Каталог выполненных запросов
Кино
Всего записей: 283
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующей теме: "Веселые ребята " и русский национальный характер, если таких материалов мало или нет, то те , связанные с темой "Веселые ребята " и СССР 1930 годов тоже пригодится.
Заранее благодарна!
Заранее благодарна!
Ответ
[2019-08-13 20:24:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК Театральной биб-ки СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Андреев Б.Б. Советское киноискусство 30-х годов : сб. учеб. материалов по курсу «История отечественного кино» / Б.Б. Андреев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2004. – 112 с.
2. Виватенко С.В. Смешной фильм про невеселое время : "Веселые ребята" – история создания / С.В. Виватенко, Т.Е. Сиволап // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России : материалы I Нац. науч.-практ. конф. – СПб., 2018. – С. 94-99.
3. Григорий Александров : в роли первопроходца // Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : [сборник]. – М. : АСТ, 2018. – С. 113-128.
4. Добренко Е. "Язык пространства, сжатого до точки", или эстетика социальной клаустрофобии : "Побасенки" Григория Александрова // Искусство кино. – 1996. – № 11. – С. 120-129.
5. Зоркая Н.М. "Великая утопия" в жанре музыкальной комедии // История отечественного кино, ХХ век / Н.М. Зоркая. – М. : Белый город, 2014. – С. 205-229.
6. Ковалова А.О. Киносценарии Н. Р. Эрдмана : проблематика и поэтика // Вестн. СПбГУ. Язык и литература. – 2010. – № 3. – С. 60-68. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinostsenarii-n-r-erdmana-problematika-i-poetika (дата обращения: 13.08.2019).
7. Ковалова А.О. Кинодраматургия Николая Эрдмана // Эрдман Н.Р. Киносценарии : [сборник] / Н.Р. Эрдман ; [ред.-сост., авт. вступ. ст. и коммент. А.О. Ковалова]. – СПб. : Мастерская СЕАНС, 2010. – С. 9-58.
8. Салис Р. "Нам уже не до смеха": Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Р. Салис ; авториз. пер. с англ. В.А. Третьякова. – М. : Новое лит. обозрение, 2012. – 354 с.
9. Шлегель Г.-Й. Сталинский Голливуд : О музыкальных фильмах Григория Александрова // Киноведческие зап. : ист.-теорет. журн. – 2000. – № 45 (апр.). – С. 138-147.
10. Chernov L.S. The Laughter of the New Person, Modernization Problem: the Film “Jolly Fellows” by GV Aleksandrov // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2013. – № 11. – 1623-1655. – Электронная копия доступна на сайте Архива электронных ресурсов СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10104 ((дата обращения: 13.08.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку).Услуги предоставляются на платной основе.
1. Андреев Б.Б. Советское киноискусство 30-х годов : сб. учеб. материалов по курсу «История отечественного кино» / Б.Б. Андреев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2004. – 112 с.
2. Виватенко С.В. Смешной фильм про невеселое время : "Веселые ребята" – история создания / С.В. Виватенко, Т.Е. Сиволап // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России : материалы I Нац. науч.-практ. конф. – СПб., 2018. – С. 94-99.
3. Григорий Александров : в роли первопроходца // Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : [сборник]. – М. : АСТ, 2018. – С. 113-128.
4. Добренко Е. "Язык пространства, сжатого до точки", или эстетика социальной клаустрофобии : "Побасенки" Григория Александрова // Искусство кино. – 1996. – № 11. – С. 120-129.
5. Зоркая Н.М. "Великая утопия" в жанре музыкальной комедии // История отечественного кино, ХХ век / Н.М. Зоркая. – М. : Белый город, 2014. – С. 205-229.
6. Ковалова А.О. Киносценарии Н. Р. Эрдмана : проблематика и поэтика // Вестн. СПбГУ. Язык и литература. – 2010. – № 3. – С. 60-68. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kinostsenarii-n-r-erdmana-problematika-i-poetika (дата обращения: 13.08.2019).
7. Ковалова А.О. Кинодраматургия Николая Эрдмана // Эрдман Н.Р. Киносценарии : [сборник] / Н.Р. Эрдман ; [ред.-сост., авт. вступ. ст. и коммент. А.О. Ковалова]. – СПб. : Мастерская СЕАНС, 2010. – С. 9-58.
8. Салис Р. "Нам уже не до смеха": Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Р. Салис ; авториз. пер. с англ. В.А. Третьякова. – М. : Новое лит. обозрение, 2012. – 354 с.
9. Шлегель Г.-Й. Сталинский Голливуд : О музыкальных фильмах Григория Александрова // Киноведческие зап. : ист.-теорет. журн. – 2000. – № 45 (апр.). – С. 138-147.
10. Chernov L.S. The Laughter of the New Person, Modernization Problem: the Film “Jolly Fellows” by GV Aleksandrov // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. – 2013. – № 11. – 1623-1655. – Электронная копия доступна на сайте Архива электронных ресурсов СФУ. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10104 ((дата обращения: 13.08.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку).Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: фильм "цирк"(1936) в русской культуре, если это возможно. В общем интересуюсь советской кинокомедией 30-ых годов.
Ответ
[2019-07-11 12:40:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следуюущую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной биб-ки СПб., БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Андреев Б.Б. Советское киноискусство 30-х годов : сб. учеб. материалов по курсу «История отечественного кино» / Б.Б. Андреев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2004. – 112 с.
2. Бондарева В.В. Советский кинематограф 30-х годов XX века – пропаганда или искусство? (на примере кинокомедии Г. Александрова «Цирк») // Перспективы развития научных исследований в 21 веке : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. (г. Махачкала, 31 октября 2015 г.). – Махачкала, 2015. – С. 211-220.
3. Григорий Александров : в роли первопроходца // Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : [сборник]. – М. : АСТ, 2018. – С. 113-128.
4. Данилов Д.И. Становление и развитие трюкового исполнительского мастерства в отечественном кинематографе 30-х годов двадцатого столетия // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2017. – № 4. – С. 187-208. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30672857 (дата обращения: 10.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Зоркая Н.М. История советского кино / Н.М. Зоркая ; Федер. агентство по культуре и кинематографии, [Федер. целевая программа "Культура России" 2001-2005, Гос. ин-т искусствознания]. – СПб. : Алетейя, 2005. – 541 с.
6. Марголит Е. Проблема многоязычия в раннем советском звуковом кино (1930-1935) // Советская власть и медиа : сб. ст. / по общ. ред. Х. Гюнтер и С. Хэнсген. – СПб. : Академический проект, 2006. – С. 378-386.
7. Марголит Е.Я. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития : (Крат. очерк истории худож. кино) : учеб. пособие / Всесоюз. заоч. нар. ун-т искусств, Фак. кинофотоискусства. – М. : ВЗНУИ, 1988 (1989). – 98 с.
8. Салис Р. "Нам уже не до смеха": Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Р. Салис ; авториз. пер. с англ. В.А. Третьякова. – М. : Новое лит. обозрение, 2012. – 354 с.
9. Советские художественные фильмы : аннот. кат. : в 5 т. : [1918-1965 гг.] / Всесоюз. гос. фонд кинофильмов. – М. : Искусство, 1961-1979. Шифр РНБ: С919-420/С5.
10. Сорвина М.Ю. Цирк в отечественном игровом кино (1910-1989): влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Сорвина М.Ю. – М. : [б. и.], 2010. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01004853906 (дата обращения: 10.07.2019).
11. Шлегель Г.-Й. Сталинский Голливуд : О музыкальных фильмах Григория Александрова // Киноведческие зап. : ист.-теорет. журн. – 2000. – № 45 (апр.). – С. 138-147.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Андреев Б.Б. Советское киноискусство 30-х годов : сб. учеб. материалов по курсу «История отечественного кино» / Б.Б. Андреев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2004. – 112 с.
2. Бондарева В.В. Советский кинематограф 30-х годов XX века – пропаганда или искусство? (на примере кинокомедии Г. Александрова «Цирк») // Перспективы развития научных исследований в 21 веке : сб. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. (г. Махачкала, 31 октября 2015 г.). – Махачкала, 2015. – С. 211-220.
3. Григорий Александров : в роли первопроходца // Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : [сборник]. – М. : АСТ, 2018. – С. 113-128.
4. Данилов Д.И. Становление и развитие трюкового исполнительского мастерства в отечественном кинематографе 30-х годов двадцатого столетия // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2017. – № 4. – С. 187-208. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=30672857 (дата обращения: 10.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Зоркая Н.М. История советского кино / Н.М. Зоркая ; Федер. агентство по культуре и кинематографии, [Федер. целевая программа "Культура России" 2001-2005, Гос. ин-т искусствознания]. – СПб. : Алетейя, 2005. – 541 с.
6. Марголит Е. Проблема многоязычия в раннем советском звуковом кино (1930-1935) // Советская власть и медиа : сб. ст. / по общ. ред. Х. Гюнтер и С. Хэнсген. – СПб. : Академический проект, 2006. – С. 378-386.
7. Марголит Е.Я. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития : (Крат. очерк истории худож. кино) : учеб. пособие / Всесоюз. заоч. нар. ун-т искусств, Фак. кинофотоискусства. – М. : ВЗНУИ, 1988 (1989). – 98 с.
8. Салис Р. "Нам уже не до смеха": Музыкальные кинокомедии Григория Александрова / Р. Салис ; авториз. пер. с англ. В.А. Третьякова. – М. : Новое лит. обозрение, 2012. – 354 с.
9. Советские художественные фильмы : аннот. кат. : в 5 т. : [1918-1965 гг.] / Всесоюз. гос. фонд кинофильмов. – М. : Искусство, 1961-1979. Шифр РНБ: С919-420/С5.
10. Сорвина М.Ю. Цирк в отечественном игровом кино (1910-1989): влияние выразительных средств цирка на кинематограф : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Сорвина М.Ю. – М. : [б. и.], 2010. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01004853906 (дата обращения: 10.07.2019).
11. Шлегель Г.-Й. Сталинский Голливуд : О музыкальных фильмах Григория Александрова // Киноведческие зап. : ист.-теорет. журн. – 2000. – № 45 (апр.). – С. 138-147.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите для нашего читателя найти отзывы, критические статьи на кинофильмы "Белый снег России"1980, реж. Ю. Вышинский, "Мать Мария" 1982, реж. С.Колосов, "Поэма о крыльях" 1979 реж. Храбровицкий.Для дипломной работы. спасибо!
Ответ
[2019-05-31 10:09:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК Театральной биб-ки СПб, ИПС Яндекс) :
1. Ардашников Н.М. Время летит быстро... // Киноведческие зап. – 2008. – № 87 (июль – сент.). – С. 283-305.; «Поэма о крыльях». – С. 291-299. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/283-305.pdf (30.05.2019).
2. Головской В.С. "Младотурки" // Головской В.С. Между оттепелью и гласностью : кинематограф 70-х. – М. : Материк, 2004. – С. 208-216.
Аннотация : в том числе о фильме «Поэма о крыльях» (1980). реж. Д. Храбровицкий].
3. Мать Мария : киносценарий : [о Е.Ю. Кузьминой-Караваевой] / С. Колосов, Е. Микулина ; предисл. С. Асенина. – М. : Искусство, 1983. – 79 с.
4. Укрощение огня : киносценарии / Д. Храбровицкий ; [авт. послесл.: Евг. Габрилович, А. Гребнев]. – М. : Искусство, 1986. – 397 с.
5. Яковлев Ю.В. Без ролей // Яковлев Ю.В. «Как о воде истекшей вспоминать...». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Театралис, 2018. – С. 250-253.
Аннотация : Воспоминания. В частности, о съемках фильма "Поэма о крыльях", реж. Д. Храбровицкий.
1. Ардашников Н.М. Время летит быстро... // Киноведческие зап. – 2008. – № 87 (июль – сент.). – С. 283-305.; «Поэма о крыльях». – С. 291-299. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinozapiski.ru/data/home/articles/attache/283-305.pdf (30.05.2019).
2. Головской В.С. "Младотурки" // Головской В.С. Между оттепелью и гласностью : кинематограф 70-х. – М. : Материк, 2004. – С. 208-216.
Аннотация : в том числе о фильме «Поэма о крыльях» (1980). реж. Д. Храбровицкий].
3. Мать Мария : киносценарий : [о Е.Ю. Кузьминой-Караваевой] / С. Колосов, Е. Микулина ; предисл. С. Асенина. – М. : Искусство, 1983. – 79 с.
4. Укрощение огня : киносценарии / Д. Храбровицкий ; [авт. послесл.: Евг. Габрилович, А. Гребнев]. – М. : Искусство, 1986. – 397 с.
5. Яковлев Ю.В. Без ролей // Яковлев Ю.В. «Как о воде истекшей вспоминать...». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Театралис, 2018. – С. 250-253.
Аннотация : Воспоминания. В частности, о съемках фильма "Поэма о крыльях", реж. Д. Храбровицкий.
Здравствуйте! Предоставьте, пожалуйста, список литературы по теме моей будущей магистерской диссертации "Трактовка принципа историзма в теледокументалистике (фильм-портрет)"
Ответ
[2019-05-23 20:03:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной биб-ки СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Голото Л.Л. Фильм-портрет : специфика работы режиссера // Вестн. электрон. и печатных СМИ. – 2014. – № 20. – С. 119-127. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион : отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества / Л.Н. Джулай ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – М. : Материк, 2005. – 238 с.
3. Документальное кино : иллюзия выбора : [сборник] / Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства (Москва) ; отв. ред. Л.Н. Джулай. – М. : Материк, 2007. – 197 с.
4. Муратов С.А. Документальный телефильм. Незаконченная биография / С.А. Муратов. – М. : ВК, 2009. – 361 с.
5. Познин В.Ф. Кинотекст документального фильма как продукт критического осмысления действительности // Медиалингвистика. Междунар. науч. журнал. – 2016. – № 2. – С. 26-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medialing.ru/kinotekst-dokumentalnogo-filma-kak-produkt-kriticheskogo-osmysleniya-dejstvitelnosti/ (23.05.2019).
6. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с.
7. Пронин А.А. Нарративные стратегии автора в портретной документалистике // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гуманит. науки. – 2016. – №14 (235) – C. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narrativnye-strategii-avtora-v-portretnoy-dokumentalistike (23.05.2019).
8. Пронин А.А. Хроникально-документальный материал в телефильме-портрете : методы и приемы освоения // Вестн. ВГИК. – 2016. – № 2. – С. 133-143.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1479371380_3344.pdf (23.05.2019).
9. Пронин А.А. Прагматическая конвенция в биографической теледокументалистике // Журналистский ежегодник. – 2015. – № 4. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskaya-konventsiya-v-biograficheskoy-teledokumentalistike (23.05.2019)
10. Пронин А.А. Телевидение как рассказчик : биографический нарратив в современной документалистике / А.А. Пронин. – СПб. : Петрополис, 2011. – 171 с.
11. Рабигер М. Режиссура документального кино / М. Рабигер ; [пер. с англ. Е.В. Масловой и Д.Л. Караваева] ; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. – 4-е изд. – М. : ГИТР, 2006. – 543 с.
12. Стежко Н.Г. К вопросу о дефиниции телевизионной документальной драмы // Журнал Белорусского гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 76-79.
13. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Шергова К.А. — М., 2010. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000288771/view#page= (23.05.2019).
14. Ширман Р.Н. Алхимия режиссуры : мастер-класс / Р.Н. Ширман. – Киев : Телерадиокурьер, 2008. – 439 с. – Из содерж. : Документальный фильм-портрет. – С. 246-267.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Голото Л.Л. Фильм-портрет : специфика работы режиссера // Вестн. электрон. и печатных СМИ. – 2014. – № 20. – С. 119-127. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион : отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества / Л.Н. Джулай ; Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – М. : Материк, 2005. – 238 с.
3. Документальное кино : иллюзия выбора : [сборник] / Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства (Москва) ; отв. ред. Л.Н. Джулай. – М. : Материк, 2007. – 197 с.
4. Муратов С.А. Документальный телефильм. Незаконченная биография / С.А. Муратов. – М. : ВК, 2009. – 361 с.
5. Познин В.Ф. Кинотекст документального фильма как продукт критического осмысления действительности // Медиалингвистика. Междунар. науч. журнал. – 2016. – № 2. – С. 26-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medialing.ru/kinotekst-dokumentalnogo-filma-kak-produkt-kriticheskogo-osmysleniya-dejstvitelnosti/ (23.05.2019).
6. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе / Г.С. Прожико ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии, 2004. – 453 с.
7. Пронин А.А. Нарративные стратегии автора в портретной документалистике // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гуманит. науки. – 2016. – №14 (235) – C. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narrativnye-strategii-avtora-v-portretnoy-dokumentalistike (23.05.2019).
8. Пронин А.А. Хроникально-документальный материал в телефильме-портрете : методы и приемы освоения // Вестн. ВГИК. – 2016. – № 2. – С. 133-143.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1479371380_3344.pdf (23.05.2019).
9. Пронин А.А. Прагматическая конвенция в биографической теледокументалистике // Журналистский ежегодник. – 2015. – № 4. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskaya-konventsiya-v-biograficheskoy-teledokumentalistike (23.05.2019)
10. Пронин А.А. Телевидение как рассказчик : биографический нарратив в современной документалистике / А.А. Пронин. – СПб. : Петрополис, 2011. – 171 с.
11. Рабигер М. Режиссура документального кино / М. Рабигер ; [пер. с англ. Е.В. Масловой и Д.Л. Караваева] ; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. – 4-е изд. – М. : ГИТР, 2006. – 543 с.
12. Стежко Н.Г. К вопросу о дефиниции телевизионной документальной драмы // Журнал Белорусского гос. ун-та. Журналистика. Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 76-79.
13. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Шергова К.А. — М., 2010. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000288771/view#page= (23.05.2019).
14. Ширман Р.Н. Алхимия режиссуры : мастер-класс / Р.Н. Ширман. – Киев : Телерадиокурьер, 2008. – 439 с. – Из содерж. : Документальный фильм-портрет. – С. 246-267.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Белая эмиграция в советском кино 1960-х - нач. 1980-х гг". Нужно о фильмах Бег, Операция Трест, Перед судом истории, Корона Российской империи, Красные дипкурьеры, Пароль знали двое, Поэма о крыльях, Белый снег России и Мать Мари.
Ответ
[2018-12-03 10:00:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной биб-ки СПб, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Ардашников Н.М. Время летит быстро… // Киноведческие зап. – 2008. – № 87. – С. 283-305.
2. Багров П. Житие партийного художника // Сеанс. – 2008. – №35/36 (сент.). – С. 313-339. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://seance.ru/blog/portrait/zhitie-partiynogo-hudozhnika/ (30.11.2018).
3. Волков Е. "Даешь Врангеля!" : борьба за Крым в советском кино // Родина. – 2011. – № 2. – С. 148-151.
4. Головской В.С. Между оттепелью и гласностью : кинематограф 70-х / В.С. Головской. – М. : Материк, 2004. – 383 с.
5. Зак М.Е. Фильмы в исторической проекции : монография / М.Е. Зак ; Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства (Москва). – М. : НИИ киноискусства, 2008. – 383 с.
6. Кириллова Н.Б. Макромир Михаил Булгакова в зеркале экранной культуры // Культура и искусство. – 2016. – № 4 (34). – С. 485-497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-38097 (30.11.2018).
7. Колосов С.Н. Документальность легенды : из творческого опыта режиссера / С.Н. Колосов. – М. : Искусство, 1977. – 181 с.
8. Лащенкова М.С. Фильм "Бег" как новая ступень в изображении белого движения на советском экране // Студенческий. – 2018. – № 12-1. – С. 77-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/journal/student/32/112832 (30.11.2018).
9. Леон П. Неравнодушная история : "Перед судом истории" Фридриха Эрмлера и "Следующее воскресенье" Олега Морозова // Сеанс. – 2011. – № 49/50. – С. 394-399 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://seance.ru/n/49-50/seance-guide/a-la-francaise/neravnodushnaya-istoriya/ (30.11.2018).
10. Пученков А. С. «Историк» против Василия Шульгина: о фильме «Перед судом истории» Фридриха Эрмлера (1965) // Русский сборник : исследования по истории России / ред.-сост.: О.Р. Айрапетов, М. Йованович, М.А. Колеров и др. – М., 2011. – С. 361-378 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/upload/iblock/d60/d60fab21cb0eb839412b88c43f2a602b.pdf (30.11.2018).
11. Рогова В. "Бег" // Искусство в шк. – 2013. – № 5. – С. 55-58.
12. Федоров А.В. Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода / А.В. Федоров. – М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2015. – 120 c.
13. Фомин В. От камеры до камеры // Родина. – 2008. – № 2. – С. 85-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ардашников Н.М. Время летит быстро… // Киноведческие зап. – 2008. – № 87. – С. 283-305.
2. Багров П. Житие партийного художника // Сеанс. – 2008. – №35/36 (сент.). – С. 313-339. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://seance.ru/blog/portrait/zhitie-partiynogo-hudozhnika/ (30.11.2018).
3. Волков Е. "Даешь Врангеля!" : борьба за Крым в советском кино // Родина. – 2011. – № 2. – С. 148-151.
4. Головской В.С. Между оттепелью и гласностью : кинематограф 70-х / В.С. Головской. – М. : Материк, 2004. – 383 с.
5. Зак М.Е. Фильмы в исторической проекции : монография / М.Е. Зак ; Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства (Москва). – М. : НИИ киноискусства, 2008. – 383 с.
6. Кириллова Н.Б. Макромир Михаил Булгакова в зеркале экранной культуры // Культура и искусство. – 2016. – № 4 (34). – С. 485-497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=-38097 (30.11.2018).
7. Колосов С.Н. Документальность легенды : из творческого опыта режиссера / С.Н. Колосов. – М. : Искусство, 1977. – 181 с.
8. Лащенкова М.С. Фильм "Бег" как новая ступень в изображении белого движения на советском экране // Студенческий. – 2018. – № 12-1. – С. 77-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/journal/student/32/112832 (30.11.2018).
9. Леон П. Неравнодушная история : "Перед судом истории" Фридриха Эрмлера и "Следующее воскресенье" Олега Морозова // Сеанс. – 2011. – № 49/50. – С. 394-399 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://seance.ru/n/49-50/seance-guide/a-la-francaise/neravnodushnaya-istoriya/ (30.11.2018).
10. Пученков А. С. «Историк» против Василия Шульгина: о фильме «Перед судом истории» Фридриха Эрмлера (1965) // Русский сборник : исследования по истории России / ред.-сост.: О.Р. Айрапетов, М. Йованович, М.А. Колеров и др. – М., 2011. – С. 361-378 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mgimo.ru/upload/iblock/d60/d60fab21cb0eb839412b88c43f2a602b.pdf (30.11.2018).
11. Рогова В. "Бег" // Искусство в шк. – 2013. – № 5. – С. 55-58.
12. Федоров А.В. Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода / А.В. Федоров. – М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2015. – 120 c.
13. Фомин В. От камеры до камеры // Родина. – 2008. – № 2. – С. 85-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Искусство киноязыка Дэвида Линча". Заранее спасибо!
Ответ
[2018-11-30 10:06:38] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 2949 (открыть ссылку), № 19451 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ЭК биб-ки СПбГИК, ИПС Яндекс) :
1. Кнышева А.А. Смысл и абсурд в фильмах Дэвида Линча «Затерянное шоссе» и «Малхолланд драйв» // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2016. – № 3. – С. 125-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/knysheva_a._a._125_131_3_9_2016.pdf (29.11.2018).
2. Лим Д. Дэвид Линч. Человек не отсюда / Д. Лим ; [пер. с англ. А. Баженовой-Сорокиной]. – М. : АСТ, cop. 2017. – 255 с.
3. Линч Д. Поймать большую рыбу : [пер. с англ.] / Д. Линч ; [пер. на рус. язык А.Н. Гардт]. – М. : Эксмо, 2017. – 167 с.
4. Линч Д. Режиссер – это хозяин // Искусство кино. – 2000. – № 1. – С. 136-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/2000/01/n1-article19 (29.11.2018).
5. Носачев П.Г. "И мир опять предстанет странным...": религиоведческий анализ киноэстетики Дэвида Линча // Религиоведение. – 2017. – № 3. – С. 145-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://religio.amursu.ru/images/Volumes/2017/3/13/13-.pdf (29.11.2018).
6. Омельяненко О.В. Влияние немецкого экспрессионизма на творчество Д. Линча // Молодежный вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2012. – № 1. – С. 129-131. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Кнышева А.А. Смысл и абсурд в фильмах Дэвида Линча «Затерянное шоссе» и «Малхолланд драйв» // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2016. – № 3. – С. 125-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/knysheva_a._a._125_131_3_9_2016.pdf (29.11.2018).
2. Лим Д. Дэвид Линч. Человек не отсюда / Д. Лим ; [пер. с англ. А. Баженовой-Сорокиной]. – М. : АСТ, cop. 2017. – 255 с.
3. Линч Д. Поймать большую рыбу : [пер. с англ.] / Д. Линч ; [пер. на рус. язык А.Н. Гардт]. – М. : Эксмо, 2017. – 167 с.
4. Линч Д. Режиссер – это хозяин // Искусство кино. – 2000. – № 1. – С. 136-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/archive/2000/01/n1-article19 (29.11.2018).
5. Носачев П.Г. "И мир опять предстанет странным...": религиоведческий анализ киноэстетики Дэвида Линча // Религиоведение. – 2017. – № 3. – С. 145-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://religio.amursu.ru/images/Volumes/2017/3/13/13-.pdf (29.11.2018).
6. Омельяненко О.В. Влияние немецкого экспрессионизма на творчество Д. Линча // Молодежный вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2012. – № 1. – С. 129-131. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите,пожалуйста,сформировать библиографию для курсовой работы по теме <Образ семьи в фильмах А.Звягинцева>
Ответ
[2018-11-07 09:36:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Викулина Е. Возвращение Отца // Art and Times. – 2004. – № 1(12). – С. 22-25.
2. Колотаев В.А. Художественное пространство фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» как среда формирования идентичности / В.А. Колотаев, Е.В. Улыбина // Артикульт. – 2017. – №4 (28). – С. 83-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-prostranstvo-filma-andreya-zvyagintseva-nelyubov-kak-sreda-formirovaniya-identichnosti (06.11.2018).
3. Кириллова О.А. Символическая смерть отца и стирание следов: к деконструкции кинематографа А. Звягинцева // Междунар. журнал исследований культуры. – 2011. – №2 (3). – С. 75-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/simvolicheskaya-smert-ottsa-i-stiranie-sledov-k-dekonstruktsii-kinematografa-a-zvyagintseva (06.11.2018).
4. Клюева Л.Б. О значении мифа в творчестве Андрея Звягинцева // Вестн. ВГИК. – 2011. – № 10. – С. 18-35.
5. Марков М. Семья... Как много в этом звуке для фильма русского слилось : Образ семьи в современном российском кино // Север. – Петрозаводск, 2016. – №9/10. – С. 58-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sever-journal.ru/assets/Issues/2016/-09-10.2016/Sever2016.09-10s058-064.Markov.pdf (06.11.2018).
6. Секацкий А.К. Отцеприимство // Сеанс. – 2005. – № 21/22. – С. 198-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2005/2/se12.html (06.11.2018).
7. Тюлюнова В.В. Проблемы современной российской семьи в фильме А. Звягинцева "Нелюбовь": попытка социологического анализа // Надежды : сб. науч. ст. студентов / науч. ред. З.Х. Саралиева. – Н. Новгород, 2018. – С. 111-116.
8. Хренов Н.А. Сакрализация частной жизни у А. Тарковского и А. Звягинцева: утверждение через демонстрацию обратного в фильме «Нелюбовь» // Ярославский пед. вестн. – 2018. – № 4. – C. 265-269. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sakralizatsiya-chastnoy-zhizni-u-a-tarkovskogo-i-a-zvyagintseva-utverzhdenie-cherez-demonstratsiyu-obratnogo-v-filme-nelyubov ( 06.11.2018).
9. Хренов Н.А. «Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева // Междунар. журнал исследований культуры. – 2011. – № 2 (3). – C. 67-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-volna-v-rossiyskom-kinematografe-filmy-a-zvyagintseva (06.11.2018).
1. Викулина Е. Возвращение Отца // Art and Times. – 2004. – № 1(12). – С. 22-25.
2. Колотаев В.А. Художественное пространство фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» как среда формирования идентичности / В.А. Колотаев, Е.В. Улыбина // Артикульт. – 2017. – №4 (28). – С. 83-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennoe-prostranstvo-filma-andreya-zvyagintseva-nelyubov-kak-sreda-formirovaniya-identichnosti (06.11.2018).
3. Кириллова О.А. Символическая смерть отца и стирание следов: к деконструкции кинематографа А. Звягинцева // Междунар. журнал исследований культуры. – 2011. – №2 (3). – С. 75-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/simvolicheskaya-smert-ottsa-i-stiranie-sledov-k-dekonstruktsii-kinematografa-a-zvyagintseva (06.11.2018).
4. Клюева Л.Б. О значении мифа в творчестве Андрея Звягинцева // Вестн. ВГИК. – 2011. – № 10. – С. 18-35.
5. Марков М. Семья... Как много в этом звуке для фильма русского слилось : Образ семьи в современном российском кино // Север. – Петрозаводск, 2016. – №9/10. – С. 58-64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sever-journal.ru/assets/Issues/2016/-09-10.2016/Sever2016.09-10s058-064.Markov.pdf (06.11.2018).
6. Секацкий А.К. Отцеприимство // Сеанс. – 2005. – № 21/22. – С. 198-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/neva/2005/2/se12.html (06.11.2018).
7. Тюлюнова В.В. Проблемы современной российской семьи в фильме А. Звягинцева "Нелюбовь": попытка социологического анализа // Надежды : сб. науч. ст. студентов / науч. ред. З.Х. Саралиева. – Н. Новгород, 2018. – С. 111-116.
8. Хренов Н.А. Сакрализация частной жизни у А. Тарковского и А. Звягинцева: утверждение через демонстрацию обратного в фильме «Нелюбовь» // Ярославский пед. вестн. – 2018. – № 4. – C. 265-269. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sakralizatsiya-chastnoy-zhizni-u-a-tarkovskogo-i-a-zvyagintseva-utverzhdenie-cherez-demonstratsiyu-obratnogo-v-filme-nelyubov ( 06.11.2018).
9. Хренов Н.А. «Новая волна» в российском кинематографе: фильмы А. Звягинцева // Междунар. журнал исследований культуры. – 2011. – № 2 (3). – C. 67-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-volna-v-rossiyskom-kinematografe-filmy-a-zvyagintseva (06.11.2018).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, источники, посвященные книге или кинотрилогии "Хоббит" на иностранном языке.
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2018-04-29 19:33:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД ИНИОН РАН, ПС Сигла) :
1. Green W.H. The Hobbit: A journey into maturity. – N.Y. : Twayne, 1995. – XIII, 151 p. – Bibliogr.: p.139-143. Ind.: p.145-150.
2. Hammond W.G. The art of the Hobbit by J.R.R. Tolkien / W.G. Hammond & C. Scull. – London : HarperCollins, 2011. – 143 p.
3. Oliver S. An A-Z of J.R.R. Tolkien's The Hobbit : an unendorsed colourful and critical guide celebrating the movies / S. Oliver. – London : John Blake, 2012. – 249 p.
4. Olsen C. Exploring J.R.R. Tolkien's The hobbit / C. Olsen. – Boston, MA : Houghton Mifflin Harcourt, c2012. – 318 p.
5. Rateliff J.D. The history of 'The Hobbit' / J. D. Rateliff. – Rev. and expanded one-vol. ed. – London : HarperCollins, 2011. – xli, 938 p.
6. Risden E.L. Tolkien's Intellectual Landscape / E.L. Risden. – VII, 232 p.
7. Sibley B. The hobbit : an unexpeced journey : official movie guide / B. Sibley. – London : HarperCollins, 2012.
1. Green W.H. The Hobbit: A journey into maturity. – N.Y. : Twayne, 1995. – XIII, 151 p. – Bibliogr.: p.139-143. Ind.: p.145-150.
2. Hammond W.G. The art of the Hobbit by J.R.R. Tolkien / W.G. Hammond & C. Scull. – London : HarperCollins, 2011. – 143 p.
3. Oliver S. An A-Z of J.R.R. Tolkien's The Hobbit : an unendorsed colourful and critical guide celebrating the movies / S. Oliver. – London : John Blake, 2012. – 249 p.
4. Olsen C. Exploring J.R.R. Tolkien's The hobbit / C. Olsen. – Boston, MA : Houghton Mifflin Harcourt, c2012. – 318 p.
5. Rateliff J.D. The history of 'The Hobbit' / J. D. Rateliff. – Rev. and expanded one-vol. ed. – London : HarperCollins, 2011. – xli, 938 p.
6. Risden E.L. Tolkien's Intellectual Landscape / E.L. Risden. – VII, 232 p.
7. Sibley B. The hobbit : an unexpeced journey : official movie guide / B. Sibley. – London : HarperCollins, 2012.
Здравствуйте, пишу диплом на тему "Влияние постмодернизма на творчество Франсуа Озона", подскажите какую-нибудь литературу про постмодернизм в кино, если таковая имеется. Заранее благодарю.
Ответ
[2018-04-17 13:15:47] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 27993 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБИ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллаева З.К. Диверсмент // Искусство кино. – 2002. – № 6. – С. 44-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2002/06/n6-article12 (17.04.2018).
2. Абдуллаева З.К. Работа режиссера над собой // Там же. – 2007. – № 3. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2007/03/n3-article5 (17.04.2018).
3. Анашкин С. Озонова зона // Там же. – 2001. – № 3. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2001/03/n3-article12 (17.04.2018).
4. Климентова К.О. Постмодерн для романтиков // Персона. – 2008. – № 9/1. – С. 58-62.
5. Минченок Д. Франсуа Озон добрый маньяк // Огонек. – 2002. – №27. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/2290467 (17.04.2018).
6. Нестерова Л.В. Культурные смыслы сексуальности в XX веке : Научный и художественный дискурсы : автореф. дис. ... канд. культурологии / Нестерова Л.В. – Ярославль, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/44512066-Nesterova-larisa-viktorovna-kulturnye-smysly-seksualnosti-v-xx-veke-nauchnyy-i-hudozhestvennyy-diskursy.html (17.04.2018).
7. Озон Ф. "Киноадаптация не должна соответствовать оригиналу. Это повышает ее ценность..." / Ф. Озон ; [беседу вел А. Плахов] // Киносценарии. – 2013. – № 4/6. – С. 41-43.
8. Озон Ф. Дышать Озоном... : интервью с Франсуа Озоном / беседу ведет К. Французова-Януш // Рус. экран. – 2013. – № 7/8. – С. 48-51
9. Озон Ф. Кукольный дом / интервью ведет Ж.-П. Лавуанья ; пер. c фр. Александр Брагинский // Искусство кино. – 2002. – № 6. – С. 62-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.kinoart.ru/archive/2002/06/n6-article17 (17.04.2018).
10. Озон Ф. Урок кино / Франсуа Озон ; пер. с фр. А. Брагинского // Там же. – 2009. – № 5. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://snimifilm.com/content/fransua-ozon-urok-kino (17.04.2018).
11. Плахов А.С. Еще один глоток Озона // Там же. – 2010. – № 10. – С. 52-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2010/10/n10-article10 (17.04.2018).
12. Плахов А.С. Милый Франц, дорогой Адриен // Там же. – 2016. – № 10. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2016/10/milyj-frants-dorogoj-adrien-frants-rezhisser-fransua-ozon (17.04.2018).
13. Плахов А.С. Франсуа Озон : глоток озона; Основной актер // Урал. – 2002. – № 6. – С. 235-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/ural/2002/6/plah.html (17.04.2018).
14. Плахова Е. Ускользающая женственность // Искусство кино. – 2005. – №1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2005/01/n1-article13 (17.04.2018).
15. Саенко Н.Р. Искушение нарративом (фильм Франсуа Озона «В доме») // European Social Science Journal. – 2014. – № 9-2. – С. 150-155.
16. Цыркун Н.А. На глубине // Искусство кино. – 2003. – № 8. – С. 41-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.kinoart.ru/archive/2003/08/n8-article7 (17.04.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абдуллаева З.К. Диверсмент // Искусство кино. – 2002. – № 6. – С. 44-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2002/06/n6-article12 (17.04.2018).
2. Абдуллаева З.К. Работа режиссера над собой // Там же. – 2007. – № 3. – С. 33-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2007/03/n3-article5 (17.04.2018).
3. Анашкин С. Озонова зона // Там же. – 2001. – № 3. – С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2001/03/n3-article12 (17.04.2018).
4. Климентова К.О. Постмодерн для романтиков // Персона. – 2008. – № 9/1. – С. 58-62.
5. Минченок Д. Франсуа Озон добрый маньяк // Огонек. – 2002. – №27. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/2290467 (17.04.2018).
6. Нестерова Л.В. Культурные смыслы сексуальности в XX веке : Научный и художественный дискурсы : автореф. дис. ... канд. культурологии / Нестерова Л.В. – Ярославль, 2004. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/44512066-Nesterova-larisa-viktorovna-kulturnye-smysly-seksualnosti-v-xx-veke-nauchnyy-i-hudozhestvennyy-diskursy.html (17.04.2018).
7. Озон Ф. "Киноадаптация не должна соответствовать оригиналу. Это повышает ее ценность..." / Ф. Озон ; [беседу вел А. Плахов] // Киносценарии. – 2013. – № 4/6. – С. 41-43.
8. Озон Ф. Дышать Озоном... : интервью с Франсуа Озоном / беседу ведет К. Французова-Януш // Рус. экран. – 2013. – № 7/8. – С. 48-51
9. Озон Ф. Кукольный дом / интервью ведет Ж.-П. Лавуанья ; пер. c фр. Александр Брагинский // Искусство кино. – 2002. – № 6. – С. 62-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.kinoart.ru/archive/2002/06/n6-article17 (17.04.2018).
10. Озон Ф. Урок кино / Франсуа Озон ; пер. с фр. А. Брагинского // Там же. – 2009. – № 5. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://snimifilm.com/content/fransua-ozon-urok-kino (17.04.2018).
11. Плахов А.С. Еще один глоток Озона // Там же. – 2010. – № 10. – С. 52-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2010/10/n10-article10 (17.04.2018).
12. Плахов А.С. Милый Франц, дорогой Адриен // Там же. – 2016. – № 10. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2016/10/milyj-frants-dorogoj-adrien-frants-rezhisser-fransua-ozon (17.04.2018).
13. Плахов А.С. Франсуа Озон : глоток озона; Основной актер // Урал. – 2002. – № 6. – С. 235-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/ural/2002/6/plah.html (17.04.2018).
14. Плахова Е. Ускользающая женственность // Искусство кино. – 2005. – №1. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kinoart.ru/archive/2005/01/n1-article13 (17.04.2018).
15. Саенко Н.Р. Искушение нарративом (фильм Франсуа Озона «В доме») // European Social Science Journal. – 2014. – № 9-2. – С. 150-155.
16. Цыркун Н.А. На глубине // Искусство кино. – 2003. – № 8. – С. 41-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mail.kinoart.ru/archive/2003/08/n8-article7 (17.04.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Меня интересует литература по гендерным исследованиям кинематографа, в первую очередь, исследования по репрезентации маскулинности в криминальных фильмах и сериалах. Возможно, что-то про культуру мачизма в криминальной среде. Необязательно на русском языке.
Ответ
[2018-04-04 20:16:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Орлова Н.Х. Мозаика мужских типажей в итальянском кинематографе / Н.Х. Орлова, Е.А. Шалагина // Studia Culturae. – 2014. – № 20. – С. 163-175. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Павловская О.Е. Конструирование гендера в современном военном кинодискурсе (на примере фильма А. Малюкова «Мы из будущего», 2008) / О.Е. Павловская, Н.С. Шушанян // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2013. – №4 (128) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-gendera-v-sovremennom-voennom-kinodiskurse-na-primere-filma-a-malyukova-my-iz-buduschego-2008 (04.04.2018).
3. Скороспелова Т.В. Концепт маскулинности в российском коммуникативном пространстве : На материале киноискусства 1930-1990 годов : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Скороспелова Т.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2002. – 25 с.
4. Спутницкая Н.Ю. Проблема гендера в современном российском кино и сериалах: критическая интродукция : [монография] / Н.Ю. Спутницкая ; Академия медиаиндустрии. – М. : Академия медиандустрии, 2016. – 125 с.
5. Тимофеев М.Ю. Охотники на привале (семиотика российской маскулинности в фильмах А. Рогожкина «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки») // Женщина в рос. о-ве. – 2001. – № 3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ohotniki-na-privale-semiotika-rossiyskoy-maskulinnosti-v-filmah-a-rogozhkina-osobennosti-natsionalnoy-ohoty-i-osobennosti-natsionalnoy (04.04.2018).
6. Тимофеев М.Ю. Новый русский герой на рандеву с Америкой (этнокультурная семантика стереотипов маскулинности в фильме А. Балабанова «Брат-2») // Там же. – 2002. – № 2/3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-russkiy-geroy-na-randevu-s-amerikoy-etnokulturnaya-semantika-stereotipov-maskulinnosti-v-filme-a-balabanova-brat-2 ( 04.04.2018).
7. Davies J. Gender, ethnicity and sexuality in contemporary american film / J. Davies. – Edinburgh : Keele University Press, 1997. – 156 с.
1. Орлова Н.Х. Мозаика мужских типажей в итальянском кинематографе / Н.Х. Орлова, Е.А. Шалагина // Studia Culturae. – 2014. – № 20. – С. 163-175. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Павловская О.Е. Конструирование гендера в современном военном кинодискурсе (на примере фильма А. Малюкова «Мы из будущего», 2008) / О.Е. Павловская, Н.С. Шушанян // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2013. – №4 (128) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-gendera-v-sovremennom-voennom-kinodiskurse-na-primere-filma-a-malyukova-my-iz-buduschego-2008 (04.04.2018).
3. Скороспелова Т.В. Концепт маскулинности в российском коммуникативном пространстве : На материале киноискусства 1930-1990 годов : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Скороспелова Т.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2002. – 25 с.
4. Спутницкая Н.Ю. Проблема гендера в современном российском кино и сериалах: критическая интродукция : [монография] / Н.Ю. Спутницкая ; Академия медиаиндустрии. – М. : Академия медиандустрии, 2016. – 125 с.
5. Тимофеев М.Ю. Охотники на привале (семиотика российской маскулинности в фильмах А. Рогожкина «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки») // Женщина в рос. о-ве. – 2001. – № 3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ohotniki-na-privale-semiotika-rossiyskoy-maskulinnosti-v-filmah-a-rogozhkina-osobennosti-natsionalnoy-ohoty-i-osobennosti-natsionalnoy (04.04.2018).
6. Тимофеев М.Ю. Новый русский герой на рандеву с Америкой (этнокультурная семантика стереотипов маскулинности в фильме А. Балабанова «Брат-2») // Там же. – 2002. – № 2/3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-russkiy-geroy-na-randevu-s-amerikoy-etnokulturnaya-semantika-stereotipov-maskulinnosti-v-filme-a-balabanova-brat-2 ( 04.04.2018).
7. Davies J. Gender, ethnicity and sexuality in contemporary american film / J. Davies. – Edinburgh : Keele University Press, 1997. – 156 с.