Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 25 возможных || в базе запросов: 40107

Каталог выполненных запросов

Развитие творческих способностей и воображения

Всего записей: 23
Вопрос: Добрый вечер! Нужна ваша помощь в списке литературы по теме: "Методика развития творческих способностей младшего школьника к решению математических задач". Надеюсь на ваш ответ, спасибо.
Ответ [2020-06-24 21:51:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 20359 в архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие публикации по теме (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бекоева М.И. Деятельностный подход к развитию творческих способностей младших школьников на уроках математики // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2017. – № 3. – С. 52-55.
2. Бекоева М.И. Основные направления развития творческих способностей младших школьников на уроках математики // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6, № 1 (18). – С. 75-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urok... (дата обращения: 24.06.2020).
3. Бекоева М.И. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 3 (75). – С. 203-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki (дата обращения: 24.06.2020).
4. Мендыгалиева А.К. Нестандартные задачи как средство развития творческого мышления младших школьников на уроках математики // Теория и практика развивающего образования школьников. – Ульяновск, 2015. – С. 186-198.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите подобрать базовые труды для магистерской диссертации по теме "Управление эффективностью научно - методической работы по художественно - эстетическому воспитанию младших школьников в рамках общеобразовательной школы"
Ответ [2020-05-18 15:27:57] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось разыскать литературу по Вашему запросу, так как тема сформулирована довольно узко. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК РГБ, БД КиберЛенинка, сайт Оренбург. гос. ун-та, сайт ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бахтин В.В. Организация музыкально-эстетической деятельности младших школьников на внеурочных комплексных занятиях // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 2. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/25/1266920060/10-12.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
2. Бреусова Т.А. Построение урока изобразительного искусства в рамках требований ФГОС // Современный урок в условиях ФГОС: опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. – Оренбург, 2017. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Оренбург. гос. пед. ун-та. URL: https://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/sov_urok1/aa11.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
3. Ефремов А.А. Научно-методическое обоснование деятельности учителя малокомплектной школы на занятиях по технологии (художественная обработка материалов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ефремов А.А. – Москва, 2007. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003175121#?page=1 (дата обращения: 18.05.2020).
4. Землянская Е.Н. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Е.Н. Землянская, М.Я. Ситниченко // Наука и школа. – 2013. – № 5. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-organizatsionnye-osnovy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-v-uslovi... (дата обращения: 18.05.2020).
5. Конышева Н.М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников : дис. в виде науч. докл. … д-ра пед. наук / Конышева Н.М. – Москва, 2000. – 54 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГНПБ им. К.Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Konysheva_N_M_2000.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
6. Петухова М.И. Формирование готовности будущего учителя музыки к проведению внеклассной работы по эстетическому воспитанию младших школьников : монография. – Вологда ; Тула : Вологодский гос. пед. ун-т, 2009. – 136 с.
7. Пустовалова А.И. Вопросы научно-методической работы школы-гимназии по формированию духовной культуры учащихся // Формирование и развитие основ духовной культуры личности. – Акмола, 1994. – С. 17-23.
8. Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / сост. Л.А. Буровкина, С.П. Рощин, Т.В. Ганова ; науч. ред. В.В. Корешкова. – 2018. – Ч. 1, вып. 5. – 120 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36302196 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Хаулин А.Н. Формирование у будущих учителей технологии профессиональной компетентности по руководству творческой деятельностью школьников средствами исторического моделирования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хаулин А.Н. – Москва, 2011. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005003011#?page=1 (дата обращения: 18.05.2020).
10. Эстетическое воспитание и художественное образование в начальной школе: современное состояние и перспективы развития : [стенограмма выступлений участников круглого стола] // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 3-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15287805 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите пожалуйста источники для ВКр на тему "Развитие творческих способностей младших школьников через использование нетрадиционных техник рисования и аппликации" желательно не очень старые. Спасибо!
Ответ [2020-05-16 11:46:27] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 36897, 37950, 29115, 30641, 7094 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ИПС Google Академия):
1. Ермаков С.С. Роль нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в системе ФГОС для обучающихся с ЗПР и ТМНР // Вестник науки и образования. – 2019. – № 3-1 (57). – С. 65-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-sisteme-... (дата обращения: 15.05.2020).
2. Ческидова И.Б. Развитие чувства цвета у младших школьников посредством нетрадиционных техник рисования // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13, № 4 (36). – С. 542-547. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chuvstva-tsveta-u-mladshih-shkolnikov-posredstvom-netraditsionnyh-tehnik-ri... (дата обращения: 15.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте! Пишу курсовую на тему "Развитие воображения на уроках литературного чтения в начальной школе". Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы
Ответ [2019-04-16 10:12:18] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 36348.
Вопрос: Здравствуйте! Пишу курсовую на тему "Развитие воображения на уроках литературного чтения в начальной школе". Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы
Ответ [2019-04-16 10:11:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Багаева С.В. Развитие творческого воображения третьеклассников в процессе инсценирования сказок на уроках литературного чтения (посредством шапочкового театра) / С.В. Багаева, В.А. Рожина // Концепт. – 2017. – Т. 29. – С. 100–103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770822.htm (15.04.2019).
2. Балагурова М.С. Развитие воображения младших школьников на уроках литературного чтения посредством детской литературы / М.С. Балагурова, Н.И. Баринова // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://moluch.ru/archive/102/23191/ (15.04.2019).
3. Данилова А.И. Развитие воображения как обязательная составляющая обучения литературному чтению / А.И. Данилова, Д.А. Шумакова // Приоритетные науч. направления : от теории к практике. – 2016. – № 32-1. – С. 95-99. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Димитриева А.В. Развитие творческого воображения у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения / А.В. Димитриева, В.И. Бычков // профессионально-творческая деятельность педагога : сб. науч. ст. / отв. ред. В.И. Бычков. – Чебоксары, 2018. – С. 97-101.
5. Жесткова Е.А. Развитие творческого воображения школьников на уроках литературного чтения посредством технологии квест / Е.А. Жесткова, М.Д. Зимина // Начальная шк. – 2017. – № 12. – С. 41-44. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Залазаева Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения / Л.В. Залазаева, О.В. Шумакова, О.Н. Кожихова // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 7-1. – С. 48-49. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Каюмова А.Я. Развитие воссоздающего и творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения // Науч. альм. – 2016. – № 11-3. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.11.03.066.pdf (15.04.2019).
8. Колегова Н.И. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки / Н.И. Колегова, И.А. Обласова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 105-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/467802/discussion_platform (15.04.2019).
9. Ксенафонтова О.М. Использование приёмов ТРИЗ на уроках литературного чтения в начальной школе // Концепт. – 2014. – Т. 27. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open-lesson.net/1282/ (15.04.2019).
10. Куланина И.Н. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения как средство развития творческого воображения в начальной школе / И.Н. Куланина, В.К. Попова // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. "XIII Левитовские чтения" : в 2 т. Т. 1 / ГОУ ВО "Моск. области Моск. гос. обл. ун-т", Факультет психологии. – М., 2018. – С. 80-85.
11. Страдова А.И. Возможности современных УМК по литературному чтению для формирования воссоздающего воображения у младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе-2016 : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб., 2016. – С. 233-240. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Страдова А.И. Формирование воссоздающего воображения младших школьников на уроках литературного чтения // Успехи соврем. науки и образования. – 2016. – Т. 5, № 11. – С. 86-90. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тетина А.А. Литературное чтение в начальной школе, как развитие эмоциональной восприимчивости, творческого воображения // Концепт. – 2016. – Т. 25. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46554.htm (15.04.2019).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме Взаимосвязь креативности и мотива достижения в структуре личности младшего школьника." Спасибо.
Ответ [2018-05-31 13:52:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Болгова Е.Е. Особенности творческого мышления младших школьников / Е.Е. Болгова, Е.А. Николаева // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. победителей V Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч. 3. – Пенза, 2017. – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%9C%D0%9A-180-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (30.05.2018).
2. Жукова Е.С. Роль уровня притязаний в становлении одаренности младшего школьника // Образование личности. – 2015. – № 3. – С. 88-103. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Жукова Е.С. Уровень притязаний в структуре становления творческой личности младшего школьника // От истоков к современности : 130 лет организации психол. о-ва при Моск. ун-те : сб. материалов юбилейной конф. : в 5 т. Т.1 / отв. ред.: Д.Б. Богоявленская. – М., 2015. – С. 289-291. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Королёва Л.М. Факторы, которые определяют содержание феномена «креативность младшего школьника» // Молодий вчений. – 2016. – № 2. – С. 289-292. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Лоюк О.В. Творческое мышление младших школьников: сущность, структура, особенности проявления // Там же. – 2015. – № 5-3 (20). – С. 123-126. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мосина Н.А. Особенности учебной мотивации у младших школьников с разным уровнем успеваемости / Н.А. Мосина, Т.В. Казакова, Т.В. Захарова // Науч. обозорение. Пед. науки. – 2017. – № 6-2. – С. 290-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-pedagogy.ru/pdf/2017/6-2/1726.pdf (30.05.2018).
7. Саратовкина А.В. Творческое мышление младшего школьника // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2016. – № 2. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-01_17_16.pdf#page=69 (30.05.2018).
8. Трофимов П.Ю. Креативность и мотив достижения в структуре личности / П.Ю. Трофимов. – М. : Лаборатория Книги, 2010. – 75 с.
9. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Чернецкая Н.И .; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2015. – 50 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2015/Chernetskaya_N_I.pdf (30.05.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, мне необходим список литературы для написания дипломной работы по теме "Творческие задания как средство формирования умений безопасного поведения у младших школьников". Желательно, со статьями из журналов "Начальная школа" и "начальная школа до и после". С уважением Любовь
Ответ [2017-07-04 14:34:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Быстрова М. Слёт будущих пожарных. Через творчество детей – к культуре их безопасного поведения // Гражданская защита. – 2007. – №. 10. – С. 64-67.
2. Гафнер В.В. Формирование у детей младшего возраста безопасного поведения при возникновении пожара // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-detey-mladshego-vozrasta-bezopasnogo-povedeniya-pri-vozniknovenii-pozh... (04.07.2017).
3. Гордиенко М.В. Изучение младшего школьника с позиции выявления качеств личности безопасного типа поведения // Омский науч. вестн. – 2008. – №6 (74) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-mladshego-shkolnika-s-pozitsii-vyyavleniya-kachestv-lichnosti-bezopasnogo-t... (04.07.2017).
4. Григорян Р.В. Направления и механизмы формирования безопасного поведения младших школьников // Вестн. ун-та Рос. академии образования. – 2008. – № 2. – С. 95-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Крамер Е.А. Обучение младших школьников навыкам безопасного поведения в виртуальном пространстве // Начальное образование. – 2016. – № 5. – С. 33-37.
6. Купецкова В.Ф. Береги свою жизнь и здоровье (программа внеурочной работы с младшими школьниками по формированию навыков безопасного поведения) // Начальное образование. – 2007. – №. 1. – С. 20-21.
7. Микова Г. Лесная пища // Начальная шк. – 2009. – № 15. – С. 19-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/view_article.php?id=200901505 (04.07.2017).
8. Мишагина О.М. Организация учебно-воспитательной работы по формированию культуры безопасного поведения младших школьников в условиях реализации ФГОС // Реализация федеральных государственных образовательных стандартов : опыт, проблемы и пути решения : материалы региональной науч.-практ. конф. ФГБОУ ВО «Ивановский гос. ун-т», Шуйский филиал. – Иваново, 2016. – С. 151-154.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста подобрать литературу за 2014-2016 год на тему: обоснование психолого-педагогических условий развития творческого воображения младших школьников. Заранее спасибо.
Ответ [2016-12-09 21:26:08] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Береговских Ю.Н. Развитие творческого воображения младших школьников на материале отечественной топонимики / Береговских Ю.Н., Климова М.В. // Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2016. – С. 109-113.
2. Волгуснова Е.А. Специфические особенности развития творческого воображения у младших школьников // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 44-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-mladshih-shkolniko... (09.12.2016).
3. Зиганшина А.Р. Развитие творческого воображения младших школьников / Зиганшина А.Р., Скопинцева Е.В., Петрова Т.И. // Начальное и дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 188-190.
4. Костина М.П. Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ // Концепт. – 2015. – Т. 4. – С. 52-57.
5. Кудашева Д.В. Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников / Кудашева Д.В., Рогачевская О.В. // Молодеж. науч. форум: гуманитар. науки. – 2015. – № 9 (27). – С. 109-113.
6. Львова С.В. Влияние образовательной среды (изобразительного искусства) на развитие творческого воображения младших школьников // ЦИТИСЭ. – 2016. – № 4 (8). – С. 19.
7. Носова М.Д. Развитие творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства при использовании природного материала // Молодой ученый. – 2016. – № 7/6 (111). – С. 166-168.
8. Сафарова Д.М. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки с использованием элементов театрализации в соответствии с ФГОС // Науч. дискуссия : вопр. педагогики и психологии. – 2015. – № 7 (40). – С. 45-50.
9. Слепцов В.П. Развитие творческого воображения у младших школьников / Слепцов В.П., Оконешникова А.В. // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов. – 2016. – С. 29-31.
10. Сорокина Е.С. Развитие творческого воображения младших школьников во внеурочной деятельности // Инновационные технологии научного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 200-205.
11. Степанова А.С. Развитие творческого воображения младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования / Степанова А.С., Оконешникова Н.В. // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : материалы IV Всерос. науч.–практ. конф. – 2015. – С. 118-120.
Вопрос: Добрый день! Помогите пожалуйста с поиском литературы.Тема работы: Учебные и творческие способности в младшем школьном возрасте (гендерный аспект)
Ответ [2016-10-04 21:09:01] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 11928 и 23718 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Козловская Н.А. Гендерные аспекты проявления компонентов нравственной сферы в связи с личностными особенностями детей младшего школьного возраста / Н.А. Козловская, И.С. Морозова // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-aspekty-proyavleniya-komponentov-nravstvennoy-sfery-v-svyazi-s-lichnostnymi... (04.10.2016).
2. Петрова В.А. Гендерные особенности обучения грамматике английского языка детей младшего школьного возраста // Вестн. НовГУ. – 2007. – №4 2. – С. 10-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-obucheniya-grammatike-angliyskogo-yazyka-detey-mladshego-shkoln... (04.10.2016).
3. Чернецкая Н.И. Гендерные особенности творческого мышления младших школьников и подростков // Вестн. КемГУ. – 2013. – № 4 (56). – С. 159-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-tvorcheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-i-podrostkov (04.10.2016).
Вопрос: Добрый день! Помогите найти журнальные статьи на тему " Обучение младших школьников написанию сочинений по картине.
Ответ [2016-01-18 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Концепт. – 2014. – S32. – C. 46-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshi... (18.01.2016).
2. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
3. Корнилова И.Б. Произведения живописи в системе речевого развития младших школьников // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 141-144.
4. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/757/757d2e1ff91b42a1bb0ae6caff61905d.pdf (18.01.2016).
5. Мезенцева С.В. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" : III класс // Там же. – 2003. – № 12. – С. 44-47.
6. Налимова Т.А.Новый взгляд на традиционное сочинение по картине : [уроки развития речи с использованием картин] // Там же. – 2013. – № 10. – С. 25-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405936124-805655248.pdf (18.01.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Роляк Л.Н. Учимся писать сочинение по картине // Начальная шк. – 2001. – № 5. – С. 96-98.
9. Щеголева Г.С. Организация учебного взаимодействия младших школьников в работе над сочинением по пейзажной картине // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 330-337. Доступ после регистрации (открыть ссылку).