Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52070

Каталог выполненных запросов

Коррекционная психология

Всего записей: 49
Вопрос . Подскажите пожалуйста литературу на тему:психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии
Ответ [2017-06-05 13:28:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Google) :
1. Ермакова Н.Г. Проблемы психологической коррекции детей с задержками развития / Н.Г. Ермакова, В.М. Бугаков // Вестн. Балтийской пед. академии. – 2003. – № 50. – С. 105-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.baltacademy.ru/download/Vyp.50-2003.pdf (05.06.2017).
2. Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков / С.А. Игумнов. – М. : Ин-т Психотерапии, 2000. – 108 с.
3. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 349 с.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M11/p3/3.pdf (05.06.2017).
5. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы Регион. науч.-практ. конф., 8-9 декабря 2009 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Мурманский гос. гуманитар. ун-т ; [редкол.: А.В. Гущина (отв. ред.) и др.]. – Мурманск : Мурманский гос. гуманитар. ун-т, 2011. – 104 с.
6. Психологическая помощь и коррекция : метод. пособие к практ. занятиям по курсу / Е.П. Кораблина, И.А. Акиндинова, А.А. Баканова и др. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. – 60 с.
7. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии: изучение и психокоррекция / под ред. У.В. Ульенкова. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
8. Сухорукова А.С. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 28. – С. 56-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. – М. : Academia, 2003. – 172 с.
Вопрос . Здравствуйте! Хотелось бы найти список литературы к представленной теме: "Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями."
Спасибо
Ответ [2016-02-21 14:34:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. – СПб., 2005. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi-nedost (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (май-июнь). – С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2014. – 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. – № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6c5b672d4f.html (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. – № 2. – С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 1 (янв.-февр.). – С. 4-7. – Библиогр.: с. 7.
Вопрос . помоги найти литературу на тему: Особенности межличностных отношений у подростков с умственной отсталостью.
Ответ [2016-02-17 16:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, Google Академия):
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-detey-podrostkovogo-vozrasta-s (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolnoy-adaptatsii (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualnymi-i-psihicheskimi-rasstroystvami (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов у умственно-отсталых детей". Заранее благодарна за помощь.
Ответ [2016-01-12 12:54:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. – М. : АПН СССР, 1987. – 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. – 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. – Минск : МПИ, 1986. – 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).
Вопрос . Прошу подобрать список литературы по теме «Коррекционно-развивающая работа для дошкольников с ранним детским аутизмом». Заранее благодарю!
Ответ [2015-11-26 20:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баенская Е.Р. Использование сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Дефектология. – 2008. – № 4. – С. 85-92. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/riski-i-preduprezhdenie-vozmozhnyh-narushenij/ispolzovanie-sjuzhetnogo-risovanija-v-korrekcionnoj-8665 (26.11.2015).
2. Батий В.М. Использование компьютерных средств в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом: опыт центра социальной помощи семье и детям // Работник социал. службы. – 2014. – № 8. – С. 31-34.
3. Ветрова В.В. Коррекция раннего детского аутизма / В. В. Ветрова, Е. В. Мальцева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 23-28.
4. Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм / [К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др.]. – М. : Просвещение, 1989. – 95 с.
5. Додзина О.Б. Возможные средства коррекции раннего детского аутизма // Педагогическая мысль и образование XXI века : Россия-Германия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Г. Рындак. – Оренбург, 2000. – С. 297-300.
6. Зайцева Н.В. Методы психологической коррекции для детей с ранним детским аутизмом // Здоровье населения – основа процветания России : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Филиал РГСУ в г. Анапе. – Краснодар, 2015. – С. 85-88.
7. Кожушко Н.Ю. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики / Н.Ю. Кожушко, Е.А. Пономарева, Н.Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 4. – С. 38-41.
8. Козырева В.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря / В.П. Козырева, О.С. Орлова, В.А. Голубева // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 14-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-rannim-detskim-autizmom-v-usloviyah-... (26.11.2015).
9. Кондратьева С.Ю. Ранний детский аутизм: вопросы, проблемы, методические рекомендации / С.Ю. Кондратьева, И.В. Зенченко, О.В. Тарасова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 9. – С. 35-43.
10. Мельникова С.В. Психокоррекционная работа с ранним детским аутизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. – № 1. – С. 38-45.
11. Никольская О.С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 23-33.
12. Сатмари П. Дети с аутизмом / П. Сатмари ; [пер. с англ.: З. Замчук]. – СПб. и др. : Питер, 2005. – 224 с.
13. Сотникова А.П. Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его коррекция : дис. … канд. психол. наук / Сотникова А.П. – М., 1995. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-issledovanie-sindroma-rannego-detskogo-autizma-i-ego-korrektsiya (26.11.2015).
Вопрос . добрый день, подскажите пожалуйста литературу, по теме курсовой работы коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна с умеренной степенью умственной отсталости
Ответ [2015-11-02 14:33:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гнатченко Л.П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 113-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Иванова М.М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкол. возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
4. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 121-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (02.11.2015).
5. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
6. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2007. – № 8(23). – C. 18-21.
7. Панфилова И.А.Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Савранская М.М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
11. Хисамова Т.В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апрель-июнь). – С. 43-45.
Вопрос . Подскажите авторов книг, которые пишут про компенсацию при отклонениях в развитии.
Ответ [2015-04-23 10:53:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование // Сборник трудов научной сессии по дефектологии. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. – С. 55-70.
2. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2008. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/19/00181903.a6.pdf
3. Борякова Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н. Борякова. – М. : Litres, 2013. – 314 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (http://www.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=v62AMLEo2CYC&oi=fnd&pg=PA11&dq=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8&ots=SKKGNxyUX9&sig=- p_jfgwyPYp5AbYiWFUTd03TksQ&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B8&f=false) (22.04.2015).
4. Выготский Л.С. Дефект и компенсация // Собрание сочинений : в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. – М., 1983. – С. 34-49.
5. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18.
6. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
7. Зимкина A.M. О компенсации нарушенных функций центральной нервной системы // Физиол. журнал СССР : Ленинг. Отдел. – 1982. – Т. 12, № 7. – С. 918-925.
8. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1985. – 104 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edusladkovo.ru/assets/files/2014/LEBEDINSKII-W.W..doc (22.04.2015).
9. Скроцкий Ю. А. Становление личности и психические отклонения / Ю.С. Скроцкий. – СПб. : Алетейя Историческая книга, 2009. – 350 с.
10. Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении : [о системе коррекц.-компенсирующего обучения и роли ран. коррекции для детей с задержкой псих. развития] // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 30-37.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).
Вопрос . здравствуйте!помогите пожалуйста подобрать литературу по теме:"нейропсихологические особенности детей младшего школьного возраста с нарушениями речи"
Ответ [2013-09-18 21:49:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Российская медицина) :
1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов / А.П. Бизюк ; Ин-т спец. педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Речь, 2005. – 292 с.
2. Лукаш О.Л. Нейропсихологические основы формирования речи у детей : учеб. пособие / О.Л. Лукаш ; Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Центр развития науч. сотрудничества : Изд-во НГТУ, 2011. – 165 с.
3. Николаенко Н.Н. Современная нейропсихология : соврем. учебник / Н. Н. Николаенко. – СПб. : Речь, 2013. – 266 с.
4. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Н.Н. Полонская. – М. : Академия, 2007. – 192 с.
5. Полонская Н.Н. Применение нейропсихологического метода исследования в диагностике детей с нарушениями речи // Шк. здоровья. – 1999. – № 2. – С. 72-79.
6. Развитие детской речи : проблемы нормы и патологии : текст лекций по курсу дет. нейропсихологии / Н.В. Пережигина ; Яросл. гос. ун-т. им. П.Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2004. – 98 с. – Библиогр. в конце лекций.
7. Райчев Р. Нейропсихологические аспекты нарушения развития речи в детском возрасте = Neuropsychological aspects of speech disorders in children // Проблемы патологии речи / отв. ред. В.В. Ковалев. – C. 118-119.
8. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи / З.А. Репина ; М-во соц. защиты населения Свердл. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т", Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : Уральский гос. пед. ун-т, 2008. – 139 с. – Библиогр.: с. 137-138.
9. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов : пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М. : АРКТИ, 2002. – 135 с. – Библиогр.: с. 105.
10. Хомская Е.Д. Нейропсихология : учебник / Е.Д. Хомская. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 496 с. – Библиогр.: с. 475-496.
11. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей / Л.С. Цветкова. – М. : Роспедагентство, 1997. – 84 с.
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, источники на тему "Исследование психоэмоционального состояния и интеллектуального развития юношей и девушек (15 лет) с тугоухостью".
Спасибо.
Ответ [2013-04-29 15:03:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источник – ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Богданова Т.Г. Динамика интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха : монография / Т.Г. Богданова. – М. : Компания Спутник+, 2009. – 246 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М., 2002. – 220 с.
3. Глухота и тугоухость у детей : сб. науч. тр. / Рос. гос. мед. ун-т ; под ред. М.Р. Богомильского. – М. : РГМУ, 1993. – 135 с.
4. Краткий курс лекций по предмету "Психология лиц с нарушением слуха" / Шадринский гос. пед. ин-т ; сост. Ю.А. Герасименко. – Шадринск : Исеть, 2006. – 132 с. – Библиогр.: с. 112-114 (49 назв.).
5. Психологические аспекты социальной реабилитации детей, страдающих тугоухостью // Рос. оториноларингология. – 2003. – № 3. – С. 123–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.google.ru/scholar_host?q=info:vahuvTqSQhIJ:scholar.google.com/&output=viewport&pg=123&hl=ru&as_sdt=0,5 (29.04.2013).
6. Социально-психологическая реабилитация лиц с нарушением слуха : метод. рекомендации / М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: М.В. Татаринова [и др.]. – Новосибирск : Новосиб. гос. пед. ун-т, 2004. – 52 с. – Библиогр. в конце кн. (11 назв.)
7. Тугоухость у детей / Д.И. Тарасов, А.Н. Наседкин, В.П. Лебедев и др. – М. : Медицина, 1984. – 239 с. – Библиогр.: с. 227-237.