Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 24 возможных || в базе запросов: 52065

Каталог выполненных запросов

Язык СМИ

Всего записей: 248
Вопрос . Здравствуйте! Найдите, пожалуйста, источники на тему: «Сленг в СМИ: для чего журналисты и политики используют ненормативную лексику».
Спасибо!
Ответ [2024-04-09 15:14:09] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 15967 и 35990 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Библиева О.В. Молодежный сленг как форма репрезентации молодежной культуры в средствах массовой информации // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 62-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-sleng-kak-forma-reprezentatsii-molodezhnoy-kultury-v-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 09.04.2024).
2. Бондаренко О.А. Язык СМИ как отражение социальных перемен // Традиции и инновации в массовой коммуникации : материалы II регион. науч.-практ. конф. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35472743_96504647.pdf#page=19 (дата обращения: 08.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Егошина Н.Б. Употребление сленгизмов в СМИ как результат лексического заимствования // Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – Т. 4, № 2. – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте ИГХТУ. URL: https://www.isuct.ru/e-publ/gum/sites/ru.e-publ.gum/files/2013/t04n02/humscience_2013_t04n02.pdf#page=10 (дата обращения: 08.04.2024).
4. Коваленко Д.А. Речевая агрессия в современных СМИ как источник языковых конфликтов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2015. – № 1 (152). – С. 217-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-agressiya-v-sovremennyh-smi-kak-istochnik-yazykovyh-konfliktov (дата обращения: 09.04.2024).
5. Коробкова О.А. Свобода слова и ненормативная лексика // Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых. – Воронеж, 2018. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36533980 (дата обращения: 09.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кощеева Е.В. Ненормативная лексика в СМИ: отсутствие профессионализма или необходимая составляющая аналитики / Е.В. Кощеева, М.В. Савиных // Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса : материалы Междунар. науч.-практ. конф. О-ва Науки и Творчества за апрель 2015 г. / под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2015. – С. 210-216. – Электрон. копия сборника доступна на сайте О-ва Науки и Творчества. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.04.2024).
7. Крошнева М.Е. Сленг в дискурсе СМИ / М.Е. Крошнева, И.А. Якушева // Родное и вселенское: мировое значение русской литературы. Философские, идейно-эстетические традиции, национальное своеобразие. – Ульяновск, 2016. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32250278 (дата обращения: 09.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Письменная О.В. Категория "ненормативная лексика" и особенности правового регулирования её использования в средствах массовой информации / О.В. Письменная, И.В. Верещагина // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2012. – № 2. – С. 54-64. – Электрон. версия доступна на Сайте Анатолия Владимировича Краснянского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.04.2024).
9. Ткач П. Жаргонизмы как проявление агрессии в современных российских СМИ // Достижения науки и образования. – 2018. – № 10 (32). – С. 40-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhargonizmy-kak-proyavlenie-agressii-v-sovremennyh-rossiyskih-smi (дата обращения: 09.04.2024).
10. Элмурадова Л.Н. Особенности употребления неологизмов и жаргонизмов в СМИ / Л.Н. Элмурадова, М. Махмадалиева // Gospodarka i Innowacje : электрон. журн. – 2022. – Vol. 21. – P. 201-205. – URL: https://www.gospodarkainnowacje.pl/index.php/issue_view_32/article/view/112 (дата обращения: 08.04.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте!

Обращаюсь к Вам за помощью в поиске библиографии по теме "Речевые способы побуждения в интернет-заголовках". Заранее спасибо!
Ответ [2024-02-27 17:17:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Google):
1. Андреева И.Г. Особенности заголовков в интернет-маркетинге (на примере youtube, netology.ru, habr.com) / И.Г. Андреева, Л.А. Золотарева // Мир русского слова. – 2020. – № 4. – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zagolovkov-v-internet-marketinge-na-primere-youtube-netology-ru-habr-com?ysclid=lt4g4cpag1876512340 (дата обращения: 26.02.2024).
2. Двойнина Е.В. Графические приемы речевой манипуляции в заголовках // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе. – Саратов, 2012. – С. 28-32.
3. Ефименко А.А. Манипулятивные средства в заголовках // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2018. – Т. 2, № 10. – С. 189-193. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
4. Ефименко А.А. Манипуляции в заголовках: распознавание аудиторией // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2, № 11. – С. 27-31. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
5. Клещина Н.Н. Языковая игра как средство манипуляции в заголовках англоязычной прессы // Власть. – 2016. – № 6. – С. 129-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-kak-sredstvo-manipulyatsii-v-zagolovkah-angloyazychnoy-pressy (дата обращения: 26.02.2024).
6. Курилович Ю.А. Русские и англоязычные деловые письма побуждения в электронной коммуникации // Вопр. психолингвистики. – 2011. – № 2(14). – С. 142-149
7. Москавец М.Н. Глагольные средства передачи побудительной модальности во французском газетном заголовке // Язык. Культура. Перевод: лаборатория актуальных смыслов. – Одинцово, 2023. – С. 84-89.
8. Семибратова И.Г. Особенности употребления императива в текстах интернет-сайтов (на материале текстов главных страниц французских веб-сайтов) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 3 (11). – С. 170-175. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-imperativa-v-tekstah-internet-saytov-na-materiale-tekstov-glavnyh-stranits-frantsuzskih-veb-saytov (дата обращения: 26.02.2024).
9. Чанышева З.З. Информационные технологии смысловых искажений в кликбейт-заголовках // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2016. – № 4. – С. 54-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-smyslovyh-iskazheniy-v-klikbeyt-zagolovkah (дата обращения: 26.02.2024).
10. Чирах В.Е. Речевая агрессия в заголовках информационного агентства "рейтер" // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации : сб. науч. работ (по материалам междунар. науч.-практ. конф., НИУ «БелГУ», 4–7 октября 2017 г.) / под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак, С.В. Ушаковой. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – С. 323-325. – Электронная копия доступна на сайте Aisberg. URL: https://aisberg.unibg.it/retrieve/e40f7b88-2f29-afca-e053-6605fe0aeaf2/RIVISTA%20EMPORIUM%20E%20ARTI%20RUSSE.pdf#page=323 (дата обращения: 26.02.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для работы на темы " языковые характеристики заголовка новости."
С уважением,
Наташа.
Ответ [2024-01-06 17:59:37] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Дрога М.А. Особенности заголовков в современной российской прессе (на материале новостей о Китае) // Современный дискурс-анализ. – 2018. – Вып. 3 (20), № 1. – С. 234-239. – Электронная копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/322817898.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
2. Жуйхун Г. Сравнительный анализ лексики в заголовках российских и китайских военных новостей // Китайская цивилизация в диалоге культур : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. П. Баева. – Москва : МГОУ, 2021. – С. 91-96. – Электронная копия доступна на сайте ReserchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.01.2024).
3. Залюбовин И.И. Типология заголовков в современных печатных СМИ // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. и молодых исследователей / отв. ред. Ю. М. Шемчук. – Москва, 2015. – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23777522 (дата обращения: 05.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Меркулов В.В. Языковые особенности заголовков в СМИ // Филологические аспекты медиакультуры : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. / сост. М. Е. Крошнева. – Ульяновск, 2021. – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте УлГТУ. URL: https://ulstu.ru/upload/iblock/761/95_1.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
5. Мироненко Е.С. Особенности стиля газетных заголовков // Филологический аспект. – 2020. – № 5. – С. 36-43. – Электронная версия доступна на сайте НИЦ Открытое знание. URL: https://scipress.ru/philology/articles/osobennosti-stilya-gazetnykh-zagolovkov.html (дата обращения: 05.01.2024).
6. Некрасов Д.В. Функционально-прагматические характеристики заголовков новостных текстов в интернете (на примере сообщений информагентств) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 1/1. – С. 117-123. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_1-1_31.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
7. Прокофьева В.Ю. Новостной заголовок в цифровом пространстве СМИ: прагмалингвистические возможности // Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение : сб. ст. XXII Междунар. науч. конф. / отв. ред. В. И. Аннушкин. – Москва, 2019. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте В. Аннушкина. URL: https://annushkinvi.ru/wp-content/uploads/2020/12/Sbornik_ritorika_itog_2019.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
8. Синелева А.В. Структура заголовочного комплекса в новостном дискурсе СМИ // Научный диалог. – 2019. – № 6. – С. 72-86. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-zagolovochnogo-kompleksa-v-novostnom-diskurse-smi (дата обращения: 05.01.2024).
9. Слинина Л.Я. Новостное сообщение сегодня – семантическая структура, композиция, дискурс // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2015. – № 20 (731). – С. 260-269. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novostnoe-soobschenie-segodnya-semanticheskaya-struktura-kompozitsiya-diskurs (дата обращения: 05.01.2024).
10. Торяник И.В. Языковые особенности глагольных заголовков в СМИ (на примере рубрики «Новости» еженедельника «Телевизор») // Молодёжь и наука : материалы VIII Всерос. конф. – Красноярск, 2012. – 4 с. – Электронная копия доступна на сайте Архива электрон. ресурсов СФУ. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/6516/s030-008.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.01.2024).
11. Уварова Е.А. Лингвопрагматические особенности заголовка текста интернет-новостей // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Ин-та иностр. яз. / под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. – Москва, 2018. – Ч. 1. – С. 100-106. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36778321 (дата обращения: 05.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Цыбикова Н.С. Заголовок как диктемное имя текста интернет-новостей // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. – № 2. – С. 45-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zagolovok-kak-diktemnoe-imya-teksta-internet-novostey (дата обращения: 05.01.2024).
13. Цыбикова Н.С. Функции заголовков текстов интернет-новостей // Вестник ТвГУ. Серия: Филология. – 2011. – № 4. – С. 259-264. – Электронная копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74270849.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
Также см. ответ на запросы № 19250 в Архиве выполненных запросов.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Жанры PR-текстов в Интернете". Подскажите, пожалуйста, подходящую литературу. Спасибо!
Ответ [2023-12-21 14:38:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балахонская Л.В. Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров / Л.В. Балахонская, И.А. Быков // Медиалингвистика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Малышев. – Санкт-Петербург, 2017. – Вып. 6. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30578584 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Балахонская Л.В. Специфика PR-текстов в сети интернет: коммуникативно-прагматический аспект / Балахонская Л.В., Быков И.А. // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2014. – № 2. – С. 41-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21746241 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Власенко О.К. Особенности трейлера как жанра рекламного дискурса / О.К. Власенко, Н.А. Выхованец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4/4 (106). – С. 12-15. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2101010081/4_106_4.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
4. Казиева Д.А. PR-дискурс в коммуникативном пространстве Интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 8-4 (39). – С. 101-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-diskurs-v-kommunikativnom-prostranstve-interneta-pragmalingvisticheskie-osobennosti-press-relizov?ysclid=l9o4gcuub2786503383 (дата обращения: 21.12.2023).
5. Темникова Л.Б. PR-дискурс в коммуникативном пространстве интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов / Л.Б. Темникова, Е.С. Бутко // Научные труды КУБГТУ : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 164-171. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0053/2139.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
См. также ответ на запрос № 49626.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВВС!
Здравствуйте !Посоведуйте ,пожалуйста,литературы для написания работы на тему" языковой безопасности в Массмедиальном дискурсе".
С уважением,
Ада.
Ответ [2023-12-06 12:22:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Абрамов В.П. Текст современных массмедиа: языковой аспект / В.П. Абрамов, Г.А. Абрамова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 5-2. – С. 157-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sovremennyh-massmedia-yazykovoy-aspekt (дата обращения: 06.12.2023).
2. Баженова И.В. Актуальные проблемы лингвистической безопасности : монография / И.В. Баженова, В.А. Пищальникова. – Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2018, [т.е. 2017]. – 150, [1] с. : ил. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2023).
3. Бирюкова Ю.Н. Лингвистическая безопасность и языковая политика в современном российском контексте // Правовая культура. – 2011. – № 2. – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/2-2011/067-072_YU.N._Biryukova.pdf (дата обращения: 06.12.2023).
4. Гарколь Н.С. Вопросы языковой безопасности в эпоху глобализации / Н.С. Гарколь, Е.А. Пархоменко, С.А. Комарова // Двадцать четвертые Вавиловские чтения. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 128-132.
5. Грицко М.И. Языковая политика и лингвистическая безопасность в условиях современного мира // Вестник Прикамского социального института. Серия: Правоведение. – 2011. – № 5. – С. 22-27.
6. Зверева М.И. Эвфемизмы в СМИ и лингвистическая безопасность // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. – Москва, 2018. – С. 333-338.
7. Копнина Г.А. Языковые последствия современных информационно-психологических войн в русскоязычных массмедиа: постановка проблемы / Г.А. Копнина, Н.Н. Кошкарова, А.П. Сковородников // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 4. – С. 383-400. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-posledstviya-sovremennyh-informatsionno-psihologicheskih-voyn-v-russkoyazychnyh-massmedia-postanovka-problemy (дата обращения: 06.12.2023).
8. Леонтович О.А. Языковая безопасность и безопасность языка в медиаурбанистическом дискурсе: взаимопроникновение понятий // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2021. – № 1. – С. 137-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-bezopasnost-i-bezopasnost-yazyka-v-mediaurbanisticheskom-diskurse-vzaimoproniknovenie-ponyatiy (дата обращения: 06.12.2023).
9. Муравлева В.Р. Языковые манипулятивные средства в коммуникативной среде СМИ // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 48-56.
10. Мухарямов Н.М. Мотивы безопасности человека в дискурсах о языковой политике // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. – 2010. – № 4. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-bezopasnosti-cheloveka-v-diskursah-o-yazykovoy-politike (дата обращения: 06.12.2023).
11. Плахотнюк Л.А. Языковые средства, связанные с антинаркотической тематикой в англоязычных СМИ // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 6. – С. 247-250. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-svyazannye-s-antinarkoticheskoy-tematikoy-v-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 06.12.2023).
12. Языковая политика и лингвистическая безопасность : материалы IV междунар. науч.-образовательного форума, 1-2 октября 2020 г., [Нижний Новгород / Междунар. ассоциация преподавателей рус. яз. и лит., Минский гос. лингвистический ун-т]. – Нижний Новгород : НГЛУ, 2020. – 208 с. : цв. ил., табл.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Необходима библиография для магистерской диссертации на тему "Метафорическое моделирование концепта коронавирус в немецкоязычном и русскоязычном медиадискурсе"
Ответ [2023-11-09 11:42:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Амириди С.Г. Эпоха коронавируса в зеркале языка: употребление новой лексики в русском и греческом языках (на материале средств массовой коммуникации, социальных сетей и разговорной речи) // Русский язык и культура в зеркале перевода : юбилейная междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 313-330. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Высш. шк. перевода МГУ. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/Files/science/filesconf/21%20july%20greece%20articles.pdf?ysclid=loqxp7i9tv524764419 (дата обращения: 08.11.2023).
2. Балашова Л.В. Милитарная метафора как способ формирования концепта КОВИД-19 в речи В.В. Путина // Коммуникативные исследования. – 2020. – № 4. – С. 777-800. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/militarnaya-metafora-kak-sposob-formirovaniya-kontsepta-kovid-19-v-rechi-v-v-putina... (дата обращения: 08.11.2023).
3. Дацко Д.А. Анализ интерпретационного поля концепта CORONAVIRUS в немецкоязычных поэтических интернет-текстах // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2020. – Т. 9, № 6. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44321414 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дацко Д.А. Способы реализации концепта сoronavirus в немецкоязычном поэтическом интернет-дискурсе ХХI века // Гуманитарные технологии в современном мире. – Калининград, 2020. – С. 87-91. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44839343 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Касьянова Л.Ю. Лексические маркеры периода пандемии. – DOI 10.21672/1818-4936-2020-75-3-092-098 // Гуманитарные исследования. – 2020. – № 3. – С. 92-98. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3(75)/92-98.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
6. Кофанова Г.П. Когнитивные механизмы формирования новых концептов в современном дискурсе СМИ Германии / Г.П. Кофанова, Е.Ю. Ваганова // Litera. – 2023. – № 5. – С. 179-189. – Электронная копия доступна на сайте Nota Bene. URL: https://e-notabene.ru/fil/article_38310.html (дата обращения: 08.11.2023).
7. Купина Н.А. Пандемия коронавируса: метафорическая диагностика тревожной реальности в текстах СМИ. – DOI 10.15826/izv1.2020.26.3.044 // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 5-13. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/4668 (дата обращения: 08.11.2023).
8. Первухина С.В. Средства выразительности в газетном стиле (на примере публикаций о коронавирусной инфекции) / С.В. Первухина, Е.Е. Рудь. – DOI 10.21672/1818-4936-2020-75-3-098-104 // Гуманитарные исследования. – 2020. – № 3. – С. 98-104. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3(75)/98-104.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
9. Попов Н.А. Особенности функционирования метафоры в дискурсе массмедиа (на материале современных немецкоязычных СМИ) / Н.А. Попов, А.Н. Таджибова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 4. – С. 158-162. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20210715210410id_/http://nauteh-journal.ru/files/ea1de1cb-c55a-498c-9e53-69fadf77865f (дата обращения: 08.11.2023).
10. Редкозубова Е.А. COVID-лексика: этимологический и словообразовательный аспекты (на материале русского, английского и немецкого языков) // Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 4. – C. 193-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covid-leksika-etimologicheskiy-i-slovoobrazovatelnyy-aspekty-na-materiale-russkogo-a... (дата обращения: 08.11.2023).
11. Серебрякова Е.В. Метафоризация коронавируса в текстах немецкоязычных СМИ // Актуальные проблемы германо-романской филологии и методики преподавания иностранных языков. – Коломна, 2022. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49555882 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Темиргазина З.К. Вспышка, всплеск или волна: как и что мы говорим о коронавирусе // Неофилология. – 2020. – № 24. – С. 645-652. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vspyshka-vsplesk-ili-volna-kak-i-chto-my-govorim-o-koronaviruse (дата обращения: 08.11.2023).
13. Точилина Ю.Н. Способы репрезентации концепта CORONAVIRUS в немецких газетных текстах / Ю.Н. Точилина, Н.С. Годжаева // Гуманитарные и социальные науки. – 2023. – № 3. – С. 140-144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-reprezentatsii-kontsepta-coronavirus-v-nemetskih-gazetnyh-tekstah (дата обращения: 08.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для курсовой работы по гендерной журналистики. Тема работы: «Языковые различия выражения мужчины и женщины в журнале «Vogue». Заранее спасибо!
Ответ [2023-10-30 20:27:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арасланова С.А. Образ женщины в зеркале метафоры (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала «Vogue») // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2015. – № 4. – С. 122-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-zerkale-metafory-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy... (дата обращения: 30.10.2023).
2. Арасланова С.А. Образ мужчины в зеркале метафор (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала “Vogue”) // Там же. – 2016. – № 4 (13). – С. 143-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-muzhchiny-v-zerkale-metafor-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy-ve... (дата обращения: 30.10.2023).
3. Иванова А.П. Гендерные особенности английского медиатекста (на материале современных популярных журналов) // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 183-185. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%9C%D0%9A-469-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf?ysclid=lod647q8w9175240842 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Казанцева Н.Г. Гендерные особенности английского языка на примере англоязычных современных журналов Vogue и Men’s health / Н.Г. Казанцева, Е.А. Уварова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 11 (42). – С. 45-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-angliyskogo-yazyka-na-primere-angloyazychnyh-sovremennyh-zhurnalov-vogue-i-men-s-health (дата обращения: 30.10.2023).
5. Киселева Е.В. Языковые способы отражения гендерной идеологии в современных англоязычных женских журналах (на материале онлайн версий журналов Cosmopolitan.com и Vogue.com) // New world. New language. New thinking. – Москва, 2023. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50755630 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
6. Костина Е.В. Стереотипы фемининности в англоязычных иллюстрированных журналах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 8-1 (86). – С. 106-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-femininnosti-v-angloyazychnyh-illyustrirovannyh-zhurnalah (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кулешова Н.А. Язык моды в эпоху глобализации : (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 1. – С. 52-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.10.2023).
8. Мурза Т.Л. Реклама в женских журналах как социально-политический феномен : [сравнит. характеристика рос., брит. и фр. изданий журналов Cosmopolitan, Vogue, Marie Claire, Elle] // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2001. – № 3. – С. 106-112.
9. Надыршина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 176-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elitarnyy-glyantsevyy-zhurnal-o-mode-i-stile-zhizni-kak-instrument-konstruirovaniya-... (дата обращения: 30.10.2023).
10. Подобед К.A. Фэшн-текст в глобальном информационном пространстве: (опыт составления национальных концептосфер) // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2016. – № 1 (70). – С. 55-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feshn-tekst-v-globalnom-informatsionnom-prostranstve-opyt-sopostavleniya-natsionalny... (дата обращения: 30.10.2023).
11. Пономарева Е.В. Речевой портрет современной женщины на материале англоязычных глянцевых журналов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 3-1 (81). – C.175-178. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-sovremennoy-zhenschiny-na-materiale-angloyazychnyh-glyantsevyh-zhur... (дата обращения: 30.10.2023).
12. Тихаева В.В. Специфика репрезентации гендера в медиадискурсе (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12, № 4. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-reprezentatsii-gendera-v-mediadiskurse-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.10.2023).
13. Филиппова А.В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") // Огарёв-Online. – 2018. – № 3 (108). – С. 8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue (дата обращения: 30.10.2023).
Вопрос . Здравствуйте!
Подберите, пожалуйста, научную литературу (2018-2023) по теме "Медиалингвистика в России".
Ответ [2023-10-03 14:25:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Богданова Л.И. Медиалингвистика: новые подходы и решения. Рецензия на словарь-справочник под ред. Л.Р. Дускаевой "Медиалингвистика в терминах и понятиях". – Москва : Флинта, 2018. – 440 с. // Russian Journal of Linguistics. – 2019. – Т. 23, № 3. – С. 845-851. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-novye-podhody-i-resheniya-retsenziya-na-slovar-spravochnik-pod-red-l-r-duskaevoy-medialingvistika-v-terminah-i-ponyatiyah (дата обращения: 02.10.2023).
2. Быкова Е.В. Медиалингвистические исследования PR-речи: отечественный опыт // Медиалингвистика. – 2022. – Т. 9, № 2. – С. 79-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvisticheskie-issledovaniya-pr-rechi-otechestvennyy-opyt (дата обращения: 01.10.2023).
3. Васильева Ю.О. Медиалингвистика: формирование и развитие отечественной школы // XXVI Царскосельские чтения. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 327-330. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48590504 (дата обращения: 02.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дускаева Л.Р. Медиалингвистика в России: становление структуры и векторы развития // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2018. – № 6. – С. 48-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-v-rossii-stanovlenie-struktury-i-vektory-razvitiya (дата обращения: 02.10.2023).
5. Ивченков В.И. Медиалингвистика в славянском мире: онтологические характеристики // Славянский мир: духовные традиции и словесность. – Тамбов, 2019. – С. 561-565.
6. Клушина Н.И. Проблемное поле современной медиалингвистики // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. – Москва, 2018. – С. 198-199.
7. Конюшкевич М.И. К вопросу о границах и предметах медиалингвистики // Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации. В 2 ч. Ч. 2 : сб. науч. ст., посвящ. 160-летию со дня рождения академика Е.Ф. Карского, 80-летию филол. фак. Гродненского гос. ун-та имени Янки Купалы и 80-летию Гродненского гос. ун-та имени Янки Купалы. – Гродно, 2020. – С. 8-17. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГрГУ им. Янки Купалы. URL: https://elib.grsu.by/doc/66024 (дата обращения: 02.10.2023).
8. Хамидова А.Х. Медиалингвистика: новая парадигма в изучении языка СМИ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 (789). – С. 293-299. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-novaya-paradigma-v-izuchenii-yazyka-smi (дата обращения: 02.10.2023).
9. Шмелева Т.В. Российская медиалингвистика: перспективы развития и ближайшие задачи // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. – Москва, 2018. – С. 217-218.
10. Щербаков О.В. Медиалингвистика и лингвистические ландшафты общественных пространств // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. – Москва, 2021. – С. 462-467.
11. Noi?ska M. Медиалингвистика как субдисциплина языкознания: история становления в Польше и России // Przegl?d Rusycystyczny. – 2018. – № 164. – С. 116-128.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день! Прошу подобрать литературу по теме : "АНАЛИЗ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ ЖУРНАЛИСТСКИХ.РЕКЛАМНЫХ.PR-ТЕКСТОВ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ" Заранее благодарна
Ответ [2023-09-15 15:41:05] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балахонская Л.В. Жанровый полиморфизм PR-текстов в социальных сетях // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. – 2018. – № 4. – С. 213-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36460857 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Богоявленский А.Е. Паблик рилейшнз "на правах PR" (симбиоз журналистики и паблик рилейшнз) // Журналістыка-2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-­практ. канф. / рэдкал. : В. М. Самусевіч і інш. – Мінск, 2019. – С. 295-300. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/235277 (дата обращения: 15.09.2023).
3. Власенко О.К. Особенности трейлера как жанра рекламного дискурса / О.К. Власенко, Н.А. Выхованец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4/4 (106). – С. 12-15. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2101010081/4_106_4.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
4. Желтухина М.Р. Жанровые корреляции в современном PR-медиадискурсе: популяризационная статья – пресс-релиз – реклама / М.Р. Желтухина, М.В. Бусыгина // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций : материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 51-62. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35428173&selid=35428190 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Коробов С.В. Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации // Молодой ученый. – 2018. – № 2 (188). – С. 245-247. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/188/47747/ (дата обращения: 15.09.2023).
6. Милославская З.А. Медиатекст и трансформация навыков журналиста // Ценностные ориентиры современной журналистики : сб. науч. ст. IV междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию каф. журналистики Пензен. гос. ун-та. – Пенза, 2016. – С. 128-133. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26835812&selid=26836017 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Милославская З.А. Медиатекст: синтез журналистского, рекламного и PR-текста в условиях конвергентных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 4. – С. 576-587. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-sintez-zhurnalistskogo-reklamnogo-i-pr-teksta-v-usloviyah-konvergentnyh-smi (дата обращения: 15.09.2023).
8. Тулупов В.В. Журналистские, рекламные и PR-тексты: границы различия // Средства массовой информации в современном мире : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 270-272.
9. Цыренова С.Н. Жанры PR-текстов в соременной российской прессе (на примере газеты "Известия") // Начало в науке : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. / отв. ред. К.Е. Гришин, Н.А. Кузьминых. – Уфа, 2019. – Т. 1. – С. 175-177. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГСХА. URL: http://portal.bgsha.ru/upload/iblock/bb5/Nachalo-v-nauke_Tom1_2019.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Нужен список литературы для ВКР по теме "Функционирование личных предложений в печатных и электронных СМИ".
Ответ [2023-09-01 21:11:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Данилова Е.А. Глагольные односоставные предложения в функции газетного заголовка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 139-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagolnye-odnosostavnye-predlozheniya-v-funktsii-gazetnogo-zagolovka (дата обращения: 01.09.2023).
2. Иващенко А.В. Определенно-личные предложения в языке газеты / А.В. Иващенко, О.М. Чупашева // Структурно-семантические параметры единиц языка и речи. – Мурманск, 2009. – С. 42-47.
Аннотация: Анализ текстов "Литературной газеты" и "Комсомольской правды".
3. Кабанова Н.В. Функционирование инфинитива в газетных текстах (на материале публикаций «Урюпинской правды») / А.В. Иващенко, О.М. Чупашева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2006. – № 5. – С. 169-170. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-infinitiva-v-gazetnyh-tekstah-na-materiale-publikatsiy-uryupinskoy-pravdy (дата обращения: 01.09.2023).
4. Калмыкова Д.Р. Специфика использования односоставных предложений в заголовках периодических изданий // Стратегия развития региональных СМИ : проблемы и перспективы. – Курск, 2020. – С. 78-83.
5. Линева Е.А. Структурно-грамматические особенности неопределенно личных предложений с локативным детерминантом // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 192-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-grammaticheskie-osobennosti-neopredelenno-lichnyh-predlozheiy-s-lokativnym-determinantom (дата обращения: 01.09.2023).
6. Плеханова О.Ю. Функционирование неопределенно-личных предложений в региональной прессе (на материале газет юга Тюменской области) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2013. – № 1. – С. 183-186. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19685245 (дата обращения: 01.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Федотова Н.Л. Семантический аспект функционирования неопределенно-личных предложений в заголовках интернет-новостей / Н.Л. Федотова, Ц. Го // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 10-3 (112). – С. 139-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskiy-aspekt-funktsionirovaniya-neopredelenno-lichnyh-predlozheniy-v-zagolovkah-internet-novostey (дата обращения: 01.09.2023).
8. Шаповалова Т.Е. Функционирование темпорального детерминанта в различных конструкциях простого предложения // Этюды о времени. – Москва, 2022. – С. 98-107. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49353045 (дата обращения: 01.09.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;