Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52273

Каталог выполненных запросов

Общее недоразвитие речи

Всего записей: 62
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, за последние 10 лет. Тема ВКР "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо заранее
Ответ [2023-02-16 17:29:34] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В электронном каталоге РНБ удалось выявить только следующую литературу 2013-2016 годов издания:
1. Карпеева М.В. Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры : практ. материалы / М.В. Карпеева. – Москва : Центр пед. образования, 2015. – 100, [1] с. – (Разработано в соответствии с ФГОС). – (Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников). – Библиогр.: с. 100.
2. Микхиева Н.Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников / Н.Ю. Микхиева, И.В. Мартин. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2016. – 91, [4] с. – (Кабинет логопеда).
3. Модина И.А. Освоение детьми 5-7 лет образовательной области "коммуникация": развитие звуковой культуры, планирование содержания по игровым блокам, игровые занятия : старшая и подготовительная группы : / И.А. Модина. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2013. – 65 с. – (В соответствии с ФГОС). – (Федеральные государственные требования: ФГТ от теории к практике). – (ДОУ: Федеральные государственные требования). – (Организованная образовательная деятельность). – Библиогр.: с. 64.
4. Речевой экспресс: развивающие игры для детей с ОНР: дидактический материал из 12 интерактивных игр рассчитан на детей от 4 лет // Портал развивающих игр Мерсибо mersibo.ru. – Москва : Мерсибо, 2016. – URL: https://mersibo.ru/sites/default/files/products/Metodicheskie%20recomendacii.%20Rechevoy%20express.pdf (дата обращения: 16.02.2023).
Список литературы с 2017 года был предоставлен в ответе на Ваш запрос № 47607.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с литературой для ВКР. В списке литературы должны быть пособия, учебники, книги, изданные после 2017 года. Тема ВКР "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо заранее
Ответ [2023-02-14 21:01:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем Вам следующую литературу из фондов РНБ, в т.ч. более общего характера (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Дидактические игры для развития речемыслительной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием программируемого мини-робота Bee-bot ("Умная пчела") : метод. пособие / авт.-сост. Е.А. Колотыгина и др. ; Нижегор. ин-т развития образования. – Нижний Новгород : Нижегородский ин-т развития образования, 2021. – 73, [1] с. – Библиогр.: с. 64-65.
2. Красильникова Л.В. Сюжетно-дидактические игры в развитии речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Красильникова Л.В. – Нижний Новгород : Издательский салон ИП Гладкова О В., 2021. – 117 с. – Библиогр.: с. 115-117 и в подстроч. примеч.
3. Лапшина Л.М. Логопедическая работа по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством дидактической игры : учеб.-метод. пособие / Л.М. Лапшина, А.Ю. Хохлова ; Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Челябинск : Библиотека А. Миллера, 2022. – 56 с. – Библиогр.: с. 53-56.
4. Нищева Н.В. Формирование фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста: с 3 до 7 лет: этапы, задачи и содержание работы, кинезиологические упражнения, дидактические игры, чистоговорки / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2023. – 44, [1] с. – (Разработано в соответствии с ФГОС).
5. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов-дефектологов / Е.А. Стребелева. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : ВЛАДОС, 2021. – 175, [1] с., [4] л. цв. ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 173.
6. Хортиева Т.В. Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР: (с 6 до 7 лет) : [учеб.-метод. пособие] / Т.В. Хортиева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 46, [1] с. – (Работаем по программе Н. В. Нищевой). – (Разработано в соответствии с ФГОС).
7. Яхина Л.А. Мультимедийные дидактические игры как средство развития дошкольников с общим недоразвитием речи : метод. рекомендации для родителей / Л.А. Яхина ; Дет. сад № 220 гор. округа г. Уфа Респ. Башкортостан. – Уфа : Аэтерна, 2022. – 19 с. – Библиогр.: с. 18.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме «особенности зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Ответ [2022-12-27 17:37:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Винокурова А.В. Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / А.В. Винокурова, Н.В. Степанова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : сб. материалов X всерос. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и практ. психологов с междунар. участием, посвящ. памяти проф. И.П. Чабыева. – Киров, 2021. – С. 14-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦИТО. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=82 (дата обращения: 27.12.2022).
2. Емельянова И.А. Особенности зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Гносеологические основы образования : материалы V междунар. конф., посвящ. памяти проф. С.П. Баранова. – Липецк, 2020. – С. 452-457. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44530252 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Жовницкая С.Ю. Особенности развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.Ю. Жовницкая, Т.Г. Жовницкая, Е.В. Положевец // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки : электрон. науч. журн. – 2020. – № 15. – С. 15-17. – URL: http://www.vestnik-university.com/archives/p13_sectionid/9 (дата обращения: 27.12.2022).
4. Москалец А.В. Недоразвитие слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2017 : материалы. междунар. студ. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.Н. Макарова, Е.В. Олейник. – Магнитогорск, 2017. – С. 710-712. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34952429 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы XII междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 102-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 27.12.2022).
6. Никишина А.В. Профилактика и коррекция зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 263-266. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10260/Action10260-98139.pdf (дата обращения: 27.12.2022).
7. Реймер М.В. Специфика развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) / М.В. Реймер, А.А. Харитонова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 11/2. – С. 360-362. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47306535 (дата обращения: 27.12.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли у вас литература по данной теме: "Технологии исследования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи? Заранее благодарю!
Ответ [2022-09-26 20:55:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Балабаева А.О. Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Актуальные вопросы образовательной и воспитательной деятельности : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 22-29. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/AVOVD_2021.pdf (дата обращения: 26.09.2022).
2. Биленко Г.Н. «Развивающий диалог» как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Н. Биленко, Н.А. Владыкина, А.А. Троянская, Е.В. Болотская // World science: problems and innovations : сб. ст. LXII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 115-117. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/03/MK-1330.pdf?ysclid=l8j2vanozf702340339 (дата обращения: 26.09.2022).
3. Божко О.В. Особенности состояния диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Студенческий вестник : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7(57). – С. 6-8. – URL: https://internauka.org/journal/stud/herald/57 (дата обращения: 26.09.2022).
4. Дорощенкова А.В. К вопросу об особенностях развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современный взгляд на науку и образование : сб. ст. науч. ред. Н.А. Шайденко. – Москва, 2021. – С. 14-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46281588 (дата обращения: 26.09.2022). – Доступ после регистрации.
5. Коротовских Т.В. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – №1 (48). – С. 70-75. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dialogicheskoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.09.2022).
6. Макарова А.В. Особенности развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР / А.В. Макарова, Н.А. Абрамова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. – Киров, 2021. – С. 104-106.
7. Михайлова Т.А. Изучение диалога у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / Т.А. Михайлова, К.Н. Зверева // Студенческая наука XXI века : материалы III междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС "Интерактив плюс", 2014. – С. 50-52. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/study-5/study-5-3811.pdf (дата обращения: 26.09.2022).
8. Мясоедова М.А. Развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативно-деятельностного подхода // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. X Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 305-307. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dialogicheskogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-kontekste-kommunikativno-deyatelnostnogo-podhoda (дата обращения: 26.09.2022).
9. Юрловская И.А. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.А. Юрловская, Е.К. Манукян // Синтез междисциплинарного научного знания как фактор развития современной науки : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2021. – С. 7-13. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-dialogicheskoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.09.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, можете, пожалуйста, посоветовать актуальную литературу на тему "Эмотивная лексика в языке дошкольников с общим недоразвитием речи"?
Ответ [2022-05-26 13:22:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Абдулкаюмова Г.И. Коррекция эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-1. – С. 4-7. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-emotsionalnoy-leksiki-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 26.05.2022).
2. Алтухова Т.А. Эмотивная лексика старших дошкольников с общим недоразвитием речи: результаты изучения / Т.А. Алтухова, В.В. Клочко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. – Пенза, 2017. – Ч. 2. – С. 138-140. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D0%9C%D0%9A-188-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
3. Демьяненко О.О. Эмотивная лексика как компонент обогащения эмоциональной компетентности младших школьников с нарушениями речи // Лучшая студенческая статья 2021. – Петрозаводск, 2021. – С. 8-14.
4. Колотовкина Ю.А. Развитие эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / Ю.А. Колотовкина, В.С. Орловская // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – № 30. – С. 177-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-leksiki-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1? (дата обращения: 26.05.2022).
5. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – Санкт-Петербург : Каро, 2006. – 237 с. : табл. – Библиогр.: с. 179-196, 216.
6. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : Союз, 2001. – 221 c.: ил. –
7. Одинец Л.К. К вопросу изучения эмоционально-оценочной лексики дошкольников с общим недоразвитием речи с точки зрения разных научных парадигм // Научный форум. Сибирь. – 2016. – Т. 2, № 3. – С. 36-38. – Электронная копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/k-voprosu-izuchenija-jemocionalno-ocenochnoj-leksiki-doshkolnikov-s-obshhim-140220325? (дата обращения: 26.05.2022).
8. Ставцева Е.А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – C. 65-72.
9. Хатнюкова-Шишкова Т.Г. Анализ эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и в норме / Т.Г. Хатнюкова-Шишкова, Е.А. Лунгу // Филологический журнал. – 2016. – № 21. – С. 49-52.
10. Хохлова Д.А. Эмоциональная лексика как средство развития коммуникативных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 1 (25). – С. 76-80. – Электронная копия доступна на сайте ШГПИ. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-14.pdf (дата обращения: 26.05.2022).
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Формирование лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе театрализованной деятельности"
Ответ [2022-03-22 16:46:28] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ломакина О.С. Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / О.С. Ломакина, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – №40 (82). – С. 94-97. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://ipi1.ru/images/PDF/2016/82/PMSE-40-82.pdf#page=95 (дата обращения: 22.03.2022).
2. Медведева Н.Г. Коррекция связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности // Логопед. – 2013. – № 4. – С. 88-90.
3. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. – Москва : Творческий Центр Сфера, 2013. – 64 с.
4. Рюмина Н.Н. Развитие речи детей с ОНР через игры-драматизации // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 152-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-s-onr-cherez-igry-dramatizatsii (дата обращения: 22.03.2022).
5. Сечко С.В. Роль театрализованной игры в развитии связной речи у дошкольников с ОНР // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2 (2). – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте науч.-изд. центра "Articulus-инфо". URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/04/2-2017-Statya-TiN-Sechko.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
6. Синицына В.С. Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР в условиях театрализованной игры // Мир специальной педагогики и психологии : науч.-практ. альм. – Москва, 2015. – Вып. 2. – С. 176-182. – Электронная копия сборника доступна на сайте Каф. логопедии МПГУ. URL: http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/almanah-2.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
7. Титова Т.В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованных игр // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2016. – № 1 (16). – С. 57-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25422367 (дата обращения: 22.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Троякова Н.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами театрализованных игр // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2021. – Т. 2, № 6 (57). – С. 846-849. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/2_Tom_Iyun_2021.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
9. Храмцова А.В. Театрализованная игра как средство развития и коррекции устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. "Детство в современном мире – 2018" / отв. за вып. Л.В. Коломийченко [и др.]. – Пермь, 2018. – С. 338-342. – Электронная копия сборника доступна на сайте ПГГПУ. URL: https://pspu.ru/upload/pages/8152/Almanah_n.-issl._rabotA4.pdf (дата обращения: 22.03.2022).
10. Яшина К.И. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР методом наглядного моделирования и театрализованных игр // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 1007-1009. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-pereskaza-u-detey-s-onr-metodom-naglyadnogo-modelirovaniya-i-teatralizovannyh-igr (дата обращения: 22.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Можно пожалуйста список зарубежной литературы магистерская на тему Формирование коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Ответ [2022-03-17 19:42:29] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко. Материалы, точно соответствующие теме Вашего запроса, найти не удалось. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у обучающихся с общим недоразвитием речи (аспект понимания фактуальной информации текста): этапы и закономерности // Специальное образование. – 2016. – № 2 (42). – С. 15-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-tekstovoy-kompetentsii-u-obuchayuschihsya-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-aspekt-ponimaniya-faktualnoy-informatsii-teksta (дата обращения: 17.03.2022).
2. Ерышева Н.А. Особенности формирования коммуникативного поведения младших школьников с общим недоразвитием речи в системе дополнительного образования // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2017. – № 2 (42). – С. 210-219. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommunikativnogo-povedeniya-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-v-sisteme-dopolnitelnogo (дата обращения: 17.03.2022).
3. Есенгельді Т.А.Ы. Интерактивная онлайн-доска как платформа для конструирования дистанционных уроков для учащихся с общим недоразвитием речи // MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция : материалы VI междунар. науч. конф. / под ред. А.А. Морозовой. – Челябинск, 2021. – Ч. 1. – С. 192-198. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47251272&selid=47251454 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Игнатьева С.А. Особенности коммуникативных умений младших школьников с общим недоразвитием речи / С.А. Игнатьева, Т.А. Примакова // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2019. – Т. 1. – С. 33-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37657493 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Коротовских Т.В. Формирование коммуникативной функции речи у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка / Т.В. Коротовских, Ю.С. Пяшкур // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3 (120). – С. 68-72. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/120/g-n-p-3(120)-main.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
6. Межеедова Е.А. Особенности формирования коммуникативного поведения у младших школьников с общим недоразвитием речи // Научный аспект. – 2020. – Т. 4, № 3. – С. 511-515. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/3-2020-pedagogika/2659-osobennosti-formirovaniya-kommunikativnogo-povedeniya-u-mladshih-shkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.03.2022).
7. Меркулова И.В. Изучение коммуникативной компетентности у детей младшего школьного возраста с ОНР // Молодежная наука: тенденции развития. – 2017. – № 3. – С. 14-20. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/vypusk_3_2017.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
8. Пакшина А.В. Особенности формирования коммуникативного компонента речевой деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / А.В. Пакшина, Л.Э. Алиева // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 225-227. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-367.pdf (дата обращения: 17.03.2022).
9. Прищепова И.В. Коммуникативный подход в коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Коммуникативный подход в системе специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. по материалам Межрегион. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 225-230. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40938632&selid=40938832 (дата обращения: 17.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Шулекина Ю.А. Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР // Дефектология. – 2011. – № 4. – С. 38-51. – Электронная версия представлена на сайте "Логомаг". URL: https://logomag.ru/blog/zrr/633/ (дата обращения: 17.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Нужно два зарубежных источника на тему: "Формирование интонационной стороны речи у детей с ОНР посредством театрализованных игр.
Ответ [2022-02-13 20:50:14] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем две статьи на английском языке (источники – ИПС Яндекс):
1. Behas L. The Influence of tempo rhythmic organization of speech during gaming and theatrical activities in correction of stammering in children / Behas L., B. Maksymchuk, S. Tsymbal-Slatvinska, N. Golub [et.al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2019. – Vol. 19, N 4., Art. 193. – P. 1333-1340. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://efsupit.ro/images/stories/august2019/Art%20193.pdf (дата обращения: 13.02.2022).
2. Wells B. Intonation Abilities of Children with Speech and Language Impairments / B. Wells, S. Peppe. – DOI 10.1044/1092-4388(2003/001 // Journal of Speech, Language and Hearing Research. – 2003. – N 46 (1). – P. 5-20. – Электрон. копия доступна на сайте Research Gate. URL: https://www.researchgate.net/publication/10846333_Intonation_Abilities_of_Children_With_Speech_and_Language_Impairments (дата обращения: 13.02.2022).
Вопрос . Здравствуйте. Посоветуйте список литературы не старше 5 лет по методикам диагностики и методикам формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития
Ответ [2022-01-28 09:33:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Александрова А.Д. Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОНР в процессе развития грамматической стороны речи // Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования : III всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Челябинск, 2021. – С. 12-16. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46250123&selid=46362714 (дата обращения: 27.01.2022). – Доступ после регистрации.
2. Запорожец К.С. Методы и приемы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2 (76). – С. 101-104. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35085526 (дата обращения: 27.01.2022). – Доступ после регистрации.
3. Коновалова Е.Г. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с онр посредством логопедических игр и упражнений // современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов XIII междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2017. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30262686 (дата обращения: 27.01.2022). – Доступ после регистрации.
4. Корякина Л. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня // Молодежь и образование XXI века : материалы XVI вуз. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ставрополь, 2019. – С. 174-177.
5. Ларина Е.А. Овладение грамматической стороной речи детьми дошкольного возраста с ОНР III уровня / Е.А. Ларина, Е.В. Лаптева, Н.В. Гаркуша // Сознание : сетевое изд. – 2021. – Т. 23, № 10. – С. 33-40. – URL: https://drive.google.com/file/d/13-ctQ3knDxuH_j0_psGiyl8qQz5UcfNj/view (дата обращения: 27.01.2022).
6. Лепихова Е.А. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня // Инновационное образование глазами современной молодежи : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 198-200.
7. Минакова О.В. Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О.В. Минакова, Е.В. Писарева // Вопросы педагогики. – 2019. – № 11/2. – С. 176-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41414535 (дата обращения: 27.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Паршукова К.М. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / К.М. Паршукова, Е.Т. Бугаева // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – Вып. 5. – С. 348-351. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья обучающихся (воспитанников)". URL: http://zdorovie-seti.moy.su/B/purysheva.pdf (дата обращения: 27.01.2022).
9. Реймер М.В. Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) / М.В. Реймер, А.А. Харитонова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 5/1. – С. 225-229. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45739006 (дата обращения: 27.01.2022). – Доступ после регистрации.
Также см. ответы на запросы № 37653, 37736, 39433, 41804 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужен подбор библиографического списка для диссертации на тему "Использование музыкотерапии в коррекции интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи".
Подбор литературы нужен не больше чем 10 лет изданию.
Ответ [2021-12-16 21:03:48] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Братухина А.А. Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами музыкотерапии // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2021. – № 2/2 (37). – С. 80-83. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1621886477.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
2. Завражин С.А. Преодоление нарушений интонационного компонента речи у детей дошкольного возраста / С.А. Завражин, А.Э. Терентьева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т. 15, № 1. – С. 145-155. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal.omga.su/wp-content/files/15.1/The_Science_of_Person_15_1_2021-16.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
3. Комплексный подход в преодолении нарушений речи у детей с расстройствами аутистического спектра / Е.Г. Чигинцева, И.И. Сунагатуллина, Е.В. Исаева, Л.С. Аболмасова // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – Т. 9, № 3. – С. 28-51. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/10843 (дата обращения: 16.12.2021).
4. Мельник Е.В. Развитие речи детей с общим недоразвитием речи средствами элементов музыкотерапии / Е.В. Мельник, В.Ю. Могилевская // Инклюзивное образование: теория и практика : сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.С. Мишина [и др.]. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 91-96. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки УдГУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19110/101.pdf?sequence=1 (дата обращения: 16.12.2021).
5. Мельник Е.В. Развитие речи детей с ОНР средствами элементов музыкотерапии / Е.В. Мельник, В.Ю. Могилевская // Инклюзивное образование: теория и практика : сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.А. Ахметшина [и др.]. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 188-190. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки УдГУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19441/377.pdf?sequence=1 (дата обращения: 16.12.2021).
6. Мельник Е.В. Элементы музыкотерапии как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Мельник, В.Ю. Могилевская // Студенческая наука Подмосковью : материалы междунар. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2019. – С. 173-176. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. гуманитар.-технол. ин-та. URL: https://www.ggtu.ru/doc_word/nauch_rabota/materials/snp_2019.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
7. Урюпина Ж.А. Современные аспекты коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве : сб. науч. ст. по результатам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 100-летию Елец. гос. ун-та им. И.А. Бунина и 40-летию каф. дошк. и спец. образования. – Елец, 2019. – С. 154-157. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41188960&selid=41189112 (дата обращения: 16.12.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.