Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 5 из 24 возможных || в базе запросов: 52133

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 116
Вопрос . Доброе утро, виртуальная справочная. Помогите подобрать литературу для курсовой работы по педагогике. Тема курсовой: "Роль дискуссии в обучении и развитии личности ученика". Спасибо.
Ответ [2009-04-08 13:49:18] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Байматова М.С. Учебная дискуссия как средство формирования культуры диалогического взаимодействия младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Байматова М.С. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2003. – 22 с.
2. Ваторопин А.С. Использование групповых дискуссий в учебном курсе «Права человека» / А.С. Ваторопин, Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. – М. : Логос, 2003. – 47 с.
3. Дзюбенко О.Г. Вопросы формирования дискуссионной речи / О.Г. Дзюбенко. – Тернополь, 1992. – 536 с.
4. Ивченко В.И. Игра и дискуссия как продуктивные форы обучения, способствующие творческому саморазвитию личности : (На материале уроков иностр. яз.) : [сред. шк.] // Гуманитарное образование в высшей и средней школе: проблемы и перспективы. – Уссурийск, 2001. – С. 199-210.
5. Ильин В.С. Формирование личности школьника. Целостный процесс / В.С. Ильин. – М. : Педагогика, 1984. – 144 с.
6. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге / С.Ю. Курганов. – М., 1989. – 127 с.
7. Лернер М.Я. Процесс обучения и его закономерности / М.Я. Лернер. – М., 1980. – 96 с.
8. Львова А.С. Учебная дискуссия как средство развития диалогической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Львова А.С. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (13 назв.).
9. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик – М. : Педагогика, 1984. – 111 с.
10. Петунин О.В. Дискуссия как метод обучения // Биология в шк. – 2007. – № 6. – C. 39-46.
11. Петунин О. Дискуссия как метод обучения в профильных классах // Народное образование. – 2006. – № 7. – С. 142-145.
12. Рогов Е.И. Дискуссия // Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993. – Т. 1. А-М. – 1993.
13. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий детей в процессе обучения / В.В. Рубцов. – М., 1987. – 160 с.
14. Учебная дискуссия : опыт и проблемы // Рус. яз. в шк. – 2002. – № 4. – С. 35-37.
15. Учебная дискуссия / Н.В. Блажевич, О.Н. Бортникова, Н.Д. Зотов и др.] ; под ред. Н.В. Блажевича ; М-во внутр. дел Рос. Федерации, Тюм. юрид. ин-т. – Тюмень, 2004. – 80 с.
16. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. – Томск, 1993. – 268 с.
17. Шустова И.Ю. Групповая дискуссия в работе со старшеклассниками // Школьные технологии. – 2006. – № 2. – С. 129-135.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день, помогите пожалуйста найти литературу для магистерской диссертации на тему развития творчества в образовании в США и России.
Ответ [2009-01-27 10:45:28] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Акмеологические проблемы образования // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании. – Саратов, 1997. – Т. 2. – С. 59-88.
2. Алгинина Е.А. Проблема творчества в образовательном процессе // Сб. науч. тр. Сер., Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ставрополь, 2002. – Вып. 7. – С. 141-144.
3. Газман О. «Болезнь новизны» в образовании: российский и американский варианты : [конспект незаверш. ст., напис. в 1995 г.] // Нар. образование – 2001. – № 1. – С. 111-113.
4. Глотова Г.В. Развитие творческого потенциала будущих инженеров в вузах США и Западной Европы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Глотова Г.В. ; [Казан. гос. технол. ун-т]. – Казань, 2005. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (13 назв).
5. Иванова Ж.Е. Проблема развития творческой деятельности в общеобразовательной школе : [по данным исслед.] // Управление в образовании: теория, практика, перспективы. – Хабаровск, 2001. – [Вып. 5]. – С. 36-40.
6. Илюшин Л.С. Характеристика образовательной системы США // Инновационные процессы в образовании. – СПб., 1997. – № 1. – С. 160-173.
7. Капица П.Л. Некоторые принципы творческого воспитания и образования современной молодежи // Математика в образовании и воспитании. – М., 2000. – С. 103-119.
8. Лушников И.Д. Проблема педагогического управления развитием творческих способностей учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 5. – С. 42-46.
9. Образование, творчество, развитие : материалы Рос. открытого пед. форума, 26-31 янв. 1995 г. / Центр НТТУ "Эврика", Ин-т"Перспективы образования". – Обнинск : Интерколледж, 1995. – 116 с.
10. Поволяева М.Н. Ретроспективный анализ развития технической творческой деятельности учащихся в образовании (1950-2000 гг.) // Внешкольник. – 2002. – № 2. – С. 13-15. – Продолж. Начало см.: Там же. – 2002. – № 1.
11. Полупанова Е.Г. Инновации в педагогическом образовании на Западе : [на примере Англии, Канады, США] // Педагогика. – 2007. – № 8. – C. 121-126.
12. Попов А. Сотвори творца : [роль и место творчества в системе высшего образования в развитых капиталистических странах и в России] // Поиск. – 1994. – № 5. – С. 4.
13. Проектная деятельность школьников в дополнительном образовании : опыт США // Школа и производство. – 2006. – № 4. – C. 6-10.
14. Скрябина О.Ю. Информационные технологии обучения в современном образовании США : (Гуманист. аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скрябина О.Ю. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2000. – 28 с. – Библиогр.: с. 27-28.
15. Творчество и развитие образовательных систем : тез. докл. / Уфим. гос. авиац. техн. ун-т ; редкол.: Л.А. Ширяев. – Уфа, 1997. – 231 с.
16. Шульц О.Б. Развитие творческого потенциала учащихся в личностно-ориентированном образовании : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шульц О.Б. – Ростов н/Д, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
17. Liberating education : [основные черты инновационных программ в системе высшего образования США, направленных на выработку у студентов навыков творчества, самостоятельности и независимости] / Gamson Z.F. a. assoc. Black N.B., Catlin J.B., Hill P.J. et al. ; Afterw. by Riesman D. – San Francisco etc. : Jossey-Bass, 1984. – XXIII, 253 p. – Bibliogr.: p. 201-216. Ind.: p. 243-253.
18. Rowland G. Instructional design and creativity: A response to the criticized : [понятие «творчество» (созидание) и его связь с конструированием учебного процесса. Взаимодействие этих двух явлений. Исследование американского ученого] // Educational technology. – 1995. – № 5. – С. 17-22.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . педагогический потенциал математических дисциплин
Ответ [2008-06-26 09:25:56] :
Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК РГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Арсланбекова С.А. Реализация развивающего потенциала математики на основе проектно-технологического подхода : (лицей № 62, г. Уфа) / С.А. Арсланбекова ; Башкир. гос. пед. ун-т. – Уфа, 2002. – 27 с. – (Библиотечка теории и практики инноватики образования. Сер. Образовательные технологии – проектирование и реализация ; вып. 8). – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: 2003-4/12511.
2. Белик Е.В. Теория и методика реализации общекультурного потенциала математического анализа в процессе подготовки бакалавров физико-математического образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белик Е.В. ; Южный федерал. ун-т. – Ростов н/Д, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Зональная научная библиотека / Южный федерал. ун-т : [сайт]. – Ростов н/Д, 2007. – URL: http://www.znb.rsu.ru/referat/K212-208-11/13-00-02/20071018_K212-208-11_13-00-02_BelikEV.doc (25.06.08).
3. Боярский М.Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Боярский М.Д. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21. Шифр РНБ: А99/5008.
4. Методические аспекты реализации гуманитарного потенциала математического образования : сб. науч. работ, представл. на 53-е Герцен. чтения / науч. ред. В.В. Орлов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2000. – 163 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2001-3/729.
5. Плотникова Е.Г. Педагогика математики : предмет, содержание, принципы [Электронный ресурс] // Имидж : информ.-метод. и дидакт. журн. – Новосибирск, 2004. – № 7. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://image.websib.ru/07/text_article_point.htm?262 (25.06.08).
6. Полякова Т.С. Потенциал курса истории отечественного школьного математического образования : [аксиол. аспект подгот. учителя математики сред. шк.] // Совершенствование образовательных процессов : межвуз сб. науч. тр. – Краснодар, 1999. – С. 136-139. Шифр РНБ: 99-3/16691.
7. Проблемы реализации творческого потенциала личности в процессе обучения математике : межвуз. сб. науч.-метод. тр. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 164 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2000-3/12804.
8. Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении : сб. науч. и метод. работ, представл. на регион. науч.-практ. конф. / сост. И.В. Фролов [и др.] ; Арзамас. гос. пед. ун-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас, 2002. – 334 с. – Библиогр. в конце докл. Шифр РНБ: 2002-3/24528.
9. Стручкова С.В. Развитие воспитывающего потенциала математики в процессе обучения учащихся 5-9 классов якутской школы : (на примере этнопед. подхода) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стручкова С.В. ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2005-4/1889.
10. Тимербаева Н.В. Развитие творческого потенциала будущих учителей естественно-математической специализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тимербаева Н.В. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2002. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/1214.
11. Чиранова О.И. Подготовка будущего учителя к реализации эстетического потенциала начального курса математики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиранова О.И. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2006-А/18939.
Вопрос . Помогите пожалуйста найти литературу по теме "гештальт-педагогика", "гештальт-подход в обучении", "гештальттеория усвоения" (монографии, журнальные статьи).
Ответ [2008-01-23 10:23:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ИПС Яndex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Беспалько В.П. Дидактический процесс // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). – 2007. – № 1. – C. 57-72.
2. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. – М. : изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. – 765 с.
3. Гингер С. Гештальт : искусство контакта : Новый оптимист. подход к человеч. отношениям / С. Гингер ; [пер.: Т.А. Ребеко]. – М. : Per Se, 2002. – 317 с.
4. Долгополов Н. Гештальт-подход: [Интеграция эмоц. и интеллектуал. стороны личности, повышение уровня сознания] // Част. шк. – 1995. – N 1. – С. 42-44.
5. Паршукова Л.П. Использование гештальт-подхода в обучении студентов // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России : материалы конф. (17-20 ноября 2005 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
6. Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии / Ф. Перлз. – М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2001. – 216 с.
7. Рейнгард Фюр. Тезисы о гештальт-педагогике [Электронный ресурс] // Гештальт-терапия. – 1988. – № 1. – URL: http://www.gestalt.ru/articles/read.html?id=9 (22.01.08).
8. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекстного и гештальт-терапевтического подходов // Контекстное обучение: теория и практика. – М. : РИЦ "Альфа", 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите пожалуста подобрать литературу, желательно в сети,для анализа и определения взаимосвязи педагогических технологий, технологий обучение или обучающих технологий, личностно-ориентированных технологий обучения,информационных технологий, информатики, профессиональной подготовки будущих учителей информатики, готовности будущих учителей информатики к внедрению личностно-ориентированных технологий обучения.Большое спасибо.
Ответ [2008-01-22 12:17:58] :
Списки литературы, в т.ч. электронные ресурсы по Вашей теме Вы найдете в Архиве выполненных запросов , №№ 7604, 7595, 2878, 2421.
Вопрос . История развития понятий: "педагогическая технология", "образовательная технология" и "личностно-ориентированные технологии"
Ответ [2008-01-11 11:03:31] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуально-справочной службы не представляется возможным, так как требуется глубокий библиографический поиск. Предлагаем для первоначального ознакомления с темой следующие ресурсы (источник: ЭК РНБ, электронный путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам «Педагогические науки. Образование» РНБ, поисковая система Яndex):
1. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / С.В. Игнатьев, В.А. Мелехин ; Акад. пед. наук ; НИИ проф.-техн. образования. – Л., 1991. – 64 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 191 с.
3. Ветров Ю.П. Эволюция понятия «технология» в дистанционном обучении [Электронный ресурс] / Ю.П. Ветров, Л.Н. Василенко // Северо-Кавказский государственный технический университет : [сайт]. – Ставрополь, [2003-2007]. – URL: nostalgia.ncstu.ru/content/_docs/pdf/conf/past/2003/xxxii/07/10.pdf (10.01.08).
4. Краткий справочник по педагогической технологии / под ред. Н.В. Щурковой. – М. : Нов. шк., 1997. – 64 с. – Библиогр.: с. 63-64.
5. Маслова Н.В. Ноосферное образование / Н.В. Маслова. – М. : Новости. – 342 с.
6. Педагогическая технология [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия / Трудные дети : [сайт]. – М., [1999]. – Библиогр.: 3 назв. – URL: http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=16&f=29 (10.01.08).
7. Педагогические теории, системы, технологии : справ. материалы / Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина ; авт.-сост. В.А. Фадеев, В.П. Свиридова, О.В. Наумов ; под общ. ред. В.А. Фадеева. – Рязань : Изд-во РГПУ, 1999. – 99 с.
8. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. – М. : Высш. шк., 2004. – 511 с. – Библиогр.: с. 506-511 (183 назв.). – Тем. указ. терминов и словосочетаний : с. 439-469. – Алф.-предм. указ.: с. 470-498.
9. Рыжов В. Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка [Электронный ресурс] // Институт информатизации образования / Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm (10.01.08).
10. Cаитбаева Э.Р. Компьютерный вариант дистантной лекции по психолого-педагогическому блоку для учителей общеобразовательных предметов [Электронный ресурс] // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2006. – Библиогр.: 88 назв. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t10_225.htm (10.01.08).
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] / Г.К. Селевко. – М. : Нар. образование., 1998. – 255 с.
12. Щуркова Н.В. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 66-70.
Вопрос . прием обучения
Ответ [2007-11-13 10:38:53] :
Уточните, пожалуйста, запрос.
Вопрос . Здравствуйте! Будьте так добры помогите с поиском литературы для дипломной работы на тему:"Педагогическое проектирование электронных учебно-методических материалов". Спасибо!
Ответ [2007-09-26 12:27:44] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Гузеев В.В. Русскоязычная зона Интернета : наличие и состояние электронных ресурсов, методических разработок и экспериментальных методов внедрения компьютерных технологий в учреждениях общего среднего образования // Методист. – 2004. – № 2. – С. 11-15.
2. Информационные технологии в образовании-2006 [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конференций : [сайт]. – М., 1994-. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/ (26.09.07).
3. Методические материалы [Электронный ресурс] // Педагогический Интернет-клуб для работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области / ТГТУ. – Тамбов, 2006. – URL: http://club-edu.tambov.ru/main/methodic/ (26.09.07).
4. Попова Г.И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей : автореф. дисс. … канд. пед. наук / Попова Г.И. ; Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2006. – 23 с. – Библиогр.: 10 назв. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kubsu.ru/index.php/rus/content/download/4282/16868/file/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2%20%CF%EE%EF%EE%E2%EE%E9%20%C3.%C8.%20%20%C4%2006.doc (26.09.07).
5. Христочевский С.А. Методические основы проектирования электронных учебников // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. – М., 1998. – C. 9-17.
6. Цеханский-Сергеев Г.Л. Проектирование учебного процесса по алгебре на базе технологического учебника и электронной энциклопедии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цеханский-Сергеев Г.Л. – М., 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 19 – 20.
7. Ширшов Е.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов : монография / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова ; Арханг. гос. техн. ун-т. – Архангельск, 2005. – 307 c. : табл. – Библиогр.: с. 182-205.
Методику дальнейшего поиска см. в ответах на запросы №№ 3484, 3838.
Вопрос . Пожалуйста, помогите найти материал по теме "Развитие дидактических систем и видов обучения". Спасибо!
Ответ [2007-09-18 14:48:01] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД “Арбикон”, поисковая система Google):
1. Бондаренко М.А. Интенсивное обучение как модуль дидактической системы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко М.А. ; Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2003. – 26 с.
2. Генике Е.А. Формирование дидактической системы учителя как средство совершенствования его работы // Завуч. – 1998. – № 5. – C. 5-8.
3. Гладкая И.В. Развитие дидактических идей в научной школе Г.Д. Кирилловой / И.В. Гладкая, О.Б. Даутова // История университетского образования в России и международные традиции просвещения. – СПб., 2005. – Т. 1. – С. 177-185. – (Философский альманах ; вып. 28) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ideashistory.org.ru/pdfs/26gladkaiadautova.pdf (18.09.07).
4. Грохольская О.Г. Дидактические системы : история, проблемы, перспективы / О.Г. Грохольская ; Акад. проф. образования. – М.: ИРПО, 2003. – 168 c. : ил. – Библиогр.: с. 159-167.
5. Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 64-96. – Библиогр. в подстроч. примеч.
6. Ирхина И.В. Развитие дидактической системы учителя в условиях внутришкольного управления // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск, 2003. – Ч. 1. – C. 334-339.
7. Коротков А.М. Субъективность ученика как показатель уровня развития дидактической системы // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в непрерывном образовании : сб. науч. и метод. тр. – Волгоград, 2002. – Вып. 5, ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://borytko.nm.ru/papers/subject5_2/korotkov.htm (18.09.07).
8. Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям / С.М. Маркова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПИ,1998. – 99 с. : ил. – Библиогр.: с. 96-98 (49 назв.).
9. Панов В.И. Дидактические и психологические основания современных образовательных систем // Доп. образование. – 2003. – № 6. – С. 3-7.
10. Шилова О.Р. Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах // Психол. наука и образование. – 2003. – № 1. – C. 20-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Список рекомендуемой литературы [Электронный ресурс] // Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования : дистанцион. курс / Океан знаний. – Челябинск, 2007. – URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Manual/list6.html (18.09.07).
3. ЭК РНБ . Используя профессиональную поисковую форму, в области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу и методики по теме диплома:"Роль символа в обучении". Предмет психология. Если есть, то и в электронном виде.Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2007-06-28 20:03:43] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РГБ):
1. Денисова А.А. Развитие знаково-символической деятельности у младших школьников как фактор готовности к обучению в основной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А.А. Денисова. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 20–22.
2. Завгородняя Е.В. Об опыте изучения роли символических сновидений в художественном творчестве учащихся // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 99–103.
3. Микулина Г. Занимательные цифры : [формирование навыков обобщения с помощью абстракт. символики на уроках математики : I–III кл.] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1997. – № 13. – С. 4 ; № 14. – С. 4 ; № 15. – С.4 ; № 17. – С. 13 ; № 18. – С. 14 ; № 22. – С. 14 ; № 23. – С. 4.
4. Ротова Л.Н. Языковый знак и развитие семиотической функции в обучении русскому языку / Л.Н. Ротова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. – 179 с.
5. Салмина Н.Г. Дети и символы : [об эксперим. курсе символ. пропедевтики для детей 4–7 лет] // Дидакт. – 1994. – № 4/5. – С. 7–9.
6. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 287 с.
7. Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психол. наука и образование. – 1996. – № 1. – С. 73–81.
8. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : факультатив. курс для учащихся нач. кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Нач. шк. – 1998. – № 10. – С. 38–41.
9. Салмина Н.Г. Путешествие в страну " Символика " : факультатив. курс для учащихся нач. шк. : [программа] / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова // Образование. – 1999. – № 2. – С. 82–89.
10. Салмина Н.Г. Путешествие в мир знаков : учеб.-тетр. : 1 кл. / Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова. – М. : Аркти, 1999. – 103 с. : ил.
11. Смольников В.Ю. Психолого-педагогические особенности применения графо-символической знаковой системы при изучении понятий в курсе природоведения // Прикладная психология. – 1999. – № 2. – С. 41–58.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 48 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. – Содерж. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontents.t&Expr=book.Nn=3001063 (28.06.07).
13. Эльконин Б.Д. Особенности знакового опосредствования при решении творческих задач : [обучение математике] // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 55–61.