaniya-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrast (22.06.2012).
14. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко и др. – Киев : Рад. школа, 1982. – 112 с. – Из содерж.: Сюжетно-ролевые игры детей четвертого года жизни ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet03.html (22.06.2012).
15. Хилкова М.Г. Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 29.03.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/razvitie-syuzhetno-rolevykh-igr-u-mladshikh-doshkolnikov (22.06.2012).
16. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17-22.
17. Эльконинова Л.И. Форма и материал сюжетно-ролевой игры дошкольников / Л.И. Эльконинова, Т.В. Бажанова // Культур.-ист. психология. – 2007. – № 2. – С. 2-11.
Рекомендуем также материалы в сети: Сюжетно-ролевая игра : сценарии сюжетно-ролевых игр для детей .
См. также ответ на запрос № 16421 и рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога "Библиограф+" .
Вопрос . Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Сущность и своеобразие театрализованной игры в ДОУ. Помогите , пожалуйста, подобрать литературу. И желательно интернет ресурсы. Спасибо.
Ответ [2011-11-30 20:53:18] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акулова О.Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – C. 24-32.
2. Васильченко Т.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (30.11.2011).
3. Гиндуллина А.Р. Потенциальные возможности театрализованной игры как средства развития личности ребенка / А.Р. Гиндуллина, Г.Г. Теленкова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 16-20.
4. Значение творческих игр для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебный центр "Логопед Мастер" : [сайт]. – М., [б. г.] – URL: http://www.logopedmaster.ru/articles/25/3/206/ (30.11.2011).
5. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-komleva.pdf (30.11.2011).
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М., 2001. -128 с.
7. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Владос, 2001. – 159 с.
8. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду / Е.В. Мигунова. – М. : Сфера, 2009. – 128 с. – Библиогр.: с. 124-126.
9. Осипова И. Организация театрализованной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – C. 76-84.
10. Пелих Е.А.Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пелих Е.А. ; [Моск. гос. открыт. пед.унт им. М.А. Шолохова]. – М., 2003. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/integratsiya-izobrazitelnoy-i-teatralno-igrovoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozr... (30.11.2011).
11. Ревягина Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина // Мир психологии. – 2010. – № 1(61). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 92 (8 назв.).
12. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / [Ф.И. Алибаева и др.] ; под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2007. – 255 с.
13. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры-драматизации и театрализованные представления : метод. пособие для педагогов ДОУ / М.Г. Титова, Г.А. Яковлева ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой, 2008. – 63 с. : ил. – Библиогр.: с. 63.
14. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
15. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7. – С. 23-28.
16. Юнусова О.Е. Театрализованная деятельность в ДОУ. Куклотерапия – средство коррекции психического развития и нарушения речи детей в условиях детского сада / О.Е. Юнусова. – Качканарский городской округ, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ulybka-kch.ru/izgaztuve/brohura2.pdf (30.11.2011).
Вопрос . Доброе утро, подскажите пожалуйста литературу по темам "Значение игр в развитие детей" и "сказка-терапия". Спасибо
Ответ [2011-06-01 08:21:26] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 7881, №8786, № 9998, № 13119, № 14684, № 15089.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства ИБО РНБ.