Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52351

Каталог выполненных запросов

Язык рекламы

Всего записей: 96
Вопрос . Здравствуйте! помогите найти статьи по типу жанров в рекламе
Ответ [2011-12-15 20:06:38] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует значительное количество литературы. Для самостоятельного поиска предлагаем :
1) Электронный каталог РНБ . Выбираете режим поиска "Профессиональный" и вводите в поле "Поисковое выражение" следующее: (TI жанр*) AND (TI реклам*).
2) БД по языкознанию ИНИОН РАН . Заходите как "Гость". Поисковые поля помечаете как «Заглавие» или «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И».
Вопрос . Диалоговые структуры в английской печатной и телерекламе
Ответ [2011-12-08 09:12:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники –БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Лобанова А.К. Языковая игра как воплощение диалогизма в рекламном тексте // Studia linguistica. – СПб., 2008. – 17 : Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук. – С. 245-249.
2. Манджиева К.Д. Аллюзия как прием диалогизации в рекламном тексте : (на материале американских журналов "Time", "Newsweek", "The economist") / К.Д. Манджиева, О.П. Демьянова // Вестн. Калмыцкого ун-та. – Элиста, 2008. – № 5. – С. 44-46.
3. Михайлюк Т.М. Социокультурное пространство диалога современной рекламы / Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 2003. – 195 с.
4. Чубай С.А. Диалогичность как сущностное свойство современной политической рекламы // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. – Волгоград, 2008. – Вып. 1. – С. 40-43.
5. Чубай С.А. Диалогичность современной политической рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Чубай Светлана Анатольевна. – Волгоград, 2007. – 218 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dialogichnost-sovremennoi-politicheskoi-reklamy (7.12.2011).
6. Чубай С.А. Чужая речь как средство диалогичности в современной политической рекламе // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. – Волгоград, 2007. – Вып. 6. – С. 165-167.
7. Шерстяных И.В. Устная реклама на месте продажи: обоснование и интерпретация жанра : дис. ... канд. филол. наук / Шерстяных Инна Валерьевна. – Иркутск, 2004. – 177 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ustnaya-reklama-na-meste-prodazhi-obosnovanie-i-interpretatsiya-zhanra (7.12.2011).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, помогите,пожалуйста подобрать литературу для написания диплома на тему "Средства актуализации культурных стереотипов в англоязычной рекламе (на материале туристической рекламы)". Спасибо)
Ответ [2011-11-07 18:54:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Габренайте Э. Воздействие культурных различий на рекламную персвазию // Семиозис и культура. – Сыктывкар, 2006. – Вып. 2. – С. 108-118.
Аннотация: Семантический анализ.
2. Гарская Л.В. Национально-культурный аспект рекламного дискурса в лингвориторической парадигме : (на материале английского языка) // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – Сочи, 2009. – Вып. 13. – C. 58-66.
3. Горелова Ю.Н. Коммуникативно-прагматические и этнокультурные особенности рекламного текста : на материале англоязычной и русскоязычной печатной рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Горелова Юлия Николаевна. – Казань, 2005. – 161 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-pragmaticheskie-i-etnokulturnye-osobennosti-reklamnogo-teksta-na-materiale-an (7.11.2011).
4. Давыденкова О.А. Некоторые особенности линквокультурологической маркетированности английских предложений рекламно-инструктивного характера // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 2002. – Вып. 2. – С. 162-164.
5. Ильинова Е.Ю. Лингвокогнитивное обоснование характера ассимиляции и культурной экспансии рекламного дискурса // Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации. – Волгоград, 2003. – С. 43-63.
6. Коротаева И.Э. Культурные особенности рекламы автомобиля в США // Вопр. гуманит. наук. – М., 2003. – № 3. – С. 83-88.
7. Кочетова Л.А. Культурные концепты в английском рекламном дискурсе // Лингвистическая мозаика : наблюдения, поиски, открытия. – Волгоград, 2001. – Вып. 2. – C. 106-115.
8. Кочетова Л.А. Лексические средства выражения культурных концептов в английском рекламном дискурсе // Единицы языка и их функционирование. – Саратов, 2005. – Вып. 11. – С. 181-186.
9. Кочетова Л.А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса : дис. ... канд. филол. наук / Кочетова Л.А. ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 1999. – 19 с.
10. Криницына Л.Ф. Реклама как средство формирования культурной и языковой компетенции / Л.Ф. Криницына, В.П. Засыпкин // Лингвистические и методические аспекты коммуникации. – Тюмень, 1997. – С. 41-47.
11. Нгуен Тхи Ван А. Отражение национально-культурного компонента на языке рекламы как средства воздействия // Образование в регионах России и странах СНГ. – М., 2000. – № 3 (11). – С. 48-50.
12. Пикулева Ю.Б. Культурный фон современной телевизионной рекламы // Изв. Урал. гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – № 24. – С. 268-276.
13. Привалова И.В. Национально-культурная специфика ценностных доминант рекламного дискурса // Язык, сознание, коммуникация. – М., 2003. – Вып. 25. – С. 97-101.
Аннотация: На материале русского и английского языков.
14. Тюленева Н.А. Лингвокогнитивные стратегии позиционирования и продвижения туристических услуг в российской и англо-американской рекламе : дис. ... канд. филол. наук / Тюленева Наталья Александровна. – Омск, 2008. – 269 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokognitivnye-strategii-pozitsionirovaniya-i-prodvizheniya-turisticheskikh-uslug-v-rossi (7.11.2011).
15. Фаст Л. Национально-культурная специфика языка маркетинга : рекламное послание в лингвистическом аспекте // Рус. яз. за рубежом = Russ. lang. – М., 2003. – № 1. – C. 22-25.
16. Халатян А.Г. Национально-культурные компоненты в языке современной рекламы : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Халатян А.Г. ; Ин-т рус. яз. им.А.С.Пушкина. – М., 1997. – 20 с.
17. Халезина В.В. Английский рекламный дискурс : к формированию стереотипа восприятия // Вестн. МГЛУ. – М., 2007. – Вып. 519. – С. 125-129.
18. Шонина Л. От стереотипа к слогану : образ автомобиля в рекламе // Психология и психоанализ рекламы : личностно-ориентированный подход. – Самара, 2001. – С. 187-190.
19. Щербина Н.В. О национально-культурной специфике лексики в американском рекламном тексте // Язык как структура и социальная практика. – Хабаровск, 2000. – Вып. 1. – C. 82-87.
20. Щербина Н.В. Реалии как знаки национальной культуры в американском рекламном тексте // Язык как структура и социальная практика. – Хабаровск, 2003. – Вып. 4. – С. 116-124.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне подобрать список литературы для написания диплома. Тема: "Способы языкового манипулирования в английском рекламном тексте".
Заранее благодарю!
Ответ [2011-11-01 13:11:31] :
Здравствуйте. Литературу по вашей теме Вы найдете в запросах №№ 1748, 7407, 13651, 15878 и № 10834 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Булкина Е.В. Манипуляция и реклама // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – Волгоград, 2005. – Вып. 3. – C. 95-100.
Аннотация: На материале французского, английского и русского языков.
2. Колтышева Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте // Вестн. Костром. гос. пед. ун-та им. Н.А.Некрасова. – Кострома, 2008. – № 2. – С. 114-117.
3. Колтышева Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте (на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Колтышева Е.Ю. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. — Ярославль, 2008. — 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/376/auto.pdf (1.11.2011).
4. Arvay A. Pragmatic aspects of persuasion and manipulation in written advertisements // Acta linguistica Hungarica. – Bp., 2004. – Vol. 51, N 3/4. – P. 231-263.
Аннотация: Четыре типа стратегии манипуляции и языковые средства, характерные для письменной рекламы.
Являясь жителем Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Меня интересует литература, касающаяся темы: Особенности рекламных текстов! Заранее, благодарю за ответ!
Ответ [2011-10-26 09:28:14] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, требует конкретизации. Для первоначального ознакомления предлагаем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Язык рекламы" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать материал к курсовой работе на тему: "Специфика языка рекламного сообщения и их перевода на материале американской и русской журнальной рекламы"
Ответ [2011-10-07 17:14:39] :
Здравствуйте. По Вашей теме смотрите ответы на запросы №№ 12918, 5199, 6538, 6922, 10509, 11504, 2008, 9691, 15702 а Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста подобрать материал к диплмной работе на следующую тему: "Особенности и трудности перевода рекламы, представленной в форме журнальной статьи". У меня много материала по рекламе в вообщем, но именно по рекламе в прессе, а точнее рекламы, оформленной в виде статьи, к сожалению, нет!
Ответ [2011-09-13 16:58:52] :
Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем ознакомиться с ответами на зпросы №№ 5199, 9691, 4287 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по Вашей теме (источники – по языкознанию БД ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Борнякова И.В. Специфика языка рекламных сообщений и их перевода в рамках межкультурной коммуникации : на материале немецкой и русской журнальной рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Борнякова Ирина Витальевна. – М., 2007. – 181 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/spetsifika-yazyka-reklamnykh-soobshchenii-i-ikh-perevoda-v-ramkakh-mezhkulturnoi-kommunikats (13.09.2011).
2. Ксензенко О. А. Социолингвистический аспект перевода рекламных текстов : [с англ. языка на рус.] // Материалы межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики» (10-11 февр. 1999 г.). – М., 1999. – С. 149-155.
3. Медведева Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2003. – № 4. – С. 23-42. – Библиогр. в примеч.
4. Николенко Г.А. Лингвистические характеристики рекламных текстов и способы их перевода / Г.А. Николенко, И.А. Гулакова // Культура народов Причерноморья. — 2004. — № 47. – С. 48-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp47/knp47_48-51.pdf (13.09.2011).
5. Сим О.А. Кодовая структура оригинального и переводного рекламных текстов как объект и продукт эвокации // Наука. Образование. Молодежь. – 2007. – Ч. 2. – С. 71-75.
6. Тарасова Н.И. Трудности перевода рекламного текста // Н.И. Тарасова, А.В. Куличкова ; Иностранные языки: теория и методика преподавания. – Архангельск, 2004. – С. 149-158.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
2. Сайт «Город переводчиков» .
3. Краткая библиография по переводоведению (открыть ссылку).
Также рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать библиографию в электронном виде к дипломной работе на тему: Язык рекламы. Функционально-прагматический аспект.Диплом по специальности-русский язык и литература. Очень срочно надо. Заранее спасибо!
Ответ [2011-06-09 18:47:30] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем Вам ознакомиться с разделом "Язык рекламы" архива выполненных запросов ВСС РНБ и аналогичным разделом архива выполненных запросов ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: Семиотика рекламного текста
Ответ [2011-05-23 18:12:55] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – БД ИНИОН РАН по языкознанию, ИПС Google):
1. Ваганов А.А. О семиотическом подходе в анализу рекламных текстов // III Житниковские чтения. – Челябинск, 1999. – Ч. 1. – С. 140-144.
2. Елина Е.А. Семиотика рекламы : учеб. пособие / Е.А. Елина. – М. : изд.-торговая корпорация, 2009. – 136 с. Шифр РНБ: 2009-3/9334 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/104258/Elina_-_Semiotika_reklamy.html (23.05.2011).
3. Куклина В.А. К вопросу о языке рекламы // Язык. Миф. Этнокультура. – Кемерово, 2003. – С. 43-45.
Аннотация: Этнокультурный и семиотический аспект.
4. Науменко С.И. Семиотика рекламы и брэндинга [Электронный ресурс] // Курс "Семиотика и обработка символьной информации" : [сайт доцента Рыкова В. В.]. – М., [б.г.]. – URL: http://ryk-kypc1.narod.ru/sem.pdf (23.05.2011).
5. Павлова Н.Г. Семиотика и реклама: общенаучные и прикладные аспекты / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2003. – 122 с., ил. – Библиогр.: с. 117-120.
6. Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др. ; отв. ред. Ю.К. Пирогова, Е.Г. Борисова. – М. : Гребенников, 2000. – 270 с. – Библиогр.: с. 261-264, в примеч. в конце гл. и в подстроч. примеч.
7. Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы : дис. ... канд. филол. наук / Рыбакова О.Н. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1999. – 170 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/diskursivnye-kommunikativno-pragmaticheskie-i-semiticheskie-kharakteristiki-angloyazychnoi-p
8. Рябов О.В. Реклама и сознание современного российского общества: этика и семиотика // Философия языка и семиотика. – Иваново, 1995. – С. 103-109.
9. Семиотические функции рекламы и ее социально-психологическое воздействие // Семиотика и имиджелогия деловых культур. – Тамбов, 2003. – С. 126-154.
10. Торичко Р.А. О некоторых особенностях восприятия телевизионной рекламы : (семиотический аспект) // Человек – Коммуникация – Текст. – Барнаул, 1999. – Вып. 3. – C. 215-220.
11. Ульяновский А.В. Мифология и семиотика рекламы / А.В. Ульяновский. – М. : Изд-во «Ин-т личности», 1992. – 230 с.
12. Цегельник Д.Е. Прагмонимы – бленды как средство воздействия в семиотических мирах рекламы // Лингвистический семинар. – СПб., 2001. – Вып. 3. – С. 147-155.
13. Шидо К.В. Язык рекламы – семиотика, лингвистика, коммуникация // Единицы языка и их функционирование. – Саратов, 2002. – Вып. 8. – С. 206-210.
Для самостоятельного поиска рекомендуем: БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте,помогите пожалуйста с литературой по теме диплома: " лексико-семантический анализ английских терминов рекламы"
Ответ [2011-04-20 14:14:09] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Бондарчук Г.Г. Некоторые семантические особенности существительных, используемых в рекламных девизах / Г.Г. Бондарчук, Е.С. Иванова // Сб. науч. тр. / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 1999. – Вып. 448. – С. 95-100.
2. Букина Ю.В. Семантические особенности модификаторов-прилагательных, входящих в атрибутивные комплексы, в текстах англоязычной рекламы продуктов питания // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. Молодеж. прил. – Пятигорск, 2003. – № 1. – С. 21-24.
3. Булгина А. Терминология рекламного дела: заимствования из английского языка // Язык и стиль нашего времени. – М., 2005. – С. 194-206.
4. Долуденко Е.А. О лексико-семантических особенностях технической рекламы (на примере англоязычной рекламы оргтехники) // Лингвистические категории в синхронии и диахронии. – Пятигорск, 1996. – С. 47-54.
5. Иванова Е.С. Коммуникативная эффективность англоязычной рекламы : Когнитивно-семантические основания : дис. ... канд. филол. наук / Иванова Елена Станиславовна. – М., 2002. – 197 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativnaya-effektivnost-angloyazychnoi-reklamy-kognitivno-semanticheskie-osnovaniya (19.04.2011).
6. Комиссарова Н.Г. Специфика синтаксических и лексических языковых средств в текстах английской видеорекламы // Филол. заметки. 1998. – Саранск, 1999. – С. 95-101.
7. Кочетова Л.А. Лексические средства выражения культурных концептов в английском рекламном дискурсе // Единицы языка и их функционирование. – Саратов, 2005. – Вып. 11. – С. 181-186.
8. Кулаева Е.В. Агитационная сила рекламного сообщения : лексико-семантический анализ рекламного текста // Сб. науч. тр / Моск. гос. лингв. ун-т. – М., 2002. – Вып. 457. – C. 116-127.
9. Решетова О.А. Новое в лексике делового английского языка: реклама // Человек. Язык. Культура. – СПб., 2007. – С. 123-127.
10. Усынина Н.В. Лексические особенности английских научно-технических рекламных текстов // Res studiosa. – Северодвинск, 2008. – Вып. 3. – С. 170-172.
11. Халебский В.А. Функционирование лексических и грамматических единиц в рекламных текстах английского подьязыка нефтегазовой промышленности / В.А. Халебский ; Грозн. нефт. ин-т им. акад. М.Д. Миллионщикова. – Грозный, 1988. – 13 с.
12. Черемисина Т.И. Лексический аспект двойного смысла в англоязычной рекламе // Вестн. МГЛУ. – М., 2002. – Вып. 470. – С. 56-59.
13. Щербина Н.В. О национально-культурной специфике лексики в американском рекламном тексте // Язык как структура и социальная практика. – Хабаровск, 2000. – Вып. 1. – C. 82-87.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем (Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.