Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Изобразительное искусство \
Изобразительное искусство
Всего записей: 15
книги для детей по изо
Ответ
[2012-06-29 20:06:06] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком широко и требует уточнения, конкретизации. Кроме того, Вы не указали какой возраст детей Вас интересует. Литературу о преподавании изобразительного искусства в школе см. в ответе на запрос № 11479. Вы также можете осуществить самостоятельные разыскания по ЭК РНБ (первая строка в списке). Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438. Рекомендуем Вам, как жителю Петербурга, обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы по развитию толерантности у детей начальных классов посредством занятий изобразительным искусством. Благодарю за помощь.
Ответ
[2011-03-15 20:49:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Воробьева О.Я. Урок изобразительного искусства в начальной и средней школе: потенциал толерантности [Электронный ресурс] // Материалы международных педагогических чтений : [сайт]. – [М.], 2009. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=424 (15.03.2011).
2. Воспитание толерантности на уроках ИЗО с национальным компонентом через изучение еврейских праздников и традиций : из опыта работы Е.Я. Овсянниковой, учителя изобразительного искусства МОУ СОШ № 23 с изучением языков и культуры еврейского народа г. Биробиджана. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/03/03-ovsannikova.pdf (15.03.2011).
3. Ильченко Л.П. Уроки эстетического цикла как средство воспитания младших школьников в духе толерантности // Начал. шк. — 2004. — № 5. — С. 25-29.
4. Рыбакина О.Ф. Становление толерантности у младших школьников в процессе художественно-эстетической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рыбакина О.Ф. ; БГУ им. И. Г. Петровского. – Брянск, 2004. — 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-tolerantnosti-u-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-khudozhestvenno-esteticheskoi-d (15.03.2011).
5. Скуратова О.Б. Формирование межэтнической толерантности в процессе художественно-изобразительной деятельности младших школьников // Вестн. Ун-та рос. акад. образования. – 2008. – № 3. – С. 114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2008r.pdf#page=113 (15.03.2011).
6. Скуратова О.Б. Формирование межэтнической толерантности младших школьников в процессе изучения изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скуратова О.Б. ; [Моск. гуманитар. пед. ин-т]. – М., 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-mezhetnicheskoy-tolerantnosti-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-izobrazitelnogo-iskusstva (15.03.2011).
1. Воробьева О.Я. Урок изобразительного искусства в начальной и средней школе: потенциал толерантности [Электронный ресурс] // Материалы международных педагогических чтений : [сайт]. – [М.], 2009. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=424 (15.03.2011).
2. Воспитание толерантности на уроках ИЗО с национальным компонентом через изучение еврейских праздников и традиций : из опыта работы Е.Я. Овсянниковой, учителя изобразительного искусства МОУ СОШ № 23 с изучением языков и культуры еврейского народа г. Биробиджана. – Биробиджан : ОблИПКПР, 2010. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu-eao.ru/images/stories/ppo/2010/03/03-ovsannikova.pdf (15.03.2011).
3. Ильченко Л.П. Уроки эстетического цикла как средство воспитания младших школьников в духе толерантности // Начал. шк. — 2004. — № 5. — С. 25-29.
4. Рыбакина О.Ф. Становление толерантности у младших школьников в процессе художественно-эстетической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рыбакина О.Ф. ; БГУ им. И. Г. Петровского. – Брянск, 2004. — 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-tolerantnosti-u-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-khudozhestvenno-esteticheskoi-d (15.03.2011).
5. Скуратова О.Б. Формирование межэтнической толерантности в процессе художественно-изобразительной деятельности младших школьников // Вестн. Ун-та рос. акад. образования. – 2008. – № 3. – С. 114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_3-2008r.pdf#page=113 (15.03.2011).
6. Скуратова О.Б. Формирование межэтнической толерантности младших школьников в процессе изучения изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скуратова О.Б. ; [Моск. гуманитар. пед. ин-т]. – М., 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-mezhetnicheskoy-tolerantnosti-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-izucheniya-izobrazitelnogo-iskusstva (15.03.2011).
здравствуйте! я пишу курсовую на тему:"нетрадиционные уроки изо",помогите подобрать литературу. спасибо!
Ответ
[2010-05-29 22:12:28] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список материалов по теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яndex):
1. Антонов Ю. " Синтез искусств " на уроках изобразительного искуссва : [опыт работы учителя сред. шк. N 63 г. Вильнюса, Литва] // Искусство в шк. – 2000. – № 3. – С. 68-70.
2.Дробот Г. Заморские гости : [урок по авт. прогр. " Изобразительное искусство ": Опыт учителя нач. классов гимназии N 8 г. Видное Моск. обл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1996. – № 22. – С. 2-3.
3. Иванова Б.В. Нетрадиционный урок? Это здорово! / Б.В. Иванова, Т.Б. Михайлова // Открытая шк. : науч.-метод. и орг.-пед. журн. – 2006. – № 5. – C. 54-57.
4. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2004. – Ч. 2 : Русский язык, чтение, ИЗО, музыка. – 2004. – 175 с.
5. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – Ч. 2 : Русский язык, чтение, ИЗО, музыка. – 175 c.
6. Николаева Ю.В. Басни : история, переводы, иллюстрации (интегрированный урок латинского языка и изобразительного искусства в 8-м классе) : [Рос. гимназия при Гос. Рус. музее Санкт-Петербурга] / Ю.В. Николаева, И.А. Лобанова // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 190-196.
7. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Прашкович Н.Г. – Пенза, 2005. – 19 с., включ. обл. : ил. – Библиогр.: с. 18-19.
8. Процерова О. Развитие образного мышления на уроках "ИЗО" на базе изучения искусства Древнего Египта : цикл уроков в VI кл. : метод. разраб. // Школа. – 1996. – № 5. – С. 11-27. – (Открытый урок).
9. Работа с нетрадиционными методами и приемами в изобразительном искусстве [Электронный ресурс] // СтавВики : [сайт]. – [Ставрополь], 2010. – URL: http://ims.srkc.ru/index.php/Работа_с_нетрадиционными_методами_и_приемами_в_изобразительном_искусстве (28.10.10)
10. Савельева О.П. Изучение композиционных законов на уроках изобразительного искусства при ознакомлении с традициями древнерусской архитектуры : [нач. шк.] // Проблемы композиции на занятиях по изобразительному искусству. – Омск, 1998. – С. 180-183.
11. Сластникова М. Олимпийские боги : [интегрир. урок изобр. искусства в V кл. : разраб. урока учителя шк.-лицея N 18 г. Сарапула Удмурт. Респ. на конкурс "Сто друзей"] // Учит. газ. – 1998. – № 30. – С. 16-17.
12. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Т.И. Тимошенко ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 1997. – 108 с. : ил.
13. Фролова Г.Д. Нетрадиционные техники на уроках ИЗО [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501574/ (28.10.10).
1. Антонов Ю. " Синтез искусств " на уроках изобразительного искуссва : [опыт работы учителя сред. шк. N 63 г. Вильнюса, Литва] // Искусство в шк. – 2000. – № 3. – С. 68-70.
2.Дробот Г. Заморские гости : [урок по авт. прогр. " Изобразительное искусство ": Опыт учителя нач. классов гимназии N 8 г. Видное Моск. обл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1996. – № 22. – С. 2-3.
3. Иванова Б.В. Нетрадиционный урок? Это здорово! / Б.В. Иванова, Т.Б. Михайлова // Открытая шк. : науч.-метод. и орг.-пед. журн. – 2006. – № 5. – C. 54-57.
4. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2004. – Ч. 2 : Русский язык, чтение, ИЗО, музыка. – 2004. – 175 с.
5. Нетрадиционные уроки в начальной школе : практ. пособие : для учителей нач. кл., студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж : Учитель, 2002. – Ч. 2 : Русский язык, чтение, ИЗО, музыка. – 175 c.
6. Николаева Ю.В. Басни : история, переводы, иллюстрации (интегрированный урок латинского языка и изобразительного искусства в 8-м классе) : [Рос. гимназия при Гос. Рус. музее Санкт-Петербурга] / Ю.В. Николаева, И.А. Лобанова // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 190-196.
7. Прашкович Н.Г. Конструирование нетрадиционных уроков в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Прашкович Н.Г. – Пенза, 2005. – 19 с., включ. обл. : ил. – Библиогр.: с. 18-19.
8. Процерова О. Развитие образного мышления на уроках "ИЗО" на базе изучения искусства Древнего Египта : цикл уроков в VI кл. : метод. разраб. // Школа. – 1996. – № 5. – С. 11-27. – (Открытый урок).
9. Работа с нетрадиционными методами и приемами в изобразительном искусстве [Электронный ресурс] // СтавВики : [сайт]. – [Ставрополь], 2010. – URL: http://ims.srkc.ru/index.php/Работа_с_нетрадиционными_методами_и_приемами_в_изобразительном_искусстве (28.10.10)
10. Савельева О.П. Изучение композиционных законов на уроках изобразительного искусства при ознакомлении с традициями древнерусской архитектуры : [нач. шк.] // Проблемы композиции на занятиях по изобразительному искусству. – Омск, 1998. – С. 180-183.
11. Сластникова М. Олимпийские боги : [интегрир. урок изобр. искусства в V кл. : разраб. урока учителя шк.-лицея N 18 г. Сарапула Удмурт. Респ. на конкурс "Сто друзей"] // Учит. газ. – 1998. – № 30. – С. 16-17.
12. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках : [учеб. пособие] / Т.И. Тимошенко ; Белгород. гос. ун-т. – Белгород : Белгород. гос. ун-т, 1997. – 108 с. : ил.
13. Фролова Г.Д. Нетрадиционные техники на уроках ИЗО [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501574/ (28.10.10).
Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме:"Формирование интереса на уроках изобразительного искусства".
Заранее спасибо
Заранее спасибо
Ответ
[2009-12-07 19:17:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству : 1-4 кл. / М.А. Абрамова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 121 с. – Библиогр.: с. 117-118. Шифр РНБ : 2002-3/23790.
2. Дамаданова С.Р. Система занятий школьников с различными видами изобразительной техники // Изобразительное искусство в шк. – 2005. – № 5. – C. 57-62.
3. Изобразительное искусство в школе : программа и метод. разраб. уроков в нач. шк. / Орлов. гос. ун-т и др. ; [Е.И. Забелина и др.]. – Орел : Изд-во Соц.-образоват. центра, 1996. – 124 с. Шифр РНБ : 97-3/5206.
4. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество : [воспитание и обучение детей ран. и дошк. возраста: задачи , содерж., методика работы с детьми 2-7 лет] : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / Т.Г. Казакова. – М. : Карапуз-Дидактика [и др.], 2006. – 190 с.
5. Комарова О. В. Урок декоративного рисования в начальной школе // Изобразительное искусство в шк. – 2005. – № 6. – С. 62-64.
6. Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет / М. Михейшина. – Минск : Литература, 1997. – 95 с.
7. Никонова Н.С. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Никонова Н.С. : [персональный сайт]. – 2009. – URL: http://natalij.ucoz.ru/publ/2-1-0-1 (07.12.09).
8. Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста : метод. пособие для учителей, воспитателей и родителей / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с. – Библиогр.: с. 43. Шифр РНБ : 2003-8/1672.
9. Пахомова А. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – C. 17-23.
10. Русакова Т.Г. Сказка-игра на уроке изобразительного искусства : преемственность дошкол. и нач. школ. образования // Начальная шк. – 2006. – № 5. – C. 59-64.
11. Русакова Т.Г. Педагогические условия формирования у младших школьников познавательного интереса на уроке интегрированного типа / Т.Г. Русакова, А. Сарычева // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 252-264.
12. Русакова Т.Г. Использование на уроке изобразительного искусства нетрадиционных художественных технологий как условие развития креативности младшего школьника / Т.Г. Русакова, Т. Семенова // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 241-252.
13. Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе / Т.Г. Русакова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – 111 с. – Библиогр.: с. 90-91 (30 назв). Шифр РНБ : 2005-3/12109.
14. Рыбкин А.Т. Уроки изобразительного искусства и художественного конструирования в 1-4 классах : учеб.-метод. пособие / А.Т. Рыбкин ; М-во образования России, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г.Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2001. – 80 с. – Библиогр.: с. 73. Шифр РНБ : 2002-4/2417.
15. Трофимова М.В. И учеба, и игра : изобразительное искусство : попул. пособие для родителей и педагогов / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1997. – 239 с. – Библиогр.: с. 239. Шифр РНБ : 98-3/2407.
16. Чадина Т.А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч. 3 : Секции социальной педагогики, дополнительного образования, педагогики дошкольного и начального образования. – С. 205-212.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству : 1-4 кл. / М.А. Абрамова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 121 с. – Библиогр.: с. 117-118. Шифр РНБ : 2002-3/23790.
2. Дамаданова С.Р. Система занятий школьников с различными видами изобразительной техники // Изобразительное искусство в шк. – 2005. – № 5. – C. 57-62.
3. Изобразительное искусство в школе : программа и метод. разраб. уроков в нач. шк. / Орлов. гос. ун-т и др. ; [Е.И. Забелина и др.]. – Орел : Изд-во Соц.-образоват. центра, 1996. – 124 с. Шифр РНБ : 97-3/5206.
4. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество : [воспитание и обучение детей ран. и дошк. возраста: задачи , содерж., методика работы с детьми 2-7 лет] : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений / Т.Г. Казакова. – М. : Карапуз-Дидактика [и др.], 2006. – 190 с.
5. Комарова О. В. Урок декоративного рисования в начальной школе // Изобразительное искусство в шк. – 2005. – № 6. – С. 62-64.
6. Михейшина М. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет / М. Михейшина. – Минск : Литература, 1997. – 95 с.
7. Никонова Н.С. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Никонова Н.С. : [персональный сайт]. – 2009. – URL: http://natalij.ucoz.ru/publ/2-1-0-1 (07.12.09).
8. Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства : курс развивающих занятий для детей дошк. и мл. шк. возраста : метод. пособие для учителей, воспитателей и родителей / М.А. Парнах. – М. : Рассказов, 2000. – 44 с. – Библиогр.: с. 43. Шифр РНБ : 2003-8/1672.
9. Пахомова А. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – C. 17-23.
10. Русакова Т.Г. Сказка-игра на уроке изобразительного искусства : преемственность дошкол. и нач. школ. образования // Начальная шк. – 2006. – № 5. – C. 59-64.
11. Русакова Т.Г. Педагогические условия формирования у младших школьников познавательного интереса на уроке интегрированного типа / Т.Г. Русакова, А. Сарычева // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 252-264.
12. Русакова Т.Г. Использование на уроке изобразительного искусства нетрадиционных художественных технологий как условие развития креативности младшего школьника / Т.Г. Русакова, Т. Семенова // Художественно-эстетическое воспитание детей и молодёжи в информационном обществе : сб. науч.-метод. ст. по материалам круглого стола / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – С. 241-252.
13. Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе / Т.Г. Русакова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2004. – 111 с. – Библиогр.: с. 90-91 (30 назв). Шифр РНБ : 2005-3/12109.
14. Рыбкин А.Т. Уроки изобразительного искусства и художественного конструирования в 1-4 классах : учеб.-метод. пособие / А.Т. Рыбкин ; М-во образования России, Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г.Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2001. – 80 с. – Библиогр.: с. 73. Шифр РНБ : 2002-4/2417.
15. Трофимова М.В. И учеба, и игра : изобразительное искусство : попул. пособие для родителей и педагогов / М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина. – Ярославль : Акад. развития, 1997. – 239 с. – Библиогр.: с. 239. Шифр РНБ : 98-3/2407.
16. Чадина Т.А. Методические аспекты использования нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч. 3 : Секции социальной педагогики, дополнительного образования, педагогики дошкольного и начального образования. – С. 205-212.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Закономерности восприятия цвета и их применение в художественной практике (на уроках ИЗО в школе)- дипломная работа.
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
Ответ
[2006-02-15 09:58:43] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Ворожейкина О.И. Развитие знаний по цветоведению на уроках искусства // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 4. – C. 403- 415.
2. Долгоаршинных Н.В. Формирование представлений о гармонии цвета в учебно-воспитательном процессе начальной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Долгоаршинных Н.В. ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. – М., 1999. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
3. Кардашов В.Н. Художественно-творческое развитие личности в детстве : (психол.-пед. модель урока изобразит. искусства) // Искусство и образование. – 1999. – № 4. – C. 22- 28.
4. Копцева Т.А. Проблемы цвета в художественно-творческой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства : пособие для учителя / Т.А. Копцева ; НИИ шк. – М., 1990. – 86 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-86 (36 назв.).
5. Копцева Т. А. Формирование образного восприятия цвета у младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Копцева Т.А. ; АПН СССР. НИИ худож. воспитания. – М., 1990. – 16 с.
6. Коротеева Е. Восприятие цвета в развитии художественно-творческих способностей школьников // Искусство в шк. – 1996. – № 2. – C. 42-45.
7. Пантиков В.А. Дидактические условия развития воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Пантиков В.А. ; Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2003. – 18 с. : ил.
8. Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе : учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Русакова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург, 2004. – 111 с. : табл. – Библиогр.: с. 90-91 (30 назв.).
9. Сизова А.В. Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сизова А.В. ; Ин-т общего образования МО РФ. – М., 2001. – 17 c. : табл. – Библиогр.: с. 16-17.
10. Сизова А.В. Формирование цветовосприятия как проблема художественно-эстетического воспитания школьников // Мир образования – образование в мире. – 2002. – № 1. – C. 187-192.
11. Шутова Т.В. Особенности влияния цвета на психологическое состояние учащихся на уроках изобразительного искуства // Искусство и образование. – 2004. – № 6. – C. 32-34.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «цвет», «восприятие», «урок», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ. Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
См. также ответ на запрос № 2787.
1. Ворожейкина О.И. Развитие знаний по цветоведению на уроках искусства // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 4. – C. 403- 415.
2. Долгоаршинных Н.В. Формирование представлений о гармонии цвета в учебно-воспитательном процессе начальной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Долгоаршинных Н.В. ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл. – М., 1999. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
3. Кардашов В.Н. Художественно-творческое развитие личности в детстве : (психол.-пед. модель урока изобразит. искусства) // Искусство и образование. – 1999. – № 4. – C. 22- 28.
4. Копцева Т.А. Проблемы цвета в художественно-творческой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства : пособие для учителя / Т.А. Копцева ; НИИ шк. – М., 1990. – 86 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-86 (36 назв.).
5. Копцева Т. А. Формирование образного восприятия цвета у младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук / Копцева Т.А. ; АПН СССР. НИИ худож. воспитания. – М., 1990. – 16 с.
6. Коротеева Е. Восприятие цвета в развитии художественно-творческих способностей школьников // Искусство в шк. – 1996. – № 2. – C. 42-45.
7. Пантиков В.А. Дидактические условия развития воображения и художественно-творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Пантиков В.А. ; Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2003. – 18 с. : ил.
8. Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе : учеб. пособие для студентов вузов / Т. Г. Русакова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург, 2004. – 111 с. : табл. – Библиогр.: с. 90-91 (30 назв.).
9. Сизова А.В. Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сизова А.В. ; Ин-т общего образования МО РФ. – М., 2001. – 17 c. : табл. – Библиогр.: с. 16-17.
10. Сизова А.В. Формирование цветовосприятия как проблема художественно-эстетического воспитания школьников // Мир образования – образование в мире. – 2002. – № 1. – C. 187-192.
11. Шутова Т.В. Особенности влияния цвета на психологическое состояние учащихся на уроках изобразительного искуства // Искусство и образование. – 2004. – № 6. – C. 32-34.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского
2. ЭК РНБ
См. также ответ на запрос № 2787.