Архив выполненных запросов
Всего записей: 56029
Присвоить классификационные индексы (по таблице ББК) и предметные рубрики книге: Петров А.В. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого. - М., 1990.-215 с.
Ответ
[2006-06-22 09:51:14] :
Обратитесь, пожалуйста, в Отдел обработки и каталогов РНБ (e-mail: cataloguing@nlr.ru).
Буду признательна за библиографический список по проблемам формирования адекватного понимания значения слов, особенно абстрактного содержания
Ответ
[2006-11-22 16:34:46] :
К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована слишком узко, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Меня интересуют психолингвистические проблемы языкового сознания вообще и в частности подростков. Хотелось бы познакомиться с библиографией по таким вопросам, как уровень усвоенности и понимания значений абстрактных лексем в сознании старшеклассников;механизмы формирования адекватного содержания абстрактных значений.
Ответ
[2006-06-22 09:43:15] :
См. ответ на запрос № 4356.
Уважаемые коллеги, добрый день! Я работаю в библиотеке и мне хотелось бы провести не большое социологическое исследование в отделах своей библиотеки на тему "Информационная культура библиотечных работников". Помогите, пожалуйста, найти анкеты или соответствующую литературу на эту тему. Заранее благодарна. До свидания.
Ответ
[2006-06-22 14:03:13] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 2405. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники – портал Арбикон, поисковая система Яndex):
1. Галимова Е. Я. Организационное проектирование как элемент информационной культуры руководителя библиотеки // Проблемы информационной культуры. — 2001. — Вып. 10. — С. 70-83.
2. Голощапова З. И. Информационная культура библиотеки // АиФ – Новая библиотека. — 2003. — N 5/6. — С. 27-28.
3. Дулатова А. Н. Моделирование информационной культуры библиотечного специалиста // Проблемы информационной культуры. — 2001. — Вып. 10. — С. 22-31.
4. Евдокимова Л. В. Методические аспекты информационной культуры детского библиотекаря // Там же. — С. 32-40.
5. Збаровская Н. Информационная культура личности : проблемы формирования // Библ. дело. — 2005. — N 1. — С. 7-8.
6. Медзяновская Т.Б. Роль традиционных институтов в формировании информационной культуры в современном обществе (на примере библиотек) [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. культурологии / Медзяновская Т.Б. ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2004. – URL: http://dissertation2.narod.ru/DISS2005/17-7.htm (22.06.06).
1. Галимова Е. Я. Организационное проектирование как элемент информационной культуры руководителя библиотеки // Проблемы информационной культуры. — 2001. — Вып. 10. — С. 70-83.
2. Голощапова З. И. Информационная культура библиотеки // АиФ – Новая библиотека. — 2003. — N 5/6. — С. 27-28.
3. Дулатова А. Н. Моделирование информационной культуры библиотечного специалиста // Проблемы информационной культуры. — 2001. — Вып. 10. — С. 22-31.
4. Евдокимова Л. В. Методические аспекты информационной культуры детского библиотекаря // Там же. — С. 32-40.
5. Збаровская Н. Информационная культура личности : проблемы формирования // Библ. дело. — 2005. — N 1. — С. 7-8.
6. Медзяновская Т.Б. Роль традиционных институтов в формировании информационной культуры в современном обществе (на примере библиотек) [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. культурологии / Медзяновская Т.Б. ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2004. – URL: http://dissertation2.narod.ru/DISS2005/17-7.htm (22.06.06).
Понимание детьми (подростками) значений лексем абстрактного содержания.Механизмы формирования правильных значений в языковом сознании подростка
Ответ
[2006-06-22 09:43:00] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т. к. ответ требует углубленного разыскания.
Возможно, Вам будут полезны сведения об основных российских библиографических ресурсах по филологии и педагогике:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например. При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь» отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
В поле «ключевые слова» задаете наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «методика», «туркменский язык»
3. ЭК РНБ
Алгоритм поиска в ЭК РНБ Вы найдете на странице «Обучающие материалы» (открыть ссылку).
4. Каталог авторефератов диссертаций РГБ (с 1987 г.) (открыть ссылку).
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Возможно, Вам будут полезны сведения об основных российских библиографических ресурсах по филологии и педагогике:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например. При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь» отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
В поле «ключевые слова» задаете наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «методика», «туркменский язык»
3. ЭК РНБ
Алгоритм поиска в ЭК РНБ Вы найдете на странице «Обучающие материалы» (открыть ссылку).
4. Каталог авторефератов диссертаций РГБ (с 1987 г.) (открыть ссылку).
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, какие учебники для подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки есть в электронном виде?
Ответ
[2006-06-23 09:56:59] :
В электронном виде обнаружен следующий учебник (источник: Электронная библиотека ИФ РАН):
Степин В. С. Философия науки и техники [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – [2006?]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/fnt/00.html . При подготовке к экзамену Вы можете использовать и другие материалы раздела Философия языка, философия науки, философия сознания .
Степин В. С. Философия науки и техники [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – [2006?]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/fnt/00.html . При подготовке к экзамену Вы можете использовать и другие материалы раздела Философия языка, философия науки, философия сознания .
Есть ли в РНБ следующие книги:
1. Гогоберидзе Д.Б. Твёрдость и методы её измерения. -М-Л. Машгиз, 1952. -318с.
2. Гудков А.А. Стандартизация методов измерения твёрдости металлопродукции: анализ отечественного и зарубежного опыта. М. Из-во Ассоциации строит. вузов. 2004. -110с.
С уважением
А. Борисенко
1. Гогоберидзе Д.Б. Твёрдость и методы её измерения. -М-Л. Машгиз, 1952. -318с.
2. Гудков А.А. Стандартизация методов измерения твёрдости металлопродукции: анализ отечественного и зарубежного опыта. М. Из-во Ассоциации строит. вузов. 2004. -110с.
С уважением
А. Борисенко
Ответ
[2006-06-21 10:27:53] :
В фонде РНБ найдены интересующие Вас издания:
1. Гудков А. А. Стандартизация методов измерения твердости металлопродукции : анализ отечественного и зарубежного опыта / А.А. Гудков. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2004. – 110 с. Шифр РНБ: 2005-5/4541.
2. Гогоберидзе Д.Б. (открыть ссылку).
1. Гудков А. А. Стандартизация методов измерения твердости металлопродукции : анализ отечественного и зарубежного опыта / А.А. Гудков. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2004. – 110 с. Шифр РНБ: 2005-5/4541.
2. Гогоберидзе Д.Б. (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию в печатном и электронном виде по теме "Молодежь в науке и культуре в 21 веке".
Заранее спасибо.
Заранее спасибо.
Ответ
[2006-06-22 07:19:35] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, поисковая система Яndex):
1. Алексин А. Г. Молодежь и<массовая культура> // Вестн. Междунар. ун-та (в Москве). Сер. Право. — 2000. — Вып. 4. — С. 336-343.
2. Дежина И.Г. Молодежь в науке [Электронный ресурс] // Социол. журн. – 2003. – № 1. – URL: http://courier.com.ru/cour0489/4500.htm (20.06.06).
3. Культура и молодежь : состояние, пробл., перспективы : материалы круглого стола, 11 марта 2004 г. / [под общ. ред. В.Н. Гуляева]. – М. : Акад. труда и соц. отношений, 2004. – 199 с. Шифр РНБ: 2005-3/869.
4. Молодежная культура и ценности будущего : [материалы конф., 19 апр. 2001 г. / отв. ред. А.Г. Козлова, М.С. Гаврилова]. – СПб. : Verba Magistri, 2001. – 467 с. Шифр РНБ:R 2002-8/827.
5. Молодежь в науке : сб. тез. докл. III науч.-техн. конф., (г. Саров, 02-04 нояб. 2004 г.). – Саров : РФЯЦ-ВНИИЭФ, 2004. – 180 с. Шифр РНБ: 2005-3/11459.
6. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы 3 науч. конф. молодых ученых, аспирантов и соискателей, 2 нояб. 2004 г. / [редкол.: Н.Г. Апухтина, (науч. ред.), Е.В. Исмаилова, П.А.Печенкин]. – Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2004. – 337 с. Шифр РНБ: 2005-3/12691.
7. Молодежь и наука. XXI век : сб. науч. тр., посвящ. 10-летию аспирантуры ГОУ ВПО "КнАГПУ" / ГОУ ВПО "Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 117 с. Шифр РНБ: 2005-3/16214.
8. Наука и молодежь XXI века : материалы науч.-техн. конф., 29 окт. 2004 г., г. Новосибирск / [редкол. А. М. Островский и др.]. – Новосибирск : Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2005. – 452 с. Шифр РНБ: 2005-3/36302.
9. Пармон В. Н. Как закрепить молодежь в науке // ЭКО. — 2001. — N 6. — С. 128-134.
10. Российская наука и молодежь : материалы "Круглого стола" // Вопр. философии. — 2004. — N 8. — С. 3-33.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексин А. Г. Молодежь и<массовая культура> // Вестн. Междунар. ун-та (в Москве). Сер. Право. — 2000. — Вып. 4. — С. 336-343.
2. Дежина И.Г. Молодежь в науке [Электронный ресурс] // Социол. журн. – 2003. – № 1. – URL: http://courier.com.ru/cour0489/4500.htm (20.06.06).
3. Культура и молодежь : состояние, пробл., перспективы : материалы круглого стола, 11 марта 2004 г. / [под общ. ред. В.Н. Гуляева]. – М. : Акад. труда и соц. отношений, 2004. – 199 с. Шифр РНБ: 2005-3/869.
4. Молодежная культура и ценности будущего : [материалы конф., 19 апр. 2001 г. / отв. ред. А.Г. Козлова, М.С. Гаврилова]. – СПб. : Verba Magistri, 2001. – 467 с. Шифр РНБ:R 2002-8/827.
5. Молодежь в науке : сб. тез. докл. III науч.-техн. конф., (г. Саров, 02-04 нояб. 2004 г.). – Саров : РФЯЦ-ВНИИЭФ, 2004. – 180 с. Шифр РНБ: 2005-3/11459.
6. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы 3 науч. конф. молодых ученых, аспирантов и соискателей, 2 нояб. 2004 г. / [редкол.: Н.Г. Апухтина, (науч. ред.), Е.В. Исмаилова, П.А.Печенкин]. – Челябинск : Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2004. – 337 с. Шифр РНБ: 2005-3/12691.
7. Молодежь и наука. XXI век : сб. науч. тр., посвящ. 10-летию аспирантуры ГОУ ВПО "КнАГПУ" / ГОУ ВПО "Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре, 2004. – 117 с. Шифр РНБ: 2005-3/16214.
8. Наука и молодежь XXI века : материалы науч.-техн. конф., 29 окт. 2004 г., г. Новосибирск / [редкол. А. М. Островский и др.]. – Новосибирск : Сиб. гос. ун-т путей сообщ., 2005. – 452 с. Шифр РНБ: 2005-3/36302.
9. Пармон В. Н. Как закрепить молодежь в науке // ЭКО. — 2001. — N 6. — С. 128-134.
10. Российская наука и молодежь : материалы "Круглого стола" // Вопр. философии. — 2004. — N 8. — С. 3-33.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Excellent site, added to favorites!!
Excellent site with fantastic references and reading.... well done indeed...
I am also webmaster and I like this one!Thank you!
Excellent site with fantastic references and reading.... well done indeed...
I am also webmaster and I like this one!Thank you!
Ответ
[2006-06-23 10:04:23] :
Спасибо за теплые слова в адрес Виртуальной справочной службы!
Здравствуйте!
Меня интересует информация на тему "Лингвистический аспект в английских официальных документах"
Спасибо
Меня интересует информация на тему "Лингвистический аспект в английских официальных документах"
Спасибо
Ответ
[2006-06-22 09:42:09] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, Информационный портал Арбикон):
1. Глазко Л.Н. Лингвистические аспекты изучения официальных документов // Языковая личность : культурные концепты. – Волгоград [и др.], 1996. – С. 236-242. – Библиогр.: с. 242.
2. Деловой английский = Business English : учебник / Н.А. Андреева, М.В. Кулемакова, Л.С. Пичкова, Т.Е. Скворцова. – М. : Проспект, 2005. – 998 с.
3. Колыхалова О.А. Особенности употребления вводных конструкций в официально-деловом стиле в современном английском языке // Функционирование языковых единиц различных уровней. – М., 1989. – С. 88-100. – Библиогр.: с. 100.
4. Письменные формы делового общения на английском языке / сост. Малишевская Л.П., Гришанов С.Л. – Великий Новгород : НовГУ, 2001. – 73 с.
5. Полубиченко Л.В. Терминологическая дифференциация регистра права официально-документального стиля английской речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2002. – № 2. – С. 13-29.
6. Трофимова А.С. Некоторые особенности элементарных и цельных предложений текстов официально-делового стиля на английском языке // Разновидности текста в функционально-стилевом аспекте. – Пермь, 1994. – С. 269-277.
7. Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов на английском языке : более 400 док. : пер. с англ. / Ш. Тэйлор. – М. : Проспект, 2002. – 377 с. – Предм. указ. в конце кн.
Для дальнейшего поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Глазко Л.Н. Лингвистические аспекты изучения официальных документов // Языковая личность : культурные концепты. – Волгоград [и др.], 1996. – С. 236-242. – Библиогр.: с. 242.
2. Деловой английский = Business English : учебник / Н.А. Андреева, М.В. Кулемакова, Л.С. Пичкова, Т.Е. Скворцова. – М. : Проспект, 2005. – 998 с.
3. Колыхалова О.А. Особенности употребления вводных конструкций в официально-деловом стиле в современном английском языке // Функционирование языковых единиц различных уровней. – М., 1989. – С. 88-100. – Библиогр.: с. 100.
4. Письменные формы делового общения на английском языке / сост. Малишевская Л.П., Гришанов С.Л. – Великий Новгород : НовГУ, 2001. – 73 с.
5. Полубиченко Л.В. Терминологическая дифференциация регистра права официально-документального стиля английской речи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2002. – № 2. – С. 13-29.
6. Трофимова А.С. Некоторые особенности элементарных и цельных предложений текстов официально-делового стиля на английском языке // Разновидности текста в функционально-стилевом аспекте. – Пермь, 1994. – С. 269-277.
7. Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов на английском языке : более 400 док. : пер. с англ. / Ш. Тэйлор. – М. : Проспект, 2002. – 377 с. – Предм. указ. в конце кн.
Для дальнейшего поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.