Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52220

Каталог выполненных запросов

Педагогические технологии

Всего записей: 116
Вопрос . литература по теме "Надо ли воспитывать лидера?" или что-то в этом роде. Заранее спасибо!
Ответ [2006-01-20 14:33:51] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Апорт):
1. Большаков В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у старших школьников : автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.Ю. Большаков ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 2000. <http://www.gnpbu.ru/aref/Bolshakov.htm> (20.01.06).
2. Вежевич Т.Е. Педагогические условия развития лидерских качеств учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Е. Вежевич ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2001. – 22 c.
3. Воспитание лидера [Электронный ресурс] // Психологический центр “Адалин” : [сайт]. – М., 2003
<http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030103.shtml > (19.01.06).
4. Как воспитать лидера // Домашний очаг. – 2005. – № 8 ; То же [Электронный ресурс ] // Домашний очаг : [электрон. версия журн.] <http://www.goodhouse.ru/children/topic01/article5748.shtml> (19.01.06).
5. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.В. Каширских ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999 ; То же [Электронный ресурс] // Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – М., 1999. <http://www.gnpbu.ru/aref/aref274.txt> (20.01.06).
6. Клинтон Дж.Р. Становление лидера : уроки и этапы развития лидерства : пер с англ. / Дж.Р. Клинтон. – М. : Центр "Нарния", 2004. – 277 c. – Библиогр. в конце кн.
7. Тихомирова Е.И. Становление школьника-лидера в воспитывающей среде школы : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Е.И. Тихомирова ; Оренб. гос. ун-т. – Оренбург, 2001. – 38 c.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие сетевые ресурсы:
1. Вопросы психологии за 1985-1993 гг. // Вопросы психологии : [сайт]. – М., 2005. <http://www.voppsy.ru/J87_93.htm> (20.01.06).
2. Школьный психолог : [электрон. версия газ.]. – М., 2005 <http://psy.1september.ru/newspaper.php?year=2005&num=24 > (20.01.06).
3. Электронный каталог Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>.
Вопрос . педогогическое моделирование
Ответ [2005-11-24 10:16:36] :
Предлагаем Вам список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яndex):
1. Весна М. А. Моделирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса по педагогике в университете [Электронный ресурс] / М. А. Весна, Д. В. Легенчук // Наука и образование Зауралья : науч.-публицист. и информ. журн. – 2000. – № 3. . (23.11.05).
2. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование [Электронный ресурс] : сущность, эффективность и ... неопределенность // Городской центр развития образования : [сайт]. – Новосибирск, 2005. – Библиогр.: 10 назв. . (23.11.05).
3. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике [Электронный ресурс] / А.Г. Кузнецова ; Хабар. краевой ин-т переподготовки и повышения квалификации пед. кадров. – Хабаровск, 2003. – Библиогр. в конце кн.: 403 назв. – Из содерж.: Гл. 4. Разработка методики системно-педагогического исследования . (23.11.05).
4. Липский И. А. Технологии реализации целей и ценностных ориентаций в социально-педагогической деятельности / И.А. Липский. – Тамбов : ТГУ, 2000. – 32 с. – Библиогр.: 94 назв. ; То же [Электронный ресурс] // Личный сайт Липского Игоря Адамовича. . (23.11.05).
5. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К. Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-201 (268 назв.). Шифр РНБ: 99-3/17637
6. Маркова С. М. Моделирование педагогических систем / С. М. Маркова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : ВГИПА, 2003. – 142 с. : схем. – Библиогр.: с. 136-141 (73 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/10325
7. Машарова Т. В. Педагогическое моделирование индивидуально-личностного развития школьника в информационно-образовательной среде / Т. В. Машарова, Е. А. Ходырева, А. А. Харунжев ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : ВятГГУ,2004. – 106 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-106 (143 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/14078
8. Михеев В. И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : УРСС, 2004. – [2], 196, [2] с. : ил. – (Психология, педагогика, технология обучения). – Библиогр. в конце кн. (142 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/3828
9. Можаров М. С. Педагогическое моделирование в рамках когнитивного подхода как метод структурного исследования педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Педагог : наука, технология, практика : [журн.] / Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1999. – № 7. – Библиогр.: 9 назв. . (23.11.05).
10. Раздел IV. Проблемы личности в различных образовательных моделях [Электронный ресурс]. Тема 13. Развивающие педагогические технологии / авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. [и др.] // Психология и педагогика : [учеб. курс] / Федеральный фонд учеб. курсов. – М., 2000-2001. – Библиогр.: 7 назв. – Из содерж.: 13. 4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении. . (23.11.05).
11. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т, Шк. «Новое образование». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Смысл, 2001. – 366 с. : ил. – Библиогр.: с. 339-345. Шифр РНБ: 2002-3/1682
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РНБ и БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского .
Вопрос . Подскажите пожайлуста виды обучающих технологий (в педагогической психологии)
Ответ [2005-06-24 12:53:49] :
Советуем Вам обратиться к словарной статье:
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003. (23.06.05).
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «технологии» и «образовательные», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Игровые технологии
Ответ [2005-04-07 13:14:39] :
Уточните, пожалуйста, в какой области Вы подразумеваете использование игровых технологий (педагогика, психология, менеджмент).
Вопрос . До настоящего времени изучалась ли креативность (творческая способность) на уроках информатики, ее развитие разными способами, особенно в связи с экспериментом в начальной школе? Кто вообще изучал творчество в информатике, занимался разработками в этой области? Защищены ли дисертации на схожие темы, если да, просьба указать авторов, а еще лучше посмотреть подобные авторефераты. Заранее благодарен.
Ответ [2004-09-15 02:36:14] :
Подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе. Являясь жителем Москвы, Вы можете также обратиться в Государственную научную библиотеку им. К.Д.Ушинского или самостоятельно осуществить поиск в электронном каталоге библиотеки и в полнотекстовой БД авторефератов по специальности "Теория и методика обучения информатике" (открыть ссылку).
Вопрос . Будьте добры, какую литературу Вы можете порекомендовать по теме "Педагогические условия формирования коммуникативной культуры учащихся средней школы"? Заранее огромное спасибо!
Ответ [2004-07-22 19:52:42] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, Сайт Государственной научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского):
1. Виноградова И. А. Управление формированием коммуникативной культуры учащихся в процессе специально организованного обучения: [Из опыта сред. шк. N 7 г. Дзержинска] // Администратор образования: управленческая компетентность в современных условиях: Сб. материалов науч.-практ. конф. НИРО. – Н. Новгород, 2000. – C. 25-32. Шифр РНБ: 2001-3/2919.
2. Еговцева Н. Н. Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Курган. гос. ун-т. – Курган, 2000. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (7 назв.). Шифр РНБ: А2000/847. Полный текст: (открыть ссылку >>)
3. Зерчанинова Т. Е. Влияние инноваций в школе на развитие культуры общения учащихся: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 1997. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.). Шифр РНБ: А98/7539.
4. Карпиевич Е. Ф. Формирование коммуникативной культуры старшеклассников в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2001. – 19 с. – Библиогр.: с. 16 (8 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/10611.
5. Ковина Т. Е., Колеченко А. К., Агафонова И. Н. Коммуникативная культура и ее экспертиза / Ком. по образованию Санкт-Петербурга, С.-Петерб. ун-т пед. мастерства. – СПб.: Б. и., 1996. – 19 с. Шифр РНБ: 2001-4/696.
6. Никонова О. В. Формирование культуры общения младших школьников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брян. гос. пед. ун-т им. акад. И. Г. Петровского. – Брянск, 2001. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (7 назв.). Шифр РНБ: 2003-4/4070.
7. Огрохина О. В. Управление процессом формирования культуры общения учащихся младшего школьного возраста // Менеджмент в образовании / Центр подгот. резерва рук. кадров. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ. – (Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ: Науч. журн; N 18. Сер. 3). – 2003. – C. 357-361. Шифр РНБ: П28/1925.
8. Скрябина О. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной толерантности у старшеклассников: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. – Кострома, 2000. – 22 с. – Библиогр.: с. 20-21 (7 назв.). Шифр РНБ: А2000/2522.
9. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся: Метод. рекомендации / АПН СССР. НИИ сред. спец. образования; [Разраб. Н. Д. Шиловой]. – Казань; [М.], 1991. – 80 с. Шифр РНБ: 92-4/2573.
10. Соколова В. В. Общепедагогические основы формирования коммуникативной культуры в системе непрерывного образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 1999. – 41 с. – Библиогр.: с. 36-41 (91 назв.). Шифр РНБ: А99/6133.
11. Степанов П. В. Педагогические условия формирования толерантности у школьников-подростков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ин-т теории образования и педагогики РАО. – М., 2002. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (9 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/639.
Самостоятельно подобрать материал по интересующей Вас теме вы можете на сайте Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.