Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 15 возможных || в базе запросов: 35364

Каталог выполненных запросов

Коррекционная психология

Всего записей: 43
Вопрос: Добрый день! Можно ли подобрать информацию по теме: Психологические особенности развития пространственных представлений у умственно отсталых детей?
Ответ [2018-04-02 21:44:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147.
2. Боброва Е.С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Боброва Е.С. - СПб., 2008. - 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostato... (02.04.2018).
3. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. - 2016. - №3-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniya... (02.04.2018).
4. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Иванина Т.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом // Сибирский пед. журнал. - 2009. - №13 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstruktivnoy-deyatelnosti-u-detey-s-narushennym-intellektom (02.04.2018).
6. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 11-5. – С. 44 - 46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sb_k-11-5.pdf (02.04.2018).
7. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства : V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47.
8. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 5. - С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-prostranstvenogo-orientirovanija-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta.html... (02.04.2018).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Добрый день! Готовлю список литературы к практическому курсу "Психотерапия психической травмы" и учебному пособию "Психическая травма: механизмы формирования, профилактика, лечение". Будьте добры, помогите мне, пожалуйста, с подбором литературы. Заранее благодарю, с уважением, Елена
Ответ [2018-01-24 21:58:26] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 30614 (открыть ссылку).
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы найти список литературы к представленной теме: "Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями."
Спасибо
Ответ [2016-02-21 14:34:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2014. - URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. - Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. - СПб., 2005. - 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi... (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. - № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. - 2011. - № 1. - С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей - междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Смоленск, 2014. - 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. - М., 2014. - 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. - URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. - № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. - М. : АСТ : Астрель, 2007. - 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6... (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. - № 2. - С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. - 2005. - № 1. - С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 1 (янв.-февр.). - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7.
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: помоги найти литературу на тему: Особенности межличностных отношений у подростков с умственной отсталостью.
Ответ [2016-02-17 16:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, Google Академия):
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. - 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhich... (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-int... (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. - М., 2000. - 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhich... (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 43. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnost... (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2011. - № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolno... (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstal... (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. - 2015. - № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu... (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. - 2010. - № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualny... (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. - Самара : Самар. ун-т, 2004. - Вып. 4. - C. 89-100.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов у умственно-отсталых детей". Заранее благодарна за помощь.
Ответ [2016-01-12 12:54:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. - Вел. Новгород : НовГУ, 2001. - 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2003. - 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. - М. : АПН СССР, 1987. - 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. - Рига : Звайгзне, 1991. - 144 с. - Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М. : Academia, 2003. - 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. - 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. - Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. - 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. - Минск : МПИ, 1986. - 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1986. - 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Подскажите авторов книг, которые пишут про компенсацию при отклонениях в развитии.
Ответ [2015-04-23 10:53:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование // Сборник трудов научной сессии по дефектологии. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. - С. 55-70.
2. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/19/00181903.a6.pdf
3. Борякова Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н. Борякова. – М. : Litres, 2013. – 314 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (http://www.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=v62AMLEo2CYC&oi=fnd&pg=PA11&dq=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8&ots=SKKGNxyUX9&sig=- p_jfgwyPYp5AbYiWFUTd03TksQ&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8&f=false) (22.04.2015).
4. Выготский Л.С. Дефект и компенсация // Собрание сочинений : в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. - М., 1983. - С. 34-49.
5. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. - 1999. – № 2. – С. 9-18.
6. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
7. Зимкина A.M. О компенсации нарушенных функций центральной нервной системы // Физиол. журнал СССР : Ленинг. Отдел. - 1982. - Т. 12, № 7. - С. 918-925.
8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edusladkovo.ru/assets/files/2014/LEBEDINSKII-W.W..doc (22.04.2015).
9. Скроцкий Ю. А. Становление личности и психические отклонения / Ю.С. Скроцкий. - СПб. : Алетейя Историческая книга, 2009. - 350 с.
10. Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении : [о системе коррекц.-компенсирующего обучения и роли ран. коррекции для детей с задержкой псих. развития] // Дефектология. - 1995. - № 1. - С. 30-37.
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. - 2012. - № 3. - С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. - 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-... (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2013. - С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. - 2006. - № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-osl... (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 3. - С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. - Ростов н/Д., 2009. - № 4. - С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. - 1995. - 16, № 5. - С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. - 1995. - № 10. - С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). - М., 2009. - Ч. 2. - С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. - М., 1988. - № 4. - С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. - 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-... (4.12.2014).
Вопрос: здравствуйте!помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"нейропсихологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ [2013-09-18 21:49:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Российская медицина) :
1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов / А.П. Бизюк ; Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Речь, 2005. – 292 с.
2. Лукаш О.Л. Нейропсихологические основы формирования речи у детей : учеб. пособие / О.Л. Лукаш ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества : Изд-во НГТУ, 2011. - 165 с.
3. Николаенко Н.Н. Современная нейропсихология : соврем. учебник / Н. Н. Николаенко. – СПб. : Речь, 2013. - 266 с.
4. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Н.Н. Полонская. - М. : Академия, 2007. - 192 с.
5. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. - 1999. - № 2. - С. 72-79.
6. Развитие детской речи : проблемы нормы и патологии : текст лекций по курсу дет. нейропсихологии / Н.В. Пережигина ; Яросл. гос. ун-т. им. П.Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2004. - 98 с. - Библиогр. в конце лекций.
7. Райчев Р. Нейропсихологические аспекты нарушения развития речи в детском возрасте = Neuropsychological aspects of speech disorders in children // Проблемы патологии речи / отв. ред. В.В. Ковалев. - C. 118-119.
8. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи / З.А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердл. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т", Ин-т спец. образования. - Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2008. - 139 с. - Библиогр.: с. 137-138.
9. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов : пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М. : АРКТИ, 2002. – 135 с. - Библиогр.: с. 105.
10. Хомская Е.Д. Нейропсихология : учебник / Е.Д. Хомская. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 496 с. - Библиогр.: с. 475-496.
11. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей / Л.С. Цветкова. - М. : Роспедагентство, 1997. - 84 с.
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, источники на тему "Исследование психоэмоционального состояния и интеллектуального развития юношей и девушек (15 лет) с тугоухостью".
Спасибо.
Ответ [2013-04-29 15:03:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источник – ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха : монография / Т.Г. Богданова. – М. : Компания Спутник+, 2009. - 246 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М., 2002. – 220 с.
3. Глухота и тугоухость у детей : сб. науч. тр. / Рос. гос. мед. ун-т ; под ред. М.Р. Богомильского. - М. : РГМУ, 1993. - 135 с.
4. Краткий курс лекций по предмету "Психология лиц с нарушением слуха" / Шадринский гос. пед. ин-т ; сост. Ю.А. Герасименко. - Шадринск : Исеть, 2006. - 132 с. - Библиогр.: с. 112-114 (49 назв.).
5. Психологические аспекты социальной реабилитации детей, страдающих тугоухостью // Рос. оториноларингология. – 2003. - № 3. – С. 123–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.google.ru/scholar_host?q=info:vahuvTqSQhIJ:scholar.google.com/&output=viewport&pg=123&hl=ru&as_sdt=0,5... (29.04.2013).
6. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением слуха : метод. рекомендации / М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: М.В. Татаринова [и др.]. - Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2004. - 52 с. - Библиогр. в конце кн. (11 назв.)
7. Тугоухость у детей / Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев и др. - М. : Медицина, 1984. - 239 с. - Библиогр.: с. 227-237.
Рубрики каталога:   Психология  -- Коррекционная психология -- ;  
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об особенностях памяти младших школьников, отстающих в развитии, о коррекционной работе по развитию памяти детей с нарушениями развития, теорию и методические рекомендации. Спасибо.
Ответ [2012-01-19 11:58:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. - 2008. - № 1. - C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. - 2010. - № 3/4. - С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. - М., 1979. - С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. - 1989. - № 4. - С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1981. - № 3. - С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1(19). - C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

Новости

Ваш помощник