Просмотр запроса №56876
Здравствуйте! Порекомендуйте, пожалуйста, литературные источники для моей курсовой работы на тему «речевые тактики использования четырехсимвольных идиом (чэнъюев) в экономических текстах и проблем их перевода». Предоставьте, пожалуйста, источники именно ко 2 главе, которая самая основаная звучит как «чэньюи как средство реализации речевых тактик».
Ответ
[2025-11-10 17:41:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Арекеева Ю.Е. Чэнъюй в системе китайской фразеологии и паремиологии // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 1. – С. 21-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chenyuy-v-sisteme-kitayskoy-frazeologii-i-paremiologii?ysclid=mht8qofa1g243237974 (дата обращения: 10.11.2025).
2. Болдырева О.Н. Особенности перевода китайских фразеологизмов (чэнъюев) на русский язык / О.Н. Болдырева, Хань Шуци // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2020. – № 2 (27). – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-kitayskih-frazeologizmov-chenyuev-na-russkiy-yazyk?ysclid=mht5ein9qw853907444 (дата обращения: 10.11.2025).
3. Котельникова Н.Н. Окказиональные модификации китайских фразеологизмов чэнъюй в рекламном тексте // Россия – Китай: история и культура. – Казань : Изд-во Акад. наук РТ, 2017. – С. 301-307. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=117892;rchhc2017_301_307.pdf&sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 10.11.2025).
4. Ли Ян. Лингвокультурологический аспект фразеологизмов китайского языка типа «чэнъюй», характеризующих бедность, в сфере экономического дискурса / Я. Ли, А.Ф. Давлетбаева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 6 (97). – С. 407-410. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-frazeologizmov-kitayskogo-yazyka-tipa-chenyuy-harakterizuyuschih-bednost-v-sfere-ekonomicheskogo (дата обращения: 10.11.2025).
5. Лу Чуньюэ. Стилистическое использование китайских идеоматических выражений (чэньюй) в тексте рекламы // Амурский научный вестник. – 2011. – № 1. – С. 71-81. – Электрон. копия доступна на сайте Амурского ГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/72d/lu_chunyue_stilisticheskoe_ispolzovanie_kitayskikh_ideomaticheskikh_vyrazheniy_chenyuy_v_tekste_rekl.pdf (дата обращения: 10.11.2025).
6. Ткачук Е.А. Структура чэнъюя как когнитивная основа современной китайской социальной рекламы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 98-109. – Электронная копия номера доступна на сайте ЮЗГУ. URL: https://swsu.ru/izvestiya/serieslingva/archiv/3_2020.pdf?ysclid=mht908x1v2267189844 (дата обращения: 10.11.2025).
См. также ответ на запрос № 14823.
1. Арекеева Ю.Е. Чэнъюй в системе китайской фразеологии и паремиологии // Евразийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 1. – С. 21-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chenyuy-v-sisteme-kitayskoy-frazeologii-i-paremiologii?ysclid=mht8qofa1g243237974 (дата обращения: 10.11.2025).
2. Болдырева О.Н. Особенности перевода китайских фразеологизмов (чэнъюев) на русский язык / О.Н. Болдырева, Хань Шуци // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2020. – № 2 (27). – С. 69-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perevoda-kitayskih-frazeologizmov-chenyuev-na-russkiy-yazyk?ysclid=mht5ein9qw853907444 (дата обращения: 10.11.2025).
3. Котельникова Н.Н. Окказиональные модификации китайских фразеологизмов чэнъюй в рекламном тексте // Россия – Китай: история и культура. – Казань : Изд-во Акад. наук РТ, 2017. – С. 301-307. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=117892;rchhc2017_301_307.pdf&sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 10.11.2025).
4. Ли Ян. Лингвокультурологический аспект фразеологизмов китайского языка типа «чэнъюй», характеризующих бедность, в сфере экономического дискурса / Я. Ли, А.Ф. Давлетбаева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 6 (97). – С. 407-410. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-frazeologizmov-kitayskogo-yazyka-tipa-chenyuy-harakterizuyuschih-bednost-v-sfere-ekonomicheskogo (дата обращения: 10.11.2025).
5. Лу Чуньюэ. Стилистическое использование китайских идеоматических выражений (чэньюй) в тексте рекламы // Амурский научный вестник. – 2011. – № 1. – С. 71-81. – Электрон. копия доступна на сайте Амурского ГПГУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/72d/lu_chunyue_stilisticheskoe_ispolzovanie_kitayskikh_ideomaticheskikh_vyrazheniy_chenyuy_v_tekste_rekl.pdf (дата обращения: 10.11.2025).
6. Ткачук Е.А. Структура чэнъюя как когнитивная основа современной китайской социальной рекламы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 98-109. – Электронная копия номера доступна на сайте ЮЗГУ. URL: https://swsu.ru/izvestiya/serieslingva/archiv/3_2020.pdf?ysclid=mht908x1v2267189844 (дата обращения: 10.11.2025).
См. также ответ на запрос № 14823.
