Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Просмотр запроса №14031

Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста с подбором литературы на тему "Формирование лексических умений и навыков на основе социокультурного подхода к обучению (на материале русского языка)
Ответ [2011-01-28 10:27:40] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, ИПС Yandex, Google):
1. Ву Нгок В. Методические основы разработки социокультурного материала в преподавании русского языка вне языковой и культурной среды: (На материале сопоставления рус. безэквивалент. и фоновой лексики с вьет.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ву Нгок В. ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 1992. – 24 с.
2. Евтушенко Е.Н. Понятие социокультурной компетенции в лингвистике // Материалы научной конференции профессорско-преподавательского состава Волжского гуманитарного института ВолГУ (г. Волжский, 21-24 апр.). – Волгоград, 1999. – С. 155-156.
3. Жиленко Н.В. Культурное самоопределение в условиях языкового поликультурного образования // Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России : Всерос. межвуз. науч. конф. : сб. тез. докл. – Муром, 2010. – С. 683-685 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mivlgu.ru/conf/zvorykin2010/materials/PDF/Section19.pdf (27.01.2010).
4. Калугина Ю.Е. Изучение истории лексических единиц как один из социокультурных компонентов в преподавании иностранных языков // Россия и Запад: диалог культур. – М., 2006. – Вып. 13, ч. 1. – C. 336-343.
5. Лиферов А. П. Русский язык в парадигме современного образования : социокультурный и геополитический аспект / А. П. Лиферов, О. Е. Воронова // Педагогика. – 2009. – № 2 – С.3-11.
6. Меркиш Н.Е. Использование аутентичного контекста как источника информации о культурном компоненте изучаемой лексики // Филология и проблемы преподавания иностранных языков. – М., 2008. – Вып. 4. – С. 106-111.
7. Момотова, Н.М. Проблема обучения лексике с национально-культурным компонентом семантики в лингвострановедческом аспекте // Бубриховские чтения : Проблемы исслед. и преподавания прибалт.-фин. филологии. – Петрозаводск, 2005. – С. 217-222.
8. Мырза Т.А. Социокультурный подход как фактор формирования познавательных потребностей студентов при изучении иностранных языков : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.08) / Мырза Т.А. – Магнитогорск, 2002. – 19 с. : ил.
9. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж : Истоки, 1996. – 237 с.
10. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности : дис. ... д-ра пед. наук / Сафонова Виктория Викторовна. – М., 1992. – 672 c. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/189917.html (27.01.2010).
11. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М. : Высш. шк., Амскорт интернэшнл, 1991. – 305 с.
12. Тульнова М.А. Способы введения социокультурных коннотаций в современные учебные словари // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики – Волгоград, 1999. – С. 98-108.
Оценка ответа:
оценки отсутствуют

Оцените ответ:
Ваши комментарии для библиографа:



Введите текст на картинке: