Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 55617

Каталог выполненных запросов

Кино

Всего записей: 277
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу связанную с репрезентацией женщин в турецких сериалах. Я пишу курсовую работу на тему "Сравнительный анализ образов прогрессивной и традиционной женщин на примере турецких сериалов "Зимородок", "Клюквенный щербет", "Красные бутоны"", если вы найдете что-то еще по этой теме, буду очень благодарна.

С уважением, Пономарева Валерия
Ответ [2025-04-24 09:21:19] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Боровикова Ю.А. Влияние турецких «мыльных опер» на формирование гендерных стереотипов у российских зрителей / Ю. А. Боровикова, В. Н. Галяпина // Психологические исследования. – 2023. – Т. 16, № 87. – С. 24 с. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psystudy.ru/index.php/num/article/view/1351 (дата обращения: 23.04.2025).
2. Васильева Е. Феномен турецких сериалов в современной массовой культуре // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ VII Междунар. молодеж. конкурса. – Липецк, 2017. – Т. 3. – С. 236-243. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32302170 (дата обращения: 23.04.2025). – Доступ после регистрации.
3. Алиева С.А. Концепт «женщина» в мировой культуре. – DOI 10.22178/pos.78-14 // Траектория науки. – 2022. – № 8/1. – С. 6001-6005. – Электронная копия доступна на сайте ssoar. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/77891/ssoar-pos-2022-1-aliyeva-.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 23.04.2025).
4. Нормаева М. Гендерный фактор в современной Турции //Central Asian Journal of Education and Innovation. – 2024. – Т. 3, № 2/2. – С. 132-137. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-faktor-v-sovremennoy-turtsii (дата обращения: 23.04.2025).
5. Понелис И. Восточные сладости // КиноРепортер. – 2023. – № 3. – С. 80-83.
6. Тишина Н.А. Быт современной Турции в отражении кинематографа // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : сб. материалов заоч. науч.-практ. конф. – Владимир, 2020. – С. 2310-2315. – Электронная копия доступна на сайте ВлГУ. URL: https://sci.vlsu.ru/news/doc/sbornikDN2020.pdf (дата обращения: 23.04.2025).
7. Яковлева Н.И. Роль кино в формировании гендерных репрезентаций // Сборник работ 72 научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : в 3 ч. – Минск, 2015. – Ч. 2. – С. 484-487. – Электронная копия доступна на сайте БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/150841/1/484-487.pdf (дата обращения: 23.04.2025).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском литературы по теме: "Перевод для субтитрирования с английского на русский язык документальных фильмов жанра «обозрение» c переводоведческим комментарием (на материале The Economist Films)"
Ответ [2025-04-16 08:47:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, Elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бармина А.А. Особенности перевода документального фильма с русского языка на английский (на материале субтитров к фильму «Долгий путь домой») // Язык, перевод, коммуникация в условиях полилога культур. – 2020. – № 19. – С. 8-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44031044 (дата обращения: 15.04.2025). – Доступ после регистрации.
2. Богданов К.Р. Перевод научно-популярного видео с английского языка на русский: дублирование и субтитры / К. Р. Богданов, Г. Н. Замараева, А. И. Колычева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2024. – № 6. – С. 1943-1949. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perevod-nauchno-populyarnogo-video-s-angliyskogo-yazyka-na-russkiy-dublirovanie-i-subtitry (дата обращения: 15.04.2025).
3. Власова А.М. Особенности субтитрированного перевода на русский язык документального фильма телеканала BBC "Планета Земля – Арктика" // Лингвистика и перевод : сб. науч. ст. / отв. ред. И. М. Нетунаева, А. М. Поликарпов. – Архангельск, 2018. – Т. 7. – С. 134-138. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37091996 (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
4. Губаева Д.Ю. Документальное кино в аспекте перевода (субтитрирование) // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук : материалы конф. / под ред. Ж. В. Мурзиной, А. В. Кузнецова. — Чебоксары, 2022. – С. 22-24. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10399/Action10399-102825.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
5. Жернакова Е. Особенности аудиовизуального перевода с английского на русский язык на примере сравнения закадрового перевода и субтитрирования / Е. Жернакова, М. М. Степанова // Проблемы когнитивного и функционального описания русского и болгарского языков. – 2020. – Т. 14, № 3. – С. 26-42. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44407253&ysclid=m9iamvwulv819596148 (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кашина В.Ю. Переводческие трансформации в языке кино (на материале документальных кинотекстов) / В. Ю. Кашина, О. В. Скурихина // Общество. Наука. Инновации (НПК – 2021) : сб. ст. XXI Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Киров, 2021. – Т. 1. – С. 212-217. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46138421 (дата обращения: 15.04.2025). – Доступ после регистрации.
7. Полторакова Н.В. Перевод кинофильмов методом субтитрирования: основные переводческие трансформации // Жизненно важные навыки 21 века: новые подходы к иноязычному образованию и переводу : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти профессора Борисовой Л. М. – Коломна, 2020. – Вып. 2, Ч. 1. – С. 35-39. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44875820 (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Полторакова Н.В. Субтитрирование как вид аудиовизуального перевода // Язык: категории, функции, речевое действие : материалы 9 науч. конф. с междунар. участием : в 3 ч. – Москва, 2016. – Вып. 9, Ч. 2. – С. 207-210. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26805708 (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
9. Полуфакина В.А. Специфика создания субтитров к документальным фильмам // Молодой ученый. – 2023. – № 48 (495). – С. 496-498. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/495/108302/ (дата обращения: 15.04.2025).
10. Сапух Т.В. Особенности субтитрированного перевода на примере документального фильма «Social anxiety documentary: afraid of people» / Т. В. Сапух, В. А. Семенихин // Восточнославянская филология. Языкознание : сб. науч. тр. – 2024. – № 18 (44). – С. 101-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-subtitrirovannogo-perevoda-na-primere-dokumentalnogo-filma-social-anxiety-documentary-afraid-of-people (дата обращения: 15.04.2025).
11. Стрелков С.Ю. Дубляж: в поисках правды / С. Ю. Стрелков. – Москва : Флинта, 2017. – 251 с.
12. Циммерман Г.А. Аудиовизуальное произведение: проблемы перевода и защиты авторских прав / Г.А. Циммерман, А.Л. Циммерман, К.Э. Вяльяк [и др.] ; под общ. ред. – Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2020. – 250 c.
13. Циммерман Ю.Ф. Особенности аудиовизуального перевода с русского на английский язык / Ю. Ф. Циммерман, А. В. Осиянова // Мировые языки в экономике будущего : сб. науч. тр. – Оренбург, 2021. – С. 226-230. – Электронная копия доступна на сайте ОГУ. URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/14764/1/159590_20211228.pdf#page=226 (дата обращения: 15.04.2025).
См. также ответ на запрос № 48503 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день! У меня тема ВКР "ТРАНСФОРМАЦИЯ ФРЕЙМА ВРАГА В РОССИЙСКИХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ О ТЕРРОРИЗМЕ". Я буду анализировать про помощи визуального фрейм анализа несколько российских документальных фильмов, которые сняли российские провластные СМИ

буду очень благодарна, если сможете помочь найти источники на тему трансформации образа врага в России с 00-х и по наши дни, или что-то другое лежащее в области моей темы

возможно, что-то про опыт других стран на английском языке

Спасибо!
Ответ [2025-04-09 19:42:20] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РГБИ, ЭК РГБ, ЭК Британской Нац. биб-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Артамонов Г.А. Особенности воплощения образа врага в игровом кино современной России / Г. А. Артамонов, А. С. Орлова // Преподаватель ХХI век. – 2019. – № 4/2. – С. 312-322. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-voploscheniya-obraza-vraga-v-igrovom-kino-sovremennoy-rossii (дата обращения: 09.04.2025).
2. Дзялошинский И.М. Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет / И.М. Дзялошинский, М.И. Дзялошинская. – Чебоксары : Среда, 2019. – 316 с. – Электронная копия доступна на сайте автора. URL: https://dzyalosh.ru/06-Tolerance/Kak-sozdaetsya-Obraz-Vraga.pdf (дата обращения: 09.04.2025).
3. Зарубина С.Н. Патриотизм в современном российском кинематографе (2000–2010 годы) // Общественные науки и современность. – 2012. – № 5. – С. 169-176. – Электронная версия доступна на сайте Обозник. URL: https://www.oboznik.ru/?p=38874 (дата обращения: 09.04.2025).
4. Иванов Р.В. Патриотизм и идентичность в современных российских фильмах / Р. В. Иванов, О. А. Полюшкевич // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2016. – Т. 18. – С. 44-55. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-i-identichnost-v-sovremennyh-rossiyskih-filmah (дата обращения: 09.04.2025).
5. Макаров Д.В. Динамика образа врага в современных фильмах о Великой Отечественной войне / Д. В. Макаров, В. А. Дронов // Власть. – 2013. – № 2. – С. 160-163. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-obraza-vraga-v-sovremennyh-filmah-o-velikoy-otechestvennoy-voyne (дата обращения: 09.04.2025).
6. Макаров Д.В. Типология образа врага в современном российском кинематографе о Великой Отечественной войне / Д. В. Макаров, В. А. Дронов // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2015. – № 2/1. – С. 782-782. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=21044 (дата обращения: 09.04.2025).
7. Цепцов В.А. «Образ врага» в сознании россиян: дискурсивно-когнитивная модель // Ситуационная и личностная детерминация дискурса / под ред. Н. Д. Павловой, И. А. Зачёсовой. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2007. – С. 259. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.04.2025).
8. Bahador B. Rehumanizing enemy images: Media framing from war to peace // Forming a Culture of Peace: Reframing Narratives of Intergroup Relations, Equity, and Justice. – New York : Palgrave Macmillan US, 2012. – P. 195-211. – Электронная копия доступна на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1057/9781137105110_9 (дата обращения: 09.04.2025). – Доступ после регистрации.
9. Bahador B. The media and deconstruction of the enemy image // Communication and Peace / В. Bahador. – Abingdon : Routledge, 2015. – P. 120-132. – Электронная копия доступна на сайте Taylor and Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9781315773124-10/media-deconstruction-enemy-image-babak-bahador (дата обращения: 09.04.2025). – Доступ после регистрации.
10. Flood M. Disgust and the Image: Documentary Film and the Representation of Violent Extremists in Salafistes (2016) // The Palgrave Handbook of Violence in Film and Media. – Cham : Springer International Publishing, 2022. – P. 437-455. – Электронная копия доступна на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-031-05390-0_22 (дата обращения: 09.04.2025). – Доступ после регистрации.
11. Harris J. The domestic enemy in British TV documentaries on the Iraq War // Culture & Conflict. – 2018. – Vol. 12. – P. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте OApen. URL: https://library.oapen.org/bitstream/handle/20.500.12657/51197/1/external_content.pdf#page=81 (дата обращения: 09.04.2025).
12. Sharma A. My Brother, My Enemy: Crossing the Line of Control through the Documentary // Filming the Line of Control / A. Sharma. – Routledge India, 2012. – P. 140-156. – Электронная копия доступна на сайте Taylor and Francis. URL: https://api.taylorfrancis.com/content/chapters/edit/download?identifierName=doi&identifierValue=10.4324/9780203150351-13&type=chapterpdf (дата обращения: 09.04.2025). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Образ историка в отечественном кинематографе"
Ответ [2025-03-31 19:55:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Зудина А.А. Наука и образ ученого в советском кино (1928-1986 годы) // Общественные науки и современность. – 2011. – № 5. – С. 167-176. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16914966 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Кныш Н.А. Образ ученого в художественном кинематографе конца 1940-х – начала 1950-х годов // Magistra Vitae : электрон. журн. по ист. наукам и археологии. – 2007. – № 18 (96). – С. 119-136. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-uchenogo-v-hudozhestvennom-kinematografe-kontsa-1940-h-nachala-1950-h-godov-1 (дата обращения: 31.03.2025).
3. Курасова А.С. Образ историка в советском кинематографе // Научный поиск : материалы 8 науч. конф. аспирантов и докторантов. – Челябинск, 2016. – С. 18-25. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35519176 (дата обращения: 31.03.2025). – Доступ после регистрации.
4. Михайлин В. Историк в истерике / В. Михайлин, Г. Беляева // Неприкосновенный запас. – 2012. – № 5. – С. 119-136. – Электронная версия доступна на сайте Горький Медиа. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2012/5/istorik-v-isterike.html (дата обращения: 31.03.2025).
5. Ромашин И.Е. Образ историка-архивиста в советском кинематографе последней трети XX в. // Документальный источник в историческом исследовании и в исследовании по истории науки: опыт использования, современные проблемы и задачи: к 100-летию со дня рождения А. А. Зимина : материалы Междунар. науч. конф. – Москва, 2020. – С. 421-424. – Электронная копия сборника доступна на сайте Архивы РАН. URL: https://www.arran.ru/files_/zimin_block.pdf?fbclid=IwAR1Zhzmxy_NwSLaYMqyvwtHPK_lB6Gyq8xlGwdxT3pyaQWcHt8XXlHVqXRI (дата обращения: 31.03.2025).
6. Рыбакова А.А. Образ учителя истории в советской кинематографии // Сборник научных трудов преподавателей, магистрантов и аспирантов юридического факультета СФ МГПУ. – Москва, 2019. – Вып.3. – С. 75-82. – Электронная копия доступна на сайте МГПУ. URL: https://samara.mgpu.ru/files/elibrary/sbornik_ur_2019.pdf?ysclid=m8wty1hub8487788632 (дата обращения: 31.03.2025).
7. Савельева Т.В. Медийный образ ученого-фольклориста, этнографа, антрополога, лингвиста (на примере российских и зарубежных кинофильмов) // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 216-221. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediynyy-obraz-uchenogo-folklorista-etnografa-antropologa-lingvista-na-primere-rossiyskihi-zarubezhnyh-kinofilmov (дата обращения: 31.03.2025).
См. также информацию на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте! Можете подобрать литературу про режиссёра Джима Джармуша? Спасибо!
Ответ [2025-03-26 19:14:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБИ):
1. Гусев А.О. Субъективное время и пространство в фильме «Мертвец» Джима Джармуша // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1 (26). – С. 141-147. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-vremya-i-prostranstvo-v-filme-mertvets-dzhima-dzharmusha (дата обращения: 26.03.2025).
2. Гутько О.Л. Архетипы культуры в кинематографе артхауса (на примере творчества Джима Джармуша) // Научный поиск в сфере современной культуры и искусства : материалы науч. конф. – Минск, 2021. – С. 94-98. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУКИ. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/24612/ARHETIPY%20KUL%27TURY%20V%20KINEMATOGRAFE%20ARTHAUSA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.03.2025).
3. Джармуш Д. Интервью / Д. Джармуш ; пер. с англ. Е. Бурмистровой, А. Брагинского. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. – 347 с.
4. Джармуш Д. Сквозь зеркало воды // Искусство кино. – 1997. – № 1. – С. 20-27. – Электронная копия доступна на сайте посвящ. режиссеру. URL: http://www.jjarmusch.ru/stats/11.php (дата обращения: 26.03.2025).
5. Долин* А. Джим Джармуш : стихи и музыка / авт.-сост. А. Долин. – Москва : Новое лит. обозрение, 2019. – 233 с. Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте GoogleBooks. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.03.2025)
6. Костюк М.В. Джим Джармуш и его киноальманахи ("Кофе и сигареты" и "Ночь на земле") // Кино. Речь. Культура : материалы Междунар. студенч. форума. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 151-154. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38536521 (дата обращения: 26.03.2025) – Доступ после регистрации.
7. Плахов А.С. Режиссеры настоящего : в 2 т. / А. Плахов. – Санкт-Петербург : Амфора ; Сеанс, 2008. – Т. 2 : Режиссеры настоящего. Радикалы и минималисты. – 318 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Djavu. URL: https://djvu.online/file/jSnD1LfEUo6TI?ysclid=m8pqttz77r423596190 (дата обращения: 26.03.2025).
8. Ростоцкий С.Ф. Stranger than death // Сеанс : элеткрон. журн. – 1997. – № 14. – URL: https://web.archive.org/web/20080802010840/http://seance.ru/n/14/blow-up/stranger-than-death/ (дата обращения: 26.03.2025).
9. Рутман В.М. «Кофе и сигареты» поэзия повседневности // Аналитика культурологии. – 2011. – № 21. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kofe-i-sigarety-poeziya-povsednevnosti (дата обращения: 26.03.2025).
10. Рутман В.М. Философия обыденного и пути самопознания в творчестве Джима Джармуша // Идеи и идеалы. – 2012. – Т. 1, № 1. – С. 145-152. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofiya-obydennogo-i-puti-samopoznaniya-v-tvorchestve-dzhima-dzharmusha (дата обращения: 26.03.2025)
11. Саенко Н.Р. От неведения к познанию (фильм Дж. Джармуша "Мертвец") // Грани познания : электрон. журн. – 2013. – № 6. – С. 32-46. – URL: http://edu.vspu.ru/culturex/files/2013/05/Saenko-N.R._Ot-nevedeniya-k-poznaniyu_Film-Dzh.Dzharmusha-Mertvets.pdf (дата обращения: 26.03.2025).
12. Смагин А.Н. Антиномии художественной формы вестерна и творческого метода Джима Джармуша (на примере фильма "The Deadman") // Сумма философии : сб. ст. – Екатеринбург, 2006. – Вып. 5. – С. 140-142. – Электронная копия доступна на сайте ЭА УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/4376/2/sf-05-27.pdf (дата обращения: 26.03.2025).
13. Фавер Э.В. Литературоцентричность фильмов Джима Джармуша // ScienceJuice2019 : сб. ст. и тез. – Москва : ПАРАДИГМА, 2020. – Т. 1. – С. 46-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/03/ScienceJuice2019-T.1.pdf#page=47 (дата обращения: 26.03.2025).
14. Федуненко Е.И. Свой/Чужой как художественная концепция раннего Дж. Джармуша // Артикульт. – 2015. – № 2 (18). – С. 66-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svoy-chuzhoy-kak-hudozhestvennaya-kontseptsiya-rannego-dzh-dzharmusha (дата обращения: 26.03.2025).
*выполняет функции иноагента.
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Зрелищные искусства -- Кино -- ;
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу про перенос готических романов (в частности "Дракулы" Б. Стокера) на киноэкран.
Ответ [2025-03-12 21:15:00] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБИ, ЭК Театральной биб-ки, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Байрамкулова Л.К. Готический роман как умолчание стиля и память жанра в экранизации романа Э. Бронте "Грозовой перевал" (реж. П. Космински, 1992) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2016. – № 4. – С. 93-129. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27315843 (дата обращения: 12.03.2025). – Доступ после регистрации.
2. Героев П.С. Экспрессионизм как средство выражения психоэмоциональных состояний героев в экранизациях готических произведений («Носферату. симфония ужаса» Ф. Мурнау и «Пиковая дама» Я. Протазанова) // Литература и кино – в поисках общего языка : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Владимир, 2012. – С. 109-113. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВлГУ. URL: https://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/42.03.02/Metod_doc/Metod_ZH1.pdf#page=109 (дата обращения: 12.03.2025).
3. Довбешко А. Образ готики в кинематографе // Кинотеатр : сайт. – 2 февраля 2011. – URL: https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/1982/ (дата обращения: 12.03.2025).
4. Ерофеева М.А. Механизмы формирования художественного концепта «Дракула» (на материале романа Б. Стокера «Дракула» и его экранизаций) / Ерофеева М. А., Кузнецова Д. Д. // XLIX Samara Regional Student Scientific Conference. – 2023. – Т. 2, № S. – С. 160-161. – Электронная копия доступна на сайте ЭкоВектор. URL: https://journals.eco-vector.com/osnk-sr2023/article/view/409405 (дата обращения: 12.03.2025).
5. Комм Д. Готика: больше, чем кино // Искусство кино. – 2006. – № 7. – С. 71-81.
6. Краснова Г. Граф Дракула и кино // Киносценарии. – 1994. – № 6. – С. 102-105.
7. Медведева М.К. От книги к экранизации: особенности трансформации персонажей романа Брэма Стокера «Дракула» в телесериале Стивена Моффата и Марка Гейтисса // Искусство как призвание : сб. ст. Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петразаводск, 2020. – С. 209-218. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42660120 (дата обращения: 12.03.2025). – Доступ после регистрации.
8. Романова О. Фильмы ужасов о Дракуле и проблема социального содержания «ужасного» // Фалькларыстычныя даследаванні. Кантэкст. Тыпалогія. Сувязі : зб. арт. / пад нав. рэд. Р. М. Кавалёвай. – Мiнск : Бестпрынт, 2008. – Вып. 5. – С.80-86. – Электронная копия доступна на сайте БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 12.03.2025).
9. Фоминых Е.А. Дракула: трансформация сюжета от викторианской эпохи до XXI века // Вестник Гуманитарного университета. – 2013. – № 3. – С. 138-142. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.gu-ural.ru/documents/articles/2013/3/vestnik-gu-2013-3-138-142.pdf (дата обращения: 12.03.2025).
10. Чудодеев А. Вечно живой брэнд // Итоги. – 2001. – № 45. – С. 54-59.
11. Шарый А. Знак D: Дракула в книгах и на экране / А. Шарый. – Москва : НЛО, 2009. – 246 с. – Электронная версия доступна на сайте Royalib. URL: https://royallib.com/book/shariy_andrey/znak_d_drakula_v_knigah_i_na_ekrane.html?ysclid=m86746tifv226443341 (дата обращения: 12.03.2025).
12. Яковенко К.Э. Киномифология: миф о вампиризме // Миф в истории, политике, культуре : сб. материалов VI Междунар. науч. междисциплинарной конф. / под ред. А. В. Ставицкого. – Севастополь, 2023. – С. 332-340. – Электронная копия доступна на сайте МГУ. URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2023/07/Mif-sbornik-6_final.pdf (дата обращения: 12.03.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать книги по кинотерапии или журналы, статьи, монографии на разных языках
Ответ [2025-02-24 17:55:22] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ЭК РГБИ, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Арпентьева М.Р. Современная арт-терапия: фототерапия и кинотерапия / М. Р. Арпентьева, Т. Н. Авдеева // Диалоги о культуре и искусстве : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Пермь, 2019. – Ч. 1. – С. 343-352. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41308119 (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Березин С.В. Кинотерапия и кинотренинг : практ. пособие / С. В. Березин. – Самара : Изд-во СНЦ РАН, 2012 – 122 с. – Электронная копия доступна на сайте Кинотерапия. URL: http://kinoterapia.info/wp-content/uploads/2016/01/berezin_kinoterapia_dlya_.pdf (дата обращения: 24.02.2025).
3. Вагин Ю.Р. Доктор, кино лечит? : кинотерапия как решение психологических проблем / Ю. Р. Вагин. – Москва : АСТ, 2022. – 254 с.
4. Данина М.М. Кинотерапия как средство развития саногенного мышления // Южно-российский журнал социальных наук. – 2011. – № 1. – С. 99-109. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoterapiya-kak-sredstvo-razvitiya-sanogennogo-myshleniya (дата обращения: 24.02.2025).
5. Захарова Е.И. Кинотерапия: современный взгляд на возможности применения / Е. И. Захарова, О. А. Карабанова // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 2 (30). – С. 57-65. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoterapiya-sovremennyy-vzglyad-na-vozmozhnosti-primeneniya (дата обращения: 24.02.2025).
6. Карпова Н.Л. Кинотерапия как средство психологической реабилитации и коррекции // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2011. – № 3. – С. 121-130. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23920758_24625222.pdf (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
7. Киселёва О.А. Арт-терапия как метод психокоррекции: возникновение и становление // Universum: психология и образование. – 2022. – № 3 (93). – С. 28-31. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-psihokorrektsii-vozniknovenie-i-stanovlenie (дата обращения: 24.02.2025).
8. Косенкова Н.Г. Кинотерапия: современные тенденции // Psychology of the 21st century: theory, practice, prospect : materials of the IX international scientific conf. – Prague : Sociosf?ra- CZ, 2019. – P. 28-29. – Электронная копия доступна на сайте Сооциосфера. URL: https://sociosphera.com/files/conference/2019/k-02_15_19.pdf#page=28 (дата обращения: 24.02.2025).
9. Родь В.В. Метод кинотерапии как практический инструмент в работе психолога и психотерапевта // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2021. – № 1. – С. 522-531. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46221602 (дата обращения: 24.02.2025). – Доступ после регистрации.
10. Туманова О.И. Развитие и становление кинотерапии как инновационный метод в арт-терапии / О. И. Туманова, И. В. Кулагина // Universum: психология и образование. – 2021. – № 4 (82). – С. 13-15. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-i-stanovlenie-kinoterapii-kak-innovatsionnyy-metod-v-art-terapii (дата обращения: 24.02.2025).
11. Cohen J.L. Film/video-based therapy and trauma : research and practice / J. L. Cohen. – London : Routledge, 2022. – 206 p.
12. Fatemi M.S. Film therapy : practical applications in a psychotherapeutic context / M. S. Fatemi. – London : Routledge, 2021. – 158 p.
13. Izod J. Cinema as Therapy : Grief and transformational film / J. Izod, J. Dovalis. – London : Routledge, 2014. – 236 p.
14. Strong P. Reel help for real life: Film therapy and beyond / P. Strong, G. Lotter // HTS: Theological Studies. – 2015. – Vol. 71, N 3. – P. 1-8. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/282052203_Reel_help_for_real_life_Film_therapy_and_beyond (дата обращения: 24.02.2025).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Мне нужно подобрать литературу по теме "Интерпретация эстетики и композиционных решений укиё-э в кино
середины XX века на примере творчества режиссёра Ясудзиро Одзу". То есть про эстетику фильмов Японии и по пейзажам в гравюрах укиё-э
Ответ [2025-02-21 17:52:58] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК Театральной биб-ки, ЭК РГБИ, ЭК СПбГУКиТ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Бочаров Л.Н. Любовь моя укиё-э : лекции по истории японской графики периодов Эдо и Мэйдзи : [об истории и искусстве Страны восходящего солнца] / Л. Н. Бочаров. – Владивосток : ЛИТ, 2023. – 143 с.
2. Брашинский М.И. Японский бог кино // Итоги. – 1999. – № 8. – С. 58-59.
3. Генс И.Ю. Бросившие вызов : Японские кинорежиссеры 60-70-х гг. / И. Ю. Генс. – Москва : Искусство, 1988. – 271 с. – Электронная копия доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.02.2025).
4. Дубовик Л.С. Своеобразие японского кино // Русская литература и диалог культур в эпоху глобализации : материалы II Всерос. студенч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. И. Лелис. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 219-220. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38536602 (дата обращения: 20.02.2025). – Доступ после регистрации.
5. Егорова А.А. Традиционная иконография и драматургия в современном японском кинематографе (Акира Куросава и Такеши Китано) // Научные труды Санкт-Петербургской академии художеств. – 2007. – № 4. – С. 155-162. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnaya-ikonografiya-i-dramaturgiya-v-sovremennom-yaponskom-kinematografe-akira-kurosava-i-takeshi-kitano (дата обращения: 20.02.2025).
6. Курпатова А.А. К проблеме формирования пейзажа в японской гравюре укиё-э в конце XVII – середине XVIII века // Научные труды Санкт-Петербургской академии художеств. – 2019. – № 49. – С. 126-139. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-peyzazha-v-yaponskoy-gravyure-ukiyo-e-v-kontse-xvii-seredine-xviii-veka (дата обращения: 20.02.2025).
7. Манцов И.В. Формула бессмертия // Искусство кино. – 1999. – № 8. – С. 63-70.
8. Ричи Д. Одзу / Д. Ричи ; пер. с англ. М. Л. Теракопян. – Москва : Новое лит. обозрение, 2014. – 261 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.02.2025).
8. Степанова Т.В. К проблеме организации пространства в искусстве Дальнего Востока на примере японской гравюры укиё-э XVIII-XIX веков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 74/1. – С. 466-470. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-organizatsii-prostranstva-v-iskusstve-dalnego-vostoka-na-primere-yaponskoy-gravyury-ukiyo-e-xviii-xix-vekov (дата обращения: 20.02.2025).
9. Степанова Т.В. Принципы организации пространства в искусстве Дальнего Востока на примере японского кинематографа XX столетия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 76/1. – С. 339-344. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-organizatsii-prostranstva-v-iskusstve-dalnego-vostoka-na-primere-yaponskogo-kinematografa-xx-stoletiya (дата обращения: 20.02.2025).
10. Успенский М.В. Японская гравюра / М. В. Успенский. – Санкт-Петербург ; Калининград, 2001. – 58 с.
11. Шредер П. Трансцендентальный стиль в кино : Одзу, Брессон, Дрейер / П. Шредер ; пер. с англ. А. Шульгат. – Москва : Des esseintes press, 2024. – 239 с.
12. Hasumi S. Yasujir? Ozu : [Sa vie et son art] / S. Hasumi ; trad. du jap. par R. Nakamura. – Paris : Cahiers du cin?ma, 1998. – 238 p.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Необходим материал по теории постмодернизма и постмодернистской литературы от известных, фундаментальных авторов, помогите пожалуйста

(Рассматриваем постмодернистское "Голубое сало" В. Сорокина и к/ф "Два дня" А. Смирновой через призму постмодернизма)
Ответ [2025-02-13 17:24:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Акимова А.М. Анализ нарушений этики государственных служащих (на примере фильма "Два дня") / А.М. Акимова, Е.П. Шитова, А.Ф. Эркин // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2017. – № 3. – С. 1-1. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30267739 (дата обращения: 13.02.2025). – Доступ после регистрации.
2. Артюх А.А. Идеологическая комедия // Искусство кино. – 2011. – № 8. – С. 57-61.
Аннотация: О художественном фильме "Два дня". Авторы сценария А. Пармас, А. Смирнова. Реж. А. Смирнова. Оператор М. Осадчий. Худож. Е. Залетаева. Комп. А. Стеблев, П. Климов. В ролях: К. Раппопорт, Ф. Бондарчук, Е. Муравич, И. Розанова. "Централ Партнершип", "Арт Пикчерс Студио". Россия, 2011.
3. Дегтяренко В.С. Тени пушкинского мира в кинофильме А. Смирновой «Два дня» // Эпистола : филологический журнал. – 2024. – Т. 4, вып.7. – С. 101-107. – Электронная копия доступна на сайте НГЛУ. URL: https://lunn.ru/media/upr_NIR/NIL/epistola/epistola7_2024_1.pdf#page=101 (дата обращения: 13.02.2025).
4. Калинин И.А. Голубое сало языка. Металингвистическая утопия Владимира Сорокина // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2012. – № 1. – С. 215-221. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/goluboe-salo-yazyka-metalingvisticheskaya-utopiya-vladimira-sorokina (дата обращения: 13.02.2025).
5. Линхун Ю. Китайский текст в рассказах В. Сорокина «Concretные» и «Ю» // Litera. – 2024. – № 8. – С. 59-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-tekst-v-rasskazah-v-sorokina-concretnye-i-yu (дата обращения: 13.02.2025).
6. Линхун Ю. Эстетика безобразного в постмодернизме (романы В. Сорокина «Голубое сало» и Мо Яня «Страна вина») // Litera : сетевое изд. – 2022. – № 11. – С. 26-33. – URL: https://e-notabene.ru/fil/article_39213.html (дата обращения: 13.02.2025).
7. Ляпаева Л.В. Мотив «вишневого сада» в произведениях русских писателей ХХ – ХХI веков (А. Геласимов, В. Сорокин, В. Пелевин, В. Ропшин) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2022. – № 1 (114). – С. 72-77. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motiv-vishnevogo-sada-v-proizvedeniyah-russkih-pisateley-hh-hhi-vekov-a-gelasimov-v-sorokin-v-pelevin-v-ropshin (дата обращения: 13.02.2025).
8. Марусенков М.П. Заумный язык в романе Владимира Сорокина «Голубое сало» как средство отражения социокультурной ситуации в России 1990-х годов // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2012. – № 1. – С. 222-226. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaumnyy-yazyk-v-romane-vladimira-sorokina-goluboe-salo-kak-sredstvo-otrazheniya-sotsiokulturnoy-situatsii-v-rossii-1990-h-godov (дата обращения: 13.02.2025).
9. Николаева А.Б. Текстуальный анализ воплощения признаков и качеств постмодернизма в произведениях русской литературы (А. Битов «Пушкинский дом», В. Сорокин «Голубое сало», В. Пелевин «Жизнь насекомых») // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2022. – Т. 16. – № 2. – С. 70-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekstualnyy-analiz-voploscheniya-priznakov-i-kachestv-postmodernizma-v-proizvedeniyah-russkoy-literatury-a-bitov-pushkinskiy-dom-v (дата обращения: 13.02.2025).
10. Плахов А.С. Номенклатурный ромком // Сеанс. – 2011. – № 45/46. – С. 18-19.
Аннотация: О фильме "Два дня". Авт. сценария А. Пармас, А. Смирнова. Реж. А. Смирнова. Оператор М. Осадчий. Худож. Е. Залетаева. Комп. А. Стеблев, П. Климов. В ролях: К. Раппопорт, Ф. Бондарчук и др. "Централ Партнершип", "Арт Пикчерс Студио". Россия, 2011.
11. Свинцов Т.И. Прием кристаллизации в романах В. Сорокина // Язык текущего момента. – Москва, 2019. – С. 245-252.
12. Смирнова М. "Два дня": фильм Авдотьи Смирновой // Русский экран. – 2011. – № 9. – С. 28-31.
Аннотация: О фильме "Два дня". Авт. сценария А. Пармас, А. Смирнова. Реж. А. Смирнова. Оператор М. Осадчий. Худож. Е. Залетаева. Комп. А. Стеблев, П. Климов. В ролях: К. Раппопорт, Ф. Бондарчук, Е. Муравич, И. Розанова. "Централ Партнершип", "Арт Пикчерс Студио". Россия, 2011.
13. Строгалева Е.С. Реквием по мечте // Петербургский театральный журнал. – 2011. – № 4 (66). – С. 161-163.
Аннотация: Фильм "Два дня". Авт. сценария и реж. А. Смирнова. В главных ролях К. Раппопорт и Ф. Бондарчук. 2011.
14. Ткачук Ю.В. Лианозовский биографический миф в романе Владимира Сорокина «Голубое сало» / Ю.В. Ткачук, А.С. Бокарев // Мир русскоговорящих стран. – 2021. – № 4 (10). – С. 112-126. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lianozovskiy-biograficheskiy-mif-v-romane-vladimira-sorokina-goluboe-salo (дата обращения: 13.02.2025).
15. Шаталов А. “Голубое сало”: гурманство или каннибализм? : Владимир Сорокин в поисках утраченного времени // Дружба Народов. – 1999. – № 10. – С. 204-210. – Электронная копия доступна на сайте Горький Медиа. URL: http://magazines.russ.ru/druzhba/1999/10/shatal.html (дата обращения: 13.02.2025).
Какие два известных романа Ш. Бронте были экранизированы?
Ответ [2025-02-07 17:49:52] :
Здравствуйте. См. статью, в которой содержится интересующая Вас информация (открыть ссылку).