Просмотр запроса №27580
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы, на тему "Роль дыхательной гимнастики в логопедической коррекции"
Ответ
[2015-10-22 21:23:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы по теме (источники : ЭК РНБ, ЭК Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, электрон. науч. б-ка eLIBRARY):
1. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. – М., 2004. – 55 с. : ил.
2. Ванявкина О. Н. Интегрированные оздоровительные занятия в логопедической подготовительной к школе группе // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 2. – С. 78-87.
3. Воробьева Т. А. Дыхание и речь : работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения : [формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности. Игры и упражнения для тренировки правильного выдоха. Игрушки и пособия для дыхательных упражнений] / Т. А. Воробьева, П. А. Воробьева. – СПб., 2014. – 112 с., [16] л. цв. ил. : ил.
4. Гогольчева В. П. Исследование и пути коррекции моторной стороны речи и дыхания у младших школьников с различным уровнем речевого развития / В. П. Гогольчева, И. А. Гришина // Науч. труды Сибир. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 21-26.
5. Горлова О. А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста // Спец. образование. – 2012. – № 1. – С. 27-34. (Дыхательная и звукоподражательная гимнастика для развития звукоподражательных способностей детей и речевого дыхания). Доступ через eLIBRARY.
6. Горская И. Ю. Использование игр, совершенствующих функцию дыхания, в программе по воспитанию координационных способностей у дошкольников с нарушением речи / И. Ю. Горская, Л. В. Ведерникова // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Омск, 2002. – С. 143-145.
7. Зейналова А. С. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте // ФӘн-наука. – 2012. – № 6. – С. 35-36. Доступ через eLIBRARY.
8. Крупенчук О. И. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств : [логопедический массаж, логопедические зонды, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика для детей 4-7 лет] / О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева. – СПб., 2013. – 95 с. : ил.
9. Харитонова Л. Г. Программа дыхательной гимнастики во внеурочное время для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Г. Харитонова, Е. Ф. Мухамедьярова // Науч. труды Сиб. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 147-152.
10. Чекаева С. Э. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в детском саду // Дошк. образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 1. – С. 86-88. (Опыт использования разных видов массажа, гимнастики, в т. ч., дыхательной гимнастики).
11. Шайдуллина Г. И. Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе / Г. И. Шайдуллина, Л. М. Мингалиева // Педагогический опыт: теория, методика, практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 289-291. (В качестве здоровьесберегающих компонентов рассматриваются: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
1. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. – М., 2004. – 55 с. : ил.
2. Ванявкина О. Н. Интегрированные оздоровительные занятия в логопедической подготовительной к школе группе // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 2. – С. 78-87.
3. Воробьева Т. А. Дыхание и речь : работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения : [формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности. Игры и упражнения для тренировки правильного выдоха. Игрушки и пособия для дыхательных упражнений] / Т. А. Воробьева, П. А. Воробьева. – СПб., 2014. – 112 с., [16] л. цв. ил. : ил.
4. Гогольчева В. П. Исследование и пути коррекции моторной стороны речи и дыхания у младших школьников с различным уровнем речевого развития / В. П. Гогольчева, И. А. Гришина // Науч. труды Сибир. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 21-26.
5. Горлова О. А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста // Спец. образование. – 2012. – № 1. – С. 27-34. (Дыхательная и звукоподражательная гимнастика для развития звукоподражательных способностей детей и речевого дыхания). Доступ через eLIBRARY.
6. Горская И. Ю. Использование игр, совершенствующих функцию дыхания, в программе по воспитанию координационных способностей у дошкольников с нарушением речи / И. Ю. Горская, Л. В. Ведерникова // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. – Омск, 2002. – С. 143-145.
7. Зейналова А. С. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте // ФӘн-наука. – 2012. – № 6. – С. 35-36. Доступ через eLIBRARY.
8. Крупенчук О. И. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств : [логопедический массаж, логопедические зонды, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика для детей 4-7 лет] / О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьева. – СПб., 2013. – 95 с. : ил.
9. Харитонова Л. Г. Программа дыхательной гимнастики во внеурочное время для младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Г. Харитонова, Е. Ф. Мухамедьярова // Науч. труды Сиб. гос. ун-та физич. культуры и спорта : ежегодник. – Омск, 2002. – С. 147-152.
10. Чекаева С. Э. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в детском саду // Дошк. образование – развивающее и развивающееся. – 2015. – № 1. – С. 86-88. (Опыт использования разных видов массажа, гимнастики, в т. ч., дыхательной гимнастики).
11. Шайдуллина Г. И. Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе / Г. И. Шайдуллина, Л. М. Мингалиева // Педагогический опыт: теория, методика, практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 289-291. (В качестве здоровьесберегающих компонентов рассматриваются: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».