Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 24 возможных || в базе запросов: 52114

Каталог выполненных запросов

Память

Всего записей: 14
Вопрос . здравствуйте мне нужны рекомендации для проведения работы по развитию памяти для глухих дошкольников,пожалуста))))
Ответ [2012-06-21 15:08:17] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для работы над Вашей темой (источники: ГАК, ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бибоснова А. Развитие памяти глухих детей : по книге Т.В. Розановой «Развитие памяти и мышления глухих детей» [Электронный ресурс] // Педсовет.org : 12-й Всерос. интернет-педсовет. – [Б. м.], 24.04.2012. – URL: http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=75685&cf_id=24 (21.06.2012).
2. Нудельман М.М. О возможности управления образами воссоздающего воображения детей дошкольного возраста / М.М. Нудельман, З.И. Швец // Экспериментальная психология и ее история : сб. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1976. — С. 176-211.
3. Парулина Т. Особенности развития памяти глухих детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Наука глазами студентов и школьников ХХI века : материалы межрегион. интернет-конф. / Щадрин. гос. пед. ун-т, Центр «Непрерывное педагогическое образование». – Щадринск, 2010. – URL: http://www.ippolitova.info/index.php?option=com_content&view=article&id=122:art38&catid=43:science-2010&Itemid=73 (21.06.2012).
4. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с.
5. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с.
6. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Розанова Т.В. ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. – М., 1977. – 39 с.
8. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-aktivizatsii-slovesnoi-pamyati-glukhikh-shkolnikov (19.06.2012).
9. Филиппова В. Особенности образной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Вита портал. – [М.], 01.12.2011. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/osobennosti-obraznoj-pamyati-gluhih-detej.html (19.06.2012).
10. Филиппова В. Стадии развития словесной памяти глухих детей [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://vitaportal.ru/zdorove-ot-do-ya/narushenie-sluha/stadii-razvitiya-slovesnoj-pamyati-gluhih-detej.html (21.06.2012).
Вопрос . Здравствуйте,посоветуйте литературу не старше 2006 года для написания дипломной работы по теме "Динамика развития памяти в период младшего школьного обучения",и обучения деток с повышенной тревожностью.Спасибо
Ответ [2012-03-05 15:26:22] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Артюхова И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников / И.С. Артюхова. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
2. Бастракова С.В. Развитие памяти младших школьников как фактор успешного обучения // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Мар. гос. ун-т, Администрация муницип. образования "Медведев. муницип. р-н" Респ. Марий Эл ; [науч. ред. Н.А. Бирюкова]. – Йошкар-Ола : Мар. гос. ун-т, 2006. – С. 88-95. Шифр РНБ: 2007-3/34408.
3. Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Викторова В.В. ; [Моск. ин-т открытого образования]. – М., 2010. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/trevozhnost-kak-soputstvuyushchii-faktor-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-sindromom-de (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/14376.
4. Канжина Н.Н. Особенности аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 190-192.
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (05.03.2012).
6. Костяк Т. В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с. Шифр РНБ: 2008-7/2772.
7. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
8. Мекешкин Е.А. Особенности адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов с различным уровнем школьной тревожности : автореф. дис. … канд. биол. наук / Мекешкин Е.А. ; [Юж.-Урал. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat222.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2010-А/26586.
9. Микляева А.В. Диагностика школьной тревожности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Пед. диагностика. – 2006. – № 1. – С. 32-53
10. Микляева А. Школьная тревожность ученика: способы ее выявления // Сельская шк. – 2007. – № 2. – С. 99-112.
11. Минюрова С.А. Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – [М., б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_02.shtml (05.03.2012).
12. Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью // Сб. докл. V Межвуз. конф. молодых ученых по результатам исслед. в области психологии, педагогики, социокультур. антропологии [27 апр. 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – С. 147-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/uploads/V%20sbornik%20MPGU.pdf (05.03.2012). Шифр РНБ: 2011-3/7931.
13. Петрова Е.В. Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и особенностей школьной адаптации // Индивидуализация обучения и воспитания : материалы конф. "Чтения Ушинского " / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, "Чтения К.Д. Ушинского", науч. конф. (63 ; 2009 ; Ярославль). – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – Ч. 2. – С. 282-289. Шифр РНБ: 2010-3/7476.
14. Развитие произвольной памяти у младших школьников : пограмма, разработки занятий / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост.: Е.А. Лапп, С.Ж. Хайрушева. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2011. – 138 с. Шифр РНБ: 2010-3/30193.
15. Соколова Л.В. Особенности нейропсихологической организации памяти у детей с разным уровнем сформированности навыка чтения / Л.В. Соколова, Т.В. Емельянова // Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. Шифр РНБ: 2009-3/28352.
16. Целкова Н.В. Исследование свойств памяти детей младшего школьного возраста по критерию развития творческого потенциала / Н. В. Целкова [и др.] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 16, Биология. — 2006. — № 3. — С. 3-10.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об особенностях памяти младших школьников, отстающих в развитии, о коррекционной работе по развитию памяти детей с нарушениями развития, теорию и методические рекомендации. Спасибо.
Ответ [2012-01-19 11:58:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. – М., 1979. – С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. – 1989. – № 4. – С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – № 3. – С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи по изучению развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью в процессе сюжетно-ролевой игры. Благодарю за помощь.
Ответ [2011-01-26 18:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.