Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
в базе запросов: 35391

Каталог выполненных запросов

Психология обучения детей

Всего записей: 12
Вопрос: подскажите пожалуйста современную литературу 2011-2016 годов на тему возрастных особенностей школьников и их адаптации, а также создание благоприятного климата в классе.Заранее спасибо!
Ответ [2016-12-20 12:20:33] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующую литературу по Второй теме (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Деева М.Н. Педсовет "Приемы и методы взаимодействия классных руководителей и детей с целью создания благоприятного психологического климата в классе и развития коллектива" // Науч.-метод. журнал заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2012. - № 6. - С. 52-64.
2. Должикова О.Н. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе класса / О.Н. Должикова, Ю.А. Смирнова, Г.Н. Селезнева // Науч. альм. – 2016. - № 7-1. – С. 237-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.07.01.237.pdf (19.12.2016).
3. Каплун М.А. Влияние личности руководителя на социально-психологический климат коллектива классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. - № 3-7. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/7/11 (19.12.2016).
4. Нагорнова А.Ю. Готовность педагога к коррекции психических состояний учащихся: особенности профессиональной подготовки студентов педагогического вуза : монография. — Saarbr?cken : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. — 208 с.
5. Нагорнова А.Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников // Воспитание школьников. – 2015. - № 8. – С. 38-42. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Петухова К.А. Влияние педагогического взаимодействия на формирование психологического климата в классе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. - № 3-7. – С. 42-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2016/3/7/23 (19.12.2016).
7. Саблина И.В. Роль учителя в становлении психологического климата в начальных классах // Концепт. – 2013. - № 11. – С. 66-70.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13226.htm (19.12.2016).
8. Савельева Д.В. Психологический климат в классе как фактор благоприятного эмоционального развития младших школьников // Наука сегодня : история и современность : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / Научный центр "Диспут". – Вологда, 2016. – С. 109-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Савельева Д.В. Психологическое консультирование педагогов по проблеме создания благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2016. - № 10. – С. 105-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publikacija.ru/nashi-avtory/psikhologij-lcheskie-nauki/190-psikhologicheskoe-konsultirovanie-pedagogov.html... (19.12.2016).
10. Холодкова О. Психолого-педагогические возможности формирования благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников // Актуальные задачи педагогики : междунар. науч. конф. (г. Чита, окт. 2013 г.) : [материалы] / [отв. ред. Г.А. Кайнова]. - Чита : Молодой ученый, 2013. - С.71-74. - Библиогр. в конце ст.
11. Шелухина П.Г. Психология деятельности преподавателя // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посв. памяти В. А. Пятина. – Астрахань, 2016. – С. 83-87.
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Психолого-педагогические основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями"
Ответ [2016-10-31 15:11:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. - М., 2014. - 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/aktualnye_problemy_obucheniya_i_vospitaniya_lic_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami... (31.10.2016).
2. Горшкова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2016. - № 5-3. – С. 365-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1950/23444 (31.10.2016).
3. Дымченко В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе как условие преодоления барьеров интегрированного обучения / В.А. Дымченко, Л.В. Малютина // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – Тамбов, 2014. – С. 36-38.
4. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. - 2011. - № 10 (112). - С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-sopro... (31.10.2016).
5. Лебешева А.А. Психолого-педагогические рекомендации учителям по обучению детей с ограниченными возможностями / А.А. Лебешева, Е.С. Калоева // Соврем. технологии в образовании. – 2014. - № XVI-2. – C. 16-19. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Макарова О.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : теория и практика : материалы Всерос. (заочн.) науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Елабуга, 2015. – С. 194-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Махова А.К. Новые формы организации психолого-педагогического развития детей с особыми образовательными потребностями // Пед. науки. – 2011. - № 2. – С. 83-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. - М., 2014. - 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. - URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (31.10.2016)
9. Рыбакова О.Н. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Science time. – 2015. - № 11. – С. 468-472.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potr... (31.10.2016).
Вопрос: Здравствуйте. Помогите подыскать литературу к курсовой по теме "Влияние мотивации на успешность обучения у младших школьников" (2010-2016)
Ответ [2016-04-13 14:27:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Архарова О.В. Мотивационно-волевая сфера младших школьников как фактор успешности обучения по новым образовательным стандартам / О.В. Архарова, Т.П. Зайченко, Е.Н. Шубина // Науч. альм. – 2015. - № 8. – С. 1491-1497. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. - 2010. - № 2. - С. 92-103.
3. Гани С.В. Мотивационные тенденции в обучении современных младших школьников / С. В. Гани, Н. И. Константинова // Начальная шк. плюс : до и после. – 2012. – № 7. – С. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c4e/c4e8ed75439910df2575ae13ec9b2956.pdf (13.04.2016).
4. Ибель А.А. Особенности я-концепции и учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Развитие человека в современном мире : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. / ФГБОУ ВПО «НГПУ». - Новосибирск, 2015. – С.187-193.
5. Кулагина И. Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (13.04.2016).
6. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. - 2011. - № 2. - С. 13-23.
7. Логинова Н.Г. Мотивационное сопровождение обучающихся как фактор успешности учебной деятельности младшего школьника (на материале класса компенсирующего обучения) // Армия и об-во. – 2012. - № 3. – С. 114-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnoe-soprovozhdenie-obuchayuschihsya-kak-faktor-uspeshnosti-uchebnoy-deyate... (13.04.2016).
8. Логинова Н.Г. Психолого-педагогические факторы влияния мотивации на успешность учебной деятельности младшего школьника в классах компенсирующего обучения // Начальное образование. – 2012. - № 4. – С. 47-49.
9. Майстренко А.В. Определение успешности обучения младших школьников как современная психолого-педагогическая проблема // XVIII Царскосельские чтения / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2014. – С. 193-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-uspeshnosti-obucheniya-mladshih-shkolnikov-kak-sovremennaya-psihologo-ped... (13.04.2016).
10. Михайлова О.В. Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 12. – С. 48–50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/583615/ (13.04.2016).
11. Пискунова А.В. Критерии успешности обучения младшего школьника //Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заочн.) с междунар. участ., посв. 80-летию со дня основания Ульяновского гос. пед. ун-та им. И. Н. Ульянова / Ульяновский гос. пед. ун-т им. И.Н.Ульянова ; отв. ред. А. Ю. Нагорнова. - 2012. – С. 225-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sh084.informika.ru/resource/119/80119/files/ulspu_sbornik_2012-2.pdf (13.04.2016).
12. Степанова Н.А. Интеграция эмоциональной, волевой и мотивационной сфер в процессе личностного развития младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Степанова Н.А. - М., 2011. - 26 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/integratsiya-emotsionalnoi-volevoi-i-motivatsionnoi-sfer-v-protsesse-lichnostnogo-raz... (13.04.2016).
13. Степанова Н.А. Особенности интеграции эмоциональной, волевой и мотивационной сфер личности младшего школьника на протяжении обучения в начальной школе // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - С. 134-140 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bmsi.ru/doc/f473d42e-fc2d-476a-9e3d-e9e264027947 (13.04.2016).
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретические и диагностические материалы об особенностях отношения к сдаче ЕГЭ старшеклассников с разным уровнем учебной мотивации. Благодарю за помощь.
Ответ [2015-09-08 12:39:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Григорьев Л. Г. Единый государственный экзамен: отношение студентов : (социологический опрос) // Alma mater: вестн. высш. шк. - 2009. - № 1. - С. 32-33.
2. Дзуцев Х.В. Отношение школьников 11-х классов средних общеобразовательных школ РСО-Алания к ЕГЭ: социологический анализ // Этносоциум. – 2014. - № 9. – С. 137 – 148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/etnosotsium-09-2014 (08.09.2015) ; Продолжение // Этносоциум. - 2014. - № 10. – С. 120-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/etnosotsium-10-2014 (08.09.2015).
3. Солодников В.В. ЕГЭ-эксперимент : промежуточный финиш // Мониторинг общественного мнения : экон. и социал. перемены. – 2007. - № 4. – С. 114-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ege-eksperiment-promezhutochnyy-finish (08.09.2015).
4. Петрова А.К. ЕГЭ по химии: взгляд изнутри : [по данным исслед. оценоч. отношения к экзамену выпускников шк. и их родителей в лицее № 1 г. Кунгура Перм. обл.] // Химия в шк. - 2006. - № 1. - C. 2-6.
5. Проект Ю.Л. Психологические факторы успешности старшеклассников при прохождении итоговой аттестации в формате ЕГЭ / Ю.Л. Проект, Т.Н. Курепанова // Сборник научно-методических статей «Образование XXI века. Формирование условий для создания успеха для учителя и ученика в общеобразовательном учреждении. - СПб. : САГА, 2012. – С. 65-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia.edu/4382776/%D0%95%D0%93%D0%AD_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AE%D0%9B (08.09.2015).
6. Проект Ю.Л. Успешность сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) как психологическая проблема // Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И.В. Васютенковой. - СПб., 2014. – С. 62-67.
7. Сенновский И.Б. Влияние ЕГЭ на образовательный процесс в школе // Упр. соврем. шк. Завуч. - 2011. - № 3. - С. 123-143.
8. Талынев В.Е. Отбор в систему современного высшего образования и отношение к ЕГЭ / В.Е. Талынев, В.В. Якушкин // Социология образования. - 2012. - № 4. - C. 66-72.
Вопрос: Добрый день, подскажите пожалуйста статьи на тему "психологические барьеры/проблемы, возникающие у студентов при обучении иностранному языку".
Материалы ищу на английском языке.
Ответ [2015-08-06 15:15:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы на русском языке, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Барвенко О.Г. Проблема психологической готовности к изучению иностранного языка в техническом вузе // Иностр. яз. : лингвист. и метод. аспекты. - 2013. - № 22. - С. 4-8.
2. Генералова А.А. Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка / Генералова А.А., Кирюшина О.В. // Воспитание и обучение : теория, методика и практика III Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2015. - С. 51-55.
3. Игнатова М.Н. Лингвистические, психологические и социокультурные аспекты преодоления грамматической интерференции в условиях соизучения нескольких языков // Науч. альм. Центр. Черноземья. - 2014. - № 3. - С. 154-157.
4. Копачевская А.Ю. Изучение влияния индивидуально-психологических характеристик студентов на овладение ими иностранного языка // Непрерыв. пед. образование. - 2014. - № 11. - С. 40.
5. Пантюхина И.Л. Психофизиологические особенности восприятия в обучении иностранным языкам // Современная парадигма гуманитарных исследований : проблемы филологии и культурологи : сб. науч. ст. – М., 2015. - С. 209-213.
6. Степанова Т.Ю. Психологические особенности организации коммуникативного взаимодействия на уроках иностранного языка // Гуманитар. исслед. - 2014. - № 4 (52). - С. 183-187.
7. Тылец В.Г. Психологическая реальность иноязычных образовательных практик : от комфорта к личной безопасности / Тылец В.Г., Краснянская Т.М. // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. - 2008. - № 3. - С. 317-321.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли какая-либо литература, сборники методик, где можно найти методику для изучения особенностей учебной мотивации Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений»и методику для изучения особенности учебной самооценки младших школьников с помощью методики А.И. Липкиной «Три оценки». Заранее спасибо.
Ответ [2015-02-16 13:49:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими материалами (источник – ИПС Google) :
1. Диагностика оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся 2-го класса [в том числе Методика «Лесенка побуждений»] (открыть ссылку)
2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие : в 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384 с. - Из содерж.: Методика А.И. Липкиной «Три оценки» ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0468/1_0468-140.shtml (16.02.2015).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по самоэффективности, установке на неудачу и, если возможно, влиянии этих вопросов на обучение. Спасибо!
Ответ [2015-01-22 15:33:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Адамова Л.Е.Изменение самоотношения личности в ситуациях успеха и неуспеха в учебной и профессиональной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Адамова Л.Е. ; [Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т]. - Ставрополь, 2003. - 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izmenenie-samootnosheniya-lichnosti-v-situatsiyakh-uspekha-i-neuspekha-v-uchebnoi-i-p... (22.01.2015).
2. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие / Т.О. Гордеева. - М. : Смысл ; М. : Академия, 2006. - 336 с.
3. Макаревская Ю.Э. Влияние продолжительного неуспеха на личностную идентичность (на материале студенческого возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макаревская Ю.Э. - Краснодар, 2006. - 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-prodolzhitelnogo-neuspekha-na-lichnostnuyu-identichnost-na-materiale-studenc... (22.01.2015).
4. Митицина Е.А.Структура самоэффективности в учебной деятельности старшеклассников // Проблемы психологического здоровья личности : [сб. науч. ст.] / Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова. - Псков : ПГПИ, 2003. - С. 77-82.
5. Москаленко О.В. Взаимосвязь профессиональной сомореализации молодежи с процессами ее самоактуализации, самоопределения и самоэффективности / О.В. Москаленко, Г.В. Миронова. // Мир психологии. – 2011. - № 1. – С. 193-200. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Нечепоренко О.П. Причины неуспеха в учебно-профессиональной деятельности студентов // Психология обучения. – 2013. - № 7. – С. 20-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Педагогическая психология : учеб. пособие / ред.: Л.А. Регуш, А. В. Орлова. - СПб. : Питер, 2010. - Из содерж.: Психологические детерминанты успеха и неуспеха в учебной деятельности. – С. 263-288.
8. Хачатурова М.Р. Жизнестойкость и самоэффективность как личностные ресурсы совладания с трудными ситуациями во время адаптации к обучению // Психология в вузе. – 2011. - № 6. - С.114-128.
9. Шепелева Е.А. Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Шепелева Е.А. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2008. - 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-uchebnoi-i-sotsialnoi-samoeffektivnosti-shkolnikov (22.01.2015).
Вопрос: Добрый день, библиографы! Помогите пожалуйста со список литературы по темы дипломной работе " взаимосвязь характера родительских отношений и мотивации к достижению ребенка в учебной деятельности с 9 до 11 лет"
Благодарю Вас за помощь!
Ответ [2014-10-21 16:43:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдулова Т.П. Роль семейного фактора в познавательном развитии младших школьников // Психология обучения. – 2011. - № 12. – С. 4-16 ; Доступ после регистрации. (открыть ссылку).
2. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Там же. - 2010. - № 2. - С. 92-103.
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. - Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. - 223 с.
4. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. - М., 2009. - 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (21.10.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. - № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (21.10.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. - 2011. - № 2. - С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (21.10.2014).
8. Малиновский Е.Л. Родительская позиция в семейном воспитании / Е.Л. Малиновский, А.В. Шемякина // Социально-психологические проблемы семьи в современном обществе : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Ишим. гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова". - Ишим : Изд-во ИГПИ, 2009. - С. 105-110.
9. Марковская И.М.Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Ур. гос. ун-т. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 91 с.
10. Овчинников М.В. Роль родителей в формировании мотивации достижения успеха // Семья и родительство - XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием, 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. - Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. - С. 59-61.
11. Румянцева Т.В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость // Психология обучения. – 2009. - № 12. – С. 43-50 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
13. Смолярчук И.В. Детско-родительские отношения и их влияние на развитие личности ребенка = Child-Parent Relationships and their Influence on ChildPersonality Development / И.В. Смолярчук ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов : Изд-во ТГУ, 2009. - 67 с.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Библиограф!
Не могли бы Вы помочь в поиске литературы по теме " Коррекция произвольного внимания у учащихся с гипер активным поведением по средствам кубиков Никитина "Кубики для всех"
Ответ [2014-09-25 18:00:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Ин-тута психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Григорьева Е. В гостях у Никитиных : [оценка практики развития детей в семье по методике Б.П. и Л.А. Никитиных] // Семья и шк. - 1996. - № 3. - С. 23-25.
2. Крупская Е.В. Феноменология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и основные биологические факторы, определяющие его возникновение у детей / Е.В. Крупская, Р.И. Мачинская // Новые исслед. : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. - М. : Вердана, 2001 - № 2(10) : Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). - 2006. - С. 57-70.
3. Кузма Л.П. Виды нарушений произвольного внимания у учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кузма Л.П. ; [Ярославский гос. пед. ун-т]. - Ярославль, 2005. - 24 с. - Библиогр.: с. 23-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Эдектронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vidy-narushenii-proizvolnogo-vnimaniya-u-uchashchikhsya-mladshikh-klassov (25.09.2014).
4. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопр. психологии. - 2008. - № 3. - С. 61-70.
5. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / Е.И. Изотова [и др.] ; ред. Е.И. Изотова. - М. : Академия, 2013. - 272 с. - Из содерж.: Методы изучения внимания и произвольной регуляции поведения. - С. 135-146.
6. Самые популярные методики воспитания : [М. Монтессори, Б. Спок, Н. Зайцев, Б. и Л. Никитины, М. Ибука, Г. Доман] / сост. В. Перов. - Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. - 317 с.
7. Семенова О.А. Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности / О.А. Семенова, Д.А. Кошелькова // Новые исслед. : [альманах] / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии ; гл. ред. М. М. Безруких. - М. : Вердана, 2008. - № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. - С. 21-38.
8. Сиденко А.С. Обзор методик раннего развития детей : [основ. характеристики и отлич. черты методик Г. Домана, С. Лупан, М. Монтессори, Н. Зайцева, Л. и Б. Никитиных] / А.С. Сиденко, Г.А. Яшина // Эксперимент и инновации в школе : журн. для учителей, педагогов, воспитателей инновац. учреждений. - 2013. - № 6. - С. 31-37 .
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу по теме "Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование"
Ответ [2013-07-30 16:51:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ИПС Google):
1. Cпособность ребенка к перцептивному моделированию через конструирование [Электронный ресурс] // Маам.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/formirovanie-u-detei-sposobnostei-k-nagljadnomu-modelirovaniyu-v-procese-konstruktivnoi... (29.07.2013).
2. Гуриненко Н.А. Сенсорно-перцептивное развитие [Электронный ресурс] // Детский сад № 49 : ГБДOУ49 Невского района Санкт-Петербурга : сайт. – СПб. - URL: http://gbdoy49.ru/pedagogicheskaya_kopilka/sensorno-perceptivnoe_razvitie/ (29.07.2013).
3. Емельянова И.Е. Легоконструирование как средство развития одаренности детей дошкольного возраста // Начальная шк. плюс до и после. - 2012. - № 2. - C. 78-81.
4. Курс "Конструирование и технология" в национальной учебной программе Великобритании. Концепция LEGO Dacta // Информатика и образование. - 1996. - № 3. - С. 140-150.
5. Лусс Т.В. Лего-технологии в современном коррекционно-развивающем обучении // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина". - 2008. - № 6. - С. 125-128 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. - М. : Владос, 2003. - 102 с. : ил. - (Коррекц. педагогика).
7. Михеева О.В. Наборы LEGO в образовании или + Педагогика = LEGO Dacta : [об использ. конструкторов LEGO Dacta в обучении и воспитании] / О.В. Михеева, Якушкин П.А. // Информатика и образование. - 1996. - № 3. - С. 137-139.
8. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой [Электронный ресурс] // МКДОУ детский сад "Малышок" г. Советска : сайт. – Советск, 2013. – URL: http://malishok2010.ucoz.ru/index/0-22 (29.07.2013).
9. Яцун О.Н. Особенности развития моделирующего перцептивного действия младших школьников в различных условиях обучения : [по данным исслед. при традиц. и развивающей системах обучения в сред. шк. г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. - Нижневартовск, 1999. - С. 67-73.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).

Новости

Ваш помощник