Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52230

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 116
Вопрос . Здравствуйте. подскажите пожалуйста литературу где рассматриваются педагогические принципы обучения, например такой как "принцип систематичности и последовательности"
Ответ [2011-01-18 13:12:25] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алтухова М.А. Структура и содержание принципов в педагогике // Инновации в образовании. – 2010. – № 8. – С. 45-58.
2. Звягин А.Н. Принцип систематичности в дидактике. Пути реализации его в школьной практике // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике : межвуз. сб. науч. тр. / Челяб. гос. пед. ин-т ; [редкол.: А.В. Усова (отв. ред.) и др.]. – Челябинск : ЧГПИ, 1985. – С. 47-66.
3. Карпушин Б.А. Принципы обучения // Физическая культура в шк. — 2010. — № 3. — С. 36-38
4. Колобова Б.А. Совершенствование системы дополнительного экологического образования подрастающего поколения в северном регионе : монография / Б. А. Колобова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2009. – Из содерж.: 1.3. Дидактический принцип систематичности и последовательности учебно-воспитательной деятельности в работе по непрерывному экологическому образованию детей региона. – С. 37-52.
5. Микерова Г.Г. Принципы наглядности, систематичности и последовательности в технологии укрупненных дидактических единиц : монография / Г.Г. Микерова ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2004. – 125 с.
6. Морозова Ю.В. Идеи постепенности, последовательности, преемственности и систематичности обучения и их современное развитие : [использование пед. принципов Я.А. Коменского (1592-1670 гг.) в авт. разраб. факультатив. курса по рус. яз. для 2-го кл. " Мастерская слова " преподавателем одной из сред. шк. г. Челябинска] // Я.А. Коменский и современное образование: проблемы, поиски, решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 25-28 марта 1997 г. / [редкол.: С.Е. Матушкин (отв. ред.) и др.]. – Челябинск : ЧГУ, 1998. – С. 53-56.
7. Подласый И.П. Система принципов успешного обучения [Электронный ресурс] // Elitarium : Центр дистанционного образования : [сайт]. – СПб., 2006. – URL: http://www.elitarium.ru/2006/02/14/sistema_principov_uspeshnogo_obuchenija.html (18.01.2011).
8. Принцип систематичности в начальном обучении русскому языку, математике, природоведению : cб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [науч. ред. Т.Г. Рамзаева, Т.С. Назарова]. – Л. : ЛГПИ, 1977. – 127 с.
9. Чернышева В.К. Принцип систематичности и последовательности при построении содержания обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чернышева В.К. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 16 с.
10. Хрусталева В.Л. Из высказываний классиков педагогики о последовательности и систематичности в обучении // Нач. шк. – 1940. – № 7. – С. З-9.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Вопрос . Здравствуйте, я пишу курсовую работу по теме "использование интернета в воспитательной деятельности с подростками". Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу! Спасибо!
Ответ [2010-11-13 14:04:10] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме(источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Василенко Н. Этот многоликий Интернет : можно ли защитить детей от «плохой» информации и приучить к полезной? // Директор шк. – 2004. – № 7. – С. 53-56.
2. Головань С.А. Эстетическое воспитание в век Интернета // Гуманитар. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д, 2008. – № 1. – С. 101-105.
3. Игнатьев А. Подросток в Интернете [Электронный ресурс] // Эти-Дети : возрастная психология, развитие и воспитание детей : [сайт]. – [М.], [2009]. – URL: http://www.eti-deti.ru/teens/123.html (12.11.10).
4. Керделлан К. Дети процессора : как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Керделлан, Г. Грезийон ; [пер. с фр. А. Лущанова]. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 272 с.
5. Кордонский М. Интернет и дети – инвалиды // На путях к новой школе – на стороне подростка. – 2003. – № 4. – С. 46–48.
6. Крамаренко Н.С. Подросток попался «в сеть» [Электронный ресурс] // Правкнига : читателю, автору, издателю : [портал]. – [М.], 08.07.10. – URL: http://pravkniga.ru/mnenie.html?id=1398 (13.11.10).
7. Мудрик А.В. Воспитательные ресурсы Интернета // Науч.-метод. журн. заместителя директора шк. по воспитательной работе. – 2009. – № 1. – С. 134–137.
Рекомендуем также в сети: Воспитание, психология, безопасность детей в Интернете : блог детского психолога Рулевой Юлии .
См. также ответ на запрос № 13035.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . здравствуйте! подскажите, пожалуйста, литературу по теме "тандем-обучение" (или "тандем метод"). спасибо заранее
Ответ [2010-10-07 12:05:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бердичевский А.Л. Вдвоем все-таки лучше! Обучение межкультурному общению с использованием метода тандема // Рус. яз. за рубежом. – 2008. – № 1 (206).
2. Новоклинова А.Н. Условия создания навыков свободного говорения на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313596/ (07.10.10).
3. Принцип тандема : урок как свидание [Электронный ресурс] // Deutsche Welle : [сайт]. -17.12.2009 – URL: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4775533,00.html (07.10.10).
4. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых методах самообучения иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – С. 29-34.
5. Тамбовкина Т.Ю. Тандем-метод – один из путей реализации личностно-ориентированного подхода в языковом образовании // Там же. – 2003. – № 5. – С. 13-17.
6. Тандем-метод» [Электронный ресурс] // English by phone : [сайт]. – 20.03.10. – URL: http://www.english-by-phone.ru/_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%C2%BB/ (07.10.10).
7. Финаева Т. С. Тандемный метод изучения иностранного языка // Казанский пед. журн. – 2005. – № 2 (39). – С. 45-51.
8. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. — М. : Филоматис, 2008. — 188 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . здравствуйте!помогтье,пожалуйста найти литературу на тему "Взаимодействие учителя и воспитанника в педагогическом процессе".По возможности последних годов выпуска.
Заранее благодарю.
Ответ [2010-10-07 09:59:03] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Арьяева Л.В. Дидактические условия формирования интеллектуальной компетентности учащихся в информационном взаимодействии с учителем : автореф. дис. … канд. пед. наук / Арьяева Л.В. ; [С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования]. – СПб., 2007. – 24 с.
2. Батарова Т.М. Виды коммуникации в педагогическом управлении как условие конструктивного взаимодействия учителя с учащимися // Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. / Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – Ч. 2. – С. 184-188.
3. Верб М.А. Эмоциональное взаимодействие педагога и учащихся как фактор безопасного образовательного процесса / М.А. Верб, О.А. Богданова // Эмоциональный мир человека в педагогических исследованиях : [сб. науч. ст.] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Лема, 2009. – С. 42-57.
4. Воронина А.Я. Взаимодействие учителя – ученика – семьи как условие нравственного воспитания младших школьников // Человек и образование. – 2009. – № 3. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009-3_p101-106.pdf (06.10.10).
5. Гнедова Н.М. Коммуникативная компетентность учителя при взаимодействии с учащимися / Н.М. Гнедова, С.Б. Гнедова // Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования : материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2009 г. : в 2 ч. / Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2009. – Ч. 2. – С. 193-197.
6. Латыпова А.Ф. Возрастные особенности взаимосвязи психических состояний школьников и учителей в процессе их взаимодействия на уроке : автореф. дис. … канд. психол. наук / Латыпова А.Ф. ; [Казан. гос. ун-т]. – Казань, 2008. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ksu.ru/uni/sank/db/filebase/files/541.doc (06.10.10).
7. Османова Л.И. Организация учебного взаимодействия учителя и учащихся на уроках английского языка в условиях многонациональной школы и оценка ее результатов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Османова Л.И. ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 25 с.
8. От идеи – к технологии : творческие аспекты взаимодействия учителя и ученика в начальной школе : науч.-практ. конф. фак. нач. образования, 15 апр. 2008 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск : КГПУ, 2008. – 154 с.
9. Психолого-педагогические основы взаимодействия в системе "педагог-воспитанник" : материалы межрегион. науч.-практ. студенч. Internet-конф. [Мичуринск-наукоград РФ, 2008]. – Мичуринск : МГПИ, 2008. – 155 с.
10. Слепцова И. Основы личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми : [подгот. воспитателя в пед. училище] // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 3. – C. 74-80.
11. Хохлов С.И. Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегос : учеб.-метод. пособие / С.И. Хохлов. – М. : АРКТИ, 2008. – 254 с.
12. Шемшурина А.И. Диалогическое взаимодействие учащихся и педагогов в системе непрерывного этического воспитания школьников : метод. пособие для системы общ. сред. образования / А.И. Шемшурина, А.А. Шемшурин // Эстетическое воспитание. – 2007. – № 5. – C. 3-96.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте,помогите,пожалуйста,с подбором литературы для курсовой работы по педагогике на тему:"Игра как технология воспитания".Желательного последних годов выпуска.Спасибо.
Ответ [2010-10-05 19:35:51] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2010. – № 2. – С. 3-8.
2. Букатов В.М. Приемы социоигровой технологии : [мастер-класс] // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 4. – C. 15-22. – Продолж. см.: Там же. – № 5. – С. 27-32.
3. Губанова Н. Использование игровых методик в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – С. 60-67.
4. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков : практ. пособие / Т.Н. Гущина. – М. : Изд-во АРКТИ, 2007. – 116 с.
5. Дик Н.Ф. Урок-игра : Ура! Ура! : игровые технологии обучения и воспитания в 5-7 классах / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 315 с.
6. Дик Н.Ф. Школа полного дня : целый день идет игра! : игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах в условиях введения стандартов второго поколения / Н.Ф. Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 317 с.
7. Дыбина О.В. Дидактическая игра как игровая технология формирования творчества у детей // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. ст. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009 – Вып. 7, ч. 1. – С. 25-30.
8. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В. Дыбина. – М. : Пед. об-во России, 2008. – 127 с.
9. Завяьлова А.А. Место и роль игровых технологий в современном образовательном процессе // Современные педагогические технологии в образовательном процессе школы и вуза : материалы Междунар. заоч. электрон. науч.-практ. конф., 12-25 окт. 2009 г. / Амурский гуманитар.-пед. гос. ун-т (Комсомольск-на Амуре). – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПГУ, 2009. – С. 77-86.
10. Касаткина В. Игровые технологии в образовании и воспитании... Существуют ли они? // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 17-20.
11. Кронкина Н.А. Развивающие игры на уроках в начальной школе // Инновации в организации образовательного пространства, обеспечивающие реализацию основных видов деятельности школьника : сб. ст. и тез. по материалам Регион. науч.-метод. конф. (12 нояб. 2009 г.) г. Зеленоградск Калинингр. обл. / Муницип. образоват. учреждение нач. общеобразоват. шк. № 2 г. Зеленоградска Калинигр. обл. – Калининград : ТУ ЭС, 2009. – С. 125-129.
12. Кулешова Э.В. Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Э.В. Кулешова. – Тамбов, 2007. – 25 с.
13. Нужнова Н.М. Игровые технологии в системе воспитания толерантности детей и подростков : [науч.-метод. пособие] / Н.М. Нужнова, С.А. Харитонова ; Восточно-Сибирская гос. акад. культуры и искусств. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. – 99 с.
14. Синявская Е.В. Инновационная игра как современная образовательная технология // Инновации в организации образовательного пространства, обеспечивающие реализацию основных видов деятельности школьника : сб. ст. и тез. по материалам Регион. науч.-метод. конф. (12 нояб. 2009 г.) г. Зеленоградск Калинингр. обл. / Муницип. образоват. учреждение нач. общеобразоват. шк. № 2 г. Зеленоградска Калинигр. обл. – Калининград : ТУ ЭС, 2009. – С. 137-140.
15. Юлдашева Е.М. Игра для школьников младших классов – способ познания окружающего мира // Там же. – С. 130-132.
16. Ялакаева О.В. Интеллектуальные игры и развитие ребенка начальной школы // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики : материалы II межрегион. науч.-практ. конф. / Рос. акад. образования, Уральское отд. (Екатеринбург). – Челябинск : Образование, 2009. – С. 86-88.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, статьи и книги, выпущенные в свет за последние 5 лет по вопросам использования топонимической информации в школе.
Ответ [2010-08-18 16:12:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Аниканова Л. Откуда мы родом? Предметно-ориентированный курс / Л. Аниканова, А. Кулагина // Сельская шк. – 2009. – № 5. – С. 101-105.
2. Вострикова М.В. Топонимика как элемент краеведческой работы // Начальная шк. – 2006. – № 6. – С. 38-44.
3. Демичева В.В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка : на примере микротопонимов / В.В. Демичева, О.И. Еременко, Т.В. Яковлева // Там же. – 2008. – № 11. – С. 68-71.
4. Зубович В.Н. Приемы работы с географической картой на уроках окружающего мира в начальной школе / В. Н. Зубович // Начальное образование. – 2009. – № 1. – С. 37-39.
5. Кустова Н.В. Топонимика на уроках русского языка // Рус. словесность. – 2006. – № 4. – С. 64-72.
6. Свиридова Г.Ф. Топонимика в начальной школе : [курс лексикологии в пед. вузе] / Г. Ф. Свиридова, Н.Н. Лукьянова // Особенности реализации регионального компонента в начальном образовании : материалы Всерос. заоч. науч. конф. (Барнаул, март 2008 г.) / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Барнаул. гос. пед. ун-т". – Барнаул : БГПУ, 2008. – С. 35-38.
См. также ответ на запрос № 12692.
Вопрос . Здравствуйте,пишу диплом по теме "Музейная практика, как способ развития творческих способностей учащихся" на примере музея ДПИ г.Москвы.
Помогите,пожалуйста, найти полезную по данной теме литературу.
на данный момент изучаю работу проф.Столярова "Музейная педагогика: история,теория,практика"
и монографию Юхневич "Я поведу тебя в музей"
Ответ [2010-06-28 21:02:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список материалов по Вашей теме (что касается интересующего Вас музея, информации о нем в данном аспекте в рамках нашей службы выявлено не было, в представленной литературе анализируется опыт художественных музеев вообще): (ЭК РНБ, НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева Е.М. Музей "антиков" Императорской Академии художеств. История собрания и его роль в развитии системы художественного образования в России во второй половине XVIII – первой половине XIX веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Андреева Екатерина Михайловна ; [Гос. Русский музей]. – СПб., 2006. – 25 с.
2. Батырева С.Г. Музей традиционной культуры в системе науки и образования / Батырева С.Г. ; Рос. акад. наук, Калмыц. ин-т гуманитар. исслед. – Элиста : Джангар, 2007. – 109 с., [52] л. ил., цв. ил.
3. Богданова Р.У. Взаимодействие музея и школы в формировании творческой индивидуальности школьников : [изуч. творчества Ф.М. Достоевского в X кл. сред. шк.] // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып. 3. – С. 14-20.
4. Бойко А.Г. Педагогический потенциал искусствоведения : к постановке проблемы // Музейная педагогика в школе. – СПб., 1998. – Вып. 1. – С. 16-31.
5. Бойко А.Г. Разработка школьных музейно-педагогических учебников в контексте развития образовательной деятельности современного художественного музея : [по предметам образоват. программы "Здравствуй, музей!", разраб. Гос. Рус. музеем] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 20-49.
6. Гуружапов В.А. Модель взаимодействия музея и школы, ориентированного на формирование творческих смыслопорождающих систем понимания искусства детьми] : [по материалам опыт.-эксперим. работы, провед. с учащимися сред. шк. N 1277 Москвы на базе Третьяков. галереи] // Журн. прикладной психологии. – 2001. – № 5. – С. 23-34.
7. Искусство и образование : кат. выст. / [сост. Кошаев В.Б.]. – Ижевск : Удм. гос. ун-т. Фак. искусств, 1994. – 63 с. : ил., цв. ил.
8. Лаврова Е.Ю. Взаимодействие "Школа – художественный музей" как основание акмеологичности развития учащихся // Акмеология : науч.-практ. журн. – 2007. – № 4 (24). – C. 38-43.
9. Музейное дело и художественное образование : материалы третьих, четвертых, пятых Боголюбов. чтений, 1996, 1997, 1998 / [редкол.: Г.М. Кормакулина (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Слово, 2000. – 179 с. : ил.
10. Образовательная деятельность художественного музея : тр. Рос. науч.-практ. центра по пробл. музейн. педагогики / Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995-.
11. Пантелеева Л. Художественные музеи Москвы – детям : [музейн. педагогика в воспитании детей дошкол. возраста] / Л. Пантелеева, И. Сенновская // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 10. – С. 41-48.
12. Проблемы и перспективы художественного образования в ХХI веке. Музейные ресурсы = Problems and prospects of arts education in the 21st century. Museum resources : материалы межрегионального семинара, 21-22 мая 2007 : в рамках Всемир. дня культ. разнообразия во имя диалога и развития / ред.: Е.А. Васильева]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2007. – 137 с. : цв. ил.
13. Протопопов Ю. Художественный музей: работа со школьниками : [принципы пед. работы] // Эстет. воспитание. – 2002. – № 5/6. – С. 28-35.
14. Столяров Б. Педагогика художественного музея: история и современность // Воспитание школьников. – 2002. – № 7. – С. 37-43.
15. Столяров Б.А. Воспитание искусством детей и молодежи в системе "музей – учреждения образования" : концепция / [Столяров Б.А., лауреат Гос. премии Рос. Федерации, д.п.н., проф., Бойко А.Г., к.иск., доц., Протопопов Ю.Н., к.п.н.] ; М-во науки и образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена [и др.]. – СПб. : Союз музеев России, 2007. – 55 с.
16. Столяров Б.А. Музей в пространстве художественной культуры и образования : [учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540700 "Художественное образование"] / Б.А. Столяров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : [б.и.], 2007. – 339 с. : ил.
17. Столяров Б.А. Педагогические аспекты образовательной деятельности художественного музея : [конструирование категор.-понятийн. аппарата музейн. педагогики] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 5-19.
18. Столяров Б.А. Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия / [Столяров Б.А., Бойко А.Г., Рева Н.Д.] ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Рос. науч. практ. центр по пробл. музей. педагогики, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995. – 67 с.
19. Титова И.М. Музей в развитии личности подростка : [обоснование возможностей интеграции усилий музеев и образоват. учреждений: На примере Санкт-Петербурга] // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. – СПб., 1999. – Вып. 5. – С. 134-145.
20. Фишелева А.И. Музейная педагогика: из опыта работы музея изобразительных искусств : [Екатеринбург] / А.И. Фишелева, И.А. Макарова // Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и детство -XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т (Екатеринбург). – Екатеринбург, 2004. – C. 140-143.
21. Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и образование : [взаимодействие музеев и учеб. заведений] // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. – М., 1998. – С. 99-115.
22. Художественно-творческое развитие учащихся в условиях музейной среды : учеб. пособие для студентов пед. и гуманитар. высш. учеб. заведений / Рос. акад. образования, Ин-т худож. образования [и др. ; Столяров Б.А. лауреат Гос. премии Рос. Федерации в обл. литературы и искусств и др. ; науч. ред. д.п.н., проф. Б.А. Столяров]. – СПб. : Б.и., 2006. – 203 с.
23. Художественный музей в образовательном процессе : [к 100-летию Государственного Русского музея] / М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации, Сев.-Зап. отд-ние ; [общ. подгот. и науч. ред.: Б.А. Столяров]. – СПб. : Специальная лит., 1998. – 318 с.
24. Шесткакова И.В. Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560073/ (28.06.10)
См. также запросы № № 911, 8778 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!Я пишу дипломную работу на тему: "Социально-педагогические ресурсы обучающихся и условия их реализации в общеобразовательном учреждении" помогите пожалуйста с литературой!Заранее спасибо!!!!
Ответ [2010-04-21 18:42:40] :
Здравствуйте! Пожалуйста, уточните Ваш запрос: что имеется в виду под социально-педагогическими ресурсами обучающихся?
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дисертации по теме: "Проблема воспитания патриотизма средствами классической музыки в системе образования России"
Ответ [2010-03-12 10:03:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Великородная Л.А. Патриотическое воспитание студентов на основе русского музыкального наследия : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Великородная Л.А. ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2009. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aspirant.vsu.ru/ref.php?cand=1397 (11.03.10).
2. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы как целостного явления на уроках музыки в школе : [сред. шк. № 124 Москвы] // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания : материалы Междунар. конф., (17-19 февр. 2003 г.) "Искусство и дети: проблемы и перспективы развития культуры мира в XXI веке" : [сб. науч. ст.]. – М. : Ин-т художеств. образования РАО, 2003. – C. 255-258.
3. Гундорова Е.Ю. Освоение русской героико-патриотической оперы младшими школьниками на занятиях музыкой : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гундорова Е.Ю. – М., 2006. – 22 с. : табл. – Библиогр.: с. 21–22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-gundorova.rtf (06.04.09).
4. Дорошенко Е.Ф. Героико-патриотическая тема на уроках музыки [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502083/ (11.03.10).
5. Киямов Н.С. Формирование патриотических и интернациональных чувств у подростков на уроках музыки в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киямов Н.С. ; Ташк. гос. пед. ин-т им. Низами. – Ташкент, 1995. – 22 с. – Библиогр.: с. 19-20.
6. Куперт Т. Родина начинается с музыки // Рос. Федерация сегодня. – 2008. – № 5. — С. 31.
7. Нечаев Ж.Н. Патриотическое воспитание средствами хоровой музыки : учеб. пособие. – Куйбышев : Куйбышев. ГПИ, 1983. – 104 с.
8. Нравственное и патриотическое воспитание школьников и студентов в процессе музыкально-художественного образования: традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф.-съезда, состоявшейся 18-19 дек. 2006 года / Моск. гор. пед. ун-т. – М. : Компания Спутник+, 2008. – 274 с.
9. Печенюк М.А. Патриотическое воспитание учащихся подросткового возраста средствами музыки : (во внеуроч. работе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Печенюк М.А. ; Киев. гос. пед. ин-т им. А.М. Горького. – Киев, 1989. – 22 с.
10. Третьякова Л.С. Героика в русской и советской музыке : (о героико-патриот. теме в рус. классич. и сов. музыке) / Третьякова Л.С. – М. : Знание, 1985. – 128 с. – Библиогр.: с. 128.
11. Тукодова Т.А. Воспитывать любовь к малой Родине : [интегрир. курс "Музыкально-поэтическое народное творчество Дона" в пед. уч-ще № 1 г. Ростова-на-Дону] // Специалист. – 1996. – № 7. – С. 27–28.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, с чего начать написание курсовой работы на тему "Развитие творческих способностей у старшеклассников в воспитательной деятельности". Заранее вам очень благодарна.
Ответ [2009-09-09 11:13:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Бахтиярова В.Ф. Формирование индивидуальных творческих траекторий старшеклассников в образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / В.Ф. Бахтиярова, Л.И. Дьяконова, Н.С. Сытина ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : БИРО, 2006. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 88-100.
2. Васильев Ю.П. Воспитание у школьников способности к творческой самореализации / Ю.П. Васильев ; Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования, Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : Изд-во Самар. ин-та повышения квалификации и переподгот.работников образования, 2000. – 144 с. – Библиогр.: с. 115-117. Шифр РНБ : 2001-3/2023.
3. Габдрахманова С.И. Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время : [из опыта преподавания рус. яз. в шк.-гимназии № 94 г. Казани] // Реализация современных технологий школьного образования старшеклассников. – Казань, 1998. – Кн. 2, ч. 3. – С. 67-70.
4. Гудилина С.Н. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников на уроках искусства // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 1999. – С. 126-129.
5. Даниленко Л.В. Ориентация старшеклассников на творческую деятельность : (На материале пед. лаб.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Даниленко Л.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
6. Дивненко О.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в процессе обучения курсу «Эстетика» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дивненко О.В. ; Ин-т молодежи, Дис. совет К-150.01.04. – М., 1998. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ : А98/13928.
7. Ефимов О.А. Деятельность педагога-психолога в системе формирования творческих способностей старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ефимов О.А. – Чебоксары, 2006. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20. Шифр РНБ: 2006-А/16375.
8. Карпова Г.Г. Игра как фактор активизации творческих способностей старшеклассников в процессе изучения мировой художественной культуры // Феномен игры в культуре и образовании. – Курск, 2003. – С. 220-226.
9. Киселева Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Е.В. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2000. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19. Шифр РНБ : А2000/4960.
10. Кленовая Н.В. Комплекс коммуникативных методов обучения как основа развития творческих способностей старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кленовая Н.В. ; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2001. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
11. Куляжева В.С. Развитие творческих способностей и формирование эстетических потребностей через обучение в школе искусств : [шк.-гимназия № 94 г. Казани] // Реализация современных технологий школьного образования старшеклассников. – Казань, 1998. – Кн. 2, ч. 3. – С. 89-96.
12. Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников : метод. рекомендации / Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей, Информ.-метод. центр упр. образования Администрации г. Полысаево ; [А.И. Агеев, В.И. Новоселова]. – Кемерово : Кемер. обл. ИУУ, 2001. – 63 с. – Библиогр.: с. 62. Шифр РНБ : 2003-7/398.
13. Прищепа Т.А. Эвристическая деятельность как целостная система развития продуктивных творческих способностей старшеклассников // Развитие региональной системы образования в условиях модернизации : по материалам V Сиб. форума образования. – Томск : Том. гос. ун-т, 2006. – C. 331-338.
14. Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования : материалы Вторых Бруднов. чтений [18 янв. 2001 г. / редкол.: А.В. Репринцев (отв. ред.) и др.]. – Курск : Изд-во Курс. гос. пед. ун-та, 2001. – 190 с. Шифр РНБ : 2001-3/20239.
15. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений : [сборник] / Департамент образования г. Москвы ; [сост.: А.М. Афиногенов и др.] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Школьная книга, 2005. Шифр РНБ : 2005-3/24012.
16. Развитие творческих способностей школьников : [метод. рекомендации] / М-во просвещения БССР,Респ. станция юных техников ; [сост. Мытник Л.В. и др.]. – Минск : Б. и., 1988. – 12 с. Шифр РНБ : 88-4/27388.
17. Шергин М.В. Организационно-педагогические условия развития творческих способностей старшеклассников : (На примере сел. шк. Респ. Саха (Якутия)) : автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.01) / Шергин М.В. – Якутск, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 21. Шифр РНБ : 2003-А/3874.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, литературы и искусства РНБ.