Каталог выполненных запросов
Гоголь Николай Васильевич
Всего записей: 62
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Традиции христианской культуры в творчестве Н.В. Гоголя". Заранее спасибо!
Ответ
[2016-05-06 20:09:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД ИНИОН):
1. Воронова Н.Г. Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" : христианская символика чисел // Культура и текст : культурный смысл и коммуникативные стратегии. – Барнаул, 2011. – С. 371-381.
2. Голова К.В. Крестный путь Н.В. Гоголя // Православие и русская литература. – Арзамас, 2009. – С. 133-137.
3. Горячева С.В. Христианские и языческие мотивы в повести Н.В. Гоголя "Вечер накануне Ивана Купалы" // Православие и русская литература. – Арзамас, 2009. – С. 130-133.
4. Кацадзе К.Г. Духовные лица во внефабульном пространстве художественной прозы Н.В. Гоголя // Религиозные традиции Европы и современность : изучение и преподавание в российских и зарубежных университетах. – Иваново, 2011. – С. 107-115.
5. Кривонос В.Щ. Образы-символы Гоголя в контексте христианской традиции // Художественный язык литературы 20-х годов ХХ века. – Самара, 2001. – С. 208-217.
6. Кулакова Т.А. Образ доброго христианина в "Выбранных местах из переписки с друзьями" Н.В. Гоголя // Междисциплинарные связи при изучении литературы. – Саратов, 2010. – Вып. 4. – С. 202-205.
7. Левина Г.Л. "Старосветские помещики" Н.В.Гоголя в русле взаимодействия языческой и христианской культур // Интерпретация литературного и культурного текста. – Биробиджан, 2004. – С. 52-60.
8. Лепахин В.В. Икона в жизни и творчестве Гоголя // Духовный путь Н.В. Гоголя. – М., 2009. – Ч. 2. : Гоголь в русской религиозно-философской критике. – С. 246-290.
9. Моторин А.В. Фаворская радость святого Серафима Саровского и светлый смех Гоголя // Преподобный Серафим Саровский и русская литература. – М., 2004. – С. 45-56.
10. Петренко В.Ф. "Шинель" Гоголя : христианская притча и буддийский коан / Петренко В.Ф., Суптун А.П. // Обществ. науки и современность. – 2010. – № 2. – С. 160-166.
11. Пивоваров А.Б. Мотив "приобретения одежды" в христианской традиции и повести Н.В. Гоголя "Шинель" // Духовно-нравственные основы российской культуры и образования. – Новосибирск, 2006. – С. 160-170.
12. Фаустов А.А. Эстетическая теология Н.В.Гоголя: (Шесть лекций о повестях "третьего тома"). – Воронеж : НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2010. – 131 с.
13. Шунков А.В. Христианский контекст повести Н.В. Гоголя "Шинель" // Духовные начала русского искусства и образования. – Вел. Новгород, 2007. – C. 160-168.
1. Воронова Н.Г. Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" : христианская символика чисел // Культура и текст : культурный смысл и коммуникативные стратегии. – Барнаул, 2011. – С. 371-381.
2. Голова К.В. Крестный путь Н.В. Гоголя // Православие и русская литература. – Арзамас, 2009. – С. 133-137.
3. Горячева С.В. Христианские и языческие мотивы в повести Н.В. Гоголя "Вечер накануне Ивана Купалы" // Православие и русская литература. – Арзамас, 2009. – С. 130-133.
4. Кацадзе К.Г. Духовные лица во внефабульном пространстве художественной прозы Н.В. Гоголя // Религиозные традиции Европы и современность : изучение и преподавание в российских и зарубежных университетах. – Иваново, 2011. – С. 107-115.
5. Кривонос В.Щ. Образы-символы Гоголя в контексте христианской традиции // Художественный язык литературы 20-х годов ХХ века. – Самара, 2001. – С. 208-217.
6. Кулакова Т.А. Образ доброго христианина в "Выбранных местах из переписки с друзьями" Н.В. Гоголя // Междисциплинарные связи при изучении литературы. – Саратов, 2010. – Вып. 4. – С. 202-205.
7. Левина Г.Л. "Старосветские помещики" Н.В.Гоголя в русле взаимодействия языческой и христианской культур // Интерпретация литературного и культурного текста. – Биробиджан, 2004. – С. 52-60.
8. Лепахин В.В. Икона в жизни и творчестве Гоголя // Духовный путь Н.В. Гоголя. – М., 2009. – Ч. 2. : Гоголь в русской религиозно-философской критике. – С. 246-290.
9. Моторин А.В. Фаворская радость святого Серафима Саровского и светлый смех Гоголя // Преподобный Серафим Саровский и русская литература. – М., 2004. – С. 45-56.
10. Петренко В.Ф. "Шинель" Гоголя : христианская притча и буддийский коан / Петренко В.Ф., Суптун А.П. // Обществ. науки и современность. – 2010. – № 2. – С. 160-166.
11. Пивоваров А.Б. Мотив "приобретения одежды" в христианской традиции и повести Н.В. Гоголя "Шинель" // Духовно-нравственные основы российской культуры и образования. – Новосибирск, 2006. – С. 160-170.
12. Фаустов А.А. Эстетическая теология Н.В.Гоголя: (Шесть лекций о повестях "третьего тома"). – Воронеж : НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2010. – 131 с.
13. Шунков А.В. Христианский контекст повести Н.В. Гоголя "Шинель" // Духовные начала русского искусства и образования. – Вел. Новгород, 2007. – C. 160-168.
Авторы, занимавшиеся проблемой изображения внутреннего мира "маленького человека" в произведениях Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, А.И. Куприна
Ответ
[2016-03-30 14:43:54] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 24580 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева Л.А. Принцип систематичности и последовательности в изучении темы "маленького человека" в произведениях "Станционный смотритель", "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова // Объед. науч. журн. – 2005. – № 18. – С. 63-65.
2. Дмитриевская Л.Н. Портрет "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель" // V Пасхальные чтения. – М., 2007. – C. 29-36.
3. Иманова С.И. Функционирование образа «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века // Гуманитар. исслед. – 2012. – № 3. – С.115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3%2843%29/115-119.pdf (30.03.2016).
4. Киреев Р. Вечный титулярный советник // Знамя. – 1992. – № 11. – С. 234-239.
7. Кузичева А.П. Кто он, "маленький человек?": (Опыт чтения русской классики) // Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. – М., 1994. – С. 61-114.
5. Переславцева Р.С. Волк в овечьей шкуре: штрихи к образу штабс-капитана Рыбникова в одноименном рассказе А.И. Куприна // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2015. – № 4. – С.139-147. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/volk-v-ovechiey-shkure-shtrihi-k-obrazu-shtabs-kapitana-rybnikova-v-odnoimennom-rasskaze-a-i-kuprina (30.03.2016).
6. Переславцева Р.С. Роль средств речевой выразительности в формировании образа штабс-капитана Рыбникова в одноимённом рассказе А.И. Куприна // Филол. регионалистика. – 2014. – № 2. – С. 48-54. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Алексеева Л.А. Принцип систематичности и последовательности в изучении темы "маленького человека" в произведениях "Станционный смотритель", "Капитанская дочка" А.С. Пушкина и "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова // Объед. науч. журн. – 2005. – № 18. – С. 63-65.
2. Дмитриевская Л.Н. Портрет "маленького человека" в повести Н.В. Гоголя "Шинель" // V Пасхальные чтения. – М., 2007. – C. 29-36.
3. Иманова С.И. Функционирование образа «маленького человека» в русской литературе первой половины XIX века // Гуманитар. исслед. – 2012. – № 3. – С.115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3%2843%29/115-119.pdf (30.03.2016).
4. Киреев Р. Вечный титулярный советник // Знамя. – 1992. – № 11. – С. 234-239.
7. Кузичева А.П. Кто он, "маленький человек?": (Опыт чтения русской классики) // Художественные проблемы русской культуры второй половины XIX века. – М., 1994. – С. 61-114.
5. Переславцева Р.С. Волк в овечьей шкуре: штрихи к образу штабс-капитана Рыбникова в одноименном рассказе А.И. Куприна // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2015. – № 4. – С.139-147. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/volk-v-ovechiey-shkure-shtrihi-k-obrazu-shtabs-kapitana-rybnikova-v-odnoimennom-rasskaze-a-i-kuprina (30.03.2016).
6. Переславцева Р.С. Роль средств речевой выразительности в формировании образа штабс-капитана Рыбникова в одноимённом рассказе А.И. Куприна // Филол. регионалистика. – 2014. – № 2. – С. 48-54. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме: "Второстепенные персонажи в творчестве Н.В. Гоголя". Можно подобрать литературу по проблеме второстепенных персонажей в целом.Спасибо.
Ответ
[2014-12-20 09:36:05] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 21570 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Второстепенные герои в поэме Гоголя «Мертвые души» [Электронный ресурс] // Ege-ruslit.ru : [сайт]. – 07.10.2013. – URL: http://ege-ruslit.ru/?p=135 (19.12.2014).
2. Кормилицын А.А. Внесценические и второстепенные персонажи в английских переводах комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" // Филол. этюды. – Саратов, 2001. – Вып. 4. – С. 15-18.
3. Манн Ю.В. Тайны гоголевского творчества. Почему лекарь Гибнер не произносит ни единого слова // Лит. в шк. – 2014. – № 7. – С. 11-13. – Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Самарская Т.Б. Образ и характеристика «другого» как элемент описания главного героя произведения / Т.Б. Самарская, Е.Г. Мартиросьян // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2013. – № 4 (128). – С. 73-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-i-harakteristika-drugogo-kak-element-opisaniya-glavnogo-geroya-proizvedeniya (19.12.2014).
5. Тихомирова О.А. Антропонимия второстепенных персонажей поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» // Сборник студенческих работ. – Воронеж, 2000. – Вып. 2. – С. 33-37.
6. Kalman G.C. Marginal characters of (literary hi)story: the popular, the avant-garde, the subcultural in totalizing literary historical narratives // Neohelicon. – Budapest ; Amsterdam, 2003. – T. 30, N 2. – P. 41-47.
1. Второстепенные герои в поэме Гоголя «Мертвые души» [Электронный ресурс] // Ege-ruslit.ru : [сайт]. – 07.10.2013. – URL: http://ege-ruslit.ru/?p=135 (19.12.2014).
2. Кормилицын А.А. Внесценические и второстепенные персонажи в английских переводах комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" // Филол. этюды. – Саратов, 2001. – Вып. 4. – С. 15-18.
3. Манн Ю.В. Тайны гоголевского творчества. Почему лекарь Гибнер не произносит ни единого слова // Лит. в шк. – 2014. – № 7. – С. 11-13. – Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Самарская Т.Б. Образ и характеристика «другого» как элемент описания главного героя произведения / Т.Б. Самарская, Е.Г. Мартиросьян // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2013. – № 4 (128). – С. 73-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-i-harakteristika-drugogo-kak-element-opisaniya-glavnogo-geroya-proizvedeniya (19.12.2014).
5. Тихомирова О.А. Антропонимия второстепенных персонажей поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» // Сборник студенческих работ. – Воронеж, 2000. – Вып. 2. – С. 33-37.
6. Kalman G.C. Marginal characters of (literary hi)story: the popular, the avant-garde, the subcultural in totalizing literary historical narratives // Neohelicon. – Budapest ; Amsterdam, 2003. – T. 30, N 2. – P. 41-47.
Подскажите, пожалуйста, литературу для рефера на тему "Итальянская тема у Гоголя". Предпочтительнее с электронными источниками. Заранее спасибо
Ответ
[2014-12-08 17:24:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, БД ИНИОН):
1. Александров Л.Г. Этапы Дантова пути в пространстве "Мертвых душ" Н.В. Гоголя // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2010. – N 4, вып. 40. – С. 14-21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-dantova-puti-v-prostranstve-mertvyh-dush-n-v-gogolya (08.12.2014).
2. Баль В.Ю. "Итальянский сюжет" в семиосфере мотива "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "Портрет" // Альм. соврем. науки и образования. – 2010. – № 1, ч. 1. – С. 91-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2010_1-1_32.pdf (08.12.2014).
3. Владимирова Т.Л. Римский текст в творчестве Н.В. Гоголя / Нац. исслед. Том. политехн. ун-т. – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2010. – 175 с., табл. – Библиогр.: с. 158-159.
4. Гольденберг А.Х. К проблеме дантовского архетипа в поэтике Гоголя // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. – Волгоград, 2007. – № 5. – С. 115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-dantovskogo-arhetipa-v-poetike-gogolya (08.12.2014).
5. Гольденберг А.Х. Эстетика караваджизма в поэтике Гоголя // Итальянский сборник. – М., 2009. – Вып. 5 : Fascicolo quinto. – С. 254-269.
6. Гребнева М.П. Гоголь и Флоренция // Филол. анализ текста. – Барнаул, 2007. – Вып. 6. – С. 129-137.
7. Джулиани Р. Рим в жизни и творчестве Гоголя, или Потерянный рай: Материалы и исследования : пер. с ит. – М. : Новое лит. обозрение, 2009. – 285 с., ил. – Библиогр. в примеч.
8. Захаров К.М. Игра в Данте. Данте и Вергилий в "Мертвых душах" Н.В. Гоголя // Античность и христианство в литературах России и Запада. – Владимир, 2008. – С. 53-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phil.vlsu.ru/fileadmin/doc/Antichnost_i_khristianstvo_v_literaturakh_Rossiii_Zapada__KHudozhestvennyi_tekst_i_kultura_VII_-2008.pdf (08.12.2014).
9. Иваницкий А.И. Образ и смысл Италии как Мекки искусства у Гоголя и Гофмана : (вторая редакция "Портрета" и "Серапионовы братья") // Н.В. Гоголь и его творческое наследие. – М., 2010. – C. 191-197.
10. Клюкина А.В. Итальянские мотивы в творчестве Н.В. Гоголя и Н.В. Кукольника // Науч. тр. молодых учен.-филологов. – 2010. – № 9. – С. 35-41.
11. Кончакова С.В. Италия в творчестве Ч. Диккенса и Н.В. Гоголя: экфрасис топоса // Русская языковая личность и национальные культурные традиции : (к юбилеям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя). – Тамбов, 2009. – С. 129-137.
12. Лахманн Р. Город-фантазм. Образы Петербурга и Рима в творчестве Гоголя // Существует ли Петербургский текст?. – СПб., 2005. – C. 205-234.
13. Лесогор Н.В. "Дантовский текст" в творчестве Н.В.Гоголя : генезис и поэтика : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лесогор Н.В. ; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2009. – 20 с.
14. Николаева П.B. Италия и Германия в художественном мире Н.B.Гоголя // Филол. штудии. – Иваново, 2005. – Вып. 9. – C. 189-195.
15. Цыбенко О.В. Притяжение Рима : Гоголь и Ивашкевич // Н.В. Гоголь и славянские литературы. – М., 2012. – С. 256-260.
1. Александров Л.Г. Этапы Дантова пути в пространстве "Мертвых душ" Н.В. Гоголя // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2010. – N 4, вып. 40. – С. 14-21. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-dantova-puti-v-prostranstve-mertvyh-dush-n-v-gogolya (08.12.2014).
2. Баль В.Ю. "Итальянский сюжет" в семиосфере мотива "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "Портрет" // Альм. соврем. науки и образования. – 2010. – № 1, ч. 1. – С. 91-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2010_1-1_32.pdf (08.12.2014).
3. Владимирова Т.Л. Римский текст в творчестве Н.В. Гоголя / Нац. исслед. Том. политехн. ун-т. – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2010. – 175 с., табл. – Библиогр.: с. 158-159.
4. Гольденберг А.Х. К проблеме дантовского архетипа в поэтике Гоголя // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Филол. науки. – Волгоград, 2007. – № 5. – С. 115-119. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-dantovskogo-arhetipa-v-poetike-gogolya (08.12.2014).
5. Гольденберг А.Х. Эстетика караваджизма в поэтике Гоголя // Итальянский сборник. – М., 2009. – Вып. 5 : Fascicolo quinto. – С. 254-269.
6. Гребнева М.П. Гоголь и Флоренция // Филол. анализ текста. – Барнаул, 2007. – Вып. 6. – С. 129-137.
7. Джулиани Р. Рим в жизни и творчестве Гоголя, или Потерянный рай: Материалы и исследования : пер. с ит. – М. : Новое лит. обозрение, 2009. – 285 с., ил. – Библиогр. в примеч.
8. Захаров К.М. Игра в Данте. Данте и Вергилий в "Мертвых душах" Н.В. Гоголя // Античность и христианство в литературах России и Запада. – Владимир, 2008. – С. 53-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phil.vlsu.ru/fileadmin/doc/Antichnost_i_khristianstvo_v_literaturakh_Rossiii_Zapada__KHudozhestvennyi_tekst_i_kultura_VII_-2008.pdf (08.12.2014).
9. Иваницкий А.И. Образ и смысл Италии как Мекки искусства у Гоголя и Гофмана : (вторая редакция "Портрета" и "Серапионовы братья") // Н.В. Гоголь и его творческое наследие. – М., 2010. – C. 191-197.
10. Клюкина А.В. Итальянские мотивы в творчестве Н.В. Гоголя и Н.В. Кукольника // Науч. тр. молодых учен.-филологов. – 2010. – № 9. – С. 35-41.
11. Кончакова С.В. Италия в творчестве Ч. Диккенса и Н.В. Гоголя: экфрасис топоса // Русская языковая личность и национальные культурные традиции : (к юбилеям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя). – Тамбов, 2009. – С. 129-137.
12. Лахманн Р. Город-фантазм. Образы Петербурга и Рима в творчестве Гоголя // Существует ли Петербургский текст?. – СПб., 2005. – C. 205-234.
13. Лесогор Н.В. "Дантовский текст" в творчестве Н.В.Гоголя : генезис и поэтика : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Лесогор Н.В. ; Сиб. федер. ун-т. – Красноярск, 2009. – 20 с.
14. Николаева П.B. Италия и Германия в художественном мире Н.B.Гоголя // Филол. штудии. – Иваново, 2005. – Вып. 9. – C. 189-195.
15. Цыбенко О.В. Притяжение Рима : Гоголь и Ивашкевич // Н.В. Гоголь и славянские литературы. – М., 2012. – С. 256-260.
Прошу подобрать литературу по теме дипломной работы "Комическое в творчестве Гоголя". Спасибо.
Ответ
[2014-11-20 13:10:58] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 10907 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Богдецкая Л.Д. Особенности сатиры Диккенса и Гоголя // Русско-зарубежные литературные связи. – Фрунзе, 1988. – С. 29-44.
2. Бологова К.О. Комическое в творчестве Г. Ф. Квитки-Основьяненко и Н.В. Гоголя // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6-1(36). – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_6-1_07.pdf (19.11.2014).
3. Дьякова Т.Г. Комизм сравнений Н.В. Гоголя (на материале поэмы "Мертвые души") // Слово : сб. ст. молодых исслед. (с междунар. участием). – Тамбов, 2010. – C. 58-61.
4. Завьялова И.А. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя : гротеск в изображении «странного города» // Изв. Самарского науч. центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14, № 2/3. – С. 727-731 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2012/2012_2_727_731.pdf (19.11.2014).
5. Зангирова Ю.Р. Комическое в речи персонажей Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского // Lingua mobilis. – 2010. – Т. 24, № 5. – С. 11-18.
6. Зангирова Ю.Р. Субъекты комического у Н.В. Гоголя и раннего Ф.М. Достоевского // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subekty-komicheskogo-u-n-v-gogolya-i-rannego-f-m-dostoevskogo (19.11.2014).
7. Зангирова Ю.Р. Творческая полемика Ф.М. Достоевского с Н.В. Гоголем в области комического // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2010. – № 2. – С. 238-241.
8. Колева И. О комическом в творчестве Н.В. Гоголя : традиции и новаторство // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 18-25.
9. Монахова И. Гоголь : комическое, трагическое, героическое // Наш современник. – 2012. – № 3. – С. 209-218.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Богдецкая Л.Д. Особенности сатиры Диккенса и Гоголя // Русско-зарубежные литературные связи. – Фрунзе, 1988. – С. 29-44.
2. Бологова К.О. Комическое в творчестве Г. Ф. Квитки-Основьяненко и Н.В. Гоголя // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6-1(36). – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_6-1_07.pdf (19.11.2014).
3. Дьякова Т.Г. Комизм сравнений Н.В. Гоголя (на материале поэмы "Мертвые души") // Слово : сб. ст. молодых исслед. (с междунар. участием). – Тамбов, 2010. – C. 58-61.
4. Завьялова И.А. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя : гротеск в изображении «странного города» // Изв. Самарского науч. центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14, № 2/3. – С. 727-731 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2012/2012_2_727_731.pdf (19.11.2014).
5. Зангирова Ю.Р. Комическое в речи персонажей Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского // Lingua mobilis. – 2010. – Т. 24, № 5. – С. 11-18.
6. Зангирова Ю.Р. Субъекты комического у Н.В. Гоголя и раннего Ф.М. Достоевского // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2011. – № 10. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/subekty-komicheskogo-u-n-v-gogolya-i-rannego-f-m-dostoevskogo (19.11.2014).
7. Зангирова Ю.Р. Творческая полемика Ф.М. Достоевского с Н.В. Гоголем в области комического // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2010. – № 2. – С. 238-241.
8. Колева И. О комическом в творчестве Н.В. Гоголя : традиции и новаторство // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 18-25.
9. Монахова И. Гоголь : комическое, трагическое, героическое // Наш современник. – 2012. – № 3. – С. 209-218.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Тема дипломной работы "Своеобразие творческого метода Н.В. Гоголя в Петербургских повестях". Помогите, пожалуйста, с библиографией.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2014-05-13 13:29:27] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 12179 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ГАК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Волосков И.В. Технология гротескного творчества : Петербургские повести Н.В. Гоголя // Современные проблемы образования : поиски и решения. – М., 1998. – С. 100-105.
2. Губарев И. М. «Петербургские повести» Гоголя / И. М. Губарев. – Ростов н/Д : Кн. изд-во, 1968. – 157 с.
3. Дилакторская О. Г. Художественный мир петербургских повестей Н. В. Гоголя // Гоголь Н. В. Петербургские повести / Рос. акад. наук. – СПб., 1995. – С. 207-257. – (Литературные памятники). – Библиогр. в примеч.: с. 258-295.
4. Докусов А.М. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя : лекция / А.М. Докусов. – Л., 1962. – 55 с.
5. Кривонос В.Ш. Фольклорно-мифологические мотивы в "Петербургских повестях" Гоголя // Изв. АН. Сер. лит. и яз. – 1996. – Т. 55, № 1. – С. 44-54. – Библиогр.: с. 53-54.
6. Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя / В.М. Маркович. – Л. : Худож. лит., 1989. – 208 с. – Библиогр.: с. 207 (9 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-393026.html (13.05.2014).
7. Хапаева Д.Р. Неоконченные опыты над читателем: Н.В. Гоголь. Петербургские повести // Нева. – 2009. – № 3. – С. 218-238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2009/3/ha18.html (13.05.2014).
8. Цивильская Н.П. "Странное" в петербургских повестях Н.В. Гоголя // Межвуз. сб. науч. ст. / Междунар. акад. бизнеса и банков. дела и др. Сер. Филология. – Тольятти, 1998. – № 1. – С. 16-18.
1. Волосков И.В. Технология гротескного творчества : Петербургские повести Н.В. Гоголя // Современные проблемы образования : поиски и решения. – М., 1998. – С. 100-105.
2. Губарев И. М. «Петербургские повести» Гоголя / И. М. Губарев. – Ростов н/Д : Кн. изд-во, 1968. – 157 с.
3. Дилакторская О. Г. Художественный мир петербургских повестей Н. В. Гоголя // Гоголь Н. В. Петербургские повести / Рос. акад. наук. – СПб., 1995. – С. 207-257. – (Литературные памятники). – Библиогр. в примеч.: с. 258-295.
4. Докусов А.М. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя : лекция / А.М. Докусов. – Л., 1962. – 55 с.
5. Кривонос В.Ш. Фольклорно-мифологические мотивы в "Петербургских повестях" Гоголя // Изв. АН. Сер. лит. и яз. – 1996. – Т. 55, № 1. – С. 44-54. – Библиогр.: с. 53-54.
6. Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. Гоголя / В.М. Маркович. – Л. : Худож. лит., 1989. – 208 с. – Библиогр.: с. 207 (9 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-393026.html (13.05.2014).
7. Хапаева Д.Р. Неоконченные опыты над читателем: Н.В. Гоголь. Петербургские повести // Нева. – 2009. – № 3. – С. 218-238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2009/3/ha18.html (13.05.2014).
8. Цивильская Н.П. "Странное" в петербургских повестях Н.В. Гоголя // Межвуз. сб. науч. ст. / Междунар. акад. бизнеса и банков. дела и др. Сер. Филология. – Тольятти, 1998. – № 1. – С. 16-18.
Здравствуйте!
Тема моей дипломной работы "Тема гибели и разложения романтической личности в русской литературе: Гоголь,Достоевский". Помогите, пожалуйста, с библиографией.
Спасибо!
Тема моей дипломной работы "Тема гибели и разложения романтической личности в русской литературе: Гоголь,Достоевский". Помогите, пожалуйста, с библиографией.
Спасибо!
Ответ
[2013-04-10 21:49:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Альми И.Л. О романтическом "пласте" в романе "Преступление и наказание" // Альми И.Л. Статьи о поэзии и прозе. – Владимир : Владимир. гос. пед. ун-т, 1999. – Кн. 2. – С. 41-53.
2. Балакшина Ю.В. Осмысление типа романтика в повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" и романе И.А.Гончарова "Обыкновенная история" : (сопоставительный анализ) // Творчество Н.В. Гоголя: истоки, поэтика, контекст. – СПб., 1997. – С. 13-18.
3. Гольштейн В. Достоевский и индивидуализм: Pro и Contra // Достоевский и мировая культура : альманах. – М., 1999. – № 12. – С. 109-119.
Аннотация: "Байронический" герой в творчестве Ф.М. Достоевского.
4. Друбек-Майер Н. От "Песочного человека" Гофмана к "Вию" Гоголя : к психологии зрения в романтизме // Гоголевский сборник. – СПб., 1993. – С. 54-85.
5. Емельянов Л.Н. Гоголь и ранний Достоевский: тема двойничества и романтическая традиция // Романтизм в литературном движении. – Тверь, 1997. – С. 141-145.
6. Карташова И.В. Повесть Гоголя "Записки сумасшедшего" и романтическая традиция // Миропонимание и творчество романтиков. – Калинин, 1986. – С. 52-58.
7. Киносита Т. Образ мечтателя : Гоголь, Достоевский, Щедрин // Достоевский. – Л., 1988. – Т. 8. – С. 21-38.
Аннотация: Романтический герой у писателей-реалистов: ("Невский проспект" Н.Гоголя, "Записки из подполья" Ф.сДостоевского, "Противоречия" М. Салтыкова-Щедрина).
8. Киносита Т. Образ мечтателя : Гоголь, Достоевский, Щедрин // Достоевский. – Л., 1988. – Т. 8. – С. 21-38.
Аннотация: Романтический герой у писателей-реалистов: ("Невский проспект" Н. Гоголя, "Записки из подполья" Ф. Достоевского, "Противоречия" М. Салтыкова-Щедрина).
9. Котельникова Т.Г. Мотив сделки с нечистой силой как структурная основа двойничества в творчестве Ф. Достоевского : дис. ... канд. филол. наук / Котельникова Татьяна Григорьевна. – М., 2007. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-sdelki-s-nechistoi-siloi-kak-strukturnaya-osnova-dvoinichestva-v-tvorchestve-f-dostoev (10.04.2013).
10. Подчиненов А.В. Романтические традиции в раннем творчестве Достоевского и Салтыкова-Щедрина // Содержание и форма в языке и литературе. – Свердловск, 1988. – С. 55-67.
11. Полонская А.П. Трансформация романтической героини в романах Ф.М. Достоевского // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 13. – С. 80-95.
12. Horvath G. Метафоризация "грязи" и "разложения" в романе Достоевского "Подросток" // Studia litteraria Polono-Slavica. – W-wa, 1999. – № 4. – C. 195-201.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Альми И.Л. О романтическом "пласте" в романе "Преступление и наказание" // Альми И.Л. Статьи о поэзии и прозе. – Владимир : Владимир. гос. пед. ун-т, 1999. – Кн. 2. – С. 41-53.
2. Балакшина Ю.В. Осмысление типа романтика в повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" и романе И.А.Гончарова "Обыкновенная история" : (сопоставительный анализ) // Творчество Н.В. Гоголя: истоки, поэтика, контекст. – СПб., 1997. – С. 13-18.
3. Гольштейн В. Достоевский и индивидуализм: Pro и Contra // Достоевский и мировая культура : альманах. – М., 1999. – № 12. – С. 109-119.
Аннотация: "Байронический" герой в творчестве Ф.М. Достоевского.
4. Друбек-Майер Н. От "Песочного человека" Гофмана к "Вию" Гоголя : к психологии зрения в романтизме // Гоголевский сборник. – СПб., 1993. – С. 54-85.
5. Емельянов Л.Н. Гоголь и ранний Достоевский: тема двойничества и романтическая традиция // Романтизм в литературном движении. – Тверь, 1997. – С. 141-145.
6. Карташова И.В. Повесть Гоголя "Записки сумасшедшего" и романтическая традиция // Миропонимание и творчество романтиков. – Калинин, 1986. – С. 52-58.
7. Киносита Т. Образ мечтателя : Гоголь, Достоевский, Щедрин // Достоевский. – Л., 1988. – Т. 8. – С. 21-38.
Аннотация: Романтический герой у писателей-реалистов: ("Невский проспект" Н.Гоголя, "Записки из подполья" Ф.сДостоевского, "Противоречия" М. Салтыкова-Щедрина).
8. Киносита Т. Образ мечтателя : Гоголь, Достоевский, Щедрин // Достоевский. – Л., 1988. – Т. 8. – С. 21-38.
Аннотация: Романтический герой у писателей-реалистов: ("Невский проспект" Н. Гоголя, "Записки из подполья" Ф. Достоевского, "Противоречия" М. Салтыкова-Щедрина).
9. Котельникова Т.Г. Мотив сделки с нечистой силой как структурная основа двойничества в творчестве Ф. Достоевского : дис. ... канд. филол. наук / Котельникова Татьяна Григорьевна. – М., 2007. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-sdelki-s-nechistoi-siloi-kak-strukturnaya-osnova-dvoinichestva-v-tvorchestve-f-dostoev (10.04.2013).
10. Подчиненов А.В. Романтические традиции в раннем творчестве Достоевского и Салтыкова-Щедрина // Содержание и форма в языке и литературе. – Свердловск, 1988. – С. 55-67.
11. Полонская А.П. Трансформация романтической героини в романах Ф.М. Достоевского // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 13. – С. 80-95.
12. Horvath G. Метафоризация "грязи" и "разложения" в романе Достоевского "Подросток" // Studia litteraria Polono-Slavica. – W-wa, 1999. – № 4. – C. 195-201.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, литературу к вопросу "Образ мистического портрета в повести Н.В. Гоголя "Портрет"
Ответ
[2013-03-21 12:37:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баль В.Ю. Инфернальное начало и принципы его изображения в мотиве "живого портрета" повести Н.В.Гоголя "Портрет" // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2009. – № 2(21), ч. 1. – С. 18-20.
2. Баль В.Ю. Мотив "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "портрет": текст и контекст : дис. ... канд. филол. наук / Баль В.Ю. – Томск, 2011. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-zhivogo-portreta-v-povesti-nv-gogolya-portret-tekst-i-kontekst (21.03.2013).
3. Джексон Р. "Портрет" Гоголя: триединство безумия, натурализма и сверхъестественного // Н.В. Гоголь : материалы и исследования. – М., 1995. – С. 62-68.
4. Комков О. А. Категория «личины» и инфернальная эстетика в повести Н. В. Гоголя «Портрет» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2001. – № 3. – С. 30-46.
5. Лешенко Е.А. Фантастика в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Э.Т.А. Гофмана "Эликсиры сатаны" // Филол. этюды. – Саратов, 2006. – Вып. 9, ч. 1-2. – С. 99-103.
6. Мурашкина И.В. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет": проблема смысла творчества // Текст : Узоры ковра : науч.-метод. семинар "TEXTUS". – СПб. ; Ставрополь, 1999. – Вып. 4, ч. 2. – С. 81-85.
7. Сидельникова М.Л. Образ «оживающего» портрета в художественной философии Н.В. Гоголя и Э.Т.А. Гофмана // Сибирский филол. журн. – 2011. – № 4. – С. 77–81.
8. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет в трактовке В. Ирвинга и Н.В. Гоголя : преемственность и новаторство // Славянские языки и культуры : прошлое, настоящее, будущее. – Иркутск, 2009. – С. 235-241.
9. Таборисская Е.М. Оживающий портрет как сюжет "петербургского текста" : [фабульное оживание портрета в повестях Н.В. Гоголя "Портрет", М.Ю. Лермонтова "Штосс" и поэме А.К. Толстого "Портрет"] // Печать и слово Санкт-Петербурга : Петерб. чтения, 2004. – СПб., 2005. – С. 97-106.
10. Хасанова Г.Р. Место и роль символического образа портрета в произведениях О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" и Н.В. Гоголя "Портрет" // Наука и образование, 2005. – Нефтекамск, 2006. – Ч. 2. – C. 386-393. – Библиогр.: c. 392-393.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Баль В.Ю. Инфернальное начало и принципы его изображения в мотиве "живого портрета" повести Н.В.Гоголя "Портрет" // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2009. – № 2(21), ч. 1. – С. 18-20.
2. Баль В.Ю. Мотив "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "портрет": текст и контекст : дис. ... канд. филол. наук / Баль В.Ю. – Томск, 2011. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-zhivogo-portreta-v-povesti-nv-gogolya-portret-tekst-i-kontekst (21.03.2013).
3. Джексон Р. "Портрет" Гоголя: триединство безумия, натурализма и сверхъестественного // Н.В. Гоголь : материалы и исследования. – М., 1995. – С. 62-68.
4. Комков О. А. Категория «личины» и инфернальная эстетика в повести Н. В. Гоголя «Портрет» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2001. – № 3. – С. 30-46.
5. Лешенко Е.А. Фантастика в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Э.Т.А. Гофмана "Эликсиры сатаны" // Филол. этюды. – Саратов, 2006. – Вып. 9, ч. 1-2. – С. 99-103.
6. Мурашкина И.В. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет": проблема смысла творчества // Текст : Узоры ковра : науч.-метод. семинар "TEXTUS". – СПб. ; Ставрополь, 1999. – Вып. 4, ч. 2. – С. 81-85.
7. Сидельникова М.Л. Образ «оживающего» портрета в художественной философии Н.В. Гоголя и Э.Т.А. Гофмана // Сибирский филол. журн. – 2011. – № 4. – С. 77–81.
8. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет в трактовке В. Ирвинга и Н.В. Гоголя : преемственность и новаторство // Славянские языки и культуры : прошлое, настоящее, будущее. – Иркутск, 2009. – С. 235-241.
9. Таборисская Е.М. Оживающий портрет как сюжет "петербургского текста" : [фабульное оживание портрета в повестях Н.В. Гоголя "Портрет", М.Ю. Лермонтова "Штосс" и поэме А.К. Толстого "Портрет"] // Печать и слово Санкт-Петербурга : Петерб. чтения, 2004. – СПб., 2005. – С. 97-106.
10. Хасанова Г.Р. Место и роль символического образа портрета в произведениях О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" и Н.В. Гоголя "Портрет" // Наука и образование, 2005. – Нефтекамск, 2006. – Ч. 2. – C. 386-393. – Библиогр.: c. 392-393.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
БД по литературоведению ИНИОН РАН . Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Истоки и эволюция мотива живого портрета в западноевропейском и русском романтизме
Ответ
[2013-03-18 12:46:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Баль В.Ю. Мотив "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "портрет" : текст и контекст : дис. ... канд. филол. наук / Баль Вера Юрьевна. – Томск, 2011. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-zhivogo-portreta-v-povesti-nv-gogolya-portret-tekst-i-kontekst (18.03.2013).
2. Доронченков И.А. Роковой портрет : (об одном мотиве романтич. лит.) // Проблемы развития зарубежного искусства. – СПб., 1996. – С. 38-41.
3. Комков О. А. Категория «личины» и инфернальная эстетика в повести Н. В. Гоголя «Портрет» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2001. – № 3. – С. 30-46.
4. Лешенко Е.А. Фантастика в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Э.Т.А. Гофмана "Эликсиры сатаны" // Филологические этюды. – Саратов, 2006. – Вып. 9, ч. 1-2. – С. 99-103.
5. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет в трактовке В. Ирвинга и Н.В. Гоголя : преемственность и новаторство // Славянские языки и культуры : прошлое, настоящее, будущее. – Иркутск, 2009. – С. 235-241.
Аннотация: Мотив ожившего портрета в новелле "Дом с привидениями" В. Ирвинга и повести "Портрет" Н.В. Гоголя в свете эстетики романтизма.
6. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет как способ организации пространства // Материалы Кирилло-Мефодиевских чтений. – СПб., 2009. – Вып. 2. – С. 165-181.
Аннотация: На материале русской и зарубежной литературы конца XVIII-XX вв.
7. Скачкова О. Оживающая картина в культуре романтизма // Philologia. – 2000. – Вып. 3. – С. 5-14.
8. Таборисская Е.М. Оживающий портрет как сюжет "петербургского текста" // Печать и слово Санкт-Петербурга : петерб. чтения – 2004. – СПб., 2005. – С. 97-106.
9. Шатин Ю.В. Ожившие картины : экфразис и диегезис // Критика и семиотика. – 2004. – Вып. 7. – С. 217-226 ; То же [Электронный ресурс] // Philology. ru : рус. филол. портал. – М., 2004. – URL: http://www.philology.ru/literature1/shatin-04.htm (18.03.2013).
10. Янчевская А. Ю. Картина и икона в двух редакциях повести «Портрет» Н.В. Гоголя // Проблемы романтизма в русской и зарубежной литературе. – Тверь, 1996. – С. 82-85.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Баль В.Ю. Мотив "живого портрета" в повести Н.В. Гоголя "портрет" : текст и контекст : дис. ... канд. филол. наук / Баль Вера Юрьевна. – Томск, 2011. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motiv-zhivogo-portreta-v-povesti-nv-gogolya-portret-tekst-i-kontekst (18.03.2013).
2. Доронченков И.А. Роковой портрет : (об одном мотиве романтич. лит.) // Проблемы развития зарубежного искусства. – СПб., 1996. – С. 38-41.
3. Комков О. А. Категория «личины» и инфернальная эстетика в повести Н. В. Гоголя «Портрет» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2001. – № 3. – С. 30-46.
4. Лешенко Е.А. Фантастика в повести Н.В. Гоголя "Портрет" и в романе Э.Т.А. Гофмана "Эликсиры сатаны" // Филологические этюды. – Саратов, 2006. – Вып. 9, ч. 1-2. – С. 99-103.
5. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет в трактовке В. Ирвинга и Н.В. Гоголя : преемственность и новаторство // Славянские языки и культуры : прошлое, настоящее, будущее. – Иркутск, 2009. – С. 235-241.
Аннотация: Мотив ожившего портрета в новелле "Дом с привидениями" В. Ирвинга и повести "Портрет" Н.В. Гоголя в свете эстетики романтизма.
6. Сидельникова М.Л. "Оживший" портрет как способ организации пространства // Материалы Кирилло-Мефодиевских чтений. – СПб., 2009. – Вып. 2. – С. 165-181.
Аннотация: На материале русской и зарубежной литературы конца XVIII-XX вв.
7. Скачкова О. Оживающая картина в культуре романтизма // Philologia. – 2000. – Вып. 3. – С. 5-14.
8. Таборисская Е.М. Оживающий портрет как сюжет "петербургского текста" // Печать и слово Санкт-Петербурга : петерб. чтения – 2004. – СПб., 2005. – С. 97-106.
9. Шатин Ю.В. Ожившие картины : экфразис и диегезис // Критика и семиотика. – 2004. – Вып. 7. – С. 217-226 ; То же [Электронный ресурс] // Philology. ru : рус. филол. портал. – М., 2004. – URL: http://www.philology.ru/literature1/shatin-04.htm (18.03.2013).
10. Янчевская А. Ю. Картина и икона в двух редакциях повести «Портрет» Н.В. Гоголя // Проблемы романтизма в русской и зарубежной литературе. – Тверь, 1996. – С. 82-85.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
С каких изданий, как отдельных, так и в составе Собраний сочинений (произведений) «Мёртвые души» вышли впервые под своим названием, а не как «Похождения Чичикова...»?
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2012-08-30 15:16:54] :
Здравствуйте! Рекомендуем обратиться к сканированной версии Генерального алфавитного каталага на сайте РНБ (открыть ссылку). Если Вас не удовлетворит просмотр каталожных карточек, являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию в самой библиотеке у библиографов Группы литературы по филологии, педагогики и искусству, как в Главном здании (пл. Островского, 1/3), так и в Новом здании (Московский пр., 165, корп. 2)