Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 13 возможных || в базе запросов: 35370

Каталог выполненных запросов

Память

Всего записей: 13
Вопрос: Здравствуйте. Необходим материал на написание ВКР "Дидактические игры как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста "
Ответ [2018-08-23 16:37:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19081 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkoln... (23.08.2018).
2. Бобрикова Е.В. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 4. – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/286/Action286-115491.pdf (23.08.2018).
3. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40745258-Vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta.html (23.08.2018).
4. Гордеева В.В. Дидактическая игра как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, Л.В. Младшева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. Ч. 5. – Магнитогорск, 2017. – С. 37-39.
5. Иванова Г.В. Основные аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры / Г.В. Иванова, Э. Басимова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Коломна, 2014. – С. 182-186.
6. Мациевич С.В. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти детей дошкольного возраста / С.В. Мациевич, Т.А. Железняк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Долгова. – Воронеж, 2017. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самигуллина Г.З. Музыкально-дидактические игры как средство развития памяти у детей 6-7 лет / Г.З. Самигуллина, Т.В. Красноперова // Восточно-Европейский науч. вестн. – 2017. – № 2. – С. 16-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников : [метод. пособие] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2010. - 67 с.
9. Ширинкина Л.В. Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Л.В. Ширинкина, Л.М. Берман // Векторы образования : от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 219-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/466-f.pdf#page=219 (23.08.2018).
Вопрос: Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для курсовой работы "Роль характера деятельности дошкольника в непроизвольном запоминании"
Ответ [2017-04-11 17:13:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Кучина В.Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 48-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мизеркова О.Ю. Развитие мнемических способностей детей дошкольного возраста // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы IV регион. науч.-практ. конф. / ред. О.О. Гонина. – Тверь, 2017. – С. 17-18.
3. Попкова Г. М. Особенности развития произвольного запоминания в дошкольный период // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – С. 263-272. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Развитие памяти дошкольноков / сост.О.О. Гонина. – Тверь, 2015. – 31 с.
5. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю. Васильева, Н.А. Алифанова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 1. – С. 240-242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6245/discussion_platform (11.04.2017).
6. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. - № 5-2. – С. 262-263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13309 (11.04.2017).
Вопрос: Здравствуйте.Прошу помощи в поиске информации по теме:"Имплицитная память". На русском и английском языках.
Ответ [2016-05-23 15:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Косилова М.Ф. Имплицитная и эксплицитная память - их роль в изучении иностранного языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. - № 1. – С. 9-14. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мохова С.Б. Психологические исследования имплицитных знаний // Психол. наука и образование. – 2003. - № 4. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.).
3. Общая психология : в 7 т. : [учеб. для студ. высш. учеб. заведений] : допущено МО РФ. Память / В.В. Нуркова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Кафедра общей психологии ; под ред. Б. С. Братуся. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
4. Токарева Г.В. Тесты на определение имплицитных процессов / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. - 2014. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testy-na-opredelenie-implitsitnyh-protsessov (23.05.2016).
5. Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич Имплицитные процессы и их исследование в западной психологии / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Там же. - 2014. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-protsessy-i-ih-issledovanie-v-zapadnoy-psihologii (23.05.2016).
6. Флик Д.Э. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Психология обучения. - 2006. - № 3. - С. 65-67.
7. Яксина И.А. Особенности когнитивной интерпретации при реконструкции событий жизни индивида // Моск. науч. обозрение. – 2011. - № 4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/04_2011/mno_2011_04.pdf (23.05.2016).
8. Srinivas K. Classifying implicit memory tests: Category association and anagram solution / К. Srinivas, Н.L. III Roediger // J. of memory a. lang. - San Diego, 1990. - Vol. 29, N 4. - P. 389-412.
9. Weldon M.S. The time corse of perceptual and conceptual contributions to word fragment completion priming // J. of experimental psychology: learning, memory, a. cognition. - Wash., 1993. - Vol. 19, N 5. - P. 1010-1023.
Вопрос: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, биологическую, естественнонаучную, медицинскую литературу, которая помогла бы ответить на вопрос "Почему та или иная информация лучше запоминается, если записать её каллиграфическим почерком".
Заранее большое спасибо.
Ответ [2015-08-05 15:18:49] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы найти информацию по Вашему запросу, к сожалению, не удалось, т.к. запрос сформулировать достаточно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники - ЭК РНБ, БД "Российская медицина", ПС Yandex):
1. Буевский В.И. Полный теоретико-практический курс русской, французской и немецкой каллиграфии : сост. по собств. 35-ти лет. наблюдению и опыту учитель чистописания приготов. класса Имп. Уч-ща правоведения, Мариин. и Александр. жен. гимназий В.И. Буевский – СПб., 1889. – 36 с. Шифр РНБ 18.275.3.32
2. Васильева Е. Е. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? [Электронный ресурс] / Е. Е. Васильева, В.Ю. Васильев. - М., 2002. – URL: http://ligis.ru/librari/1232.htm (05.08.2015)
3. Горчаков А.Е. Когнитивный эффект технологии письма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. - 2011. - № 6. - С. 54-77. Работа посвящена исследованию влияния способа записи информации (ручкой или на клавиатуре) на ее запоминание. Для проверки гипотезы о влиянии способа письма на память был проведен психологический эксперимент. Излагается методика проведения эксперимента и анализируются полученные результаты. На основе экспериментальных данных делается вывод о значимости способа письма для запоминания информации.
4. Гусакова С. М. Выявление связи особенностей высшей нервной деятельности и почерка методами интеллектуального анализа данных / С.М. Гусакова, А.С. Комаров // 11 Национальная конференция по искусственному интеллекту с междунар. участием (КИИ - 2008), Дубна, 28 сент.- 3 окт., 2008 : тр. конф. - 2008. - Т. 2. – С. 79-84.
5. Зинченко П.И. Непризвольное запоминание [Электронный ресурс] / П.И. Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2010. – URL: (открыть ссылку) (05.08.2015)
6. Моргенштерн И.Ф. Психографология : Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. - М. : Изд-во ассоц.духов. единения "Золотой век", 1994. - 381 с. :ил., факс. Шифр РНБ 94-3/3032
7. Руководство к изучению чистописания. Каллиграфия, прописи, рисунки. – СПб., 1862. – 17 с. Шифр РНБ 18.112.2.208
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Исследование памяти детей с общим недоразвитием речи (3 уровня)". Желательно последних 3-4 лет. Заранее спасибо!
Ответ [2015-04-02 14:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. - 2010. - № 9. - С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (02.04.2015).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. - 2010. - № 3/4. - С.5-15.
4. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. - М., 2010 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slukhorechevoi-pamyati-v-sisteme-logopedicheskoi-raboty-po-preodoleniyu-... (02.04.2015).
5. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. - № 3. - С. 45-52.
6. Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.covenok.ru/kids/130104.htm?download (02.04.2015).
7. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. - № 5. - С. 46-50.
8. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2013. - № 2(56). - С. 5-12.
9. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (02.04.2015).
10. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. - № 3. – С. 107-124.
Вопрос: Здравствуйте,подскажите,пожалуйста список книг на тему "Особенности памяти детей с умственной отсталостью"
Ответ [2014-05-21 21:30:41] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 8706, 14016.
Вопрос: Здравствуйте! Большое спасибо Вам за работу. В запросе №23248 я просила сделать подборку источников по забыванию учебного материала. Получила от Вас много ценной информации, но по забыванию именно иностранных слов. Пожалуйста, помогите отыскать информацию о забывании других видов учебного материала.
Ответ [2014-03-19 14:40:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андерсон М.К. Забывание фактов: роль тормозящих процессов в потере пропозициональных знаний : дайджест // Психология обучения. - 2003. - № 1. - С. 5-6.
2. Величина интервала удержания, забывание и субъективное сходство : дайджест / Д.Л. Кинг [и др.] // Там же. - 2004. - № 2. - С. 15-16.
3. Готтлоб Л.Р. Направленное забывание единичного предмета : дайджест / Л.Р. Готтлоб, Дж. М. Голдинг, В.Дж. Хауселт // Там же. - 2006. - № 7. - С. 18-21.
4. Кимболл Д.Р. Влияние преднамеренного и непреднамеренного забывания на ложные воспоминания : дайджест / Д.Р. Кимболл, Р.А. Бьорк // Там же. - 2003. - № 11. - С. 14-16.
5. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. - № 6. – С. 41-48.
6. Маркс У. Процессы запоминания и аттенциональное торможение при направляемом забывании : дайджест : [экспериментальное исследование активных процессов забывания информации] // Психология обучения. – 2003. - № 3. - С. 33-35.
7. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Там же. - 2006. - № 3. - С. 65-67.
8. Риквард Т.К. Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам : дайджест // Там же. - 2007. - № 11. - С. 136-138.
9. Снигирева Т.А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых / Т.А. Снигирева, О.Г. Комкова // Интеграция образования. – 2006. - № 4. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-prochnosti-struktury-znaniy-obuchaemyh (19.03.2014).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу о забывании учебного материала, описание исследований забывания учебного материала школьниками.
Ответ [2014-03-14 16:07:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. - № 1/2. – С. 29-35.
2. Забелина Н.А. Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2011. - № 1. – С. 213-217. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2011/01/2011-01-45.pdf (14.03.2014).
3. Забелина Н.А. Тип усвоения иностранных слов как фактор забывания // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2010. - № 4. – С. 136-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/017-16.pdf (14.03.2014).
4. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. - 2012. - № 6. - C. 41-48.
5. Осинина Т.Н. Забывание учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей // Вестн. Мос. гос. обл. гуманитар. ин-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. - № 2. – С. 98-107.
6. Черемошкина Л.В. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Психология обучения. – 2011. - № 4. – С. 21-35.
7. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Эксперимент. Психология. – 2011. – Т. 4, № 3. – С. 97-125.
8. Чмыхова Е.В. О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками / Е. В. Чмыхова, А.Т Терехина // Вопр. психологии. – 2011. - № 1. - С. 58-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2011/voprosy_psyholog_1_2011.pdf (14.03.2014).
Вопрос: здравствуйте мне нужны рекомендации для проведения работы по развитию памяти для глухих дошкольников,пожалуста))))
Ответ [2012-06-21 15:08:17] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для работы над Вашей темой (источники: ГАК, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бибоснова А. Развитие памяти глухих детей : по книге Т.В. Розановой «Развитие памяти и мышления глухих детей» [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 24.04.2012. - URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=75685&cf_id=24 (21.06.2012).
2. Нудельман М.М. О возможности управления образами воссоздающего воображения детей дошкольного возраста / М.М. Нудельман, З.И. Швец // Экспериментальная психология и ее история : сб. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. - М. : МГПИ, 1976. — С. 176-211.
3. Парулина Т. Особенности развития памяти глухих детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наука глазами студентов и школьников ХХI века : материалы межрегион. интернет-конф. / Щадрин. гос. пед. ун-т, Центр «Непрерывное педагогическое образование». – Щадринск, 2010. - URL: http://www.ippolitova.info/index.php?option=com_content&view=article&id=122:art38&catid=43:science-2010&Itemid=73 (21.06.2012).
4. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. - [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с.
5. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с.
6. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. - М. : Педагогика, 1975. - 232 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Розанова Т.В. ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1977. - 39 с.
8. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. - М., 1999. - 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-aktivizatsii-slovesnoi-pamyati-glukhikh-shkolniko... (19.06.2012).
9. Филиппова В. Особенности образной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Вита портал. – [М.], 01.12.2011. - URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/osobennosti-obraznoj-pamyati-gluhih-detej.html (19.06.2012).
10. Филиппова В. Стадии развития словесной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Там же. - URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/stadii-razvitiya-slovesnoj-pamyati-gluhih-detej.html (21.06.2012).
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома на тему "Динамика развития памяти детей в период школьного обучения" Заранее спасибо.
Ответ [2012-05-17 14:02:55] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 17234.

Новости

Ваш помощник