Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52350

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 147
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для использования при написании курсовой работы на тему - Психолого-педагогические барьеры преподавания РКИ (русского как иностранного).
Ответ [2015-02-03 21:11:20] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические условия эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бердникова Э.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1999. – 26 с.
2. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами : дис. … канд. пед. наук / Бутырская Ольга Германовна. – М., 2008. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnyi-komponent-soderzhaniya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-ovlade (3.02.2015).
3. Вишняков С.А. Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации : (на материале преподавания рус. яз. как иностр.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вишняков С.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 35 c.
4. Воробьева Т.В. Роль исследовательских методов в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2007. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-issledovatelskih-metodov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (3.02.2015).
5. Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку : [сб. ст.] / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 107 с.
6. Строганова О.В. Психологические особенности образа деятельности у преподавателей русского языка как иностранного : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Строганова О.В. ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1996. – 17 с.
7. Цисовска Г. Использование психофизиологических активизирующих воздействий с целью повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному : дис. … канд. пед. наук / Цисовска Галина. – М., 1999. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-psikhofiziologicheskikh-aktiviziruyushchikh-vozdeistvii-s-tselyu-povysheniya-ef (3.02.2015).
8. Шевелева С.И. Минимизация психологических барьеров при обучении русскому языку как иностранному : методический аспект / С.И. Шевелева, Л.А. Сивицкая // Вестн. БГУ. – 2012. – № 1.2. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/minimizatsiya-psihologicheskih-barierov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-metodicheskiy-aspekt (3.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Психодиагностические методы, как основа организации здоровьесберегающей работы в ОУ"
Ответ [2014-12-25 13:49:33] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Литературу общего характера о применении здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях Dы найдете в ответах № 3564, № 20287, № 22188 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! У меня тема дипломной работы " БЕЗОПАСНОСТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНТАКТОВ В УЧЕБНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ" Могли бы вы подобрать мне источники литературы?
Ответ [2014-12-17 12:52:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баева И.А. Безопасность как психолого-педагогический ресурс образовательной среды и условие психологического благополучия ученика и учителя / И.А. Баева, Н.Н. Баев, Л.А. Гаязова // Науч. мнение. – 2013. – № 4. – С. 183-196 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Барцевич Н.В. Личностные качества педагогов, влияющие на их способность создавать условия психологической безопасности учащихся // Рос. науч. журнал. – 2012. – № 29. – С. 224-234.
3. Владимирова В. Учитель и ученик: личностные свойства // Учитель. – 2007. – № 2. – С. 70-72.
4. Гасанов А.П.О. Характерные особенности общения «учитель-ученик» // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и Психология. – 2014. – № 1 (16). – С. 43-46 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Георгян А.Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений "учитель-ученик" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Георгян А.Р. – Владикавказ, 2008. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-i-konstruktivnogo-razresheniya-konfliktnykh (17.12.2014).
6. Демьянчук Р.В. Личность учителя и психологическая безопасность ученика // Безопасность жизнедеятельности. – 2013. – № S4. – C. 11-12.
7. Журавлев Д. Учитель и ученик : психология конфликтов // Нар. образование. – 2002. – № 4. – С.81-92.
8. Касицина Н.В. Как выстроить сотрудничество учителя и ученика : педагогика поддержки: тактика взаимодействия / Н.В. Касицина, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
9. Кондратьева С.В. Учитель – ученик / С.В. Кондратьева. – М. : Педагогика, 1984. – 80 с.
10. Лукьянова М. Диалог. Психологические позиции учителя и ученика : [в свете готовности учителя к личност.-ориентир. взаимодействию в шк.] // Воспитательная работа в шк. – 2012. – № 7. – C. 82-89.
11. Митина Л.М. Психологическая безопасность учащихся в системе взаимодействия «учитель-ученик» // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – Т. 5, № 2. – С. 37-47. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tepjournal.ru/images/pdf/2012/2/05.pdf (17.12.2014).
12. Олейник С.А. Особенности взаимодействия учителя и ученика в зависимости от типа учебной ситуации // Взрослые и дети в образовательном пространстве : науч.-метод. сб. / Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования, Опор.-эксперим. центр по соц. работе с молодежью Центр индивидуал. обучения "Успех". – М. : Реклам. агентство "Сев. город", 2001. – С. 98-109.
13. Семенака С.И. Учитель и ученики: как создается пространство отчуждения // Нар. образование. – 2013. – № 4. – С. 257-264.
14. Скороходова Н. Учитель и ученики: проблемы взаимодействия // Коррекционно-развивающее образование. – 2010. – № 3. – C. 9-15.
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по проблеме психолого-педагогического сопровождения подростков интернет-аддиктов. Желательно на русском и английском языках. Заранее спасибо.
Ответ [2014-12-10 23:07:07] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 23767 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Анашина Е.Ю. О проблеме интернет-зависимого поведения / Е.Ю. Анашина, А.Ю. Питерова // Актуальные проблемы социально-экономических и гуманитарных наук : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Пенза, 2012. – Ч. 2. – С. 14-17.
2. Брынин Г.Э. Психолого-педагогическое сопровождение интернет-аддиктов как комплексный подход к изменению аддиктивного поведения // Изв. Алтайского гос. ун-та. – 2010. – № 2-2. – С. 9-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-internet-addiktov-kak-kompleksnyy-podhod-k-izmeneniyu-addiktivnogo-povedeniya (10.12.2014).
3. Васильева И.Л. Психолого-педагогическое сопровождение интернет-зависимых в юношеском возрасте : монография / И.Л. Васильева ; Восточная экономико-юрид. гуманитар. акад. (Акад. ВЭГУ). – Уфа : Академия ВЭГУ, 2010. – 71 с.
4. Гвоздева М.Ю. Психологические феномены "интернет-зависимости" у учащихся и их профилактика // Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России : материалы Всерос. науч. конф., 17-18 мая 2011 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Шуйс. гос. пед. ун-т". – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2011. – Т. 3. – С. 141-143.
5. Оськина Н.Г. Проблема интернет-зависимости: психолого-педагогическая трактовка // Омский науч. вестн. – 2012. – № 3 (109). – С 152-155. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-internet-zavisimosti-psihologo-pedagogicheskaya-traktovka (10.12.2014).
6. Репринцева Е.А. Педагогическая поддержка подростков, склонных к интернет-зависимости: моделирование процесса / Е.А. Репринцева, О.В. Завалишина // Психолого-пед. поиск. – 2011. – № 18. – С. 48-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/2011/02/18.pdf (10.12.2014).
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Психологические аспекты инклюзивного образования (на примере детей, больных аутизмом". Подскажите, пожалуйста, литературу. Заранее спасибо!
Ответ [2014-12-01 16:09:04] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 23123 в Архиве ВСС, а также ответы на запросы № 8170 (открыть ссылку) и № 9213 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования // Аутизм и нарушения развития. – 2013. – № 1(40). – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/63605/autism_2013_1_alekhina.pdf (01.12.2014).
2. Барбитова А.Д. Прикладной анализ поведения (АВА) как метод здоровьесбережения в инклюзивном образовании : [на примере детей с аутизмом] // Здоровьесберегающее образование : культура – здоровье – образование. – 2013. – № 8(36). – С. 58-60.
3. Дождикова М.А. Помощь ребенку с аутичными нарушениями речевого развития в условиях инклюзивной группы / М.А. Дождикова, Т.В. Сорокина // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – C. 59-63.
4. Карпенкова И. Взаимодействие с учеником-аутистом // Здоровье детей – Первое сентября. – 2014. – № 4. – С. 48-50.
5. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-letnego-inklyuzivnogo-lagerya (01.12.2014).
6. Козырева В.П. Создание специфической обучающей и воспитывающей среды для детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 52-54.
7. Костин И.А. От чего зависит успешность обучения аутичного ученика в массовой школе : [психол. аспект] // Инклюзивное образование как современная модель образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. симп. с междунар. участием, 22-23 апр. 2010 г. : секц. докл. / Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского (Чита), Забайкальский краев. ин-т повышения квалификации работников образования. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 28-32 .
8. Маланьина Е.Б. Помощь ребенку с аутизмом в условиях инклюзивной группы / Е. Б. Маланьина, Т. А. Кормакова // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – C. 21-26.
9. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра : метод. рекомендации для педагогов и специалитов сопровождения основной шк. / отв. ред. С.В. Алехина ; под общ. ред. Н.Я. Семаго. – М. : МГППУ, 2012. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%A0%D0%90%D0%A1.pdf (01.12.2014).
10. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : монография / [Г.И. Ефремова, М.А.Ковалева, А.А. Нестерова и др.] ; Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2010. – 246 с.
11. Розенблюм С. Где и как учиться аутистам? : плюсы и минусы инклюзив. образования : [из опыта работы гимназии № 1540 Москвы] // Семья и шк. – 2012. – № 6. – C. 18-22.
12. Розенблюм С.А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии : (общ. подходы и практ. опыт) : [из опыта работы гимназии № 1540 Москвы (Моск. технол. шк. ОРТ)] / С.А. Розенблюм, М.В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 5. – C. 20-25.
13. Юнусова В.В. Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром / В.В. Юнусова, С.Ю. Танцюра // Логопед. – 2014. – № 5. – С. 97-104.
Вопрос . Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методы изучения личности воспитателя дошкольного учреждения"
Ответ [2014-09-03 15:33:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Аминов Н.А. Психодиагностика педагогических способностей: претесты / Н.А. Аминов, Н.А. Морозова, А.Л. Смятских ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1994. – 221 с.
2. Воронина Г.А. Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 72-77.
3. Григорьева А.И. Современный педагог-воспитатель – личность и профессионал // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2004. – № 1. – С. 50-55.
4. Зайцев С.В. Оценка способностей воспитателей к децентрации // Вопр. психологии. – 1995. – № 4. – С. 36-48. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1995/954/954036.htm (03.09.2014).
5. Ильина Е.А. Психологические аспекты профессиограммы воспитателя детского сада // Из опыта работы практических психологов. – М., 1997. – С. 65-75.
6. Педагогические способности воспитателей дошкольного образовательного учреждения : содержание и методика изучения : учеб. пособие / Е.А. Меньшикова ; МО РФ. – Томск : ЦУМЛ ТГПУ, 2003. – 47 с.
7. Петрунина Т.А. Проблема личности педагога / Т.А. Петрунина, Н.В. Остапчук ; Урал. гос. пед. ун-т, Науч.-пед. центр. "Уникум". – Екатеринбург : ТОО НПЦ "Уникум", 1997. – 55 с.
8. Турчин А.С. Психологические критерии деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе "ДОУ – семья – школа" : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И. Г. Андреевой, Е. А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 62-66.
9. Шурова Н.В. Личностное и профессиональное развитие воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Психолог в дет. саду. – 1999. – № 1. – С. 82-86.
Вопрос . Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Взаимосвязь отношения к учителю и учебной мотивации младших школьников". Раздел: психология, педагогика.
Ответ [2014-06-11 16:32:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Архиреева Т.В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 92-103.
2. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
3. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / Гани С.В. – М., 2009. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-motivatsii-v-mladshem-shkolnom-vozraste (11.06.2014).
4. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства / С.В. Гани, В.А. Гани // Вопр. образования. – 2009. – № 1. – С. 188-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vo.hse.ru/attachment.aspx?Id=592 (11.06.2014).
5. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
6. Жукова Н.А. Исследование эмоционально-ценностного отношения школьников к учению // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 60. – С. 378-381. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-emotsionalno-tsennostnogo-otnosheniya-shkolnikov-k-ucheniyu (11.06.2014).
7. Кулагина И.Ю. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте / И.Ю. Кулагина, С.В. Гани // Психол. наука и образование. – 2011. – № 2. – С. 102-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ddut-magadan.3dn.ru/razvitie_motivacii_v_rannem_shkolnom_vozraste.pdf (11.06.2014).
8. Кулагина И.Ю. Условия развития учебной мотивации в начальных классах / И. Ю. Кулагина, С. В. Гани // Психология обучения. – 2011. – № 2. – С. 13-23.
9. Муртузалиева М.К. Влияние отношения младшего школьника к учителю на развитие интеллекта: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Муртузалиева М.К.; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-otnosheniya-mladshego-shkolnika-k-uchitelyu-na-razvitie-intellekta (11.06.2014).
10. Семенова Т.С. Отношение к учителю как показатель адаптации ребенка к школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2012. – № 5. – С. 1-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/aae/aaed4cedacc067adc3741a6cb1bfe18e.pdf (11.06.2014).
11. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
12. Слепко Ю.Н. Факторная структура отношения учащихся к учителю // Ярославский пед. вестн. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 212 -216.
13. Холодкова О. Г. Особенности развития ценностного отношения к учителю на протяжении младшего школьного возраста // Психология обучения. – 2012. – № 7. – C. 57-65.
14. Шумский П.П. Изучение мотивационной сферы учащихся / П.П. Шумский. – Мозырь : Белый ветер, 1997. – 22 с.
15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
Вопрос . Здравствуйте!
Подскажите,пожалуйста, литературу по теме "Социально-психологическая адаптация младших подростков при переходе в среднюю школе"?
Спасибо большое, за помощь!
Ответ [2014-06-03 15:21:13] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 20113.
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по следующим проблемам:

1. отношение к речи
2. формирование отношения у младших школьников
3. формирование ценностных ориентаций (или ценностей) во младшем школьном возрасте
4. позитивное отношение в педагогике

Пишу ВКР, буду Вам очень благодарен!
Ответ [2014-05-26 12:03:45] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 4098, № 10193, № 11222 в Архиве ВСС. Предлагаем Вам следующую литературу по теме «Позитивное отношение в педагогике» (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Абраменко Е.В. Формирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абраменко Е.В. ; [Волгогр. гос. социал.-пед. ун-т]. – Волгоград, 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vgpu.org/sites/default/files/disfiles/avtoreferat_abramenko_e.v..doc (26.05.2014).
2. Сапожников А.И. Педагогические условия формирования у школьников опыта позитивных социальных отношений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сапожников А.И. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2000. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-u-shkolnikov-opyta-pozitivnykh-sotsialnykh-otnoshenii (26.05.2014).
3. Шкуричева Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников // Начальная шк. – 2010. – № 7. – С. 12-15.
4. Шкуричева Н.А. Проблемы формирования позитивных межличностных отношений младших школьников в процессе социального воспитания // Сборник докладов V Межвуз. конф. молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т, Фак. педагогики и психологии, Рос. психол. о-во, Моск. регион. отд-ние, Общерос. обществ. движение творч. педагогов "Исследователь", Междунар. акад. наук пед. образоваия. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – С. 168-170.
5. Шкуричева Н.А. Формирование позитивных межличностных отношений первоклассников / Н.А. Шкуричева ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Маска, 2008. – 225 с. : ил. – Библиогр.: с. 165-185.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте. Тема дипломной работы "Педагогические условия развития когнитивных способностей школьников". Подскажите, пожалуйста, литературу.
Ответ [2014-04-01 15:44:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК библ-ки Института психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Березина Т.Н. Развитие когнитивных способностей как проблема практической психологии // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 6-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kognitivnyh-sposobnostey-kak-problema-prakticheskoy-psihologii (01.04.2014).
2. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психологии. – 1983. – № 2. – 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832043.htm (01.04.2014).
3. Давыдова Ю.А. Роль наследственных и средовых факторов в формировании индивидуальных особенностей когнитивных способностей в младшем школьном возрасте // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – № 3. – С.78-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tepjournal.com/images/pdf/2012/3/10.pdf (01.04.2014).
4. Козлова Е.Г. К вопросу о развитии когнитивных способностей младших школьников // Психология обучения. – 2008. – № 1. – С. 59-70.
5. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на материале математики) // Пед. технологии. – 2007. – № 1. – С. 62-70.
6. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на математическом материале) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е. Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kognitivnykh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-na-matemat (01.04.2014).
7. Солдатова Е.Л. Развитие когнитивных способностей : учеб. пособие / Е.Л. Солдатова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. Каф. общ. и
возраст. психологии. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1998. – Ч. 1. – 18 с. ; Ч. 2. – 19 с.