Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52116

Каталог выполненных запросов

Язык рекламы

Всего записей: 96
Вопрос . Помогите пожалуйста найти материал по теме лингвистические особенности рекламы. Спасибо
Ответ [2006-05-29 12:26:03] :
Литературу, электронные ресурсы и методические рекомендации по Вашей теме см. в ответах № 1748, 2008, 2552, 3530, 3671, 3916, 3925 (разд. "Поиск в архиве").
Вопрос . Здравствуйте. У меня тема курсовой работы по маркетингу: «Анализ эффективности рекламных текстов, с точки зрения конкурентоспособности товаров». Помогите пожалуйста найти литературу. Заранее спасибо.
Ответ [2006-04-13 10:41:36] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована слишком узко. Предлагаем обратиться к ответам на запросы более общего характера: №№ 268, 1748, 2053, 2552, 3530, 3671.
Вопрос . Здравствуйте! Нужен материал для курсовой работы по теме "Языковые особенности рекламы средств сотовой связи" (англ.яз.)
Ответ [2006-04-10 09:51:19] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера для первоначального ознакомления с темой (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Анохина С.П. Тексты вторичной информативности : (коммуникатив.-прагмат. аспект) : [на материале текстов соврем. нем. и англ. рекламы] / С.П. Анохина, Ф.Х. Ниссен, Т.Б. Стариннова ; под общ. ред. Анохиной С.П. – Тольятти, 2000. – 174 с. – Библиогр.: с. 155-169.
2. Бедретдинова З.Н. К вопросу о стилевом статусе рекламных статей из специализированных журналов по электронике : [на материале англ. яз.] // Язык и перевод. – Хабаровск, 2001. – С. 13-18.
3. Гарская Л.В. Перспектива развития языка рекламы : [на материале англ. яз.] // Проблемы лингвистической прогностики. – Воронеж, 2000. – Вып. 1. – С. 72-83.
4. Ксензенко О.А. Особенности экспрессивности рекламных текстов : [на материале англ. яз.] // Высказывание в германских и романских языках : семантика, функции, контекст. – Сургут, 1999. – С. 39-49. – Библиогр.: с. 49.
5. Литвинова А.В. От заголовка к слогану : (эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 1996. – № 3. – С. 30-35.
6. Михлик М.В. Сравнительный анализ композиционных особенностей текстов специальной и массовой рекламы // Прагматика форм речевого общения. – Самара, 2001. – C. 48-54.
7. Мутовина М.А. Англоязычная научно-техническая реклама : стилистико-прагматический анализ / М.А. Мутовина ; Брат. гос. техн. ун-т. – Братск, 2001. – 168 с. : табл. – Библиогр.: с. 123-136.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, например, «язык рекламы»; «английский язык», оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материал для диплома "Лингвистическая характеристика рекламных текстов", если возможно, подробнее по пункту "Уровни и единицы языка, способствующие порождению суггестивного явления". Заранее спасибо
Ответ [2006-02-08 09:53:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам краткий список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД «Языкознание» ИНИОН РАН, БД «Философия и социология» ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Авдеенко И.А. Суггестивные модификации фрейма рекламного текста // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч.1. – С. 80-85.
2. Авдеенко И.А. Суггестивные свойства и композиция рекламных текстов // Материалы 40-й научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апр. 2000 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2000. – C. 49-51.
3. Авдеенко И.А. Экспериментальное исследование суггестивной эффективности конструкций с модальной семантикой в рекламном тексте // Проблемы типологии языковых единиц разных уровней : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (24-25 мая 2001 г.). – Бийск, 2001. – C. 3-6.
4. Лингвистика рекламы [Электронный ресурс] // Лингвоскоп : [сайт]. (07.02.06).
5. Рекламный текст : семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др. ; отв. ред. Ю.К. Пирогова, Е.Г. Борисова. – М. : Гребенников, 2000. – 270 с. – Библиогр.: с. 261-264, в примеч. в конце гл. и в подстроч. примеч.
6. Толкунова Е.Г. Семантическое описание современных русских рекламных текстов : (суггестологич. аспект) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Толкунова Е.Г. ; Алт. гос. ун-т. – Барнаул, 1998. – 19 с.
7. Ученова В.В. Философия рекламы : учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Реклама» : [в т.ч. суггестия в рекламе] / В.В. Ученова. – М. : Гелла-принт, 2003. – 199 с. – Библиогр.: с. 197-199.
См. также ответы на запросы №№ 2552, 2008, 1748, 1606.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД «Языкознание» ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «лингвист*», «реклам*» (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Уважаемые сотрудники РНБ, помогите пожалуйста найти книги по переводу рекламы. Спасибо.
Ответ [2005-08-27 10:15:40] :
Тема сформулирована Вами слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Рекомендуем Вам ознакомиться с ответами на запросы №№ 2552, 1748, 2008. В дополнение к ним предлагаем следующие издания (источник – БД АРБИКОН, поисковая система Яндекс):
1. Кузьменкова Ю.Б., Кузьменков А.П. Адекватный период рекламы как одна из проблем межкультурной коммуникации // Вестн. Моск. ун-та = Bull. /Moscow state univ. Сер. 19, Лингвистика и межкульт. коммуникация = Linguistic a. intercultural communication. – М., 2003. – № 1. – С. 49-54
2. Медведева, Е.В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестник Московского университета. Сер.19, Лингвистика и межкультурная коммуникация .— Б.м. — 2003 .— N4 .— С.23-42 .
3. Межкультурные аспекты перевода рекламы : Курсовая (26.08.05)
4. Ошибки, сделанные американскими компаниями из-за неточностей в переводах рекламы [Электронный ресурс] // Roxo : Женский журн., который читают все (26.08.05)
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы, искусства и педагогики. Также подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором библиографии к дипломной работе на тему "Сравнительный анализ эффективности языковых средств рекламы на материале английского и русского языков". Заранее благодарна, Юлия
Ответ [2005-08-26 17:34:08] :
Тема сформулирована Вами слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ; БД ИНИОН РАН по языкознанию, по экономике и демографии, по философии и социологии; поисковая система Яndex):
1. Гелвановский Г.В. Номинативный аспект рекламных текстов и способы его представления в английском и русском языках : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гелвановский Г.В. ; [Башк. гос. ун-т]. – Уфа, 2000. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.). Шифр РНБ: А2000/2101.
2. Ермоленко Г.Н. Язык рекламы : учеб. пособие по англ. яз. / Г.Н. Ермоленко, И.К. Кардович ; Моск. гос. ун-т коммерции, Каф. англ. яз. – М. : Изд-во МГУК, 1999. – 101 с. – Библиогр.: с. 101. Шифр РНБ: 99-3/6774.
3. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст : функцион.-экспрессив. аспекты реклам. текста : учеб.- метод. пособие / О.А. Ксензенко ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филол. фак. – М. : Диалог МГУ, 1998. – 167 с. – Текст на рус. и англ. яз. – Библиогр. в примеч.: с. 138-147. – Библиогр.: с. 148-166. Шифр РНБ: 99-3/16644.
4. Кузнецова Г.Н. Структурные и семантические особенности языка американской рекламы : (прагматика реклам. текста) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Кузнецова Г.Н. ; Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Мориса Тореза. – М., 1984. – 25 с. Шифр РНБ: 85-4/4166.
5. Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы / Р. Левешко. – К. : ВIРА-Р, 1999. – 106 с. – Библиогр.: с. 104 (3 назв.). Шифр РНБ: 2000-3/3684.
6. Лившищ Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте / Т.Н. Лившиц. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та, 1999. – 214 с. : ил. – Библиогр.: с. 193-212 (247 назв.). Шифр РНБ: 2000-3/5378.
7. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ : (лингвострановедение в сфере рекламы) : учеб. пособие / А.С. Мамонтов ; Моск. гуманит.- социал. акад. – М. : Изд-во МГСА, 2002. –- 126 с. – Библиогр.: с. 117-124 (118 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/7109.
8. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М. : Финпресс, 2002. – 413 с. Шифр РНБ: 2002-5/2883.
9. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 279 с. : ил. – Библиогр.: с. 267-273 (151 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/9874.
10. Мутовина М.А. Англоязычная научно-техническая реклама : стилистико-прагматич. анализ / Мутовина М.А. ; М-во образования Рос. Федерации, Брат. гос. техн. ун-т. – Братск : БрГТУ, 2001. – 169 с. – Библиогр.: с. 123-136. Шифр РНБ: 2002-3/474.
11. Огилви Д. Огилви о рекламе / [пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой]. – М. : ЭКСМО, 2003. – 229 с. Шифр РНБ: 2003-7/4507.
12. Несветайлова Э.П. Семиотика текста научно-технической рекламы на английском языке : автореф. дис. … канд. филол. наук / Несветайлова Э.П. ; Минский гос. пед. ин-т иностр. яз. – Минск, 1983. – 22 с. Шифр РНБ: NLR 86-4/4016.
13. Никитина С.В. Национальная специфика текста промышленной рекламы : (на материале русскояз. и англояз. период. изд. по вычислит. технике) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Никитина С.В. ; [Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 1998. – Библиогр.: с. 20-21 (11 назв.). Шифр РНБ: А98/2436.
14. Пономарева А.М. Рекламная деятельность : организация, планирование, оценка эффективности : учеб. пособие / А.М. Пономарева. – Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 238 с. – (Реклама и журналистика). – Библиогр.: с. 216-219. Шифр РНБ: 2004-5/2886.
15. Репьев А.П. Разговор с рекламистом о поэзии [Электронный ресурс] // Школа Александра Репьева : [сайт] (26.08.2005).
16. Репьев А.П. Язык рекламы. Ч. 1 [Электронный ресурс] // Там же (26.08.2005).
17. Репьев А.П. Язык рекламы. Ч. 2 [Электронный ресурс] // Там же (26.08.2005).
18. Родионова Л.З. Английская и американская реклама : история и особенности пер. / Л.З. Родионова ; Урал. гос. техн. ун-т. – Екатеринбург : УГТУ, 1999. – 50 с. Шифр РНБ: 99-4/4713.
19. Рощупкин С.Н. Язык рекламы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Реклама / С.Н. Рощупкин ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. –- М. : МГУКИ, 2003. – 115 с. – Библиогр.: с. 112-114 (56 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/28681.
20. Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы : автореф. дис. … канд. филол.наук / Рыбакова О.Н. ; [Иван. гос. ун- т]. – Иваново, 1999. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (3 назв.). Шифр РНБ: А99/11612.
21. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие. : для студентов вузов / Л.Г. Фещенко ; Сев.-Зап. ин-т печати СПГУТД. – СПб. : Петерб. ин-т печати, 2003. – 225 с. – Библиогр.: с. 205-208. Шифр РНБ: 2004-3/2028.
22. Фомин А.Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста : (на материале англояз. рекламы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Фомин А.Г. ; [Алт. гос. ун-т]. – Барнаул, 1999. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 17-18 (3 назв.). Шифр РНБ: А99/2722.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к библиографическому указателю: Реклама и PR : библиогр. указ. / [сост.: Р.Е. Бенева и др.] ; Междунар. реклам. ассоц. – М. : Пашков дом : Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2001. – 183 с. Шифр РНБ: С 2002-1/227.
См. также ответ на запрос № 1748.