Каталог выполненных запросов
Театр
Всего записей: 227
Уважаемые библиографы,
укажите, пожалуйста, какие оперные театры былив Москве в 20 годы?
Благодарю.
укажите, пожалуйста, какие оперные театры былив Москве в 20 годы?
Благодарю.
Ответ
[2019-09-30 13:42:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам самостоятельно ознакомиться с информацией из адресных книг "Вся Москва" за 1920-е годы на сайте Государственной публичной исторической библиотеки (открыть ссылку). Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы просмотр изданий de visu не осуществляется.
Здравствуйте уважаемые библиографы,
необходимы любые материалы о
Московской опере п/у И.В. Белевского( в 1925 году-возможно ранее и позднее указанного года) .
Благодарю.
необходимы любые материалы о
Московской опере п/у И.В. Белевского( в 1925 году-возможно ранее и позднее указанного года) .
Благодарю.
Ответ
[2019-09-24 13:49:01] :
Здравствуйте! В рамках ВСС никаких сведений о Белевском И.В. найти не удалось.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, собрать научную литературу на тему:"Направления (или виды) театра и драматургии России конца XIX-начала XX веков". Спасибо!
Ответ
[2019-08-18 19:35:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК Театральной библиотеки СПб, ИПС Яндекс) :
1. Западноевропейский и русский театр XIX-XX веков : [сб. ст.] / А.Л. Бобылева ; [сост.: М.И. Свидерская, Н.В. Проказина, Л.С. Гарагуля ; авт. вступ. ст. Е.И. Хамаза] ; [Гос. ин-т искусствознания]. – М. : ГИТИС, 2011. – 365 с. – Из содерж.: Основные направления сценических реформ западноевропейского и русского театра на рубеже XIX-XX веков. – С. 92-111.
2. Максимов В. Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре ХХ века. / В. Максимов ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2014. – 206 с.
3. Новая драма рубежа XIX-XX веков : проблематика, поэтика, пути сценического воплощения : материалы науч. конф., 8-10 ноября 2013 г. / С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства ; [ред.-сост. А. А. Юрьев]. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2014. – 369 с.
4. Пушкарев В.Г. Фольклорный театр как особая зрелищная форма в культуре России // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 133-139. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. (дата обращения: 16.08.2019).
5. Русский театр начала XX века / Е.А. Зноско-Боровский. – М. : Навона, 2014. – 557 с.
6. Рябцева О.В.Основные направления развития и функционирования отечественного провинциального музыкального театра на рубеже XIX-XX веков / О.В. Рябцева ; М-во культуры РФ, Гос. центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина. – М. : [б. и.], 2001. – 54 л.
7. Слонимский Ю.И. Драматургия балетного театра XIX века : очерки, либретто, сценарии / Ю.И. Слонимский ; вступ. ст. П.А. Гусева. – М. : Искусство, 1977. – 343 с.
8. Театр и русская культура на рубеже Х1Х-ХХ веков : [сб. науч. ст.] / Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бахрушина ; [науч. ред. И.А. Вакар]. – М., 1998. – 175 c.
9. Фролов В.В. Жанры русской драматургии : (очерки теории и истории драматургических жанров в России XIX-XX веков) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Фролов В.В. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М., 1971. – 41 с.
10. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г.А. Хайченко ; АН СССР. Ин-т истории искусств Мин-ва культуры СССР. – М. : Наука, 1975. – 367 с.
11. Хмельницкая М.Ю. История русского театра рубежа XIX – XX веков : метод. разработка / М.Ю. Хмельницкая ; М-во культуры Рос. Федерации, Рос. акад. театр. искусства. – М. : ГИТИС, 1999. – 27 с.
1. Западноевропейский и русский театр XIX-XX веков : [сб. ст.] / А.Л. Бобылева ; [сост.: М.И. Свидерская, Н.В. Проказина, Л.С. Гарагуля ; авт. вступ. ст. Е.И. Хамаза] ; [Гос. ин-т искусствознания]. – М. : ГИТИС, 2011. – 365 с. – Из содерж.: Основные направления сценических реформ западноевропейского и русского театра на рубеже XIX-XX веков. – С. 92-111.
2. Максимов В. Модернистские концепции театра от символизма до футуризма. Трагические формы в театре ХХ века. / В. Максимов ; С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2014. – 206 с.
3. Новая драма рубежа XIX-XX веков : проблематика, поэтика, пути сценического воплощения : материалы науч. конф., 8-10 ноября 2013 г. / С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства ; [ред.-сост. А. А. Юрьев]. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2014. – 369 с.
4. Пушкарев В.Г. Фольклорный театр как особая зрелищная форма в культуре России // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 133-139. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. (дата обращения: 16.08.2019).
5. Русский театр начала XX века / Е.А. Зноско-Боровский. – М. : Навона, 2014. – 557 с.
6. Рябцева О.В.Основные направления развития и функционирования отечественного провинциального музыкального театра на рубеже XIX-XX веков / О.В. Рябцева ; М-во культуры РФ, Гос. центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина. – М. : [б. и.], 2001. – 54 л.
7. Слонимский Ю.И. Драматургия балетного театра XIX века : очерки, либретто, сценарии / Ю.И. Слонимский ; вступ. ст. П.А. Гусева. – М. : Искусство, 1977. – 343 с.
8. Театр и русская культура на рубеже Х1Х-ХХ веков : [сб. науч. ст.] / Гос. центр. театр. музей им. А. А. Бахрушина ; [науч. ред. И.А. Вакар]. – М., 1998. – 175 c.
9. Фролов В.В. Жанры русской драматургии : (очерки теории и истории драматургических жанров в России XIX-XX веков) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Фролов В.В. ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. – М., 1971. – 41 с.
10. Хайченко Г.А. Русский народный театр конца XIX – начала XX века / Г.А. Хайченко ; АН СССР. Ин-т истории искусств Мин-ва культуры СССР. – М. : Наука, 1975. – 367 с.
11. Хмельницкая М.Ю. История русского театра рубежа XIX – XX веков : метод. разработка / М.Ю. Хмельницкая ; М-во культуры Рос. Федерации, Рос. акад. театр. искусства. – М. : ГИТИС, 1999. – 27 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Ю. Айхенвальд - театральный критик рубежа XIX-XX вв.". Заранее спасибо.
Ответ
[2019-07-10 17:27:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК С.-Петерб. гос. театр. б-ки, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Безелянский Ю.Н. Золотые перья. Литературные судьбы : [биогр. очерки]. – М. : Совпадение, 2008. – 383 с. – Из содерж.: Провинциальный импрессионист : (Юрий Айхенвальд). – С .47-56
2. Безелянский Ю.Н. Отечество. Дым. Эмиграция : русские поэты и писатели вне России. – М. : У Никитских ворот, 2016. – 431 с. – Из содерж.: Айхенвальд : мастер литературных силуэтов. – С .210-214.
3. Голлербах Е.А. С "песней" по жизни : библейская поэзия в планах и книгах петербургского издательства "Пантеон" (1907–1912) // Триста лет печати Санкт-Петербурга : материалы междунар. науч. конф. – 2011. – С. 198-203.
4. Зуев Д. В. "Имманентная критика" Ю.Н. Айхенвальда доэмигрантского периода : проблема писателя и читателя : автореф. дис. … канд. филол. наук / Зуев Д. В. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. – Библиогр.: с. 28. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01003278700 (дата обращения: 10.07.2019).
5. Рейтблат А.И. Писать поперек : ст. по биографике, социологии и истории литературы. – М. : Новое лит. обозрение, 2014. – 415 с. – Из содерж.: "Подколодный эстет" с "мягкой душой и твердыми правилами" : Юлий Айхенвальд на родине и в эмиграции. – С.236-255. – Электронная копия доступна на сайте ВикиЧтение. URL: https://public.wikireading.ru/23041 (дата обращения: 10.07.2019).
6. Риппинг М. Литературная критика Ю. И. Айхенвальда периода эмиграции : автореф. дис. … канд. филол. наук / Риппинг М. ; [Иван. гос. ун-т]. – Иваново, 2003. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnaya-kritika-yui-aikhenvalda-perioda-emigratsii (дата обращения: 10.07.2019).
7. Степун Ф.А. Портреты : [очерки о представителях рус. культуры XIX-первой пол. XXв.] / сост. и послесл. А. А. Ермичева. – СПб. : Изд-во Русского Христиан. гуманитар. ин-та, 1999. – 439 с. – Из содерж.: Памяти Ю. И. Айхенвальда. – С.135-140.
1. Безелянский Ю.Н. Золотые перья. Литературные судьбы : [биогр. очерки]. – М. : Совпадение, 2008. – 383 с. – Из содерж.: Провинциальный импрессионист : (Юрий Айхенвальд). – С .47-56
2. Безелянский Ю.Н. Отечество. Дым. Эмиграция : русские поэты и писатели вне России. – М. : У Никитских ворот, 2016. – 431 с. – Из содерж.: Айхенвальд : мастер литературных силуэтов. – С .210-214.
3. Голлербах Е.А. С "песней" по жизни : библейская поэзия в планах и книгах петербургского издательства "Пантеон" (1907–1912) // Триста лет печати Санкт-Петербурга : материалы междунар. науч. конф. – 2011. – С. 198-203.
4. Зуев Д. В. "Имманентная критика" Ю.Н. Айхенвальда доэмигрантского периода : проблема писателя и читателя : автореф. дис. … канд. филол. наук / Зуев Д. В. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. – Библиогр.: с. 28. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/01003278700 (дата обращения: 10.07.2019).
5. Рейтблат А.И. Писать поперек : ст. по биографике, социологии и истории литературы. – М. : Новое лит. обозрение, 2014. – 415 с. – Из содерж.: "Подколодный эстет" с "мягкой душой и твердыми правилами" : Юлий Айхенвальд на родине и в эмиграции. – С.236-255. – Электронная копия доступна на сайте ВикиЧтение. URL: https://public.wikireading.ru/23041 (дата обращения: 10.07.2019).
6. Риппинг М. Литературная критика Ю. И. Айхенвальда периода эмиграции : автореф. дис. … канд. филол. наук / Риппинг М. ; [Иван. гос. ун-т]. – Иваново, 2003. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/literaturnaya-kritika-yui-aikhenvalda-perioda-emigratsii (дата обращения: 10.07.2019).
7. Степун Ф.А. Портреты : [очерки о представителях рус. культуры XIX-первой пол. XXв.] / сост. и послесл. А. А. Ермичева. – СПб. : Изд-во Русского Христиан. гуманитар. ин-та, 1999. – 439 с. – Из содерж.: Памяти Ю. И. Айхенвальда. – С.135-140.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы по теме "Частный театр в России". Временной период значения не имеет.
Спасибо большое!
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой работы по теме "Частный театр в России". Временной период значения не имеет.
Спасибо большое!
Ответ
[2019-06-24 13:57:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, котрые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК Гос. театр. б-ки, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Атрашкевич Е.Ю. Может ли частный театр быть успешным, экономически эффективным и конкурентоспособным бизнес-проектом на российском и международном рынках культурно-просветительских услуг / Атрашкевич Е.Ю., Красовская И.П. // Неделя науки СПбПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. – 2016. – С. 156-158.
2. Бауман Д. Акустика частных и публичных залов и музыкальных театров в Санкт-Петербурге // Musicus (Музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2005. – № 4. – С. 21-23.
3. Благов Ю.А. Казанский русский драматический театр в процессе преобразования из частной антрепризы в репертуарный советский театр (1919-1939 гг.) // Вестн. Казан. гос.ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 3. – С. 57-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kazanskiy-russkiy-dramaticheskiy-teatr-v-protsesse-preobrazovaniya-iz-chastnoy-antreprizy-v-repertuarnyy-sovetskiy-teatr-1919-1939-gg-1 (21.06.2019).
4. Войтковский С.Б. История русского театра – история частной инициативы // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2014. – № 1. – С. 33-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-russkogo-teatra-istoriya-chastnoy-initsiativy (21.06.2019).
5. Жерновая Г.А. Чацкий в московских частных театрах 1880-х годов (М.Т. Иванов-Козельский, Н.П. Рощин-Инсаров, П.Ф. Солонин) // Временник Зубов. ин-та. – 2018. – № 1 (20). – С. 32-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/12821/33-37.pdf?sequence=1&isAllowed=y (21.06.2019).
6. Звезда и смерть Евгения Панфилова : интервью, письма, стихи и другие материалы : к 50-летию со дня рождения хореографа / Перм. о-во "Арабеск". – Пермь : [б. и.], 2005. – 202 с. – Библиогр.: с. 164-199. – Из содерж.: Частный театр: такого еще не бывало! – С.27-28.
7. История Оперы Зимина. 1903-1917 : [сборник / сост. В. Пронина]. – М. : МФ "Поколение", 2005. – 327 с. – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. прим.
8. Никитина Н.В. Создание частного театра для лиц с ограниченными возможностями / Никитина Н.В., Стебляк В.В. // Молодёжь третьего тысячелетия : сб. науч. ст. – 2016. – С. 426-427.
9. Розенберг М.С. Становление оперной режиссуры в России : на примере частных оперных театров С.И. Мамонтова и С.И. Зимина / [Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)]. – М. : ГИТИС, 2004. – 41 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
10. Сапаров И.М. Публика частных театров Санкт-Петербурга (вторая половина XIX века) // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 115. – С. 343-347 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publika-chastnyh-teatrov-sankt-peterburga-vtoraya-polovina-xix-veka (21.06.2019).
11. Стельмах А.М. Особенности организации театрального дела в государственном и частном театрах // Искусство и культура. – 2017. – № 4 (28). – С. 33-37.
12. Стрельцова Е.И. "Студия театрального искусства" – первый современный частный театр // ПОИСК : Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2010. – № 5 (29). – С. 57-65.
13. Стрельцова Е.И. Частный театр в России : от истоков до начала ХХ века. – М. : ГИТИС, 2009. – 633 с.
14. Терендюшкин В.В. Сказка в репертуаре современных частных театров кукол на примере Москвы // Художественный текст глазами молодых : материалы конф. – 2018. – С. 166-170.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Атрашкевич Е.Ю. Может ли частный театр быть успешным, экономически эффективным и конкурентоспособным бизнес-проектом на российском и международном рынках культурно-просветительских услуг / Атрашкевич Е.Ю., Красовская И.П. // Неделя науки СПбПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. – 2016. – С. 156-158.
2. Бауман Д. Акустика частных и публичных залов и музыкальных театров в Санкт-Петербурге // Musicus (Музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2005. – № 4. – С. 21-23.
3. Благов Ю.А. Казанский русский драматический театр в процессе преобразования из частной антрепризы в репертуарный советский театр (1919-1939 гг.) // Вестн. Казан. гос.ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 3. – С. 57-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kazanskiy-russkiy-dramaticheskiy-teatr-v-protsesse-preobrazovaniya-iz-chastnoy-antreprizy-v-repertuarnyy-sovetskiy-teatr-1919-1939-gg-1 (21.06.2019).
4. Войтковский С.Б. История русского театра – история частной инициативы // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2014. – № 1. – С. 33-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-russkogo-teatra-istoriya-chastnoy-initsiativy (21.06.2019).
5. Жерновая Г.А. Чацкий в московских частных театрах 1880-х годов (М.Т. Иванов-Козельский, Н.П. Рощин-Инсаров, П.Ф. Солонин) // Временник Зубов. ин-та. – 2018. – № 1 (20). – С. 32-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/12821/33-37.pdf?sequence=1&isAllowed=y (21.06.2019).
6. Звезда и смерть Евгения Панфилова : интервью, письма, стихи и другие материалы : к 50-летию со дня рождения хореографа / Перм. о-во "Арабеск". – Пермь : [б. и.], 2005. – 202 с. – Библиогр.: с. 164-199. – Из содерж.: Частный театр: такого еще не бывало! – С.27-28.
7. История Оперы Зимина. 1903-1917 : [сборник / сост. В. Пронина]. – М. : МФ "Поколение", 2005. – 327 с. – Библиогр. в конце кн. и в подстроч. прим.
8. Никитина Н.В. Создание частного театра для лиц с ограниченными возможностями / Никитина Н.В., Стебляк В.В. // Молодёжь третьего тысячелетия : сб. науч. ст. – 2016. – С. 426-427.
9. Розенберг М.С. Становление оперной режиссуры в России : на примере частных оперных театров С.И. Мамонтова и С.И. Зимина / [Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)]. – М. : ГИТИС, 2004. – 41 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
10. Сапаров И.М. Публика частных театров Санкт-Петербурга (вторая половина XIX века) // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 115. – С. 343-347 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/publika-chastnyh-teatrov-sankt-peterburga-vtoraya-polovina-xix-veka (21.06.2019).
11. Стельмах А.М. Особенности организации театрального дела в государственном и частном театрах // Искусство и культура. – 2017. – № 4 (28). – С. 33-37.
12. Стрельцова Е.И. "Студия театрального искусства" – первый современный частный театр // ПОИСК : Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2010. – № 5 (29). – С. 57-65.
13. Стрельцова Е.И. Частный театр в России : от истоков до начала ХХ века. – М. : ГИТИС, 2009. – 633 с.
14. Терендюшкин В.В. Сказка в репертуаре современных частных театров кукол на примере Москвы // Художественный текст глазами молодых : материалы конф. – 2018. – С. 166-170.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мне нужна подборка статей из газет Екатеринбурга про любительский театр. Как мне найти эту информацию? спасибо
Ответ
[2019-04-01 11:45:43] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к библиографам Свердловской ОНБ через ВСС КОРУНБ (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Танцтеатр" для написания дипломной работы.
Ответ
[2019-03-25 14:04:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Агафонова Н.А. Пина Бауш и кино : траектория соприкосновений // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 48-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf (25.03.2019).
2. Арндт Р. Искать и находить : вуппертальская модель танцтеатра // Там же. – С. 39-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf (25.03.2019).
3. Ерохина Т.И. Ритуальная основа танца Пины Бауш / Ерохина Т.И., Дрогобецкая В.И. // Ярослав. пед. вестн. – 2013. – Т. 1, № 4. – С. 267-271 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritualnaya-osnova-tantsa-piny-baush (25.03.2019).
4. Кисеева Е.В. Тело как область эксперимента в современном пластическом театре // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 2-2 (28). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_2-2_20.pdf (25.03.2019).
5. Рыжанкова О.В. От Марты Грэм к Охаду Нахарину : от модерна к постмодерну // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 5 (52). – С. 35-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/466 (25.03.2019).
6. Рыжанкова О.В. Танцтеатр как язык и стиль постмодерна : Пина Бауш // Нац. здоровье. – 2016. – № 3/4. – С. 211-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pandia.ru/text/80/516/36075.php (25.03.2019).
7. Снегирева С.О. Кабаре и танцтеатр : опыт сопоставления // Соврем. танец : дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург, 2017. – С. 92-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (25.03.2019).
8. Щёкин А.С. Синтез театра и танца на примере "Театра танца" Пины Бауш // EurasiaScience : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 122-124.
9. Щеклеина А.С. Взаимодействие тела и духа в современном танцтеатре // Соврем. танец : дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург, 2017. – С. 136-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (25.03.2019).
Дополнительные публикации Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Агафонова Н.А. Пина Бауш и кино : траектория соприкосновений // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2015. – № 4 (39). – С. 48-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf (25.03.2019).
2. Арндт Р. Искать и находить : вуппертальская модель танцтеатра // Там же. – С. 39-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vaganovaacademy.ru/vaganova/science/vestnik/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%A0%D0%91_%E2%84%964(39)2015.pdf (25.03.2019).
3. Ерохина Т.И. Ритуальная основа танца Пины Бауш / Ерохина Т.И., Дрогобецкая В.И. // Ярослав. пед. вестн. – 2013. – Т. 1, № 4. – С. 267-271 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ritualnaya-osnova-tantsa-piny-baush (25.03.2019).
4. Кисеева Е.В. Тело как область эксперимента в современном пластическом театре // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. – 2013. – № 2-2 (28). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2013_2-2_20.pdf (25.03.2019).
5. Рыжанкова О.В. От Марты Грэм к Охаду Нахарину : от модерна к постмодерну // Вестн. Акад. рус. балета им. А.Я. Вагановой. – 2017. – № 5 (52). – С. 35-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vaganov.elpub.ru/jour/article/view/466 (25.03.2019).
6. Рыжанкова О.В. Танцтеатр как язык и стиль постмодерна : Пина Бауш // Нац. здоровье. – 2016. – № 3/4. – С. 211-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://pandia.ru/text/80/516/36075.php (25.03.2019).
7. Снегирева С.О. Кабаре и танцтеатр : опыт сопоставления // Соврем. танец : дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург, 2017. – С. 92-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (25.03.2019).
8. Щёкин А.С. Синтез театра и танца на примере "Театра танца" Пины Бауш // EurasiaScience : сб. ст. XIII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 122-124.
9. Щеклеина А.С. Взаимодействие тела и духа в современном танцтеатре // Соврем. танец : дискурс и практики : сб. ст. – Екатеринбург, 2017. – С. 136-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dancewriter.ru/dw/wp-content/uploads/2017/04/sovrem_tanec_diskurs-i-praktiki_.pdf (25.03.2019).
Дополнительные публикации Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Театр Евгения Гришковца". Заранее благодарен!
Ответ
[2019-02-15 09:59:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, БД ИНИОН):
1. Ай Ц. О художественных особенностях жанра монодрамы Евгения Гришковца // Политематический сетевой электрон. науч. журн. Кубан. гос. аграр. ун-та. – 2015. – № 110. – С. 188-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-hudozhestvennyh-osobennostyah-zhanra-monodramy-evgeniya-grishkovtsa (14.02.2019).
2. Болотян И. Гришковец : автор, феномен, синдром // Лит. Россия. – М., 2006. – № 42. – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://litrossia.ru/item/1263-oldarchive/ (14.02.2019).
3. Гладкая И.С. Принцип двух монологов в пьесе "Планета" Евгения Гришковца // Молодая наука сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 267-268.
4. Гончарова-Грабовская С. Драматургия Е. Гришковца (проблема жанра) // Драма и театр : сб. науч. тр. материалам Седьмой конф. – 2007. – С. 230-240.
5. Гончарова-Грабовская С.Я. Монодрама в творчестве Е. Гришковца // Веснік БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2009. – № 3. – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/5837/1/07%20%D0%93%D0%9E%D0%9D%D0%A7%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90-%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20.pdf (14.02.2019).
6. Гудкова В. Театр и мнения Евгения Гришковца // Pro scenium. Вопросы театра. – М., 2007. – C. 58-75.
7. Наумова О.С. Феномен Гришковца : автор, герой, исполнитель // Текст и контекст : лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – М., 2007. – Т. 3. – С. 160-164.
8. Наумова О. Театральный синкретизм в творчестве Евгения Гришковца // Соврем. драматургия. – 2008. – № 2. – С. 207-208.
9. Смирнов И. Кардиология от Гришковца // Вопр. театра. – 2015. – № 1/2, вып. 17. – С. 97-101.
Аннот.: Рецензия на постановку пьесы Н. Гришковца "Шепот сердца".
1. Ай Ц. О художественных особенностях жанра монодрамы Евгения Гришковца // Политематический сетевой электрон. науч. журн. Кубан. гос. аграр. ун-та. – 2015. – № 110. – С. 188-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-hudozhestvennyh-osobennostyah-zhanra-monodramy-evgeniya-grishkovtsa (14.02.2019).
2. Болотян И. Гришковец : автор, феномен, синдром // Лит. Россия. – М., 2006. – № 42. – С. 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://litrossia.ru/item/1263-oldarchive/ (14.02.2019).
3. Гладкая И.С. Принцип двух монологов в пьесе "Планета" Евгения Гришковца // Молодая наука сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 267-268.
4. Гончарова-Грабовская С. Драматургия Е. Гришковца (проблема жанра) // Драма и театр : сб. науч. тр. материалам Седьмой конф. – 2007. – С. 230-240.
5. Гончарова-Грабовская С.Я. Монодрама в творчестве Е. Гришковца // Веснік БДУ. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2009. – № 3. – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/5837/1/07%20%D0%93%D0%9E%D0%9D%D0%A7%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%90-%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%91%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF%20.pdf (14.02.2019).
6. Гудкова В. Театр и мнения Евгения Гришковца // Pro scenium. Вопросы театра. – М., 2007. – C. 58-75.
7. Наумова О.С. Феномен Гришковца : автор, герой, исполнитель // Текст и контекст : лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – М., 2007. – Т. 3. – С. 160-164.
8. Наумова О. Театральный синкретизм в творчестве Евгения Гришковца // Соврем. драматургия. – 2008. – № 2. – С. 207-208.
9. Смирнов И. Кардиология от Гришковца // Вопр. театра. – 2015. – № 1/2, вып. 17. – С. 97-101.
Аннот.: Рецензия на постановку пьесы Н. Гришковца "Шепот сердца".
Здравствуйте, есть ли в библиотеке книги, материалы, журналы по теме "Старинный театр" Николая Евреинова и Дризена (сезон 1907-1908 года)?
Ответ
[2019-01-23 19:16:06] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, БД НИЦ Информкультура, Накчные электронные библиотеки e-Library и Киберленинка, Электронная театральная библиотека Сергеева, библиографический указатель «Николай Николаевич Евреинов»(СПб., 2015):
1. Джурова Т.С. Театральность и реконструкция: два сезона «Старинного театра» // Театрон : науч. альманах / С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – СПб., 2008. – Вып. 1. – С. 32-43. Шифр РНБ: П 31/641
2. Дризен Н.В. Что такое «Старинный театр»? // Испанский театр XVI – XVII вв. : введение к спектаклям Старинного театра, 1911-1912. – СПб., [1913]. – С. 7-10. Шифр РНБ: Ис70/Б-8/13
3. Евреинов Н.Н. Pro scena sua : режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра. – [Пг.] : Прометей, [1914]. – 181 с. – Из содерж.: Средневековый лицедей : [к истории театр. искусства, о задачах «Старинного театра»]. – С. 67-76. Шифр РНБ: 38.29.4.38
4. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX века / Е.А. Зноско-Боровский. – Прага : Пламя в Праге, 1925. – 444 с. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 333-343 ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Znosko_Borovsky/rus_th/ (23.01.2019)
5. Лисакова Ю.Б. Роль традиций Старинного театра в создании театральной теории Н.Н. Евреинова // Вестн. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2004. – № 27. – С. 87–92 ; То же [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – М., 2004. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-traditsiy-starinnogo-teatra-v-sozdanii-teatralnoy-teorii-n-n-evreinova (23.01.2019)
6. Петровская И.Ф. Музыкальный Петербург, 1801-1917 : энцикл. слов.-исслед. : в 2 кн. / Рос. ин-т истории искусств. – СПб. : Композитор-Санкт-Петербург, 2009-2010. – (Библиотека Всемирного клуба петербуржцев). – Кн. 2 : М – Я. – 2010. – 559 с. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 353-354. – Электронная копия доступна на сайте Рос. нац. б-ки. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bx000014698/view#page (23.01.2019)
7. Петровская И.Ф. Театральный Петербург, начало XVIII века – октябрь 1917 года : обозрение-путеводитель / И.Ф. Петровская, В.В. Сомина ; под общ. ред. И.Ф. Петровской. – СПб. : [Рос. гос. ин-т истории искусств], 1994. – 448 с. – Указ. имен: с. 395-418. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 310–314 ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Petrovskaya/Putevoditel/#_Toc247877737 (23.01.2019)
8. Рыженков В.Ю. Николай Евреинов в культурной жизни России и Зарубежья / В.Ю. Рыженков. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2013. – 316 с. : ил. – Библиогр.: с. 288-302. – Указ. имен: с. 307-316. Шифр РНБ: 2013-5/8877 ; У Щ334(2)/Е-222р
9. Сизинцева М.В. Театр Серебряного века в спорах о театральности: («Старинный театр» Н. Евреинова и Н. Дризена) // Проблема гуманизма в культуре Серебряного века : [сб. ст.] / Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, Костром. гос. технол. ун-т. – Кострома, 2005. – С. 143-153. Шифр РНБ: 2005-3/31354.
10. «Симпатичная и оригинальная затея» : [история создания «Старинного театра»] / публ. и подгот. текста, вступ. ст. и примеч. Ю.Б. Лисаковой // Наше наследие. – 2010. – № 93/94. – С. 76-89 ; То же [Электронный ресурс] // Наше наследие : [электрон. версия журн.]. – URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/9407.php (23.01.2019)
11. Старк Э.А. Старинный театр / Э. Старк (Зигфрид). – Пг. : Третья стража, 1922. – 72, [1] с., 8 л. ил. : ил. ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Stark/Starinny_1922/ (23.01.2019)
12. Фомин Д.В. Н.Н. Евреинов и художники : от «Старинного театра» к «Кривому зеркалу» // Русское искусство. XX век : исслед. и публ. / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М., 2008. – Т. 2. – С. 552-638. Шифры РНБ: 2008-5/4010 ; У Щ103(2)7/Р-895
Для дальнейшего поиска информации о Старинном театре Н.Н. Евреинова и Н.В. Дризена рекомендуем следующее издание:
Николай Николаевич Евреинов : материалы к библиографии / Информ.-культур. центр «Рус. эмиграция» ; сост.: О.А. Александрова [и др.] ; вступ. ст. Г.А. Востровой]. – СПб. : Северная звезда, 2015. – 394 с. : портр. – (Знаменитые эмигранты России). – Указатели: с. 363-394.
1. Джурова Т.С. Театральность и реконструкция: два сезона «Старинного театра» // Театрон : науч. альманах / С.-Петерб. гос. акад. театр. искусства. – СПб., 2008. – Вып. 1. – С. 32-43. Шифр РНБ: П 31/641
2. Дризен Н.В. Что такое «Старинный театр»? // Испанский театр XVI – XVII вв. : введение к спектаклям Старинного театра, 1911-1912. – СПб., [1913]. – С. 7-10. Шифр РНБ: Ис70/Б-8/13
3. Евреинов Н.Н. Pro scena sua : режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра. – [Пг.] : Прометей, [1914]. – 181 с. – Из содерж.: Средневековый лицедей : [к истории театр. искусства, о задачах «Старинного театра»]. – С. 67-76. Шифр РНБ: 38.29.4.38
4. Зноско-Боровский Е.А. Русский театр начала XX века / Е.А. Зноско-Боровский. – Прага : Пламя в Праге, 1925. – 444 с. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 333-343 ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Znosko_Borovsky/rus_th/ (23.01.2019)
5. Лисакова Ю.Б. Роль традиций Старинного театра в создании театральной теории Н.Н. Евреинова // Вестн. Новгор. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. – 2004. – № 27. – С. 87–92 ; То же [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – М., 2004. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-traditsiy-starinnogo-teatra-v-sozdanii-teatralnoy-teorii-n-n-evreinova (23.01.2019)
6. Петровская И.Ф. Музыкальный Петербург, 1801-1917 : энцикл. слов.-исслед. : в 2 кн. / Рос. ин-т истории искусств. – СПб. : Композитор-Санкт-Петербург, 2009-2010. – (Библиотека Всемирного клуба петербуржцев). – Кн. 2 : М – Я. – 2010. – 559 с. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 353-354. – Электронная копия доступна на сайте Рос. нац. б-ки. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bx000014698/view#page (23.01.2019)
7. Петровская И.Ф. Театральный Петербург, начало XVIII века – октябрь 1917 года : обозрение-путеводитель / И.Ф. Петровская, В.В. Сомина ; под общ. ред. И.Ф. Петровской. – СПб. : [Рос. гос. ин-т истории искусств], 1994. – 448 с. – Указ. имен: с. 395-418. – Из содерж.: Старинный театр. – С. 310–314 ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Petrovskaya/Putevoditel/#_Toc247877737 (23.01.2019)
8. Рыженков В.Ю. Николай Евреинов в культурной жизни России и Зарубежья / В.Ю. Рыженков. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2013. – 316 с. : ил. – Библиогр.: с. 288-302. – Указ. имен: с. 307-316. Шифр РНБ: 2013-5/8877 ; У Щ334(2)/Е-222р
9. Сизинцева М.В. Театр Серебряного века в спорах о театральности: («Старинный театр» Н. Евреинова и Н. Дризена) // Проблема гуманизма в культуре Серебряного века : [сб. ст.] / Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, Костром. гос. технол. ун-т. – Кострома, 2005. – С. 143-153. Шифр РНБ: 2005-3/31354.
10. «Симпатичная и оригинальная затея» : [история создания «Старинного театра»] / публ. и подгот. текста, вступ. ст. и примеч. Ю.Б. Лисаковой // Наше наследие. – 2010. – № 93/94. – С. 76-89 ; То же [Электронный ресурс] // Наше наследие : [электрон. версия журн.]. – URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/9407.php (23.01.2019)
11. Старк Э.А. Старинный театр / Э. Старк (Зигфрид). – Пг. : Третья стража, 1922. – 72, [1] с., 8 л. ил. : ил. ; То же [Электронный ресурс] // Театральная библиотека Сергеева : [сайт]. – [СПб.], [б.г.]. – URL: http://teatr-lib.ru/Library/Stark/Starinny_1922/ (23.01.2019)
12. Фомин Д.В. Н.Н. Евреинов и художники : от «Старинного театра» к «Кривому зеркалу» // Русское искусство. XX век : исслед. и публ. / Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М., 2008. – Т. 2. – С. 552-638. Шифры РНБ: 2008-5/4010 ; У Щ103(2)7/Р-895
Для дальнейшего поиска информации о Старинном театре Н.Н. Евреинова и Н.В. Дризена рекомендуем следующее издание:
Николай Николаевич Евреинов : материалы к библиографии / Информ.-культур. центр «Рус. эмиграция» ; сост.: О.А. Александрова [и др.] ; вступ. ст. Г.А. Востровой]. – СПб. : Северная звезда, 2015. – 394 с. : портр. – (Знаменитые эмигранты России). – Указатели: с. 363-394.
Добрый день.
Сообщите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для подготовки доклада по теме: "Режиссерский приём и организация ритма в театральном искусстве".
Огромное спасибо!
Сообщите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для подготовки доклада по теме: "Режиссерский приём и организация ритма в театральном искусстве".
Огромное спасибо!
Ответ
[2019-01-17 09:56:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК Театральной биб-ки СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Буткевич М.М. Выразительные средства режиссера // К игровому театру : в 2 т. / М.М. Буткевич ; [под общ. ред. А.И. Живовой]. – М. : ГИТИС, 2010. – Т. 2: Игра с актером. – С. 370-385.
2. Волконский С.М. Ритм на сцене : [текст докл., прочитанного на Всерос. Съезде Художников, 30.12.1911] // Волконский С.М. Художественные отклики : статьи о театре, музыке, пантомиме / С.М. Волконский. – 2-е изд., репр. – М. : URSS, 2012. – С. 31-56.
3. Защепкина В.В. Театр как особый тип коммуникации // Науч. журнал КубГАУ. – 2012. – № 84. – С. 983-992. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-osobyy-tip-kommunikatsii ( 16.01.2019).
4. Карпушкин М.А. Темпо-ритм спектакля и роли // Постановочный план: структура и сценическое воплощение : опыт преподавания режиссуры и мастерства актера на IV и V курсах. – М. : ГИТИС, 2013. – С. 124-141.
5. Котович Т.В. Теория хронотопа и театр // Малевич. Классический авангард. Витебск : [альманах / ред., авт. проекта Т.В. Котович]. – Минск : Экономпресс, 2012. – [Вып.] 13. – С. 219-234.
6. Литвинова О.А. Режиссерский прием как способ воплощения спектакля // Искусствознание: теория, история, практика. – 2011. – № 1. – С. 174-176.
7. Сахновский В.Г. Композиционные приемы режиссера в работе над спектаклем // Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания : учеб. пособие для студентов театральных вузов / В.Г. Сахновский ; [вступ. ст. А. А. Бармака]. – М. : ГИТИС, 2013. – С. 242-259.
8. Сахновский В.Г. Литературное содержание пьесы и сценический язык действия // Там же. – С. 90-92.
9. Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания : учеб. пособие для студентов театральных вузов / В.Г. Сахновский ; [вступ. ст. А.А. Бармака] ; Рос. ун-т театр. искусства – ГИТИС. – М. : ГИТИС, 2013. – 294 с.
10. Форд А.С. Феномен разнообразия театральных форм в современной культуре // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2015. – № 3. – С. 130-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25125393_39293343.pdf (16.01.2019).
11. Шибаева М.М. Режиссерский фактор изменений в сфере театрального искусства / М.М. Шибаева, А.С. Форд // Там же. – 2015. – № 2. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23879605_55402047.pdf (16.01.2019).
1. Буткевич М.М. Выразительные средства режиссера // К игровому театру : в 2 т. / М.М. Буткевич ; [под общ. ред. А.И. Живовой]. – М. : ГИТИС, 2010. – Т. 2: Игра с актером. – С. 370-385.
2. Волконский С.М. Ритм на сцене : [текст докл., прочитанного на Всерос. Съезде Художников, 30.12.1911] // Волконский С.М. Художественные отклики : статьи о театре, музыке, пантомиме / С.М. Волконский. – 2-е изд., репр. – М. : URSS, 2012. – С. 31-56.
3. Защепкина В.В. Театр как особый тип коммуникации // Науч. журнал КубГАУ. – 2012. – № 84. – С. 983-992. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatr-kak-osobyy-tip-kommunikatsii ( 16.01.2019).
4. Карпушкин М.А. Темпо-ритм спектакля и роли // Постановочный план: структура и сценическое воплощение : опыт преподавания режиссуры и мастерства актера на IV и V курсах. – М. : ГИТИС, 2013. – С. 124-141.
5. Котович Т.В. Теория хронотопа и театр // Малевич. Классический авангард. Витебск : [альманах / ред., авт. проекта Т.В. Котович]. – Минск : Экономпресс, 2012. – [Вып.] 13. – С. 219-234.
6. Литвинова О.А. Режиссерский прием как способ воплощения спектакля // Искусствознание: теория, история, практика. – 2011. – № 1. – С. 174-176.
7. Сахновский В.Г. Композиционные приемы режиссера в работе над спектаклем // Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания : учеб. пособие для студентов театральных вузов / В.Г. Сахновский ; [вступ. ст. А. А. Бармака]. – М. : ГИТИС, 2013. – С. 242-259.
8. Сахновский В.Г. Литературное содержание пьесы и сценический язык действия // Там же. – С. 90-92.
9. Сахновский В.Г. Режиссура и методика ее преподавания : учеб. пособие для студентов театральных вузов / В.Г. Сахновский ; [вступ. ст. А.А. Бармака] ; Рос. ун-т театр. искусства – ГИТИС. – М. : ГИТИС, 2013. – 294 с.
10. Форд А.С. Феномен разнообразия театральных форм в современной культуре // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2015. – № 3. – С. 130-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_25125393_39293343.pdf (16.01.2019).
11. Шибаева М.М. Режиссерский фактор изменений в сфере театрального искусства / М.М. Шибаева, А.С. Форд // Там же. – 2015. – № 2. – С. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23879605_55402047.pdf (16.01.2019).