Просмотр запроса №53494
Добрый день! Ищу литературу на тему "Формирование лексико-семантического поля «Профессия» в диахроническом аспекте", но в китайском языке. Спасибо!
Ответ
[2024-10-28 14:01:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Болдова Т.А. Обучение русскому языку как языку профессии китайских студентов творческих специальностей / Т.А. Болдова, Л.В. Трегубова, Ц. Лян // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации. – Москва, 2018. – С. 185-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36778229 (дата обращения: 28.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Васильева Г.М. Наименования лиц по профессии: культуроориентированные принципы отбора для обучения китайских студен-тов-филологов / Г.М. Васильева, Ян Лю // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 1 (38). – С. 11-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naimenovaniya-lits-po-professii-kulturoorientirovannye-printsipy-otbora-dlya-obucheniya-kitayskih-studen-tov-filologov (дата обращения: 28.10.2024).
3. Денисова Э.С. Эвфемизм как уникальный языковой феномен в русской и китайской лингвокультурах (на материале тематической группы "Профессии") / Э.С. Денисова, М.Б. Халиман // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. – № 2. – С. 270-280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evfemizm-kak-unikalnyy-yazykovoy-fenomen-v-russkoy-i-kitayskoy-lingvokulturah-na-materiale-tematicheskoy-gruppy-professii (дата обращения: 28.10.2024).
4. Лю Ян. Лексема "профессия" как предмет обучения русскому языку китайских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2011. – № 131. – С. 218-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksema-professiya-kak-predmet-obucheniya-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 28.10.2024).
5. Лю Ян. Объём и содержание лексико-семантической группы наименований профессий как основа учебной организации лексики в курсе РКИ для китайских студентов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 2. – С. 154-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obyom-i-soderzhanie-leksiko-semanticheskoy-gruppy-naimenovaniy-professiy-kak-osnova-uchebnoy-organizatsii-leksiki-v-kurse-rki-dlya (дата обращения: 28.10.2024).
6. Цзя Шуюе. Представление о профессии в образе мира китайцев // Вопросы психолингвистики. – 2020. – № 4 (46). – С. 134-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavlenie-o-professii-v-obraze-mira-kitaytsev?ysclid=m2swoylgjp492760604 (дата обращения: 28.10.2024).
7. Юй Чжан. Наименования профессий в языковом сознании русских и китайских студентов / М.А. Башанова, Юй Чжан, А.А. Яковлев // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – 2019. – Вып. 116, № 4 (426). – С. 21-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naimenovaniya-professiy-v-yazykovom-soznanii-russkih-i-kitayskih-studentov?ysclid=m2rcvreazz735165032 (дата обращения: 28.10.2024).
8. Ян Лю. Лексико-семантическая группа наименований лиц по профессии как основа формирования лингвокультурологической компетенции китайских студентов продвинутого этапа обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1. – С. 172-174. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17697841 (дата обращения: 28.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ян Лю. Синтагматические связи в составе ЛСГ наименований лиц по профессии // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 117-3. – С. 225-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintagmaticheskie-svyazi-v-sostave-lsg-naimenovaniy-lits-po-professii (дата обращения: 28.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Болдова Т.А. Обучение русскому языку как языку профессии китайских студентов творческих специальностей / Т.А. Болдова, Л.В. Трегубова, Ц. Лян // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации. – Москва, 2018. – С. 185-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36778229 (дата обращения: 28.10.2024). – Доступ после регистрации.
2. Васильева Г.М. Наименования лиц по профессии: культуроориентированные принципы отбора для обучения китайских студен-тов-филологов / Г.М. Васильева, Ян Лю // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 1 (38). – С. 11-14. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naimenovaniya-lits-po-professii-kulturoorientirovannye-printsipy-otbora-dlya-obucheniya-kitayskih-studen-tov-filologov (дата обращения: 28.10.2024).
3. Денисова Э.С. Эвфемизм как уникальный языковой феномен в русской и китайской лингвокультурах (на материале тематической группы "Профессии") / Э.С. Денисова, М.Б. Халиман // Экология языка и коммуникативная практика. – 2016. – № 2. – С. 270-280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evfemizm-kak-unikalnyy-yazykovoy-fenomen-v-russkoy-i-kitayskoy-lingvokulturah-na-materiale-tematicheskoy-gruppy-professii (дата обращения: 28.10.2024).
4. Лю Ян. Лексема "профессия" как предмет обучения русскому языку китайских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2011. – № 131. – С. 218-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksema-professiya-kak-predmet-obucheniya-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 28.10.2024).
5. Лю Ян. Объём и содержание лексико-семантической группы наименований профессий как основа учебной организации лексики в курсе РКИ для китайских студентов // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 2. – С. 154-156. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obyom-i-soderzhanie-leksiko-semanticheskoy-gruppy-naimenovaniy-professiy-kak-osnova-uchebnoy-organizatsii-leksiki-v-kurse-rki-dlya (дата обращения: 28.10.2024).
6. Цзя Шуюе. Представление о профессии в образе мира китайцев // Вопросы психолингвистики. – 2020. – № 4 (46). – С. 134-141. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavlenie-o-professii-v-obraze-mira-kitaytsev?ysclid=m2swoylgjp492760604 (дата обращения: 28.10.2024).
7. Юй Чжан. Наименования профессий в языковом сознании русских и китайских студентов / М.А. Башанова, Юй Чжан, А.А. Яковлев // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – 2019. – Вып. 116, № 4 (426). – С. 21-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naimenovaniya-professiy-v-yazykovom-soznanii-russkih-i-kitayskih-studentov?ysclid=m2rcvreazz735165032 (дата обращения: 28.10.2024).
8. Ян Лю. Лексико-семантическая группа наименований лиц по профессии как основа формирования лингвокультурологической компетенции китайских студентов продвинутого этапа обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1. – С. 172-174. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17697841 (дата обращения: 28.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ян Лю. Синтагматические связи в составе ЛСГ наименований лиц по профессии // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 117-3. – С. 225-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintagmaticheskie-svyazi-v-sostave-lsg-naimenovaniy-lits-po-professii (дата обращения: 28.10.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.