Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52116

Каталог выполненных запросов

Развитие творческих способностей и воображения

Всего записей: 25
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания диплома на тему "Творческая (в том числе исследовательская) работа младших школьников в связи с обучением решению текстовых задач на уроке математики".
Ответ [2013-03-29 20:45:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma) :
1. Аксенов А.А. Теоретические основы систематизации учебного материала при обучении школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т", Орл. фил. ИСМО РАО. – Орел : ОГУ : Картуш, 2005. – 79 с. – Библиогр.: с. 78-79 (26 назв.). Шифр РНБ : 2006-4/12629.
2. Аксенов А.А. Теоретические основы обучения школьников поиску решения математических задач / А.А. Аксенов ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учрежедение высш. проф. образования "Орлов. гос. ун-т", Орлов. фил. ИСМО РАО. – Орел : Орлов. гос. ун-т, 2005 (Орел : Полигр. фирма "Картуш"). – 122 с. – Библиогр.: с. 121-122. Шифр РНБ : 2006-3/15891.
3. Аммосова Н.В.Формирование творческой личности младшего школьника средствами математики / Н.В. Аммосова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Астрах. гос. пед. ун-т. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 1998. – 167 с. – Библиогр.: с.157-165 (176 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/2938.
4. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412517/ (29.03.2013).
5. Деменева Н.Н. Работа над арифметическими задачами как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников // Нижегородское образование. – 2011. – № 2. – С. 25-30.
6. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (29.03.2013).
7. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Нач. шк. – 2009. – № 8. – C. 19-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/126_4.pdf (29.03.2013).
8. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.В. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – C. 38-43.
9. Назаретова А.В. Учебный материал предметов естественно-математического цикла как средство развития креативности мышления школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назаретова А.В. ; [Калинингр. гос. ун-т]. – Калининград, 1999. – 19 с. Шифр РНБ :
10. Назаретова А.В. Что такое креативность и как её развивать на уроках // Образование. – 2001. – № 6. – С. 72-78.
11. Прохорова Л.Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная шк. – 2003. – № 2. – С. 38-42.
12. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики : метод.рекомендации / [авт.-сост. Т.В.Золотова]. – М. : Аркти, 2010. – 62 с. Шифр РНБ : 2010-4/9426.
13. Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
14. Рыжова И.Г. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511104/ (29.03.2013).
15. Ханиш Я. Теоретико-методические основы развития творческих умений младших школьников при обучении математике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ханиш Я. ; Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 1998. – 38 с. Шифр РНБ : 2001-4/1480
16.. Царева С.Е. Математика и методика обучения математике младших школьников : (авт. программа курса : метод. указ. по ее реализации) / С.Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2003. – 132 с.
17. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал для дипломной работы: "Использование краеведческого материала в художественно-творческом развитии младших школьников"
Ответ [2005-11-22 15:32:05] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Информкультура РГБ):
1. Батыршина А.Р. Нравственное воспитание младших школьников на краеведческом материале : (из опыта работы шк. Респ. Татарстан) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Батыршина А.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. –Казань, 1996. – 16 c. – Библиогр.: с. 15-16.
2. Бекаревич Т.И. Краеведение и его роль в обучении школьников // Актуальные вопросы развития образования и производства : тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов (3; 22-23 мая 2002) / ред. кол.: Червов А.А. (отв. ред.) [и др.]. – Н. Новгород, 2002. – С. 15-16.
3. Ворновская Н.И. Организация внеурочного воспитательного пространства как условие формирования познавательных интересов младших школьников : (на материале историко-культур. краеведения) // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования / Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2002. – Вып. 13. – C. 73-75.
4. Гуманистова Н.М. Историческое краеведение в воспитании школьников // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: Е.В. Асафова, В.П. Зелеева, О.И. Донецкая [и др.]. – Казань, 2003. – С. 90-91.
5. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование. – 2004. – № 2. – C. 44-47. – Библиогр. в конце ст.
6. Историко-культурное краеведение: вчера, сегодня, завтра : материалы Первой науч.-практ. регион. конф. (Курск, 24-25 мая 1999 г.) / отв. ред. Т.Н. Арцыбашева. – Курск : Изд-во Курс. гос. пед. ун-та, 1999. – 152 с.
7. Климова Т.Е. Формирование историко-краеведческих понятий у младших школьников : учеб. пособие / Т.Е. Климова, Е.Н. Кондрашова. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 116 c. – Библиогр.: с. 112-116.
8. Кувалдина А.И. Роль краеведения в эстетическом воспитании школьников / А.И. Кувалдина, О.А. Мелишникова // Музей и общество на пороге XXI в. : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию Волгоград. обл. краевед. музея. – Волгоград, 2000. – С. 40-43.
9. Литвин В.Б. Развитие культурного потенциала младших школьников в процессе изучения краеведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Литвин В.Б. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2001. – 21 c. : табл. – Библиогр.: с. 21.
10. Максимова С.Г. Формирование социальной активности младших школьников в процессе изобразительной деятельности // Гуманистические ценности педагогического краеведения : тез. докл. межрегион. науч.-метод. конф., 28-29 марта 2000 г. / Рязан. гос. пед. ун-т. – Рязань, 2000. – С. 117-118.
11. Маханева М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России : метод. пособие / М.Д. Махнева, О.Л. Князева. – М. : АРКТИ, 2005. – 72 с. : ил. – (Развитие и воспитание). – Библиогр.: с. 52-53.
12. Нагибина А.В. Воспитание младших школьников в культурной среде города // Научные труды Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 1. – C. 55-65.
13. Региональный компонент в гуманитарном образовании : тез. докл. межрегион. науч.-практ. конф., 18-19 дек. 1997 г. / Рязан. обл. ин-т развития образования ; ред. Н.И. Булаев. – Рязань, 1997. – 139 с.
14. Савельева Е.А. Развитие художественно-творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Савельева Е.А. ; [Башкир. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 2002. – 23 c. – Библиогр.: с. 21-23.
15. Теория и методика краеведения в образовательных учреждения : материалы регион. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.С. Останин. – Киров : Изд-во ВГПУ, 2000. – 88 с.
16. Фишелева А.И. Развитие творческой активности младших школьников во внеклассных занятиях по курсу "Художественная культура Урала" : (на материале нац.-регион. компонента образоват. стандарта Свердл. обл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фишелева А.И. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2001. – 21 c. : ил. – Библиогр.: с. 20-21.
См. также ответ на запрос № 1252.
Вопрос . Подскажите пожалуйста, где в интернете можно найти литературу по техническому творчеству в электронном варианте. Спасибо.
Ответ [2005-10-28 14:08:34] :
Предлагаем список электронных ресурсов по Вашей теме (источники: поисковые системы Яndex, Google):
1. Станция юных техников : [сайт]. – Волгоград, 2004. . (28.10.05).
2. Техническое творчество / Гудок : печат. изд. творч. пролетар. молодежи : [сайт]. . (28.10.05).
3. Техническое творчество : теория, методология, практика : энцикл. слов.-справ. / под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. – 2001-2004. – Библиогр. в конце ст. . (28.10.05).
4. Шубин В. И. Научно-техническое творчество как феномен культуры // Шубин В. И. Культура. Техника. Образование : учеб. пособие для техн. ун-тов / В. И. Шубин, Ф. Е. Пашков. – 2001-2003. – Библиогр. в конце кн.: (61 назв.). . (28.10.05).
Список литературы по теме: «Методика руководства детским техническим творчеством» см. ответ на запрос № 2898.
Вопрос . Спасибо большое за помощь в поиске литературы. Не могли бы вы уточнить выходные данные статьи О.В. Добронравовой "Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла", поскольку в указанном Вами № 2 журнала "Педагогическое образование и наука" за 2002 год ее нет.
Ответ [2005-07-28 15:27:53] :
Приносим свои извинения.
В ответе на запрос № 2437 следует читать:
4. Добронравова О. В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла : [по данным исслед.] // Пед. образование и наука : науч.-метод. журн. – 2004. – № 2. – С. 44-47.
Вопрос . Меня интересует литература, связанная с восприятием детьми младшего школьного возраста драматических произведений (пьес). А также научные исследования самих драматических текстов для детей указанного возраста.
Ответ [2005-07-22 12:03:35] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует глубокого разыскания. Предлагаем краткий список литературы о восприятии детей младшего школьного возраста художественных произведений и о драматургии для детей (источники: ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гуткина Э.И. Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. И. Гуткина ; Ин-т худож. образования, Рос. акад. образования. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ: 2002-А/23686
2. Гуткина ЭИ. Особенности восприятия лирики у младших школьников // Эстет. воспитание. – 2001. – № 2. – С. 59-66.
3. Дмитриевский В. Пьесы для детей в зеркале сцены // Соврем. драматургия. – М., 1988. – № 3. – С. 164-174.
4. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
5. Зеленкова И.В. Восприятие произведений искусства младшими школьниками // Нач. шк. – 1996. – № 7. – С. 50-52.
6. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей / И.Л. Любинский. – М. : Дет. лит., 1987. – 239 с. Шифр РНБ: 88-5/563.
7. Павлова Т. Взаимосвязь типов мышления и восприятия младших школьников // Прикладная психология и психоанализ. – 1998. – № 5/6. – С. 49-59.
8. Полянина Н.Б. Литературная и музыкальная характеристики персонажа как средство формирования полноценного воприятия художественного произведения / Н.Б. Полянина, И.Н. Ходнева // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 115-124. Шифр РНБ: 2002-3/28460.
9. Тургель В.А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьникам : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
10. Тургель В.А. Развитие восприятия художественных произведений в младшем школьном возрасте : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 125-141. Шифр РНБ: 95-3/8853.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Чиндилова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с.
12. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.

Рекомендуем Вам источники для дальнейшего самостоятельного поиска:
1. Берман Д.А. Корней Иванович Чуковский : биобиблиогр. указ. – М. : Рус. библиогр. о-во, 1999. – 468 с. – (Academia Rossica ; 5).
2. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1972-1973 / В. П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1984. – 590 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 368-463.
3. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1974-1975 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1985. – 589 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 343-459.
4. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1976-1978 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1987. – 711 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 462-547.
5. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1979-1981 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1988. – 683 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 382-489.
6. Сергей Владимирович Михалков : библиогр. указ. / Гос. Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина ; сост. И.В. Алексахина, Д.А. Берман, Н.И. Кузнецова. – М. : Книга, 1976. – 102 с. – Из содерж.: Литература о жизни и творчестве С.В. Михалкова. – С. 75-103.
7. Русские советские писатели : поэты : библиогр. указ. / Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М. : Кн. палата, 1990. – 598 с. – Из содерж.: Маршак Самуил Яковлевич / сост. М.А. Бенина, А.А. Данилевский, Л.Г. Чащина при участии И.В. Ханукаевой. – С. 337-526.
8. Терентьева И.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980-2000 гг.) / И.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека: профессиональная библитечка школьного библиотекаря»).

Являясь жительницей Петербурга, Вы также можете обратиться за консультационной помощью к библиографу Зала литературы и искусства Российской национальной библиотеки.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.