Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39808

Каталог выполненных запросов

Мышление и речь

Всего записей: 19
Вопрос: Доброе утро, помогите пожалуйста составить список литературы для реферата по психологии тема "Внутренняя речь и ее роль в регуляции поведения человека". Заранее спасибо
Ответ [2019-12-27 10:57:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Валитова Н.Р. Продуктивное поведение человека как язык сознания / Н.Р. Валитова. – Москва, 2014. – 129 с.
2. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах // Культурно-историческая психология. – 2010. – Т.6, № 1. – С. 7-17. – Электрон. копия доступна на портале психол. знаний PsyJournals.ru. URL: http://psyjournals.ru/kip/2010/n1/29152.shtml (дата обращения: 26.12.2019).
3. Евченко Н.А. Подходы к определению понятия «внутренний диалог» в психологической литературе // Вестник Самарского государственного университета. – 2012. – № 2-1. – C. 156-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-vnutrenniy-dialog-v-psihologicheskoy-literature (дата обращения: 26.12.2019).
4. Ерчак Н.Т. К проблеме внутренней речи // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 135-138. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/915/915135.htm (дата обращения: 26.12.2019).
5. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов ; предисл. Е.И. Щеблановой. – 2-е изд. – Москва : URSS, 2007. – 248 с.
6. Черенёва Е.А. Роль речи в формировании произвольного поведения // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2009. – № 2. – С. 112-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-rechi-v-formirovanii-proizvolnogo-povedeniyahttp://elibrary.ru/item.asp?id=238133... (дата обращения: 26.12.2019).
7. Ушакова Т.Н. Проблема внутренней речи // Вопросы психологии. – 1985. – № 2. – С. 39-51. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1985/852/852039.htm (дата обращения: 26.12.2019).
Вопрос: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, книги по дедукции, как методе, за последние 3-5лет.
Ответ [2019-12-06 18:11:42] :
Здравствуйте! За указанный Вами период по Вашей теме были найдены следующие издания (источник: ЭК РНБ):
1. Бирюков Б.В. Проблема логического обоснования дедуктивно-математического знания от античности до ХХ века : логико-математический и философский аспекты / Б. В. Бирюков, Л. Г. Бирюкова. – Москва : URSS Ленанд, 2015. – 230 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
2. Грицкевич Т.И. Формальная логика : понятие, суждение, дедуктивные умозаключения как формы мышления : учеб. пособие : [в 2 ч.] / Кемер. гос. ун-т. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Кемерово : КемГУ, 2016.
3. Сидоренко О.И. Дедукция в традиционных силлогистиках : сб. ст. – Саратов : Наука, 2018. – 255 с. – Библиогр.: с. 250-251 и в конце разд.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста найти статьи и материалы на тему: Исследование стилей мышления у студентов 1 курса.
Ответ [2019-03-15 13:51:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Голишникова Е.И. Особенности эвристического мышления студентов-первокурсников / Е.И. Голишникова, Е.Э. Никифорова // Электрон. науч. журнал. – 2017. – № 4-2. – С. 163-172. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Демидко Н.Н. Оценка уровня естественнонаучного мышления студентов-первокурсников, обучающихся по направлению подготовки педагогическое образование / Н.Н. Демидко, Н.Б. Козликина // Современное естественнонаучное образование : достижения и инновации. – 2013. – С. 80-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Керемли Н.В. оглы Анализ типов мышления студентов-первокурсников – будущих педагогов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : материалы ХI Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.А. Червова. – Шуя, 2018. – С. 45-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Макарова Н.Г. Выявление стилей мышления у студентов современного общества // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2013. – № 3. – С. 92-97. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Макарова Н.Г. Индивидуальные стили мышления современного студента и его самоотношение // Инновации в науке : материалы IV Междунар. весеннего симп. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – Таганрог, 2014. – С. 162-170.
6. Макарова Н.Г. Особенности индивидуальных стилей мышления и темперамента у студентов современности // European Social Science Journal. – 2014. – № 8-2. – С. 100-109. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Молохина Г.А. Возрастные и гендерные особенности стиля мышления студентов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Молохина Г.А. ; [Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000297569/view#page= (15.03.2019).
8. Рубцова Е.В. Анализ стилей мышления современных студентов // Весенние психолого-педагогические чтения : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., посв. 90-летию со дня рождения почетного профессора АГУ А.В. Буровой / сост.: И.А. Еремицкая, О.А. Халифаева. – Астрахань, 2018. – С. 54-58. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Рубцова Е.В. Стили мышления современных студентов // Весенние психолого-педагогические чтения : материалы II Межрегион. науч.-практ. конф., посв. памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой. – Астрахань, 2017. – С. 71-74. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Чижкова М.Б. Взаимосвязь индивидуального стиля мышления с процессом адаптации студентов-первокурсников к медицинскому вузу // Наука среди нас. – 2018. – № 12. – С. 1-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-sn.ru/filestore/12(16)2018/ChizhkovaMB.pdf (15.03.2019).
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать материалы на тему:ВЗАИМОСВЯЗЬ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ И СТИЛЕЙ МЫШЛЕНИЯ
Ответ [2018-06-02 20:26:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Асеева И.Н. Взаимосвязь оптимизма и копинг-стратегий поведения у медицинских работников различных специализаций / И.Н. Асеева, Ю.А. Попкова // Вестн. Самарской гуманитар. акад. Сер. Психология. – 2011.- №1.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-optimizma-i-koping-strategiy-povedeniya-u-meditsinskih-rabotnikov-razlich... (01.06.2018).
2. Белоусова А.К. Взаимосвязь стиля мышления педагогов с особенностями копинг-поведения // А.К. Белоусова, Т.А. Дудник // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы Пятой Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Ростов н/Д., 2014. – С. 181-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/share/direct/demo_document/175220936 (01.06.2018).
3. Белоусова А.К. Особенности копинг-поведения и стиля мышления педагогов / А.К. Белоусова, Т.А. Дудник // Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ-2015 : материалы Шестой Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов н/Д., 2015. – С. 175-179.
4. Белоусова А.К. Стиль мышления : [учеб. пособие] / А.К. Белоусова, В.И. Пищик ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Юж. федер. ун-т", Пед. ин-т. – Ростов н/Д. : Изд-во Южного федерал. ун-та, 2011. – 166 с.
5. Власюк Н.Н. Исследование связи копинг-поведения со стилями мышления студентов / Н.Н. Власюк, О.А. Фуфаева // Социо-кросс-культурный подход в обучении иностранным языкам в педагогическом университете : монография / под ред. Г.А. Ферапонтова. – Новосибирск, 2017. – С. 104-111.
6. Киреева М.В. Особенности оптимизма-пессимизма как аспекты сохранения психологического здоровья у учителей / М.В. Киреева, О.Н. Грибанова // Науковедение. – 2014. – №4 (23) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-optimizma-pessimizma-kak-aspekty-sohraneniya-psihologicheskogo-zdorovya-u... (01.06.2018).
7. Колиенко Н.С. Влияние творческого мышления и межличностного доверия на выбор копинг – стратегий в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колиенко Н.С. – Ярославль, 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uniyar.ac.ru/jspui/bitstream/123456789/2092/1/02100080.pdf (01.06.2018).
8. Крюкова Т.Л. Эмпирические варианты жизненного стиля современника в контексте совладания с трудностями / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, С.А. Хазова // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2014. – № 6. – С. 29. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2014_6_29/nomer/nomer04.php (01.06.2018).
Вопрос: Посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников". Спасибо.
Ответ [2018-01-10 18:55:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Байрамукова С.М. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий // Внедрение результатов инновационных разработок : проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Ч. 2. – Уфа, 2016. – С. 66-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-140-2.pdf#page=66 (10.01.2018).
2. Дружинин Б.Л. Развивающие занятия // Математика в шк. – 2013. – № 3. – С. 54-60.
3. Кондрашенкова Т.А. Подготовка будущего учителя к работе по развитию логического мышления младших школьников в контексте нового стандарта // Актуальные вопросы профессиональной подготовки соврем. учителя начальной шк. – 2016. – №. 3. – С. 138-144. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Ларских М.И. Дидактическая игра на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности и развития логического мышления младших школьников / М.И. Ларских, С.С. Николаева // Материалы областного профильного семинара «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук. – Елец, 2015. – С. 114-120.
5. Маркушевская Е.А. Дидактическая игра как средство формирования логических универсальных учебных действий младших школьников / Е.А. Маркушевская, И.А. Сиухина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 38. – С. 94-96. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Севастьянов А.И. Упражнения и дидактические игры для умственного развития младших школьников // Начальное образование. – 2014. – № 2(61). – С. 34-38.
7. Семёнова А.О. Формирование логического мышления младших школьников с помощью компьютерных дидактических игр // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.os-russia.com/SBORNIKI/KON-39.pdf#page=87 (10.01.2018).
8. Чурилова С.А. Дидактическая игра как метод развития логического мышления у младших школьников // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы Междунар. электрон. симп. / УВО "Махачкалинский инновационный ун-т", УДПО "Махачкалинский центр повышения квалификации". – Махачкала, 2015. – С. 46-51.
9. Элмуродова С.Х. Влияние дидактических игр на развитие познавательных способностей младших школьников // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2017. – № 3-1. – С. 239-242.
Вопрос: Здравствуйте! Не могли бы вы, пожалуйста, помочь подобрать литературу для курсовой на тему: "Работа с понятиями (в изучении курса «Педагогика») как основа развития мышления студентов педагогического университета"?
В частности, требуется раскрыть "Основы развития мышления студентов" и "Педагогические понятия как основа пед. мышления" ("Пед. категории и работа с ними"). Заранее благодарен за помощь.
Ответ [2017-02-14 21:05:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ахмедбекова Р.Р. Психолого-педагогические условия развития творческого мышления студентов педагогического вуза // Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. – 2016. – № 3/5. – С. 71-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/5/23 (14.02.2017).
2. Добротворская С.Г. Определяющие признаки развития многомерного мышления у студентов педагогического профиля / С.Г. Добротворская, А.Н. Лунина, В.С. Минкин // Казанская наука. – 2016. – № 11. – С. 145-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kazanscience.ru/files/KazanScience_11_2016.php (14.02.2017).
3. Каримова Ш.К. Пути развития педагогического мышления у студентов педвуза // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 3-2. – С. 190-192 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/2/55 (14.02.2017).
4. Кузьминич Н.Л. Тэрминосистема педагогической науки: трансформация основных понятий и их взаимосвязей // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2005. – № 5. – С. 89-94. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Липовая О.А. Развитие критического мышления у студентов педагогического вуза // Вестн. Таганрогского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 1с. – С. 142-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-pedagogicheskogo-vuza (14.02.2017).
6. Лызь Н.А. Виды и формы педагогического знания // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2014. – Т. 6. – С. 40-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-pedagogicheskogo-znaniya (14.02.2017).
7. Роппельт Л.А. Современные педагогические технологии. развитие критического мышления у студентов / Л.А. Роппельт, Г.М. Мингалеева // Новая наука : соврем. состояние и пути развития. – 2015. – № 3. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ami.im/sbornik/MNPK-33.pdf#page=29 (14.02.2017).
8. Рыжов А.Н. Из истории становления основных педагогических понятий в России (XI-XVII вв.) // Вопросы образования. – 2008. – № 4. – С. 217-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vo.hse.ru/2008--4/26561525.html (14.02.2017).
9. Cергунина С.В. Развитие социального мышления студентов педагогического вуза средствами компетентностно-ориентированных заданий / С.В. Сергунина, О.В. Фадеева // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2016. – № 5. – С. 55-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/109/55-58.pdf (14.02.2017).
10. Тарасова С.И. Проблема разработки и систематизации категорий в педагогике // Наукапарк. – 2015. – № 3. – С. 15-18.
11. Ткач К.В. Развитие критического мышления студентов: психолого-педагогический аспект // Образование и наука в соврем. условиях. – 2016. – № 1. – С. 198-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/17755/discussion_platform (14.02.2017).
12. Ускова С.А. Сопровождение как базовая категория современной педагогики: теоретическое обоснование // Человек и образование. – 2013. – № 2. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-kak-bazovaya-kategoriya-sovremennoy-pedagogiki-teoreticheskoe-obosnova... (14.02.2017).
13. Шамсуллоева С. Развитие критического мышления студентов как педагогическая проблема // Вестн. Таджикского национального ун-та. – 2015. – № 3/9. – С. 250-254.
14. Щенникова С.В. К вопросу о реализации технологии развития критического мышления студентов в условиях педагогического вуза / С.В. Щенникова, И.В. Юденкова // В мире науч. открытий. – 2014. – №3.1. – С. 728-740.
Вопрос: Здравствуйте! Прошу помощи по поиску материала, касающегося ТРКМ. Интересует литература, с помощью которой можно было бы ознакомиться с понятием "критическое мышление" (в ключе образовательного процесса в школе). Также нужны источники для написания параграфов о стадии вызова как этапе урока (характеристика, приёмы, используемые на данной стадии при обучении синтаксису и пунктуации в пятом классе). Спасибо!
Ответ [2016-06-15 19:56:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Атнашева Л.В. Развитие критического мышления младших школьников посредством использования приемов критического мышления и кейс-технологий // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. / отв. редактор: Н.В. Уварина. – Прага, 2016. – С. 108-111.
2. Бердникова И.А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // Иностр. яз. в шк. — 2009. — № 1. — С. 84-89.
3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор шк. – 2005. – № 4. – С. 66-72.
4. Коржуев A. Как формировать критическое мышление? / A. Коржуев, B. Попков, Е. Рязанова // Высш. образование в России. – 2001. – № 5. – С. 54-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kak-formirovat-kriticheskoe-myshlenie (15.06.2016).
5. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И.В. Муштавинская. – СПб. : КарО, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1619.ru/images/docs/kniga-2015-05-07-08-24.pdf (15.06.2016).
6. Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы : сб. ст. / Междунар. консорциум "Развитие критич. мышления через чтение и письмо" ; [сост. и ред.: Сергей Заир-Бек]. – М. : НП Центр РКМЧП ЦГЛ, 2007. – 300 с. : ил.
7. Санкина В.В. Формирование метаумений на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо // Иностр. яз. в шк. — 2014. — № 9. — С. 9-14.
8. Сухова Л.В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка // Там же. — 2006. — № 1. — С. 30-33.
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология // Образовательные технологии и об-во. – 2006. – Т. 9, № 4. – С. 284-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya-i-studentov-model-i-tehnologiya (15.06.2016).
10. Янова Н.В. Применение технологии развития критического мышления в обучении школьников физике // Физика в шк. — 2014. — № 4. — С. 41-47 : ил.
По второй теме Вашего запроса необходимо оформить новый запрос.
Вопрос: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Мышление различных специалистов нефтедобывающей отрасли". Заранее спасибо!
Ответ [2016-04-15 15:39:23] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Особенности математического мышления у учащихся 4 класса". Желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы.Курсовая работа по психологии
Ответ [2013-12-12 17:01:39] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Амонов Н.К. Психологические особенности развития математического мышления у учащихся 5 – 9 классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Амонов Н.К. ; Психол. ин-т РАО. – М., 1992. – 17 с. – Библиогр.: с. 16–17. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovatelskie-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-i-razvit... (12.12.2013).
2. Каплунович И.Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 30-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showcomments&id=1192628574&archive=1196815384&start_fro... (12.12.2013).
3. Каплунович И.Я. Учет индивидуальных особенностей мышления при обучении учащихся решению математических задач / И.Я. Каплунович, Н.И. Верзилова // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 74-80.
4. Ли Ф.Х. Психологические особенности развития математического мышления у младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ф.Х. Ли ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1994. – 17 с. : табл. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-matematicheskogo-myshleniya-u-mladshikh-shkol... (12.12.2013).
5. Липкина О.В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами / О.А. Липкина, Л.И. Рыкалина // Психология обучения. – 2009. – № 2. – С. 38-43.
6. Панцева Е.Ю. Специфика математического мышления // Проблемы соврем. науки. – 2013. – Т. 1, № 7. – С. 154-159 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Рашидова Е.В. Особенности развития математического мышления школьников в информационном обществе / Е.В. Рашидова, Е.Н. Барашко // Гуманизация образования. – 2012. – № 4. – С. 49-53.
8. Рыбдылова Д.Д. Особенности процесса решения задач как показатели развития математического мышления учащихся // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2009. – № 15. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bsu.ru/content/pages2/1080/2009/RibdilovaDD.pdf (12.12.2013).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Суждение как форма мышления
Ответ [2013-12-10 12:53:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Конопак И.А. Теория и практика рационального мышления : учеб. пособие / И.А. Конопак, В.П. Любушкина. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2000. – 216 с.
Аннотация: Суждение. Логика вопросов и ответов. Законы правильного мышления. Умозаключение. Доказательство и опровержение.
2. Котятко П. Суждение как элементарная формация познающего мышления и обоснование его форм в культурной системе // Познание в социально-культурной системе. – М., 1987. – С. 29-33.
3. Сергеев К.А. Мышление как суждение в новоевропейской философии : (Гоббс Т., Лейбниц Г.-В.) / К.А. Сергеев, Т.В. Торубарова // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право. – СПб., 1992. – Вып. 4. – С. 41-43.
4. Суждение (высказывание) как форма мышления [Электронный ресурс] // Войшвилло Е.К. Логика. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/voyshvillo_logika/05.aspx (10.12.2013).
5. Тухватуллин М.Н. Достаточная обоснованность суждений как норма культуры мышления // Нормативные основы культуры. – Уфа, 2001. – C. 33-41.
6. Фейнберг Е.Л. Интеллектуальная революция : (на пути к единению "двух культур") // Вопр. философии. – 1986. – № 8. – С. 33-45.
Аннотация: Наличие формализуемого и внелогичного, интуитивного в научном познании, математике и искусстве, естествознании и гуманитарных науках. Интуитивное обобщающее суждение как специфическое для человеческого мышления. Осознание этого факта ("интеллектуальная революция") как следствие компьютеризации.