Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 25 возможных || в базе запросов: 40183

Каталог выполненных запросов

Коррекционная психология

Всего записей: 48
Вопрос: Помогите найти литературу по теме курсовой
Ответ [2020-10-23 14:58:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баева А.С. Психические расстройства у пострадавших и родственников погибших при пожаре в г. Кемерово / А.С. Баева, Н.М. Захарова, М.Г. Цветкова // Психическое здоровье. – 2019. – № 12. – С. 82-88.
2. Балбуреева А.М. Социальная работа с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы VI междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию Вост.-Сиб. гос. ун-та технологий и упр. / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. 2017. С. 35-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32686098 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бикмаев Р.Р. Психологические аспекты оказания помощи в социальной работе с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях // Качество жизнеобеспечения населения : сб. науч. ст. участников II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Г.М. Хасанова. – Уфа, 2016. – С. 115-118.
4. Елкина А.Д. Роль социальной работы с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях // Технологии социальной работы с различными группами населения : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.Т. Кохана. – Чита, 2015. – С. 140-144. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25430231 (дата обращения: 22.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Новикова Е.Н. Технологии социальной работы с семьями, пострадавшими в результате антропогенных, природных и техногенных катастроф // Вестник Мордовского университета. – 2012. – № 1. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-raboty-s-semyami-postradavshimi-v-rezultate-antropogennyh-prir... (дата обращения: 22.10.2020).
6. Оруджев Н.Я. Оказание психолого-психиатрической помощи пострадавшим при терактах в Волгограде в 2013 г. (ретроспективный анализ) / Н.Я. Оруджев, О.В. Поплавская, Н.А. Черная // XVI Съезд психиатров России : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" : тезисы / отв. ред. Незнанов Н.Г. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 488.
7. Фокин И.В. Особенности социальной работы с жертвами катастроф: передовой отечественный и зарубежный опыт // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15, № 5. – С. 183-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialnoy-raboty-s-zhertvami-katastrof-peredovoy-otechestvennyy-i-zarub... (дата обращения: 22.10.2020).
8. Чоу Ю.Ч. Участие социальных работников в ликвидации последствий землетрясения на о. Тайвань в 1999 году: рекомендации по обучению социальной работе // Журнал исследований социальной политики. – 2008. – Т. 6, № 4. – С. 523-552. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-sotsialnyh-rabotnikov-v-likvidatsii-posledstviy-zemletryaseniya-na-o-tayvan... (дата обращения: 22.10.2020).
9. Чурикова И.Э. Методы психосоциальной работы и психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях // Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию со дня образования психол. службы уголов.-исполнит. Системы / под общ. ред. Д.В. Сочивко. – Рязань, 2017. – С. 617-624. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30298376 (дата обращения: 22.10.2020). – Режим доступа: после регистрации.
10. Шамова Л.Г. Международный опыт деятельности работников социальных служб в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций / Л.Г. Шамова, Е.Н. Касаткин, Ю.К. Царев // Вестник НЦБЖД. – 2016. – № 2 (28). – С. 119-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26468322 (дата обращения: 22.10.2020). – Режим доступа: после регистрации.
11. Шойгу Ю.С. Особенности организации и оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайной ситуации (на примере работы психологов при ликвидации пожара в торговом центре "Адмирал" г. Казань) / Ю.С. Шойгу, Л.Г. Пыжьянова, Ю.М. Портнова // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3 (19). – С. 67-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-i-okazaniya-ekstrennoy-psihologicheskoy-pomoschi-v-chrezvyc... (дата обращения: 22.10.2020).
12. Щека Н.Ю. Социальная работа с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации: актуальный социально-экономический аспект / Н.Ю. Щека, Д.В. Валова // Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2014. – С. 192-193.
Вопрос: Добрый день. Прошу помочь найти авторитетные материалы по теме "Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР (задержка психического развития)". Спасибо.
Ответ [2020-02-18 14:06:23] :
Здравствуйте. По Вашей теме была найдена следующая научная литература (источники: БД eLibrary, БД КиберЛенинка, Google Академия, электрон. б-ка Литрес, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Александрова Н.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями / Н.А. Александрова, М.С. Кузнецова, И.В. Саломатина [и др.] // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. – 2015. – С. 48-102.
2. Борякова Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте Северского технол. ин-та. URL: http://www.education.ssti.ru/ds6/stati1.html (дата обращения: 17.02.2020).
3. Борякова Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2004. – № 1. – С. 10-18.
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kliniko-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-5-7-let-s-zaderzhkoy-psihich... (дата обращения: 17.02.2020).
5. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. – Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. – 210 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в электрон. б-ке Литрес. URL: https://www.litres.ru/o-v-zaschirinskaya/psihologiya-detey-c-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/ (дата обращения: 17.02.2020).
6. Малыгина А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Вiсник Одеського нацiонального унiверситету. Психологiя. – 2012. – Т.17, № 5. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25292054 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
7. Новикова Г.Р. Нейропсихологическая оценка клинических форм задержки психического развития: ретардированный и депривационный типы // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 270-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17758733 (дата обращения: 17.02.2020). – Доступ после регистрации.
8. Новикова Е.Ю. Психолого-педагогические характеристики и особенности детей с ЗПР / Е.Ю. Новикова, М.П. Григорюк // Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Межд. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 110-112.
9. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8 (19). – С. 24-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-... (дата обращения: 17.02.2020).
10. Семенова Л.Э. Психология детей с задержкой психического развития: исследования Ульяны Васильевны Ульенковой / Л.Э. Семенова, Н.П. Шашкина // Вестник Мининского университета. – 2014. – № 3 (7). – С. 1-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-issledovaniya-ulyany-vasiliev... (дата обращения: 17.02.2020).
Для поиска дополнительной информации рекомендуем электронные ресурсы Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Можно ли подобрать информацию по теме: Психологические особенности развития пространственных представлений у умственно отсталых детей?
Ответ [2018-04-02 21:44:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147.
2. Боброва Е.С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Боброва Е.С. – СПб., 2008. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostato... (02.04.2018).
3. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. – 2016. – №3-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniya... (02.04.2018).
4. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Иванина Т.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом // Сибирский пед. журнал. – 2009. – №13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstruktivnoy-deyatelnosti-u-detey-s-narushennym-intellektom (02.04.2018).
6. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-5. – С. 44 – 46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sb_k-11-5.pdf (02.04.2018).
7. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства : V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47.
8. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-prostranstvenogo-orientirovanija-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta.html... (02.04.2018).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Готовлю список литературы к практическому курсу "Психотерапия психической травмы" и учебному пособию "Психическая травма: механизмы формирования, профилактика, лечение". Будьте добры, помогите мне, пожалуйста, с подбором литературы. Заранее благодарю, с уважением, Елена
Ответ [2018-01-24 21:58:26] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 30614 (открыть ссылку).
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу на тему:психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии
Ответ [2017-06-05 13:28:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Google) :
1. Ермакова Н.Г. Проблемы психологической коррекции детей с задержками развития / Н.Г. Ермакова, В.М. Бугаков // Вестн. Балтийской пед. академии. – 2003. – № 50. – С. 105-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.baltacademy.ru/download/Vyp.50-2003.pdf (05.06.2017).
2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М. : Ин-т Психотерапии, 2000. – 108 с.
3. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 349 с.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M11/p3/3.pdf (05.06.2017).
5. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы Регион. науч.-практ. конф., 8-9 декабря 2009 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т ; [редкол.: А.В. Гущина (отв. ред.) и др.]. – Мурманск : Мурманский гос. гуманитар. ун-т, 2011. – 104 с.
6. Психологическая помощь и коррекция : метод. пособие к практ. занятиям по курсу / Е.П. Кораблина, И.А. Акиндинова, А.А. Баканова и др. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. – 60 с.
7. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенкова. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
8. Сухорукова А.С. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 28. – С. 56-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М. : Academia, 2003. – 172 с.
Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы найти список литературы к представленной теме: "Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями."
Спасибо
Ответ [2016-02-21 14:34:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. – СПб., 2005. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi... (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (май-июнь). – С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2014. – 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. – № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6... (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. – № 2. – С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 1 (янв.-февр.). – С. 4-7. – Библиогр.: с. 7.
Вопрос: помоги найти литературу на тему: Особенности межличностных отношений у подростков с умственной отсталостью.
Ответ [2016-02-17 16:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, Google Академия):
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhich... (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-int... (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhich... (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnost... (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolno... (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstal... (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu... (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualny... (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов у умственно-отсталых детей". Заранее благодарна за помощь.
Ответ [2016-01-12 12:54:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. – М. : АПН СССР, 1987. – 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. – 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. – Минск : МПИ, 1986. – 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).
Вопрос: Прошу подобрать список литературы по теме «Коррекционно-развивающая работа для дошкольников с ранним детским аутизмом». Заранее благодарю!
Ответ [2015-11-26 20:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/ispolzovanie-sjuzhetnogo-riso... (26.11.2015).
2. Батий В.М. Использование компьютерных средств в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом: опыт центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 8. – С. 31-34.
3. Ветрова В.В. Коррекция раннего детского аутизма / В. В. Ветрова, Е. В. Мальцева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 23-28.
4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
5. Додзина О.Б. Возможные средства коррекции раннего детского аутизма // Педагогическая мысль и образование XXI века : Россия-Германия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2000. – С. 297-300.
6. Зайцева Н.В. Методы психологической коррекции для детей с ранним детским аутизмом // Здоровье населения – основа процветания России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Филиал РГСУ в г. Анапе. – Краснодар, 2015. – С. 85-88.
7. Кожушко Н.Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н.Ю. Кожушко, Е.А. Пономарева, Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-41.
8. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-... (26.11.2015).
9. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
10. Мельникова С.В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. – № 1. – С. 38-45.
11. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 23-33.
12. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ.: З. Замчук]. – СПб. и др. : Питер, 2005. – 224 с.
13. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … канд. психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (26.11.2015).
Вопрос: добрый день, подскажите пожалуйста литературу, по теме курсовой работы коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна с умеренной степенью умственной отсталости
Ответ [2015-11-02 14:33:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гнатченко Л.П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 113-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Иванова М.М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкол. возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
4. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 121-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-... (02.11.2015).
5. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
6. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2007. – № 8(23). – C. 18-21.
7. Панфилова И.А.Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Савранская М.М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
11. Хисамова Т.В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апрель-июнь). – С. 43-45.