Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 23 возможных || в базе запросов: 55704

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №55684

Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Выражение значений причины в китайском и русском языках"
С уважением,
Женя.
Ответ [2025-05-15 16:30:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Ахметзянова Ф.С. Определение зон интерференции как итог сопоставления средств выражения причины в сопоставляемых языках // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15, № 2. – С. 411-415. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-zon-interferentsii-kak-itog-sopostavleniya-sredstv-vyrazheniya-prichiny-v-sopostavlyaemyh-yazykah?ysclid=mape49k8g916906897 (дата обращения: 15.05.2025).
2. Заика Н.М. Полипредикативные причинные конструкции в языках мира: пространство типологических возможностей // Вопросы языкознания. – 2019. – № 4. – С. 7-32. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: https://www.academia.edu/download/59990347/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8.pdf (дата обращения: 15.05.2025).
3. Зарытовская В.Н. Концентрическая организация обучения способам выражения причины // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2008. – № 3. – С. 78-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsentricheskaya-organizatsiya-obucheniya-sposobam-vyrazheniya-prichiny (дата обращения: 15.05.2025).
4. Краснощекова С.В. Средства выражения причинности в речи взрослых инофонов, осваивающих русский язык: сравнение с русскоязычными детьми / С.В. Краснощекова, Е.В. Галкина // Неделя науки Высшей школы международных образовательных программ. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 35-37.
5. Леонова Л.А. Средства выражения семантики причины в русском языке // GAUDEAMUS. – Чебоксары, 2022. – С. 105-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49228437 (дата обращения: 15.05.2025). – Доступ после регистрации.
6. Пань Цзинци. Сопоставительный анализ синтаксической организации простого предложения в китайском и русском языках в аспекте выражения каузативных отношений // Академический исследовательский журнал. – 2025. – Т. 3, № 1. – С. 186-196.
7. Петрова Л.Г. Обучение иностранных (китайских) студентов способам выражения причинно-следственных отношений в русском языке: роль учебного текста / Л.Г. Петрова, А.Г. Мартиросян, Л.Ф. Свойкина // Развитие высшего профессионального психолого-педагогического образования: тенденции и перспективы : монография / Э.П. Агаркова, Л.А. Асламазова, Т.В. Ашутова и др. – Ялта, 2018. – Гл. 28. – С. 149-154. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива БелГУ. URL: http://dspace.bsuedu.ru/bitstream/123456789/28195/1/Petrova_Obuchenie_inostran.pdf (дата обращения: 15.05.2025).
8. Петрова Л.Г. Семантико-стилистические особенности причинно-следственных конструкций в русском, китайском и английском языках и их перевод // Русский язык-гарант диалога культур, научного сотрудничества, межличностного и межнационального общения в XXI веке : материалы II междунар. науч.-практ. конф. преподавателей рус. яз. Армении, России и других стран СНГ / Ванадзор. гос. пед. ин-т им. Ованеса Туманяна. – Ванадзор, 2011. – С. 229-238. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива БелГУ. URL: http://dspace.bsuedu.ru/bitstream/123456789/1490/1/Petrova%20L.G._Semantik.pdf (дата обращения: 15.05.2025).
9. Петрова Л.Г. Характеристика китайских сложноподчинённых предложений, выражающих собственно-причинные отношения, в сравнении с русскими аналогами в учебных целях / Л.Г. Петрова, А.Г. Мартиросян // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 52-6. – С. 193-199. – Электрон. копия сборника доступна на научном портале КФУ им. В.И. Вернадского. URL: https://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-52-p-6-2016.pdf?ysclid=mapehtapie918211803 (дата обращения: 15.05.2025).
10. Цимике Б. Выражение причинных отношений в простом предложении в китайском и русском языках в аспекте национально ориентированного преподавания русского языка как иностранного // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 3 (94). – С. 20-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazhenie-prichinnyh-otnosheniy-v-prostom-predlozhenii-v-kitayskom-i-russkom-yazykah-v-aspekte-natsionalno-orientirovannogo (дата обращения: 15.05.2025).
11. Шатравка А.В. Грамматические особенности предлогов и союзов, передающие причинные и целевые отношения в современном китайском языке / А.В. Шатравка, О.А. Чередниченко // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2016. – Т. 2, № 4. – С. 93-100. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2016/4/thal_2016_4_08_093_100.pdf (дата обращения: 15.05.2025).