Просмотр запроса №23552
здравствуйте. пожалуйста подскажите литературу для подготовки обследования фонематических процессов у детей дошкольного возраста (5-6 лет)?
Ответ
[2014-04-11 18:41:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Бавыкина Г.Н. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет : учеб.-метод. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2002. – 75 с. : ил.
2. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников : опор. конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком / Н.С. Варенцова, Елена Владимировна Колесникова. – М. : АКАЛИС, 1995. – 38 с. : ил. – (Опыт работы практического педагога).
3. Воровченко Л.В. Фонематический анализ в обучении грамоте детей с низким уровнем готовности к школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воровченко Л.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 2001. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fonematicheskii-analiz-v-obuchenii-gramote-detei-s-nizkim-urovnem-gotovnosti-k-shkole (11.04.2014).
4. Гайдай М.Н. Совершенствование процесса подготовки детей с речевой патологией в школе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 3(103). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-podgotovki-detey-s-rechevoy-patologiey-v-shkole (11.04.2014).
5. Карпухина Е.И. Особенности формирования фонематического восприятия и фонематического анализа у младших школьников : [обучение чтению в нач. кл.:Опыт учителя-логопеда многопрофил. лицея № 6 г. Мелеуза] // Профильное обучение: теория, опыт, перспективы. – Стерлитамак, 1999. – С. 86-97.
6. Коноваленко В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, Светлана Владимировна Коноваленко ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем". – М. : Гном-Пресс : Новая шк, 1999. – 16 с. + Прил.(8 л. ил.). – (В помощь логопеду).
7. Курицынв А. М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [Дет. сад N 6 г. Троицка Моск. обл.] // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49.
8. Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 16-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (11.04.2014).
9. Максимова М. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста на занятиях английского языка : [Дет. сад № 156 г. Чебоксары] / М. Максимова, Драгунова О. // Халах шкуле=(Нар. шк.). – 1997. – № 5/6. – С. 67-71.
10. Подхалюзина Л.И. Особенности обследования звуковой стороны речи у детей общеобразовательного дошкольного учреждения // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2006. – № 6. – С. 200-203.
11. Рогозина И.А. Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рогозина И.А. ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-v-rabote-detskogo-sada-i-shkoly-po-korrektsii-fonetiko-fonematicheskogo-nedor (11.04.2014).
12. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 139-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obsledovaniyu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.04.2014).
13. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет / сост. Г.Н. Бавыкина. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. – 42 c.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Бавыкина Г.Н. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет : учеб.-метод. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2002. – 75 с. : ил.
2. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников : опор. конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком / Н.С. Варенцова, Елена Владимировна Колесникова. – М. : АКАЛИС, 1995. – 38 с. : ил. – (Опыт работы практического педагога).
3. Воровченко Л.В. Фонематический анализ в обучении грамоте детей с низким уровнем готовности к школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воровченко Л.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 2001. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fonematicheskii-analiz-v-obuchenii-gramote-detei-s-nizkim-urovnem-gotovnosti-k-shkole (11.04.2014).
4. Гайдай М.Н. Совершенствование процесса подготовки детей с речевой патологией в школе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 3(103). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-podgotovki-detey-s-rechevoy-patologiey-v-shkole (11.04.2014).
5. Карпухина Е.И. Особенности формирования фонематического восприятия и фонематического анализа у младших школьников : [обучение чтению в нач. кл.:Опыт учителя-логопеда многопрофил. лицея № 6 г. Мелеуза] // Профильное обучение: теория, опыт, перспективы. – Стерлитамак, 1999. – С. 86-97.
6. Коноваленко В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, Светлана Владимировна Коноваленко ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем". – М. : Гном-Пресс : Новая шк, 1999. – 16 с. + Прил.(8 л. ил.). – (В помощь логопеду).
7. Курицынв А. М. Формирование связной речи у детей 5-6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи : [Дет. сад N 6 г. Троицка Моск. обл.] // Дефектология. – 1998. – № 6. – С. 42-49.
8. Кусова М.Л. Звуковая культура речи как языковая основа овладения речевыми умениями в дошкольном детстве // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 16-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zvukovaya-kultura-rechi-kak-yazykovaya-osnova-ovladeniya-rechevymi-umeniyami-v-doshkolnom-detstve (11.04.2014).
9. Максимова М. Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста на занятиях английского языка : [Дет. сад № 156 г. Чебоксары] / М. Максимова, Драгунова О. // Халах шкуле=(Нар. шк.). – 1997. – № 5/6. – С. 67-71.
10. Подхалюзина Л.И. Особенности обследования звуковой стороны речи у детей общеобразовательного дошкольного учреждения // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2006. – № 6. – С. 200-203.
11. Рогозина И.А. Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рогозина И.А. ; Ленингр. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennost-v-rabote-detskogo-sada-i-shkoly-po-korrektsii-fonetiko-fonematicheskogo-nedor (11.04.2014).
12. Филичева Т.Б. Комплексный подход к обследованию детей с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2012. – № 1. – С. 139-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obsledovaniyu-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (11.04.2014).
13. Формирование фонематического восприятия у детей 4-6 лет / сост. Г.Н. Бавыкина. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1996. – 42 c.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).