Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53861

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №46869

Добрый день! Нужна литература по абстрактной фотографии и сканографии, желательно на русском языке.
Ответ [2022-12-07 21:17:41] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос №№ 46284 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аверьянова О. Фотография как материал искусства. Опыты авангарда // Искусствознание. – 2019. – № 3. – С. 272-293. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fotografiya-kak-material-iskusstva-opyty-avangarda (дата обращения: 07.12.2022).
2. Аверьянова О.Н. Марсель Дюшан, Ман Рэй, Rrose S?lavy: фотография, реди-мейд, бренд // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2018. – № 31. – С. 5-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marsel-dyushan-man-rey-rrose-selavy-fotografiya-redi-meyd-brend (дата обращения: 07.12.2022).
3. Аверьянова О.Н. Рейография. Бренд как художественное произведение // Культура и искусство. – 2017. – № 10. – С. 74-87. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reyografiya-brend-kak-hudozhestvennoe-proizvedenie?ysclid=lbdyz6a6ri729676051 (дата обращения: 07.12.2022).
4. Аверьянова О.Н. Фотография как материал искусства. Способы манипуляции с фотографической реальностью у Ман Рэя: комбинирование практик // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда: вестник МГХПА. – 2017. – № 3. – С. 193-209. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 07.12.2022).
Аннотация: Художественные эксперименты в творчестве американского фотографа Ман Рэя. Взаимодействие тени и света, использование фотограммы для получения абстрактных композиций. Рейография как специфическая технология Ман Рэя, применение эффекта соляризации, изобразительные приемы в портретных работах фотографа.
5. Киян Д. Олег Каплан // Фото и видео. – 2001. – № 5. – С. 70-77 : 2 ил., 7 цв. ил.
Аннотация: Об абстрактных работах фотографа О. Каплана.
6. Конфедерат О.В. Проблемы искусствоведческого описания и анализа цифрового образа / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 20 (235). – С. 158-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-iskusstvovedcheskogo-opisaniya-i-analiza-tsifrovogo-obraza (дата обращения: 07.12.2022).
7. Конфедерат О.В. Феноменологические интерпретанты как основание классификации цифровых образов / О.В. Конфедерат, Д.М. Гарифуллина // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 350. – С. 80-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomenologicheskie-interpretanty-kak-osnovanie-klassifikatsii-tsifrovyh-obrazov?ysclid=lbdtjkhqj8481943204 (дата обращения: 07.12.2022).
8. Пьянкова З.Ю. Роль и значение авангарда в истории фотографии (от истоков до начала XX века) // Научное сообщество студентов. – 2017. – С. 14-20. – Электронная копия доступна на сайте Interactive-plus. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/466/Action466-462919.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
9. Функе Я. От фотограммы к эмоции // Киноведческие записки. – 2009. – № 91. – С. 125-133 : 4 ил.
Аннотация: Чехословацкий фотограф, теоретик фотоавангарда Я. Функе об эволюции искусства фотографии, о фотографических практиках (фотограмме, абстрактной фотографии), о тенденциях развития фотографического искусства. Первая публикация в Fotograficky? obzor. 1940. XlVIII. S. 121-123.
10. Хорошилова О.А. Сай Твомбли. Фотографии 1951-2010 // Искусство. – 2012. – № 2. – С. 206 : 1 цв. ил.
Аннотация: Фотографическое творчество американского художника-абстракциониста С. Твомбли, в связи с выставкой в Центре изящных искусств Bozar, Брюссель, Бельгия, 2012.
11. Чмырева И.Ю. Письмо (59). Абстрактная фотография // Фото и видео. – 2013. – № 8. – С. 12-13 : 1 цв. портр.
Аннотация: Искусствовед об абстрактной фотографии.