Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 25 возможных || в базе запросов: 40183

Каталог выполненных запросов

Формирование математических представлений у дошкольников

Всего записей: 21
Вопрос: книги, пособия для занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических знаний и представлений и развитию математических способностей
Ответ [2020-05-24 19:09:01] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам выборочный список изданий за последние 15 лет (источник: ЭК РНБ):
1. Забродина Н.А. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности : учеб. пособие / Ульяновский гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. – Ульяновск : УлГПУ, 2013. – 76 с. – Библиогр.: с. 65-66.
2. Занимательный материал в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. комплекс по дисциплине / Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова ; [сост. Т.П. Жуйкова]. – Абакан : Хакасский гос. ун-т, 2013. – 99 с. – Библиогр.: с. 62-64.
3. Математика – это интересно : формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством интеграции образовательных областей : [учеб.-метод. пособие] / Дет. сад № 118 ОАО "Российские железные дороги" ; [А.И. Зыбанова и др. ; под общ. ред. Л.М. Макаровой, Г.Г. Валявиной]. – 71 с. – Библиогр.: с. 65-66.
4. Мукаева А.Ш. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста : метод. пособие / М-во образования и науки Чеченской Республики. – (Изд. доп.). – Махачкала : Aleph, 2014. – 82 с.
5. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников : учеб.-метод. пособие / [Т.В. Волосовец и др.]. – Самара : Вектор, 2017. – 136 с. – Библиогр.: с. 135-136.
6. Сидорук Г.Н. Формирование познавательной активности у старших дошкольников на интегрированных занятиях по математическому развитию : учеб. пособие. – Елец : ЕГУ, 2009. – 94, [1] с. – Библиогр. в конце тем.
7. Торохова Г.Н. Методика активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений : метод. пособие для воспитателей ДОУ / Г.Н. Торохова, В.И. Прокопенко. – Тобольск : Изд-во ТГСПА, 2012. – 96 с. – Библиогр.: с. 68-69.
8. Фалькович Т.А. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – Москва : ВАКО, 2007. – 207 с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем). – Библиогр.: с. 206.
9. Хижняк Л. А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Моск. гос. обл. ун-т. – 80 с. – Библиогр.: с. 63.
Более раннюю литературу Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для чего ввести в поле поиска ключевые слова с усечением *, например: формирован* математ* дошк*.
Вопрос: Сюжетно-ролевая игра как средство развития представлений старших дошкольников о величинах
Ответ [2019-04-09 14:42:56] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 24227.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для написания дипломной работы по теме :"беседа позновательного характера как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения". Заранее спасибо
Ответ [2019-03-27 15:10:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 34332 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова Е.В. Особенности преподавания математики для учащихся с нарушением зрения // Образование 2030 : новая концепция развития : материалы Междунар. Форума ЮНЕСКО / УВО «Ун-т упр. «ТИСБИ». – Казань, 2017. – С. 37-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих. "Математика" : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Граница, 2017. – Ч. 1. – 127 с.
3. Синдикова Г.М. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения / Г.М. Синдикова, Т.Н. Ибрагимова // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке. – Стерлитамак, 2015. – С. 68-70.
4. Теоретические и методические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения : учеб. пособие / Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Иркутский гос. ун-т", Пед. ин-т ; сост. О.В. Пашинова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2019. – 207 с.
5. Тимофейчик Т.С. Интеграция задач по развитию зрительного восприятия и математике у старших дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Современная образовательная среда: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 186-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/469083/discussion_platform (27.03.2019).
6. Фомичева Л.В. Образование дошкольников с нарушением зрения : научные и прикладные аспекты : монография / Л.В. Фомичева. – СПб., 2018. – 220 с.
Вопрос: Здраствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему:" Беседа как средство вормирования математических представлений детей дошкольного возраста". Спасибо
Ответ [2018-05-29 09:02:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Алябьева Е.А. Математические сказки : беседы с детьми о числах, счете и форме / Е.А. Алябьева. – М. : Сфера, cop. 2018. – 106 с.
2. Драчева М.В. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в математическом развитии // Академия педагогических идей «Новация». Сер. : Студенческий науч. вестн. – 2018. – № 4. – С. 54-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://s.siteapi.org/015a6a4a47a50b3.ru/docs/s2numligmdwo4wos0cskw8cc4kg008 (28.05.2018).
3. Кузнецова Г. Веселые математические истории для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 15-22.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени : метод. пособие / Т.А. Шорыгина. – М. : Сфера, 2009. – 93 с.
5. Шорыгина Т.А. Точные сказки : Формирование времен. представлений / Т.А. Шорыгина. – М. : Книголюб, 2004. – 93 с.
Вопрос: Добрый день!
Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы по теме: "Дидактическая математическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников".
Спасибо!
Ответ [2017-04-04 12:57:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Ахмедбекова Р.Р. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников [Электронный ресурс] // Изв. ДГПУ. Психолого-пед. науки. – 2008. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolni... (03.04.2017).
2. Волкова Ф.В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584628/ (03.04.2017).
3. Золотая И.Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-didakticheskih-igr-na-urokah-matematiki-dlya-razvitiya-vnimaniya (03.04.2017).
4. Маклаева Э.В. Использование средств математики в процессе формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста / Маклаева Э.В., Чернышова С.А. // Молодой ученый. – 2016. – № 8-7 (112). – С. 20-23.
5. Сафина А.В. Дидактическая игра в обучении младших школьников на уроках математики // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XII регион. науч.-практ. конф. (20 мая 2010 г., г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2010. – C. 116-120 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/10.pdf#page=116 (03.04.2017).
6. Тихонова Л.И. Математика в играх с Lego-конструктором : метод. пособие / Л.И. Тихонова, Н.А. Селиванова. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 60 с. : ил.
7. Цеер М.В. Формирование познавательной деятельности на уроках математики у детей младшего школьного возраста / М.В. Цеер, Л.М. Берман // Векторы образования: от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 164-166.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: курсовая работа на тему Роль анализаторов в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста у: Список использованных источников
Ответ [2016-12-15 21:04:22] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 30708.
Вопрос: курсовая работа на тему Роль анализаторов в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста у: Список использованных источников
Ответ [2016-12-15 21:03:38] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Бажан З.И. Экспериментальное исследование по формированию элементарных математических представлений старших дошкольников через использование фольклорного материала и его результаты / Бажан З.И., Осьмачкина А.А. // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 53/1. – С. 36-45.
2. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 28-36.
3. Иванова Т.И. Активизация мотивационных состояний дошкольников в процессе формирования математических представлений / Иванова Т.И., Шаталова Е.В. // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 4. – С. 175-180 ; № 5. – С. 168-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-motivatsionnyh-sostoyaniy-doshkolnikov-v-protsesse-formirovaniya-matema... (15.12.2016).
4. Казакова А.В. Роль экспериментирования в формировании элементарных математических представлений у дошкольников / Казакова А.В., Киричек К.А. // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 8 (59). – С. 11-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/6776 (15.12.2016).
5. Кочеткова И.А. Формирование математических представлений дошкольников по программе интеллекта / И.А. Кочеткова, С.П. Зубова // Вестн. Самар. гос. пед. ун-та. – Самара : Изд-во СГПУ, 2005. – C. 34-40.
6. Майкоглуян Е.Ц. Теоретические аспекты использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников / Майкоглуян Е.Ц., Бочарова Е.В. // Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования : материалы докл. III Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 253-256.
7. Редько З.Б. О формировании математических представлений у дошкольников // Дошк. образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 3. – С. 52-56.
8. Торохова Г.Н. Методика активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений / Г.Н. Торохова, В.И. Прокопенко. – Тобольск : Изд-во ТГСПА им. Д. И. Менделеева, 2012. – 96 с. – Библиогр.: с. 68-69
9. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / сост. О.В. Тараканова. – М. : Б. и., 1994. – 67 с.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите диссертации по теме" формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии)".Спасибо.
Ответ [2015-07-13 09:03:00] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Прошу помочь в выборе литературы по теме: "Формирование количественных представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта".
Книги, журналы, диссертации за последние года. Есть ли возможность читать в электронном виде? Спасибо!
Ответ [2015-01-30 15:37:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баряева Л.Б. Индивидуальная работа по ознакомлению умственно отсталых дошкольников с количественными отношениями в реальных ситуациях // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми : тез. докл. межвуз. конф. молодых ученых и студентов. – Л. : Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1990. – С. 103-104.
2. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : монография / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 287 с.
3. Баряева Л.Б. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Баряева, А.П Зарин ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2000. – 96 с. – Библиогр.: с. 74-77.
4. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) / Л.Б. Баряева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : СОЮЗ, 2002. – 479 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0269/index.shtml?from_page=64 (30.01.2015).
5. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта : метод. рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2009. – 174 с.
6. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А. М. Леушина. – М. : Просвещение, 1974. – 368 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/index.shtml?from_page=112 (30.01.2015).
7. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта : хрестоматия / Ленингр. обл. ин-т усовершенствования учителей ; [сост. Л.Б. Баряева и др.]. – СПб. : ЛОИУУ, 1996. – 135 с.
8. Фатихова Л.Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 6. – С. 36-43.
9. Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии : учеб.-метод. пособие / [Л.Б. Баряева, Т.Н. Васильева, А.П. Зарин и др.] ; Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 83 с.
10. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 68-75.
11. Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта : кн. для педагога-дефектолога / И.В. Чумакова. – М. : Владос, 2001. – 86 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/102355/ (30.01.2015). Доступ после регистрации.
12. Чумакова И.В. Формирование количественных представлений у дошкольников с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чумакова И.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с. : табл. – Библиогр.: с. 17.
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу и источники не раньше 2009 года по теме "Процесс непрерывного математического развития детей в системе дошкольного и младшего школьного образования". Спасибо.
Ответ [2014-11-07 16:09:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белошистая А. О диагностике математического развития детей // Дошк. воспитание. – 2011. – № 3. – C. 11-18 ; № 5. – С. 23-26.
2. Габова М.А. Средства математического развития ребенка : история и современность // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27.
3. Гумеров И.С. Развитие творческих способностей обучающихся в системе непрерывного математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гумеров И.С. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2010. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-obuchayushchikhsya-v-sisteme-nepreryvnogo-matemati... (07.11.2014).
4. Еник О.А. Математическое развитие дошкольников в играх и упражнениях с сенсорными предэталонами и эталонами / О.А. Еник, Н.Т. Вейлерт, Е.А. Полянская // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 31-35.
5. Михеева Е.В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 64-69. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://el-mikheeva.ru/katalog/novyie-podhodyi-k-organizatsii-logiko-matematicheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozra... (18.07.2014)
6. Новоселов С.А. Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства / Новосёлов С.А., Воронина Л.В. // Пед. образование в России. – 2009. – № 3. – С. 25-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_3_2009_3.pdf (07.11.2014).
7. Орлова Е.В. Развитие логического мышления у дошкольников в детском саду и семье по программе А.В. Белошистой "Математика и конструирование" // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.]. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 30-32.
8. Цапенко Т.Н. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с вычислительной деятельностью // Дет. сад : теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 76-85.
9. Щетинина О.В. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста // Педагогическое образование : традиции, инновации, поиски, перспективы : междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 дек. 2010 г.). – Шадринск, 2011. – С.102-105.