Каталог выполненных запросов
Психофизиология. Высшая нервная деятельность
Всего записей: 6
Добрый день!
Мне нужны работы, в которых раскрывается проблема "травмы советского", "рационализация травмы" в 80-е XX в. Это могут быть работы как в русле психологии, так и культурологии, социологии, истории, но культурология предпочтительнее. Также интересует информация по теме "маргинальные сообщества советского времени".
Заранее спасибо за ответ!
Мне нужны работы, в которых раскрывается проблема "травмы советского", "рационализация травмы" в 80-е XX в. Это могут быть работы как в русле психологии, так и культурологии, социологии, истории, но культурология предпочтительнее. Также интересует информация по теме "маргинальные сообщества советского времени".
Заранее спасибо за ответ!
Ответ
[2016-10-14 20:43:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Абрамов Р.Н. Музеефикация советского. Историческая травма или ностальгия // Человек. – 2013. – № 5. – С. 99-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.10.2016).
2. Дудоладова М.М. Родом из советского союза: коллективные фоновые практики горожан // Вопросы культурологии. – 2016. – № 7. – С. 60-63.
3. Дудоладова М.М. Ценностно-рациональные практики в постсоветском обществе как результат культурной травмы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2014. – № 4(33). – C. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-ratsionalnye-praktiki-v-postsovetskom-obschestve-kak-rezultat-kulturnoy-travmy (14.10.2016).
4. Дудоладова М.М. Эвристические возможности концепции фоновых практик: к постановке вопроса [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evristicheskie-vozmozhnosti-kontseptsii-fonovyh-praktik-k-postanovke-voprosa (14.10.2016).
5. Кушкова А. Советское прошлое сквозь воспоминания о продовольственном дефиците [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2009. – № 2. – URL: www.magazines.russ.ru/nz/2009/2/ ku10.html
6. Лейбович О. Социальная природа культурного шока в исторической перспективе // Социальные трансформации в российском обществе. – М. : Наука, 2004. – С. 267-276.
7. Молчанова О.В. Искусство забывания, или ностальгия по советскому мифу // Вестн. РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2011. – № 17 (79). – С. 57-64.
8. Смолина Н. С. «Советское» в постсоветском пространстве: анализ ностальгических сообществ // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2014. – №. 17 (346). – С. 133-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskoe-v-postsovetskom-prostranstve-analiz-nostalgicheskih-soobschestv (14.10.2016).
9. Смолина Н.С. Советское/постсоветское как объект социальнофилософского анализа: проблематизация коллективной идентичности : автореф. дис.… канд. филос. наук / Смолина Н.С. – Екатеринбург, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://identityworld.ru/Avtoreferat/Smolina.pdf (14.10.2016).
10. Смолина Н.С. Тема «советского» в социально-философском дискурсе 2000-х: проблематизация коллективной идентичности постсоветского человека [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 97. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tema-sovetskogo-v-sotsialno-filosofskom-diskurse-2000-h-problematizatsiya-kollektivnoy-identichnosti-postsovetskogo-cheloveka (14.10.2016).
11. Юрчак А. Поздний социализм и последнее советское поколение [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2007. – № 2. – URL: www./magazines.russ.ru/nz/2007/2/ur7.html (14.10.2016).
По второй теме необходимо оформить новый запрос.
1. Абрамов Р.Н. Музеефикация советского. Историческая травма или ностальгия // Человек. – 2013. – № 5. – С. 99-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (14.10.2016).
2. Дудоладова М.М. Родом из советского союза: коллективные фоновые практики горожан // Вопросы культурологии. – 2016. – № 7. – С. 60-63.
3. Дудоладова М.М. Ценностно-рациональные практики в постсоветском обществе как результат культурной травмы // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2014. – № 4(33). – C. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-ratsionalnye-praktiki-v-postsovetskom-obschestve-kak-rezultat-kulturnoy-travmy (14.10.2016).
4. Дудоладова М.М. Эвристические возможности концепции фоновых практик: к постановке вопроса [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Т. 20, № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evristicheskie-vozmozhnosti-kontseptsii-fonovyh-praktik-k-postanovke-voprosa (14.10.2016).
5. Кушкова А. Советское прошлое сквозь воспоминания о продовольственном дефиците [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2009. – № 2. – URL: www.magazines.russ.ru/nz/2009/2/ ku10.html
6. Лейбович О. Социальная природа культурного шока в исторической перспективе // Социальные трансформации в российском обществе. – М. : Наука, 2004. – С. 267-276.
7. Молчанова О.В. Искусство забывания, или ностальгия по советскому мифу // Вестн. РГГУ. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2011. – № 17 (79). – С. 57-64.
8. Смолина Н. С. «Советское» в постсоветском пространстве: анализ ностальгических сообществ // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2014. – №. 17 (346). – С. 133-136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovetskoe-v-postsovetskom-prostranstve-analiz-nostalgicheskih-soobschestv (14.10.2016).
9. Смолина Н.С. Советское/постсоветское как объект социальнофилософского анализа: проблематизация коллективной идентичности : автореф. дис.… канд. филос. наук / Смолина Н.С. – Екатеринбург, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://identityworld.ru/Avtoreferat/Smolina.pdf (14.10.2016).
10. Смолина Н.С. Тема «советского» в социально-философском дискурсе 2000-х: проблематизация коллективной идентичности постсоветского человека [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 97. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tema-sovetskogo-v-sotsialno-filosofskom-diskurse-2000-h-problematizatsiya-kollektivnoy-identichnosti-postsovetskogo-cheloveka (14.10.2016).
11. Юрчак А. Поздний социализм и последнее советское поколение [Электронный ресурс] // Неприкосновенный запас. – 2007. – № 2. – URL: www./magazines.russ.ru/nz/2007/2/ur7.html (14.10.2016).
По второй теме необходимо оформить новый запрос.
Добрый день!
Не моглли бы Вы помочь найти литературу по теме "Психофизиология речи", т.е. что работает в головном мозге при возникновении и развитии речи.
Спасибо Вам!
Не моглли бы Вы помочь найти литературу по теме "Психофизиология речи", т.е. что работает в головном мозге при возникновении и развитии речи.
Спасибо Вам!
Ответ
[2015-11-19 18:54:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники : ЭК РНБ, ЭК «Российская медицина», электрон. науч. б-ка eLIBRARY):
1. Бурлаков Ю. А. Физиологическая характеристика формирования речевых навыков и умений. – М., 1985. – 98 с. : ил.
2. Вольф Н. В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации : [учеб. пособие] / Н. В. Вольф. – Ростов н/Д., 2000. – 238 с. : ил., схем., граф.
3. Дробинина С. В. Морфофункциональная организация центра речи мозга человека в онтогенезе : автореф. дис. … канд. биол. наук / Дробинина Светлана Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/morfofunktsionalnaya-organizatsiya-tsentra-rechi-mozga-cheloveka-v-ontogeneze (19.11.2015).
4. Емельянова Т. В. Показатели вербального развития и функциональной зрелости мозга первоклассников с разным уровнем сформированности речи : автореф. дис. … канд. биол. наук / Емельянова Татьяна Валерьевна ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Архангельск, 2007. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pokazateli-verbalnogo-razvitiya-i-funktsionalnoi-zrelosti-mozga-pervoklassnikov-s-raznym-uro (19.11.2015).
5. Калягин В. А. Психофизиология речи в норме и при патологии : [пособие] / В. А. Калягин, Ю. И. Кузьмин, О. П. Скляров. – СПб., 2014. – 494 с. : ил.
6. Кислова О. О. Восприятие эмоций в речи. Обзор исследований в психологии и физиологии / О. О. Кислова, М. Н. Русалова // Успехи физиологич. наук. – 2013. – Т. 44, № 2. – С. 41-61. (Мозговые механизмы различения речевых эмоций раскрыты на основе изучении локальных поражений мозга, различных психических заболеваний, связанных с затруднением в распознавании и выражении эмоций, а также на исследовании здоровых испытуемых).
7. Кривощапова М. Н. Возрастные особенности уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3-7 лет / М. Н. Кривощапова, В. А. Илюхина // Физиология человека. – 2006. – Т. 32, № 1. – С. 56-67. (Обобщены результаты исследования особенностей формирования уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3, 4-5 и 6-7 лет с возрастной нормой развития высших психических функций и речи по параметрам устойчивого потенциала милливольтового диапазона, регистрируемого с поверхности головы).
8. Психологические и психофизиологические исследования речи : [сборник] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред.: Т. Н. Ушакова. – М., 1985. – 241 с.: ил.
9. Пузырёв А. В. Психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности языка // Симбир. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 205-211. (Обосновывается психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности, пяти ступеней познания языка – уровней мышления, языка в собственном смысле этого слова, психофизиологии, речи и общения). Доступ через eLIBRARY.
10. Скляров О. П. Сценарий акустических ритмов речи как инструмент исследования работы мозга // Техн. акустика. – 2005. – Т. 5. – С. 441-449. (Усложнение ритмической структуры речи происходит как под влиянием реципрокных процессов типа торможение-возбуждение, протекающих на разных уровнях иерархии стволово-корковых структур, так и под влиянием реципрокных процессов, протекающих на одном уровне иерархии). Доступ через eLIBRARY.
11. Соловьев А. Н. Язык, мышление и современные системы распознавания речи // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 3: Биология. – 2008. – № 1. – С. 99-102. (Рассматриваются некоторые аспекты, касающиеся моделирования процессов понимания речи, ставится вопрос о возможности учитывать в современных системах распознавания и понимания речи когнитивные процессы, которые происходят при понимании речи в мозгу человека). Доступ через eLIBRARY.
12. Фингелькерт Э. А. Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры / Э. А. Фингелькерт, А. А. Фингелькерт, Д. Марчетти // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2012. – № 2(4). – С. 17-27. Доступ через eLIBRARY.
13. Функциональное картирование речевых зон мозга человека : перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) / А. В. Буторина [и др.] // Соврем. зарубеж. психология. – 2012. – № 1. – С. 103-114. Доступ через eLIBRARY.
14. Хризман Т. П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова ; [НИИ дошк. воспитания АПН СССР]. – М., 1991. – 232 с. : ил.
15. Цапарина Д. М. Отражение процессов речемыслительной деятельности на разных языковых уровнях в пространственной организации биоэлектрической активности мозга : автореф. дис. … канд. биол. наук / Цапарина Диана Михайловна ; [Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН]. – СПб., 2007. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otrazhenie-protsessov-rechemyslitelnoi-deyatelnosti-na-raznykh-yazykovykh-urovnyakh-v-prostr (19.11.2015).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
1. Бурлаков Ю. А. Физиологическая характеристика формирования речевых навыков и умений. – М., 1985. – 98 с. : ил.
2. Вольф Н. В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации : [учеб. пособие] / Н. В. Вольф. – Ростов н/Д., 2000. – 238 с. : ил., схем., граф.
3. Дробинина С. В. Морфофункциональная организация центра речи мозга человека в онтогенезе : автореф. дис. … канд. биол. наук / Дробинина Светлана Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/morfofunktsionalnaya-organizatsiya-tsentra-rechi-mozga-cheloveka-v-ontogeneze (19.11.2015).
4. Емельянова Т. В. Показатели вербального развития и функциональной зрелости мозга первоклассников с разным уровнем сформированности речи : автореф. дис. … канд. биол. наук / Емельянова Татьяна Валерьевна ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Архангельск, 2007. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pokazateli-verbalnogo-razvitiya-i-funktsionalnoi-zrelosti-mozga-pervoklassnikov-s-raznym-uro (19.11.2015).
5. Калягин В. А. Психофизиология речи в норме и при патологии : [пособие] / В. А. Калягин, Ю. И. Кузьмин, О. П. Скляров. – СПб., 2014. – 494 с. : ил.
6. Кислова О. О. Восприятие эмоций в речи. Обзор исследований в психологии и физиологии / О. О. Кислова, М. Н. Русалова // Успехи физиологич. наук. – 2013. – Т. 44, № 2. – С. 41-61. (Мозговые механизмы различения речевых эмоций раскрыты на основе изучении локальных поражений мозга, различных психических заболеваний, связанных с затруднением в распознавании и выражении эмоций, а также на исследовании здоровых испытуемых).
7. Кривощапова М. Н. Возрастные особенности уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3-7 лет / М. Н. Кривощапова, В. А. Илюхина // Физиология человека. – 2006. – Т. 32, № 1. – С. 56-67. (Обобщены результаты исследования особенностей формирования уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3, 4-5 и 6-7 лет с возрастной нормой развития высших психических функций и речи по параметрам устойчивого потенциала милливольтового диапазона, регистрируемого с поверхности головы).
8. Психологические и психофизиологические исследования речи : [сборник] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред.: Т. Н. Ушакова. – М., 1985. – 241 с.: ил.
9. Пузырёв А. В. Психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности языка // Симбир. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 205-211. (Обосновывается психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности, пяти ступеней познания языка – уровней мышления, языка в собственном смысле этого слова, психофизиологии, речи и общения). Доступ через eLIBRARY.
10. Скляров О. П. Сценарий акустических ритмов речи как инструмент исследования работы мозга // Техн. акустика. – 2005. – Т. 5. – С. 441-449. (Усложнение ритмической структуры речи происходит как под влиянием реципрокных процессов типа торможение-возбуждение, протекающих на разных уровнях иерархии стволово-корковых структур, так и под влиянием реципрокных процессов, протекающих на одном уровне иерархии). Доступ через eLIBRARY.
11. Соловьев А. Н. Язык, мышление и современные системы распознавания речи // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 3: Биология. – 2008. – № 1. – С. 99-102. (Рассматриваются некоторые аспекты, касающиеся моделирования процессов понимания речи, ставится вопрос о возможности учитывать в современных системах распознавания и понимания речи когнитивные процессы, которые происходят при понимании речи в мозгу человека). Доступ через eLIBRARY.
12. Фингелькерт Э. А. Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры / Э. А. Фингелькерт, А. А. Фингелькерт, Д. Марчетти // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2012. – № 2(4). – С. 17-27. Доступ через eLIBRARY.
13. Функциональное картирование речевых зон мозга человека : перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) / А. В. Буторина [и др.] // Соврем. зарубеж. психология. – 2012. – № 1. – С. 103-114. Доступ через eLIBRARY.
14. Хризман Т. П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова ; [НИИ дошк. воспитания АПН СССР]. – М., 1991. – 232 с. : ил.
15. Цапарина Д. М. Отражение процессов речемыслительной деятельности на разных языковых уровнях в пространственной организации биоэлектрической активности мозга : автореф. дис. … канд. биол. наук / Цапарина Диана Михайловна ; [Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН]. – СПб., 2007. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otrazhenie-protsessov-rechemyslitelnoi-deyatelnosti-na-raznykh-yazykovykh-urovnyakh-v-prostr (19.11.2015).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Психологические особенности пространственной ориентировки и дезориентации"
Ответ
[2015-10-15 15:01:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ПС Cигла, ИПС Google) :
1. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в формировании представлений человека об окружающем пространстве : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Блинникова И.Б. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1995. – 16 с.
2. Величковский Б.М. Представление реального и воображаемого пространства / Б.М. Величковский, И.В. Блинникова, Е.А. Лапин // Вопросы психологии. – 1986. – Т. 3. – С. 103-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.voppsy.ru/issues/1986/863/863103.htm (15.10.2015).
3. Гончаров О.А. Восприятие пространства и перспективные построения / О.А. Гончаров. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 250 с.
4. Коваленко П.А. Пространственная ориентировка пилотов : Психол. особенности / П. А. Коваленко. – М. : Транспорт, 1989. – 228 с.
5. Миракян А.И. Психология пространственного восприятия / А.И. Миракян. – Ереван : Айастан, 1990. – 206 с.
6. Нилова Е.О. Особенности зрительно-пространственного восприятия в зависимости от латерального профиля // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 4. Психология. Педагогика. Социал. работа. – 2010. – Вып. 6. – С. 67-73.
7. Повчун А.П. Психологические проблемы дезориентации в социальном мире / А.П. Повчун. – М. : Лаборатория книги, 2010
8. Пономаренко В.А. Пространственная ориентировка – фундаментальная проблема психического отражения // Мир психологии. – 2009. – № 1. – С. 79-90.
9. Смолова Л.В.Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой : монография / Л. В. Смолова. – СПб. : Речь, 2008. – 384 с. – Из содерж.: Пространственное поведение человека. – С. 212-247.
10. Сущность проблемы восприятия пространства // Российская психология : антология / ред., сост. А. Н. Ждан. – М. : Академический Проект : Альма Матер, 2009. – С. 291-299.
11. Федоров В.В. Проблема восприятия и символического значения пространства / В.В. Федоров. – Тверь : ТОТ, 1997. – 54 с.
12. Хохлова Н.И. Психологические критерии в исследовании пространственной ориентировки детей // Психология в здравоохранении и образовании. – Сургут, 2006. – С. 102-113.
13. Челпанов Г.И. Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности : представление пространства с точки зрения психологии / Г. И. Челпанов. – Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛЕНАНД, 2014. – XV, 387 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в формировании представлений человека об окружающем пространстве : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Блинникова И.Б. ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1995. – 16 с.
2. Величковский Б.М. Представление реального и воображаемого пространства / Б.М. Величковский, И.В. Блинникова, Е.А. Лапин // Вопросы психологии. – 1986. – Т. 3. – С. 103-112. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.voppsy.ru/issues/1986/863/863103.htm (15.10.2015).
3. Гончаров О.А. Восприятие пространства и перспективные построения / О.А. Гончаров. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 250 с.
4. Коваленко П.А. Пространственная ориентировка пилотов : Психол. особенности / П. А. Коваленко. – М. : Транспорт, 1989. – 228 с.
5. Миракян А.И. Психология пространственного восприятия / А.И. Миракян. – Ереван : Айастан, 1990. – 206 с.
6. Нилова Е.О. Особенности зрительно-пространственного восприятия в зависимости от латерального профиля // Вестн. Сыктывкарского ун-та. Сер. 4. Психология. Педагогика. Социал. работа. – 2010. – Вып. 6. – С. 67-73.
7. Повчун А.П. Психологические проблемы дезориентации в социальном мире / А.П. Повчун. – М. : Лаборатория книги, 2010
8. Пономаренко В.А. Пространственная ориентировка – фундаментальная проблема психического отражения // Мир психологии. – 2009. – № 1. – С. 79-90.
9. Смолова Л.В.Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой : монография / Л. В. Смолова. – СПб. : Речь, 2008. – 384 с. – Из содерж.: Пространственное поведение человека. – С. 212-247.
10. Сущность проблемы восприятия пространства // Российская психология : антология / ред., сост. А. Н. Ждан. – М. : Академический Проект : Альма Матер, 2009. – С. 291-299.
11. Федоров В.В. Проблема восприятия и символического значения пространства / В.В. Федоров. – Тверь : ТОТ, 1997. – 54 с.
12. Хохлова Н.И. Психологические критерии в исследовании пространственной ориентировки детей // Психология в здравоохранении и образовании. – Сургут, 2006. – С. 102-113.
13. Челпанов Г.И. Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности : представление пространства с точки зрения психологии / Г. И. Челпанов. – Изд. 2-е. – М. : URSS : ЛЕНАНД, 2014. – XV, 387 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
подскажите пожалуйста где можно взять статьи любой материал про левшей
Ответ
[2013-10-21 11:37:53] :
Здравствуйте! Вы не указали, какой аспект Вас интересует. Предлагаем Вам следующие материалы для первоначального ознакомления (источники: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, БД elibrary):
1. Грацинский В.Г. Биомеханика левши // Рос. журн. биомеханики. – 2012. – Т. 16, № 4. – С. 92-105.
2. Жаворонкова Л. Правши и левши // Наука в России. – 2007. – № 3. – С. 31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=382 (18.10.2013).
3. Жаворонкова Л.А. Правши и левши : особенности межполушарной асимметрии мозга и параметров когерентности ЭЭГ // Журн. высш. нерв. деятельности. – 2007. – Т. 57, № 6. – С. 645-662.
4. Каразаева А.Ю. Особенности межполушарного взаимодействия при образной и вербальной креативности в группах абсолютных правше и левшей // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 149-150.
5. Лупандин В.И. Сравнительное исследование стилей мышления, типа личности и темперамента у праворуких и леворуких людей / В.И. Лупандин, И.К. Пятых // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 81, № 4. – С. 95-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19284 (18.10.2013).
6. Лысикова Т.А. Современные представления о роли межполушарной асимметрии в этиопатогенезе эпилепсии и методах ее исследования / Т.А. Лысикова, В.А. Жданов // Рос. мед.-биол. вестн. им. акад. И.П. Павлова. – 2007. – № 1. – С. 110-118.
7. Пятых И.К. Сравнительное исследование темперамента правшей и левшей // Образование и наука. – 2011. – № 10. – С. 59-67.
1. Грацинский В.Г. Биомеханика левши // Рос. журн. биомеханики. – 2012. – Т. 16, № 4. – С. 92-105.
2. Жаворонкова Л. Правши и левши // Наука в России. – 2007. – № 3. – С. 31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=382 (18.10.2013).
3. Жаворонкова Л.А. Правши и левши : особенности межполушарной асимметрии мозга и параметров когерентности ЭЭГ // Журн. высш. нерв. деятельности. – 2007. – Т. 57, № 6. – С. 645-662.
4. Каразаева А.Ю. Особенности межполушарного взаимодействия при образной и вербальной креативности в группах абсолютных правше и левшей // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3. – С. 149-150.
5. Лупандин В.И. Сравнительное исследование стилей мышления, типа личности и темперамента у праворуких и леворуких людей / В.И. Лупандин, И.К. Пятых // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 81, № 4. – С. 95-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19284 (18.10.2013).
6. Лысикова Т.А. Современные представления о роли межполушарной асимметрии в этиопатогенезе эпилепсии и методах ее исследования / Т.А. Лысикова, В.А. Жданов // Рос. мед.-биол. вестн. им. акад. И.П. Павлова. – 2007. – № 1. – С. 110-118.
7. Пятых И.К. Сравнительное исследование темперамента правшей и левшей // Образование и наука. – 2011. – № 10. – С. 59-67.
Здравствуйте.
Очень нужна помощь в написании курсовой на тему: "Психологические проблемы леворуких детей в школе". Подскажите, плиз, где можно найти какой-нибудь материал в инете.
Заранее большое спасибо.
Очень нужна помощь в написании курсовой на тему: "Психологические проблемы леворуких детей в школе". Подскажите, плиз, где можно найти какой-нибудь материал в инете.
Заранее большое спасибо.
Ответ
[2005-12-08 11:20:54] :
Предлагаем следующие материалы в сети (источник – поисковая система Яндекс):
1. Шохор-Троцкая М. Не переучивайте левшу! // «Всякая всячина» : библиотечка журнальных статей и иных публикаций, заинтересовавших составителя / Пётр Землянухин.
(08.12.05)
2. Леворукость // Inter-педагогика : [сайт] / И.Хоменко. – СПб., 2002 – 2005. (08.12.05)
3. Стаханова Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей // Практический психолог : [сайт] / Т.А.Стаханова, Е.Е.Брилинг. (08.12.05)
4. Чернобай Е. Леворукость – не порок // UAUA : [портал]. – Украина (08.12.05)
5. Семенович А. Большие хитрости маленьких левшей
6. Все о левшах и леворукости : [статьи] // Left Hand Shop : [сайт]. – М., 2002 – 2005. (08.12.05)
7. Если ваш ребенок левша : метод. пособие / М.М.Безруких, М.Г.Князева. – Тула : Арктоус, 1996. (08.12.05)
1. Шохор-Троцкая М. Не переучивайте левшу! // «Всякая всячина» : библиотечка журнальных статей и иных публикаций, заинтересовавших составителя / Пётр Землянухин.
2. Леворукость // Inter-педагогика : [сайт] / И.Хоменко. – СПб., 2002 – 2005.
3. Стаханова Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей // Практический психолог : [сайт] / Т.А.Стаханова, Е.Е.Брилинг.
4. Чернобай Е. Леворукость – не порок // UAUA : [портал]. – Украина
5. Семенович А. Большие хитрости маленьких левшей
6. Все о левшах и леворукости : [статьи] // Left Hand Shop : [сайт]. – М., 2002 – 2005.
7. Если ваш ребенок левша : метод. пособие / М.М.Безруких, М.Г.Князева. – Тула : Арктоус, 1996.
Здравствуйте!Моя тема "Общение подростков с задержкой психического развития". Какую литературу по этому вопросу вы могли бы порекомендовать? Заранее спасибо.
Ответ
[2005-09-22 13:01:47] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, поисковая система Яндекс):
1. Байбародских А. А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / А.А. Байбородских ; Казанский государственный технический университет (КГТУ). – 2002.
2. Бучкина И. П. Особенности самооценки и межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Бучкина Ирина Петровна ; Санкт-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Б.и., 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 (6 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/11265
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (3 назв.).Шифр РНБ: А2000/2851
4. Дианова О.Н. Диагностика индивидуальных особенностей коммуникативного поведения подростков с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // "А. Р. Лурия и психология 21 века" : конф. (22.09.05)
5. Луцко Е. А. Роль ценностных ориентаций в формировании межличностного взаимодействия подростков с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // "Ломоносов – 2001" : VIII Междунар. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам..
6. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Вы также можете самостоятельно осуществить поиск дополнительной литературы по ЭК РНБ (открыть ссылку), расширив тему. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала социально-экономической литературы РНБ.
1. Байбародских А. А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / А.А. Байбородских ; Казанский государственный технический университет (КГТУ). – 2002.
2. Бучкина И. П. Особенности самооценки и межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Бучкина Ирина Петровна ; Санкт-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Б.и., 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 (6 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/11265
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (3 назв.).Шифр РНБ: А2000/2851
4. Дианова О.Н. Диагностика индивидуальных особенностей коммуникативного поведения подростков с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // "А. Р. Лурия и психология 21 века" : конф.
5. Луцко Е. А. Роль ценностных ориентаций в формировании межличностного взаимодействия подростков с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // "Ломоносов – 2001" : VIII Междунар. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам.
6. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Вы также можете самостоятельно осуществить поиск дополнительной литературы по ЭК РНБ (открыть ссылку), расширив тему. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала социально-экономической литературы РНБ.