Каталог выполненных запросов
Художественная фотография
Всего записей: 54
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Прошу Вас произвести поиск записи в Списках российских фотографов о фотографе Сахарове, работал в период времени с 1868 и предположительно в Санкт-Петербурге. О нём известно из записи в метрической книге о венчании моей прабабушки Екатерины "родившейся вне брака, дочери жены фотографа Валентины Антоновой Сахаровой". ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.127. Д.2889. Л.296-об.-297.
Обращалась с запросом в РГИА, сведений о службе такого фотографа нет. Очень надеюсь, что Вы сможете помочь. У меня нет возможности самой просмотреть справочные издания о фотографах. Буду Вам очень признательна.С уважением, Плавитцки Татьяна
Прошу Вас произвести поиск записи в Списках российских фотографов о фотографе Сахарове, работал в период времени с 1868 и предположительно в Санкт-Петербурге. О нём известно из записи в метрической книге о венчании моей прабабушки Екатерины "родившейся вне брака, дочери жены фотографа Валентины Антоновой Сахаровой". ЦГИА СПб. Ф.19. Оп.127. Д.2889. Л.296-об.-297.
Обращалась с запросом в РГИА, сведений о службе такого фотографа нет. Очень надеюсь, что Вы сможете помочь. У меня нет возможности самой просмотреть справочные издания о фотографах. Буду Вам очень признательна.С уважением, Плавитцки Татьяна
Ответ
[2023-01-09 14:21:03] :
Здравствуйте. Не совсем понятно, какие "Списки..." имеются в виду, а также нет инициалов фотографа.
На сайте Музея Российской Фотографии в электронном виде есть справочник А. Попова "Российские фотографы" (открыть ссылку). Во втором томе на страницах 302-303 есть информация о нескольких фотографах с фамилией Сахаров.
Дальнейший поиск требует длительных разысканий, просмотра изданий de visu. Вы можете обратиться с запросом в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.
На сайте Музея Российской Фотографии в электронном виде есть справочник А. Попова "Российские фотографы" (открыть ссылку). Во втором томе на страницах 302-303 есть информация о нескольких фотографах с фамилией Сахаров.
Дальнейший поиск требует длительных разысканий, просмотра изданий de visu. Вы можете обратиться с запросом в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку) – услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Нужна литература по абстрактной фотографии и сканографии, желательно на русском языке.
Ответ
[2022-12-07 21:17:41] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос №№ 46284 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аверьянова О. Фотография как материал искусства. Опыты авангарда // Искусствознание. – 2019. – № 3. – С. 272-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-material-iskusstva-opyty-avangarda (дата обращения: 07.12.2022).
2. Аверьянова О.Н. Марсель Дюшан, Ман Рэй, Rrose S?lavy: фотография, реди-мейд, бренд // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 5-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marsel-dyushan-man-rey-rrose-selavy-fotografiya-redi-meyd-brend (дата обращения: 07.12.2022).
3. Аверьянова О.Н. Рейография. Бренд как художественное произведение // Культура и искусство. – 2017. – № 10. – С. 74-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reyografiya-brend-kak-hudozhestvennoe-proizvedenie?ysclid=lbdyz6a6ri729676051 (дата обращения: 07.12.2022).
4. Аверьянова О.Н. Фотография как материал искусства. Способы манипуляции с фотографической реальностью у Ман Рэя: комбинирование практик // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2017. – № 3. – С. 193-209. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2022).
Аннотация: Художественные эксперименты в творчестве американского фотографа Ман Рэя. Взаимодействие тени и света, использование фотограммы для получения абстрактных композиций. Рейография как специфическая технология Ман Рэя, применение эффекта соляризации, изобразительные приемы в портретных работах фотографа.
5. Киян Д. Олег Каплан // Фото и видео. – 2001. – № 5. – С. 70-77 : 2 ил., 7 цв. ил.
Аннотация: Об абстрактных работах фотографа О. Каплана.
6. Конфедерат О.В. Проблемы искусствоведческого описания и анализа цифрового образа / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 20 (235). – С. 158-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-iskusstvovedcheskogo-opisaniya-i-analiza-tsifrovogo-obraza (дата обращения: 07.12.2022).
7. Конфедерат О.В. Феноменологические интерпретанты как основание классификации цифровых образов / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 350. – С. 80-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologicheskie-interpretanty-kak-osnovanie-klassifikatsii-tsifrovyh-obrazov?ysclid=lbdtjkhqj8481943204 (дата обращения: 07.12.2022).
8. Пьянкова З.Ю. Роль и значение авангарда в истории фотографии (от истоков до начала XX века) // Научное сообщество студентов. – 2017. – С. 14-20. – Электронная копия доступна на сайте Interactive-plus. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/466/Action466-462919.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
9. Функе Я. От фотограммы к эмоции // Киноведческие записки. – 2009. – № 91. – С. 125-133 : 4 ил.
Аннотация: Чехословацкий фотограф, теоретик фотоавангарда Я. Функе об эволюции искусства фотографии, о фотографических практиках (фотограмме, абстрактной фотографии), о тенденциях развития фотографического искусства. Первая публикация в Fotograficky? obzor. 1940. XlVIII. S. 121-123.
10. Хорошилова О.А. Сай Твомбли. Фотографии 1951-2010 // Искусство. – 2012. – № 2. – С. 206 : 1 цв. ил.
Аннотация: Фотографическое творчество американского художника-абстракциониста С. Твомбли, в связи с выставкой в Центре изящных искусств Bozar, Брюссель, Бельгия, 2012.
11. Чмырева И.Ю. Письмо (59). Абстрактная фотография // Фото и видео. – 2013. – № 8. – С. 12-13 : 1 цв. портр.
Аннотация: Искусствовед об абстрактной фотографии.
1. Аверьянова О. Фотография как материал искусства. Опыты авангарда // Искусствознание. – 2019. – № 3. – С. 272-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-material-iskusstva-opyty-avangarda (дата обращения: 07.12.2022).
2. Аверьянова О.Н. Марсель Дюшан, Ман Рэй, Rrose S?lavy: фотография, реди-мейд, бренд // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 5-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marsel-dyushan-man-rey-rrose-selavy-fotografiya-redi-meyd-brend (дата обращения: 07.12.2022).
3. Аверьянова О.Н. Рейография. Бренд как художественное произведение // Культура и искусство. – 2017. – № 10. – С. 74-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reyografiya-brend-kak-hudozhestvennoe-proizvedenie?ysclid=lbdyz6a6ri729676051 (дата обращения: 07.12.2022).
4. Аверьянова О.Н. Фотография как материал искусства. Способы манипуляции с фотографической реальностью у Ман Рэя: комбинирование практик // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2017. – № 3. – С. 193-209. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2022).
Аннотация: Художественные эксперименты в творчестве американского фотографа Ман Рэя. Взаимодействие тени и света, использование фотограммы для получения абстрактных композиций. Рейография как специфическая технология Ман Рэя, применение эффекта соляризации, изобразительные приемы в портретных работах фотографа.
5. Киян Д. Олег Каплан // Фото и видео. – 2001. – № 5. – С. 70-77 : 2 ил., 7 цв. ил.
Аннотация: Об абстрактных работах фотографа О. Каплана.
6. Конфедерат О.В. Проблемы искусствоведческого описания и анализа цифрового образа / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 20 (235). – С. 158-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-iskusstvovedcheskogo-opisaniya-i-analiza-tsifrovogo-obraza (дата обращения: 07.12.2022).
7. Конфедерат О.В. Феноменологические интерпретанты как основание классификации цифровых образов / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 350. – С. 80-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologicheskie-interpretanty-kak-osnovanie-klassifikatsii-tsifrovyh-obrazov?ysclid=lbdtjkhqj8481943204 (дата обращения: 07.12.2022).
8. Пьянкова З.Ю. Роль и значение авангарда в истории фотографии (от истоков до начала XX века) // Научное сообщество студентов. – 2017. – С. 14-20. – Электронная копия доступна на сайте Interactive-plus. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/466/Action466-462919.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
9. Функе Я. От фотограммы к эмоции // Киноведческие записки. – 2009. – № 91. – С. 125-133 : 4 ил.
Аннотация: Чехословацкий фотограф, теоретик фотоавангарда Я. Функе об эволюции искусства фотографии, о фотографических практиках (фотограмме, абстрактной фотографии), о тенденциях развития фотографического искусства. Первая публикация в Fotograficky? obzor. 1940. XlVIII. S. 121-123.
10. Хорошилова О.А. Сай Твомбли. Фотографии 1951-2010 // Искусство. – 2012. – № 2. – С. 206 : 1 цв. ил.
Аннотация: Фотографическое творчество американского художника-абстракциониста С. Твомбли, в связи с выставкой в Центре изящных искусств Bozar, Брюссель, Бельгия, 2012.
11. Чмырева И.Ю. Письмо (59). Абстрактная фотография // Фото и видео. – 2013. – № 8. – С. 12-13 : 1 цв. портр.
Аннотация: Искусствовед об абстрактной фотографии.
Добрый день! Помогите, пожалуйста с подбором литературы для ВКР по теме "художественный фотонатюрморт". Нужно из истории появления такого жанра в фотографии,про основателей, современное применение.
Ответ
[2022-10-28 18:16:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Воинова Н. Натюрморт как натюрморт // Новый мир искусства. – 2001. – № 3. – С. 60 : 1 ил., 2 цв. ил.
Аннотация: О петербургских фотографах, работающих в жанре натюрморта, о выставке их работ (С.-Петербург, 2001 г.).
2. Дергилёва Е.Н. Натюрморт в фотографии: история и современные типы // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. Ч. 4. – Москва : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2018. – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте РГУ им. А.Н. Косыгина. URL: https://kosygin-rgu.ru/filemanag/Uploads/onti/24-10-2018/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%A7.4.pdf#page=53 (дата обращения: 28.10.2022).
3. Живое и мертвое // Фото и видео. – 2001. – № 11. – С. 70-73.
Аннотация: Об объявленном журналом фотоконкурсе "Натюрморт", присланные на него работы; победители предыдущих конкурсов.
4. Злобина Е.В. Флетлей как новое направление предметной фотографии // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47464317 (дата обращения: 28.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Овчинникова А.М. Фотонатюрморт как способ самопрезентации личности // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 6. – С. 48-50. – URL: http://www.meridian-journal.ru/site/article?id=3198&pdf=1 (дата обращения: 28.10.2022).
6. Румянцева Д.А. Тихая жизнь. эстетика натюрморта в петербургской фотографии 1970-1900 х. гг. // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2020. – № 4. – С. 55-59. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУПТД. URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/vestnik_mu_4_2020.pdf (дата обращения: 28.10.2022).
7. Успенский А.М. Дмитрий Сироткин: естественный свет // Новый мир искусства. – 2005. – № 2. – С. 54-55 : 4 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 1-й с. обл.
Аннотация: О фотонатюрмортах фотохудожника Д. Сироткина.
8. Фотография мысли // Фото и видео. – 2002. – № 11. – С. 80-83.
Аннотация: О проведенном журналом конкурсе "Натюрморт", публикация фотографий призеров.
9. Шаталов А.А. "Игра в кубики": архитектурный фотонатюрморт, "конкретная композиция" и базовые операции пространственных преобразований // Актуальные проблемы современной науки. – Ставрополь, 2016. – С. 107-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25549359 (дата обращения: 28.10.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Воинова Н. Натюрморт как натюрморт // Новый мир искусства. – 2001. – № 3. – С. 60 : 1 ил., 2 цв. ил.
Аннотация: О петербургских фотографах, работающих в жанре натюрморта, о выставке их работ (С.-Петербург, 2001 г.).
2. Дергилёва Е.Н. Натюрморт в фотографии: история и современные типы // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2018) : сб. материалов Междунар. науч.-техн. конф. Ч. 4. – Москва : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2018. – С. 53-55. – Электронная копия доступна на сайте РГУ им. А.Н. Косыгина. URL: https://kosygin-rgu.ru/filemanag/Uploads/onti/24-10-2018/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%A7.4.pdf#page=53 (дата обращения: 28.10.2022).
3. Живое и мертвое // Фото и видео. – 2001. – № 11. – С. 70-73.
Аннотация: Об объявленном журналом фотоконкурсе "Натюрморт", присланные на него работы; победители предыдущих конкурсов.
4. Злобина Е.В. Флетлей как новое направление предметной фотографии // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47464317 (дата обращения: 28.10.2022). – Доступ после регистрации.
5. Овчинникова А.М. Фотонатюрморт как способ самопрезентации личности // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2020. – № 6. – С. 48-50. – URL: http://www.meridian-journal.ru/site/article?id=3198&pdf=1 (дата обращения: 28.10.2022).
6. Румянцева Д.А. Тихая жизнь. эстетика натюрморта в петербургской фотографии 1970-1900 х. гг. // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2020. – № 4. – С. 55-59. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУПТД. URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/vestnik_mu_4_2020.pdf (дата обращения: 28.10.2022).
7. Успенский А.М. Дмитрий Сироткин: естественный свет // Новый мир искусства. – 2005. – № 2. – С. 54-55 : 4 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 1-й с. обл.
Аннотация: О фотонатюрмортах фотохудожника Д. Сироткина.
8. Фотография мысли // Фото и видео. – 2002. – № 11. – С. 80-83.
Аннотация: О проведенном журналом конкурсе "Натюрморт", публикация фотографий призеров.
9. Шаталов А.А. "Игра в кубики": архитектурный фотонатюрморт, "конкретная композиция" и базовые операции пространственных преобразований // Актуальные проблемы современной науки. – Ставрополь, 2016. – С. 107-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25549359 (дата обращения: 28.10.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме диплома "Абстрактные фотонатюрморты в соответствии с кругом Иттена".
Ответ
[2022-10-20 09:38:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аверьянова О. Фотография как материал искусства. Опыты авангарда // Искусствознание. – 2019. – № 3. – С. 272-293. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-material-iskusstva-opyty-avangarda (дата обращения: 19.10.2022).
2. Бесчастнов Н.П. Влияние фотоэкспериментов, проводившихся в Баухаузе, на становление фотообразования в РГУ им. А.Н. Косыгина: история, методика обучения / Н.П. Бесчастнов, А.Г. Пушкарев, П.Н. Бесчастнов // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. – Москва, 2019. – С. 132-133. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: h ttps://stroganov-academy.org/images/content/news/sbornik-trudov-konferencii_Bauhaus.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
3. Блюмбаум А. Осип Брик и фотография: Еще раз о бергсонианстве в "Новом ЛЕФе" // Новое литературное обозрение. – 2017. – № 5. – С. 18-27. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ : Русский толстый журнал как эстетический феномен. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2017/5/osip-brik-i-fotografiya-eshhe-raz-o-bergsonianstve-v-novom-lefe.html?ysclid=l9fg9k1sca935504465 (дата обращения: 19.10.2022).
4. Бурилова Е.П. Феномен цвета: теория и практика немецкой школы дизайна Баухауз / Е.П. Бурилова, Е.В. Рожкова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – Белгород, 2020. – С. 256-261.
5. Евтых С.Ш. Особенности развития фотографии в контексте графического дизайна начала XX века / С.Ш. Евтых, Т.С. Позднякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2020. – № 4 (267). – С. 200-206. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-fotografii-v-kontekste-graficheskogo-dizayna-nachala-xx-veka (дата обращения: 19.10.2022).
6. Зайцева Е.В. Преподавание фотографии в Баухаузе // Научные труды. – 2009. – № 9. – С. 94-102.
7. Ивахнова Л.А. Дизайн: история, стили, принципы в профессиональном развитии студентов / Л.А. Ивахнова, А.В. Кучерова // Профессиональное художественно-педагогическое образование: история, теория, методика, практика. – Омск, 2020. – С. 67-71. https://elibrary.ru/item.asp?id=44220553 (дата обращения: 19.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Королева А.Ю. "Башня огня" Йоханнеса Иттена: пластические этюды или протоинсталляция // Искусство Евразии. – 2018. – № 2 (9). – С. 145-153. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bashnya-ognya-yohannesa-ittena-plasticheskie-etyudy-ili-protoinstallyatsiya (дата обращения: 19.10.2022).
9. Лаврентьев А.Н. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. Иоханнес Иттен. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе. Пауль Клее. Педагогические эскизы // Искусствознание. – 2007. – № 3/4. – С. 631-634. – Электронная копия доступна на сайте Monoskop. URL: https://monoskop.org/images/5/52/Itten_Iokhannes_Iskusstvo_formy.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
10. Панова Н.Г. Цвет и форма в педагогических экспериментах Баухауза и их развитие в курсе" Архитектурная колористика" МАРХИ // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. – Москва, 2019. – С. 250-251. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/news/sbornik-trudov-konferencii_Bauhaus.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
11. Johannes Itten & Thun. Nature in focus = Natur im Mittelpunkt : Katalog erscheint anlasslich der Ausstellung im Kunstmuseum Thun: Aug.8 – Nov. 22, 2020 / Hrsg. : Kunstmuseum Thun, H. Hirsch, C. Wagner. – Munchen : Hirmer, 2020. – 224 S. : Ill., farb. Ill., Portr., Fax.
1. Аверьянова О. Фотография как материал искусства. Опыты авангарда // Искусствознание. – 2019. – № 3. – С. 272-293. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-material-iskusstva-opyty-avangarda (дата обращения: 19.10.2022).
2. Бесчастнов Н.П. Влияние фотоэкспериментов, проводившихся в Баухаузе, на становление фотообразования в РГУ им. А.Н. Косыгина: история, методика обучения / Н.П. Бесчастнов, А.Г. Пушкарев, П.Н. Бесчастнов // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. – Москва, 2019. – С. 132-133. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: h ttps://stroganov-academy.org/images/content/news/sbornik-trudov-konferencii_Bauhaus.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
3. Блюмбаум А. Осип Брик и фотография: Еще раз о бергсонианстве в "Новом ЛЕФе" // Новое литературное обозрение. – 2017. – № 5. – С. 18-27. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ : Русский толстый журнал как эстетический феномен. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2017/5/osip-brik-i-fotografiya-eshhe-raz-o-bergsonianstve-v-novom-lefe.html?ysclid=l9fg9k1sca935504465 (дата обращения: 19.10.2022).
4. Бурилова Е.П. Феномен цвета: теория и практика немецкой школы дизайна Баухауз / Е.П. Бурилова, Е.В. Рожкова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. – Белгород, 2020. – С. 256-261.
5. Евтых С.Ш. Особенности развития фотографии в контексте графического дизайна начала XX века / С.Ш. Евтых, Т.С. Позднякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2020. – № 4 (267). – С. 200-206. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-fotografii-v-kontekste-graficheskogo-dizayna-nachala-xx-veka (дата обращения: 19.10.2022).
6. Зайцева Е.В. Преподавание фотографии в Баухаузе // Научные труды. – 2009. – № 9. – С. 94-102.
7. Ивахнова Л.А. Дизайн: история, стили, принципы в профессиональном развитии студентов / Л.А. Ивахнова, А.В. Кучерова // Профессиональное художественно-педагогическое образование: история, теория, методика, практика. – Омск, 2020. – С. 67-71. https://elibrary.ru/item.asp?id=44220553 (дата обращения: 19.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Королева А.Ю. "Башня огня" Йоханнеса Иттена: пластические этюды или протоинсталляция // Искусство Евразии. – 2018. – № 2 (9). – С. 145-153. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bashnya-ognya-yohannesa-ittena-plasticheskie-etyudy-ili-protoinstallyatsiya (дата обращения: 19.10.2022).
9. Лаврентьев А.Н. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. Иоханнес Иттен. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе. Пауль Клее. Педагогические эскизы // Искусствознание. – 2007. – № 3/4. – С. 631-634. – Электронная копия доступна на сайте Monoskop. URL: https://monoskop.org/images/5/52/Itten_Iokhannes_Iskusstvo_formy.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
10. Панова Н.Г. Цвет и форма в педагогических экспериментах Баухауза и их развитие в курсе" Архитектурная колористика" МАРХИ // Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. – Москва, 2019. – С. 250-251. – Электронная копия доступна на сайте РГХПУ им С.Г. Строганова. URL: https://stroganov-academy.org/images/content/news/sbornik-trudov-konferencii_Bauhaus.pdf (дата обращения: 19.10.2022).
11. Johannes Itten & Thun. Nature in focus = Natur im Mittelpunkt : Katalog erscheint anlasslich der Ausstellung im Kunstmuseum Thun: Aug.8 – Nov. 22, 2020 / Hrsg. : Kunstmuseum Thun, H. Hirsch, C. Wagner. – Munchen : Hirmer, 2020. – 224 S. : Ill., farb. Ill., Portr., Fax.
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о В.В.Стрекалове-Оболенском, помимо воспоминаний его жены А.М.Сараевой-Бондарь? Возможно, какие-то отрывки из мемуаров художников, чьи работы он фотографировал, или, например, описания искусствоведов его портрета кисти В.А. Зверева?
Спасибо!
Посоветуйте, пожалуйста, какую литературу можно почитать о В.В.Стрекалове-Оболенском, помимо воспоминаний его жены А.М.Сараевой-Бондарь? Возможно, какие-то отрывки из мемуаров художников, чьи работы он фотографировал, или, например, описания искусствоведов его портрета кисти В.А. Зверева?
Спасибо!
Ответ
[2022-08-23 21:47:07] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы удалось найти следующие материалы (кроме трудов А.М. Сараевой-Бондарь) (источники – ЭК РНБ, ИПС Google Академия, Google):
1. Владимир Владимирович Стрекалов-Оболенский (Стрекалов) // Geni : сайт. – [Б.м.], 2022. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.08.2022).
2. Саутина Н.И. К истории создания Научно-справочного архива негативов и фоторепродукций Российской Академии художеств // Новое искусствознание. – 2019. – № 4. – С. 60-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-sozdaniya-nauchno-spravochnogo-arhiva-negativov-i-fotoreproduktsiy-rossiyskoy-akademii-hudozhestv?ysclid=l74vwfh7j2253755612 (дата обращения: 22.08.2022).
1. Фролова Е.Р. Фотодокументы фотоархива Российской Академии художеств: особенности съемки и хранения // Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. – Москва, 2021. – С. 612-619.
Рекомендуем Вам как жителю Петербурга обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Владимир Владимирович Стрекалов-Оболенский (Стрекалов) // Geni : сайт. – [Б.м.], 2022. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.08.2022).
2. Саутина Н.И. К истории создания Научно-справочного архива негативов и фоторепродукций Российской Академии художеств // Новое искусствознание. – 2019. – № 4. – С. 60-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-istorii-sozdaniya-nauchno-spravochnogo-arhiva-negativov-i-fotoreproduktsiy-rossiyskoy-akademii-hudozhestv?ysclid=l74vwfh7j2253755612 (дата обращения: 22.08.2022).
1. Фролова Е.Р. Фотодокументы фотоархива Российской Академии художеств: особенности съемки и хранения // Управление документацией: прошлое, настоящее, будущее : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти профессора Т.В. Кузнецовой. – Москва, 2021. – С. 612-619.
Рекомендуем Вам как жителю Петербурга обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу, связанную с темой вкр "Социальный фотопроект как феномен культуры"
Ответ
[2022-05-06 09:06:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, требует раскрытия. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Банников К. Социальная фотосессия : как фотографировать людей, если ты не фотограф, а исследователь? // Социальная реальность. – 2008. – № 8/10. – С. 108-116.
2. Глазырина А.М. Фотографический дискурс исследования женской субъективности / А.М. Глазырина, Т.Л. Михайлова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-1. – С. 215-219. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.fundamental-research.ru/pdf/2014/11-1/35507.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
3. Зариева В.Ю. Социальные фотопроекты как объект медиаисследований // Актуальные проблемы журналистики. – Астрахань, 2019. – С. 46-47.
4. Зариева В.Ю. Социальные фотопроекты Прикаспийского региона // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития. – Астрахань, 2020. – С. 46-47.
5. Захарова Н.Ю. Визуальная социология : фотография как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т. 11, № 1. – С. 147-161 : 3 фот. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та социал. наук ИрГУ. URL: http://socio.isu.ru/ru/chairs/ksf/courses/VS/10_Zaharovax1x.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
6. Круткин В.Л. Пьер Бурдье: фотография как средство и индекс социальной интеграции // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 40-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pier-burdie-fotografiya-kak-sredstvo-i-indeks-sotsialnoy-integratsii (дата обращения: 05.05.2022).
7. Кудряшов И.С. Социальное конструирование субъекта в фотографии // Initia : сб. ст. студентов и молодых ученых. – Томск, 2008. – Вып. 9. – С. 34-40.
8. Штомпка П. Визуальная социология : фотография как метод исследования : учебник / П. Штомпка. – Москва : Логос, 2007. – 168 с. – Электронная копия доступна на сайте socioline.ru. URL: https://socioline.ru/files/5/84/piotr_sztompka_-_socjologia_wizualna_2007.pdf?ysclid=l2u1110ghk (дата обращения: 05.05.2022).
9. Юргенева А.Л. Современные социальные фотопроекты в медиа-пространстве: эстетика и смыслы // Художественная культура. – 2020. – № 1. – С. 331-368. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sotsialnye-fotoproekty-v-media-prostranstve-estetika-i-smysly (дата обращения: 05.05.2022).
10. Якимович Е.Б. Портретная фотография как способ социальной репрезентации // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2005. – № 3. – С. 60-62.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Банников К. Социальная фотосессия : как фотографировать людей, если ты не фотограф, а исследователь? // Социальная реальность. – 2008. – № 8/10. – С. 108-116.
2. Глазырина А.М. Фотографический дискурс исследования женской субъективности / А.М. Глазырина, Т.Л. Михайлова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-1. – С. 215-219. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.fundamental-research.ru/pdf/2014/11-1/35507.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
3. Зариева В.Ю. Социальные фотопроекты как объект медиаисследований // Актуальные проблемы журналистики. – Астрахань, 2019. – С. 46-47.
4. Зариева В.Ю. Социальные фотопроекты Прикаспийского региона // Медиапространство Прикаспийского региона: тенденции и перспективы развития. – Астрахань, 2020. – С. 46-47.
5. Захарова Н.Ю. Визуальная социология : фотография как объект социологического анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т. 11, № 1. – С. 147-161 : 3 фот. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та социал. наук ИрГУ. URL: http://socio.isu.ru/ru/chairs/ksf/courses/VS/10_Zaharovax1x.pdf (дата обращения: 05.05.2022).
6. Круткин В.Л. Пьер Бурдье: фотография как средство и индекс социальной интеграции // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 40-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pier-burdie-fotografiya-kak-sredstvo-i-indeks-sotsialnoy-integratsii (дата обращения: 05.05.2022).
7. Кудряшов И.С. Социальное конструирование субъекта в фотографии // Initia : сб. ст. студентов и молодых ученых. – Томск, 2008. – Вып. 9. – С. 34-40.
8. Штомпка П. Визуальная социология : фотография как метод исследования : учебник / П. Штомпка. – Москва : Логос, 2007. – 168 с. – Электронная копия доступна на сайте socioline.ru. URL: https://socioline.ru/files/5/84/piotr_sztompka_-_socjologia_wizualna_2007.pdf?ysclid=l2u1110ghk (дата обращения: 05.05.2022).
9. Юргенева А.Л. Современные социальные фотопроекты в медиа-пространстве: эстетика и смыслы // Художественная культура. – 2020. – № 1. – С. 331-368. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-sotsialnye-fotoproekty-v-media-prostranstve-estetika-i-smysly (дата обращения: 05.05.2022).
10. Якимович Е.Б. Портретная фотография как способ социальной репрезентации // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2005. – № 3. – С. 60-62.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме "Фуд-фотография". Заранее спасибо!
Ответ
[2022-03-15 19:54:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арташкина Т.А. Специфика информационного продукта социальной сети Instagram (Инстаграмм) / Т.А. Арташкина, В.А. Киселева // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 41-58. – Электронная копия номера доступна на сайте АГМУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.03.2022).
2. Гимаева И.Р. Инновации в ресторанном бизнесе с использованием фуд-фотографий как современный маркетинговый инструмент позиционирования / И.Р. Гимаева, К.А. Кузьминых // Материалы 71-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых УГНТУ. – Уфа, 2020. – Т. 2. – С. 520-521.
2. Злобина Е.В. Флетлей как новое направление предметной фотографии // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47464317 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Истомина А.И. Фуд-фотография как инструмент продвижения ресторана // Инновации: перспективы, проблемы, достижения : материалы Шестой междунар. науч.-практ. конф. – 2018. С. 286-292. – Электронная копия сборника доступна на сайте РЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.03.2022).
4. Олейникова Е.Ю. Основные жанры современной рекламной фотографии в социальных медиа / Е.Ю. Олейникова, Н.А. Скрипка // Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2019. – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37331099 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Стасевич Е.А. Особенности создания и обработки фуд-фотографий // 72-я научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов : тез. докл. – Минск, 2021. – Ч. 4. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГТУ. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/42976/1/%d0%a1%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87_%d0%9e%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
6. Цыганков В.А. Food Art. Искусство есть / В.А. Цыганков, В.А. Большакова // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 4 (12). – С. 13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/food-art-iskusstvo-est (дата обращения: 15.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Арташкина Т.А. Специфика информационного продукта социальной сети Instagram (Инстаграмм) / Т.А. Арташкина, В.А. Киселева // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 41-58. – Электронная копия номера доступна на сайте АГМУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.03.2022).
2. Гимаева И.Р. Инновации в ресторанном бизнесе с использованием фуд-фотографий как современный маркетинговый инструмент позиционирования / И.Р. Гимаева, К.А. Кузьминых // Материалы 71-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых УГНТУ. – Уфа, 2020. – Т. 2. – С. 520-521.
2. Злобина Е.В. Флетлей как новое направление предметной фотографии // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук : сб. материалов VII междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 404-408. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47464317 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Истомина А.И. Фуд-фотография как инструмент продвижения ресторана // Инновации: перспективы, проблемы, достижения : материалы Шестой междунар. науч.-практ. конф. – 2018. С. 286-292. – Электронная копия сборника доступна на сайте РЭУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 15.03.2022).
4. Олейникова Е.Ю. Основные жанры современной рекламной фотографии в социальных медиа / Е.Ю. Олейникова, Н.А. Скрипка // Менеджмент, реклама и PR: современное состояние и тенденции развития : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2019. – С. 164-173. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37331099 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Стасевич Е.А. Особенности создания и обработки фуд-фотографий // 72-я научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов : тез. докл. – Минск, 2021. – Ч. 4. – С. 188-190. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГТУ. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/42976/1/%d0%a1%d1%82%d0%b0%d1%81%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87_%d0%9e%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
6. Цыганков В.А. Food Art. Искусство есть / В.А. Цыганков, В.А. Большакова // Бизнес и дизайн ревю. – 2018. – № 4 (12). – С. 13. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/food-art-iskusstvo-est (дата обращения: 15.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Интересуют материалы об истории коллажа (преимущественно фотоколлажа)
Интересуют материалы об истории коллажа (преимущественно фотоколлажа)
Ответ
[2020-10-06 10:27:28] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 15542 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Асалханова М.В. Коллаж как искусство: техника, история, художники // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-kak-iskusstvo-tehnika-istoriya-hudozhniki (дата обращения: 05.10.2020).
2. Быкова Н.И. Фотоколлаж как одно из средств выразительности фотографии / Н.И. Быкова, А.П. Марчук // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск, 2016. – С. 309-310.
3. Изентаев Ж. Общественно-политический фотоколлаж как популярное средство наглядной агитации // Fuqarolik jamiyati. Гражданское общество. – 2009. – Т. 6, № 4. – С. 86-87.
4. Каракаш М.Н. Коллаж как жанр изобразительного искусства // Теория и практика современной науки : электрон. журн. – 2017. – № 1. – С. 473-476. – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/19/Karakash2.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
5. Филиппов М.В. Особенности влияния фотографии и кинематографа на становление отечественного графического дизайна в начале XX в. // Месмахеровские чтения – 2019 : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 93-97.
6. Чурсина А.А. Внедрение фотографического метода иллюстрирования в отечественные печатные издания 1918-1936 гг. // Культура и искусство. – 2019. – № 10. – С. 72-95.
7. Шик И.А. Принцип "столкновения образов" и черный юмор в сюрреалистической фотографии // Studia Culturae. – 2019. – № 40. – С. 109-126. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.10.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Асалханова М.В. Коллаж как искусство: техника, история, художники // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-kak-iskusstvo-tehnika-istoriya-hudozhniki (дата обращения: 05.10.2020).
2. Быкова Н.И. Фотоколлаж как одно из средств выразительности фотографии / Н.И. Быкова, А.П. Марчук // Молодёжь третьего тысячелетия. – Омск, 2016. – С. 309-310.
3. Изентаев Ж. Общественно-политический фотоколлаж как популярное средство наглядной агитации // Fuqarolik jamiyati. Гражданское общество. – 2009. – Т. 6, № 4. – С. 86-87.
4. Каракаш М.Н. Коллаж как жанр изобразительного искусства // Теория и практика современной науки : электрон. журн. – 2017. – № 1. – С. 473-476. – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/19/Karakash2.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
5. Филиппов М.В. Особенности влияния фотографии и кинематографа на становление отечественного графического дизайна в начале XX в. // Месмахеровские чтения – 2019 : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 93-97.
6. Чурсина А.А. Внедрение фотографического метода иллюстрирования в отечественные печатные издания 1918-1936 гг. // Культура и искусство. – 2019. – № 10. – С. 72-95.
7. Шик И.А. Принцип "столкновения образов" и черный юмор в сюрреалистической фотографии // Studia Culturae. – 2019. – № 40. – С. 109-126. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.10.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, каким образом можно найти фотоработы (фотографии и открытки по фотоснимкам), автором которых является тверской фотограф Иван Александрович Тачалов (мой прадед). Пишу книгу о его творчестве и хочу ознакомиться с его работами, находящихся в собрании РНБ.
Ответ
[2020-06-04 11:05:28] :
Здравствуйте. К сожалению, фоторабот И.А. Тачалова в каталогах РНБ найти не удалось. Вам надо обратиться в Отдел эстампов, в котором хранятся открытки и фотографии, когда Отдел возобновит работу.
Тел.: (812) 718-85-56
Факс: (812) 310-61-48
E-mail: print@nlr.ru
Зав.отделом Елена Валентиновна Бархатова.
Кроме того, рекомендуем обратиться к библиографам Тверской ОНБ через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Тел.: (812) 718-85-56
Факс: (812) 310-61-48
E-mail: print@nlr.ru
Зав.отделом Елена Валентиновна Бархатова.
Кроме того, рекомендуем обратиться к библиографам Тверской ОНБ через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу курсовую работу по теме «Специфика имиджевой фотографии». Посоветуйте, пожалуйста, список литературы(от 2010 года, чем новее, тем лучше). Огромное спасибо заранее!
Ответ
[2020-05-17 19:45:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники –БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Барышникова Г.В. Имиджевые установки создания виртуальной личности: гендерная парадигма // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – C. 101-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevye-ustanovki-sozdaniya-virtualnoy-lichnosti-gendernaya-paradigma (дата обращения: 16.05.2020).
2. Киуру К.В. Имиджевая фотография в сфере спорта // Российская пиарология: тренды и драйверы : сб. науч. тр. – Челябинск, 2011. – С. 46-50.
3. Киуру К.В. Селфи как имиджевый медиатекст // Российская пиарология-2: тренды и драйверы. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 51-53.
4. Киуру К.В. Селфи как имиджевый медиатекст в условиях тотальной визуальности цифрового пространства // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №4 (30). – С. 184-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selfi-kak-imidzhevyy-mediatekst-v-usloviyah-totalnoy-vizualnosti-tsifrovogo-prostranstva (дата обращения: 16.05.2020).
5. Литвин Е.В. Особенности фотоискусства в современной рекламе // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – C. 164-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fotoiskusstva-v-sovremennoy-reklame (дата обращения: 16.05.2020).
6. Медведева Е. В. Instagram: пространство продвигающей коммуникации // Медиалингвистика. – 2019. – Т. 6, № 3. – С. 369-380. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://medialing.ru/issues/medialingvistika-2019-6-3.pdf#page=83 (дата обращения: 16.05.2020).
7. Семенова Л. Имиджевая фотография как можно испортить свой имидж // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – № 2. – С. 20-24.
8. Сулейманова Н.М. Фотография как ресурс формирования имиджа организации // Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. – Саратов, 2016. – С. 230-232. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: (дата обращения: 16.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Ющенко О.В. Создание фотообраза в контексте дисциплины "проектная графика". Проект "я" // Aktualni pedagogika. – 2017. – № 4. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36766994 (дата обращения: 16.05.2020). – Доступ после регистрации.
1. Барышникова Г.В. Имиджевые установки создания виртуальной личности: гендерная парадигма // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – C. 101-106. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevye-ustanovki-sozdaniya-virtualnoy-lichnosti-gendernaya-paradigma (дата обращения: 16.05.2020).
2. Киуру К.В. Имиджевая фотография в сфере спорта // Российская пиарология: тренды и драйверы : сб. науч. тр. – Челябинск, 2011. – С. 46-50.
3. Киуру К.В. Селфи как имиджевый медиатекст // Российская пиарология-2: тренды и драйверы. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 51-53.
4. Киуру К.В. Селфи как имиджевый медиатекст в условиях тотальной визуальности цифрового пространства // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – №4 (30). – С. 184-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/selfi-kak-imidzhevyy-mediatekst-v-usloviyah-totalnoy-vizualnosti-tsifrovogo-prostranstva (дата обращения: 16.05.2020).
5. Литвин Е.В. Особенности фотоискусства в современной рекламе // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – C. 164-167. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fotoiskusstva-v-sovremennoy-reklame (дата обращения: 16.05.2020).
6. Медведева Е. В. Instagram: пространство продвигающей коммуникации // Медиалингвистика. – 2019. – Т. 6, № 3. – С. 369-380. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://medialing.ru/issues/medialingvistika-2019-6-3.pdf#page=83 (дата обращения: 16.05.2020).
7. Семенова Л. Имиджевая фотография как можно испортить свой имидж // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – № 2. – С. 20-24.
8. Сулейманова Н.М. Фотография как ресурс формирования имиджа организации // Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. – Саратов, 2016. – С. 230-232. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: (дата обращения: 16.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Ющенко О.В. Создание фотообраза в контексте дисциплины "проектная графика". Проект "я" // Aktualni pedagogika. – 2017. – № 4. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36766994 (дата обращения: 16.05.2020). – Доступ после регистрации.