Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 23 возможных || в базе запросов: 53996

Каталог выполненных запросов

Информационные технологии

Всего записей: 122
Помогите, пожалуйста подобрать список литературы не не раньше 2019 года на тему "Формирование информационной компетентности
обучающихся колледжа в условиях дистанционного обучения"
Ответ [2024-06-21 12:03:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Баранова Е.М. Возможности организации самостоятельной работы студентов колледжа в условиях дистанционного обучения / Е.М. Баранова, А.А. Климочкина // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. – Ульяновск, 2020. – С. 360-366. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44657287 (дата обращения: 20.06.2024). – Доступ после регистрации.
2. Глузман А.В. Дистанционное образование: реалии и перспективы / А.В. Глузман, Н.В. Горбунова // Гуманитарные науки. – 2020. – № 2 (50). – С. 51-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obrazovanie-realii-i-perspektivy (дата обращения: 20.06.2024).
3. Коровин А.Ю. Средства дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами профессионального колледжа // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-2. – С. 202-204. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-distantsionnogo-vzaimodeystviya-mezhdu-prepodavatelem-i-studentami-professionalnogo-kolledzha (дата обращения: 20.06.2024).
4. Могилевцева О.С. Формирование информационной компетентности студентов университета в условиях дистанционного обучения // Динамика взаимоотношений различных областей науки в современных условиях : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 99-105. – Электронная копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-179-3.pdf#page=99 (дата обращения: 20.06.2024).
5. Сенченков Н.П. Формирование информационной компетентности студентов колледжа средствами цифрового взаимодействия / Н.П. Сенченков, Е.А. Марченкова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2022. – № 3 (108). – С. 269-286. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-studentov-kolledzha-sredstvami-tsifrovogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 20.06.2024).
6. Таспаева М.Г. Проектная деятельность обучающихся колледжа в рамках организации дистанционного обучения // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2021. – С. 4172-4174. – Электронная копия доступна на сайте конф. URL: https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf17/s24.pdf#page=115 (дата обращения: 20.06.2024).
7. Ткачев А.А. Методологические основы организации дистанционного обучения в колледже и вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – № 6-2 (81). – С. 185-188. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-v-kolledzhe-i-vuze (дата обращения: 20.06.2024).
8. Каримова Ю.М. Самостоятельная работа обучающегося колледжа в рамках дистанционного обучения // Российская наука в современном мире : cб. ст. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – Ч. 2. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/tzpcvs?ysclid=lxmz1vv9wg179189669 (дата обращения: 20.06.2024). – Доступ после регистрации.
9. Козырь З.О. К вопросу о реализации воспитательного потенциала в процессе дистанционного обучения курсантов колледжа // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1 (92). – С. 166-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-realizatsii-vospitatelnogo-potentsiala-v-protsesse-distantsionnogo-obucheniya-kursantov-kolledzha (дата обращения: 20.06.2024).
Добрый день! Могли бы вы оказать помощь с подбором литературы для курсовой на тему "Анализ барьеров, возникающих в школах при внедрении цифровых образовательных платформ" на русском и английском языке? Буду благодарна!
С уважением,
София Сподах
+7 962-922-5402
spodakhsofia@yandex.ru
Ответ [2023-06-08 12:32:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Беликова Е.А. Анализ коммуникативных барьеров при реализации образовательного процесса в условиях локдауна / Е.А. Беликова, Е.В. Злотникова, В.Ф. Ницевич // E-Management. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 38-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kommunikativnyh-barierov-pri-realizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-lokdauna (дата обращения: 07.06.2023).
2. Бушуева Е.В. Преимущества дистанционных образовательных форм в начальной школе и барьеры их реализации // Вестник современных исследований. – 2021. – № 6-1. – С. 17-21.
3. Конкин А.А. Цифровизация образования: преодоление барьеров и рисков на пути к цифровому университету будущего // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2020. – № 2 (27). – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-preodolenie-barierov-i-riskov-na-puti-k-tsifrovomu-universitetu-buduschego (дата обращения: 07.06.2023).
4. Крамаренко Н.С. Психологические и организационные аспекты введения цифрового образования, или как внедрение инноваций не превратить в «цифровой колхоз» / Н.С. Крамаренко, А.Ю. Квашнин // Вестник Московского государственного областного университета. – 2017. – № 4. – С. 1-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-organizatsionnye-aspekty-vvedeniya-tsifrovogo-obrazovaniya-ili-kak-vnedrenie-innovatsiy-ne-prevratit-v-tsifrovoy (дата обращения: 07.06.2023).
5. Логинова А.С. Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика / А.С. Логинова, А.В. Одинокова, В.Е. Гаврилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2020. – № 4 (43). – С. 317-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovatelnye-protsessy-teoriya-i-praktika (дата обращения: 07.06.2023).
6. Милованов К.Ю. Трансформация образовательных форматов: старые проблемы и новые вызовы // Проблемы современного образования. – 2021. – № 6. – С. 120-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obrazovatelnyh-formatov-starye-problemy-i-novye-vyzovy (дата обращения: 07.06.2023).
7. Позднякова К.А. Анализ проблем внедрения и широкого распространения цифровой образовательной среды в образовательных организациях Российской Федерации / К.А. Позднякова, Э.А. Юркина // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 4 (93). – С. 242-244. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-vnedreniya-i-shirokogo-rasprostraneniya-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-v-obrazovatelnyh-organizatsiyah-rossiyskoy-1 (дата обращения: 07.06.2023).
8. Сейтбаткалова А. Анализ цифровых платформ обучения университетов: отечественный и зарубежный опыт / А. Сейтбаткалова, С. Мукан, С. Таменова // Central Asian Economic Review. – 2021. – № 2. – С. 169-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46306943 (дата обращения: 07.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Соломатина Е.Н. Особенности цифрового образовательного процесса в условиях современного российского общества // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 12. – С. 88-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsifrovogo-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva (дата обращения: 07.06.2023).
10. Шумакова О.В. Цифровая региональная образовательная платформа: содержание и значение для развития отрасли / О.В. Шумакова, Т.Г. Мозжерина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (37). – С. 50-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-regionalnaya-obrazovatelnaya-platforma-soderzhanie-i-znachenie-dlya-razvitiya-otrasli (дата обращения: 07.06.2023).
11. Bacow L. S. Barriers to adoption of online learning systems in US higher education / L.S. Bacow et al. – New York, NY : Ithaka, 2012. – С. 39-51.
12. Khanra S. T. Barriers towards the adoption of digital learning platforms / S Khanra, M Budankayala // Academy of Marketing Studies Journal. – 2020. – Vol. 24, N 4. – P. 1-7.
13. Lucas M. External barriers affecting the successful implementation of mobile educational interventions // Computers in Human Behavior. – 2020. – Vol. 107. – P. 105509.
14. Pholotho T. Barriers to electronic access and delivery of educational information in resource constrained public schools: A case of Greater Tubatse Municipality / T. Pholotho, J. Mtsweni // 2016 IST-Africa Week Conference. – Durban : IEEE, 2016. – P. 1-9.
15. Rahayu M.K.P. Barriers to use e-learning platform in Indonesia Higher Education: Factors related to people and organization // 2019 International Conference on Organizational Innovation (ICOI 2019). – Dordrecht : Atlantis Press, 2019. – P. 475-479. – Электронная копия доступна на сайте Atlantis Press. URL: https://www.atlantis-press.com/article/125919361.pdf (дата обращения: 07.06.2023).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не старше 2005 года по теме "Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы". Спасибо!
Ответ [2023-04-20 15:44:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы : монография / В. Г. Апальков ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – Москва : МЭСИ, 2011. – 138 с.
2. Байгаев М.М. Способы наиболее эффективного формирования межкультурной компетенции в образовательном пространстве // Актуальные вопросы современной науки и практики. – Уфа, 2021. – С. 211-214. – Электрон. копия сборника доступна на сайте журн. "Вестник науки". URL: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/05/2021-K-179-04_21.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
3. Бартош Д.К. Роль информационных технологий в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся российской школы / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2011. – № 2. – С. 78-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17673412 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Горбунова Т.А. Духовно-нравственное воспитание и формирование межкультурной компетенции школьников на базе аутентичных материалов в условиях изменяющейся политической ситуации // Идеи, гипотезы, поиск... – Магадан, 2022. – С. 32-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49769180 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Гридин С.В. Формирование межкультурной компетенции старшеклассников в электронной информационно образовательной среде // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 091-096. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://woasfedu.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=1703 (дата обращения: 20.04.2023).
6. Записных О.В. Технология развития критического мышления в процессе формирования межкультурной компетенции старшеклассников / О.В. Записных, А.О. Забродина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 366-368. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-v-protsesse-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-starsheklassnikov (дата обращения: 20.04.2023).
7. Иликаева Д.Р. Современные тенденции формирования иноязычной межкультурной компетенции // Филологические открытия. – Уссурийск, 2019. – С. 211-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41172714 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сагитова Д.С. Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях обновления содержания образования // Языковая политика и вопросы гуманитарного образования. – Пенза, 2021. – С. 213-219.
9. Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе //Язык и культура. – 2015. – № 1 (29). – С. 156-168. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-informatizatsii-lingvisticheskogo-obrazovaniya-na-sovremennom-etape (дата обращения: 20.04.2023).
10. Янкаускас Е.С. Формирование межкультурной компетенции мультимедийными средствами на уроках иностранного языка у обучающихся старших классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Янкаускас Елена Сергеевна ; [Южный фед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2022. – 26 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/media/upr_NIR/dis_sov/02/yankauskas/yankauskas_e.s._dissertaciya.pdf (дата обращения: 20.04.2023).
Здравствуйте! Необходима подборка литературы, монографий и статей для написания дипломной работы на тему "Анализ возможностей российской операционной системы «АльтОбразование» в сфере образования ". Источники не старше 5 лет в приоритете. Благодарю вас за помощь!
Ответ [2023-04-17 19:53:12] :
Здравствуйте. На Ваш запрос предлагаем следующие издания (источники: ЭК РНБ, БД ВИНИТИ, ПС Google, Elibrary):
1. Авилов М. Bнфраструктурные решения на основе «Альт Образование» в СПБГЭТУ «ЛЭТИ» / М. Авилов, И. Хахаев // СПО: от обучения до разработки : объединённая конференция : сб. тез. конф. – Москва, 2021. – С. 23-26.
2. Гаркавенко Г.В. Использование образовательной платформы Alt Linux на физико-математическом факультете ВГПУ / Г.В. Гаркавенко, О.А. Сидорова // Информатика: проблемы, методология, технологии : сб. материалов 19 междунар. науч.-метод. конф. – Воронеж, 2019. – С. 1939-1943.
3. Губина Т. Методическая поддержка педагогов по переходу на российские операционные системы семейства Альт: направления работы, достигнутые результаты, планы на будущее // Свободное программное обеспечение в высшей школе : сб. тез. 14 конф. – Москва, 2019. – С. 25-29.
4. Иванов А. Опыт внедрения и использования ОС Альт в образовательном процессе // Свободное программное обеспечение в высшей школе : сб. тез. 15 конф. – Москва, 2020. – С. 118-120.
5. Использование open-source ресурсов в построении моделей цифрового двойника на базе Альт с учебными и исследовательскими целями / П.М. Прилепко, М.А. Борисов, Л.Б. Чашкин и др. // Системный администратор. – 2022. – № 7/8 (236/237). – С. 125-129.
6. Калиновская Н.А. Применение новых образовательных технологий в условиях цифровизации высшего образования / Н.А. Калиновская, И.А. Соколова // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 3-1. – С. 370-378. – Электронная копия доступна на сайте издательства Аналитика Родис. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2022-3/c3-kalinovskaya-sokolova.pdf (дата обращения: 17.04.2023).
7. Маркушевич М.В. К вопросу о выборе программного обеспечения для поддержки учебного процесса по информатике в общеобразовательной школе, реализуемого в дистанционной форме // Информатика в школе. – 2021. – № 5. – С. 35-42. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://school.infojournal.ru/jour/article/view/556/556 (дата обращения: 17.04.2023).
8. Попцов А. Использование ОС "Альт" в системе образования колледжа // Системный администратор. – 2021. – № 5 (222). – С. 64-65.
9. Проскурнев А.В. Отечественное свободное программное обеспечение – безальтернативный вариант для поддержки учебного процесса в российской школе в условиях действия экономических санкций / А.В. Проскурнев, М.В. Маркушевич // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации : сб. науч. тр. материалов 20 открытой Всерос. конф. – Москва, 2022. – С. 388-390.
10. Тохташова М.К. Программное обеспечение Linux систем для поддержки учебного процесса / М.К. Тохташова, В.Ю. Пирогов // Вестник науки и образования. – 2019. – № 10-2 (64). – С. 65-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programmnoe-obespechenie-linux-sistem-dlya-podderzhki-uchebnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 17.04.2023).
11. Шевченко Е.И. Развитие IT-компетенций обучающихся средствами цифровых технологий // Человек. Общество. Наука. – 2020. – № 2. – С. 54-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43106921 (дата обращения: 17.04.2023). – Доступ после регистрации.
12. Шигорин М. Альт Образование и Эльбрус: задачи и решения // Свободное программное обеспечение в высшей школе : сб. тез. 15 конф. – Москва, 2020. – С. 73-76.
13. Шишунов И. Использование свободного программного обеспечения в общеобразовательной организации на базе центра формирования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» // Свободное программное обеспечение в высшей школе : сб. тез. 15 конф. – Москва, 2020. – С. 94-98.
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться к дежурному библиографу РНБ.
Добрый день! Помогите, пж-та, с источника по следующей теме: как меняем современная образовательная среда (кто-то ее информационной, кто-то ИКТ-насыщенной, гибридной называет) процесс педагогического проектирования учебных материалов для занятий иностранным языком? И по какой методике этому проектированию обучить будущих учителей иностранных языков?
Ответ [2023-01-27 20:30:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Булаева М.А. Развитие ИКТ-компетентности учителей иностранного языка в ходе участия в региональном сетевом проекте по английскому языку // Иностранные языки в школе. – 2022. – № 2. – С. 72-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48138099 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Вилкова Е.Н. Роль ИКТ-компетенции учителя в формировании у обучающихся мотивации к изучению иностранных языков (обобщение педагогического опыта) // Трибуна ученого : электрон. науч. журн. – 2022. – № 11. – URL: https://tribune-scientists.ru/media/p_articles/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
3. Глазов А.Г. Методическая организация курса ИКТ в системе непрерывной профессиональной подготовки учителя иностранного языка // Интеграция систем основного и дополнительного образования в области иностранного языка: управление качеством образования : сб. науч. тр. и материалов междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 14-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216811 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Готовченко Д.С. Структура ИКТ компетенции учителя иностранного языка // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования : сб. науч. ст. / отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2018. – С. 145-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35054916 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Завалипенская И.А. Реализация ИКТ-компетенции учителя иностранного языка как средство и способ создания языковой среды на уроке / И.А. Завалипенская, Т.В. Соловьева // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 5. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-ikt-kompetentsii-uchitelya-inostrannogo-yazyka-kak-sredstvo-i-sposob-sozdaniya-yazykovoy-sredy-na-uroke (дата обращения: 27.01.2023).
6. Кроткова И.Н. Развитие ИКТ-компетенции будущего учителя иностранного языка в рамках спецкурса по формированию интегративных профессиональных умений // Научный поиск. – 2016. – № 1.1. – С. 46-48. – Электронная копия номера доступна на сайте Шуйского фил. ИвГУ. URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/2016/np_2016_1.1.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
7. Максимова Н.Р. Повышение ИКТ компетентности учителя иностранного языка как условие реализации новых образовательных и профессиональных стандартов // Наука и образование на российском Дальнем Востоке: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам межвуз. науч.-практ. конф. преподавателей и аспирантов. – Хабароск, 2016. – Т. 1. – С. 98-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27323408 (дата обращения: 27.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Петрова Н.В. Трудности подготовки будущих учителей иностранных языков в области икт в условиях гибридного обучения / Н.В. Петрова, О.М. Толстых // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11, № 4. – С. 73-81. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/445 (дата обращения: 27.01.2023).
9. Таштеева А.В. ИКТ-компетентность учителя иностранного языка // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81/4. – С. 123-126. – Электронная копия номера доступна на сайте "Центр регистрации DOI". URL: https://doicode.ru/doifile/lj/81/lj01.2022_p4.pdf (дата обращения: 27.01.2023).
10. Фадеева В.А. Обучение учителей и преподавателей иностранного языка методам использования ИКТ в профессиональной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2018. – № 3. – С. 124-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-uchiteley-i-prepodavateley-inostrannogo-yazyka-metodam-ispolzovaniya-ikt-v-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.01.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! В данный момент пишу диссертацию по методике преподавания иностранных языков. Можете пожалуйста порекомендовать источники?

Тема:«Обучение стратегиям пропедевтики деавтоматизации иноязычных лексических навыков у учащихся старшей школы в условиях информатизации образования (на материале французского языка)»
Ответ [2022-11-25 19:28:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Ветошкина Е.Н. Методические рекомендации по формированию иноязычных навыков / Е.Н. Ветошкина, А.О. Еремина // Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2017. – Ч. 1. – С. 153-156. – Электронная копия сборника доступна на сайте Спортивной школы Олимпийского резерва № 9 г. Липецка. URL: https://borba-sduschor9.ru/files/2018/sattya-yakovlev.pdf?ysclid=lawplohyma687111502 (дата обращения: 25.11.2022).
2. Власова Е.Н. Специфика применения информационных технологий в процессе формирования лексических навыков на уроках иностранного языка // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 97-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 25.11.2022).
3. Вологдина А.И. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков на средней ступени обучения английскому языку // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых : материалы 67-й Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. обучающихся и молодых ученых : электрон. изд. – Петрозаводск, 2015. – С. 94-96. – URL: https://conf.petrsu.ru/docs/conf2015.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
4. Гунбина К.А. Использование игровой методики для развития лексических навыков при изучении английского языка в старшей школе // Академическая публицистика. – 2022. – № 7-2. С. 174-175. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/AP-2022-07-2.pdf#page=174 (дата обращения: 25.11.2022).
5. Калинина М.С. Особенности формирования лексической компетенции учащихся старшей школы / М.С. Калинина, В.А. Цыбанёва // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 4. – С. 53-58.
6. Овчинникова М.В. Современные подходы в обучении лексики иностранного языка в старшей школе // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 184-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45650584 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Пучкова А.И. Формирование лексических навыков у старшеклассников и студентов неязыковых вузов // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2013. – № 2 (16). – С. 255-266. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-leksicheskih-navykov-u-starsheklassnikov-i-studentov-neyazykovyh-vuzov (дата обращения: 25.11.2022).
8. Симонова А.А. Формирование лексических навыков старших школьников // Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации. – Рязань, 2021. – С. 174-177. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46243222 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Титова С.В. Методические основы разработки мобильного класса для обучения иностранным языкам в старшей школе / С.В. Титова, И.С. Коткова // Вестник Московского университета. Серия 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2019. – № 2. – С. 103-114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-razrabotki-mobilnogo-klassa-dlya-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-starshey-shkole (дата обращения: 25.11.2022).
10. Хлызова И.Э. Проблема деавтоматизации рецептивных грамматических навыков у студентов неязыковых вузов / И.Э. Хлызова, И.А. Дмитриева // Педагогические мастерские. – Киров, 2019. – С. 72-76.
11. Шворон Е.А. Использование мобильных приложений в процессе совершенствования иноязычных лексических навыков на старшей ступени обучения // Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых. – Петрозаводск 2019. – С. 104-107.
12. Штиглуз Л.Б. Совершенствование лексического навыка в старшей школе при подготовке к сдаче единого государственного экзамена / Л.Б. Штиглуз, Н.В. Зубова // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2016. – № 12. – С. 248-253. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-leksicheskogo-navyka-v-starshey-shkole-pri-podgotovke-k-sdache-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena?ysclid=lawpvxplem222208250 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Использование виртуальной реальности в обучении (на примере VictoryXR)."

С уважением,

Анна.
Ответ [2022-11-17 17:11:39] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровской И.О. Использование технологий виртуальной реальности в обучении // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам LCVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 309-311. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/98 (дата обращения: 17.11.2022).
2. Дополненная и виртуальная реальность в образовании как инструмент осознанного обучения / А.М. Сотников, А.Ю. Тычков, Р.В. Золотарев и др. // Вестник Пензенского государственного университета. – 2021. – № 4 (36). – С. 117-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnennaya-i-virtualnaya-realnost-v-obrazovanii-kak-instrument-osoznannogo-obucheniya (дата обращения: 17.11.2022).
3. Кожабаева Л.Ж. О дидактических возможностях технологии виртуальной реальности в образовательном процессе вузов // Актуальные проблемы методологии педагогических и психологических исследований в образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 53-57. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47697940 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Корякин Ф.И. Виртуальная реальность в условиях удаленного обучения // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CCXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 92-95. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/228 (дата обращения: 17.11.2022).
5. Нафикова А.Р. Технологии виртуальной и дополненной реальности как средство обучения информатике в школе / А.Р. Нафикова, А.А. Сухорукова // Современные физика, математика, цифровые и нанотехнологии в науке и образовании : материалы I всерос. молодеж. шк.-конф., посвящ. 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова / отв. ред. Л.И. Васильева. – Уфа, 2022. – С. 125-128.
6. Платов А.С. Виртуальная реальность как метод обучения / А.С. Платов, А.С. Корнеева // Студент: наука, профессия, жизнь : материалы VI всерос. студ. науч. конф. с междунар. участием. – Омск, 2019. – Ч. 2. – С. 247-251. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41133710&selid=41133872 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Роголева Ю.А. Сравнение эффективности обучения с использованием виртуальной реальности и традиционных методов обучения // Психология – наука будущего : материалы VIII междунар. конф. молодых ученых / отв. ред. Е.А. Сергиенко, Н.Е. Харламенкова. – Москва, 2019. – С. 382-386. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та психологии РАН. URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document13940.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
8. Саетова А.Р. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности как инструмент обучения // Моя профессиональная карьера : сетевое изд. – 2020. – Т. 3, № 11. – С. 103-106. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42763879 (дата обращения: 17.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Сыченко Ю.А. Психологические эффекты обучения с использованием виртуальной реальности // Виртуальные мастерские – технология умножения профессионально-познавательных возможностей обучающихся СПО : сб. материалов Всерос. науч.-практ. форума / под ред. Э.Ф. Зеера. – Екатеринбург, 2021. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/36862/1/978-5-8295-0770-1_2021_011.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
10. Шилов Е.К. VR-технологии в профессиональном образовании // Техническое регулирование в едином экономическом пространстве : сб. ст. IX всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под науч. ред. Б.Н. Гузанова. – Екатеринбург, 2022. – С. 240-248. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/41601/1/978-5-91256-560-1_2022_045.pdf (дата обращения: 17.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Прошу подобрать литературу по теме: "Digital Humanities и компьютерные технологии в изучении искусств и культурного наследия".
Ответ [2022-10-24 16:25:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бородкин Л.И. Digital history: применение цифровых медиа в сохранении историко-культурного наследия? // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1. – С. 14-21. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://kleio.asu.ru/2012/1/hcsj-12012_14-21.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
2. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в перспективе DIGITAL HUMANITIES // Общество: философия, история, культура. – 2015. – № 3. – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-v-perspektive-digital-humanities (дата обращения: 24.10.2022).
3. Гук Д.Ю. Применение информационных технологий в изучении и популяризации археологических коллекций / Д.Ю. Гук и др. // Труды V (XXI) Всероссийского археологического съезда в Барнауле-Белокурихе. – Барнаул, 2017. – С. 207-211.
4. Давыдов В.А. Применение технологий digital humanities в публичной истории: проблемы и перспективы // Философия и методология истории. – Коломна, 2019. – С. 228-240.
5. Королева Л.А. Техногенные идеалы и гуманитарные ценности в цифровом обществе // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2019. – № 3. – С. 128-138. – Электронная копия доступна на сайте Информационное пространство "Технологии информационного общества". URL: http://ojs.itmo.ru/index.php/ISESCTF/article/view/957 (дата обращения: 24.10.2022).
6. Можаева Г.В. Digital Humanities: цифровой поворот в гуманитарных науках // Гуманитарная информатика. – 2015. – № 9. – С. 8-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/digital-humanities-tsifrovoy-povorot-v-gumanitarnyh-naukah (дата обращения: 24.10.2022).
7. Никифорова Л.В. Цифровая гуманитаристика и исследования искусства. Дискуссия в Венеции // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2013. – № 4 (29). – С. 286-289. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gumanitaristika-i-issledovaniya-iskusstva-diskussiya-v-venetsii (дата обращения: 24.10.2022).
8. Пруденко Я.Д. Гуманитарные науки в цифровой век или неотвратимость дисциплинарной гибридизации / Я.Д. Пруденко, Д.Ю. Кузьмина // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 3 (8). – С. 17-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnye-nauki-v-tsifrovoy-vek-ili-neotvratimost-distsiplinarnoy-gibridizatsii (дата обращения: 24.10.2022).
9. Пучковская А.А. Digital Humanities: анализ применения цифровых технологий в гуманитарной сфере / А.А. Пучковская, А.О. Третьяков // Культура и искусство. – 2018. – № 10. – С. 1-9. – Электронная копия доступна на сайте Nota bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27277 (дата обращения: 24.10.2022).
10. Таллер М. Дискуссии вокруг Digital humanities // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1. – С. 5-13. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://kleio.asu.ru/2012/1/hcsj-12012_5-13.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите список литературы и статей по теме Использование информационных технологий в образовании 2021, 2022 г.
Ответ [2022-10-13 20:03:18] :
Здравствуйте! Вы не указали ступень образования, которая Вас интересует (дошкольное, среднее, высшее). По теме Вашего запроса существует огромное количество публикаций. Предлагаем Вам следующие выборочные материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абдулгалимов А.М. Использование информационных технологий в системе образования Российской Федерации / А.М. Абдулгалимов, И.А. Мохов // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития : сб. науч. ст. XVIII междунар. конф. / Курский фил. Фин. ун-та при Правительстве РФ. – Курск, 2021. – С. 25-29. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47450396 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Абдурахманов А.Г. Использование информационных технологий в образовании // Нелокальные краевые задачи и родственные проблемы математической биологии, информатики и физики : материалы VI междунар. науч. конф. / Ин-т приклад. математики и автоматизации – Нальчик, 2021. – С. 22-23.
3. Антоновский А.В. Использование информационных технологий как тренд современного образования // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : сб. науч. тр. IV междунар. науч.-практ. конф. – Тверь, 2022. – С. 105-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48411622 (дата обращения: 13.10.2022). – Доступ после регистрации.
4. Использование информационных технологий в сфере образования и обучения / Ф.Д. Хаджилаева, А.Х.А. Хубиева, Ф.А. Борлакова и др. // Актуальные проблемы социально-экономического развития современного общества : материалы III междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Киров, 2022. – С. 609-613.
5. Колдаев В.Д. Теоретико-методологические аспекты использования информационных технологий в образовании / В.Д. Колдаев. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 333 с. – (Высшее образование – Аспирантура). – (Аспирантура). – Библиогр.: с. 310-319 и в тексте.
6. Коноваленко Е.А. Использование современных информационных технологий в сфере образования / Е.А. Коноваленко, С.А. Скрыпцова, В.В. Лаптева // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 368-371. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/393/87062/ (дата обращения: 13.10.2022).
7. Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 2 (61). С. 19-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://scholar.google.ru/scholar?cluster=17846293828684132896&hl=ru&as_sdt=0,5&as_ylo=2021 (дата обращения: 13.10.2022).
8. Пальчикова Г.С. Использование информационных технологий в сфере образования // Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. тр. по материалам XXIX междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2021. – С. 42-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/04/sbornik-nauchnyh-trudov-19.04.2021-npi-29.pdf#page=42 (дата обращения: 13.10.2022).
9. Почтаренко Н.М. Использование современных информационных технологий в системе образования // Служение педагогическому делу : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2021. – С. 60-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45720979 (дата обращения: 13.10.2022).
10. Семенчук М.Р. Использование информационных технологий в образовании // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Междунар. науч. конф. – Донецк, 2021. – С. 171-173. – Электронная копия сборника доступна на сайте ДонНУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.10.2022).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, литературы для написания работы на тему «Влияние MOOC на преподавание русского языка или высшее образование»
С уважением,
Агата
Ответ [2022-06-15 09:40:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Богданова Ю.З. Возможности платформ online-образования в преподавании иностранных языков // Перспективы науки. – 2017. – № 11. – С. 112-115. – Электронная копия номера доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/98/science-prospect-11(98)--main.pdf?ysclid=l4f7plj99m124925459 (дата обращения: 14.06.2022).
2. Василенко Л.Ю. К вопросу об определении роли преподавателя в системе MOOC // Вестник Московского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2015. – № 2. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/view/971 (дата обращения: 14.06.2022).
3. Гриншкун В.В. Особенности использования массовых открытых образовательных электронных курсов в российских и зарубежных вузах / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2017. – Т. 14, № 3. – С. 255-266. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-massovyh-otkrytyh-obrazovatelnyh-elektronnyh-kursov-v-rossiyskih-i-zarubezhnyh-vuzah? (дата обращения: 14.06.2022).
4. Захарова У.С. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей / У.С. Захарова, К.И. Танасенко // Вопросы образования. – 2019. – № 3. – С. 176-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mook-v-vysshem-obrazovanii-dostoinstva-i-nedostatki-dlya-prepodavateley (дата обращения: 14.06.2022).
5. Итинсон К.С. Массовые открытые онлайн курсы и их влияние на высшее образование // Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 15-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovye-otkrytye-onlayn-kursy-i-ih-vliyanie-na-vysshee-obrazovanie (дата обращения: 14.06.2022).
6. Кудинова О.Д. Влияние массовых открытых онлайн-курсов на социализацию студентов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2019. – № 4. – С. 32-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov-na-sotsializatsiyu-studentov? (дата обращения: 14.06.2022).
7. Лобова С.В. Цифровизация: мейнстрим для университетского образования и вызовы для преподавателей / С.В. Лобова, С.Н. Бочаров, Е.В. Понькина // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24, № 2. – С. 92-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-meynstrim-dlya-universitetskogo-obrazovaniya-i-vyzovy-dlya-prepodavateley? (дата обращения: 14.06.2022).
8. Малышева Е.В. Обучение в системе MOOCs: достоинства и недостатки // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 358-361. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-sisteme-moocs-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения: 14.06.2022).
9. Миронова Ю.А. Massive open online courses (mooc) для преподавателя иностранного языка. Гендерные и возрастные особенности // Научный старт-2019. – Москва, 2019. – С. 151-157.
10. Наличаева С.А. Психологические особенности отношения преподавателей к МООК / С.А. Наличаева, Е.И. Сорокина // Дистанционные образовательные технологии. – Ялта, 2018. – С. 55-62.
11. Петрова Л.Е. Виртуальная академическая мобильность студентов посредством МООСs: методические решения преподавателя вуза / Л.Е. Петрова, К.В. Кузьмин // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 12. – С. 177-182. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-akademicheskaya-mobilnost-studentov-posredstvom-mooss-metodicheskie-resheniya-prepodavatelya-vuza? (дата обращения: 14.06.2022).
12. Рощина Я.М. Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) опыт российского образования / Я.М. Рощина, С.Ю. Рощин, В.Н. Рудаков // Вопросы образования. – 2018. – № 1. – С. 174-199. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spros-na-massovye-otkrytye-onlayn-kursy-mooc-opyt-rossiyskogo-obrazovaniya (дата обращения: 14.06.2022).