Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52134

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №12591

Вопрос . Здравствуйте,пишу диплом по теме "Музейная практика, как способ развития творческих способностей учащихся" на примере музея ДПИ г.Москвы.
Помогите,пожалуйста, найти полезную по данной теме литературу.
на данный момент изучаю работу проф.Столярова "Музейная педагогика: история,теория,практика"
и монографию Юхневич "Я поведу тебя в музей"
Ответ [2010-06-28 21:02:56] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список материалов по Вашей теме (что касается интересующего Вас музея, информации о нем в данном аспекте в рамках нашей службы выявлено не было, в представленной литературе анализируется опыт художественных музеев вообще): (ЭК РНБ, НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Андреева Е.М. Музей "антиков" Императорской Академии художеств. История собрания и его роль в развитии системы художественного образования в России во второй половине XVIII – первой половине XIX веков : автореф. дис. ... канд. иск. / Андреева Екатерина Михайловна ; [Гос. Русский музей]. – СПб., 2006. – 25 с.
2. Батырева С.Г. Музей традиционной культуры в системе науки и образования / Батырева С.Г. ; Рос. акад. наук, Калмыц. ин-т гуманитар. исслед. – Элиста : Джангар, 2007. – 109 с., [52] л. ил., цв. ил.
3. Богданова Р.У. Взаимодействие музея и школы в формировании творческой индивидуальности школьников : [изуч. творчества Ф.М. Достоевского в X кл. сред. шк.] // Взаимодействие школы и музеев. – СПб., 1995. – Вып. 3. – С. 14-20.
4. Бойко А.Г. Педагогический потенциал искусствоведения : к постановке проблемы // Музейная педагогика в школе. – СПб., 1998. – Вып. 1. – С. 16-31.
5. Бойко А.Г. Разработка школьных музейно-педагогических учебников в контексте развития образовательной деятельности современного художественного музея : [по предметам образоват. программы "Здравствуй, музей!", разраб. Гос. Рус. музеем] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 20-49.
6. Гуружапов В.А. Модель взаимодействия музея и школы, ориентированного на формирование творческих смыслопорождающих систем понимания искусства детьми] : [по материалам опыт.-эксперим. работы, провед. с учащимися сред. шк. N 1277 Москвы на базе Третьяков. галереи] // Журн. прикладной психологии. – 2001. – № 5. – С. 23-34.
7. Искусство и образование : кат. выст. / [сост. Кошаев В.Б.]. – Ижевск : Удм. гос. ун-т. Фак. искусств, 1994. – 63 с. : ил., цв. ил.
8. Лаврова Е.Ю. Взаимодействие "Школа – художественный музей" как основание акмеологичности развития учащихся // Акмеология : науч.-практ. журн. – 2007. – № 4 (24). – C. 38-43.
9. Музейное дело и художественное образование : материалы третьих, четвертых, пятых Боголюбов. чтений, 1996, 1997, 1998 / [редкол.: Г.М. Кормакулина (отв. ред.) и др.]. – Саратов : Слово, 2000. – 179 с. : ил.
10. Образовательная деятельность художественного музея : тр. Рос. науч.-практ. центра по пробл. музейн. педагогики / Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995-.
11. Пантелеева Л. Художественные музеи Москвы – детям : [музейн. педагогика в воспитании детей дошкол. возраста] / Л. Пантелеева, И. Сенновская // Дошкол. воспитание. – 1997. – № 10. – С. 41-48.
12. Проблемы и перспективы художественного образования в ХХI веке. Музейные ресурсы = Problems and prospects of arts education in the 21st century. Museum resources : материалы межрегионального семинара, 21-22 мая 2007 : в рамках Всемир. дня культ. разнообразия во имя диалога и развития / ред.: Е.А. Васильева]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2007. – 137 с. : цв. ил.
13. Протопопов Ю. Художественный музей: работа со школьниками : [принципы пед. работы] // Эстет. воспитание. – 2002. – № 5/6. – С. 28-35.
14. Столяров Б. Педагогика художественного музея: история и современность // Воспитание школьников. – 2002. – № 7. – С. 37-43.
15. Столяров Б.А. Воспитание искусством детей и молодежи в системе "музей – учреждения образования" : концепция / [Столяров Б.А., лауреат Гос. премии Рос. Федерации, д.п.н., проф., Бойко А.Г., к.иск., доц., Протопопов Ю.Н., к.п.н.] ; М-во науки и образования, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена [и др.]. – СПб. : Союз музеев России, 2007. – 55 с.
16. Столяров Б.А. Музей в пространстве художественной культуры и образования : [учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540700 "Художественное образование"] / Б.А. Столяров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : [б.и.], 2007. – 339 с. : ил.
17. Столяров Б.А. Педагогические аспекты образовательной деятельности художественного музея : [конструирование категор.-понятийн. аппарата музейн. педагогики] // Музейная педагогика в школе. – СПб., 2000. – Вып. 2. – С. 5-19.
18. Столяров Б.А. Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия / [Столяров Б.А., Бойко А.Г., Рева Н.Д.] ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Рос. науч. практ. центр по пробл. музей. педагогики, Акад. образования Рос. Федерации. Сев.-Зап. отд-ние. – СПб. : Гос. Рус. музей, 1995. – 67 с.
19. Титова И.М. Музей в развитии личности подростка : [обоснование возможностей интеграции усилий музеев и образоват. учреждений: На примере Санкт-Петербурга] // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. – СПб., 1999. – Вып. 5. – С. 134-145.
20. Фишелева А.И. Музейная педагогика: из опыта работы музея изобразительных искусств : [Екатеринбург] / А.И. Фишелева, И.А. Макарова // Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и детство -XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т (Екатеринбург). – Екатеринбург, 2004. – C. 140-143.
21. Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и образование : [взаимодействие музеев и учеб. заведений] // Содружество школы и учреждений культуры в художественном воспитании учащихся. – М., 1998. – С. 99-115.
22. Художественно-творческое развитие учащихся в условиях музейной среды : учеб. пособие для студентов пед. и гуманитар. высш. учеб. заведений / Рос. акад. образования, Ин-т худож. образования [и др. ; Столяров Б.А. лауреат Гос. премии Рос. Федерации в обл. литературы и искусств и др. ; науч. ред. д.п.н., проф. Б.А. Столяров]. – СПб. : Б.и., 2006. – 203 с.
23. Художественный музей в образовательном процессе : [к 100-летию Государственного Русского музея] / М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рус. музей, Акад. образования Рос. Федерации, Сев.-Зап. отд-ние ; [общ. подгот. и науч. ред.: Б.А. Столяров]. – СПб. : Специальная лит., 1998. – 318 с.
24. Шесткакова И.В. Музейная педагогика и декоративно-прикладное искусство как ресурс эстетического и патриотического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/560073/ (28.06.10)
См. также запросы № № 911, 8778 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.