Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39882

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 12
Вопрос: здравствуйте, я пишу дипломную работу и никак не могу найти информацию о копинг-стратегиях в профессиональном поведении педагогов, работающих в реабилитационом центре с детьми-инвалидами.Заранее благодарна.
Ответ [2011-04-28 15:51:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Баранов А.А. Психология стрессоустойчивости педагога : теоретические и прикладные аспекты : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Баранов А.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Б.и., 2002. – 41 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/120812.html (27.04.2011).
2. Величковская С.Б. Зависимость возникновения и развития стресса от факторов профессиональной деятельности педагогов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Величковская С.Б. ; [Моск. гос. лингв. ун-т.]. – М., 2005. – 30 с. – Библиогр.: с. 29-30 (5 назв.) ; Введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zavisimost-vozniknoveniya-i-razvitiya-stressa-ot-faktorov-professionalnoi-deyatelnost... (27.04.2011).
3. Ежова О.Н.Формирование у педагогов адаптивных копинг-стратегий поведения как условие сохранения и поддержания их психического здоровья : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ежова О.Н. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (7 назв.) ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121699.html (27.04.2011).
4. Калашникова М.Б. Особенности копинг-стратегий педагогов / М.Б. Калашникова, Ю.С. Широкова // Психология обучения. – 2010. – № 1. – C. 71-81.
5. Корытова Г.С. Защитно-совладающее поведение в педагогической деятельности / Г.С. Корытова ; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2006. – 307 с.
6. Мельников В.И. Психология стресса в профессиональной деятельности / В.И. Мельников, О.Л. Сафронов ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщения, 2008. – 71 с. – Библиогр.: с. 71-72 (27 назв.).
7. Поникарова В.Н. Психологические особенности совладающего поведения педагогов-дефектологов на разных этапах их профессионального становления / В.Н. Поникарпова, В.Д. Брагина ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Череповец. гос. ун-т". – Череповец : ГОУ ВПО "Череповецкий гос. ун-т", 2010. – 107 с.
8. Поникарова В.Н. Сравнительное изучение копинг-поведения педагогов-дефектологов и педагогов дополнительного образования [Электронный ресурс] // Социосфера – научно-издательский центр : [сайт]. – 2010. – URL: http://www.sociosphera.ucoz.ru/Arhivs/k-5-09-10-sbornik_ch_b.pdf#page=422 (27.04.2011).
9. Рудаков А.Л. Повышение стрессоустойчивости специалистов по работе с детьми-инвалидами и их семьями / А.Л. Рудаков, Т.В. Горячева ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибир. гос. технол. ун-т", Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов. – Красноярск : Редакционно-издательский центр СибГТУ, 2009. – 123 с.
10. Шеметкова Е.В. Профессиональный стресс в деятельности педагогов, работающих с умственно отсталыми детьми в условиях коррекционной школы-интерната : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шеметкова Е. В. ; [Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова]. – Ярославль, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uniyar.ac.ru/02af54305f183778d87de0c70c591fae4/uploads/1/1b/02090050.pdf (27.04.2011)
Вопрос: я пишу дипломную работу по теме "Образ учителя",мне нужно подобрать литературу о понятии "образ" в психологии и об истории возникновения профессии "учитель".
Ответ [2010-12-07 12:19:55] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 13685.
Вопрос: я пишу дипломную работу по теме "Образ учителя",мне нужно подобрать литературу о понятии "образ" в психологии и об истории возникновения профессии "учитель".
Ответ [2010-12-07 12:19:09] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Баранов А.А. Образ как категория психологической науки [Электронный ресурс] // Институт искусств и дизайна. Художественно-графический факультет : [сайт]. – [М.], 2010. – URL: http://iiid-udsu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=206&Itemid=122 (07.12.2010).
2. Василюк Ф.Е. Структура образа // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 5-20.
3. Завалова Н.Д. Образ в системе психической регуляции деятельности / Н.Д. Завалова, Б.Ф. Ломов, В.А. Пономаренко ; отв. ред. Ю.М. Забродин ; АН СССР. Ин-т психологии. – М. : Наука, 1986. – 174 с.
4. Курышева О.В. Категория образа в традиции современной психологии // Философская теория и социальная практика. – Волгоград, 2005. – С. 221-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.volsu.ru/rus/structure/facult/philos/plg/art3.doc (07.12.2010).
5. Ломов Б.Ф. Проблема образа в психологии // Вестн. АН СССР. – М., 1985. – № 6. – С. 85-92.
6. Общая психология : словарь / ред. А.В. Петровский. – М. : PerSe ; СПб. : Речь, 2005. – Из содерж.: Величковский Б.М. Образ [Электронный ресурс]. – URL: http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%... (07.12.2010).
7. Петенева Е.С. Теоретические аспекты изучения категории "я-образ" в психологии // Аспирантский сборник НГПУ... – 2006. – Новосибирск, 2006. – Ч. 2. – С. 116-124.
8. Полищук Е.А. Подходы к пониманию категории образа в психологии [Электронный ресурс] // Журн. науч. публикаций аспирантов и докторантов : [электрон. версия]. – Курск, 29.04.10. – URL: http://www.jurnal.org/articles/2010/psih11.html (07.12.2010).
9. Семенова Л.Э. Специфика репрезентации гендерных образов в отечественной популярной "психологии" // Человек и общество в противоречиях и согласии. – Н. Новгород, 2006. – Ч. 1. – С. 149-176.
10. Смирнов С.Д. Психология образа : проблема активности психического отражения / С.Д. Смирнов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 231 с.
См. также ответ на запрос № 13620.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос: здравствуйте помогите пожалуйста найти список литературы на тему: "взамосвязь дистимии и качеств личности у студентов" теоретическая часть.
Ответ [2010-02-25 11:00:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МГОУНБ, ЭК Дальневосточ. гос. мед. ун-та, ИПС Яndex):
1. Бондырева С.К. Настроение (психология и семантика) : учеб. пособие / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов, Д.Д. Колесов ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2008. – 207 с. : ил. – (Библиотека студента). – Библиогр.: с. 204-205.
2. Бурцева Т.А. Формирование социально-значимых качеств личности студента во внеаудиторной деятельности вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Татьяна Александровна Бурцева. – Кострома, 2005. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 22.
3. Вид В.Д. Болезни настроения / В.Д. Вид. – М. ; СПб. : ДИЛЯ, 2002. – 156 с. – (Психолог советует).
4. Войцех В.Ф. Нарушение адаптации и суицидальное поведение у молодежи / В.Ф. Войцех, Е.В. Гальцев // Социальная и клиническая психиатрия. – 2009. – № 2. – С. 17-25.
5. Гетте-Борисова И.В. Психологические условия развития волевых качеств личности у студентов вуза : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Гетте-Борисова Илона Викторовна. – Сочи, 2005. – 19 с. : табл. – Библиогр.: с. 18-19.
6. Депрессия // Психиатрия / под ред. Р. Шейдера ; пер. с англ. М.В. Пащенкова при участии Д.Ю. Вельтищева ; ред. пер. Н.Н. Алипов. – М. : Практика, 1998. – 485 с. : табл. – (Серия Зарубежные практические руководства по медицине) ; То же [Электронный ресурс]. – Гл. 22. – URL: http://max.1gb.ru/psy/psy-book22.shtml (25.02.10).
7. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинин. – М. : Сфера, 2003. – 94 с. – (Серия "Практическая психология").
8. Ишков А.Д. Связь компонентов самоорганизации и личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ишков Александр Дмитриевич. – М., 2004. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 23.
9. Кельмишкейт Э.Г. Особенности ситуационно-дистимических реакций у студентов // Сравнительно-возрастные аспекты нервных и психических заболеваний : тез. докл. – Свердловск, 1982. – С. 22—23.
10. Кондрина И.В. Самосовершенствование профессионально важных личностных качеств у студентов в процессе их психолого-педагогической подготовки : (на примере техн. ун-та) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. / Кондрина Ирина Валентиновна ; Кузбас. гос. техн. ун-т. – Кемерово, 2000. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
11. Куликов Л.В. Психология настроения / Л.В. Куликов ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1997. – 225 с. : ил. – Библиогр.: с. 211-220.
12. Куликов Л.В. Психология настроения личности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.11 / Куликов Л.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 38 с. : табл. – Библиогр.: с. 37-38.
13. Лавриненко Н.Р. Субъективное отношение студентов психологического факультета с различными акцентуациями личности к образовательной среде [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Лавриненко Нелли Рафаэлевна. – М., 2006 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.avtoref.mgou.ru/ar/ar51.pdf (25.02.10).
14. Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард ; пер. с нем. канд. филол. наук В.М. Лещинской. – Ростов н/Д : изд-во «Феникс», 2000. – 544 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.otrok.ru/medbook/books/leonhard.htm (25.02.10).
15. Парахонский А.П. Средство формирования и развития личностных качеств студентов // Воспитательная деятельность педагогического вуза : проблемы и перспективы развития. – М., 2009. – С. 14-17.
16. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов / А.Б. Холмогорова [и др.] // Вопр. психологии. – 2009. – № 3. – С. 16-26. – Библиогр.: с. 25-26.
17. Психология : учеб. для гуманитар. вузов / [Аверкин Р.Г., Александров И.О., Алмаев Н.А.] ; под ред. В.Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 652 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/ (25.02.10).
18. Репина Н.В. Основы клинической психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология" / Н.В. Репина, Д.В. Воронцов, И.И. Юматова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 479 с. : ил. – (Серия "Учебники, учебные пособия"). – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 473 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1613 (25.02.10).
19. Саенко Ю.В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями / Ю.В. Саенко. – СПб. : Речь, 2010. – 222 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр.: с. 218-222.
20. Тумутова Э.Ч. Тревожно-депрессивные расстройства у студентов медицинского факультета БГУ / Тумутова Э.Ч., Дуринова А.Б., Страмбовская Н.Н. // Бюл. Восточ.-Сибир. науч. центра СО РАМН. – 2008. – № 3. – С. 147-148.
21. Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология : учебник. – М. : Медицина, 2004. – 320 с.
Рекомендуем провести самостоятельный поиск по сайту "Обзор современной психиатрии" (открыть ссылку).
Вопрос: Большое спасибо в предоставленные вами литература в предыдущих запросах. Пишу магистерскую работу тема" Приемная семья педагогическое -психологическое сопровождение и тренинги" помогите с литературой в интернетных ресурсах большое спасибо.
Ответ [2008-11-18 10:25:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источник – ИПС Nigma):
1. Григоренко Г. «Академия» для приемной мамы // Время и деньги. – 2008. – 20 марта (№ 49 (2750)) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-22295-year-2008-month-9.htm (17.11.08).
2. Железняк Л. Создание приемной семьи – это работа [Электронный ресурс] // Regnum : информ. агентство : [сайт]. – [2007]. – URL: http://www.regnum.ru/news/district-spb/interviews/836888.html (17.11.08).
3. Курбацкий И.Н. Становление и развитие института приемной семьи в России : дис. ... канд. пед. наук / Курбацкий И.Н. ; [Калуж. гос. пед. ун-т им. К.Э. Циолковского]. – Калуга, 2002. – 213 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orel.rsl.ru/dissert/kurbazkiy_i_n/dis.pdf (17.11.08).
4. Приемная семья // Городок. – 2008. – 5 сент. (№ 36 (697)) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://gorodok.krasno.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2216 (17.11.08).
В дополнение предлагаем следующие печатные издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бессчетнова О.В. Приемная семья: сущность, проблемы, перспективы развития : монография / О.В. Бессчетнова, Т.А. Юмашева. – Саратов : Наука, 2007. – 233 с. – Библиогр.: с. 162-165 (90 назв.).
2. Большакова Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Большакова Л.Н. ; [Яросл. гос. пед.
ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2004. – 26 c. – Библиогр.: с. 25-26 (5 назв.).
3. Комплексная помощь семье с приемным ребенком (на примере работы "Школы родителей-опекунов при РОБО "Педагогический поиск") : метод. пособие / сост. А.М. Щербакова. – М., 2002. – 264 с.
4. Кузнецова Ю.Н. Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузнецова Ю.Н. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2004. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (6 назв.).
5. Матвиенко И.В. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Матвиенко И.В. ; [Рос. гос. соц. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.).
6. Организация работы с приемными семьями, взявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей : [сб. документов] / Ком. по вопр. семьи, материнства и детства Администрации Самар. обл., Обл. социал.-реабилитац. центр для несовершеннолетних. – Самара : Самар. обл. социал.-реабилитац. центр для несовершеннолетних, 1998. – 104 с.
7. Посысоев Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка в приемной семье / Н.Н. Посысоев, Л.Г. Жедунова ; ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2007.
8. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги / С.Н. Гринберг, Е.В. Савельева, Н.В. Вараева и др. – СПб. : Речь, 2007. – 351 с. – Библиогр.: с. 340-343 (50 назв.).
9. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение приемной семьи : метод. пособие / И.Г. Артемова и др. ; М-во образования Ом. обл., Ом. науч. центр Рос. акад. образования, Гос. учреждение Ом. обл. "Обл. психол.-мед.-пед. комис.". – Омск : М-во образования Ом. обл., 2008. – 166 с.
10. Чернышова Л.А. Социально-психологическая адаптация ребенка в приемной семье и психокоррекционная помощь приемным семьям : автореф. дис. ... канд. психол. наук /
Чернышова Л.А. ; [Самар. гос. мед. ун-т]. – Самара, 2004. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (6 назв.).
Вопрос: Здравствуйте, порекомендуйте, пожалуйста, список литературы по теме курсовой работы "Психологическая сущность игры дошкольника". Необходимо 15 источников за последние 10 лет с указанием международного кода источников. Заранее благодарю.
Ответ [2008-08-07 09:35:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М. : ЭКСМО, 2003. – 507 с.
2. Грабенко Т.Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры : метод. пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство Пресс, 2002. – 63 с. – Библиогр.: 63 с.
3. Детская практическая психология / Т.Д. Марцинковская, Е.О. Смирнова, Е.И. Изотова и др. – М. : Гардарики, 2005. – 252 с. – Библиогр.: с. 162-167.
4. Ильясов Р.Р. Сущность игры : онтол. и гносеол. анализ / Р.Р. Ильясов ; Акад. наук Респ. Башкортостан, отд-ние гуманитар. наук. – Уфа : Гилем, 2005. – 245 с.
5. Кайл Р. Детская психология. Тайны психики ребенка / Р. Кайл. – 3-е междунар. изд. – СПб. : Прайм-еврознак : Нева ; М. : Олма-пресс, 2002. – 413 с. – Библиогр.: с. 402-413.
6. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников : метод. пособие / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. – М. : Айрис Пресс : Айрис дидактика, 2004. – 106 с. – Библиогр.: с. 91-93 (47 назв.).
7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2002. – 414 с. Библиогр.: с. 409-413.
8. Колидзей Э.А. Становление субъектности дошкольника в игровой деятельности : учеб.-метод. пособие / Э.А. Колидзей ; Балаш. гос. пед. ин-т. – Балашов : ИЧП "Издатель", 1997. – 151 с.
9. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В. Лишин. – М. : Академкнига, 2003. – 331 с.
10. Сергеичева Г.Г. Теоретические и технологические основы гуманистического воспитания личности дошкольника / Г.Г. Сергеичева. – М. : Изд-во УРАО, 1998. – 234 с. – Библиогр.: с. 205–233.
11. Смирнова Е.О. Психология. Дошкольный возраст : (от трех до семи лет) / Е.О. Смирнова. – Абакан : Изд-воХакас. гос. ун-та, 1998. – 106 с. – Библиогр.: с. 105-106.
12. Смирнова Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 365 с.
13. Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире : кн. для родителей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М. : Дрофа, 2006. – 270 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – 4-е изд., стер. – М. : АкадемiА, 1999. – 335 с.
15. Шерешик Н.Н. Игра дошкольника и развитие регуляции его поведения // Наука образования. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2004. – Вып. 22. – C. 399-405.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый вечер!Помогите пожалуйста подобрать литературу для того, чтобы проанализировать развитие и определение личностно ориентированных технологий учеными педагогами, психологами.Буду очень благодарна.
Ответ [2008-01-12 11:21:45] :
Здравствуйте. Для анализа вам может помочь следующая литература (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Волков П.Б. Технология реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования. – Смоленск : СмолГУ, 2006. – Ч. 1. – С. 144-148.
2. Демидова С.Б. Гуманно-личностная технология "Школа жизни" Ш.А. Амонашвили / С.Б. Демидова, Л.И. Архарова // Завуч нач. шк. – 2003. – N 3. – С. 73-78.
3. Ильин Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология : (Анализ понятия и практики применения) : науч. докл. / Г.И. Ильин ; М-во образования Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. Каф.психол.-пед. и соц.-филос. проблем образования. – М. : Изд-во Исслед. центра проблем качества подгот. специалистов, 1999. – 24 с.
4. Куклина Л.В. Моделирование личностно ориентированных воспитательных технологий в условиях воспитательной системы школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Куклина Л.В. – Ульяновск, 2005. – 23 с.
5. Личностно ориентированное образование : феномен, концепция, технологии / [В.В.Сериков, В. И. Данильчук, В.М. Симонов и др.] ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т, Ин-т проблемличностно ориентир. образования. – Волгоград : Перемена, 2000. – 147 с.
6. Личностно ориентированное обучение : теории и технологии : учеб. пособие / Н.Н. Никитина, М.И. Лукьянова, С.Н. Митин и др. ; Упр. образования администрации Ульян. обл., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1998. – 103 с.
7. Личностно-ориентированное образование : история, теория, технология : сб. науч. тр. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – 231 с.
8. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии : [материалы конф. шк.-лаб., март, май 1995 г.] / Рос. акад. образования. Юж. отд-ние. Рост. н/Д гор. упр. образования, Науч.-метод. центр образования, Шк.-лаб. № 77 г. Ростова н/Д ; [редкол.: Е.В. Бондаревская (гл. ред.) и др.]. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995 (1996). – 285 с.
9. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение : (учеб. пособие) / Т.В. Машарова. – М. : Педагогика-Пресс, 1999. – 143 с.
10. Никодимова Е.А. Сравнительная эффективность личностно-ориентированных технологий обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никодимова Е.А. – Вологда, 2002. – 19 с.
11. Никодимова Е.А. Методика выбора и оценки сравнительной эффективности личностно-ориентированных технологий обучения : науч.-метод. пособие / Е.А. Никодимова ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда : ВИРО, 2004.
12. Острых А.Я. Личностно-ориентированные технологии обучения : [внедрение пед. технологии В.М. Монахова в сред. шк. N 50 г. Ульяновска] // Педагогическая технология академика В.М. Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. – М. ; Новокузнецк, 1997. – С. 86-88.
13. Плигин А.А. Организационно-педагогические основы личностно-ориентированной технологии образования в современных условиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Плигин А.А. ; Ин-т общ. образования М-ва общ. т проф. образования Рос. Федерации. – М., 1997. – 21 с.
14. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование : история и практика / А.А. Плигин. – М. : КСП+, 2003. – 432 с. ; То же [Электронный ресурс] : [отрывки]. – URL: http://www.pligin.ru/monogr.html (10.01.08).
15. Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты : материалы межрегион. науч.-практ. конф., 24 нояб. 2005 г. / ГОУ ВПО Шадрин. гос. пед. ин-т, Каф. педагогики и психологии. – Шадринск : Исеть, 2005. – 178 с.
16. Рыжова С.В. Педагогические системы, модели и технологии личностно-ориентированного образования : учеб. пособие для спецкурса / С.В. Рыжова, Л.Н. Шилова ; Нижегор. ин-т развития образования, Каф. пед. психологии и упр. в образовании. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 1998. – 94 с.
17. Филяровская Н.Н. Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Филяровская Н Н. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2004. – 23 с.
18. Шаймарданов Р.Х. Концептуальные основы личностно ориентированной технологии педагогического процесса // Актуальные проблемы личностно ориентированного педагогического процесса в средней и профессиональной школе. – Сургут, 2002. – С. 10-20.
19 Шустова М.В. Проектирование технологии личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. – 2006 – URL: http://www.rusnauka.com/PNR_2006/Pedagogica/5_+shustova.doc.htm (10.01.08).
20. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2000. – 176 с. – (Б-ка журн. "Директор шк." ; вып. N 7 / 2000).
21. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения [Электронный ресурс] // Вопр. психологии. – 1994. – [№ 11]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1107367786&archive=1120045935&start_fro... (10.01.08).
Вопрос: здравствуйте! подскажите пожалуйста где можно найти уже провиденную методику (ИНТЕГРАЛЬНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ) или другую подходящую для провидения импеоической части по курсовому Представление о будущей пофесии студентов психологов.
Ответ [2007-06-05 10:17:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ИПС Яндекс):
1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности : практ. руководство по психологической диагностике / А.В. Батаршев. — СПб. : Речь, 2005. — 208 с.
2. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой: методика [Электронный ресурс] // Все тесты : все профессиональные психологические тесты : [сайт]. – [Рига], 2007. – URL: http://vsetesti.ru/204/ (04.06.07).
3. Интегральная удовлетворенность трудом : методика [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://vsetesti.ru/203/ (04.06.07).
4. Суханова Н.А. Специфика профессионального самоопределения личности и его психологическая обусловленность на этапе освоения профессии [Электронный ресурс] // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : 2-я междунар. науч. интернет-конф., 01.03.07-01.05.07. – Омск, 2007. – URL: http://konfep.narod.ru/suhan.htm (04.06.07).
5. Фетискин Н.П. Социально–психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М., 2002. – 488 с.
Вопрос: Подскажите пожалуйста, где можно найти в электронном виде или заказать литературу на следующую тему: Психолого-педагогическое сопровождение студенческих семей
Ответ [2006-06-02 09:44:50] :
См. ответы на запросы №№ 2778, 2821, 3979.
Вопрос: Подскажите пожайлуста виды обучающих технологий (в педагогической психологии)
Ответ [2005-06-24 12:53:49] :
Советуем Вам обратиться к словарной статье:
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003. (23.06.05).
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «технологии» и «образовательные», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.