Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 25 возможных || в базе запросов: 40183

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 202
Вопрос: Здравствуйте! Нужна литература на тему "Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата". Желательно, не старше 5 лет
Ответ [2020-10-12 14:19:02] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список исследовательской литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий Казан. фед. ун-та, сайт Науч.-изд. центра Наукополис):
1. Артемьева Ж.Г. Распознавание эмоций у других людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ж.Г. Артемьева, Н.А. Крушная // Человеческий фактор: социальный психолог. – 2020. – № 1 (39). – С. 288-294. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42969598 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Галкина Н.В. Особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151271 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Горелова Г.Г. Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие с ними специалистов различного профиля / Г.Г. Горелова, Г.В. Мануйлов, Д.А. Быков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 216-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dv... (дата обращения: 12.10.2020).
4. Давыдова М.В. Психологические особенности эмоциональных проявлений при детском церебральном параличе / М.В. Давыдова, Е.В. Бутурлакина А.В. Войчишина // Центральный научный вестник. – 2019. – Т. 4, № 6 (71). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37151762 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития школьников с двигательными нарушениями / И.А. Емельянова, Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 6. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-emotsionalnogo-razvitiya-shkolnikov-s-dviga... (дата обращения: 12.10.2020).
6. Киретова Ю.В. Экспериментальное изучение эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич // Научное отражение. – 2016. – № 3/4. – С. 26-27. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Науч.-изд. центра Наукополис. URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_2016_no_3-4_3-4_0.pdf#page=26 (дата обращения: 12.10.2020).
7. Колесникова Г.Ю. Изучение когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов Я-концепции молодых людей с нарушением двигательной сферы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 45-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kognitivnogo-i-emotsionalno-tsennostnogo-komponentov-ya-kontseptsii-molody... (дата обращения: 12.10.2020).
8. Колчина А.Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-narusheniy-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-s-dvigateln... (дата обращения: 12.10.2020).
9. Кольчик Е.Ю. Роль эмоционального и организационного интеллекта в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2018. – № 2 (12). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36928561 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Насретдинова И.Ф. Эмоциональный интеллект школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ф. Насретдинова, Л.В. Артищева // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – Вып. 14. – С. 268-271. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=158683;F_zpsh2020_268_271.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шкляр Н.В. Программа сопровождения эмоционального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич) при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» / Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-soprovozhdeniya-emotsionalnogo-razvitiya-uchaschihsya-s-ogranichennymi-voz... (дата обращения: 12.10.2020).
Вопрос: Здравствуйте мне нужны статьи из журналов на тему "Восприятие современных детей" название статьи, аннотация, автор статьи, название журнала, номер журнала, страницы, откуда взята эта статья, дата публикации статьи
Ответ [2020-10-12 19:24:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Быков-Куликовский Д.Н. О понятии "звуки музыкальные/немузыкальные" в психологии восприятия современного ребёнка // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 149-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30489395 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Дяченко В.А. Актуальное искусство и детская аудитория: к проблеме восприятия // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : сб. тр. XIV междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л.М. Дмитриева. – Омск, 2015. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24721250 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Копылов Р.В. Проблемы взаимозависимости социокультурных представлений и эстетических предпочтений у современных подростков (на примере восприятия изобразительного искусства) // Педагогика искусства. – 2015. – № 2. – С. 29-38. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/kopylov_21-29.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
4. Майер П.А. К вопросу о современном восприятии чтения у детей // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 25 (67). – С. 72-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovremennom-vospriyatii-chteniya-u-detey (дата обращения: 12.10.2020).
5. Максимова Н.И. Некоторые особенности восприятия книги современными детьми 4-6 лет // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016 : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27457092 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Малышева Е.А. Психолого-педагогические условия коррекции восприятия интернета современными школьниками // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 3 (134). – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-vospriyatiya-interneta-sovremennymi-sh... (дата обращения: 12.10.2020).
7. Петрайтене М.В. Психологические особенности восприятия рекламы детьми дошкольного возраста / М.В. Петрайтене, А.М. Лепехина // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Кудрявцева. – Борисоглебск, 2017. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32505056 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Радомская О.И. О результатах педагогического исследования особенностей развития художественного восприятия детей и юношества в разных социокультурных условиях // Педагогика искусства. – 2019. – № 4. – С. 33-40. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/radomskaya_33-40.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
9. Семенюк Н.М. Современные подходы к развитию творческого восприятия музыки у детей дошкольного возраста // Дошкольное образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Департамент образования города Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2016. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26121817 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шклярова А.А. Современные проблемы восприятия классической музыки у детей и подростков // Научная палитра. – 2019. – № 4 (26). – С. 16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2019/4(26)/805.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шубнякова В.А. Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста в 21 веке / В.А. Шубнякова, В.В. Фирсова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 7/3 (97). – С. 59-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sensornoy-sfery-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-21-ve... (дата обращения: 12.10.2020).
Вопрос: Здравствуйте, помогите найти список литературы для ВКР на тему: "Взаимосвязь доминирующей формы агрессии с личностными особенностями аддикотивных подростков".
Ответ [2020-10-07 20:23:40] :
Здравствуйте. В рамках ВСС литературы, полностью соответствующей формулировке Вашего запроса, было найдено немного. Предлагаем список исследовательских материалов для начала работы над темой (источники: Google Академия, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал психологических изд. Psy Journals, eLibrary):
1. Гранина К.В. Тревожность как личностный копинг-ресурс подростков с аддиктивным поведением // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2011. – С. 189-193.
2. Епанчинцева Г.А. Взаимосвязь реактивной/проактивной агрессии и риска суицидального поведения у подростков с аддикто-направленным поведением / Г.А. Епанчинцева, А.И. Ерзин // Клиническая психология и психиатрия: Две стороны одной медали : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2018. – С. 161-178.
3. Леус Э.В. Личностные особенности младших подростков со склонностью к аддиктивному поведению / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2006. – Т. 5, № 12 (60). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27811545 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ляпустина О.В. Личностные особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник психотерапии. – 2011. – № 37 (42). – С. 114-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16220708 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Махрина Е.А. О специфике природы агрессивности подростков-аддиктов с химическими формами зависимости // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8, № 4-1. – С. 37-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Аналитика Родис. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2019-4/4-makhrina.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
6. Мужиченко В.А. Анализ агрессивных тенденций у девочек-подростков с алкогольным аддиктивным поведением / В.А. Мужиченко, А.В. Копытов, А.А. Кирпиченко // Медицинский журнал. – 2015. – № 1 (51). – С. 97-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23027094 (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ после регистрации.
7. Юрцевич С.В. Связь аддиктивного поведения и агрессивности в подростковом возрасте // Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация : материалы конф. – Москва, 2011. – С. 251-256. – Электрон. копия доступна на портале психологических изданий Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/addictive_behavior/issue/46144_full.shtml (дата обращения: 06.10.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день, помогите пожалуйста составить правильно список литературы для ВКР (Бакалавр), с 2012 г. Тема работы "Развитие личности, как фактор успешной социализации". В эмпирической части работа проводилась с подростками 14-16 лет. Наименований должно быть 30-50.
Ответ [2020-08-18 21:47:36] :
Здравствуйте! Напоминаем Вам, что в рамках Виртуальной справочной службы РНБ осуществляется подбор 10-15 источников по запрашиваемой теме. Для начала работы предлагаем следующую литературу (источники: БД eLibrary, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Google Академия, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Айварова Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности // Вестник Югорского государственного университета. – 2016. – № 1 (40). – С. 113-115. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-zdorovie-kak-uslovie-uspeshnoy-sotsializatsii-lichnosti/viewer (дата обращения: 18.08.2020).
2. Габдрахманова Р.Г. Условия успешной социализации старшеклассников в школьных трудовых объединениях // Образование и саморазвитие. – 2013. – № 4. – С. 120-126. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: https://eandsdjournal.org/wp-stuff/uploads/sites/2/2016/09/ESD-2013-4-Issue-38.pdf#page=120 (дата обращения: 18.08.2020).
3. Гревцева Г.Я. Особенности социально-культурного развития личности в детстве как феномен ее социализации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – Т. 7, № 1. – С. 23-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-kulturnogo-razvitiya-lichnosti-v-detstve-kak-fenomen-ee-sotsia... (дата обращения: 18.08.2020).
4. Григорьева А.А. Философские основы социализации личности // Философия образования. – 2012. – № 2 (41). – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва СО РАН. URL: http://www.geo.sibran.ru/upload/iblock/e2a/e2ae3f17364c4b7d72a9d328c0b7d498.pdf (дата обращения: 18.08.2020).
5. Григорьева М.Ю. Факторы успешной социализации подростков в современном обществе // Образование личности. – 2018. – № 2. – С. 104-110. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://www.ol-journal.ru/sites/default/files/ol-02-18_0.pdf#page=105 (дата обращения: 18.08.2020).
6. Джиоева О.Ф. Особенности формирования личности в социальной среде // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 232-234. – Электрон. копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9467.pdf (дата обращения: 18.08.2020).
7. Литвак Р.А. Соотношение социального воспитания, социализации и социально-культурного развития личности в детстве / Р.А. Литвак, Г.Я. Гревцева // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2013. – № 9. – С. 96-103. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-sotsialnogo-vospitaniya-sotsializatsii-i-sotsialno-kulturnogo-razvitiya... (дата обращения: 18.08.2020).
8. Пеньков С.В. Влияние различных факторов на процесс социализации современного подростка // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2015. – № 18. – С. 85-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24083331 (дата обращения: 18.08.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пеньков С.В. Факторы социализации личности школьников // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 127-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24122237 (дата обращения6 18.08.2020). – Доступ после регистрации.
10. Рослякова С.В. Особенности социализации современных подростков / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Е.Г. Черникова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 292-296. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-sovremennyh-podrostkov-1/viewer (дата обращения: 18.08.2020).
11. Старченко Д.В. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации / Д.В. Старченко, В.П. Зубанов, В.Г. Свинаренко // Современная педагогика. – 2016. – № 2 (39). – С. 101-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25603491 (дата обращения: 18.08.2020). – Доступ после регистрации.
12. Фролов А.А. Единство воспитания, социализации и развития личности в педагогике А.С. Макаренко / А.А. Фролов, С.И. Аксенов // Педагогика. – 2014. – № 9. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Карагандинского гос. тех. ун-та. URL: https://www.kstu.kz/wp-content/uploads/docs/restricted/lib/periodic/Pedagogika_2014_9_87.pdf (дата обращения: 18.08.2020).
Возможно, Вам будет полезно ознакомиться с более ранними подборами литературы, осуществленными в рамках ответов на запросы №№ 27911 в Архиве запросов ВСС РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: Психолого-педагогические условия развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения иностранного языка
Ответ [2020-05-23 20:24:21] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован узко и требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем небольшой список литературы, относящейся к запрашиваемой теме (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт ШГПУ, сайт ТОГИРРО, сайт б-ки Брестского гос. ун-та им. А.С. Пушкина):
1. Акинина Н.В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на основе английского юмора как фактора отражения ментальности британцев / Н.В. Акинина, Н.В. Ряполова // Современные проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2018. – № 4. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2018/4/27814.pdf (дата обращения: 22.05.2020).
2. Богуславец И.А. Чувство юмора как эмоциональная составляющая коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста / И.А. Богуславец, Л.И. Пономарева // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы : материалы VII Междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. – Шадринск, 2017. – С. 47- 51. – Электрон. копия доступна на сайте ШГПУ. URL: http://shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/314.pdf#page=46 (дата обращения: 22.05.2020).
3. Горбаченкова Е.В. Использование шуточных, песенных материалов как средств мотивации в изучении иностранных языков // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2017. – № 2 (22). – С. 16-18. – Электрон. копия доступна на сайте ТОГИРРО. URL: http://togirro.ru/assets/files/2018/IZDANIYA/Regionalnoe_obrazovanie_2_2017.pdf#page=16 (дата обращения: 22.05.2020).
4. Греку Ж.Н. Педагогическая сущность юмора в процессе подготовки английского языка // Revist? de ?tiin?e socioumane. – 2007. – № 2. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна на сайте Instrumentul Bibliometric National. URL: https://ibn.idsi.md/sites/default/files/imag_file/94_96_Pedagogicheskaya%20suschnost%20yumora%20v%20protsesse%20podgot... (дата обращения: 22.05.2020).
5. Губанов Н.Н. Перспективы использования юмора в контексте современных педагогических тенденций / Н.Н. Губанов, Л.О. Рокотянская, Н.И. Губанов, О.Н. Мальцева // Гуманитарный вестник. – 2019. – № 4 (78). – С. 1-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-ispolzovaniya-yumora-v-kontekste-sovremennyh-pedagogicheskih-tendentsiy/... (дата обращения: 22.05.2020).
6. Жиркова К.А. Влияние изучения иностранного языка в школе на формирование эмоционального интеллекта учащихся // Педагогика и психология образования. – 2013. – № 1. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-izucheniya-inostrannogo-yazyka-v-shkole-na-formirovanie-emotsionalnogo-inte... (дата обращения: 22.05.2020).
7. Порфирьева А.В. Воспитание чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста / А.В. Порфирьева, М.В. Степанова // Культурологический подход в дошкольном образовании: педагогический аспект : сб. тр. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 178-180.
8. Рыбальченко Т.А. Юмор как творческий интеллектуальный процесс в иноязычной устной речи // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 7. – С. 58-61. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.portalspo.ru/Journals/2011/СПО%207%202011.pdf#page=58 (дата обращения: 22.05.2020).
9. Салаева Н.К. Принципы формирования эмоционального интеллекта учащихся при обучении иностранному языку / Н.К. Салаева, О.П. Шкутник // Вопросы германской филологии и методики обучения иностранным языкам : материалы XIV Республик. студ. науч.-практ. конф. – Брест, 2019. – С. 241-244. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Б-ки Брестского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. URL: http://lib.brsu.by/sites/default/files/сборник%20студент%20БрГУ%202019.pdf#page=241 (дата обращения: 22.05.2020).
10. Сороколетова А.В. Значение эмоционального интеллекта в обучении иностранному языку в условиях современного образования // Обучение иностранному языку: современность и перспективы : сб. науч. ст. – Курск, 2019. – С. 442-448. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38484466 (дата обращения: 22.05.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шуан В. Методика использования юмора в преподавании иностранного языка // История и педагогика естествознания. – 2019. – № 4. – С. 18-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-ispolzovaniya-yumora-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 22.05.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы за 2015-2020 года по теме "Возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста". Заранее благодарю.
Ответ [2020-03-18 11:36:44] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, за интересующий Вас период (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бокирзода Ш. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста / Ш. Бокирзода, Л.А. Губанова // Вестник Таджикского национального университета. – 2015. – № 3/9. – С. 225-229.
2. Валитова И.Е. Прошлое в структуре самосознания детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение). – 2016. – № 4. – С. 51-59. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория б-ки Баранович. гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/838/Proshloe%20v%20strukture%20samosoznanija%20detej%20doshkol%27nogo%20i%20... (дата обращения: 17.03.2020).
3. Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21, № 1. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-pokazateley-trevozhnosti-i-neuverennosti-u-doshkolnikov-i-mladshih-shkol... (дата обращения: 17.03.2020).
4. Дементий Л.И. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте / Л.И. Дементий, О.Ю. Гроголева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 562-564. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otvetstvennosti-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 17.03.2020).
5. Джашакуева А.К. Возрастные особенности детей при формировании коллектива в младших классах // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Уфа, 2015. – С. 124-126.
6. Лискина М.Л. Социализация детей младшего школьного возраста и их возрастные особенности / М.Л. Лискина, Н.Н. Щелчкова // Экологическая безопасность, здоровье и образование : сб. науч. тр. : тр. VIII всерос. науч.-практ. конф. / Междунар. акад. наук экологии и безопасности жизнедеятельности, Междунар. ин-т независимых пед. исслед. (МИНПИ) – ЮНЕСКО, Междунар. ин-т развития шк., Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2015. – С. 118-123.
7. Матвеева И.С. Возрастные особенности детей 7-10 лет // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Краснодар, 2019. – С. 211-212.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте. Подберите литературу(желательно не менее 5 лет) на тему «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
Ответ [2020-03-05 15:26:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алфеева Елена Владимировна ; [Психол. ин-т Рос. акад. образования]. – Москва, 2000. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22. – Электрон. копия доступна на сайте Информ. центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Alfeeva_E_V_2000.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста / М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. – 199, [1] с. – (Серия "Методический комплект программы "Детство"). – Библиогр.: с. 197-198.
3. Варламова И.Н. Воздействие семейного воспитания на личностные особенности ребенка среднего дошкольного возраста // Педагогические науки. – 2008. – № 3. – C. 92-95.
4. Карелина И.О. Возрастные особенности развития эмоциональной ориентации на сверстника у дошкольников // Дошкольное и начальное образование: современные методические подходы : междунар. конф. «Чтения Ушинского» / Яросл. гос. пед. ун-т. – Ярославль, 2015. – С. 364-372. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25393192 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Рудакова В.Л. Психолого-педагогические особенности дошкольников 4-5 лет в ситуациях конфликта, их предотвращение // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т39. – С. 4026-4030. – URL: https://e-koncept.ru/2017/971132.htm (дата обращения: 05.03.2020).
6. Русакова А.Н. Страхи детей среднего дошкольного возраста // Педагогические исследования: сотрудничество школы и вуза : сб. науч.-метод. тр. преподавателей школы и вуза / Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2014. – Вып. 6 / [под общ. ред. Т.Н. Карасевой]. – С.170-174.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!Пишу диссертацию на тему:Связь значимости общения в интернете с самооценкой подростков".Помогите пожалуйста подобрать литературу и исследования по этой теме,по самооценке подростков,по общению в интернете.заранее спасибо!
Ответ [2020-02-07 11:51:45] :
Здравствуйте! Предлагаем использовать следующую литературу для начала исследовательской работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС Google, БД КиберЛенинка, Google Академия, сайт НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Авдеев А.Ю. Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 3. – С. 67-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-podrostok-v-prostranstve-informatsionnyh-tehnologiy-psihologicheskiy-asp... (дата обращения: 06.02.2020).
2. Жичкина А.Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета / А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская // Образование и информационная культура : социологические аспекты. – Москва : ЦСО РАО, 2000. – Т. 5, вып. 7. – С. 431-461. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. пед. б-ки им. Ушинского. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/trudy_po_sociologii_obrazovaniya_t5_vyp7_2000/go,431;fs,0/ (дата обращения: 06.02.2020).
3. Зекерьяев Р.И. Психологические особенности компонента «Я-виртуальное» в структуре образа «Я» подростков в социальных сетях // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – С. 275-278. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-komponenta-ya-virtualnoe-v-strukture-obraza-ya-podrostk... (дата обращения: 06.02.2020).
4. Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора // Мир психологии. – 2010. – № 3. – С. 102-111.
5. Козлова Н.С. Количество «друзей» в социальных сетях как отражение психологических особенностей личности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 45. – С. 137-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvo-druzey-v-sotsialnyh-setyah-kak-otrazhenie-psihologicheskih-osobennostey-... (дата обращения: 06.02.2020).
6. Копылова О.Ю. Влияние Интернета на изменение личности молодого человека // Вестник Московского гуманитарно-экономического университета. – 2014. – № 2 (3). – С. 39-44.
7. Королева Н.Н. Воздействие современной информационной и медиасреды на «образ Я» подростков / Н.Н. Королева, И.М. Богдановская, В.Ф. Луговая // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2014. – № 2. – С. 87-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-sovremennoy-informatsionnoy-i-mediasredy-na-obraz-ya-podrostkov/viewer... (дата обращения: 06.02.2020).
8. Марарица Л.В. Общение в Интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности? / Л.В. Марарица, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян // Петербургский психологический журнал. – 2013. – № 5. – С. 1-15.
9. Молчанов С.В. Роль личностных особенностей подростков в переработке социальной информации в Интернет-коммуникации / С.В. Молчанов, О.В. Алмазова, А.Е. Войскунский, Н.Н. Поскребышева // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 4 (32). – С. 3-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnostnyh-osobennostey-podrostkov-v-pererabotke-sotsialnoy-informatsii-v-inter... (дата обращения: 06.02.2020).
10. Собкин В.С. Подросток в социальных сетях: к вопросу о социально-психологическом самочувствии / В.С. Собкин, А.В. Федотова // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 3 (31). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-v-sotsialnyh-setyah-k-voprosu-o-sotsialno-psihologicheskom-samochuvstvii/v... (дата обращения: 06.02.2020).
11. Собкин В.С. Подросток: виртуальность и социальная реальность / В.С. Собкин, Ю.М. Евстигнеева. – Москва : ЦСО РАО, 2001. – 155 с.
12. Шиловская М.А. Взаимосвязь Интернет-зависимости и самооценки в подростковом возрасте // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты образования XXI века : педагогические чтения : сб. ст. : в 2 ч. – 2015. – Ч. 2. – С. 299-302. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. промышл.-гуманитар. колледжа. URL: http://www.vgpgk.vrn.ru/files/2015_konf/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A_%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%A7%D0%A2%D0%9... (дата обращения: 06.02.2020).
См. также ответы на запросы №№ 25942, 30161, 23767, 25385, 28631, 29396, 33940.
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, литературу за последние 5 лет на тему "Исследование самостоятельсти детей дошкольного возраста с разными психотипами". Спасибо
Ответ [2019-12-19 17:47:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Атарова А.Н. Психолого-педагогическая диагностика самостоятельности старших дошкольников в детских видах деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 6-2. – С. 392-398. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika-samostoyatelnosti-starshih-doshkolnikov-v-dets... (дата обращения: 18.12.2019).
2. Атарова А.Н. Эмоциональный компонент в структуре самостоятельности старших дошкольников: изучение и развитие // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 4. – С. 104-112.
3. Котова М.А. Изучение уровня сформированности самостоятельности дошкольников шестого года жизни // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 12-2. – С. 91-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=27536181(дата обращения: 18.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Сак Т.И. Изучение самостоятельности дошкольников с точки зрения самих детей / Т.И. Сак, Р. Сак // Воспитание и обучение детей младшего возраста : материалы VIII Междунар. конф. – Москва, 2019. – С. 191-192. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=39343595 (дата обращения: 18.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Удова О.В. Самостоятельная деятельность детей – условие развития самостоятельности в дошкольном возрасте : [учеб. пособие] / О.В. Удова. – Иркутск : Восточно-Сибирская гос. акад. образования, 2014. – 131 с.
6. Чебочакова М.В. Исследование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста / М.В. Чебочакова, О.Ф. Горбунова // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 нояб. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 39-42. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив алюс». URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/519361/discussion_platform (дата обращения: 18.12.2019).
7. Ярославцева Е.Ю. Кризисы детского возраста. Воспитываем самостоятельность / Е.Ю. Ярославцева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2016. – 141 с.
Смотрите также ответ на запрос № 32690 в Архиве ВСС и № 27345 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: здравствуйте. помогите пожалуйста подобрать литературу по Гендерные различия агрессии у младших школьников. издания должны быть не позднее 2014 года. большое спасибо
Ответ [2019-12-16 14:47:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, БД АРБИКОН, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Зубова Л.В. К вопросу гендерных различий в проявлении преступности несовершеннолетних (на примере Оренбургской области) / Л.В. Зубова, Л.Р. Аптикиева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 1 (213). – С. 25-31. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/17993211 (дата обращения: 16.12.2019).
2. Зиязова А.М. Взаимосвязь гендерной идентичности и склонности к агрессивному поведению // Наука через призму времени. – 2019. – № 4 (25). – С. 144-146.
3. Кузнецова С.О. Гендерный аспект изучения косвенной агрессии / С.О. Кузнецова, А.А. Абрамова, С.Н. Ениколопов // XVI Съезд психиатров России : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ : проблемы и перспективы" : тезисы. – 2015. – С. 302.
4. Маматжанова Ф.К. Гендерная специфика агрессии // Известия ВУЗов (Кыргызстан). – 2015. – № 1. – С. 205-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23931968 (дата обращения: 16.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Сенина А.И. Гендерные психологические особенности агрессивности // Молодежь в науке : новые аргументы : сб. науч. работ III Междунар. молодеж. конкурса. – Липецк, 2016. – С. 79-81.
6. Шакирова Д.М. Агрессивность учеников в современной школе: социологический аспект // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2 (133). – С. 193-198. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18097252 (дата обращения: 16.12.2019).
7. Шамухаметова Е.С. Гендерные различия в проявлении агрессии у младших школьников // Научные исследования : от теории к практике. – 2015. – № 1 (2). – С. 167-168. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6683.pdf (дата обращения: 16.12.2019).
8. Возрастные и гендерные аспекты агрессииу детей и подростков / А.В. Свинцова, О.Ф. Панкова, О.М. Атмашкина // Психическое здоровье детей страны — будущее здоровьенации : сб. материалов Всерос. конф. по детской психиатрии и наркологии (Ярославль, 4-6 октября 2016 г.) / под ред. Е.В. Макушкина. — Москва : ФГБУ«ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. – С. 340-341. – Электронная копия доступна на персональном сайте врача Л.О. Пережогина drlev.ru. URL: http://drlev.ru/pict/yar16.pdf#page=340 (дата обращения: 16.12.2019).
9. Боголюбская Л. А. Подходы к изучению проявления гнева и агрессии у младших школьников в работах зарубежных исследователей / Л.А. Боголюбская, О.В. Хухлаева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2017. – № 3. – С. 47-54.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.