Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 25 возможных || в базе запросов: 40588

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 531
Вопрос: Здравствуйте! Я ищу информацию по следующей теме "Лингвопрагматические особенности рекламных текстов (на материале англоязычной рекламы)".
Ответ [2020-11-25 21:38:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 40481.
Вопрос: Здравствуйте! Я ищу информацию по следующей теме "Лингвопрагматические особенности рекламных текстов (на материале англоязычной рекламы)".
Ответ [2020-11-25 21:37:09] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: сайт науч.-ред. группы Университет-плюс, eLibrary, КиберЛенинка, Электрон. б-ка реф. и дис. Via Scientarium):
1. Аникина Т.В. Лингвопрагматические характеристики англоязычной интернет-рекламы / Т.В. Аникина, А.Т. Куприенко // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. – 2020. – № 1. – С. 8-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-ред. группы Университет-плюс. URL: http://univers-plus.ru/files/1/1/2/1125/Na%20peresech_2020_1/01_Аникина,%20Куприенко.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
2. Галиханова Ф.У. Лингвопрагматический аспект использования синтаксических стилистических средств в рекламных текстах / Ф.У. Галиханова, Д.Н. Давлетбаева, Р. Мюрселоглу // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 8-2 (77). – С. 38-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44247290 (дата обращения: 25.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Дедюхин А.А. Лингвопрагматические функции англоязычных заимствований в текстах рекламы / А.А. Дедюхин, А.Г. Дедюхина // Междисциплинарные аспекты лингвистических исследований : сб. науч. тр. – Краснодар, 2020. – С. 33-39. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42968850 (дата обращения: 25.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Здесенко Е.Ю. Лингвопрагматический потенциал рекламного текста (на примере российской и зарубежной социальной рекламы) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2015. – № 11. – С. 46-49. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopragmaticheskiy-potentsial-reklamnogo-teksta-na-primere-rossiyskoy-i-zarubezhn... (дата обращения: 25.11.2020).
5. Иванова Е.С. Когнитивно-прагматические особенности текстов англоязычной интернет-рекламы : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванова Е.С. – Москва, 2012. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005576815.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
6. Мурог И.А. Реализация персуазивной стратегии в военной рекламе : лингвопрагматический аспект (на материале современной англоязычной периодической печати) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Мурог И. А. – Москва, 2017. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Воен. Ун-та Мин-ва обороны РФ. URL: http://vumo.mil.ru/upload/site57/document_file/ROLmLC1AKR.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
7. Строева И.С. Прагматические и когнитивные особенности текстов английской и русской классифицированной рекламы (сравнительно-сопоставительный анализ) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Строева И.С. – Пятигорск, 2009. – 33 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004256161.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
8. Шестакова П.Г. Лингвопрагматический аспект научно-технической рекламы (на материалы англоязычных текстов) // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 298. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvopragmaticheskiy-aspekt-nauchno-tehnicheskoy-reklamy-na-materiale-angloyazychny... (дата обращения: 25.11.2020).
9. Ярмолинец Л.Г. Лингвопрагматические аспекты англоязычной интернет-рекламы программ подготовки спортивных менеджеров ведущих колледжей США (на примере интернет-сайт «Top 30 Bachelor’s in Sport Management Degree Programs 2018-2019») / Л.Г. Ярмолинец, ОюЛ. Иванова, М.С. Душко // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международные опыт. – 2019. – № 1. – С. 330-333. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41336185 (дата обращения: 25.11.2020).
Возможно, будут полезны публикации из ответов на запросы № 25943, 17314 Архива ВСС.
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для того, чтобы раскрыть причины, закономерности, следствия и особенности изменения лексического и семантического значения слов русского и английского языка в ходе изменений в общественном устройстве? Заранее спасибо.
Ответ [2020-11-18 11:47:06] :
Здравствуйте. Для начала работы рекомендуем ознакомиться с ответами на запросы №№ 19807, 28427, 39792 в Архиве запросов ВСС РНБ. В дополнение предлагаем небольшой список литературы (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Бирюкова В.С. Динамика современной языковой ситуации на примере русского и английского языков / В.С. Бирюкова, Н.В. Барышев // Устойчивое развитие науки и образование. – 2018. – № 6. – С. 238-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35271286 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху / И.Т. Вепрева ; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2002. — 380 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24597 (дата обращения: 18.11.2020).
3. Гаранович М.В. О социолингвистическом подходе при изучении функционирования гендерных стереотипов в языковом сознании носителей языка // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sotsiolingvisticheskom-podhode-pri-izuchenii-funktsionirovaniya-gendernyh-stereoti... (дата обращения: 18.11.2020).
4. Касьянова Л.Ю. Общественно-детерминированные изменения в лексике современного русского языка // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. – 2002. – Вып. 5. – С. 110-115.
5. Кирилина А.В. Основные модели описания языковых изменений в условиях глобализации / А.В. Кирилина, Е.С. Гриценко // Власть. – 2011. – № 5. – С. 56-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-modeli-opisaniya-yazykovyh-izmeneniy-v-usloviyah-globalizatsii/viewer (дата обращения: 18.11.2020).
6. Коновалова Е.Ю. Современные аспекты языковой ситуации в условиях общественных изменений // Вестник гуманитарного института ТГУ. – 2010. – № 4 (10). – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18848773 (дата обращения: 18.11.2020). – Доступ после регистрации.
7. Стернин И.А. Общественные процессы и развитие современного русского языка : очерк изменений в русском языке конца ХХ – начала XXI века. – Воронеж, 2004. – 93 с. – Электрон. копия доступна на персональном сайте автора. URL: http://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Sovremennoe_sostojanie_russkogo_jazyka/Obshhestvennye%20... (дата обращения: 18.11.2020).
8. Терехова Е.В. Рекуррентные конструкции в английском политическом дискурсе как лингвистический инструмент мониторинга изменений общественного сознания // Политическая лингвистика. – 2010. – № 3. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekurrentnye-konstruktsii-v-angliyskom-politicheskom-diskurse-kak-lingvisticheskiy-i... (дата обращения: 18.11.2020).
9. Храмченко Д.С. Динамика коммуникативной нормы в современном англоязычном дискурсе политики и бизнеса // Вопросы прикладной лингвистики. – 2017. – № 26. – С. 56-68.
10. Шипицына Г.М. Изменения в языке как следствие изменений в жизни его носителей / Г.М. Шипицына, М.Б. Геращенко // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2012. – № 1. – С. 200-204. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmeneniya-v-yazyke-kak-sledstvie-izmeneniy-v-zhizni-ego-nositeley/viewer (дата обращения: 18.11.2020).
Вопрос: Добрый день!Мне необходимо подобрать литературу по теме диссертационного исследования "Механизмы формирования и функционирования имплицитных средств оценки и самооценки в речи англоязычных политических лидеров (на материале дискурсов СМИ и Интернет дискурсов)". Ключевые слова темы: понятия имплицитность и имплицитные смыслы, оценка и вербальные/невербальные средства ее выражения, понятие самооценки (самоидентификации). Спасибо!
Ответ [2020-11-10 09:16:21] :
Здравствуйте. В Вашей теме рассматривается несколько аспектов, каждый из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по eLibrary, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Захария Я.В. Когнитивные модели имплицитного и эксплицитного оценочного суждения в политическом дискурсе // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. – Саратов, 2018. – С. 70-78.
2. Имплицитные и эксплицитные стратегии в восточноевропейском политическом дискурсе : конференция, 21-22 окт. 2013 г. / Цюрихский ун-т, Швейцария, Уральский гос. пед. ун-т, Екатеринбург, Россия ; [под ред. А. П. Чудинова, Э. В. Будаева]. – Екатеринбург : ФГБОУ ВПО "Уральский гос. пед. ун-т", 2014. – 197 с. – Электронная копия доступна на сайте журнала "Политическая лингвистика". URL: http://politlinguist.ru/materials/conf/%D0%A6%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%852014.pdf (дата обращения: 09.11.2020).
3. Павлова Н.Н. Язык и политика : (к вопр. об эксплицитном и имплицитном выражении власти в публ. выступлениях полит. деятелей) // Филологические науки : сб. науч. тр. – Москва, 2000. – № 3 (18). – C. 49-57.
4. Салтыкова А.А. Некоторые случаи индикации имплицитной аксиологической модальности в текстах СМИ // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2013. – № 8 (109). – С. 153-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-sluchai-indikatsii-implitsitnoy-aksiologicheskoy-modalnosti-v-tekstah-smi... (дата обращения: 09.11.2020).
5. Сиривля М.А. Имплицитные оценки в политическом дискурсе / Н.Р. Гейко, М.А. Сиривля // Вестник Брянского государственного университета. – 2016. – № 2 (28). – С. 164-166. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-otsenki-v-politicheskom-diskurse (дата обращения: 09.11.2020).
6. Тенева Е.В. Имплицитные авторитеты в политико-публицистическом дискурсе (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 4-1 (58). – С. 155-158. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-avtoritety-v-politiko-publitsisticheskom-diskurse-na-materiale-angliysk... (дата обращения: 09.11.2020).
7. Факторович A.Л. Полифония немедийной политической коммуникации // Язык. Текст. Дискурс. – Ставрополь, 2015. – Вып. 13. – С. 252-263.
Аннотация: На материале речи премьер-министра Великобритании М. Тэтчер на конференции Консервативной партии в 1980 г.
8. Иршкова К.А. Имплицитное и эксплицитное воздействие в английских глаголах речи Мартина Лютера Кинга «I have a dream» // Миссия молодежи в науке : сб. материалов науч.-практ. конф. – 2015. – С. 434-437.
9. Хабекирова З.С. Имплицитная оценочность в газетных текстах политической тематики // Культурная жизнь Юга России. – 2008. – № 1. – С. 117-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnaya-otsenochnost-v-gazetnyh-tekstah-politicheskoy-tematiki (дата обращения: 09.11.2020).
Возможно, будут интересны публикации, представленные в ответах на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Эвфимизмы; эвфимизмы в англоязычных СМИ;
Эвфимизмы в англоязычных СМИ на материале статей Black lives matter
Цель запроса: возможная публикация статьи
Ответ [2020-10-27 10:26:57] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 30544, 36456, 10241, 13672, 3783, 2967 и 11345 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Гилязова И.Р. Эвфемизация заголовков в политическом медиадискурсе // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков : сб. науч. тр. по итогам всерос. науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 104-107.
2. Зверева М.И. Табу. Политкорректность. Эвфемизм. Соотношение понятий // Филология: научные исследования. – 2020. – № 6. – С. 52-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tabu-politkorrektnost-evfemizm-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 26.10.2020).
3. Золотайко А.И. Метафорический образ полиции в дискурсе общественного мнения США // Политическая лингвистика. – 2018. – № 6. – С. 49-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforicheskiy-obraz-politsii-v-diskurse-obschestvennogo-mneniya-ssha (дата обращения: 26.10.2020).
4. Катермина В.В. Номинации человека с цветовым компонентом (на материале английских неологизмов) // Культура и образование : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 7. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/07/2229/ (дата обращения: 26.10.2020).
5. Маник С.А. Неологизмы vs неополизмы в английской общественно-политической терминологии // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. – 2016. – № 2. – С. 57-63.
6. Муцынова А.А. Политические эвфемизмы как средство политкорректности // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 517-524. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/14April18/POLITIChESKIE%20EVFEMIZMY%20KAK%20SREDSTVO%20POLITKORREKTNOSTI.p... (дата обращения: 26.10.2020).
7. Токманцева В.А. Эвфемизмы как основа политкорректности в англоязычных СМИ / В.А. Токманцева, Д.В. Гафуров // Современные технологии в российской и зарубежных системах образования. – Пенза, 2019. – С. 123-126.
8. Файзуллова М.Р. Эвфемизмы и дисфемизмы в политико-публицистическом дискурсе (на материале англоязычных и русскоязычных статей, посвящённых коронавирусу) : магистерская диссертация / М. Р. Файзуллова ; Уральский федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитар. ин-т, Кафедра иностр. яз. и перевода. – Екатеринбург, 2020. – 109 с. – Электронная копия доступна на сайте УрФу. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/86627/1/m_th_m.r.faizullova_2020.pdf (дата обращения: 26.10.2020).
9. Фефелов А.Ф. Типы реализации переносной семантики цветообозначений black / white в мейнстримных СМИ США // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2017. – Т. 15, № 4. – С. 52-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-realizatsii-perenosnoy-semantiki-tsvetooboznacheniy-black-white-v-meynstrimnyh-... (дата обращения: 26.10.2020).
10. Шафигуллина Л.Ш. Политические эвфемизмы в средствах массовой информации (на материале американских и турецких печатных изданий начала XXI века) / Л.Ш. Шафигуллина, Э.Р. Даминова, В.В. Тарасова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 7-3 (61). – С. 170-173. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskie-evfemizmy-v-sredstvah-massovoy-informatsii-na-materiale-amerikanskih-i... (дата обращения: 26.10.2020).
Вопрос: Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с поиском источников по такой теме, как " Применение лексических средств для формирования образа России в американских СМИ".
Ответ [2020-06-04 11:23:50] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 36685, 33902, 2495, 25714 и 29736 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Моисеева Т.В. Метафорическое моделирование образа России в американских СМИ и образа США в российских СМИ : автореф. дис. … канд. филол. наук / Моисеева Татьяна Валерьевна ; [Южно-Уральск. гос. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. : ил. – Электронная копия доступна в Электронном архиве ЮУрГУ. URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/16229/000360502.pdf?sequence=1 (дата обращения: 04.06.2020).
2. Егорова Э.В. Образ России в американских электронных СМИ (на материале публикаций сайта The New-York Times) // Научное мнение. – 2014. – № 9-1. – С. 135-141.
3. Желтухина М.Р. Создание медиаобраза политического врага в современных российских и американских СМИ: лексико-грамматический аспект / М.Р. Желтухина, Л.Л. Зеленская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4 (127). – С. 121-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-mediaobraza-politicheskogo-vraga-v-sovremennyh-rossiyskih-i-amerikanskih-sm... (дата обращения: 04.06.2020).
4. Зарубина Н.Е. Роль оценочной лексики в формировании образа России в западных СМИ // Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – Т. 24, № 2. – С. 244-247. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-otsenochnoy-leksiki-v-formirovanii-obraza-rossii-v-zapadnyh-smi
5. Лугуева Р.Г. Языковые средства создания образа врага в публикациях англоязычных СМИ об олимпийских играх в Сочи // Общетеоретические и частные вопросы языкознания. – Чебоксары, 2014. – С. 31-36.
6. Шакин К.К. Лексические и стилистические приемы создания образа России в англоязычных СМИ // XLVII Огарёвские чтения. – Саранск, 2019. – С. 368-374. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38585373 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Нужна литература англоязычная по политической метафорологии
Ответ [2020-05-31 21:40:56] :
Здравствуйте! Список англоязычной литературы по интересующей Вас теме представлен на с. 169-175 в монографии:
Чудинов А.П. Очерки по современной политической метафорологии. – Екатеринбург, 2013. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте науч. журнала Политическая лингвистика. URL: http://politlinguist.ru/materials/mono/Чудинов%20Очерки%202013.pdf (дата обращения: 30.05.2020).
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста электронные ресурсы к подготовке магистерской диссертации по теме: "Языковые средства выражения образности в английских экономических текстах."
Ответ [2020-04-22 22:23:52] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, требует длительных разысканий. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, по zpsrjpyfyb. ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Булычев В.П. Функционально-стилистическая характеристика средств образности в английских текстах экономической тематики / Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2011. – 163 с., табл.
2. Булычева В.П. Образные экономические термины : на материале тематической группы "животный мир // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж, 2008. – Вып. 3. – С. 55-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraznye-ekonomicheskie-terminy-na-materiale-tematicheskoy-gruppy-zhivotnyy-mir (дата обращения: 21.04.2020).
3. Булычева В.П. Образные экономические термины, содержащие обозначения цвета // Гуманитарные исследования. – Астрахань, 2008. – № 2. – С. 17-22.
4. Булычева В.П. Профессиональная лексика как средство образности в экономических текстах // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 32. – С. 34-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-leksika-kak-sredstvo-obraznosti-v-ekonomicheskih-tekstah (дата обращения: 21.04.2020).
5. Булычева В.П. Средства образности в английских текстах экономической тематики : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Булычева В.П. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2010. – 21 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sredstva-obraznosti-v-angliiskikh-tekstakh-ekonomicheskoi-tematiki (дата обращения: 21.04.2020).
6. Нечаева Т.А. Образность экономического текста // Информатика, вычислительная техника и инженерное образование. – 2011. – № 3. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19112676 (дата обращения: 21.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Никанорова И.A. Образная лексика в английском экономическом дискурсе и способы ее перевода на русский язык // Язык. Культура. Общество. Актуальные проблемы, методы исследования и проблемы преподавания. – Москва, 2017. – С. 51-57.
8. Никанорова И.А. Образная лексика в английском экономическом дискурсе и способы ее перевода на русский язык // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. – Самара, 2015. – № 1 (2). – С. 95-100.
9. Панкратова С.А. Образное осмысление финансово-экономической терминологии в интеллектуальном опыте поколений: (На примере современного английского языка) // Дискуссия теоретиков и практиков. – Тюмень, 2010. – № 1(3). – С. 130-134.
10. Кубашичева С.К. Социолингвистические аспекты английских экономических текстов // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2018. – № 5. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/514MAY2018 (дата обращения: 21.04.2020).
11. Каширина Н.А. Особенности перевода метафор в экономической публицистике / Н.А. Каширина, Д.И. Клименко // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 153-154. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.natural-sciences.ru/pdf/2012/5/224.pdf (дата обращения: 21.04.2020).
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу по теме использования высказываний со значением угрозы (высказываний-угроз или менасивов) в американском и британском предвыборном дискурсе, а также использования политиками угрожающих тактик.
Ответ [2020-04-08 21:50:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Антонова А.В. Система средств речевой манипуляции в британском политическом дискурсе (реципиентоцентрический подход) : автореф. дис. … д-ра филол. наук / Антонова А.В. – Самара, 2011. – 44 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005014405#?page=1 (дата обращения: 08.04.2020).
2. Анферова И.Д. Особенности выражения вербальной агрессии в американском политическом дискурсе / И.Д. Анферова, Е.Ю. Алешина // Профессиональное образование и общество. – 2014. – № 1 (9). – С. 18-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21358880 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Белецкая А.Ю. Прагматические характеристики предвыборных речей Д. Трампа «Permanent Campaign» // Вопросы общего языкознания, семасиологии и лингвистики текста : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2019. – С. 78-85. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41442397 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Левенкова Е.Р. Агональный потенциал интертекстов в политическом дискурсе США / Е.Р. Левенкова, Е.С. Коновалова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17, № 1/2. – С. 429-434. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agonalnyy-potentsial-intertekstov-v-politicheskom-diskurse-ssha/viewer (дата обращения: 08.04.2020).
5. Малышева О.П. Коммуникативные стратегии и тактики в публичных выступлениях (на материале речей американских и британских политических лидеров) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 96. – С. 206-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-taktiki-v-publichnyh-vystupleniyah-na-materiale-rechey-a... (дата обращения: 08.04.2020).
6. Никитенко А.А. Коммуникативная стратегия дискредитации и нападения в американском предвыборном дискурсе (на материале предвыборных выступлений Дональда Трампа) // Актуальные проблемы лингвистики: взгляд молодых исследователей. – Челябинск, 2018. – С. 85-93. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Челябин. гос. ун-та. URL: https://www.csu.ru/faculties/Documents/сборник%202018.pdf#page=85 (дата обращения: 08.04.2020).
7. Новоселова О.В. Речевые тактики в политическом менасивном дискурсе // Русская грамматика: активные процессы в языке и речи : сб. науч. тр. – Ярославль, 2019. – С. 545-551. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41170119 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
8. Романов А.А. Предвыборные менасивы как особый прагматический тип высказываний со значением угрозы / А.А. Романов, О.В. Новоселова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 1. – С. 44-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predvybornye-menasivy-kak-osobyy-pragmaticheskiy-tip-vyskazyvaniy-so-znacheniem-ugro... (дата обращения: 08.04.2020).
9. Эпштейн О.В. Коммуникативно-речевые стратегии и приемы реализации угрозы в политическом дискурсе // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2008. – № 1 (51). – С. 27-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17951428 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Добрый день! Нуждаюсь в помощи в поиске литературы на тему: "Феминитивы в английской и немецкой прессе". Спасибо!
Ответ [2020-03-30 16:07:35] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, точно соответствующую теме Вашего запроса. Предлагаем следующие материалы для изучения (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РГБ):
1. Александрова Е.С. Гендерный анализ новостного текста // Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 14. – С. 11-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-analiz-novostnogo-teksta/viewer (дата обращения: 30.03.2020).
2. Арадовская Е.В. Роль институционально-гендерного фактора в языковом оформлении стиля журнальной публикации (на материале немецких «женских» журналов) // Ученые записки РОСИ. – 2004. – Вып. 5. – С. 14-26.
3. Афанасьева М.К. Особенности использования гендерносправедливого языка в официальной коммуникации и СМИ Германии // Медиареальность России: вчера, сегодня, завтра : сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2019. – С. 43-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38521095 (дата обращения: 30.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Гусейнова И.А. Технологии и нейтрализации гендерного аспекта в современных дескриптивных рекламных текстах (на материале журнальной прессы России и ФРГ) // Гендер: язык, культура, коммуникация : докл. I Междунар. конф. – Москва, 2001. – С. 161-166.
5. Двинянинова Г.С. Гендерные стереотипы в британской «качественной» прессе: На примере газеты «The Daily Telegraph» / Г.С. Двинянинова, О.В. Сычева // Национальный менталитет и языковая личность. – Пермь, 2002. – С. 165-172.
6. Дробышева О.В. Функционирование вербального компонента в журнальном рекламном тексте гендерной направленности (на материале русского и английского языка) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Дробышева О.В. – Челябинск, 2010. – 21 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004606348#?page=1 (дата обращения: 30.03.2020).
7. Смирнова А.Г. Верификационное исследование немецких рекламных текстов: гендерный подход // Язык, миф, этнокультура. – Кемерово, 2004. – С. 225-233.
8. Шаманская М.А. Языковая репрезентация профессиональной деятельности женщин в немецкоязычной прессе // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 1 (22). – С. 147-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-reprezentatsiya-professionalnoy-deyatelnosti-zhenschin-v-nemetskoyazychno... (дата обращения: 30.03.2020).
9. Ясинская Л.И. О влиянии феминистского движения на немецкоязычную прессу // Вестник Брянского государственного университета. – 2015. – № 3 (26). – С. 248-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-feministskogo-dvizheniya-na-nemetskoyazychnuyu-pressu (дата обращения: 30.03.2020).
Рекомендуем обратить внимание на иноязычную пристатейную библиографию в вышеуказанных публикациях.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.