Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52205

Каталог выполненных запросов

Методы обучения и воспитательной работы

Всего записей: 21
Вопрос . Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какие электронно-образовательные ресурсы рекомендуется использовать учителю начальных классов?
Ответ [2023-01-12 21:08:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Горюткина А.С. Электронные образовательные ресурсы в начальной школе // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. VIII всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / науч. ред. Д.В. Валько, А.С. Мальцева. – Челябинск, 2019. – С. 629-634. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮУТУ. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2019.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
2. Джумагазиева З.Г. Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС / З.Г. Джумагазиева, А.Х. Саралиева, А.И. Калинкина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXIV междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 46-48. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%9C%D0%9A-480.pdf#page=46 (дата обращения: 12.01.2023).
3. Котова С.А. Электронные образовательные ресурсы в начальной школе / С.А. Котова, О.В. Зуденкова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 117-122. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/590/366 (дата обращения: 12.01.2023).
4. Нарышкина А.В. Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 141-142. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/273/62236/ (дата обращения: 12.01.2023).
5. Рыжакова П.Н. Анализ коллекций электронных образовательных ресурсов для начального общего образования // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы междунар. науч.-практ. интернт-конф. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. – Москва, 2019. – С. 744-753. – Электронная версия представлена на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.01.2023).
6. Шевченко С.А. Электронные образовательные ресурсы в начальной школе // Информационные и инновационные технологии в образовании : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. – Таганрог, 2019. – С. 333-337. – Электронная копия сборника доступна на сайте Таганрог. ин-та им. А.П. Чехова. URL: http://foto.tgpi.ru/news/2019/04_15/05/papers-2018.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
7. Якупова А.Х. Обзор электронных образовательных ресурсов учителя начальной школы // Современный образовательный процесс в начальном общем образовании: опыт, проблемы и перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 127-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та развития образования Республики Башкортостан. URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/12/sbornik-noo-1-red.pdf (дата обращения: 12.01.2023).
Вопрос . Добрый день помогите пожалуйста в подборе литературы для темы Разработка учебно-методических материалов для формирования основ цифровой культуры младших школьников.
Ответ [2022-12-09 19:13:29] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баронина А.А. Динамика состояния управления процессом безопасной цифровой социализации младших школьников // Наука, студенчество, образование: актуальные вопросы современных исследований : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – Ч. 2. – С. 138-142. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/12/%D0%9C%D0%9A-1552-2.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
2. Волкова Л.В. Формирование во внеурочной деятельности информационной безопасности младших школьников / Л.В. Волкова, Ю.С. Волкова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 11. – С. 43-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-informatsionnoy-bezopasnosti-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 09.12.2022).
3. Калинченко Д.Ю. Формирование информационной культуры младших школьников в цифровой среде // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12 (117). – С. 16-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/117/g-n-p-12(117)-main.pdf (дата обращения: 09.12.2022).
4. Орлова Т.А. К проблеме цифровой зависимости и информационной культуры младших школьников // Стратегия развития российского образования на период до 2025 года : материалы II науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 10-16. – Электронная версия представлена на сайте "Известия ИППО МГПУ". URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/orlova-t-a-k-probleme-cifrovoy-zavisi/ (дата обращения: 09.12.2022).
5. Солдатова Г.У. Особенности использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / Г.У. Солдатова, О.И. Теславская // Национальный психологический журнал. – 2019. – Т. 4, № 4 (36). – С. 12-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-tsifrovyh-tehnologiy-v-semyah-s-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.12.2022).
6. Талай Ю.В. Проблема формирования цифровых компетенций младших школьников в современном обществе // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов : материалы междунар. конф. «Чтения К.Д. Ушинского» пед. факультета ЯГПУ. – Ярославль, 2020. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44205576 (дата обращения: 09.12.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, можешете подсказать литературу, за последние 10 лет на тему:"использование наглядный методов в обучении младших школьников" Хорошего дня, спасибо
Ответ [2020-11-04 20:43:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы за интересующий Вас период (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдонина А.Ю. Совершенствование речемыслительной деятельности младших школьников в период обучения грамоте посредством наглядного моделирования // Самарский научный вестник. – 2020. – Т. 9, № 1 (30). – С. 226-229. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-rechemyslitelnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-period-obucheniya-gramote-posredstvom-naglyadnogo (дата обращения: 03.11.2020).
2. Гасанова А.М. Особенности развития художественно-творческих способностей младших школьников наглядными средствами обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 75-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-naglyadnymi-sredstvami-obucheniya (дата обращения: 03.11.2020).
3. Курсанова Е.С. Использование наглядных и практических методов при формировании УУД установления причинно-следственных связей на уроке "Окружающий мир" в начальной школе / Е.С. Курсанова, Н.В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12/1. – С. 121-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41519079 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Прохорова Л.М. Особенности применения наглядных методов в работе с младшими школьниками // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов IX междунар. науч.-практ. конф. / редкол. О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 219-220. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/394/Action394-129873.pdf (дата обращения: 03.11.2020).
5. Рудакова В.Л. Наглядные методы изучения окружающего мира // Ямальский вестник. – 2018. – № 1 (11). – С. 35-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32871933 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Рысбекова А.Р. Значение средств наглядности при обучении младших школьников математике // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2019. – № 1. – С. 117-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42502884 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сенчекова М.В. Словесные, наглядные и практические методы организации деятельности младших школьников на занятиях в унил развивающего обучения // Развивающее обучение в современной школе. – 2017. – № 5. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30052145 (дата обращения: 03.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Степаненко Г.А. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе / Г.А. Степаненко, В.В. Зацепина // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 1/3 (6). – С. 63-68. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sredstv-naglyadnosti-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 03.11.2020).
9. Тимошкина Н.В. Наглядный метод, как источник знаний младших школьников об окружающем мире / Н.В. Тимошкина, А.И. Гуссоева, А.Б. Тебиева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 149. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: https://www.eduherald.ru/pdf/2018/6/19270.pdf (дата обращения: 03.11.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Тема моей ВКР "Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на примере использования инфографиков" (англ. яз., 4 класс). Прошу помочь с подбором литературы на данную тему.
Ответ [2020-09-27 19:24:20] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует длительных разысканий. Публикации, соответствующих данной теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бекмухаметова Т.М. Инфографика-инструмент визуализации данных в образовании / Т.М. Бекмухаметова, Е.С. Сергиенко // Integration of the Scientific Community to the Global Challenges of Our Time. – Павлодар, 2017. – С. 455-460.
2. Боровинская Е.П. Инфографика в профориентационной работе с учащимися общеобразовательной школы // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. – Чебоксары, 2018. – С. 44-45.
3. Горев П.М. Приемы работы с инфографикой в учебном процессе общеобразовательной школы / П.М. Горев и др. // Концепт. – 2017. – № 1. – С. 52-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-raboty-s-infografikoy-v-uchebnom-protsesse-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 26.09.2020).
4. Креер М.Я. Применение инфографики в обучении иностранному языку студентов-экономистов и его учебно-педагогический потенциал / М.Я. Креер, Е.Д. Пилипчук // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 3 (24). – С. 131-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomistov-i-ego-uchebno-pedagogicheskiy-potentsial (дата обращения: 26.09.2020).
5. Назарова Е.А. Инфографика как средство формирования универсальных учебных действий обучающегося // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 1, № 11. – С. 327-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-obuchayuschegosya (дата обращения: 26.09.2020).
6. Розова О.О. Применение инфографики в обучении иностранному языку // Традиции и инновации в образовании. – Архангельск, 2019. – С. 128-133.
7. Рябова Т.В. Инфографика при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2018. – Т. 12, № S1. – С. 292-294.
8. Фролова М.А. Применение инфографики в общеобразовательной школе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 7-2 (49). – С. 69-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 26.09.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите подобрать базовые труды для магистерской диссертации по теме "Управление эффективностью научно - методической работы по художественно - эстетическому воспитанию младших школьников в рамках общеобразовательной школы"
Ответ [2020-05-18 15:27:57] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось разыскать литературу по Вашему запросу, так как тема сформулирована довольно узко. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК РГБ, БД КиберЛенинка, сайт Оренбург. гос. ун-та, сайт ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бахтин В.В. Организация музыкально-эстетической деятельности младших школьников на внеурочных комплексных занятиях // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 2. – С. 10-12. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/25/1266920060/10-12.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
2. Бреусова Т.А. Построение урока изобразительного искусства в рамках требований ФГОС // Современный урок в условиях ФГОС: опыт, проблемы, перспективы : сб. ст. – Оренбург, 2017. – С. 45-48. – Электрон. копия доступна на сайте Оренбург. гос. пед. ун-та. URL: https://ospu.ru/userfiles/ufiles/E_book/sov_urok1/aa11.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
3. Ефремов А.А. Научно-методическое обоснование деятельности учителя малокомплектной школы на занятиях по технологии (художественная обработка материалов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ефремов А.А. – Москва, 2007. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003175121#?page=1 (дата обращения: 18.05.2020).
4. Землянская Е.Н. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС / Е.Н. Землянская, М.Я. Ситниченко // Наука и школа. – 2013. – № 5. – С. 12-17. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-organizatsionnye-osnovy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-nachalnoy-shkole-v-usloviyah-fgos/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
5. Конышева Н.М. Теоретические основы дидактической системы дизайнерского образования младших школьников : дис. в виде науч. докл. … д-ра пед. наук / Конышева Н.М. – Москва, 2000. – 54 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГНПБ им. К.Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Konysheva_N_M_2000.pdf (дата обращения: 18.05.2020).
6. Петухова М.И. Формирование готовности будущего учителя музыки к проведению внеклассной работы по эстетическому воспитанию младших школьников : монография. – Вологда ; Тула : Вологодский гос. пед. ун-т, 2009. – 136 с.
7. Пустовалова А.И. Вопросы научно-методической работы школы-гимназии по формированию духовной культуры учащихся // Формирование и развитие основ духовной культуры личности. – Акмола, 1994. – С. 17-23.
8. Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / сост. Л.А. Буровкина, С.П. Рощин, Т.В. Ганова ; науч. ред. В.В. Корешкова. – 2018. – Ч. 1, вып. 5. – 120 с. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36302196 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
9. Хаулин А.Н. Формирование у будущих учителей технологии профессиональной компетентности по руководству творческой деятельностью школьников средствами исторического моделирования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хаулин А.Н. – Москва, 2011. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005003011#?page=1 (дата обращения: 18.05.2020).
10. Эстетическое воспитание и художественное образование в начальной школе: современное состояние и перспективы развития : [стенограмма выступлений участников круглого стола] // Начальная школа. – 2010. – № 8. – С. 3-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15287805 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день, подскажите пожалуйста литературу за 2013 и новее на тему "Взаимодействие учителя и учеников в начальной школе". Спасибо.
Ответ [2018-11-04 14:45:55] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Аббасова А.А. Особенности взаимодействия учителя и ученика в начальной школе / Аббасова А.А., Акулова Е.Ф. // Соц.-гуманитар. вестн. Юга России. – 2013. – № 10. – С. 9-11.
2. Дудорова Е.А. Причины конфликтов и способы их преодоления в профессионально-педагогическом общении с детьми младшего школьного возраста // Аксиома : актуал. аспекты гуманитар. наук. – 2016. – № 4. – С. 20-23 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кушникова О.В. Особенности диалога "учитель – ученик" на уроках русского языка в начальной школе // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы регион. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 161-166.
4. Нагорнова А.Ю. О безопасности межличностного общения ученика и учителя в начальной школе // Материалы ежегод. науч.-практ. конф. памяти Дага Хаммаршельда. – 2016. – Т. 2. – С. 317-320.
5. Образцова Л.Н. Проектно – исследовательская деятельность учителя и ученика на уроках в начальной школе в контексте введения ФГОС // Проблемы соврем. науки. – 2015. – № 18. – С. 79-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Семенова Т.С. Система "учитель – ученик" в начальной школе : взаимодействие и межличностные отношения // Психология обучения. – 2016. – № 3. – С. 82-99.
7. Утебаева С.А. Виды деятельности учителя и ученика на уроках в начальной школе // В мире научных открытий : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Хилько Л.А. Некоторые аспекты учебного сотрудничества учителя и ученика на уроках иностранного языка в начальной школе // APRIORI. Cер.: Гуманитар. науки. – 2015. – № 2. – С. 57 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Помогите подобрать список литературы по теме дипломной работы «Методика полного усвоения знаний Б. С. Блум (для учащихся начальных классов)». Спасибо за помощь.
Ответ [2016-03-11 17:09:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии "полного усвоения" // Открытая шк. – 2005. – № 2. – C. 44-47.
2. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии "полного усвоения" / Т.Д. Гончарова. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2009. – 252 с.
3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. – Рига : НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.
5. Кларин М.В. Модель полного усвоения : [в практике обучения нач., сред. и высш. шк.] // Завуч. – 1998. – № 5. – С. 81-92.
6. Кларин М.В. Технология полного усвоения // Школьные технологии. – 2005. – № 5. – C. 60-72.
7. Никитина Н.Н. Технология полного усвоения // Личностно-ориентированное обучение : теории и технологии / под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск, 1998. – С. 37-45.
8. Парфёнова Н.Н. Исследование понятия «полное усвоение знаний» // Обучение и воспитание : методики и практика. – 2013. – № 5. – С. 93-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ponyatiya-polnoe-usvoenie-znaniy (11.03.2016).
9. Пиетиляйнен Е. Использование технологии "полного усвоения знаний" в целях повышения эффективности урока // Пед. техника : секреты пед. мастерства. – 2006. – № 3. – C. 24-33
10. Пиетиляйнен Е.Е. Технология полного усвоения знаний как условие повышения эффективности урока : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пиетиляйнен Е.Е. – Петрозаводск, 2006. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-polnogo-usvoeniya-znanii-kak-uslovie-povysheniya-effektivnosti-uroka (11.03.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите подобрать литературу по теме курсовой работы: "Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов", желательно статьи из периодических изданий и электронные ресурсы
Ответ [2013-11-06 18:17:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Диагностика познавательных универсальных учебных действий учащихся : работаем по ФГОС второго поколения : из опыта работы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ш529 [Петродворцового района Санкт-Петербурга]. – СПб. : [б. и.], 2013. – 103 с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [А.Г. Асмолов и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 151 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 147-150.
3. Неткасова И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Студенческий научный форум : III общерос. студ. электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – [М.], 2011. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070 (06.11.2013).
4. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Нач. шк. – 2012. – № 10. – С.6-12.
5. От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых обл. пед. чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. – Вологда : ВПК, 2011. – 184 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volkolledzh.ru/component/attachments/download/264 (06.11.2013).
6. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе // Начальная шк. – 2011. – № 5. – С.26-31 : 2 рис. – Библиогр.: с. 31 (3 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/148_4.pdf (06.11.2013).
7. Попова А.А. Универсальные учебные действия в начальном образовании : монография / А.А. Попова, Н.Н. Титаренко, Л.Г. Махмутова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск : Фотохудожник, 2011. – 147 с.
8. Универсальные учебные действия учащихся: формирование и развитие, диагностика и оценивание : материалы XII Междунар. пед. чтений "Стандартизация общего образования: упр., метод. обеспечение, формирование универс. учеб. действий", Россия, Волгоград, 20 апр. 2012 г. – Волгоград : Олимпия : Изд-во ВГАПККиПРО, 2013. – 357 с.
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу к небольшому реферату на тему ": Передовой педагогический опыт в области умственного (нравственного, эстетического, трудового, физического) воспитания учащихся (начальные классы)"
Ответ [2011-03-24 08:25:53] :
Здравствуйте. По Вашей теме см. ответ и методические рекомендации по поиску в ответах на запросы № 7442и № 9800. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex) :
1. Бабченко А.П. Инновационный педагогический опыт как фактор модернизации региональной системы образования [Электронный ресурс] / А.П. Бабченко, И.С. Бушенева // Материалы международной заочной конференции «Актуальные проблемы науки и образования». Сер. Гуманитар. науки. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2010. – Вып. 2. – URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/apno10/pp/017.pdf/file_download (23.03.2010).
2. Изучение, обобщение, распространение и использование передового педагогического опыта воспитательной работы [Электронный ресурс] // Нравственность в образовании : [информ. портал]. – [Б.м.], 2010. – URL: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2452 (23.03.2010).
3. Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов распространения [Электронный ресурс] // Официальный сайт отдела образования администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области. – Юрьевец, 2009-2010. – URL: http://jurroo.iv-edu.ru/peredovpedopit.doc (23.03.2010).
4. Передовой педагогический опыт: творчество учителей начальных классов / [сост. Н.С. Клейменова, Т.А. Кулябина, Л.Д. Грибок] ; Алт. краев. ин-т повышения квалификации работников образования. – Барнаул : АКИПКРО, 1994. – 74 c.
5. Чернышева Н.Г. Урок-исследование по математике на тему: "Таблица умножения и деления на 3" : (для учащихся 2-х кл.) : [из опыта учителя эксперим. гимназии г. Щелково Моск. обл.] // Современные модели обучения в общеобразовательных учреждениях / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – М. : АРКТИ, 2009. – С. 14-17.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы для курсовой по дидактике. Тема: "Методы обучения младших школьников".
Спасибо!
Ответ [2009-07-21 19:22:12] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1985. – 208 с. – (Библиотека учителя по
общим проблемам теории обучения и воспитания). – Библиогр. в конце глав. Шифр РНБ: 86-5/435.
2. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач. шк. – 2004. – № 2. – С. 96-101.
3. Казарина Е.Ю. Наглядные методы обучения и их роль в управлении вниманием младших школьников [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – М., [2001-2009]. – URL: http://www.psi.lib.ru/detsad/sbor/nmetob.htm (21.07.09).
4. Калинина Т.М. Современные методы и организация форм обучения младших школьников [Электронный ресурс] // МОУ СОШ № 31 города Новочеркасска Ростовской области : [сайт]. – Новочеркасск, 2008. – URL: http://www.school31novochek.narod.ru/nachalka/metod_rab_Kalinina.doc (21.07.09).
5. Курбатова Л.М. Развитие креативности дошкольников и младших школьников, используя активные методы обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Курбатова Л.М. ; [Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2007-4/14365.
6. Методы обучения при формировании умений и навыков учащихся в начальных классах : метод. рекомендации / сост. Н.Г. Уткина [и др.] ; Моск. гор. ин-т усоверш. учителей. – М. : [Б. и.], 1982. – 68 с. Шифр РНБ: 82-4/30946.
7. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучении я и границы их применения / Н.М. Мочалова ; Казан. гос. ун-т. – Казань, 1979. – 158 с. – Библиогр.: с. 146-157 (249 назв.). Шифр РНБ: 80-3/3345.
8. Рожина В.А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн : (The Emissia.Offline Letters) : электрон. науч. изд. – СПб., 2006. – URL: http://www.emissia.org/offline/2006/1057.htm (20.07.09).
9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара : Учеб. лит. : Корпорация Федоров, 2005. – 79 с. : ил. – Библиогр.: с. 77-78. Шифр РНБ: 2005-4/49611.
10. Савин Н.В. Методы обучения в начальных классах // Савин Н.В. Педагогика : (учеб. пособие) / Н.В. Савин. – 2-е изд., доп. – М., 1978. Шифр РНБ: 79-5/1133 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : [портал для родителей]. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/savin07.html (20.07.09).
11. Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости : практич. пособие / Н.И. Хромов. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2007. – 123 с. : ил. – (Библиотека психолога образования). – Библиогр.: с. 119-120 (33 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/3688.
12. Ярусова М.А. Метод проектов в начальной школе [Электронный ресурс] // Сайт учительницы начальных классов Ярусовой Марии Анатольевны. – [Чебоксары], [б.г.]. – URL: http://www.jma.21310s11.edusite.ru/p14aa1.html (21.07.09).