Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Обучение иностранным языкам

Всего записей: 26
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме
"Игра как ведущий метод обучения немецкому языку детей дошкольного возраста"
Ответ [2014-12-20 09:36:35] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25364 в Архиве ВСС и № 20055 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Ситуативные игры в обучении немецкому языку детей дошкольного возраста"
Ответ [2014-12-17 13:22:17] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Белоусова В.В. Немецкий язык в детском саду : пособие для воспитателя / В.В. Белоусова, Галина Анатольевна Анисимова ; Новгород. регион. Центр развития образования. – Новгород : НРЦРО, 1998. – 63 с.
2. Годунов Б.П. Немецкий язык в дидактической игре : 1 кл. : учеб.-метод. пособие : [для шк. с углубл. изучением нем. яз.] / Б.П. Годунов, Л.П. Крылова, О.Ю. Шибаева ; Коми гос. пед. ун-т. – Сыктывкар : Изд-во КГПИ, 2005. – 167 с.
3. Каребо И.Г. Играя, изучаем немецкий язык [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500317/ (17.12.2014).
4. Карташова В.Н. Технология формирования ценностно-смысловой сферы старших дошкольников в процессе обучения немецкому языку / В.Н. Карташова, А.В. Амбеталь // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 4(70). – С.117-123.
5. Ковалева Т.Н. Немецкий язык детям. Занимательно и доступно / Т.Н. Ковалева. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 81 с. : ил. – (Вместе учимся, играем : практ. прил).
6. лековкина В.М. Ролевые игры на уроках иностранного языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 11.12.2011. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,56852/Itemid,118/ (17.12.2014).
7. Москалюк Н.Ю. Урок немецкого языка в группе детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508871/ (17.12.2014).
8. Протасова Е. Немецкий язык и дети : 3-7 : [материалы к программам "Истоки" и "Двуязыч. дет. сад" : пособие к семинару] / Е. Протасова (Лемке). – М. : Акад. проф. образования, 2000. – 80 с.
9. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
10. Тарасова Н.А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками : [нем. яз. в дет. саду № 108 "Гнездышко" г. Вологды] // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – C. 42-46.
11. Хлыбова Т.Б. Особенности обучения немецкому языку в детском саду : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хлыбова Т.Б. ; Череповец. гос. ун-т. – М., 2000. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obucheniya-nemetskomu-yazyku-v-detskom-sadu (17.12.2014).
12. Хованская Л.В. Это я ! : немецкий для малышей / Л.В. Хованская, Т.А. Казарицкая, О.П. Крюкова. – М. : Новая шк., 1995 – 24 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Интересует литература для курсовой работы на тему "Использование песен на занятиях по английскому языку в ДОУ"
Ответ [2014-09-17 21:43:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Yandex):
1. Гнилова Т.Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику : дис. … д-ра пед. наук / Гнилова Т.Н. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2001. – 179 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-inostrannomu-yazyku-doshkolnikov-i-mladshikh-shkolnikov-s-oporoi-na-populyarnuyu-p (17.09.2014).
2. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
3. Пашкеева И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2014. – Т. 17, № 5. – С. 361-365 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Онищик Н. Поем с детьми по-английски // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 82-85.
5. Подлесных Е.В. Обучение детей английскому языку с помощью песен // Проблемы соврем. науки и образования. – 2013. – № 4(18). – С. 85-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.vstu.ru/docs/periodical/Problem_s&e%E2%84%964%2818%29-2013.pdf
6. Семенова В.А. Методические преимущества песен в обучении английскому языку / В.А. Семенова, М.В. Фоминых // Молодой ученый. – 2014. – № 5-2 (64). – С. 33-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/64/10573/
7. Филатова Э.Г. Использование английского детского песенного фольклора на начальном этапе изучения английского языка // Начал. образование. – 2008. – № 4. – С. 31-33.
8. Филатова Э.Г. О важности работы, со звуком, поэтическим образом и цветом детского песенного фольклора (урок английского языка) // Там же. – № 6. – С. 43-46.
См. также ответы на запросы №№ 17286 и 21638 в Архиве выполненных запросов (открыть ссылку).
Добрый день!
Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Современные методики обучения детям дошкольного возраста иностранному языку". Если возможно, то за последние 10-15 лет.
Спасибо Вам!
Ответ [2014-04-17 19:12:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Епанчинцева Н. Д. Раннее обучение иностранному языку в системе "детский сад – начальная школа" // Соврем. дет. сад. – 2009. – № 2. – С. 59-62.
2. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалева К.Б. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-lingvisticheskoi-kompetentsii-doshkolnikov-na-osnove-sistemno-orienti (17.04.2014).
3. Мещерякова В.Н. Эмпирическая система раннего обучения иностранным языкам. – Казань : Отечество, 2011. – 85 с. : ил. – Библиогр.: с. 67-68.
4. Одарченко Т.В. Профессиональная подготовка гувернера со знанием иностранного языка для работы с дошкольниками в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Т. В. Одарченко. – М., 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-podgotovka-guvernera-so-znaniem-inostrannogo-yazyka-dlya-raboty-s-doshkolni (17.04.2014).
5. Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М. : Владос, 2010. – 301 с. – Библиогр.: с. 298-301.
6. Протасова Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку : программа "Little by Little", метод. рекомендации, темат. планирование / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 79 с. : ил.
7. Пурскалова Ю.В. К вопросу о психолого-педагогической характеристике готовности старших дошкольников к обучению иностранному языку // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты : материалы V Междунар. науч.-практ. заоч. конф. – Ульяновск, 2012. – С. 84-88.
8. Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников : вопросы теории и практики (на примере англ. яз.) : учеб. пособие для студентов вузов. – Курск : Изд-во Кур. гос. ун-та, 2003. – 164 с. : ил. – Библиогр.: с. 161-162.
9. Тенис А.О. Персонификация в обучении дошкольников грамматическим навыкам иноязычной речи // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. – Пятигорск, 2009. – С. 412-416. – Библиогр. в конце ст.
10. Цыбина Ю.Ю. Использование метафоры при обучении дошкольников иностранному языку (языковой вуз, бакалавриат) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбина Ю.Ю. – М., 2013. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/news-aspirantura/16-05-13/cybina-yuliya-yurevna (17.04.2014)
11. Янонис Е.В. Современный подход к обучению иностранному языку детей-дошкольников // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 31 дек. 2011 г. – Новосибирск, 2011. – С. 253-257.
Обучение старших дошкольников английскому языку на основе изучения изо-деятельности или книжной иллюстрации?
Ответ [2012-06-02 18:13:24] :
Здравствуйте. Вам были даны ответы на запросы в ВСС КОРУНБ, №№ 13299, 13320.
Какова роль наглядности и использование различного рода юллюстраций в обучении английскому языку старших дошкольников?
Ответ [2012-06-01 09:17:31] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 13299.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Фольклорно-дидактическая среда как средство обучения детей старшего или дошкольного возраста на занятиях по английскому языку".Фольклорно-дидактическая среда имеется в виду английская. Спасибо Вам!
Ответ [2012-01-12 21:12:25] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Беляева А.Н. Английский фольклор как средство развития эмоциональной сферы младших школьников // Молодежь и образование XXI века : материалы V межвуз. (заочной) науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, (г. Ставрополь, 1-10 апр. 2008 г.) / [редкол.: Е.Н. Атарщикова Е.Н. и др.]. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – С. 314-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://62.76.118.50/dir/_nau/mat_konf/5.pdf#page=314 (12.01.2011).
2. Глушкова Г.П. Фольклорно-дидактическая среда как средство личностно-профессионального развития учителя начальных классов : (на материале английскогоязыка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Глушкова Г.П. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/folklorno-didakticheskaya-sreda-kak-sredstvo-lichnostno-professionalnogo-razvitiya-uchitelya (12.01.2012).
3. Иванова А.Д. Малые фольклорные формы в процессе раннего обучения иностранному языку : [в дет. саду и нач. шк.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. / [редкол.: А.Д. Иванова и др.]. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 207-214.
3. Камышанова А.В. Сказочный фольклор в обучении английскому языку младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна» : [сайт]. – [Б. м.], 12.10.2011. – URL: http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=36&Itemid=57 (12.01.2011).
4. Корниенко Е.Р. Роль народной сказки в изучении иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 7. – С. 86-90.
5. Малкина Н.А. Английский фольклор для детей : учеб.-метод. пособие / Н.А. Малкина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2004. – 34 с.
6. Невара Н.М. К вопросу об использовании стилистического анализа народной сказки при обучении иностранным языкам // Структурно-семантическая организация и интерпретация художественного текста : межвуз. сб. науч. тр. / Волог. гос. пед. ин-т ; [отв. ред. доц. Р.А. Киселева]. – Вологда : ВГПИ, 1986. – С. 65-72.
7. Палей О.И. Работа с пословицами на уроке английского языка в IX классе : [опыт учителя авт. шк. № 527 Санкт-Петербурга] // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1. – С. 40-42, 80.
8. Потапова И.А. Работа с пословицами на уроках английского языка как один из приемов формирования у учащихся способностей к межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф. (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / [редкол.: Л.А. Хараева (отв. ред.) и др.]. – Нальчик : Каюар-Балкар. гос. ун-т, 2005. – C. 156-158.
9. Романовская О.Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 8. – С. 16-22.
10. Романовская О.Е. Обучение методике работы с музыкально-поэтическим фольклором как средство повышения методической компетенции будущего учителя иностранного языка : (на материале британского песенного фольклора) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романовская О.Е. – М., 2005. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/obuchenie-metodike-raboty-s-muzykalno-poeticheskim-folklorom-kak-sredstvo-povysheniya-metodicheskoy-kompetentsii-budusche (12.01.2012).
11. Узленко О.Е. Этнокультурная специфика языкового сознания носителей английского и русского языков : (На примере фольклора) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Узленко О.Е. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2002. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/etnokulturnaya-spetsifika-yazykovogo-soznaniya-nositelei-angliiskogo-i-russkogo-yazykov-na-p (12.01.2012).
12. Филатова Э.Г. Использование английского детского песенного фольклора на начальном этапе изучения английского языка // Начал. образование. – 2008. – № 4. – С. 31-33.
13. Филатова Э.Г. О важности работы, со звуком, поэтическим образом и цветом детского песенного фольклора (урок английского языка) // Там же. – № 6. – С. 43-46.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте.
Могу ли я воспользоваться вашими услугами по подбору литературы для написания кандидатской диссертации по утвержденному плану? Диссертация по филологии: 10.02.19. – теория языка.Направление: психолингвистика, ранний детский билингвизм (русский и английский языки).Под ранним детским билингвизмом понимается ребенок дошкольного возраста.
Ответ [2011-09-07 23:31:06] :
Здравствуйте. Вы можете обращаться к нам с запросами по разным аспектам Вашей работы. Мы будем рады Вам помочь в подборе литературы в рамках возможностей нашей службы. Для начала работы над темой см. ответ на запрос № 6315 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Билингвизм : статьи [Электронный ресурс] // Не забудем русский язык : [сайт]. – Вена, 2006. – URL: http://abvgd.russian-russisch.info/bilingua.html (07.09.2011).
2. Карташова В.Н. Двуязычие в детском возрасте: "за" и "против" : [психопед. условия овладения дошкольником вторым языком] // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2010. – № 5 (47). – C. 36-45
3. Малкина Н.А. О принципах двуязычия и обучении дошкольников иносторанным языкам // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2010. – № 5(47). – C. 71-79.
4. Салихова Э.А. Структура ассоциативных полей лексических единиц при детском билингвизме : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Салихова Э.А. ; Башк. гос. ун-т. – Уфа, 1999. – 20 с.
5. Титоне Р. Чтение на двух языках в раннем возрасте // Перспективы. – Париж, 1986. – № 1. – С. 79-89.
6. Garcia E.E. Early childhood bilingualism // Chicano studies: а multidisciplinary approach. – N.Y. ; L., 1984. – P. 209-226. – Bibliogr.: p. 223-226.
Аннотация: Билингвизм у детей раннего возраста.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Билиограф+» по лингвистическим ресурсам (открыть ссылку) и по педагогическим ресурсам (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания дипломной работы по теме "Влияние развития моторики рук при обучении иностранному языку дошкольников"
Ответ [2011-04-11 13:42:46] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко и требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с ответами на запросы №№ 14130, 2010, 9938. Обратите особое внимание на ресурсы для самостоятельного поиска. Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за подробной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Деятельностный подход к изучению английского языка у дошкольников"
Ответ [2010-06-01 22:48:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД диссертаций РГБ):
1. Деятельностный подход к обучению – путь к прочным знаниям : метод. рекомендации / М-во нар. образования РСФСР, Волгогр. гос. пед. ин-т им. А.С. Серафимовича ; [авт.-сост. Л.П. Разбегаева, В.М. Целуйко]. – Волгоград : ВГПИ, 1990. – 59 с. Шифр РНБ : 91-4/9457.
2. Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М., 1964. – 352 с. Шифр РНБ : 64-3/2640.
3. Концепция коммуникативного системно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам / [О.В. Гринцова, Т.А. Гордеева, Т.П. Гуляева и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. – Пенза : Изд-во ПГУАС, 2005. – 75 с. Шифр РНБ : 2005-4/50159.
4. Лимина А.В. Первые шаги в освоении технологии деятельностного метода при обучении английскому языку "Школа 2000...". – Вып. 5. – М. : УМЦ "Школа 2000...", 2005.
5. Мальшакова В.Е. Деятельностный подход в работе педагога ДОУ / В.Е. Мальшакова, Г.В. Ануфриева // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 4. – C. 95-98.
6. Малявина С.В. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку младших школьников : [развитие речи] // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 77-80.
7. Маякова Е.В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маякова Е.В. – М., 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ : 2006-А/8435.
8. Маякова Е.В. Специфика обучения английскому языку современных дошкольников // Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы гор. науч.-практ. конф., проходившей в г. Москва 1 июня 2007 г. – М. : МГПУ, 2008. – С. 178-185.
9. Протасова Е.Ю. Обучение иностранному языку дошкольников // Иностр. яз. в шк. – 1990. – № 1. – С. 38-42.
10. Ротанова О.Н. Личностно-деятельностный подход как основа методики обучения иностранным языкам : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ротанова О.Н. ; [Моск. пед. гос.
ун-т]. – М., 2004. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (6 назв.). Шифр РНБ : 2004-4/36896.
11. Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников : вопросы теории и практики : (На примере англ. яз.) / Н.А. Тарасюк. – Курск : Изд-во Кур. гос. ун-та, 2003. – 164 с. Шифр РНБ : 2004-3/15561.
12. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Владос, 2004. – 288 с. Шифр РНБ : 2004-3/2513.
13. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход / Ю.Г. Фокин. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 239 с. Шифр РНБ : 2007-5/8884.
14. Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски / И.Л. Шолпо. – СПб. : Спец. Лит., 1999. – 150 с. Шифр РНБ : 99-3/11440.
15. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник : программа обучения дошкольников англ. яз. / М.В. Штайнепрайс. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 158 с. – Библиогр.: с. 157. Шифр РНБ : 2007-3/16283.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.