Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 25 возможных || в базе запросов: 41975

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 214
Вопрос: Добрый день! подскажите литературу за последние 5 лет по определению уровня самооценки дошкольников в Доу
Ответ [2021-03-30 10:07:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бадалян Э.К. Взаимосвязь самооценки дошкольника и развития его когнитивных психических процессов // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-doshkolnika-i-razvitiya-ego-kognitivnyh-psihicheskih-protses... (дата обращения: 29.03.2021).
2. Валявко С.М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников // Системная психология и социология. – 2016. – № 3 (19). – С. 5-11. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.systempsychology.ru/journal/2016_19/345-sm-valyavko-analiz-formirovaniya-samoocenki-starshih-doshkolnikov.h... (дата обращения: 29.03.2021).
3. Гонина О.О. Игровые роли дошкольников с разным уровнем самооценки // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-roli-doshkolnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki (дата обращения: 29.03.2021).
4. Кондратюк М.И. Особенности уровня самооценки и социометрического статуса старших дошкольников // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44497425 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кругликова А.Ю. Изучение речевой самооценки у детей с нарушениями речи // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2017. – С. 44-48. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-33.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
6. Кузьмина А.С. Самосознание ди- и монозиготных близнецов дошкольного возраста / А.С. Кузьмина, Е.С. Прайзендорф, Н.В. Фокина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3 (32). – С. 353-356. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-di-i-monozigotnyh-bliznetsov-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.03.2021).
7. Лисичкина А.Г. Особенности самооценки и тревожности детей 5-7 лет в контексте кросс-культурного исследования / А.Г. Лисичкина, М.В. Овчинников, И.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 3 (24). – С. 333-336. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-i-trevozhnosti-detey-5-7-let-v-kontekste-kross-kulturnogo-is... (дата обращения: 29.03.2021).
8. Лихачева Е.Г. Изучение особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста / Е.Г. Лихачева, Л.В. Черданцева // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования : сб. науч.-метод. работ. – Уфа, 2018. – С. 158-162.
9. Поцяск Т.В. Специфика представлений старших дошкольников о себе // Молодежная наука: тенденции развития. – 2017. – № 3. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29238970 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Самогаева А.Д. Влияние уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста на готовность к школьному обучению // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2018. – № 2. – С. 39-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-samootsenki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-gotovnost-k-shk... (дата обращения: 29.03.2021).
11. Тимофеева Т.С. Измерение уровня самооценки дошкольников старшего возраста по методике "лесенка" (по В.Г. Щур) / Т.С. Тимофеева, Г.М. Льдокова // NovaInfo.Ru. – 2019. – № 104. – С. 115-117. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://novainfo.ru/article/16756 (дата обращения: 29.03.2021).
Вопрос: Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу по психологии теме " психологические особенности взаимоотношений младшего школьника со сверстниками"
Ответ [2021-03-05 16:38:35] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 19411, 27811, 27856, 29927, 33985.
Вопрос: Подскажите пожалуйста учебную литературу (до 15 источников) для написания курсовой работы по теме "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОЦЕНКАХ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА КАК ФАКТОР САМООЦЕНКИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ". Интересуют работы написанные в лучшем случае не раньше 2017 года. Так же интересуют иностранные источники. Заранее большое спасибо!
Ответ [2021-03-04 15:11:27] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем небольшой список литературы (источники: Science Direct, eLibrary, Google Scholar, портал психологических журналов PsyJournals,КиберЛенинка):
1. Дроздова И.И. Представления об оценках внешнего облика родителями и друзьями как фактор самооценки внешнего облика в юношеском возрасте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2018. – № 3 (223). – С. 100-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-otsenkah-vneshnego-oblika-roditelyami-i-druzyami-kak-faktor-samoot... (дата обращения: 03.03.2021).
2. Дроздова И.И. Родительская оценка внешнего облика как основа самооценки облика юношей и девушек // Психологические проблемы современной семьи : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 107-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37250516 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Лабунская В.А. Взаимовлияние самооценок привлекательности внешнего облика, его вклада в положение человека в обществе и самоотношения студентов // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 5. – С. 37-46. – Электрон. копия доступна на портале психологических журналов Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/110340/pse_2019_n5_Labunskaya.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
4. Лабунская В.А. Внешний облик в образовательной среде: оценка, самооценка, функциональная значимость / В.А. Лабунская, А.А. Бзезян // Современное образование. – 2018. – № 4. – С. 8-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-oblik-v-obrazovatelnoy-srede-otsenka-samootsenka-funktsionalnaya-znachimost... (дата обращения: 03.03.2021).
5. Лабунская В.А. Самооценка, ценность, значимость внешнего облика в студенческой среде и удовлетворенность жизнью // Южно-российский журнал социальных наук. – 2019. – № 4. – С. 198-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-tsennost-znachimost-vneshnego-oblika-v-studencheskoy-srede-i-udovletvore... (дата обращения: 03.03.2021).
6. Лабунская В.А. Теоретико-эмпирический анализ влияния социально-психологических факторов на оценки, самооценки молодыми людьми своего внешнего облика // Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 202-226. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-empiricheskiy-analiz-vliyaniya-sotsialno-psihologicheskih-faktorov-na-otse... (дата обращения: 03.03.2021).
7. Мухина Ю.И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. – 2018. – № 4. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-samootsenki-lichnosti-s-udovletvorennostyu-vneshnim-vidom/... (дата обращения: 03.03.2021).
8. Попова Л.В. Особенности представления о внешнем облике и уровня субъективного благополучия у молодежи : [глава в книге] // Лицо человека: познание, общение, деятельность / под ред. К.И. Ананьевой, В.А. Барабанщикова, А.А. Демидова. – Москва : Моск. ин-т психоанализа, 2019. – С. 473-484. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41501062 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Alebachew F. The Body-Image concept analysis of youth and adolescent / F. Alebachew, M. Ashagrie // American Journal of Biomedical and Life Sciences. – 2017. – Vol. 5, N 6. – P. 130-134. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте Science Publishing Group. URL: http://sciencepublishinggroup.org/journal/paperinfo?journalid=655&doi=10.11648/j.ajbls.20170506.14 (дата обращения: 03.03.2021).
10. Veldhuis J. Me, my selfie, and I: The relations between selfie behaviors, body image, self-objectification, and self-esteem in young women // J. Veldhuis, J.M. Alleva, A.J. Bij de Vaate [et al] // Psychology of Popular Media. – 2020. – N 9 (1). – P. 3-13. – Электрон. копия доступна на портале Американской психологической ассоциации. URL: https://psycnet.apa.org/fulltext/2018-41168-001.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
11. Tiggermann M. Body dissatisfaction and adolescent self-esteem: Prospective findings. – DOI 10.1016/j.bodyim.2005.03.006 // Body Image. – 2005. – Vol. 2, N 2. – P. 129-135.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите литературу на тему: Взаимосвязь личностных особенностей подростков в аддитивном поведении и взаимосвязь личностных особенностей подростков в агрессивном поведении.
Ответ [2021-03-03 09:12:02] :
Здравствуйте! Ваша тема содержит две подтемы, каждая из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой подтемой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аболонин А.Ф. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей, страдающих различными формами зависимости от психоактивных веществ (гендерный аспект) / А.Ф. Аболонин, И.А. Назарова, Н.В. Асланбекова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2014. – № 1 (82). – С. 22-28. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.svpin.org/index.php/menujournal-ru/28-2014-ru/86-n82-ru (дата обращения: 02.03.2021).
2. Ананикова В.В. Проблема деиндивидуализации и возможности профилактики аддиктивного поведения в клинической психологии детей и подростков // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы. – Москва, 2020. – С. 26-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43816507 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37790621 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кулешова Л.Н. Личностная типология подростков с аддиктивным поведением // Человеческий капитал. – 2013. – № 9 (57). – С. 166-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21094317 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Леус Э.В. Личностные особенности младших подростков со склонностью к аддиктивному поведению / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2006. – № 12 (60). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте "Нет наркотикам". URL: http://www.narkotiki.ru/objects/narcology01/2006_12_06.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
6. Ляпустина О.В. Личностные особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник психотерапии. – 2011. – № 37 (42). – С. 114-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16220708 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psychildhealth.ru/2018-02.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
8. Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, тенденции, прогнозы. – Петрозаводск, 2019. – С. 64-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте. URL: https://m.sciencen.org/assets/Kontent/Monografii-2/Arhiv-monografij/MON-24-Sbornik.pdf#page=64 (дата обращения: 02.03.2021).
9. Сабитов И.А. Исследование "микросоциального пространства" подростков с аддиктивным поведением / И.А. Сабитов, А.Г. Кузьмина, И.М. Макарова // XVI Съезд психиатров России : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" : тезисы : (электрон. изд.) / отв. ред. Незнанов Н.Г. – Санкт-Петербург, 2015. – URL: http://rkepnd.ru/images/XVIsp/XVIsp1.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
10. Санитарова Н.Д. Формирование аддиктивного поведения у подростков // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2015. – № 3. – С. 109-112.
11. Сильченко И.В. Личностные особенности подростков со склонностью к аддиктивному поведению // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2012. – № 2 (71). – С. 138-143. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vesti.gsu.by/2012/vesti_gsu_2012_2.pdf#page=139 (дата обращения: 02.03.2021).
12. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 60. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN420.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
13. Усцева М.Н. Особенности семьи и личности подростков с аддиктивным поведением // Психическое здоровье. – 2011. – Т. 9, № 5 (60). – С. 78-83.
14. Швецова И.Ю. Факторы формирования аддиктивного поведения в контексте структуры индивидуального жизненного опыта подростка // В мире научных открытий. – 2012. – № 9/3 (33). – С. 329-342.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу (до 17 источников) для написания курсовой работы по теме "ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ: ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ". Нужны работы как на русском, так и на английском языке не старше 5 лет. Если таковых будет мало - можно до 10ти. Заранее большое спасибо.
Ответ [2021-03-02 15:23:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, eLibrary, ИПС Google Scholar, Google):
1. Воробьева Т.В. Интернет-аддикция как фактор влияния на психическое состояние студентов // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 89-92.
2. Захарова М.В. Интернет-аддикция в студенческой среде // Мир глазами молодых. Студенческие чтения. – Курск, 2018. – С. 142-145.
3. Киселёва Т.Г. Индивидуальные особенности подростков, предрасположенных к интернет-зависимости // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 46-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-osobennosti-podrostkov-predraspolozhennyh-k-internet-zavisimosti (дата обращения: 02.03.2021).
4. Кишиков Р. В. Интернет-аддикция подростков цифрового поколения // Современная прикладная психология: теория и практика. – Москва, 2017. – С. 49-53.
5. Лавриненко С.В. Интернет-аддикция и проблемы адаптации студентов первого курса к учебно-профессиональной среде технического вуза // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 436. – С. 213-218. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-addiktsiya-i-problemy-adaptatsii-studentov-pervogo-kursa-k-uchebno-professi... (дата обращения: 02.03.2021).
6. Пережогин Л.О. Интернет-аддикция и коморбидные ей состояния у детей и подростков // Наркология. – 2016. – Т. 15, № 8. – С. 68-70.
7. Тесленко А.Н. Молодежная интернет-аддикция как экзистенциональная проблема // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 5 (124). – С. 185-189. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-internet-addiktsiya-kak-ekzistentsionalnaya-problema (дата обращения: 02.03.2021).
8. Троян Е.В. Интернет-аддикция как фактор влияния на психическое состояние студентов // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – № 4. – С. 97-101.
9. Шаматова Ю.Ю. Интернет-зависимость среди молодежи // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11-2 (16). – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-sredi-molodezhi (дата обращения: 02.03.2021).
10. Shaw M. Internet addiction / M. Shaw, D.W. Black. – DOI 10.2165/00023210-200822050-00001 // CNS drugs. – 2008. – Vol. 22, N 5. – P. 353-365. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/5452434_Internet_Addiction_Definition_Assessment_Epidemiology_andClinical_Man... (дата обращения: 02.03.2021).
11. Montag C. Internet addiction / C. Montag et al. – New York : Springer International Publishing, 2017.
12. Kuss D.J. Internet addiction in students: Prevalence and risk factors / D.J. Kuss, M.D. Griffiths, J.F. Binder. – DOI 10.1016/j.chb.2012.12.024 // Computers in Human Behavior. – 2013. – Vol. 29, N 3. – P. 959-966.
13. Internet Addiction / Kuss, Daria J., Pontes, Halley M. – Hogrefe Publishing, 2018. – 95 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=-qJ-DwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJ... (дата обращения: 02.03.2021).
14. Morris K. Internet Addiction: Little Known Secrets On How Internet Addiction Is Affecting Lives / Kurt Morris. – Lulu Press, Inc, 2020. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=7C7TDwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJ... (дата обращения: 02.03.2021).
15. Johnson N.F. The Multiplicities of Internet Addiction: The Misrecognition of Leisure and Learning / Nicola F. Johnson. – New York : Routledge, 2016. – 166 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=2zerCwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJ... (дата обращения: 02.03.2021).
Вопрос: Здравствуйте!
Я пишу курсовую работу по психологии на тему: изучение стратегии преодоления конфликтов в подростковом возрасте. Хотелось бы узнать, что можно взять за основу.
Ответ [2021-02-12 17:54:14] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брижатая О.А. Проблема развития ученического коллектива и преодоление подростковых конфликтов: из опыта работы / О.А. Брижатая, В.В. Игнатова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 10. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-uchenicheskogo-kollektiva-i-preodolenie-podrostkovyh-konfliktov-i... (дата обращения: 12.02.2021).
2. Заусенко И.В. Поведение подростков в конфликте: стратегии и факторы их выбора / И.В. Заусенко, Е.В. Озерова // Психологическое благополучие современного человека : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.А. Водяха. – Екатеринбург, 2018. – Т. 2. – С. 410-420. – Электронная копия сборника доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10736/1/konf000315.pdf#page=410 (дата обращения: 12.02.2021).
3. Исмаилова З.И. Межличностные конфликты в общении подростков // Психология и педагогика в Крыму: пути развития : электрон. науч. журн. – 2018. – № 2. – С. 9. – URL: https://www.psikhologiya-v-krimu-puti-razvitiya.online/data/documents/Z.I.-Ismailova.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
4. Сергеева Л.П. Оценка продуктивности применения тотально-причинного подхода к подросткам в условиях переходного возраста // Пути научно-технического и экономического развития в современных условиях: проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. Серия: Научный вестник. – Владикавказ, 2015. – С. 47-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23254833 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Филина Н.С. Способы преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте в учебном классе // Наука, технология, техника: перспективные исследования и разработки : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / НОО «Профессиональная наука». – Калининград, 2016. – С. 526-534. – Электронная копия сборника доступна на сайте НОО "Профессиональная наука". URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2016/12/student_11_2016.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
6. Филина Н.С. Тренинговые технологии профилактики и преодоления конфликтов в подростковой среде // Раскрой свой научный потенциал! : сб. науч. тр. по материалам II междунар. молодеж. науч.-практ. конф. / Науч.-издат. центр "Открытое знание". – Нижний Новгород, 2017. – С. 8-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-издат центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%... (дата обращения: 12.02.2021).
7. Фуфаева И.П. Социально – педагогическое сопровождение разрешения конфликтов в подростковой среде / И.П. Фуфаева, Т.Н. Сафонова // Концепция "Общества знаний" в современной науке : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Ч. 2. – С. 151-155. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-218-2.pdf#page=151 (дата обращения: 12.02.2021).
8. Чикова И.В. Психологические особенности конфликтности современных подростков / И.В. Чикова, М.С. Мантрова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 4 (29). – С. 386-389. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41470358 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию для написания курсовой работы на тему "Образ Я" подростков психологически зависимых от родителей
Ответ [2020-12-14 20:14:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Визгина А.В. Влияние рассогласованнности представлений о семейных отношениях подростков и родителей на образ мира подростков / А.В. Визгина, М.А. Джерелиевская // Психологические проблемы современной семьи : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 746-752. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37250616 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Куповых Ж.Г. Возможности психологической коррекции и развития образа я подростков, психологически зависимых от родителей // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – № 10 (111). – С. 192-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-psihologicheskoy-korrektsii-i-razvitiya-obraza-ya-podrostkov-psihologic... (дата обращения: 14.12.2020).
3. Куповых Ж.Г. К проблеме деформации "образа я" подростков, психологически зависимых от родителей // Там же. – 2012. – № 10 (135). – С. 217-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-deformatsii-obraza-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley... (дата обращения: 14.12.2020).
4. Куповых Ж.Г. "Образ я" подростков, психологически зависимых от родителей / Ж.Г. Куповых, О.Н. Истратова // Известия ТРТУ. – 2006. – № 11 (66). – С. 233-237. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 14.12.2020).
5. Куповых Ж.Г. Оценка эффективности коррекции "образа я" подростков, психологически зависимых от родителей // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2013. – № 7. – С. 092-102. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=1578 (дата обращения: 14.12.2020).
6. Махнёва Ж.Г. "Я реальное" и "я идеальное" в "образе я" подростков, психологически зависимых от родителей // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2010. – № 2 (156). – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ya-realnoe-i-ya-idealnoe-v-obraze-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditel... (дата обращения: 14.12.2020).
7. Муратова Д.Я. Образ родителей как фактор психологического благополучия подростка // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 11. – С. 384-388. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42988691 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Суворовва О.В. Образ Я подростков в зависимости от типа близости с матерью / О.В. Суворова, Е. Мамонова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 2. – С. 194. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=24219
https://science-education.ru/article/view?id=24219 (дата обращения: 14.12.2020).
9. Сугаипова Ф.М. Формирование образа "Я" у подростков, психологически зависящих от родителей / Ф.М. Сугаипова, З.Б. Киндарова // Наука и молодежь : материалы всерос. науч-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный, 2017. – С. 374-377. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30570541 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте!

Не подскажете, есть ли что-нибудь связанное с темой «Ксенофобия в подростковой среде», «программы развития толерантности у молодежи», «международный опыт раьоты с ксенофобией в подростковой среде», исследования на тему развития ксенофобии.

Заранее благодарю!
Ответ [2020-11-24 16:17:29] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой темой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гурина О.Д. Ксенофобские установки у подростков с противоправным поведением и их диагностика // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : сб. материалов Всерос. симпозиума психологов с междунар. участием. – Рязань, 2020. – С. 267-271. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42836270 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований // Психология и право : электрон. журн. – 2017. – Т. 7, № 3. – С. 97-109. – URL: https://psyjournals.ru/files/87533/psyandlaw_2017_3_Gurina.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
3. Гурина О.Д. Разработка и апробация шкалы оценки ксенофобских установок (шкала ОКУ) // Там же. – 2019. – Т. 9, № 4. – С. 149-160. – URL: https://psyjournals.ru/files/111113/psyandlaw_2019_4_Gurina.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
4. Лобанова Ю.А. Ксенофобические установки в подростковой субкультуре // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4/4. – С. 97-100. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: https://publikacia.net/archive/uploads/pages/2016_4_4/34.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
5. Маланцева О.Д. Ксенофобия и молодежный экстремизм: истоки и взаимосвязи / О.Д. Маланцева, Е.Г. Дозорцева // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2012. – № 2. – С. 1-10. – URL: https://psyjournals.ru/files/53445/psyedu_ru_2012_2_Malanseva_Dozorseva.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
6. Маланцева О.Д. Современные направления исследования ксенофобии среди подростков // Современная зарубежная психология. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 14-25. – Электрон. копия доступна на Портале психол. изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/56544/jmpf_2012_3_n2_Malantseva.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
7. Савин С.Д. Петербургские школьники: между ксенофобией и толерантностью / С.Д. Савин, Е.И. Москальчук // Социологические исследования. – 2018. – № 4 (408). – С. 54-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34904612 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Связь ксенофобических тенденций, коммуникативной толерантности и самоотношения в подростковом возрасте / Т.В. Скутина, Е.Ю. Федоренко, К.С. Карташова, Е.В. Потапова // Психология обучения. – 2015. – № 2. – С. 69-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22841716 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Скулкина Е.Н. Индивидуально-психологические детерминанты формирования социальных установок ксенофобии у подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2015. – № 1 (60). – С. 58-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-determinanty-formirovaniya-sotsialnyh-ustanovok-ksenof... (дата обращения: 24.11.2020).
10. Яремчук С.В. Социальная идентификация как предиктор экстремистских установок молодежи / С.В. Яремчук, С.М. Ситяева // Russian Journal of Criminology. – 2019. – Т. 13, № 1. – С. 51-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-identifikatsiya-kak-prediktor-ekstremistskih-ustanovok-molodezhi (дата обращения: 24.11.2020).
См. также ответ на запрос № 30429.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: необходим список литературы изданий с2018г.или ссылки на электронные источники по теме "развитие позитивной Я-концепции у младших подростков.
Ответ [2020-11-24 10:31:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богослова Е.Г. Формирование позитивной Я-концепции у подростков средствами художественной литературы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Богослова Елена Георгиевна ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Казань, 2019. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. – Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01008719025#?page=1 (дата обращения: 24.11.2020).
2. Гафарова А.Р. Развитие позитивной я-концепции подростков через тренинг самопознания // Risks and Safety in Rapidly Changing World : materials of the VII intern. sci. conf. – Прага, 2019. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37577160 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Драндров Г.Л. Формирование позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий спортом : монография / Г.Л. Драндров, Д.Н. Сюкиев ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2019. – 170 с. – Библиогр.: с. 142-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42608871 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Егорова О.О. Развитие "я-концепции" подростка в сфере театрального искусства // Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та / БГУ ; редкол.: В.Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 488-490. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230899 (дата обращения: 24.11.2020).
5. Зарецкая Е.С. О результатах исследования я-концепции подростков в процессе психолого-педагогического консультирования // Энигма. – 2020. – № 21/2. – С. 152-159. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: https://enigma-sci.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/O%20REZULTATAH%20ISSLEDOVANIYa%20Ya-KONCEPCII%20PODROSTKOV%20V... (дата обращения: 24.11.2020).
6. Рукавишникова Н.Г. Я-концепция подростков – воспитанников детского дома // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1 (112). – С. 171-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ya-kontseptsiya-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 24.11.2020).
7. Харитонова О.Н. Опыт изучения и формирования позитивной я-концепции у девочек-подростков средствами визажа // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего : докл. IV всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 305-316. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42613578 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте!Прошу помогите найти литературу для курсовой по теме "Научные исследования по проблеме влияния биологических и социальных факторов на развитие личности ребёнка с нарушением слуха". 15 источников, если можно. Спасибо огромное!
Ответ [2020-11-12 17:12:47] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и требует тщательного библиографического разыскания. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: eLibrary, Google Академия, ЭК РГБ, КиберЛенинка):
1. Амирсаидова Ш.М. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. Междунар. науч.конф. – Курск, 2016. – С. 193-197. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26306737 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баруткина М.В. Формирование и развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях создания в семье слухоречевой среды / М.В. Баруткина, Н.Ю. Кийкова, Е.Н. Мунина // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 185-187. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43069956 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Диденко Е.Я. Сравнительное исследование психосемантических аспектов процесса воспитания детей с дефицитарным дизонтогенезом в условиях различных семейных структур / Е.Я. Диденко, В.М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2011. – № 4. – С. 251-255. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnoe-issledovanie-psihosemanticheskih-aspektov-protsessa-vospitaniya-detey-s... (дата обращения: 12.11.2020).
4. Извольская А.А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/29859/psyedu_2010_n2_Izvolskaya.pdf (дата обращения: 12.11.2020).
5. Кожалиева Ч.Б. Проблема личности в специальной психологии // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. – Москва, 2016. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25742204 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лихошва В.П. Особенности Я-концепции лиц подросткового и юношеского возраста с нарушением слуха: автореф. дис. … канд. психол. наук / Лихошва В.П. – Москва, 2007. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003059623#?page=1 (дата обращения: 12.11.2020).
7. Любкевич Е.С. Особенности развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : материалы всерос. науч. конф. – Москва, 2019. – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41159821 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мацапула Л.В. Развитие личности с нарушением слуха как социально-психологическая проблема в подростковом возрасте // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – С. 368-377. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43126904 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Мушастая Н.В. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 6. – С. 167-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23837510 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Пивень Е.В. Развитие личности детей с нарушенным слухом в процессе индивидуальной слухоречевой реабилитации // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 10s. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/871/897 (дата обращения: 12.11.2020).
11. Речицкая Е.Г. Развитие самосознания у детей с нарушением слуха дошкольного возраста / Е.Г. Речицкая, О.С. Хохлова // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 1547-1552. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32487009 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
12. Федорова В.Ю. Развитие понятийного мышления у детей с нарушением слуха при формировании нравственных качеств личности // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях : сб. науч. ст. XV Регион. науч.-практ. семинара. – Воронеж, 2018. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32743127 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
13. Хохлова А.Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих // Специальная психология. – 2005. – № 3/4 (5/6). – С. 13-25.
14. Чжен И.Н. Подросток с нарушениями слуха: образ «Я» и социальные взаимодействия // Вестник КРСУ. – 2009. – Т. 9, № 12. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте журнала. URL: http://vestnik.krsu.edu.kg/ky/archive/128/5621 (дата обращения: 12.11.2020).
15. Шевырева Е.Г. Особенности эмоционального интеллекта подростков с сенсорными нарушениями // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 59-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44078750 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.