Просмотр запроса №15422
педогогика,упражнения по формированию умения вести монолог и диалог младших школьников.
Ответ
[2011-07-20 15:52:39] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 7402 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бубнова И.А. Обучение устной монологической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бубнова И.А. – СПб., 2009. – 24 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ustnoi-monologicheskoi-rechi-mladshikh-shkolnikov (19.07.2011).
2. Дронова В. Н. Содержание и формы работы по развитию устной связной речи младших школьников // Использование достижений педагогики и филологии в преподавании литературы и иностранных языков в сельской школе. – Мичуринск, 1996. – Ч. 1. – C. 62-68.
3. Кузнецова Н.И. Детское высказывание в структуре урока-диалога : [в I-II кл. Шк. диалога культур] / Н.И. Кузнецова, Касаткина В.Г. // Дискурс. – 1996. – № 1. – С. 121-128. – (Урок-коммуникатив. событие). – Библиогр. в конце ст.
4. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
5. Любина Г.А. Детская речь: "нормы" и диагностика речевого развития // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 22-27.
6. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 21-24. – (Практ. вопр. обучения иностр. яз.)
7. Песняева Н.А. Развитие диалогической речи младшего школьника [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – М., 2009. – URL: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10555&catalogid=1039 (20.07.2011).
8. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 151 с. – (В помощь логопеду).
9. Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста : кн. для учителя / Т.О. Скиргайло. – М. : Рус. слово, 2011. – 199 с.
10. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннотация: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
11. Успенский М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : пособие по развит. речи для дошк. и шк. мл. кл. : в 3 кн. / М.Б. Успенский, Л.П. Успенская. – М. : АСТ : Астрель ; СПб. : СпецЛит, 2002. – Кн. 1. – 2002. – 317 с. ; Кн. 2. – 2002. – 431 с. ; Кн. 3. – 2002. – 255 с.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
1. Бубнова И.А. Обучение устной монологической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бубнова И.А. – СПб., 2009. – 24 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ustnoi-monologicheskoi-rechi-mladshikh-shkolnikov (19.07.2011).
2. Дронова В. Н. Содержание и формы работы по развитию устной связной речи младших школьников // Использование достижений педагогики и филологии в преподавании литературы и иностранных языков в сельской школе. – Мичуринск, 1996. – Ч. 1. – C. 62-68.
3. Кузнецова Н.И. Детское высказывание в структуре урока-диалога : [в I-II кл. Шк. диалога культур] / Н.И. Кузнецова, Касаткина В.Г. // Дискурс. – 1996. – № 1. – С. 121-128. – (Урок-коммуникатив. событие). – Библиогр. в конце ст.
4. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
5. Любина Г.А. Детская речь: "нормы" и диагностика речевого развития // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 22-27.
6. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 21-24. – (Практ. вопр. обучения иностр. яз.)
7. Песняева Н.А. Развитие диалогической речи младшего школьника [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – М., 2009. – URL: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10555&catalogid=1039 (20.07.2011).
8. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 151 с. – (В помощь логопеду).
9. Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста : кн. для учителя / Т.О. Скиргайло. – М. : Рус. слово, 2011. – 199 с.
10. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннотация: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
11. Успенский М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : пособие по развит. речи для дошк. и шк. мл. кл. : в 3 кн. / М.Б. Успенский, Л.П. Успенская. – М. : АСТ : Астрель ; СПб. : СпецЛит, 2002. – Кн. 1. – 2002. – 317 с. ; Кн. 2. – 2002. – 431 с. ; Кн. 3. – 2002. – 255 с.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).