Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52052

Каталог выполненных запросов

Методы дошкольного воспитания

Всего записей: 5
Вопрос . добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью природных материалов
Ответ [2020-04-08 21:48:17] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Акбаева Ф.А. Нетрадиционные техники развития мелкой моторики у дошкольников // Инновационные процессы в системе образования: теория и практика : материалы регион. науч.-практ. конф. – Карачаевск, 2017. – С. 3-10.
2. Елисеева О.Н. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности // Теория и практика современной науки. – 2015. – № 6 (6). – С. 1570-1571.
3. Новгородова В.С. Влияние использования природного материала на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет / В.С. Новгородова, Е.В. Артеменко // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы V регион. науч. конф. молодых ученых / под ред. А.Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2019. – С. 282-286. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37616608 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Рогачевская Е.С. Развитие мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 3 (10). – С. 81-85. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/114229/discussion_platform (дата обращения: 08.04.2020).
5. Самарина О.Ю. Использование природных материалов в совместной продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста // Поиск. – 2018. – № 4 (64). – С. 18-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36995399 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Смирнова А.С. Конструировние из природного материала в ДОУ // Наука молодых : сб. науч. ст. участников XI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков ; Ассоц. ученых г. Арзамаса [и др.]. – Арзамас, 2018. – С. 454-456.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу не ранее 2010 года для курсовой работы на тему: Поручения как средство воспитания положительного отношения к труду у старших дошкольников
Ответ [2015-09-17 19:49:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.09.2015).
2. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 81.
3. Мичурина Ю.А. Технология развития индивидуальности старших дошкольников в трудовой деятельности // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 28–37.
4. Римашевская Л С. Своеобразие труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников // Там же. – 2011. – № 8. – С. 76-81.
5. Савченко В.И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 8. – С. 8-14.
6. Семенова Т.Г. К проблеме формирования трудовых навыков у дошкольников в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2014. – № 1. – С. 76-78. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Сайгушева Л.И. Педагогический потенциал собственно-трудовой деятельности дошкольников // Южно-Уральский пед. журн. – 2010. – № 2. – С. 51–57.
8. Сайгушева Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду / Л.И. Сайгушева. – Ростов н/Д., 2013. – 221 с.
9. Тимовская Е.П. Приобщение старших дошкольников к домашнему труду / Е.П. Тимовская, Л.П. Руднева // Дошкольник. Методика и практика обучения и воспитания. – 2012. – № 4. – С. 57-61.
10. Юзеева С.А. Развитие трудовой мотивации старших дошкольников // Вестн. Моск. городского пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2011. – № 2. – С. 69-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/16/16527.pdf (17.09.2015).
Вопрос . Подскажите пожалуйста литературу по теме Этапы креативного процесса в дошкольной педагогике. Литература должна быть 2010-2015 г.г.
Ответ [2015-07-24 14:08:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Бутенко Н.В. Моделирование процесса педагогического взаимодействия субъектов в контексте детской творческой деятельности // Сиб. пед. журнал. – 2014. – № 3. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sp-journal.ru/article/937 (23.07.2015).
2. Васильева М.Н. Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/640464/ (23.07.2015).
3. Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника [Электронный ресурс] / С.Ю. Круглова, Т.Ю. Маковеева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/533214/ (23.07.2015).
4. Лескова С. В. Особенности развития креативного потенциала дошкольников // Вектор науки. ТГУ. – 2011. – 3 (6).- С. 185-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/57_leskova.pdf (23.07.2015).
5. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омский науч. вестн. – 2009. – № 4(79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti-detey-v-obrazovatelnom-protsesse-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (23.07.2015).
6. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омск. науч. вестн. – 2009. – № 4(79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.omgtu.ru/?p=156&id=ShowFT&o=sp&b=950ea9d8303a88d48de72607ec2fb681 (23.07.2015).
7. Шкрыль Н.М. Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития у детей творческого потенциала / Н.М. Шкрыль, Л.Н. Шарафутдинова // Самарский науч. вестн. – 2014. – № 1(6). – С. 124-127.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в фондах, какой библиотеки находятся данные книги:
1. Свентицкая М.Х. и др. Основные методы дошкольного воспитания. (М.Х.Свентицкая, А.Ф.Вебер и В.М.Федявская). - М.: Мир, 1925.-71с. 2. Свентицкая М.Х. Наш детский сад: Из опыта дошкольной работы детского городка им. Третьего Интернационала при Нарком-просе в Москве. - М.: Новая Москва, 1924.-255 с. 3. Светницкая, Мария Хрисанфовна. Наш детский сад: при школе совместного обучения: 1913 / М.Х. Светницкая // Детский сад со всех сторон. - 2003. - №28. - С. 1-62 4. Красногорская Л. И., М. X. Свентицкая, ДВ, 1947, № 6-7.
Спасибо!
Ответ [2011-03-24 10:56:40] :
Здравствуйте. Вы можете ознакомиться с изданиями М.Х. Свентицкой, хранящимися в фонде РНБ (открыть ссылку), карт. 1-22. Журнальные статьи также хранятся в РНБ. Электронные копии Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Место моделирования в системе методов обучения дошкольников в современных психолого-педагогических исследованиях".
Ответ [2011-02-12 19:32:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Вербенец А.М. Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста : на математ. содерж. : автореф. дис. … пед. наук / Вербенец А.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 18 с.
2. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР : [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Т.Н. Кроткова // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 84-91.
3. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с. : ил. – (Библиотечка учебного моделирования).
4. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалева К.Б. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=5387 (11.02.11).
5. Жигалик М.А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалик М.А. – Вел. Новгород, 2008. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/61302 (11.02.11).
6. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-komleva.pdf (11.02.2011).
7. Лазарева М.В. Моделирование как средство интеллектуально-художественного развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 180-186.
8. Лиханова Н.Л. Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563376/ (11.02.2011).
9. Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К.Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с.
10. Никандров В.В. Метод моделирования в психологии / В.В. Никандров ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. – 50 с. – Библиогр.: с. 46-51 (133 назв.).
11. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 74-83.
12. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 22 с.
13. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск : Б.и., 1993. – 38 с.
14. Ткаченко Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 3/4 (6/7). – С. 74-81.